Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об ответственности; УО за; качество услуг, оказанных подрядчиками

Об ответственности УО за качество услуг, оказанных подрядчиками

Управляющая организация по договору управления несёт ответственность перед собственниками помещений за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в доме. Читайте о том, могут ли УО наказать за ошибки подрядных организаций и имеют ли право собственники отказаться от каких-то услуг УО в пользу других компаний.

УО сама выбирает подрядные компании для оказания услуг и проведения работ в доме

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, если собственники на ОСС выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, то выбранная УО в течение срока действия договора управления за плату обязана выполнять работы и оказывать услуги для надлежащего содержания и ремонта общего имущества в МКД.

При этом УО имеет право привлекать к этому подрядные организации, в том числе выбирать их на конкурсной основе, что позволяет проводить работы по содержанию и ремонту имущества собственников в МКД на выгодных для них условиях. Соответствующее право УО на заключение договоров с третьими лицами закреплено в пп. «д» п. 4 ПП РФ №416.

Следовательно, выбранная собственниками управляющая организация имеет право заключать договоры с контрагентами, например, для обслуживания лифтов и котельных, уборки подъездов и придомовой территории, обслуживания домофонов и др.

Почему УО должна направлять жителям платёжные документы на бумаге

УО должны контролировать работу подрядных компаний

Предположим, что в многоквартирном доме под управлением УО произошел разрыв труб или сломался лифт вследствие ненадлежащего содержания этих элементов, входящих в состав общего имущества дома.

При этом авария причинила ущерб имуществу собственников. Обслуживанием данной части общего имущества занималась подрядная организация по договору с УО, и произошедшее – вина работников именно сторонней компании.

Однако ответственность за качество оказания услуг и выполнение работ по договору управления перед собственниками несёт управляющая организация (ч.ч. 2, 3 ст. 161 ЖК РФ, п. 42 ПП РФ № 491). Она не может ссылаться на причинение вреда имуществу из-за действий или бездействия третьих лиц. УО должна контролировать, как подрядчики проводят работы и оказывают услуги.

В соответствии с п. 3 ст. 14 № 2300-1, вред, причинённый вследствие некачественно выполненных работ, подлежит возмещению исполнителем. Поскольку исполнителем услуг по договору управления является УО, то при причинении ущерба из-за оказания услуг ненадлежащего качества возмещать ущерб собственникам должна УО, а не подрядная организация (ст. 1064 ГК РФ). Данная позиция подкреплена обширной судебной практикой, например, по делу № 2-5141/17, № 2-1008/2017, № 33-2606/2016, № 33-5014/2016.

Следует учесть, что УО несёт ответственность не только за качество услуг и работ, которые оказывает/выполняет по договору подрядчик, но и за квалификацию таких компаний. Следовательно, заключая договоры с третьими лицами, УО обязана удостовериться, что подрядная организация обладает необходимыми сертификатами и лицензиями на конкретный вид работ, например, на обслуживание лифтов или газового оборудования.

6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года

УО не отвечает за работу компаний, договоры с которыми заключили собственники напрямую

Остановимся на ещё одном интересном вопросе, который может возникнуть при заключении договоров с обслуживающими компаниями: могут ли собственники передать часть работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома от управляющей организации напрямую подрядчикам.

В силу закона УО по договору управления отвечает перед собственниками за содержание всего общего имущества многоквартирного дома, независимо от того, упомянуты ли конкретные работы в договоре управления (постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 6464/10).

Однако при утверждении договора управления собственники на ОСС обязаны утвердить перечень работ и услуг, которые будет выполнять/оказывать управляющая организация, а также их стоимость (ч. 7 ст. 156, п. 2 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ). Следовательно, собственники имеют право определить по своему усмотрению виды и объём услуг, которые будут оказаны УО.

В соответствии с п. 12 ПП РФ № 491, собственники имеют право напрямую привлекать подрядные организации для оказания услуг/выполнения работ по ремонту и содержанию их общего имущества. Такое решение должно быть принято на общем собрании собственников, причём одновременно с утверждением договора управления с УО или внесением в него изменений.

Читайте так же:
Самые громкие преступления в мире

Анализ статей ЖК РФ и ПП РФ № 491 позволяет сделать вывод, что по общему правилу все работы и услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме должны выполнять УО.

Но собственники на ОСС могут исключить из состава общего имущества какие-то элементы, за содержание и ремонт которых отвечает управляющая организация. При этом они обязаны заключить соответствующий договор с компанией, которая будет оказывать такие услуги. В этом случае за качество оказания таких услуг и выполнение работ будет отвечать организация, с которой собственники напрямую заключили договор.

Дополнительные услуги УО и условия их предоставления жителям дома

УО должна внимательно подходить к выбору подрядчиков и следить за их работой

  • удостовериться в соответствующей квалификации работников сторонней компании, наличии у них необходимых сертификатов и лицензий;
  • контролировать качество и своевременность работ подрядных организаций.

В случае оказания услуг ненадлежащего качества, причинения ущерба имуществу собственников помещений в доме отвечать за это будет управляющая, а не сторонняя организация.

При этом жилищное законодательство РФ не запрещает собственникам отказаться от части услуг/работ по договору управления и передать их на исполнение другим компаниям, заключив с ними соответствующие договоры. Такое решение должно быть оформлено на ОСС в соответствии с ч.ч. 44-48 ЖК РФ.

Внесение информации ТСЖ в ГИС ЖКХ

В свете последних изменений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства не утихают споры вокруг того, кто должен вносить информацию в ГИС ЖКХ об управляемых домах: ТСЖ или УК. Дилемма возникает в связи с тем, что нередки ситуации, когда инициативной группой многоквартирного дома создано ТСЖ, но также заключён договор управления или подряда с управляющей компанией. В сегодняшней статье попытаемся разобраться в проблеме и расставить все точки над “i”.

ТСЖ как форма управления

Споры между ТСЖ и УК по вопросу организации деятельности по управлению многоквартирными домами и разделению полномочий между двумя этими организациями вызваны тем, что при заключении между ними договора управления МКД появляются две управляющие структуры. Но это противоречит законодательству, поскольку согласно п.9 ст.161 Жилищного кодекса домом может управлять только одна управляющая организация.

Рассмотрим распространённую на сегодняшний день ситуацию, когда созданные ТСЖ заключают договор управления с УК. В подавляющем большинстве случаев ТСЖ считают, что раз инициативная группа от МКД решила создать в доме такое товарищество, то значит собственники помещений в доме назначили данный способ управления. Но это мнение ошибочное, которое влечёт за собой принятие неверных решений ТСЖ, касающихся организации их финансово-хозяйственной деятельности, и запутывает отношения с РСО.

Да, по закону в любом доме может быть создано ТСЖ (глава 13 и 14 ЖК РФ). Но, так как по жилищному законодательству МКД может управлять только одна управляющая организация, то и вариантов при таком раскладе отношений два:

  • или ТСЖ
  • или управляющая компания

Например, если в доме, управляемым УК, создали ТСЖ, но способ управления остался прежним, то по договору всю ответственность несёт управляющая компания. Если же в доме, управляемым УК, создали ТСЖ и выбрали его как способ управления, в таком случае договор управления с управляющей компанией расторгается и домом управляет ТСЖ.

Согласно пп.4 ст.148 ЖК РФ, нельзя, чтобы домом управляло сразу 2 организации. Поэтому способ управления и организацию должно выбрать общее собрание собственников. Иными словами, создание ТСЖ в многоквартирном доме не ведёт автоматически к установлению способа управления ТСЖ.

Только общее собрание собственников помещений в МКД своим решением должно определить, наделить УК возможностью управлять домом при создании товарищества или поменять способ управления на ТСЖ.

Взаимоотношения ТСЖ и УК

Взаимоотношения ТСЖ и УК определяются договором управления. Алгоритм действий следующий:

  • УК предлагает ТСЖ перечень и смету работ на срок не менее одного года;
  • ТСЖ утверждает помимо перечня и сметы работ также график и объёмы их выполнения, размер платежей жильцов МКД за содержание и текущий ремонт общего имущества дома;
  • В договоре управления прописываются утверждённые смета и перечень работ с графиком и объёмом их выполнения и размер оплаты;
  • УК обязуется выполнять работы согласно условиям договора управления независимо от порядка и величины поступающих денежных средств к ней от собственников и нанимателей помещений в МКД;
  • ТСЖ подписывает с УК ежемесячные акты оказанных услуг и выполненных работ с обязательным указанием их стоимости по смете или с перерасчетом по причине невыполнения работ или некачественного оказания услуг.
Читайте так же:
Уплата пеней по НДФЛ

ТСЖ в отношениях с УК представляет интересы собственников помещений в МКД (пп.8 ст.138 ЖК РФ) и осуществляет контроль за качеством, объёмами и своевременностью выполнения работ и оказания услуг. Бывают случаи, когда ТСЖ считает, что оно «нанимает» УК и поручает ей вести свой бухгалтерский учёт. Но ни один российский кодекс, ни Гражданский, ни Жилищный не содержит вариантов таких правовых отношений, при которых одно юридическое лицо «нанимает» для ведения своих дел другое.

В п.3 ст.161 ЖК РФ говорится, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в доме и может быть переизбран и изменён в любой момент на основании решения. Решение ОСС о выборе способа управления признаётся обязательным для всех собственников и нанимателей помещений в МКД.

При этом, ТСЖ самовольно не может выбрать управляющую компанию для заключения договора управления или подряда для выполнения работ и оказания услуг. В противном случае, многие жильцы МКД могут быть недовольны подобным решением или выбранной УК и обжаловать неправомерные действия ТСЖ.

Поэтому решение об управлении МКД (с созданным ТСЖ) управляющей компанией должно принимать исключительно общее собрание собственников дома. Также решением ОСС собственники могут установить порядок выбора управляющей компании: делегировать право ТСЖ или оставить его за общим собранием.

Если ТСЖ проигнорирует установленный решением ОСС порядок, то решение ТСЖ о заключении договора управления с выбранной им управляющей организацией также может быть оспорено собственниками.

Договор

Если в доме создаётся или уже действует ТСЖ, то товарищество и управляющая компания могут заключить 4 вида договоров:

  • договор управления — при управлении УК многоквартирным домом (ст.162 ЖК РФ), в котором управляющая компания действует от своего лица;
  • договор подряда — договор подряда — при управлении домом ТСЖ, данный документ в Жилищном кодексе прописан как договор о содержании и ремонте общего имущества в МКД (п.6 ст.148 ЖК РФ)
  • договор оказания услуг для ведения бухгалтерского учёта в ТСЖ
  • договор на приём платежей от населения за ЖКУ в адрес ТСЖ

Если домом управляет ТСЖ, то УК не может заключить с товариществом договор управления. В данном случае управляющая компания заключит договор подряда. Этот договор отличается от договора управления (ст.162 ЖК РФ) порядком выполнения и оплаты работ. Здесь все работы оплачивает ТСЖ в порядке, определённом в договоре, и все риски неплатёжеспособности населения ложатся на организацию.

Согласно пп.1.п.1.ст.137 ЖК РФ, ТСЖ обладает правом заключать договор управления МКД и иные договоры, обеспечивающие управление многоквартирным домом, включая содержание и текущий ремонт общего имущества в доме.

Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления МКД одна сторона в лице управляющей компании по заданию другой стороны в лице собственников помещений в доме или органов управления товарищества собственников жилья в течение установленного срока за определённую плату обязуется выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме и предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.

ГИС ЖКХ

К нам поступает много вопросов от управляющих компаний о том, кто должен размещать информацию в ГИС ЖКХ: ТСЖ или УК. Исходя из вышеизложенной информации и опираясь на законодательство, можно сделать следующие выводы.

Регистрироваться и размещать информацию в ГИС ЖКХ должна та организация, которая юридически управляет домом. Если у ТСЖ заключён договор управления с УК, то всю информацию будет раскрывать в системе управляющая компания (п.18 ст.7 ФЗ №209). А если у ТСЖ заключён с управляющей компанией договор подряда, то всю информацию будет размещать в системе ТСЖ.

Но здесь нужно сделать сноску и обратить внимание на о, что с 1 августа 2015 года все ТСЖ равно, как и управляющие компании должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИС ЖКХ согласно ФЗ №209 от 21.07.2014 года.

Читайте так же:
Калькулятор компенсации за задержку заработной платы 2022

Договоры управляющей компании

За время работы управляющая компания (УК) заключает много договоров. Их можно сгруппировать по признакам:

По типу правовых отношений

гражданско-правовые – между юридическими лицами;

трудовые – между работодателем и работником.

По субъектам отношений:

поставщики коммунальных ресурсов;

страховые организации (страхование ответственности управляющей компании).

По материальной основе:

возмездные (договор подряда);

безвозмездные (договор информационного взаимодействия).

простые (договор подряда);

сложные (договор управления).

Управляющая компания (УК) заключает договоры с жильцами, ресурсоснабжающими организациями (РСО) и прочими компаниями.

Самые распространенные договоры, шаблоны которых стоит иметь УК:

Договор управления многоквартирным домом с жильцами (ст. 162 Жилищного кодекса).

Договоры с поставщиками коммунальных услуг, ресурсоснабжающими организациями (подпункт “д” пункта 4 Постановления Правительства от 15.05.2013 № 416).

Договор с фирмой, которая вывозит мусор.

Трудовые договоры с работниками (ст. 56 Трудового кодекса).

Договор подряда со строительной организацией.

Договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Например, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (пункт 3 статьи 44 Жилищного кодекса).

Договоры на обслуживание, эксплуатацию и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Энергосервисные договоры (пункт 8 статьи 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

Договор на страхование ответственности управляющей компании

Соглашение об информационном взаимодействии с управляющими компаниями

Дополнительно можно заключить договор на страхование ответственности управляющей компании и соглашение об информационном взаимодействии с управляющими компаниями.

Многие договоры имеют типовую форму, в статье вы найдете ссылки на их скачивание.

Для УК важно правильно вести документацию и иметь в наличии шаблоны грамотных договоров: для этого желательно согласовать их с юристами. Нужно выполнять условия договоров, контролировать жильцов и пресекать их неправомерные действия. Можно ссылаться на договоры при решении спорных вопросов: при общении напрямую с жителями или в суде.

Договоры, которые нужно знать и заключать управляющей организации

Договор управления многоквартирным домом

Сперва проходит общее собрание собственников, на котором большинство принимает решение нанять управляющую компанию. После чего подписывается договор управления многоквартирным домом (МКД).

Он нужен для избежания споров и регулирования правовых отношений сторон. Договор регламентируется 162 статьей Жилищного кодекса. Содержит права, обязанности, ответственность УК и жильцов. Срок действия договора может составлять от 1 до 5 лет. Договор автоматически пролонгируется, если УК или жильцы не захотят его расторгнуть. Изменения в договор можно вносить при помощи его переподписания.

Договор подписывается с каждым собственником дома в двух экземплярах (съемщики, родственники, наниматели жилья не имеют права заключать договор управления). Один договор остается в УК, второй – у собственника. Если у собственника на руках соглашения нет, обратитесь в обслуживающую организацию. По запросу предоставят копию документа.

Для подписания договора нужны документы:

справка о зарегистрированных в квартире из Бюро технической инвентаризации (БТИ);

технические документы на помещение.

копии всего перечисленного.

от управляющей компании:

лицензия на право вести деятельность по управлению и содержанию домов;

регистрация юридического лица в налоговых органах.

Договор должен содержать:

что входит в общедомовое имущество;

подробный перечень работ, обязательный для исполнения УК (либо в приложении к договору) и порядок его изменения;

размер и порядок расчетов с управляющей компанией;

как будут организованы платежи поставщикам коммунальных ресурсов, тарифы на услуги;

условия сбора денег на ремонт общего имущества;

как жильцы смогут контролировать деятельность УК.

Приложением к договору нужно приложить технический паспорт и акт состояния дома (ст. 36 главы 6 ЖК). Важно подробно прописывать права и обязанности обеих сторон.

Необходим протокол общего собрания собственников – на его основании договор управления будет иметь юридическую силу. Если за управляющую компанию на собрании проголосовало более 50% собственников, остальные собственники (которые не проголосовали или были против) тоже должны соблюдать условия договора управления.

Если некоторые собственники не согласны с выбором УК или с пунктами договора и отказываются заключать соглашение, можно провести общее собрание. На нем коллективно выбрать представителя, который сможет от общего имени заключить соглашение. В этом случае договор заключается между управляющей организацией и уполномоченным лицом, который будет представлять интересы всех собственников. Согласие на это должны дать более 50% собственников. Один договор на управление МКД будет у представителя, второй экземпляр – в управляющей организации.

Читайте так же:
Акт комплексной проверки пожарной сигнализации

Даже если у кого-то из собственников договор управления не заключен, это не дает ему права не оплачивать коммунальные услуги. Отсутствие индивидуального договора при наличии подписанного документа с представителем не дает возможности отказаться от оплаты работы УК. Жители пользуются коммунальными услугами, проживают в здании: если они не будут это оплачивать, начисляется пеня.

Собственник нежилого помещения тоже должен оплачивать содержание общего имущества и заключать соглашение с УК.

Подписать договор управления с УК можно двумя способами:

Индивидуальные договоры с каждым собственником.

Договор с представителем дома, который представляет интересы всех собственников.

УК уведомляет ГИС ЖКХ о своем договоре управления. Через 30 дней после подписания договора управляющая компания должна начать исполнять свои обязанности.

Договоры с поставщиками коммунальных услуг

Договоры с поставщиками услуг заключает:

управляющая компания, которая становится посредником между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и жильцами. Ознакомьтесь с законом, регулирующим условия предоставления коммунальных услуг.

жители напрямую (прямые договоры) – они получили такое право с 3 апреля 2018 года (статья 157.2 Жилищного кодекса, Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»). Можно заключить прямые договоры на все коммунальные услуги или выборочно.

При прямых договорах для жителей может быть неудобно получение большого количества квитанций. Обращаться с вопросами придется в разные организации вместо одной управляющей компании. Для управляющих компаний в этом случае работы и ответственности меньше не станет. Управляющая компания по-прежнему будет передавать показания приборов учета в РСО, принимать жалобы на качество коммунальных услуг.

По инициативе УК перейти на прямые договоры нельзя, это должно быть желание собственников, закрепленное решением общего собрания. Если накопилась большая задолженность, поставщик ресурса может расторгнуть договор с УК в судебном порядке. Тогда договоры на поставку ресурсов будут заключены напрямую с собственниками.

Пока прямые договоры необязательны, управляющей компании лучше самой их заключать с поставщиками услуг. Какие для этого потребуются шаблоны договоров, читайте ниже.

Договор на горячее водоснабжение (ГВС)

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 13. содержит типовой договор горячего и холодного водоснабжения).

Постановление Правительства №643 – содержит типовой договор на горячее водоснабжение (ГВС), транспортировку горячей воды, подключение к централизованной системе ГВС.

Закон №190 от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении»

Санитарные правила устройства и эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения

Чтобы заключить договор на горячее водоснабжение, нужно подать заявку и подготовить документы.

Заявка содержит:

адрес дома, с которым заключается договор;

планируемый объем годового потребления горячей воды, температурного режима, подключенных нагрузок, подтвержденных документально;

срок действия договора.

Заявку подписывает собственник или УК, которая действует от его имени.

Документы, которые нужны для заключения договора на водоснабжение:

копии учредительных документов;

копии документов, доказывающих права владения или пользования объектом абонента;

доверенность или другой документ, по которому другой человек может действовать от лица абонента;

копии документов на приборы учета и актов их ввода в эксплуатацию.

Договор устанавливает:

объем поставки воды;

уровень давления в трубопроводе и точках присоединения;

качественные характеристики жидкости;

порядок проведения контроля за состоянием воды;

способы учета потребленного количества и его оплаты;

условия, приводящие к ограничению или прекращению подачи воды;

разграничение трубопроводной сети между потребителем и водоснабжающей организацией, которое определяет границы распространения ответственности (прописывается в отдельном акте-приложении к договору);

обязанности и ответственность сторон;

способ урегулирования претензий.

Показания приборов учета собирает управляющая компания и передает их в РСО. РСО выставляет счета, которые потом передаются на оплату жителям.

Договор на холодное водоснабжение (ХВС) и водоотведение (канализацию)

Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (ст. 14. содержит типовой договор)

Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (глава II)

Читайте так же:
Придомовая территория с точки зрения закона

Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Непосредственное управление домом: а есть ли выгода?

Непосредственное управление домом: а есть ли выгода?

YAKUTIA.INFO. О плюсах и минусах непосредственного управления многоквартирным домом разбираемся вместе с республиканским Управлением госстройжилнадзора.

Жилищный кодекс РФ предлагает жильцам три формы управления домом. Традиционными являются выбор управляющей организации и товарищества собственников жилья либо кооператива. И наконец, третья форма предполагает непосредственное управление самими собственниками квартир. Если первые два способа достаточно распространены, то с подводными камнями непосредственного управления жильцы многоквартирных домов только начали сталкиваться.

Условия непосредственного управления

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Непосредственное управление возможно только в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более тридцати (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Для оперативного решения вопросов, от имени собственников многоквартирного дома в работе с третьими лицами (ресурсоснабжающие, подрядные организации и др.) вправе действовать один из собственников помещений в нем или иное лицо, имеющее соответствующие полномочия.

Плюсы и минусы

Непосредственное управление многоквартирным домом имеет свои плюсы и минусы. Попробуем разобраться.

К преимуществам данного способа управления домом можно отнести то, что каждый собственник индивидуально заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями (за свет, газ, холодную и горячую воду, отопление и др.) и не несет ответственности за долги по оплате коммунальных услуг своих соседей или управляющей организации.

Также из достоинств можно отметить отсутствие расходов на содержание управленческого аппарата, возможность направления денежных средств собственников, предназначенных на содержание и ремонт общедомового имущества только на нужды их дома, без применения “метода общего котла», при котором средства одного многоквартирного дома могут пойти на ремонт другого.

Техническое обслуживание дома и общего имущества может вестись силами самих жильцов либо подрядными организациями привлекаемые на постоянной или краткосрочной основе, что должно позволить снизить расходы на содержание дома.

«В реальности ситуация во многом другая. В большинстве своем, дома, расторгнув договор с управляющей компанией и поменяв способ управления на непосредственный, затем заключают договор подряда на обслуживание с прежней управляющей компанией, — говорит руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) Павел Аргунов. – При этом сумма оплаты за содержание и техническое обслуживание особо не уменьшается, а ответственность управляющая компания-подрядчик несет только за те работы и услуги, которые указаны в договоре».

Подводные камни

Как отметил Павел Аргунов, собственники заблуждаются, предполагая, что подрядчики будут нести такую же ответственность, что несла управляющая организация. Так, в соответствии с жилищным законодательством управляющие организации несут ответственность даже за те работы, которые не прописаны в договоре, а также при наличии задолженности собственников по оплате за содержание и ремонт жилья.

В случае непосредственного управления, подрядная организация выполнит работы только на виды работ, которые оговорены в договоре и на сумму, которая была собрана с жильцов. Кроме того, при заключении собственниками договоров по выполнению работ аварийно-диспетчерской службы и обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, надзор и контроль соответствующих органов за специализированными организациями не ведется. Также, обслуживающие организации уходят из-под лицензионного контроля. То есть всю ответственность за своевременное исполнение многочисленных законов, правил, постановлений несут сами собственники.

Из минусов непосредственного управления стоит отметить возможную низкую эффективность управления и качества жилищно-коммунальных услуг при большом количестве собственников помещений, пробелы в законодательстве, касающиеся условий договора, форм контроля, периодичности и отчетности по вопросам обслуживание общего имущества дома.

Таким образом, напрашивается вывод, кому выгодна смена способа управления домом на непосредственный — населению или управляющей компании? Поэтому собственникам помещений, прежде чем решиться на непосредственное управление, необходимо взвесить все плюсы и минусы перехода.

Справочно: на территории ГО «город Якутск» в 1672 многоквартирных домах собственниками помещений выбран непосредственный способ управления. Сообщает пресс-служба Управления госстройжилнадзора РС(Я).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector