Migration48.ru

Вопросы Миграции
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция — опасная игрушка для начальника

Должностная инструкция — опасная игрушка для начальника

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 05 марта 2008 года N 214-р

Об утверждении должностных инструкций руководителям структурных подразделений Администрации города Салехарда

В соответствии с решением Городской Думы города Салехарда от 28 января 2008 года N 3 "Об утверждении структуры Администрации города Салехарда":

Утвердить прилагаемые должностные инструкции руководителей следующих структурных подразделений Администрации города:

— начальника административно-распорядительного отдела (приложение N 1);

— начальника службы автоматизированных систем управления (приложение N 2);

— начальника отдела муниципального заказа (приложение N 3);

— начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности — главного бухгалтера (приложение N 4).

Глава города
А.М.Спирин

Приложение N 1
к распоряжению Главы
города Салехарда
от 05 марта 2008 года N 214-р

Должностная инструкция начальнику административно-распорядительного отдела Администрации города Салехарда

1. Общие положения

1.1. Начальник административно-распорядительного отдела Администрации города относится к ведущей группе должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты".

1.2. На должность начальника административно-распорядительного отдела Администрации города назначается лицо, соответствующее предъявленным квалификационным требованиям, установленным постановлением Администрации города "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к муниципальным служащим Администрации муниципального образования город Салехард".

1.3. Начальник административно-распорядительного отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города.

1.4. Начальник административно-распорядительного отдела Администрации города должен знать:

· постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся деятельности административно — распорядительного отдела;

· основы организации материально-технического снабжения, погрузочно-разгрузочных работ;

· правила и порядок приема и отправки грузов, заказа контейнеров и транспортных средств, оформления документов на получение и отправление продукции, ее рекламацию в случае несоответствия техническим требованиям и условиям поставки;

· порядок разработки трудовых договоров;

· этику и навыки делового общения;

· основы экономики, организации труда и управления;

· основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.5. Начальник административно-распорядительного отдела Администрации города в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, постановлениями и распоряжениями Главы города, решениями Городской Думы, действующими нормативами по вопросам документационного обеспечения, Положением об административно — распорядительном отделе, настоящей инструкцией.

1.6. Начальник административно-распорядительного отдела Администрации города подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации города, курирующему деятельность отдела.

1.7. Во время отсутствия начальника административно-распорядительного отдела Администрации города (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет главный специалист, заместитель начальника административно-распорядительного отдела и приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Цели

2.1. Руководство работой по составлению расчетов потребности обеспечения необходимыми материальными ресурсами и коммунальными услугами.

2.2. Подготовка и оформление проектов договоров поставок материальных ресурсов, муниципальных контрактов на обеспечение коммунальными услугами, документации на получаемые товарно-материальные ценности.

2.3. Руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения, ремонтно-эксплуатационных нужд Администрации города и его подразделений, а также создания необходимых запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (материалах, оборудовании, комплектующих изделиях, и др.).

2.4. Руководство работой административно-распорядительного отдела.

3. Функции

3.1. На начальника административно-распорядительного отдела Администрации города возлагаются следующие функции:

· руководство административно-распорядительным отделом;

· организация деятельности отдела и персональная ответственность за

выполнение возложенных на административно-распорядительный отдел функций;

· распределение обязанностей между сотрудниками отдела, утверждение их

· контроль за соблюдением служебной дисциплины сотрудниками отдела;

· организация учета движения материальных ресурсов, составления установленной отчетности;

· осуществление взаимодействия с поставщиками;

· обеспечение условий для механизации и автоматизации складских операций, применение в работе компьютерных систем;

· организация работы по повышению квалификации работников отдела;

· обеспечение здоровых и безопасных условий труда для подчиненных работников, контроль за соблюдением ими требований законодательных и нормативных правовых актов по охране труда.

4. Права

Начальник административно-распорядительного отдела вправе:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства Администрации города, касающимися деятельности административно-распорядительного отдела.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. Сообщать обо всех недостатках, выявленных в процессе своей деятельности, и вносить предложения по их устранению.

4.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений Администрации города.

4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

4.7. Требовать от руководства Администрации города, оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Обязанности

Для выполнения возложенных на него функций начальник административно-распорядительного отдела Администрации города обязан:

5.1. Выполнять служебные поручения вышестоящих руководителей.

5.2. Организовывать обеспечение Администрации города всеми требуемыми для ее деятельности материальными ресурсами необходимого качества и их рациональное использование.

5.3. Руководить разработкой проектов перспективных и текущих планов и балансов материально-технического обеспечения, ремонтно-эксплуатационных нужд Администрации города и ее подразделений, а также созданием необходимых запасов на основе определения потребности в материальных ресурсах (материалах, оборудовании, комплектующих изделиях, и др.).

5.4. Осуществляет выявление неиспользованных материальных ресурсов на складах и в структурных подразделениях Администрации города и принимает меры по использованию их в работе Администрации города.

Читайте так же:
Типовой договор дарения - скачать бланк

5.5. Обеспечивать подготовку заключения договоров с поставщиками, согласование условий и сроков поставок.

5.6. Организовывать изучение оперативной маркетинговой информации и рекламных материалов о предложениях мелкооптовых магазинов и оптовых ярмарок с целью выявления возможности приобретения материально-технических ресурсов в порядке оптовой торговли, а также закупку товарно-материальных ценностей, реализуемых в порядке свободной продажи.

5.7. Обеспечивать контроль за доставкой материальных ресурсов в соответствии с предусмотренными в договорах сроками, контроль их количества, качества и комплектности, а также контроль за хранением на складах Администрации города.

5.8. Согласовывать с поставщиками, в случаях необходимости, изменения условий заключенных договоров.

5.9. Руководить разработкой стандартов по материально-техническому обеспечению, экономически обоснованных нормативов складских запасов материальных ресурсов.

5.10. Обеспечивать контроль за состоянием запасов материалов и комплектующих изделий, оперативным регулированием запасов, соблюдением лимитов на отпуск материальных ресурсов и их расходованием в подразделениях Администрации города по прямому назначению.

5.11. Руководить разработкой и внедрением мероприятий по повышению эффективности использования материальных ресурсов, снижению затрат, связанных с их транспортировкой и хранением, совершенствованию системы контроля за их расходованием.

5.12. Организовывать работу складского хозяйства, принимать меры по соблюдению необходимых условий хранения.

5.13. Обеспечивать высокий уровень автоматизации складских операций, применения компьютерных систем и нормативных условий организации и охраны труда.

5.14. Организовывать учет движения материальных ресурсов на складе Администрации города, принимать участие в проведении инвентаризации материальных ценностей.

5.15. Обеспечивать составление установленной отчетности о выполнении плана материально-технического обеспечения.

5.16. Руководить работниками административно-распорядительного отдела.

6. Ответственность

Начальник административно-распорядительного отдела несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального образования город Салехард.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приложение N 2
к распоряжению Главы
города Салехарда
от 05 марта 2008 года N 214-р

Должностная инструкция начальнику службы автоматизированных систем управления Администрации города Салехарда

I. Общие положения

1.1. На должность начальника службы автоматизированных систем управления Администрации муниципального образования город Салехард (далее — Служба) назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и стаж работы не менее трех лет.

1.2. Начальник Службы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города и непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города, курирующему деятельность Службы (далее — заместитель Главы Администрации).

1.3. Начальник Службы руководит деятельностью Службы, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, представляет заместителю Главы города кандидатуры для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности работников службы, определяет функции специалистов Службы, распределяет обязанности между ними, устанавливает степень ответственности за выполнение возложенных на сотрудников обязанностей и утверждает их должностные инструкции.

1.4. Начальник Службы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положением о службе автоматизированных систем управления и настоящей должностной инструкцией.

Должностная инструкция заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Республики Казахстан «Об образовании», квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2013 года № 512. При составлении инструкции учтены Правила аттестации педагогических работников, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан 22 декабря 2010 года № 16.

1.2 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.3 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет.

1.4 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.5 Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются учителя-предметники, классные руководители, мини-центра, заведующий библиотекой, педагоги дополнительного образования.

1.6 В своей деятельности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного Управления образования, акимата, районного отдела образования, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и иными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

1.7 Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен знать Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», основы педагогики и психологии.

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса;

2.2. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

3. Должностные обязанности

Читайте так же:
Частные жалобы - обжалование определений суда

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

3.2. координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ;

3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

3.4. осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся в общеобразовательных классах и классах коррекционно-развивающего обучения, работой кружков и факультативов; посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками школы (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

3.5. организует работу по подготовке и проведению экзаменов;

3.6. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

3.7. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

3.8. осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

3.9. осуществляет контроль за составлением расписания учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

3.10. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

3.11. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся;

3.12. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся;

3.13. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров;

3.14. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.15. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.16. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов;

3.17. принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

3.18. организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

3.19. обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

3.20. разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

3.21. организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала, а также подсобных помещений;

3.22. совместно с медицинским работником школы осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся;

3.23. организует разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также разделов требоваий безопасности жизнедеятельности в методических указаниях по выполнению практических и лабораторных работ;

3.24. проводит совместно с профкомом (профкомами) административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения, приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

3.25. выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

3.26. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1 самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и

планировать её исходя из общего плана работы и педагогической

4.2 участвовать в работе Педагогического совета;

4.3 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.4 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.5 проходить периодическую подготовку (переподготовку) в системе повышения квалификации и совершенствования по дисциплинам, связанным с выполнением профессиональных задач;

4.6 регулярно поддерживать профессиональные контакты с целью

4.7. присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы;

4.8. давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам;

4.9. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами внутреннего распорядка;

4.10. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

Читайте так же:
Астраханский водоканал - Перечень документов для заключения договоров

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Связи по должности заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании учебного года;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками школы, членами администрации;

6.7. исполняет обязанности директора школы в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или приказа руководителя районного отдела образования, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.

6.8. ведет документацию, соответствующую его профессиональнойдеятельности.

Муниципальное образование городское поселение Андра

Муниципальное образование городское поселение Андра

Официальный сайт

КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория»

Новости, объявления

Действия при авариях с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ)

Пожарная часть (поселок городского типа Андра) филиала КУ «Центроспас-Югория» по Октябрьскому району напоминает:

Для оповещения населения, проживающего в зоне возможного химического заражения, связанной с выбросом АХОВ, используется единый сигнал — «Внимание всем!», подаваемый на объекте, где произошел выброс, путём коротких звонков, сирен, других характерных звуков тревоги, через громкоговорители.

Признаки утечки хлора или аммиака:

· Характерный запах (в том числе и в квартире) – хлорки, хлорных бытовых отбеливателей при выбросе хлора и нашатырного спирта – при выбросе аммиака.

· Раздражение глаз и верхних дыхательных путей.

1. Действовать согласно инструкции передаваемого речевого сообщения!

2. Находящимся на улице и в транспорте:

· принять меры по элементарной защите органов дыхания – закрыть нос и рот ватными или меховыми частями одежды, смоченными водой (при отсутствии воды – мочой) и кожи – застегнуться на все пуговицы, молнии, обвязать шею шарфом, надеть перчатки или спрятать руки в рукава;

· двигаться перпендикулярно направлению ветра – облако ядовитых газов всегда вытянуто, и вы пройдёте его поперёк, к его ближайшему краю;

· при перемещении по улицам избегать закрытых дворов, тупиков, узких улиц – двигаться по наиболее открытой местности;

· при невозможности покинуть зараженную местность укрыться в жилых и производственных зданиях, учитывая распределение АХОВ по этажам зданий!

3. Находящимся в помещении:

· в многоэтажных зданиях – занять помещения, в соответствии с распределением АХОВ по этажам;

· отключить принудительную вентиляцию;

· не пользоваться открытым огнём – пары АХОВ могут образовывать взрывоопасные смеси;

· провести герметизацию внутренних помещений:

— закрыть входные двери, окна (в первую очередь – с наветренной стороны);

— заклеить (закрыть задвижки) вентиляционные отверстия плотным материалом или бумагой;

— двери уплотнить влажными материалами (мокрой простыней, одеялом и т.п.);

— щели оконных проёмов заклеить изнутри липкой лентой (пластырем, бумагой) или уплотнить подручными материалами (поролоном, мягким шнуром и т.п.);

· принять меры по защите органов дыхания и глаз:

— закрыть нос и рот ватно-марлевой повязкой (свернутой в несколько слоев тканью), смоченной слабым кислым (если АХОВ — аммиак) или щелочным (если АХОВ — хлор) раствором;

— одеть противопыльные (защитные, для бассейна) очки различного устройства;

· Следить за информацией, которую будут периодически передавать по ходу ликвидации последствий аварии по средствам массовой информации!

Инструктор по противопожарной профилактики

Пожарной части Государственной противопожарной службы

(поселок городского типа Андра)

Памятка населению по выполнению правил безопасного использования электроотопительных приборов

Пожарная часть (поселок городского типа Андра) ФКУ «Центроспас-Югория» по Октябрьскому району напоминает:

1. Покупать электронагревательные приборы необходимо только в специализированных магазинах.

2. Электронагревательные приборы должны включаться в электросеть только с помощью исправных штепсельных соединений и розеток заводского изготовления.

3. Температура внешней поверхности электроотопительных приборов в наиболее нагретом месте в нормальном режиме работы не должна превышать 85°С.

4. Расстояние от приборов электроотопления до горючих материалов должно составлять не менее 0,25 м.

5. Вызывать специалиста электрика при неисправности электроприбора.

1. Применять для отопления помещения нестандартное (самодельное) электронагревательное оборудование или лампы накаливания.

2. Пользоваться поврежденными розетками, ответвительными и соединительными коробками, выключателями, другими электроизделиями, а также лампами, стекло которых имеет следы затемнения или деформирования.

3. Эксплуатировать кабели провода с поврежденной изоляцией или такой, которая в процессе эксплуатации утратила защитные свойства.

4. Оставлять без присмотра включенные в электросеть нагревательные приборы, а также держать вблизи легко воспламеняющие горючие вещества и т. д.

5. Использовать бытовые электронагревательные приборы без несгораемых подставок.

6. Сушить одежду на обогревателях.

7. Перегружать электросеть.

8. Заклеивать электропроводку обоями или горючими тканями.

9. Заливать возгорания электроприборов водой, если они не отключены от электричества.

Почти каждый пожар можно предотвратить! Для этого следует обязательно обсудить в семье не только меры по предотвращению пожара, но и порядок действий в случае его возникновения: способ вызова пожарной охраны, тушение пожара в начальной стадии, безопасные маршруты выхода из помещения.

Читайте так же:
Как сообщить в налоговую о незаконном предпринимательстве

Инструктор противопожарной профилактики

Пожарной части Государственной

(поселок городского типа Андра)

«Детская шалость с огнем»

В терминологии работников пожарной охраны среди многих причин пожаров есть и такая – детская шалость с огнем. О том, что спички — не игрушка для ребенка, известно всем. И многим на собственном горьком опыте пришлось убедиться, что это действительно так.

Когда идет разговор об опасности неосторожного обращения с огнем, некоторые относятся к нему скептически. К чему, мол, эти нравоучения. Люди мы взрослые и все понимаем. Но практика показывает, что эти, же люди хранят спички в доступных для детей местах, оставляют малолетних детей одних без присмотра. И хотя не всегда такая небрежность приводит к пожарам, любое отступление от этих правил может стать причиной их возникновения.

Анализ причин пожаров, происшедших по вине детей, показывает, что они часто вызваны отсутствием навыков осторожного обращения с огнем, недостаточным контролем над их поведением со стороны взрослых, а в ряде случаев неумением родителей организовать досуг своих чад.

В возрасте от трех до семи лет дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их труд. Велика любознательность ребенка. Ему хочется как можно скорее все узнать и испытать самому и, конечно, в первую очередь детей интересуют яркие и запоминающиеся явления. А что может быть интереснее огня, с которым в детстве они встречаются на каждом шагу? Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не решится поиграть с коробочкой спичек, не захочет поджечь бумагу, не устроит костер, который он видел в лесу.

Иногда взрослые вынуждены оставить детей на какое-то время одних. Однако прежде чем уйти из дома, необходимо поручить наблюдение за ребенком старшим детям или кому-нибудь из взрослых. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах. В случае пожара они не могут самостоятельно выйти из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами. Отыскать детей в обстановке пожара дело нелегкое.

В свои игры дети стараются внести элементы таинственности. Порой, даже трудно предугадать, куда приведет детская фантазия в поиске мест для игр. Нередко игры проходят на чердаках и в подвалах. Таинственность и темнота требуют присутствия огня, и тогда ребята, не задумываясь о последствиях, могут развести костер там, где опасно даже зажечь спичку.

Где и как дети проводят свой досуг, с кем они дружат, какими играми увлекаются? Во избежание трагедии все эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания взрослых. Ребенок должен знать свой адрес и номер пожарной охраны, чтобы при необходимости вызвать помощь.

В целях осуществления противопожарной пропаганды и агитации среди детей, работники пожарной охраны проводят беседы, игры, викторины в детских садах и школах, приглашают ребят на экскурсии в пожарные части. Главная цель проводимых мероприятий — научить детей правилам пожарной безопасности, правилам поведения на пожаре и объяснить, что огонь может в считанные секунды превратиться из друга и помощника человека в беспощадного врага, не оставляющего на своем пути ничего, кроме углей.

Филиал КУ ХМАО-Югры «Центроспас-Югория» по Октябрьскому району в очередной раз напоминает родителям — не оставляйте малолетних детей одних дома без присмотра, убирайте с видного места спички, зажигалки в недоступные для детей места. Обязательно проведите с детьми и беседу на общеизвестную тему «Спички детям не игрушка», расскажите — к каким последствиям приводит пожар, какие есть пути эвакуации в случае возникновения любой внештатной ситуации. И, конечно, выучите с детьми наизусть номера телефонов вызова экстренных служб: 01 (101)— «Пожарная охрана»; 02 (102) — «Полиция»; 03 (103) — «Скорая медицинская служба»; 112 – «Единая дежурно-диспетчерская службы». Если у вашего ребенка есть сотовый телефон, то уточните у своего оператора номер вызова экстренных служб и занесите в память мобильного. ОГОНЬ – опасная игрушка для детей!

Детская шалость с огнем в отопительный период.

Осенью погода меняется, холодает, идут дожди. Хочется согреться у теплой печи, выпить горячего чая. Вот тут-то и начинаются неприятности! Многих малышей родители не подпускают ни к печке, ни к газовой плите, ни к бытовым приборам. И правильно поступают. Ведь нередко от неумелого обращения детей с бытовыми приборами возникают пожары. В этом есть доля вины и родителей. Разве можно считать нормальным, когда дети младшего школьного возраста растапливают печи, включают газовые плитки и электрические нагревательные приборы, когда малолетним детям поручают надзор за топящимися печами? Перечисленные действия опасны для маленьких детей. Даже подростку, прежде чем разрешить пользоваться электрической плиткой, газовой плитой и т.д., необходимо рассказать об основных правилах пожарной безопасности.

Иногда к трагедии могут привести и детские игры с огнем. Чтобы погреться, ребята разжигают костры в заброшенных домах, сараях, гаражах, на стройках, в захламленных местах, где часто хранятся старые, ветхие вещи, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Это также может закончиться печально.

Читайте так же:
Отпуск медицинских работников: количество дней в 2022 году

Дети должны знать правила пожарной безопасности, чтобы уметь вести себя в критических ситуациях, уметь принять правильное решение, чтобы избежать тяжелых последствий, не растеряться в опасной обстановке, применяя свои навыки, знания и умения.

· Не оставляйте детей одних с включенными электроприборами.

· Когда топятся отопительные печи, не закрывайте детей дома одних на замок.

· Не давайте детям спички. От маленькой спички происходят большие пожары.

· Не оставляйте детей одних, когда зажжена газовая плита.

· Говорите детям: «Спички не тронь — в спичках огонь!»

· Шалость детей с огнем — причина пожара.

· Если случился пожар, пусть каждый помнит: телефон пожарной

· Не проходите мимо детей, играющих с огнем, а иначе — быть беде.

· Детям необходимо рассказать, как тяжелы последствия пожаров.

· Нельзя лить воду на электроприборы, проводку, пока они включены.

· Для костра надо найти песчаное или галечное место у реки или озера.

· Нельзя разводить костер рядом со строениями, в лесах и на торфяниках, вблизи стогов сена, в местах, где имеются горючие вещества и материалы.

Система управления охраной труда

Федеральное законодательство в сфере охраны труда с каждым годом становится жестче и жестче по отношению к работодателям, заставляя их обеспечивать максимальную безопасность персонала.

28.10.2016 г. вступил в силу Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 г. № 438Н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».

Приказ № 438 обязывает каждого работодателя разработать у себя в организации «Положение о системе управления охраной труда». Если ранее это Положение было не обязательным, то теперь за это будут штрафовать согласно ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Штраф за отсутствие данного документа – 80 000 рублей. Мы предлагаем нашим Заказчикам документарный, безвыездной АУДИТ + Положение СУОТ.

СУОТ — Основные задачи

Система управления охраной труда (СУОТ) является не только частью общей системы менеджмента, но и одним из ключевых элементов, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности сотрудников производства. Направленная на защиту жизни и здоровья персонала, СУОТ представляет собой комплекс мероприятий, внедряемых и проводимых с целью установления политики предприятия в сфере охраны труда. СУОТ разрабатывается (восстанавливается) не накануне проверок инспекционными органами, а для поддержания безопасных условий труда на рабочих местах, снижения уровня травматических повреждений работников и поддержания здоровья работников.

СУОТ строится (основывается, базируется) как на отечественных нормативных документах, так и на международных стандартах, включая OHSAS 18001:2007 и руководство МОТ-СУОТ 2001, которые разработаны для последовательного и планомерного внедрения и применения.

СУОТ, чья главная цель заключается в обеспечении безопасных условий труда и минимизации несчастных случаев на производстве, направлена на решение следующих задач:

  • отбор профессионалов с документально подтвержденной квалификацией;
  • обучения персонала инновационным методам работы;
  • периодическое проведение инструктажей по охране труда;
  • пропаганда охраны труда среди сотрудников предприятий;
  • обеспечение безопасного использования оборудования и его утилизации при выходе из строя;
  • создание максимально безопасных технологических процессов и условий эксплуатации зданий и строений на территории предприятия;
  • создание санитарно-эпидемиологических условий в соответствии с правилами и нормативными документами;
  • обеспечение оптимального режима труда и отдыха;
  • обеспечение персонала индивидуальными средствами защиты (СИЗ).

Реализация функций

Обязательность наличия штатного специалиста по охране труда. Производственные предприятия со штатной численностью до 50 сотрудников могут самостоятельно определяться с введением СУОТ. Если штат компании превышает 50 человек, наличие собственного специалиста по охране труда становится обязательным.

Обязанности по охране труда распределяются на основании решений, принятых руководителем предприятия совместно со специальной комиссией, учитывающей положения постановления Минтруда РФ от 08.02.2000 №14. Ответственность за определенный аспект СУОТ возлагается на работника в качестве обязанности должностной инструкции или внутренним приказом руководства предприятия.

Обучение и инструктаж. Все сотрудники, принимаемые на рабочие места, связанные с риском для здоровья, в обязательном порядке проходят первичный инструктаж по нормативам и правилам, обеспечивающим безопасность трудовой деятельности. Периодичность повторного инструктажа для персонала составляет шесть и три месяца в зависимости от степени опасности конкретного рабочего места.

Внеплановый инструктаж или переподготовка сотрудников в специализированных учебных центрах проводятся при установке нового технологического оборудования или изменениях, касающихся условий труда. Обеспечение проведения данных мероприятий возлагается на специалиста по охране труда, который составляет соответствующие списки работников, заверяющиеся подписью руководителя предприятия.

Информационное обеспечение по ОТ. Внедрение на производстве методов СУОТ сопровождается обязательным оповещением персонала об изменениях в политике охраны труда посредством собраний, внеплановых инструктажей и размещения информации на специальных стендах. Сотрудники, чьи рабочие места связаны с риском для жизни и здоровья должны быть проинформированы в отношении своих прав на материальную компенсацию, сокращенный рабочий день и увеличенное время отдыха (руководство организовывает ознакомление сотрудников с соответствующими документами под личную роспись). Работники могут также оформлять подписку на получение периодических изданий, посвященных изменениям и нововведениям в ОТ.

Документальное оформление. О наличии на производстве СУОТ свидетельствуют нормативные документы, в которых излагается политика предприятия в сфере охраны труда и методы, обеспечивающие защиту здоровья персонала. От правильности документального оформления во многом зависит эффективность планирования и безопасность функционирования производственных процессов, являющихся основными задачами современного менеджмента.

Документооборот

Эффективное функционирование СУОТ требует ведение целого массива разнообразной документации:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector