Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Категории должностей государственной гражданской службы — это классификация российских госслужащих по группам. Разбираемся, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.

Категории государственной службы

По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной службы

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):

  1. Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
  4. Старшие: специалисты и ОС.
  5. Младшие: ОС.

Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):

  • главный специалист (эксперт);
  • ведущий специалист (эксперт);
  • специалист (эксперт).

В группах ведется классификация по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

таблица групп должностей государственной гражданской службы

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. В этом и заключаются основные различия между категориями должностей гражданской службы — в уровне подготовки, образования и трудовых навыков. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

Читайте так же:
Снятие ареста с имущества: порядок и сроки выполнения

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Группы должностей государственной гражданской службы

Собрали в таблице групп должностей государственной гражданской службы требования к минимальному стажу:

Должностные группы ГГСНеобходимый стаж
ВысшаяНе менее 4 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
ГлавнаяНе менее 2 лет ГГС или работы по специальности, направлению подготовки
Ведущая, старшая и младшаяБез предъявления требований к стажу

Ведущая, младшая и старшая группа должностей государственной гражданской службы, по общему правилу, трудоустраиваются без предъявления требований к стажу. Конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ с учетом положений указа президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12.10.2017.

Комитет по транспорту

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

Устанавливаются следующие квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы:

1) высшей группы должностей гражданской службы — не менее шести лет стажа гражданской службы или не менее семи лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) главной группы должностей гражданской службы — не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) ведущей группы должностей гражданской службы — не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) старшей и младшей групп должностей гражданской службы — без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы бакалавра, специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущей группы должностей гражданской службы — не менее одного года стажа гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В случае если должностным регламентом гражданского служащего Санкт‑Петербурга предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим Санкт‑Петербурга) документа об образовании и(или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

В случае если должностным регламентом гражданского служащего Санкт‑Петербурга не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего Санкт‑Петербурга), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Министерство
здравоохранения Кузбасса

1. Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы, муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя — к специальности, направлению подготовки.

2. Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Для замещения должностей гражданской службы категории «руководители» высшей и главной групп должностей гражданской службы, категории «помощники (советники)» высшей и главной групп должностей гражданской службы, категории «специалисты» высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалиста, магистратуры, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3 Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Для замещения должностей гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)» ведущей группы должностей гражданской службы, категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

4. Для замещения должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы, муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей гражданской службы, устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:

1) для высшей группы должностей категории «руководители» — стажа гражданской службы на должностях главной группы должностей гражданской службы, ведущей группы должностей гражданской службы категории «руководители», на высших, главных должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки на руководящих должностях не менее 5 лет;

для высшей группы должностей категории «помощники (советники)» — стажа гражданской службы на должностях главной группы должностей гражданской службы, на главных должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет;

для высшей группы должностей категории «специалисты» — стажа гражданской службы на должностях главной группы должностей гражданской службы, на главных должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет;

2) для главной группы должностей категории «руководители» — стажа гражданской службы на должностях ведущей группы должностей гражданской службы, на главных должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки на руководящих должностях не менее 3 лет;

для главной группы должностей категории «помощники (советники)» — стажа гражданской службы на должностях ведущей группы должностей гражданской службы, на ведущих должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет;

для главной группы должностей категории «специалисты» — стажа гражданской службы на должностях ведущей группы должностей гражданской службы, на ведущих должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет;

для главной группы должностей категории «обеспечивающие специалисты» — стажа гражданской службы на должностях ведущей группы, на ведущих должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет;

3) для ведущей группы должностей категории «руководители» — стажа гражданской службы на должностях старшей группы должностей гражданской службы, на ведущих должностях муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки на руководящих должностях не менее 3 лет;

для ведущей группы должностей категории «помощники (советники)» — стажа гражданской службы на должностях старшей группы должностей гражданской службы, на старших должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;

для ведущей группы должностей категории «специалисты» — стажа гражданской службы на должностях старшей группы должностей гражданской службы, на старших должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;

для ведущей группы должностей категории «обеспечивающие специалисты» — стажа’ гражданской службы на должностях старшей группы должностей гражданской службы, на старших должностях муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки не менее 3 лет;

4) для старшей группы должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» требование к стажу не предъявляется в случае наличия высшего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности государственного органа или его структурного подразделения, в иных случаях требуется наличие стажа гражданской службы на должностях младшей группы должностей гражданской службы, муниципальной службы не менее 1 года или стажа работы по специальности не менее 3 лет;

5) для младшей группы должностей категории «обеспечивающие специалисты» требования к стажу не предъявляются.

6. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей гражданской службы — не менее одного года стажа государственной гражданской службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

7. К выпускникам очной формы обучения образовательных организаций высшего образования, заключившим договор о целевом приеме или договор о целевом обучении в соответствии с пунктом 2 статьи 62 настоящего Закона, при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором о целевом приеме или договором о целевом обучении, на должности, отнесенные к группе старших должностей, требования к стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

8. При исчислении стажа гражданской службы для замещения должности гражданской службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, в том числе государственной гражданской службы Кемеровской области, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

9. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее — должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

10. В случае если должностным регламентом гражданского служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (гражданским служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

11. В случае если должностным регламентом гражданского служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (гражданского служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности гражданской службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.

Группы должностей государственной гражданской службы 2022: таблица

Распоряжение от 8 марта 2017 года №410-р об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 — 2022 годы подписал Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев

Национальная стратегия действий в интересах женщин на 2017 — 2022 годы определяет основные направления государственной политики в отношении женщин и нацелена на реализацию принципа равных прав и свобод мужчины и женщины и создание равных возможностей для их реализации женщинами в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации.

Стратегия подготовлена Минтрудом России при активном участии различных заинтересованных сторон. Так, при разработке проекта Стратегии учтены предложения, поступившие от комитетов Госдумы России, федеральных органов исполнительной власти, научных институтов, общественных организаций, в том числе Союза женщин России, межрегиональной общественной организации инвалидов «Пилигрим», Консорциума женских неправительственных организаций, объединяющего более ста женских организаций.

Кроме того, проект обсуждался на заседаниях Общественного совета при Минтруде России, Общественной палаты России, рабочей группы «Социальная политика и качество социальных услуг» Экспертного совета при Правительстве России.

Стратегию планируется реализовать в два этапа. На I этапе (2017-2018 годы) предусматривается разработка механизмов реализации Стратегии; информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин. На II этапе (2019-2022 годы) предусматривается реализация мер по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Минтруд России в 3-месячный срок разработает и внесет в Правительство России проект плана мероприятий по реализации в 2017 — 2018 годах I этапа Стратегии.

К 2022 году в результате реализации Стратегии будут созданы условия для:

  • увеличения выявляемости злокачественных новообразований у женщин на I — II стадии и повышения доступности квалифицированной медицинской помощи;
  • усиления профилактики профессиональных заболеваний у женщин и увеличения их выявляемости на ранних этапах;
  • снижения уровня материнской смертности до уровня экономически развитых стран;
  • дальнейшего снижения числа абортов;
  • сокращения разницы в оплате труда мужчин и женщин;
  • увеличения числа женщин, являющихся учредителями или руководителями субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства, и самозанятых женщин;
  • сокращения числа рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых работают женщины;
  • сокращения числа случаев насилия в отношении женщин;
  • увеличения доли женщин среди лиц, замещающих должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, а также доли женщин среди членов политических партий и организаций;
  • более полного отражения в системе статистического наблюдения данных, характеризующих положение женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Реализация Стратегии будет финансироваться в рамках действующих государственных программ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector