Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать при эвакуации автомобиля

Что делать при эвакуации автомобиля

Что делать при эвакуации автомобиля

Основной смысл эвакуации — обеспечить свободное движение по дороге других автомобилей. Все основания перечислены в п. 1 ст. 27.13 КоАП. К ним, в том числе, относятся такие обстоятельства:

  • Нет документов о регистрации машины (СТС);
  • Управление машиной в которой неисправно сцепление, тормоз или рулевое управление. За рулем человек без водительского удостоверения, в нетрезвом виде или кто-то, кого лишили прав;
  • Нарушены правила перевозки крупногабаритного и опасного груза;
  • Водитель отказался от медицинского освидетельствования;
  • Водитель выпил алкоголь после ДТП, к которому он причастен.

Порядок, условия и стоимость хранения задержанных машин должны быть отражены в законах субъектов Федерации. Обычно эвакуация начинается с протокола о задержании транспортного средства, в котором указывается точное время задержания. По прибытию на спецстоянку ее сотрудники и водитель эвакуатора составляют акт приема-передачи машины, где также указано время передачи автомобиля.

Соответственно, начало течения времени хранения машины на специализированной стоянке определяется исходя из записи, сделанной в акте приема-передачи. Отталкиваясь от этого времени, прибавляйте 24 часа, и получатся первые сутки.

Однако чаще всего эвакуируют за неправильную парковку:

на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м перед ним, на месте для инвалидов или тоннеле;

на тротуаре, трамвайных путях или остановках общественного транспорта;

при создании помех другим машинам, вторым рядом;

при наличии знаков, запрещающих стоянку или остановку машины.

При несоблюдении правил парковки эвакуация возможна только при наличии знака "Работает эвакуатор", а если его нет, то задержание транспортного средства (ТС) незаконно.

Как увозят автомобили

Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:

дату, время, место и причины эвакуации;

должность и ФИО инспектора;

сведения о ТС и его владельце;

состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;

наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.

Если водитель не присутствовал при эвакуации, то протокол о задержании составляется с применением видеозаписи либо в присутствии двух понятых, которые подписывают протокол с сотрудником ГИБДД/МАДИ .

После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.

Речь идёт о совершении неустановленным лицом кражи личных вещей. Поэтому необходимо незамедлительно после обнаружения пропажи вызвать полицию, которая проведет осмотр места происшествия, установит и закрепит следы совершенного преступления. После этого следственные органы возбудят уголовное дело и начнут его расследование, по итогам которого будет установлен злоумышленник. Тогда вы получите законное право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного преступлением.

Как предотвратить эвакуацию

Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

Если должностное лицо, которое задержало ваш автомобиль, отказывается его возвращать, то получит штраф 20 000 руб. (ст. 12.35 КоАП).

Куда обратиться после эвакуации

Если автомобиль эвакуировали без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 112.

Жители Москвы могут узнать о перемещении авто на сайте mos.ru (в разделе "Московский паркинг" есть информация, как добраться до штрафстоянки на общественном транспорте) или подписаться на бесплатное SMS-информирование об эвакуации на портале "Автокод". Там владелец авто получит сообщение о штрафстоянке, на которую поместили его машину, и подразделении ГИБДД или МАДИ, оформившего эвакуацию, с номером телефона. Экспресс-проверка местонахождения машины после эвакуации также доступна на сайте "Московский транспорт". Для этого необходимо ввести государственный номер машины.

Затем нужно приехать в отдел ГИБДД или МАДИ, предоставить паспорт и документ, подтверждающий право владения машиной (собственнику), водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО.

Если документы остались в машине, необходимо поехать на штрафстоянку. Там с автомобиля снимут пломбы, а после того, как вы заберете необходимые бумаги, его снова опломбируют и будут ждать вашего приезда с разрешением на возврат авто от ГИБДД.

После проверки документов сотрудник ГИБДД или МАДИ выдаст копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. Также должностное лицо поставит на нем отметку об устранении причин задержания и выпишет штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней. Если вы присутствовали при эвакуации, инспектор ГИБДД или МАДИ вручит вам все необходимые документы лично, а также скажет, на какую стоянку отправился автомобиль.

Происшествие следует расценивать как ДТП, а значит, и действовать соответствующим образом. Фото и видео помогут установить виновника и все обстоятельства.

Ответственность организаций, осуществляющих эвакуацию машин, должна быть застрахована. Если водитель не нарушал должностных инструкций, понесенные убытки покроет страховка. В случае, если повреждение произошло по вине водителя, вам придется обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба. Ответчиком в этом случае будет организация, осуществлявшая эвакуацию. Также следует поступить, если страховка не была оформлена.

Читайте так же:
Участники производства по делам об административных правонарушениях

Как забрать авто со штрафстоянки

Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

Если с машиной все в порядке, заберите ее, подписав акт приема-передачи.

В России нет законодательных требований к условиям эвакуации машин. Однако учитывая, что колеса были заблокированы, при затаскивании авто на платформу могли повредится различные агрегаты подвески, коробка передач, неравномерно истратиться ресурс покрышек. Чтобы установить повреждения автомобиля и причинно-следственную связь между ними и эвакуацией с заблокированными колесами, необходимо провести автотехническую экспертизу. С ней уже можно обратится в суд, чтобы возместить причиненный ущерб.

Сколько стоит эвакуация

Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

в Москве — 5200 руб. за эвакуацию и 1000 руб. в день за хранение автомобиля категории “В” (постановление Правительства Москвы № 216-ПП от 09.04.2013, приказ Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы от 26.12.2018);

в Санкт-Петербурге — 2928,23 руб. за эвакуацию, 52,22 руб. в час за хранение машины категории "В" (закон Санкт-Петербурга от 20.06.2012, распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 22.10.2018);

в Казани — 407,55 руб. за эвакуацию, 55,6 руб. в час за хранение машины категории "В" (закон Республики Татарстан от 17.05.2012, постановление Государственного комитета по тарифам №7-8/т от 07.09.2018);

в Нижнем Новгороде — 1970 руб. эвакуация, 13 руб. в час за хранение машины категории "В" (закон Нижегородской области № 101-3 от 31.01.2012, решение Региональной службы по тарифам Нижегородской области от 14.03.2017);

в Екатеринбурге — 1649 руб. за эвакуацию, 33 руб. в час за хранение машины категории "В" (закон Свердловской области №57-ОЗ от 20.06.2012, постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 31.01.2018).

Водитель имеет право сначала забрать автомобиль со штрафстоянки, а в течение 30 дней со дня помещения оплатить услуги по эвакуации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

В Москве оплата за хранение на штрафстоянке производится только за полные сутки. Если вы приедете за авто в тот же день, плата взиматься не будет. Тот, кто одновременно забирает машину и производит оплату за стоянку, получает 25% скидки.

В Нижнем Новгороде установлена почасовая оплата хранения, но первые сутки авто находится на штрафстоянке бесплатно. Во всех городах штрафстоянка работает круглосуточно, расплатиться за эвакуацию можно как наличным, так и безналичным расчетом.

Нарушение ПДД грозит не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля с последующим хранением на штрафстоянке. Чтобы забрать машину, необходимо потратить время, посетить ГИБДД оформить документы и заплатить штрафы.

Какой штраф за эвакуацию автомобиля

Далеко не редкость, особенно в крупных городах, когда можно наблюдать следующую картину: чей-нибудь не по правилам припаркованный автомобиль оказывается погруженным на вызванный представителем ГИБДД эвакуатор и отправляется на штрафную стоянку. В таком случае нужно понимать какой штраф за эвакуацию автомобиля за неправильную парковку вам придется заплатить. В некоторых случаях освободившееся место оказывается вновь занято, после чего цикл повторяется. Таких «заколдованных» мест можно насчитать большое количество в любом крупном городе. Во избежание подобных казусов водителям необходимо быть в курсе ПДД, определяющих правила парковки.

Правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку

Горячая линия с автоюристом.

Причины эвакуации машины.

Существует ряд причин, по которым тот или иной автомобиль может быть эвакуирован:

  • нарушение правил стоянки, с невозможностью найти владельца транспортного средства, чтобы он отогнал свой автомобиль в более подходящее место
  • у находящегося за рулем заведомо отсутствуют или отобраны по решению суда водительские права
  • неисправность транспортного средства, которую невозможно устранить в короткие сроки на месте, а движение с таким дефектом запрещено (пример: неисправность руля или тормозов)
  • алкогольное либо наркотическое опьянение водителя

Руководством при проведении данной процедуры занимается представитель ГИБДД. Но перед этим ему необходимо заполнить несколько сопутствующих документов:

  1. протокол о нарушении правил дорожного движения, повлекший за собой эвакуацию транспортного средства
  2. протокол, свидетельствующий об отстранении от управления автомобилем
  3. протокол задержания транспортного средства

Однако данной мере подвергаются только те машины, которые действительно препятствуют безопасному движению другого транспорта. А если хозяин данного транспортного средства успел оказаться на месте происшествия до того момента, как эвакуатор отъедет с указанного места, то эвакуация прекращается. В противном случае действия автоинспектора считаются незаконными и можно обращаться в суд. Но вероятность получения денег за штрафстоянку минимальна, и, скорее всего победителю останется довольствоваться лишь моральным удовлетворением.

Как забрать машину со штрафстоянки

Как забрать автомобиль с штрафстоянки.

В ситуации, когда транспортное средство все-таки оказалось на штрафстоянке за неправильную парковку в первую очередь необходимо выяснить ряд пунктов:

  • номер отделения ГИБДД, работником которого производилось задержание автомобиля
  • адрес соответствующей дежурной части
  • месторасположение самой спецстоянки
  • причина задержания автомобиля

Возвращение транспортного средства работниками штрафстоянки будет осуществлено исключительно после устранения причины задержания и предъявления разрешения на получение автомобиля. Если таковой являлась неправильная парковка, то после эвакуации она решилась автоматически.

После получения протокола со штампом необходимо как можно скорее добраться до штрафстоянки и получить свое транспортное средство. Причем ни одна из причин отказа предъявляемая работниками данной территории, будь то выходной или обед, не должна волновать хозяина автомобиля, поскольку оплата на подобных спецстоянках является почасовой. Если споры и ругань не помогли, то любой водитель имеет право вызвать наряд полиции.

Читайте так же:
Учёт готовой продукции в бухгалтерии. Пример, классификация

После того, как водителю удалось получить свое транспортное средство, ему необходимо проверить его на наличие непредвиденных убытков. Ими могут оказаться:

  • новые повреждения
  • исчезновение личных вещей из салона автомобиля

Сверить их можно с данными из протокола, который сотрудник ГИБДД был обязан составить при эвакуации. Он должен зафиксировать и сфотографировать все дефекты, имеющиеся на авто и переписать список вещей, находящихся внутри.

Если подобное халатное поведение по отношению к личной собственности автомобилиста было зафиксировано, то необходимо составить акт и сфотографировать появившиеся повреждения. При данном действии обязательно должен участвовать свидетель. После чего можно смело ехать к независимому эксперту для вынесения оценки полученного ущерба.

Какой штраф за эвакуацию автомобиля за неправильную парковку

Размер штрафа и стоимость эвакуации.

При эвакуации автомобиля на штрафстоянку общая сумма затрат складывается из нескольких статей расходов:

  • административный штраф за правонарушение. Если в акте указана неправильная парковка то в зависимости от ситуации и территории он может варьироваться в пределах от 1500 до 3000 рублей. В случае других правонарушений размер штрафа будет только расти и может превысить отметку в 50000 рублей либо вовсе лишить водительского удостоверения.
  • оплата работы эвакуатора. Она тоже может варьироваться от модели автомобиля и территории задержания. Средний разброс для легковых машин лежит в интервале от 1000 до 7000 рублей, для грузовых от 3000 до 50000 рублей.
  • сколько стоит штрафстоянка за сутки. Данная ставка может меняться в зависимости от региона начинаясь от 30 рублей в час и выше. Для Москвы стоимость штрафстоянки за сутки составляет от 500 — 3000 рублей. Для Санкт-Петербурга стоимость за час составляет от 16-96 рублей час.

Из всего вышенаписанного можно сделать вывод, что гораздо дешевле и безопаснее будет оставить свой автомобиль чуть подальше и пройтись до нужного места пешком, чем платить штрафы и либо на своих двоих бегать по всем организациям, либо увеличивать свои расходы оплачивая услугу такси.

Воронеж. Штрафстоянки польза или бизнес?

Воронеж. Штрафстоянки польза или бизнес?

Воронежские автомобилисты нередко иной раз нарушают правила дорожного движения. Это случается практически с каждым водителем. Помимо езды на красный и превышения скорости, хозяев авто часто штрафуют за неправильную парковку. Владельцу транспорта логично приходит штраф, однако помимо этого он вынужден потратиться на другие услуги, такие как эвакуационная служба и стоянка. Автомобилисты задаются вопросом, куда направляются деньги, которые они отдали за то, чтобы получить машину назад и кто, собственно получает эти деньги. «Время Воронежа» попыталось узнать, кому и за что владельцы отдают свои кровные.

Началом для проверки послужила ошибка представителей ЦУРа Воронежской области (Центр управления регионами). Они разместили у себя информацию о том, что штраф «за перемещение машины на эвакуаторе» составляет 2 356 рублей, хотя понятно, что санкции применяются за административное правонарушение, и к тому же владельцу машины приходится оплачивать «услуги эвакуатора и штрафстоянки» именно с этой цифрой, которые он, к слову, не просил оказать.

Запрашивая информацию по поводу неурядицы в тексте, «Время Воронежа» обращалось в различные структуры для поиска информации. На вопрос, кто контролирует выполнение работ компаний, которые вывозят авто на штрафстоянку, ответить редакции не смогли под общим предлогом, что это не их компетенции. В мэрии изданию «Время Воронежа» заявили, что этим муниципалитет не занимается. В региональном ГУ МВД сообщили, что данный вопрос находится в компетенции правительства Воронежской области. Однако в облправительстве сообщили, что с вопросами по поводу штрафстоянок стоит обращаться в администрацию города. После официального запроса в облправительство, редакции «Время Воронежа, все же, удалось выяснить, что эвакуация и спецстоянки подведомственны департаменту промышленности и транспорта Воронежской области.

Воронежские власти заключили контракты с несколькими компаниями на выполнение работ по вывозу автомобилей на штрафстоянку. Однако в Воронеже система оказалась «монополизирована». Этот вид работ выполняет одна компания ‒ ООО «Перспектива» Сергея Кольцова. Ей же, судя по данным облправительства, принадлежат штрафстоянки, которые располагаются на ул. Антонова-Овсеенко, д.7 и ул. Острогожская д.144д. Ранее СМИ сообщали, что площадка на Острогожской принадлежала некому семейству Шаталовых (видимо однофамильцы действующего начальника ГИБДД и бывшего заместителя). Штрафстоянка на Антонова-Овсеенко принадлежала ГК Автолайн, которой ранее владел депутат гордумы Дмитрий Крутских. Вообще, ранее была информация, что бизнес по эвакуации авто, принадлежал бывшему начальнику ГИБДД области Владимиру Верзилину и его заместителю Владимиру Шаталову.

Общественный деятель Виталий Иванищев комментируя «Время Воронежа» данную ситуацию, также сослался на то, что если работы может осуществить один подрядчик, то это не является проблемой. Главная проблема лишь в том, что водитель может легко избежать наказания.

‒ Мне кажется, что главное, что необходимо, это не конкуренция, а достаточный парк эвакуаторов. Сможет это сделать один подрядчик-пожалуйста. Не справляется – пусть работают несколько. В Воронеже нет главного – неотвратимости наказания. Каждый нарушитель должен понимать, что парковка в неправильном месте грозит эвакуацией примерно наверняка, а не как сейчас, когда эвакуация из-под запрещающего знака вызывает у водителя лишь вздох и фраз «эх, сегодня не повезло». К сожалению, не знаю опыта других регионов, но что касается Москвы, им удалось сделать наказание неотвратимым.

По поводу цены. В ситуации, когда стоимость эвакуации равна 20 кг моркови, цена не выглядит заоблачной. Я думаю, что стоит посмотреть на стоимость работы спецтехники по объявлениям на Авито, и окажется, что тариф вполне в рынке. Дороже рыночной стоимости эвакуации работа городских эвакуаторов стоить не может, хотя бы за счет постоянной загруженности и большого объема работы, ‒ пояснил Виталий Иванищев.

Читайте так же:
Является ли административное правонарушение судимостью?

Скажем, что цену добровольной эвакуации посчитать достаточно трудно, потому что многое зависит от параметров автомобиля, и если цена для легковых авто стоит одна, то на джипы она совсем другая. Согласно объявлениям, вывешенным на сайте «Яндекс.Услуги», эвакуировать автомобиль можно за сумму от 800 рублей. Чаще в объявлениях фигурирует сумма в 1,5 тыс. рублей. Однако некоторые работают по договоренности, либо берут сумму за каждый пройденный километр, как правило, стоимость составляет 40 р. за участок пути. Соответственно, для джипов ценник будет дороже. Могут случаться и иные ситуации. Редакции издания известен случай, когда эвакуатор от ул. Ломоносова до ул. Шишкова стоил одному из жителей города 10 тыс. рублей. Так что тем, у кого вдруг сломается машина, стоит готовиться к дополнительным тратам, помимо отправки авто из пункта А в пункт Б.

Cопредседатель регионального отделения общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков рассказал «Время Воронежа», что цена эвакуации приемлемая, но при этом не факт, что один подрядчик может выполнить самостоятельно подобный объем работ.

‒ Во-первых, нужна не конкуренция, а достаточный парк эвакуаторов. Если это сделает один подрядчик — хорошо, но, как правило, так не бывает. Чтобы сравнить обоснованность цен, нужно сравнить это с добровольной эвакуацией автомобилей, и я бы сказал, что цена вполне соответствует. Во многих регионах эвакуации уделяется чуть больше внимания — больше эвакуаторов, мест на стоянках, больше время работы, что заставляет автомобилистов держать в уме правила парковки. У нас эвакуация — это скорее неожиданная неприятность, чем логичный исход неправильной парковки, ‒ отметил Юрий Новиков.

Согласно данным Kartoteka.ru, ООО «Перспектива» никак не аффилирована с облправительством. Поэтому схема должна быть следующей — административные штрафы отправляются напрямую в облбюджет. Сама компания живет за счет нахождения автомобилей на их территории и вывоз авто. «Kartoteka» отмечает, что выручка ООО «Перспектива» составляет 35,1 млн рублей, а чистая прибыль ‒ 1,4 млн рублей.

Тем не менее, многие граждане жалуются на необоснованные поборы, а также на то, что увезти машину со штрафстоянки целая проблема, поэтому любопытно, из чего исходит сумма в 2 356 рублей. Согласно ответу департамента транспорта Воронежской области, цифра исходит из нескольких параметров, в частности, затраты на топливо, персонал, ремонт оборудования, спецодежду, социальные нужды, налоги и диспетчерский персонал. Плата в 46 рублей за пребывание машины на штрафстоянке высчитывалась исходя из таких параметров как инвентарь, аренда земли, техконтроль территории, содержание аппарата управления, фонд оплаты труда, социальные нужды и налоги. Однако методика, по которой исчислялись тарифы не совсем понятны. Во многом это связано из-за того, что в разных регионах за те же работы обозначена разная сумма. Для сравнения, в Ростове платят 3121,75 рублей, в Самаре 1968 рублей, в Липецке 1,8 тыс. рублей. Если с ценами на бензин, все понятно, то почему стоимость аренды земли на штрафстоянке или цена на униформу должна быть иная, трудно объяснимо. Но не это самое важное.

К тому же очень часто можем наблюдать картину, что эвакуаторы и ГИБДД вместо того, чтобы расчищать центр и узкие улочки от неправильно стоящих авто, почему-то увозят машины от рынка «Воронежский» на Московском проспекте или рынка «Придача» на Димитрова. При этом этими работами руководят начальники службы безопасности этих рынков. У нас ГИБДД стала личной инспекцией ДСК и сенатора Лукина? А нашумевшая история несколько лет назад, когда та же компания ДСК в новом микрорайоне на Шишкова -Московском проспекте понавешала знаков, запрещающих парковку во дворах, и в ночь практически все машины были вывезены на штрафстоянку. Утром люди просыпаются, а машин нет. Все это было сделано для того, чтобы местные жители покупали или арендовали машино места на крытой многоуровневой парковке, построенной ДСК. Вот тебе и ГИБДД на службе бизнеса.

Немаловажный момент, что при эвакуации автомобиля должен обязательно присутствовать сотрудник УГИБДД. И тут интересно: у тех, кто хоть раз наблюдал картину эвакуации автомобиля, прекрасно видел, что сотрудник ГИБДД приезжает вместе с представителем фирмы по эвакуации на одном гражданском автомобиле, без спецсигналов. Может, конечно, это и служебный транспорт, но вот водитель данного автомобиля, всегда бежит помогать эвакуаторщику «ластать» проштрафившееся транспортное средство.

ООО «Перспектива», которая занимается перевозками транспорта на специализированные штрафстоянки, обращалась в департамент регулирования тарифов Воронежской области. По их мнению, тарифы должны были быть куда выше. За работу эвакуатора и сопровождение транспорта до штрафстоянки планировалось брать с водителей около 5,3 тыс. рублей, а час пребывания авто на специализированной площадке должен был стоить 250 рублей. Однако в 2020 году тарифы удалось сохранить прежними. При этом, ООО «Перспектива» планировала часть доходов выбить для себя из графы «Безнадежные долги», около 974 тыс. рублей. Совокупный доход по подсчетам компании обязан был быть порядка 58,1 млн рублей, но Департамент государственного регулирования тарифов области утвердил лишь 25,4 млн рублей экономически обоснованных доходов.

Казалось бы, Дмитрий Крутских не фигурирует в цепочке, ведущей от штрафа и эвакуатора до момента, когда владелец забирает свою машину со штрафстоянки. Но если проследить за линией связей (дерево связей), которая ведет от ООО «Перспектива» то окажется, что этот бизнес никуда от депутата городской Думы Крутских не ушел. А цепочка самая, что ни на есть, прямая. Сергей Кольцов является никем иным как генеральным директором ЗАО ГК «Автолайн». Дмитрий Крутских, по данным воронежской городской Думы, председатель совета директоров в этой же компании, хотя отмечал, что не имеет к ней отношения. Но даже официальные источники считают иначе.

Читайте так же:
Договор франчайзинга: образец и 7 типичных ошибок

Однако, если представим, что это так, то бизнес штрафстоянок никуда от Дмитрия Крутских не уйдет. Kartoteka свидетельствует о том, что ЗАО ГК «Автолайн» через вторых лиц и небольшую цепочку так или иначе имеет отношение к депутату гордумы. Сергей Кольцов помимо того, что является «главным лицом» ЗАО ГК «Автолайн», он также руководит ООО «Автоцентр «Автоград», которая занимается торговлей автомобилями. До 2018 года этой фирмой руководила Валентина Крутских (однофамилец, не иначе. Ну не может же быть родственником). Любопытно, что юридический адрес фирмы также находится по адресу Антонова-Овсеенко, д.7. В свою очередь, Валентина Крутских является директором некой ООО «Брау Хаус», которая занимается деятельностью ресторанов и услуги по доставке продуктов питания. При этом, юридический адрес остается тем же! ООО «Брау Хаус» ранее принадлежала некому Геннадию Косякину, который занимал руководящие посты в ООО «ТЭК-Авто» и ООО ТК «Автолайн+». Сейчас компаниями руководят Борис Крутских, вероятно отец депутата гордумы (ну или очередной однофамилец), и Ирина Малютина, соответственно. К слову, Ирина Малютина на данный момент имеет 15,8% ЗАО ГК «Автолайн». Стоит упомянуть о том, что юридический адрес у компаний один и тот же.

В любом поисковом сервисе стоит вбить запрос «Крутских гибдд» или «Крутских дпс» и мы увидим, как уважаемый Дмитрий Борисович прочно «сросся» связями с нашим контролирующим дороги, ведомством. Он постоянно помогает, оказывает благотворительную помощь, спонсирует различные общественные акции силового ведомства. И это только официальная сторона его дружбы. А но и понятно, бизнес, связанный с пассажирскими перевозками, продажами автомобилей и их техобслуживанием (кстати, тут тоже стоит посмотреть на госконтракты, ну или на очередь из спецтранспорта по утрам у Антоново-Овсеенко 7), да еще и эвакуация авто. Ну вот, что касается последнего, то редакция, пообщавшись с рядом влиятельных экспертов, больше придерживается версии, что это бизнес совместный, с бывшим начальником областной ГИБДД.

Несмотря на личное банкротство депутата, и процесс реорганизации компании, бизнес Дмитрия Крутских продолжает процветать, причем по всем отраслям. По сути, выходит так, что штрафстоянки остались в монополии у единственного лица. Пока, тарифы на перевозку авто и нахождение его на специализированной парковке не повышались, но уже в прошлом году такие подвижки были и цены могли взлететь в несколько раз за различные «услуги». Тем более, имея такого покровителя в областной думе и являясь самим депутатом городской думы.

Пока непонятно, к чему бы привела конкуренция на данном рынке, однако у облправительства мог бы появиться выбор, к кому обращаться. И цены на услуги, могли бы быть ниже, если бы всеми работами не занималась одна компания. Эвакуаторов в городе стало бы больше, в связи с чем водители более ответственно подходили к вопросу парковки и этот факт их безусловно дисциплинировал. А пока, вероятно, всех все устраивает. Но продлится это ровно до того момента, пока не введут новые цены на тарифы, а судя по всему они не за горами.

Как происходит эвакуация машины и сколько придется заплатить? Советы юриста: как избежать наказания.

img

Выйти из торгового центра и не найти свей машины на месте? Это не завязка детектива, это вполне возможный путь развития событий если ваша машина осталась в месте, не предназначенном для парковки.

И это не самый тяжелый случай, еще жестче поступит инспектор если, остановив водителя в ходе какого-нибудь рейда, обнаружит у него признаки алкогольного опьянения. Тогда не только машина отправится на штрафную стоянку, скорее всего незадачливый водитель надолго станет пешеходом.

Мы расскажем о том, за какие правонарушения можно отправиться искать свое авто на штрафстоянку, сколько это будет стоить, а главное, как избежать штрафа или сократить расходы.

○ Кто и при каких условиях может эвакуировать машину?

Вопросы задержания транспорта регулируются ст. 27. 13 КоАП и местными нормативными актами. Что же такое эвакуация по ст. 27.13 КоАП?

  • «. исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации. »

Эвакуация автомобиля возможна только после составления протокола о задержании. Это возможно в присутствии самого нарушителя или без него.

После этого машина погружается на эвакуатор присланный службой эвакуации и отправляется на штрафстоянку. Ст. 27. 13 КоАП содержит список правонарушений, при которых возможна эвакуация при управлении ТС:

  • «В целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.29, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частями 4 и 5 статьи 12.16 (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), частями 2 — 4 и 6 статьи 12.19, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 14.38 настоящего Кодекса. »

Список правонарушений будет выглядеть так:

  • Водителем без разрешительных документов при себе.
  • Водителем лишенным прав или не имеющим их вообще.
  • С неисправной тормозной системой.
  • В состоянии любого вида опьянения.
  • Отказ от мед. освидетельствования при подозрении в опьянении.
  • Употребление психотропов, алкоголя или наркотиков до освидетельствования после ДТП.
  • Остановки и стоянки посредством пересечения разметки разметки или игнорирования знаков.
  • Парковки создающее препятствия для движения.
  • Транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.
  • Транспортировки опасных грузов.
  • Использование ТС преимущественно или исключительно как рекламной конструкции.
Читайте так же:
Бывшая жена хочет вернуться

Не существует иных причин для эвакуации кроме указанных в КоАП.

○ Процедура эвакуации авто на штрафстоянку.

Эвакуация довольно быстрый процесс для ее законного проведения надо соблюсти ряд условий. Инспектор обнаруживает автомобиль нарушителя и привлекает двух понятых. Чаще всего это водитель эвакуатора и второй инспектор, но может привлечь любых прохожих, которые согласятся потратить время.

Протокол составляется в присутствии нарушителя если возможно. В нем обязательно указываются:

  • Дата, мест и время составления.
  • Личные данные инспектора, составляющего протокол.
  • Сведения о службе эвакуации.
  • Информация о машине и владельце.
  • Основание задержания.

После этого протокол подписывается инспектором, понятыми и если присутствует — владельцем. Затем автомобиль опечатывается. Составляется акт передачи автомобиля, и он загружается на эвакуатор. Если до этого момента водитель не появился, забрать машину до доставки на стоянку уже не получится.

Для того чтобы забрать свою машину со штрафстоянки придется выполнить три условия:

  • Устранить причину эвакуации.
  • Получить протокол задержания.
  • Иметь письменное разрешение на возврат машины.

С первым пунктом все достаточно ясно, например, если эвакуировано авто нетрезвого водителя, то забрать он его сможет только будучи трезвым или предоставив другое лицо, которое может им управлять.

Протокол задержания составляет инспектор ГИБДД и вручит его автовладельцу.

Разрешение на возврат получается только после оплаты всех расходов. Сохраните при себе все документы о выплатах, особенно если планируете обжалование задержания.

○ Сколько придется заплатить за эвакуацию?

Скажем сразу, что ни КоАП, ни другие федеральные нормативные акты не содержат тарифов на эвакуацию автомобиля. Они полностью регламентированы местным законодательством. Расходы будут состоять из:

  • Непосредственно стоимости эвакуации.
  • Стоимости содержания на штрафстоянке.

В большинстве регионов страны стоимость содержания на штрафстоянке считается начиная со вторых суток задержания, однако, из КоАП убрана норма, которая обязывала содержать автомобиль первые сутки бесплатно.

Оплата эвакуации не отменяет самого штрафа, его тоже нужно заплатить, но забрать машину можно уже после оплаты описанных двух пунктов. Если предполагается выезд из России оплатить штраф придется до выезда со стоянки. Рассмотрим расценки в столичной Москве. Они, безусловно, выше, чем с большинстве других городов России. Расценки установлены здесь Распоряжением № 35-Р от 09.09.2013 г.

Категория В кроме грузовых:

  • С двигателем более 80 л. с. до 250 л. с. — 5 000 рублей.
  • С двигателем более 250 л. с. – 7 000 рублей.
  • Категория D габаритные грузовые авто, – 27 000 рублей.
  • Категории А, В с двигателем до 80 л. с – 3 000 рублей.

Отдельно оплачивается содержание машины на стоянке посуточно (учитываются полные сутки) по категориям:

  • А – 500 рублей.
  • B, D до 3,5 тонн – 1 000 рублей.
  • C, E, D более 3,5 тонн,– 2 000 рублей.
  • Негабаритные ТС – 3 000 рублей.

○ Советы юриста: как избежать штрафа.

Эвакуировать можно автомобиль, в котором нет людей. То есть если в машине есть водитель или пассажиры эвакуировать его нельзя. Некоторые автомобилисты, нарушая правила сознательно, остаются в машине и игнорируют требования сотрудников ГИБДД покинуть машину для эвакуации.

Часто это происходит, если водителя обнаруживают за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Такой поступок весьма опрометчив. Конечно, эвакуировать машину с человеком нельзя, а вот вменить штраф за сопротивление законным действия полиции вполне можно, а некоторые поступки в таком состоянии могут повлечь административный арест.

Но даже если машину уже эвакуируют, есть шанс забрать ее до отправки на штрафстоянку, в том случае если вы успели прибыть к месту задержания до момента подписания акта передачи автомобиля. Именно так часто происходит в случаях с эвакуацией машин, которые неправильно припаркованы. В таком случае придется платить саму эвакуацию, но не нужно тратиться на содержание не стоянке и разыскивать авто.

Но это правило работает только в том случае, если водитель может устранить нарушение на месте, то есть, неправильно припаркованное авто легко переставляется, а вот пьяному водителю машину никто не отдаст.

Эвакуация дело не одной минуты, а потому, припарковавшись в неположенном месте старайтесь не оставлять авто там на длительны срок, в таком случае вероятность эвакуации снижается.

Эвакуация за неправильную парковку лидирует в списке причин эвакуации. Для этого нужно совпадение одновременно двух условий:

  • Машина припаркована с нарушением ПДД.
  • Создает препятствия для иных участников движения.

Обратите внимание на содержание протокола. Если инспектор напишет в нем, что ваше авто мешало, обжаловать его в этой части смысла не имеет, суд неизбежно поверит инспектору не слово, учитывая что машина припаркована с нарушениями.

В январе 2016 года в КоАП внесена новая статья, дающая скидку в 50% за оплату штрафа в течение 20 дней, но она не распространяется на стоимость услуг эвакуации.

Не возвращают машину со штрафстоянки Почему. Поправки с 1 сентября 2016 года к КоАП. Смотрите выпуск новостей на канале «ЛРТ».

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector