Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    № 32 от 01.03.2015(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201406240019 от 24.06.2014 г., Извлечение)№ 33 от 01.01.2015(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201412290022 от 29.12.2014 г., Извлечение)№ 34 от 30.06.2015(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201506300055 от 30.06.2015 г., Извлечение)№ 36 от 24.07.2015(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201507130077 от 13.07.2015 г., Извлечение)№ 37 от 09.12.2015(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201511280034 от 28.11.2015 г., Извлечение)№ 38 от 03.07.2016(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201607030004 от 03.07.2016 г., Извлечение)№ 39 от 04.07.2016(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201607040146 от 04.07.2016 г., Извлечение)№ 40 от 30.09.2017(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201707010020 от 01.07.2017 г., Извлечение)№ 44 от 29.04.2018(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201804180029 от 18.04.2018 г., Извлечение)№ 45 от 21.10.2018(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201804230039 от 23.04.2018 г., Извлечение)№ 46 от 30.07.2018(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201807190060 от 19.07.2018 г., Извлечение)№ 48 от 06.08.2019(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001201907260118 от 26.07.2019 г.)№ 49 от 28.08.2020(«Официальный интернет-портал правовой информации» (Номер опубликования: 0001202007130054 от 13.07.2020 г.)
  • Закон № 1034-1 от 19.04.1991 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
    Закон 5154-1 «О стандартизации»Закон 4871-1 «Об обеспечении единства измерений»Закон 5151-I «О сертификации продукции и услуг»Федеральный закон 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»Закон Российской Федерации 2300-I «О защите прав потребителей»Федеральный закон 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»Федеральный закон 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»Технический регламент «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»Технический регламент «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»Технический регламент «Технический регламент на табачную продукцию»Федеральный закон 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»Федеральный закон 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны»Федеральный закон 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 09.05.2005 № 45-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 18.12.2006 № 232-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 30.12.2006 № 266-ФЗ, от 26.06.2007 № 118-ФЗ, от 08.11.2007 № 258-ФЗ, от 01.12.2007 № 309-ФЗ, от 14.07.2008 № 118-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 30.12.2008 № 309-ФЗ, от 28.09.2010 № 243-ФЗ, от 28.12.2010 № 394-ФЗ, от 18.07.2011 № 215-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 18.07.2011 № 243-ФЗ, от 19.07.2011 № 248-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 05.06.2012 № 52-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 23.07.2013 № 246-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 23.06.2014 № 160-ФЗ, от 23.06.2014 № 171-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 233-ФЗ, от 28.11.2015 № 358-ФЗ, от 03.07.2016 № 227-ФЗ, от 03.07.2016 № 305-ФЗ, от 01.07.2017 № 141-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.07.2017 № 221-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 12.06.2008 № 88-ФЗ, от 27.10.2008 № 178-ФЗ, от 22.12.2008 № 268-ФЗ)

[Извлечение]

Статья 52. Обязанности должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предусмотренные статьями 50, 51 настоящего Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушения санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
устанавливать причины и выявлять условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;
информировать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
осуществлять свою деятельность по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями;
соблюдать государственную, врачебную и иную охраняемую законом тайну в отношении информации, ставшей им известной при выполнении своих служебных обязанностей;
оказывать содействие общественным объединениям в вопросах обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и исполнения санитарного законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их проверок и мероприятий по контролю.

Читайте так же:
Неуплату налогов 2022

Ответственность за непроведение профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции и допуск к работе непривитых работников

Администрация области не обладает полномочиями по толкованию нормативных актов органа, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, каковым является Роспотребнадзор. Вместе с тем, с целью снятия ряда вопросов, возникших у граждан по поводу вакцинации против новой коронавирусной инфекции, администрацией области сформирована следующая подборка материала по указанному вопросу.

Согласно письму Роспотребнадзора от 12.01.2021 №02/276-2021-2 профилактические прививки проводятся гражданам в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний в соответствии со ст.35 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ).

В соответствии со ст. 9 и 10 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, каковым является Минздрав России, утверждается национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

В свою очередь, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям (в реакции приказа Минздрава России от 03.02.2021 №47н) предусматривает вакцинацию от новой коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157 «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» отсутствие профилактических прививок влечет отказ в приеме на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.1999 № 825 (далее — Перечень).

Согласно позиции Минтруда России, высказанной в письме от 04.03.2021 № 14-2/10/В-2314, в организациях, осуществляющих деятельность в сфере, где Перечнем предусмотрено обязательное вакцинирование (например, организации, осуществляющие образовательную деятельность), работодатель обязан отстранить от работы сотрудника, который отказывается от вакцинации. Аналогичные разъяснения 24.06.2021 даны на сайте Федеральной службы по труду и занятости: https://rostrud.gov.ru/press_center/novosti/978152/.

Читайте так же:
Оформляем отношения с материально ответственными лицами

Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ отстранение работника от выполнения трудовых обязанностей возможно не только в случаях, предусмотренных ТК РФ и федеральными законами, но и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Одним из таких случаев является нарушение указанного п. 2 ст. 5 Федерального закона от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

При этом Роструд указал на необходимость учитывать эпидемиологическую ситуацию, связанную с коронавирусной инфекцией, в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В силу пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона №52-ФЗ при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации и их заместители обладают полномочиями выносить постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям.

Так, постановлением Главного санитарного врача по Тамбовской области от 28.06.2021 №17 на территории области предусмотрена обязательная вакцинация в определенных сферах и установлена необходимая предельная численности вакцинированных — не менее 60% от общей численности сотрудников организаций (учреждений), в том числе индивидуальных предпринимателей. При этом в указанном постановлении отмечено, что в регионе эпидемиологическая ситуация, связанная с заболеваемостью новой коронавирусной инфекцией, неблагоприятная.

Таким образом, для сотрудников (служащих) организаций (учреждений), сферы деятельности которые приведены в постановлении Главного санитарного врача области, вакцинация является обязательной — это сотрудники сфер торговли, пищевой промышленности, общепита, образования, здравоохранения, социального обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, общественного транспорта и такси, клиентских подразделений банков, почтовой связи, салонов красоты, фитнес-клубов, бассейнов, бытовых услуг (прачечных, химчисток и иных подобных услуг), театров и других сфер (полный перечень поименован в постановлении Главного санитарного врача области).

Следует отметить, что в указанную группу также вошли государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы Тамбовской области, муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы Тамбовской области, а также работники органов власти области и подведомственных им организаций.

В силу ст.ст. 10 и 11 Федерального закона №52-ФЗ граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний должностных лиц Роспотребнадзора.

За несоблюдение указанного требования работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели) могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ с назначением установленного вида наказания. Так, индивидуальным предпринимателям за нарушение может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере от 50 тыс.рублей до 150 тыс.рублей; юридическим лицам – от 200 тыс.рублей до 500 тыс.рублей. Также к ним может быть применено наказание в виде административного приостановления деятельности до 90 суток.

Протоколы по указанным административным правонарушениям уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и Роспотребнадзора, включая их подразделения на местах.

Читайте так же:
Договор найма жилого помещения

Дополнительно, администрация области напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил поведения (ограничений), установленных постановлениями администрации области от 17.03.2020 № 193 и от 26.03.2020 №233, в связи с действием на территории области режима повышенной готовности.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 30.12.2001 г. №196-ФЗ, 10.01.2003 г. №15-ФЗ, 30.06.2003 г. №86-ФЗ, 22.08.2004 г. N122-ФЗ, 09.05.2005 г. №45-ФЗ, 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 18.12.2006 г. N232-ФЗ, 29.12.2006 г. №258-ФЗ, 30.12.2006 г. №266-ФЗ, 26.06.2007 г. №118-ФЗ, 08.11.2007 г. №258-ФЗ, 01.12.2007 г. №309-ФЗ, 14.07.2008 г. №118-ФЗ, 23.07.2008 г. №160-ФЗ, 30.12.2008 г. №309-ФЗ, 28.09.2010 г. №243-ФЗ, 18.07.2011 г. №215-ФЗ, 18.07.2011 г. №242-ФЗ (вступ. в силу 01.08.2011 г.) 18.07.2011 г. №243-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 07.12.2011 г. №417-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2013 г.), 05.06.2012 г. №52-ФЗ, 25.06.2012 г. №93-ФЗ, 02.07.2013 г. №185-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2013 г.), 23.07.2013 г. №246-ФЗ, 25.11.2013 г. №317-ФЗ, 23.06.2014 г. №160-ФЗ, 23.06.2014 г. №171-ФЗ (вступ. в силу 01.03.2015 г.), 29.12.2014 г. №458-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.06.2015 г. №160-ФЗ, 13.07.2015 г. №213-ФЗ, 13.07.2015 г. №233-ФЗ)

Принят Государственной Думой Российской Федерации 12 марта 1999 года

Одобрен Советом Российской Федерации 17 марта 1999 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

вредное воздействие на человека — воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

благоприятные условия жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

безопасные условия для человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами;

Читайте так же:
Неосторожность: понятие, виды

социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания;

(В абзац двенадцатый внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2011 г. №242-ФЗ)

санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных настоящим Федеральным законом случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств;

санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

ограничительные мероприятия (карантин) — административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

инфекционные заболевания — инфекционные заболевания человека, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку;

инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих, — инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия);

массовые неинфекционные заболевания (отравления) — заболевания человека, возникновение которых обусловлено воздействием физических, и (или) химических, и (или) социальных факторов среды обитания.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 19.07.2011 г. №248-ФЗ)

Статья 2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения

1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;

государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

сертификации продукции, работ и услуг, представляющих потенциальную опасность для человека;

обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

проведения социально-гигиенического мониторинга;

научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Читайте так же:
Сокращение во время декретного отпуска

формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;

мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

4. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории международного медицинского кластера, в том числе особенности применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 18.07.2011 г. №242-ФЗ, 19.07.2011 г. №248-ФЗ, 29.06.2015 г. №160-ФЗ)

Статья 3. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения, возникающие в области охраны окружающей природной среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector