Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пакт четырёх

Пакт четырёх

«Пакт четырёх» — международный договор, подписанный представителями Италии, Великобритании, Германии и Франции 15 июля 1933 года в Риме. Договор предполагал политическое сотрудничество между четырьмя державами в Лиге Наций с целью устранения угрозы войны в Европе. Предполагалось, что основные усилия «пакта четырёх» будут направлены на пересмотр некоторых положений Версальских мирных договоров 1919—1920 гг. (как, например, признание равноправия в вооружении за Австрией, Венгрией и Болгарией). Негласно предполагалось, что ревизии подвергнутся и некоторые версальские границы (между Германией и Польшей, а также между Венгрией и её соседями). Договор был ратифицирован только в Италии и не вступил в силу.

Содержание

Переговоры по подготовке «пакта четырёх» (март — июль 1933) [ править | править код ]

Идея «пакта четырёх» западноевропейских великих держав была публично выдвинута премьер-министром Италии Б. Муссолини в октябре 1932 г. В начале 1933 года для обсуждения основ данного проекта в Рим прибыл новый посол Франции А. де Жувенель. Высказывались надежды, что сотрудничество между великими державами могло бы снять напряжённость между ними и снизить вероятность новой европейской войны [1] . В начале марта 1933 года в Рим прибыл премьер-министр Великобритании Дж. Макдональд, также поддержавший идею «пакта четырёх».

18 марта 1933 года дуче направил Франции, Великобритании и Германии приглашение сформировать вместе с Италией «директорию», которая должна была взять на себя решение международных проблем в Европе. Все приглашённые стороны высказали свою заинтересованность в начале переговоров на основе проекта Муссолини. Проектом устанавливалась возможность пересмотра мирных договоров «законными путями» согласно статье 19 устава Лиги наций. Подтверждалось равенство прав Германии и её бывших союзников (Австрии, Венгрии и Болгарии) в области вооружений. Остальные положения требовали согласования политики четырёх держав по всем спорным международным вопросам в Европе и за её пределами [2] .

Идея «пакта четырёх», однако, вызвала жёсткую критику Польши, стран Малой Антанты (Чехословакия, Румыния, Югославия) и СССР. Более того, противники «пакта» начали активные консультации, которые, привели к подписанию Лондонской конвенции об определении агрессии в начале июля 1933 года. Франция, опасаясь распада своей системы альянсов с Польшей и Малой Антантой, летом 1933 года отказалась от поддержки принципа пересмотра границ в пользу Германии и Венгрии. Благодаря потеплению отношений между центральноевропейскими союзниками Франции и СССР (и одновременному обострению отношений между Берлином и Москвой и прекращению их раппальского сотрудничества), французские дипломаты начали выдвигать осенью 1933 года идею заключения «Восточного Локарно», связывающего Францию и СССР (частично эта идея была осуществлена в 1935 году, когда были подписаны франко-советский и советско-чехословацкий договоры) [3] .

Реакция СССР на «пакт четырёх» [ править | править код ]

Выражая своё недовольство по поводу «пакта четырёх», Москва прежде всего указывала, что её не устраивало то, что СССР был оставлен за рамками такого крупного соглашения. «Без нас — следовательно, против нас», — намекали сотрудники НКИД СССР французским дипломатам. Вместе с тем, советская дипломатия давала понять, что некоторые составляющие «пакта четырёх» её устраивали: так, Москва не возражала против изменения границ между Венгрией (и Италией) с одной стороны и Малой Антантой — с другой стороны.

В то же время, касаясь идеи пересмотра границ на Южной Балтике (между Германией, Польшей и прибалтийскими странами), наркоминдел М. Литвинов заявлял, что СССР не хочет смотреть «безучастно» на данный процесс [4] . Советское понимание «участия» СССР в пересмотре балтийских границ было раскрыто тайным эмиссаром Кремля в Варшаве Карлом Радеком летом 1933 года. По поручению И. Сталина, Радек предложил полякам план, по которому Польша бы аннексировала Литву, а Советский Союз получил бы другие компенсации. Вместе с тем, польский диктатор Ю. Пилсудский не принял это предложение, которое подразумевало возвращение Германии Данцигского коридора в обмен на Литву [5] .

Реакция малых стран Восточной и Центральной Европы [ править | править код ]

Страны Малой Антанты и Турция в ответ на идею «Пакта четырёх» 4 июля 1933 года подписали конвенцию об определении агрессии (этот документ также подписал СССР) [6] .

Провал идеи «пакта четырёх» (лето — осень 1933) [ править | править код ]

Лишённый своего первоначального ревизионистского посыла и приведённый в соответствие с Уставом Лиги Наций, 7 июня 1933 года текст «пакта четырёх» был парафирован и через месяц подписан. Однако, ввиду того, что в нём игнорировались территориальные претензии Германии (а также Венгрии), и ввиду активизации советско-французских отношений, сотрудничество в рамках «пакта четырёх» с западными великими державами потеряло свою привлекательность для Берлина. После объявления Германией о выходе из конференции по разоружению и из Лиги Наций в октябре 1933 года, отношения между Берлином и другими членами пакта ещё более обострились, и проект «европейской директории» был снят с повестки дня.

Согласие на установку забора между соседями – образец

Фото: pixabay.com

Установка забора между соседями подразумевает не только непосредственный монтаж оградительных конструкций, но и предварительное получение разрешительных документов в госорганах. Иногда также потребуется документально согласовать запланированные параметры будущего ограждения с собственниками смежных участков. В каких случаях нужно оформлять документ и какие особенности следует учесть при его составлении?

✅ Требования нормативных актов

Чтобы определиться, нужно ли оформлять с соседями согласие на установку забора, нужно знать требования к подобным конструкциям и насколько они будут нарушены в вашем случае.

Порядок возведения разного рода сооружений определяется положениями следующих нормативных актов:

  1. Для СНТ –СП 53.13330.2011. Но в действующей редакции отсутствуют нормативы относительно характеристик забора: высоты (ранее этот параметр составлял 1,5 м), прозрачности и пр. Единственная рекомендация касается установки сетчатых ограждений по периметру участка (п 6.2), которые могут быть заменены любым другим видом забора по согласованию с собственниками соседних участков, заверенному правлением садоводческого или дачного объединения. Последние также вправе устанавливать для своей территории более точные параметры (высоты, прозрачности), которые фиксируются в Уставе и являются обязательными к исполнению для владельцев всех участков, размещенных на территории товарищества или кооператива.
  2. Для ИЖС –СП 30-102-99. Здесь также пока отсутствуют общие рекомендации, касающиеся параметров ограждений. Но они могут устанавливаться органами местного самоуправления населенных пунктов, на территории которых расположен участок. Необходимую информацию можно получить в Генплане и Правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципалитета. Узнать нормативы можно на официальном портале органов власти или через письменный запрос в администрацию. Ответ предоставляется в такой же форме в течение 30 дней.
Читайте так же:
Дарственная на квартиру - 2022. Налоги, нюансы

Но поскольку сама конструкция так или иначе может влиять на соседскую территорию, например, создавать тень, сокращать площадь участка (при большой ширине ограды), желательно все же обсудить с собственниками смежных участков планируемые характеристики объекта и зафиксировать договоренности в соответствующем документе. Это позволит избежать возможных конфликтных ситуаций и сохранить хорошие отношения с соседями. Аналогичный документ необходимо оформить, если характеристики прозрачности и высоты ограждения отличаются от требований местной администрации или Устава товарищества.

✅ Порядок действий

Чтобы оформить документы, подтверждающие согласование с соседями выбранной конструкции забора нужно действовать по следующей схеме:

  1. Узнать требования к заборам и ограждениям в зависимости от расположения земельного участка. Для этого нужно обратиться к руководству товарищества или в местную администрацию.
  2. Определить границы своего участка согласно межевому плану, в рамках которых должно быть установлено ограждение. Это позволит наглядно видеть, где заканчивается собственная земля и начинается соседская территория. При необходимости нужно заказать межевание.
  3. Обсудить с соседями все параметры будущей конструкции: точное расположение (можно пометить колышками), высоту, материал, прозрачность. Возможно, они внесут другие предложения, которые устроят обе стороны.
  4. Зафиксировать достигнутые договоренности в письменной форме.

После того, как согласие на установку забора между соседями будет оформлено, можно приступать к получению разрешения на строительство в архитектурном или градостроительном отделе муниципалитета. Наличие этого документа оградит владельца участка от административной ответственности за незаконно построенные объекты или требований демонтажа конструкции.

✅ Как написать?

Перед тем, как приступить к оформлению согласительного документа, следует учесть следующие рекомендации к его составлению:

  • Обязательно оформляется в письменной форме (печатном или рукописном варианте) и не может считаться предоставленным только со слов соседей.
  • Предоставляется только собственниками соседних участков, чьи интересы может затрагивать возведение забора. Не может быть оформлено от имени членов их семьи, арендаторов или лиц, занимающих территорию на других основаниях.
  • Указываются точные данные об инициаторе строительства, его соседях, самих земельных участках, что позволит при необходимости их легко идентифицировать.
  • Указывается дата, соответствующая непосредственно дате составления или подписания.
  • Закрепляется личными подписями всех лиц, указанных в документе.

🔻 Содержание документа

Действующим законодательством не предусмотрено определенной формы и требований к содержанию согласия от соседей. Тем не менее, в документе следует указать следующие сведения:

  • ФИО, паспортные данные собственников.
  • Адреса каждого участка.
  • Документы, подтверждающие права собственности сторон на недвижимость.
  • Факт согласия соседей на строительство забора с указанием его расположения и конкретных параметров.
  • Дополнительные условия (например, разделение затрат на установку ограждений и пр.)
  • Данные свидетелей (если они присутствуют при подписании документа).
  • Дату составления и личные подписи всех присутствующих сторон с расшифровкой.

✅ Образец

В качестве образца согласия на установку забора между соседями можно использовать предложенный ниже вариант. При необходимости его следует дополнить пунктами, которые будут описывать условия монтажа ограждения в конкретных условиях.

Образец согласия на установку забора между соседями

✅ Последствия отсутствия документа

Соседи, которые посчитают, что ограждение между участками не соответствует требованиям по части высоты, прозрачности, расположения (если таковые прописаны в местных нормативных актах) могут требовать:

  • Привлечения к административной ответственности и оформления предписаний от местных органов власти устранить несоответствие высоты, прозрачности или других нарушений.
  • Выполнения сноса забора в судебном порядке. Основанием для действий будут положения ст. 304 ГК РФ, если получится доказать, что наличие ограждения нарушает законные права и интересы (ограничивает выращивание урожая из-за затененности, размещается на чужой территории).

Если с соседями не удается договориться мирно, за помощью в дальнейших действиях лучше обращаться к юристам. Они помогут грамотно составить иск в суд, решение которого будет законным основанием установить планируемое ограждение.

Договор между соседями

Разрешение на строительство от соседей

Строительство собственного дома требует получения различной разрешительной документации. Подобные разрешения выдаются лишь специально уполномоченными на то государственными органами. При отсутствии разрешения на строительство у владельца могут возникнуть определенные проблемы. Так дом могут признать самовольно возведенным строением, в результате для его собственника могут наступить правовые последствия, вплоть до сноса дома.

Кроме оформления разрешения может потребоваться согласие соседей на возведение дома. Необходимость подобного согласования вызвана невозможностью в полной мере соблюдения требований пожарной безопасности, строительных и санитарно-бытовых норм. Для составления этого документа рекомендуется использовать образец разрешения от соседей на строительство дома.

В каких случаях требуется согласие соседей

При решении возвести дом, важно узнать, нужно ли согласие соседей на строительство? Если этого не сделать, то возможны ситуации, когда соседи будут не согласны с данной постройкой. Они вполне могут потребовать переноса или сноса здания.

Читайте так же:
Налоговый вычет за лечение

Согласие соседей на возведение дома особенно требуется в случае, если расстояние до соседнего участка при строительстве дома будет меньше, чем того требуют строительные нормы. Иначе подобный дом будет являться самовольной постройкой. В результате для его владельца могут наступить весьма печальные последствия.

1. В соответствии со статьей 222 ГК РФ самовольная постройка не может являться собственностью лица, который осуществил ее. Поэтому дом нельзя будет обменять, продать или передать третьим лицам.

2. Владельцу к тому же придется снести такую постройку, в том числе понести все расходы, которые связаны с проведением демонтажных работ.

Также стоит побеспокоиться при возведении строения с количеством этажей больше двух. Дело в том, что из окон подобного дома смежный участок можно будет наблюдать, как на ладони. Такое положение вещей может не понравиться соседям.

Как проходит процедура согласования

При необходимости получения согласия следует заранее изучить нормативы строительства на дачном участке между соседями. После этого можно непосредственно направиться к собственникам участка или лицам, которым он принадлежит по праву пожизненного наследуемого владения или бессрочного пользования.

Такое разрешение невозможно получить у лица, которое живет на соседнем участке в качестве жильца на основании договора аренды. Если же собственник не проживает по данному адресу, то можно разыскивать его самостоятельно. Данную задачу вполне можно перепоручить представителям землеустроительной организации. Они быстро найдут собственника соседнего участка через базу Роснедвижимости.

В случае если в базе будет отсутствовать информация о владельце участка, то можно на законных основаниях опубликовать в местном печатном издании объявление о согласовании строительства, а также проведения необходимых межевых работ. Обязательно следует указать время и место проведения согласования. Если собственник соседнего участка не явится на данное мероприятие, то это приравнивается к даче им согласия на выполнение строительных работ.

Оформление согласия

Согласие соседей на возведение дома необходимо оформить письменно. Здесь сразу возникает вопрос, как написать разрешение на строительство от соседей? Это может быть расписка от соседей на разрешение строительства, написанная в произвольной форме. На текущий момент времени законодательством не предусмотрено каких-либо требований к ее содержанию. Однако в обязательном порядке в нем следует прописать следующие требования:

1. фио собственников сторон, в том числе их паспортные данные;

2. документы права собственности на их недвижимость;

3. адреса сторон;

4. размеры объекта строительства, включая этажность и расстояния от построек и границ соседнего участка;

5. схематическое расположение участков и строений;

6. подписи сторон с расшифровкой и дата подписания.

Требования по расстоянию до соседнего участка

1. Малоэтажные жилые дома, в том числе садовые домики, должны отстоять от границы участка соседа на три и больше метров.

2. Хозяйственные постройки, которые предназначены для разведения скота и домашней птицы следует размещать на расстоянии не менее четырех метров от соседского участка.

3. Бани, гаражи и иные постройки, которые не предназначены для разведения домашней живности или проживания, могут быть построены на расстоянии не меньше от одного метра от соседнего участка.

4. Также следует учесть, что расстояние от окон жилого строения малоэтажного жилого дома до вспомогательных строений или стены жилого дома на соседнем участке должно быть более 6 метров.

Договор между соседями

Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 39

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее — согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее — заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

Читайте так же:
Как работнику обжаловать дисциплинарное взыскание?

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения — решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества — решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 250-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания «Российские автомобильные дороги».

(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

(часть 4.2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами. При согласовании местоположения границ (частей границ) земельных участков с заинтересованными лицами в индивидуальном порядке допускается осуществлять такое согласование в электронном виде при условии наличия усиленной квалифицированной электронной подписи у всех заинтересованных лиц — участников согласования местоположения границ определенного земельного участка, включая правообладателя земельного участка, местоположение границ которого уточняется.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

Читайте так же:
Налог на наследство близких родственников по законодательству

1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Как построить забор между соседями без нарушений закона

Какой забор между соседями можно построить? Для ответа на этот вопрос надо изучить соответствующие пункты Свода правил СП 53.13330.2011. Этот документ в 2011 году пришел на смену СНиП № 30−02−97. В нем перечислены основные рекомендации по строительству ограждений между соседними участками.

Забор между соседями

При возведении ограды хозяевам дач и частных домов придется учесть положения СП, касающиеся:

  • прозрачности изгороди;
  • противопожарных норм;
  • санитарных правил.

Высота забора между соседними участками Сводом правил не установлена (в СНиП этот вопрос регулировался). В отношении прозрачности ограждающих конструкций нормы СП 53.13330.2011 носят рекомендательный характер. Поэтому по соглашению между соседями эти параметры забора можно изменить в соответствии с собственными предпочтениями. Что касается противопожарных и санитарных норм — это жесткие требования, влияющие на безопасность. Тут отступление от правил не допускается.

Еще один важный нюанс. Хотя большая часть положений СП является рекомендациями, на их основе составляются проекты застройки и пишутся уставы садово-огороднических и дачных товариществ. А требования этих документов уже обязательны для исполнения. Так что если ограда возводится между участками в СНТ, то надо будет учитывать еще и пункты устава вашего товарищества.

Читайте так же:
Налог на прибыль ИП: ставка, расчет, порядок оплаты

Кроме того, местная администрация, опираясь на СП, может сформулировать собственные требования к ограждениям. Эти формулировки тоже принимаются во внимание.

Как правильно начать строительство забора

Если вы думаете, что работа над установкой ограждения начинается с разметки участка под столбы, вы ошибаетесь. Нельзя просто взять и установить забор между соседями на даче или вокруг частного дома. Сначала необходимо получить соответствующее разрешение.

Рассказываем пошагово, как это сделать:

    Согласовываете границы участка с владельцами соседних наделов.

Для этого сначала изучаете планы — кадастровый и межевой, чтобы определиться с разграничением участков. Потом подписываете с соседями акт согласования межевых границ. Если возникает спор о том, где чья территория, привлекаете к делу геодезиста. Он все осмотрит, замерит и распланирует в соответствии с документацией по земельным наделам.

Договариваетесь о прозрачности и высоте забора, если они отличаются от установленных Сводом правил и местной администрацией. Подписываете с хозяевами смежных участков соответствующий акт или договор.

Идете в отдел архитектуры местной администрации. Берете с собой:

  • документы на землю;
  • кадастровый и межевой планы;
  • акт согласования межевых границ;
  • договор или акт согласования параметров ограждения.

Там же пишете заявление на имя главы администрации. После рассмотрения документов получаете разрешение. Учтите, что это может затянуться на месяц.

Можно ли обойтись без всех этих этапов? Теоретически — да, но поскольку это незаконно — ждите проблем:

  • Соседи могут начать судебное разбирательство, если они не согласны с границами наделов, с высотой забора или его сплошным покрытием. Вероятность выиграть судебное дело у них высокая.
  • Ограда, возведенная без оформленного разрешения, будет считаться самовольно построенной. Поэтому вас заставят ее снести и выпишут штраф в размере 3–5 МРОТ (в 2018 г. размер штрафа — от 28,5 до 47,5 тысяч рублей).

Поэтому рекомендуем возводить забор между соседями согласно правилам и нормам закона.

Какая высота забора приемлема между соседями

Высота забора между соседями

Ранее СНиП № 30-02-97 рекомендовал высоту изгороди между смежными наделами не больше 1,5 м. Сейчас действует Свод правил 53.13330.2011, и в нем этот параметр не регулируется. Поэтому все зависит от ваших договоренностей с хозяевами смежных наделов. Достигнутые соглашения обязательно оформляйте письменно, чтобы избежать проблем в будущем.

Требования по прозрачности ограждения между участками

Пункт 6.2 Свода правил рекомендует устанавливать по периметру садовых и дачных участков сетчатое ограждение. Однако при наличии письменной договоренности между соседями допускается постройка глухого забора любого типа — из профнастила, евроштакетника, камня, кирпича и т.д.

Акт или договор между владельцами соседних наделов нужно будет завизировать в правлении вашего товарищества.

Противопожарная защита при установке изгородей

Сразу следует сказать, что в СП 53.13330.2011 нет норм, регулирующих противопожарные расстояния в границах одного земельного надела. Все требования пожарных служб касаются удаленности строений и сооружений между соседними участками. Минимальные расстояния зависят от степени горючести материалов, использованных во время строительства:

  • для негорючих материалов (камень, бетон, кирпич, металл) — от 6 м;
  • при наличии деревянных перекрытий с защитной пропиткой — от 8 м;
  • для древесины и каркасных сооружений из любых материалов — минимум 10 м.

Эти нормы разработаны для защиты людей и строений в случае чрезвычайной ситуации. Поэтому к их соблюдению нужно отнестись с максимальным вниманием.

Санитарные правила, которые нужно учитывать при постройке забора

Санитарно-бытовые нормы тоже обязательны для исполнения, потому что защищают людей и домашних животных от возможных инфекций и отравлений. Поэтому в СП предусмотрены минимальные расстояния между межевыми границами участков (то есть фактически ограждениями) и всевозможными строениями.

Забор между соседями нужно строить, отдалившись как минимум на:

  • 3 м — от жилых домов;
  • 4 м — от построек для содержания скота;
  • 1 м — от кустарника.
  • 2 м — от деревьев среднего размера;
  • 4 м — от высоких деревьев;

Обратите внимание: если гараж или другие постройки примыкают вплотную к жилому дому, то расстояние до границы смежного надела измеряется отдельно для каждого объекта такого комплекса. К примеру, если к дому примыкает сарай для птицы, то от дома нужно отступить минимум 3 м, а от хозпостройки — не менее 4 м. Поэтому при установке ограждения сразу учитывайте большее из допустимых расстояний.

Важно учесть и расположение жилых строений и санитарно-бытовых построек. Причем эти нормы нужно соблюдать и в отношении строений, расположенных на участке соседей. В частности, от дома до бани, душа или уличного туалета должно быть как минимум 8 м. На такое же расстояние от компостной ямы и уборной нужно удалить колодец.

Теперь вы знаете, как нужно действовать, чтобы установить забор между соседями с соблюдением норм закона. Соблюдая рекомендации Свода правил и пользуясь нашими советами, вы полностью обезопасите себя от претензий со стороны государственных органов и владельцев смежных участков. Закрепите письменно соглашение о высоте и прозрачности ограждения между соседними наделами, получите разрешение и приступайте к установке.

Если вам нужна помощь в выборе материалов или в строительстве ограды, проконсультируйтесь у менеджера компании «Проф-Заборы» по телефону +7 (499) 649-58-56 или через форму обратной связи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector