Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства труда и социальной защиты.

Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Содержание

История [ править | править код ]

В городах СССР существовали бюро трудоустройства и информации населения. Потом начали создаваться центры по трудоустройству, профориентации и переобучению. В 1991 начали создаваться государственные службы занятости. В настоящее время службы занятости населения в Российской Федерации подчинены властям субъектов Российской Федерации.

Руководство [ править | править код ]

Руководители [ править | править код ]

    2004 — 31 июля2008 — Топилин Максим Анатольевич2008 — 4 апреля2013 — Герций Юрий Викторович2013 — 6 апреля2019 — Вуколов Всеволод Львович 2019 — н. в.  — Иванков Михаил Юрьевич

Заместители руководителя [ править | править код ]

  • Шкловец Иван Иванович
  • Васильев Денис Александрович
  • Селиванов Андрей Владимирович
  • Вовченко Алексей Витальевич

Структура центрального аппарата [ править | править код ]

  • Управление государственного надзора в сфере труда
    • Отдел надзора за соблюдением трудового законодательства в сфере оплаты труда
    • Отдел надзора и контроля в сфере охраны труда
    • Отдел надзора специальной оценки и экспертизы условий труда
    • Отдел контроля надзорной деятельности
    • Сводно-аналитический отдел
    • Отдел контроля рассмотрения территориальными органами обращений
    • Отдел надзора и контроля за осуществлением переданного полномочия и обеспечения государственных гарантий
    • Отдел камеральных (документарных) проверок
    • Отдел надзора и контроля за нормативно-правовым регулированием в сфере занятости, социальной защиты и государственных гарантий
    • Отдел проектов в сфере занятости населения
    • Отдел территориальных органов, организации и контроля прохождения альтернативной гражданской службы
    • Отдел планирования и отчетности
    • Отдел реализации федеральных программ в сфере занятости населения
    • Отдел ведомственного контроля
    • Отдел международных проектов в сфере труда и занятости
    • Организационно-методологический отдел в сфере трудовых отношений
    • Отдел реформирования контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений
    • Отдел контроля, координации и сопровождения проектной деятельности в сфере трудовых отношений
    • Отдел организации аккредитации и взаимодействия со сторонами социального партнёрства
    • Отдел судебно-претензионной работы и правовой экспертизы
    • Отдел информационно-правовой работы
    • Отдел мониторинга законодательства и правоприменения
    • Отдел межбюджетных трансфертов и территориальных органов
    • Сводный отдел доходов и расходов Роструда
    • Отдел бюджетного учета и отчетности
    • Отдел учета расходов центрального аппарата
    • Отдел делопроизводства
    • Отдел по вопросам государственных службы и кадров
    • Отдел хозяйственного обеспечения
    • Отдел планирования и учета проектов автоматизации
    • Отдел проектов информатизации в сфере занятости и социальной защиты населения
    • Отдел эксплуатации информационных систем, межведомственного взаимодействия и защиты информации
    • Отдел проектов информатизации в области контрольно-надзорной деятельности и информационно-коммуникационного обеспечения
    • Отдел социальных гарантий и контроля оказания услуг в области социальной защиты населения
    • Отдел межбюджетных трансфертов
    • Отдел организации государственного контроля качества оказания социальной помощи населению

    Гострудинспекция [ править | править код ]

    ФСТЗ имеет территориальные органы Гострудинспекции

    Общественный совет [ править | править код ]

    У ФСТЗ есть Общественный Совет . Председатель — Хитров Андрей Юрьевич

    Департамент городской экономической политики

    В Омске действует городская межведомственная комиссия по вопросам, связанным с защитой трудовых прав работников организаций, расположенных на территории города.

    Комиссия работает с обращениями об организациях, которые нарушают трудовое законодательство. С целью инициации проверок ежемесячно сведения о таких организациях направляются в:

    • Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области;
    • прокуратуру города Омска;
    • Министерство труда и социального развития Омской области.
    • горячая линия по вопросам соблюдения трудового законодательства;
    • вопросы и ответы по оплате труда работников;
    • итоги работы по снижению неформальной трудовой занятости.

    Сообщение о нарушении трудового законодательства

    Что произойдет после заполнения онлайн-анкеты

    1. Заявитель получит консультацию специалиста департамента городской экономической политики по вопросам трудового законодательства РФ.
    2. Заявителю помогут определить дальнейший порядок действий в случае нарушения его трудовых прав и расскажут, в какие контрольно-надзорные органы можно обратиться.
    3. Специалист департамента в рабочем порядке свяжется с работодателем в целях решения вопроса об устранении нарушений трудового законодательства.
    4. Если вопрос о нарушении трудового законодательства не удастся решить с работодателем в оперативном порядке, нарушитель будет приглашен на заседание комиссии (либо рабочей группы), и вопрос об устранении нарушений будет взят на контроль, а сведения о его организации будут переданы в контрольно-надзорные органы для проведения проверок.

    О комиссии

    Городская межведомственная комиссия по вопросам, связанным с защитой трудовых прав работников организаций, расположенных на территории города, создана постановлением Мэра города Омска от 27 октября 2005 года № 483-п. В состав комиссии входят представители всех заинтересованных сторон, в том числе и контрольно-надзорных органов.

    В ходе работы комиссии проводится анализ причин, оказывающих влияние на уровень, условия и своевременность выплаты заработной платы, рассматриваются планы работы организаций, расположенных на территории Омска, направленные на повышение уровня оплаты труда, погашение задолженности по выплате заработной платы, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогу на доходы физических лиц, исчисленных из сумм выплат и вознаграждений, производимых работникам.

    В целях повышения эффективности работы комиссии с 2012 года введена новая форма работы с организациями, в отношении которых поступали сведения о нарушении трудового законодательства. Финансово-хозяйственная деятельность таких организаций в оперативном порядке обсуждается на заседаниях соответствующих рабочих групп.

    По будням в рабочее время функционирует горячая линия по приему обращений граждан:

    Информация об организациях, в отношении которых поступили сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате, расчетам при увольнении, выплате неучтенной заработной платы («в конверте») и ниже установленного минимального размера оплаты труда, направляется в Министерство труда и социального развития Омской области, прокуратуру города Омска и Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области.

    Каковы последствия работы без трудового договора

    Ролики разработаны Министерством труда и социального развития Омской области.

    ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ ТРУДОВОЙ ИНСПЕКЦИИ

    Федеральная инспекция труда осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации (ст.353 ТК РФ).

    Федеральная инспекция труда — это не какой-то определенный орган, а централизованная система, которая, в свою очередь, состоит из следующих служб:

    • федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таким органом является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд);
    • территориальных органов Роструда (государственных инспекций труда).

    В каждом субъекте РФ имеется собственная государственная инспекция труда.

    Инспекторами этих федеральных инспекций труда и проводятся проверки соблюдения работодателями трудового законодательства.

    Основные полномочия федеральной инспекции труда установлены ст.356 ТК РФ и заключаются в следующем:

    • осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • анализ обстоятельств и причин выявленных нарушений, принятие мер по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
    • осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации рассмотрения дел об административных правонарушениях;
    • направление в установленном порядке соответствующей информации в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;
    • осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
    • обобщение практики применения, анализ причин нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, подготовка соответствующих предложений по их совершенствованию;
    • анализ состояния и причин производственного травматизма и разработка предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве;
    • принятие необходимых мер по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся кохране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
    • запрос у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и других организаций и безвозмездно получение от них информации, необходимой для выполнения возложенных на нее задач;
    • ведение приема и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
    • информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
    • информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
    • подготовка и публикация ежегодных докладов о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в установленном порядке представление их Президенту РФ и в Правительство РФ;
    • осуществление надзора и контроля за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

    Помимо этого Федеральная инспекция труда:

    • направляет в национальный орган по аккредитации представления о приостановке действия аттестата аккредитации организации, проводящей специальную оценку условий труда и допускающей нарушение требований законодательства о спецоценке;
    • направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, предложение об аннулировании сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда в связи с допускаемым этим экспертом нарушением законодательства о специальной оценке условий труда;
    • направляет в соответствующие органы государственной власти информацию о фактах нарушений, действиях (бездействии) или злоупотреблениях, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    Непосредственный контроль за соблюдением трудового законодательства осуществляют трудовые инспекторы (инспекторы ГИТ).

    Наиболее актуальные для работодателей полномочия трудовых инспекторов:

    • проведение проверок соблюдения работодателями законодательства о труде,
    • выдача обязательных для исполнения работодателями предписаний об устранении нарушений,
    • составление протоколов об административных правонарушениях,
    • рассмотрение дел об административных правонарушениях.

    Установлен и определенный перечень обязанностей для трудовых инспекторов.

    Государственные инспекторы труда обязаны (ст.358 ТК РФ):

    ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА, РАЗВИТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ

    Инспекция труда, как необходимого института социальной политики, берет свое начало в 19-м столетии — дитя Промышленной революции, она получила распространение от Великобритании до Европы и далее. Как и сам процесс индустриализации, инспекция труда появилась в Великобритании в 1802 году, когда Парламент издал акт об охране здоровья, этике поведения подмастерьев на ткацких и других фабриках.

    История государственных инспекций труда в России берет свое начало с высочайше утвержденного мнения Государственного Совета Российской империи от 1 июня 1882 года «О малолетних, работающих на заводах и мануфактурах». Изданием этого акта государство не только обеспечило защиту труда несовершеннолетних, но и создало механизм обеспечения принятых норм. Для надзора за исполнением постановлений о работе и обучении малолетних рабочих учреждена особая инспекция.

    С 1 июля 1882 года учреждались должности главного инспектора и четырех окружных инспекторов, определялись их полномочия. Так, на инспекторов возлагалось наблюдение за исполнением постановлений о занятиях малолетних рабочих и о посещении ими начальных училищ, а также составление, при участии чинов местной полиции, протоколов о нарушениях упомянутых постановлений и их передача в подлежащие судебные установления.

    В последующем деятельность инспекции распространяется на всё производство и категории работающих. Были приняты законы о взаимоотношениях фабрикантов и рабочих, о продолжительности и распределении рабочего времени, о профсоюзах.

    В 1914 году утвержден Устав о промышленном труде, и первым разделом Устава стал раздел "О надзоре за промышленными предприятиями". Уставом, в частности, устанавливалось, что действие инспекции распространяется на рабочих фабричных, горных и горнозаводских предприятий, но из их числа исключались казенные заводы.

    После Великой Октябрьской социалистической революции декретом Совета народных комиссаров РСФСР от 17 мая 1918 года «Об учреждении инспекции труда» были упразднены фабричная и горная инспекции, учреждена инспекция труда, которая находилась в ведении Наркомтруда и его местных органов и имела целью охрану жизни, здоровья и труда лиц, занятых какой бы то ни было хозяйственной деятельностью, надзор распространялся на всю совокупность условий жизни трудящихся как на местах их работы, так и вне этих мест.

    Советское государство уделяло большое внимание защите трудовых прав работников. Принимались правовые акты, как в области регулирования труда, так и по совершенствованию надзора за исполнением законов о труде.

    Длительное время с 1933-1994 год, надзор за соблюдением норм о труде и охране труда от лица государства осуществляли профсоюзы.

    В новейшей истории России восстановлены органы государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда.

    Указом Президента РФ от 04.05.1994 года № 850 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» установлено, что государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда осуществляется Федеральной инспекцией труда и подведомственными ей госинспекциями труда на местах, Указом также были закреплены основополагающие права госинспекторов труда и принципы организации деятельности Рострудинспекции.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Районный коэффициент как прописать в трудовом договоре
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector