Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Договор с режиссером

Договор с режиссером

Договор с режиссером

Remember Me. Раздел 1. Предмет договора. На условиях настоящего Договора Режиссер обязуется за вознаграждение в качестве режиссера-постановщика осуществить постановку фильма под рабочим. Режиссерская концепция Фильма режиссерская экспликация Фильма , одобренная Продюсером до заключения настоящего Договора, содержится в Приложении. При заключении настоящего Договора Стороны исходят из следующих условий постановки Фильма:.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Договор между продюсером и режиссером

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Договор с кровью отрывки документального фильма

На условиях настоящего договора Продюсер поручает, а Режиссер принимает на себя обязательство осуществить постановку фильма под условным рабочим названием , в дальнейшем именуемый Фильм, в соответствии с утвержденным Продюсером литературным сценарием автора , в дальнейшем именуемым Сценарий. Режиссер предоставляет по лицензионному договору Продюсеру право использования кинофильма, его названия, его фрагментов, элементов как результатов интеллектуальной деятельности Режиссера. Стороны установили, что настоящий договор является лицензионным договором о предоставлении права использования кинофильма.

При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе кинофильма за Режиссером сохраняются право авторства и другие личные неимущественные права на кинофильм. При использовании Фильма Продюсер вправе указывать свое наименование либо требовать такого указания. Срок, на который предоставлены права использования кинофильма, составляет. Согласно ст.

Продюсер обязан представлять Режиссеру письменные отчеты об использовании кинофильма в срок до каждого. В течение срока действия настоящего договора Режиссер обязан воздерживаться от каких-либо действий, способных затруднить осуществление Продюсером предоставленных ему прав. При письменном согласии Режиссера Продюсер может предоставить право использования кинофильма другому лицу сублицензионный договор.

По сублицензионному договору сублицензиату могут быть предоставлены права использования кинофильма только в пределах тех прав и тех способов использования, которые предусмотрены настоящим договором. Сублицензионный договор, заключенный на срок, превышающий срок действия настоящего договора, считается заключенным на срок действия настоящего договора. При условии надлежащего исполнения Режиссером своих обязательств в соответствии с п. За предоставление права использования кинофильма по настоящему договору Продюсер обязуется выплатить Режиссеру вознаграждение в размере рублей.

Сумма вознаграждения, указанная в п. Выплата суммы вознаграждения, указанной в п. Продюсер обязуется в период работы Режиссера вне места его постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные расходы Режиссера по оплате проезда к месту работы и обратно на железнодорожном транспорте — в вагоне , на самолете — , а также выплачивать Режиссеру суточные в размере рублей.

В случае присуждения Фильму премий призов и т. За передачу прав на Фильм, указанных в п. Выплата Режиссеру сумм за использование Фильма производится каждые и сопровождается документом, подтверждающим доход Продюсера за каждый вид использования Фильма и расчетом авторского вознаграждения.

Имя Режиссера должно быть указано в заглавных титрах Фильма после указания имени автора сценария буквами того же размера. При участии нескольких режиссеров-постановщиков их фамилии перечисляются в алфавитном порядке.

Кроме того, имя Режиссера должно быть указано во всех рекламно-информационных материалах, связанных с производством, тиражированием и распространением Фильма. Сторона, не исполнившая принятые на себя по настоящему договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой Стороне убытки реальный ущерб и упущенную выгоду , причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

Использование кинофильма способом, не предусмотренным настоящим договором, либо по прекращении действия настоящего договора, либо иным образом за пределами прав, предоставленных Продюсеру по договору, влечет ответственность, установленную законодательством РФ. При нарушении Продюсером обязанности уплатить Режиссеру в установленный настоящим договором срок вознаграждение за предоставление права использования кинофильма Режиссер может в одностороннем порядке отказаться от настоящего договора и потребовать возмещения убытков, причиненных расторжением договора.

Все споры и разногласия, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, Стороны будут стремиться разрешить путем переговоров. При невозможности урегулирования указанных споров и разногласий они разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. С момента вступления в силу настоящего договора предшествующие переговоры и переписка по вопросам, урегулированным настоящим договором, теряют силу.

Соглашения о расторжении или изменении настоящего договора, а также дополнения, приложения и протоколы к настоящему договору действительны и являются неотъемлемой его частью только в случае, когда они совершены в письменной форме, подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон и содержат прямую ссылку на настоящий договор. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим договором, направляются заказной почтой с уведомлением о вручении, либо телеграфом, либо вручаются лично под расписку.

Читайте так же:
Отпуск по совместительству и основному месту работы

Перейти к контенту Договора Агентский договор Акты Брачный договор Доверенности Договор авторского заказа Договор аренды Договор дарения Договор займа Договор залога Договор комиссии Договор коммерческой концессии Договор купли-продажи Договор мены Договор оказания услуг Договор перевозки Договор подряда Договор поставки Договор сотрудничества Договор ссуды Договор управления имуществом Договор хранения Договор цессии Другие документы Завещания Заявления Претензии Приказы Вторичная недвижимость Первичная недвижимость.

Продюсер Юр. Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:. Вам также может быть интересно. ДОГОВОР с композитором автором музыкального произведения о передаче исключительного права на музыкальное произведение г. Добавить комментарий Отменить ответ. Договора Агентский договор Акты Брачный договор Доверенности Договор авторского заказа Договор аренды Договор дарения Договор займа Договор залога Договор комиссии Договор коммерческой концессии Договор купли-продажи Договор мены Договор оказания услуг Договор перевозки Договор подряда Договор поставки Договор сотрудничества Договор ссуды Договор управления имуществом Договор хранения Договор цессии Другие документы Завещания Заявления Претензии Приказы Вторичная недвижимость Первичная недвижимость.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.

Предмет договора 1. В соответствии с действующим законодательством об авторском праве в силу заключения настоящего Договора Сценарист, вносящий творческий вклад в создание Фильма и являющийся автором Фильма, передает Продюсеру исключительные права на его использование всеми способами и средствами без ограничения территории на срок действия авторского права. При заключении настоящего Договора Сценарист понимает, что Продюсер несет финансовые затраты по производству Фильма и отвечает за риск коммерческой не востребованности и не окупаемости Фильма. В этой связи Сценарист соглашается, что Продюсер имеет свободу в изменении как концепции Фильма в целом, так и отдельных элементов художественного, жанрово-стилистического и смыслового решения Фильма, в том числе, его названия. В этой связи Сценарист не будет считать контроль Продюсера за ходом производства Фильма, а также требования Продюсера по внесению в Сценарий и Фильм изменений, которые тот сочтет необходимыми, нарушением своего права на свободу творчества, иных личных не имущественных прав или нематериальных благ. Дорогие читатели!

Договор с режиссером аудиовизуального произведения

Основным документом, определяющим предмет данного договора, является утвержденный Продюсером режиссерский проект и составленные на его основе календарно-постановочный план и смета. Созданные в соответствии с настоящим договором режиссерский проект и Фильм являются объектом авторского права. Режиссер передает Продюсеру исключительные прав на использование режиссерского проекта для создания по нему Фильма, а также все исключительные имущественные права на Фильм. Продюсер может по своему усмотрению передать все эти права третьим лицам на основе соответствующих договоров, условия которых не будут ухудшать положение Режиссера, установленного настоящим договором. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует в течение всего срока действия авторского права на режиссерский проект и фильм на всей территории земного шара. Режиссер гарантирует, что права на результаты его творческой деятельности по созданию режиссерского проекта и исходной версии Фильма свободны от претензий третьих лиц.

Раздел IX Договор с режиссёром постановщиком

Режиссер постановщик — это уникальная в своем роде и востребованная профессия современного общества. Ни одна сфера жизнедеятельности не обходится без объектов творческой визуализации. При этом, авторы зачастую сотрудничают, создавая произведения, которые пользуются популярностью и приносят огромный доход. В статье рассмотрим все тонкости оформления договора с режиссером постановщиком. Профессия режиссера постановщика относится к ряду творческой деятельности.

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам. Перейти к основному содержанию. Действующий Договор с режиссером на постановку фильма в соответствии с Форма поиска Поиск. Договор с режиссером на постановку фильма в соответствии с утвержденным продюсером литературным сценарием продюсеру предоставляются права использования фильма по лицензионному договору ООО «Новые правовые знания», Устава, т. При заключении настоящего договора Стороны исходят из следующих условий постановки Фильма:. Созданный в соответствии с настоящим договором Фильм является объектом авторского права. Режиссер обязан:.

Приложение 6. Договор с режиссером-постановщиком на создание телеггрограммы

именуемый в дальнейшем Режиссер, заключили настоящий договор о нижеследующем.

Читайте так же:
Как увеличить размер алиментов - образец искового заявления

по принятому сценарию (сценарному плану).

После принятия законченной телепрограммы к Компании переходят исключительные права на использование телепрограммы путем воспроизведения, распространения, публичного исполнения, сообщения тю кабелю, а также на субтитрование и дублирование текста телепрограммы. Кроме того, Компания вправе использовать фрагменты телепрограммы в своих целях. Режиссер передает Компании исключительные права, указан

ные в п. 2 настоящего договора, на использование телепрограммы на территории РФ сроком на _____ лет За создание телепрограммы и передачу права на ее использование способами, указанными в п. 1.2 настоящего договора, Компания выплачивает Режиссеру вознаграждение в порядке, установленном разделом 4 настоящего договора. Производство и прием телепрограммы Режиссерский сценарий (режиссерская разработка) телепрограммы должен быть предстаапен Режиссером не позднее

Компания должна утвердить представленный Режиссером сценарий. Компания обязана обеспечить Режиссера необходимым объемом творческих и технических ресурсов для выполнения Режиссером поставленных задач. Подготовленная режиссером телепрограмма должна быть рассмотрена Компанией не позднее ДО сро

ка предполагаемого эфира.

В случае необходимости доработки программы Компания обязана изложить Режиссеру суть доработок, которые Режиссер должен произвести в установленный срок.

3.2 1. Участвовать в обсуждении режиссерского сценария телекомпанией, Использовать предоставляемые Компанией ресурсы. Принимать участие в обсуждении законченной телепрограммы.

Получить вознаграждение в размере и порядке, установленных разделом 4 настоящего договора. Компания обязуется:

3.3.1 Выплатить Режиссеру гонорар в размере и порядке, установленных п. 4 настоящего договора. Осуществить постановку телепрограммы.

3 3.3. Не вносить никаких изменений как в саму телепрограмму, так и в ее название. Указывать в титрах телепрограммы фамилию Режиссера при любом использовании телепрограммы. Компания имеет право:

3 4.1. Приamp;пекать с согласия Режиссера третьих лиц. Привлекать Режиссера для участия в обсуждении как режиссерскою сценария, гак и готовой телепрограммы. Передавать права и обязанности по договору третьим лицам. Размер и порядок вознаграждения За создание телепрограммы и передачу прав демонстрации ее в

эфире Режиссеру выплачивается гонорар в размере .

Выплата вознаграждения производится в следующем порядке:

а) ________ % при подписании настоящего договора;

б) % при сдаче программы;

в) % после первой трансляции программы. За передачу прав, предусмотренных п. 21 настоящего договора,

Режиссеру выплачивается _ за каждый вид исполь

6Л. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств, делающих невозможным выполнение совместных обязательств, стороны обязаны в недельный срок оповестить друг друга в письменной форме. В случае подобного расторжения договора стороны не возмещают понесенных затрат. Особые условия

7Л. Телекомпания не имеет права без согласия режиссера использовать телепрограмму иным способом и в иных целях, нежели те, что предусмотрены п. 1.2 настоящего договора. Все споры по настоящему договору решаются сторонами путем переговоров.

К договору с режиссером-постановщиком на передачу неисключительных прав на аудиовизуальное произведение (фильм)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице ректора Евменова Александра Дмитриевича, действующего на основании Устава, с одной стороны,

и Гражданин (ка) Российской Федерации ____________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Режиссер-постановщик», подписали настоящий Акт о нижеследующем:

1. В соответствии с условиями заключенного договора Режиссер-постановщик передал, а Институт принял Произведение, как оно определено в Договоре, а также неисключительные права на его использование в соответствии с условиями Договора.

2. Произведение прилагается к настоящему Акту на электронном носителе в 1 (одном) экземпляре, а также направлено в электронном виде по следующему электронному адресу Института: _____________.

3. Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

ПОДПИСИ СТОРОН

Институт Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» Ректор __________________ /А.Д. Евменов/ м.п.Режиссер-постановщик Гражданин (ка) Российской Федерации ____________________________________ ___________________________________ _________________ /_________________ /

Договор с автором сценария

На передачу неисключительных прав на сценарий и фильм

Санкт-Петербург ______________ 20__ г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения», именуемое в дальнейшем «Институт», в лице ректора Евменова Александра Дмитриевича, действующего на основании Устава, с одной стороны,

и Гражданин (ка) Российской Федерации ____________________________, именуемый(ая) в дальнейшем «Автор сценария» с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

Определения терминов

1.1. В настоящем Договоре нижеперечисленные понятия и определения имеют следующие значения:

«Автор сценария» – лицо, личным творческим трудом которого создан Сценарий к Фильму;

«Сценарий» – литературно-драматическое произведение (под условным названием «____________»), являющееся основой для постановки Фильма, включающее в себя описание сцен, места и времени действия, а также диалоги всех героев Фильма.

Читайте так же:
Назначение платежа при перечислении суммы алиментов

«Фильм» – аудиовизуальное произведение – художественный фильм под условным названием «_________», создаваемый на основе Сценария, характеристики которого указаны в Договоре;

«Акт приема-передачи» – акт, подтверждающий передачу Институту Сценария Фильма на материальных носителях, а также передачу неисключительных прав на Сценарий и Фильм в объеме указанном в настоящем Договоре;

«Неисключительная лицензия» — объем неисключительных прав на Сценарий и Фильм, передаваемый Автором сценария Институту на неисключительной основе (с правом использования указанных прав Автором сценария) на Территории и в течение Срока.

«Срок» — срок, в течение которого Институтом могут быть использованы неисключительные права на Сценарий и Фильм, передаваемые по настоящему Договору, а именно: на весь срок действия авторских прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

«Территория» — территория, на которой могут быть использованы неисключительные права на Сценарий и Фильм, а именно: территория всех стран мира.

Предмет Договора.

2.1. На условиях настоящего Договора Автор сценария предоставляет Институту простую (неисключительную) лицензию на использование оговоренного в настоящем Договоре Сценария. Бумажный вариант Сценария, как он определен в п. 1.1. настоящего договора, представлен Автором сценария на ___ (___) листах и оформлен в виде Приложения к Акту приема-передачи.

2.2. На основании предоставленных Институту прав планируется создать Фильм со следующими характеристиками:

Условное название «_____________________________»:

Хронометраж Фильма — предполагаемый общий хронометраж Фильма составляет ____ минут

2.3. Права на использование Сценария и Фильм считаются переданными в момент подписания сторонами Акта приема-передачи по форме согласно Приложению № 1 к договору.

2.4. Автор сценария признает, что неисключительные имущественные авторские права на использование Сценария, передаются Институту на безвозмездной основе.

Договор с режиссером-постановщиком

За этапом разработки – создания сценарных материалов — начинается подготовительный период производства Фильма, в ходе которого формируется съемочная группа. И именно в этот период к участию в создании фильма привлекается режиссер-постановщик, который работает над созданием фильма с момента начала подготовки к съемкам до окончания монтажа фильма.

С точки зрения законодательства РФ об интеллектуальных правах, режиссер-постановщик является одним из авторов аудиовизуального произведения. Но в отличие от других авторов фильма (автора сценария и композитора), с которыми можно заключить договор на создание литературного и, соответственно, музыкального произведения, режиссер может участвовать во всех этапах сложного производственного процесса, а значит, помимо создания основного результата интеллектуальной деятельности – постановки фильма, выполняет также работы, оказывает разного рода услуги, создает промежуточные объекты интеллектуальных прав.

В ходе выполнения работ режиссер поэтапно должен создать режиссерский сценарий, представляющий собой техническую и творческую (постановочную) разработку всех съемочных сцен Фильма, которая включает обозначение съемочных объектов, разбивку на планы, содержание кадра, звуковые части кадра и другие сведения.

Режиссер-постановщик участвует в создании постановочного проекта, который состоит из:

— списка актеров, а также фото и видеопроб актеров главных, второстепенных и эпизодических ролей;

— описания мест натурных и интерьерных съемок (видео и/или фото);

— эскизов декораций, реквизита, костюмов;

— состава съемочной группы;

— календарно-постановочного плана (КПП).

Режиссер-постановщик участвует в монтаже фильма, может привлекаться продюсером к созданию рекламных материалов в целях анонсирования фильма.

С учетом особенностей производственного процесс продюсеру при составлении договоров с режиссером-постановщиком следует учитывать, помимо основных положений, связанных с отчуждением исключительного права на постановку фильма, гарантий, личных неимущественных прав, следующее: в случае досрочного расторжения договора продюсеру придется оплатить выполненные режиссером к моменту расторжения работы/оказанные услуги.

В начале 2021 года Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в порядке кассации рассматривала дело (Определение от 15 апреля 2021 г. по делу № А40-79825/2019) по иску продюсера к режиссеру о неосновательном обогащении. Продюсер выплатил режиссеру-постановщику вознаграждение, затем стороны решили расторгнуть договор, продюсер требовал возврата выплаченной суммы, так как фильм не был создан, но режиссер отказался возвращать полученное вознаграждение, и продюсер отправился в суд с иском о неосновательном обогащении.

Суды нижестоящих инстанций вынесли решения в пользу продюсера, указав на то, что интерес продюсера заключался исключительно в создании определенного результата – игрового полнометражного фильма, «только физические действия ответчика без получения результата таких действий, оказание какой-либо единичной услуги без оказания остальных услуг, а так же без передачи прав на результаты интеллектуальной деятельности, для истца не имеет потребительской ценности».

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ внимательно проанализировала условия договора и отправила дело на новое рассмотрение, поскольку режиссером были частично выполнены работы подготовительного периода (частично подобран актерский состав, результат подбора вошел в постановочный проект, переданный продюсером заказчику производства фильма), договор не содержал условие об выплате вознаграждения исключительно за достижение результата.

Читайте так же:
Размер алиментов мрот

Таким образом, при заключении договора с режиссером необходимо учитывать, что это смешанный договор, который должен содержать понятные условия не только о передаче исключительного права на постановку фильма, но и:

— перечень работ, услуг и промежуточных результатов интеллектуальной деятельности, которые режиссер обязан выполнить/оказать/создать на каждом этапе производства фильма, а именно в подготовительном, съемочном и монтажно-тонировочном периоде;

— порядок принятия продюсером результата выполненных работ/оказанных услуг/передачи исключительного права на каждом этапе;

— размер вознаграждения режиссера и порядок его выплаты на каждом этапе, например, пропорционально календарным дням, за съемочные смены, представленные серии на этапе монтажа и т.п., с учетом вознаграждение за отчуждение исключительного права;

— порядок фиксации любых изменений в КПП, Постановочный проект и т.п., поскольку от этого напрямую может зависеть подтверждения факта выполнения работ/оказания услуг/создание результатов интеллектуальной деятельности в согласованные сроки;

— порядок расторжения, размер оплаты за период при расторжении.

Еще одной особенностью правового регулирования отношений с режиссером-постановщиком, является то, что в отличие от других авторов фильма, режиссер-постановщик не может использовать такой способ защиты исключительного права, как перевод исключительного права на себя в случае, если продюсер своевременно не выплачивает вознаграждение.

Согласно ч. 5 ст. 1234 ГК РФ – при существенном нарушении приобретателем срока выплаты вознаграждения за отчуждение исключительного права прежний правообладатель вправе обратиться в суд с иском о переводе исключительного права на себя и взыскании убытков.

Тем не менее, такой способ защиты не может быть использован, когда речь идет о результате интеллектуальный деятельности, который неразрывно связан с фильмом, что нашло отражение в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 1 февраля 2017 г. № С01-1159/2016 по делу № А40-226318/2015. Суть дела заключалась в том, что договор в ходе монтажно-тонировочного периода был прекращен по инициативе продюсера в соответствие с условиями договора (продюсера не устроил первый вариант монтажа), а режиссер, посчитав, что несмотря на расторжение договора, продюсер обязан оплатить ему выполненные в монтажно-тонировочном периоде работы, обратился в суд с иском о переводе исключительного права на себя и взыскании убытков в размере вознаграждения за период.

Суд первой инстанции заключил следующее. Авторы фильма — сценарист и композитор создают результаты интеллектуальной деятельности, которые можно использовать отдельно от аудиовизуального произведения. Но постановка фильма, в-первых, создается на основе сценария, во-вторых, включает в себя отдельные результаты интеллектуальной деятельности, такие как художественное и музыкальное оформление. Прав у режиссера-постановщика на использование произведений за пределами исполнения договора с продюсером нет, следовательно, невозможно использовать постановку без нарушения прав третьих лиц. Более того, творческий вклад режиссера «растворяется» в фильме, его нельзя использовать отдельно по его природе и

Суд по интеллектуальным правам решения нижестоящих инстанций поддержал, поскольку созданный режиссером результат интеллектуальной деятельности невозможно использовать отдельно от всего аудиовизуального произведения, в связи с чем требование о переводе исключительного права на себя не может быть удовлетворено. И это вполне разумный подход в части регулирования отношений, связанных с созданием сложных объектов.

Оформление договора с режиссером постановщиком

Режиссер постановщик — это уникальная в своем роде и востребованная профессия современного общества. Ни одна сфера жизнедеятельности не обходится без объектов творческой визуализации. При этом, авторы зачастую сотрудничают, создавая произведения, которые пользуются популярностью и приносят огромный доход. В статье рассмотрим все тонкости оформления договора с режиссером постановщиком.

Предмет и стороны договора

Профессия режиссера постановщика относится к ряду творческой деятельности. Суть работы заключается в руководстве над процессом создания уникального произведения — кинофильма, театрального спектакля, циркового представления, эстрадного шоу и др. Представитель этой профессии отвечает только за творческую сторону создания объекта искусства. Остальным занимается продюсер, руководитель театра и другие люди, ответственные за бюджет. При этом работа режиссера постановщика не ограничивается идеей создания. В обязанности деятеля входит:

  • составление текста (речи);
  • создание декорации, дизайна интерьера;
  • подбор актеров, исполнителей, сценаристов, операторов и др.;
  • сочинение сюжета и действий;
  • преобразование идеи в конечный результат.

Работа представителя искусства достаточно разнообразна, вследствие чего предполагает высокой оплаты. При сотрудничестве с режиссером постановщиком требуется оформлять договор, в котором прописывается размер вознаграждения, общие требования к произведению, срок создания и другие исключительные особенности труда. По структуре соглашение должно включать в себя:

  • техническое задание или авторский заказ;
  • условие отчуждения исключительного права или пользование произведением, сохраняя права за автором (с условием выплаты дивидендов);
  • сотрудничество (на основании официального трудоустройства).
Читайте так же:
Служебные рассылки – какими они должны быть

Так как творческий порыв зачастую бывает необузданным, в договоре подробно описываются требования к итоговому произведению. Автор обязан совершить заказ в соответствии с условиями сделки. Предмет договора — создание объекта интеллектуальной творческой деятельности. Сделка по договору с режиссером постановщиком подразумевает взаимовыгодные отношения, поэтому соглашение составляется на возмездной основе. Сторонниками сделки могут быть как физические, так и юридические лица. Результатом должно стать некое совместное произведение.

Оформление

Договор с режиссером постановщиком оформляется по типу соглашения о подряде. При этом, существенным условием является отчуждение авторского права. Деятель искусства является собственником аудиовизуального произведения, которое включает в себя:

  • режиссерский сценарий;
  • постановочный проект;
  • экспликация произведения;
  • речевое озвучивание.

Производные режиссерской деятельности могут обладать совместным или общим авторским правом, например, в театральной постановке могут быть использованы чужие песни, что подразумевает собой сотрудничество с продюсерским центром. Таким образом, договор является многогранным и обладает рядом особенностей, которые необходимо соблюсти при оформлении сделки.

Правила составления договора с режиссером постановщиком:

  • составляется в двух экземплярах в присутствии ответственных сторон;
  • в произвольной форме стороны должны описать существенные условия совершения сделки (оплату и описание конечного произведения, нюансы рабочей деятельности);
  • заказчик должен компенсировать все расходы, которые потребуются для создания произведения;
  • договор не требуется заверять нотариально если оплата услуги не превышает в 10-кратном размере минимальную оплату труда;
  • договор должен состоять из трех частей (технического задания, условий оплаты труда и передачи права собственности).

Одним из главных условий договоренности является конфиденциальность. Идея и концепция произведения, если не сохраняются за режиссером постановщиком, являются коммерческой тайной. Право собственности, в данном случае, присваивается заказчику. В договоре требуется прописать условия отчуждения произведения, а также фактический срок сдачи работы. На практике, исключительное право собственности сохраняется за автором даже в том случае, если работа создается по заказу. В соглашении необходимо указать:

  • условия пользования объектом режиссерской деятельности;
  • возможность использования в коммерческих целях;
  • передача произведения третьим лицам;
  • срок использования.

В соответствии с договором, режиссеру постановщику ежемесячно перечисляются дивиденды за применение аудиовизуального объекта интеллектуальной деятельности.

Образец договора

Договор с режиссером постановщиком является самостоятельным документом, который обладает юридической силой и может привлекать сторон к административной ответственности. Чтобы не нарваться на мошенников, требуется внимательно ознакомиться с текстом.

Скачать образец типового договора с режиссером постановщиком по ссылке.

Содержание договора с режиссером постановщиком:

  • наименование документа, порядковый номер;
  • ФИО ответственных сторон, подробные реквизиты предприятия: название ООО, адрес лицевого счета в банке, ИНН, контактные данные, должностные лица (для юридических лиц);
  • предмет соглашения;
  • описание постановки;
  • требования;
  • оплата работы;
  • возможность заключения договора о привлечении третьих лиц для осуществления деятельности режиссера;
  • условия труда;
  • оплата;
  • срок сдачи произведения;
  • порядок использования произведения;
  • передача права собственности;
  • ответственность сторон;
  • компенсация в случае нарушений условий сделки;
  • подпись и другие существенные условия.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности сторон соглашения регламентируются статьей №1240 ГК РФ. Заказчик вправе использовать произведение только на основании договора об отчуждении исключительного права. В соответствии с документом, автор обязуется предоставить законченный творческий материал в строго оговоренный срок. Второй стороне требуется оплатить заказ. Таким образом соглашение считается совершенным по всем требованиям. Однако, в некоторых ситуациях стороны могут уклоняться от ответственности.

После создания аудиовизуального произведения, режиссер обладает неотчуждаемыми авторскими и личными правами, а именно:

  • сохранить за произведением название;
  • быть исключительным автором;
  • обнародовать произведение.

Права и обязанности заказчика по договору с режиссером постановщиком:

  • публиковать произведение, дублировать и сдавать в прокат;
  • ежемесячно выплачивать автору дивиденды в соответствии с соглашением.

Какие передаются права?

После создания аудиовизуального произведения, режиссер постановщик должен зарегистрировать за собой авторское право. Для правомерного использования произведения сторонам требуется составить договор, где режиссер дает согласие на дальнейшее использование объекта:

  • дублирование;
  • выпуск в тираж;
  • передача во временное пользование третьим лицам;
  • воспроизведение в любом виде, сохраняя функциональное назначение и т.д.

Договор с режиссером постановщиком обладает юридической силой. После подписания стороны обязаны соблюдать конфиденциальность коммерческой тайны. В случае неправомерного использования объекта интеллектуальной творческой деятельности, нарушитель привлекается к ответственности в судебном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector