Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

Изменение условий контракта в соответствии с 44-ФЗ

Разъяснение по госзакупкам в сфере строительства

Разъяснение по госзакупкам в сфере строительства

Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительство Российской Федерации, Федеральная антимонопольная службы Российской Федерации подготовили совместное письмо от 10.06.2021 г. № 24-06-06/45785, № 24044-АП/09, № ПИ/47490/21 по вопросу о возможности изменения цены государственного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (далее именуется – строительство) при его исполнении в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта (далее именуется – Письмо).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее именуется – Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность по соглашению сторон изменения существенных условий контракта в случае, если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию.

Предусмотренное указанным пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений.

Предельный размер цены контракта, при котором или при превышении которого допускается внесение изменений предусмотренных пунктом 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1186 (далее именуется – Постановление № 1186) и составляет 100 млн рублей.

Таким образом, при соблюдении совокупности условий, предусмотренных указанными выше нормами Закона о контрактной системе и Постановления № 1186, существенные условия контракта (одновременное цена и срок исполнения контракта, или только срок, или только цена) могут быть изменены по соглашению сторон.

Указанные в пункте 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе «независящие от сторон контракта обстоятельства» предполагают открытый перечень обстоятельств, в том числе изменение стоимости позиций ценообразующих строительных ресурсов, если указанное изменение возникло по независящим от сторон контракта обстоятельствам.

Таким образом, в случае если существенное изменение стоимости строительных ресурсов привело к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контракта на выполнение работ по строительству, заключенного на срок не менее одного года и цена которого составляет 100 млн. рублей и более, заказчики вправе по соглашению сторон изменить существенные условия контракта на основании пункта 8 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Утверждено Постановление Правительства России о возможности изменения цены государственного контракта

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Читайте так же:
Новые правила выкупа земельных участков

Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:

— контракт заключен до 1 июля 2021 года, и обязательства по нему на дату заключения соглашения об изменении условий контракта не исполнены;

— физические объемы работ, конструктивные, организационно-технологические и другие решения, предусмотренные проектной документацией, не изменяются;

— изменение существенных условий контракта осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и не приводит к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

Постановление также устанавливает, что если в результате изменения существенных условий контракта новая цена контракта превысит стоимость объекта капитального строительства, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, такое изменение (увеличение) осуществляется после принятия решения Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением № 1315 размер изменения (увеличения) цены контракта определяется в порядке, установленном приказом Минстроя России, а цены контракта, размер которой составляет или превышает 100 млн. рублей, — по результатам повторной государственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местным администрациям, а также юридическим лицам, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» рекомендуется при изменении (увеличении) цены контракта учитывать положения Постановления № 1315.

Порядок определения размера изменения (увеличения) цены контракта по смете контракта установлен приказом Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр. Данный приказ зарегистрирован Минюстом России и вступит в силу с 24 августа 2021 года.

В соответствии с порядком, обоснованием существенного возрастания стоимости строительных ресурсов, оказывающего влияние на изменение цены контракта, является расчет, который подрядчик направляет заказчику. В зависимости от цены контракта, порядком предусмотрены несколько алгоритмов расчета.

Первый алгоритм, для контрактов со стоимостью до 30 млн. рублей, предусматривает выполнение расчетов на основании величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования, закупка которых еще не была произведена подрядчиком до даты проведения расчета, но осуществление которой необходимо для выполнения предусмотренных контрактом работ. Этот алгоритм позволяет определить разницу в стоимости строительных материалов и (или) оборудования, учтенных при формировании НМЦК и их стоимостью на дату выполнения расчетов. Алгоритм применяется для контрактов, где используется небольшое количество строительных ресурсов.

Второй алгоритм — для контрактов от 30 до 100 млн. рублей — предусматривает выполнение расчетов с использованием коэффициента корректировки цены контракта, рассчитанного на основании стоимости строительства, определенной с использованием ежеквартальных укрупненных индексов изменения сметной стоимости, сообщаемых Минстроем России. Такой алгоритм позволяет определить величину изменения цены контракта без пересчета всех строительных ресурсов, используемых при выполнении работ, значительно сокращает сроки выполнения расчета.

Третий алгоритм — для контрактов от 100 млн. рублей и выше — аналогичен второму алгоритму, но предусматривает дополнительному проверку правильности определения достоверности сметной стоимости органами государственной экспертизы.

Если у вас возникли вопросы о порядке расчетов увеличения цены контракта, Главгосэкспертиза России готова оказать необходимую консультационную помощь. Вопросы можно присылать по адресу: info@gge.ru.

Также на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) создан отдельный портал, на котором размещается информация о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/1315).

На ресурсе можно найти Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

На портале также можно ознакомиться с презентационными материалами для дополнительного информирования заинтересованных лиц и упрощения работы с нормативными правовыми документами, прочитать разъяснения по порядку проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. Отдельно приводятся примеры (образцы) расчетов, выполненные в соответствии с требованиями Постановления № 1315 и Приказа № 500/пр.

Читайте так же:
Расчет ЕНВД при грузоперевозках 2022

Ответы на типовые вопросы по данной тематике размещены в отдельном разделе, доступном по ссылке https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/faq/category/20 . Опубликовано около 40 ответов на вопросы, поступившие от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, реализована возможность в случае необходимости обратиться за разъяснениями (задать вопрос) при отсутствии аналогичной проблематики в «Базе знаний».

Информационные материалы, размещаемые на указанном портале, будут актуализироваться и дополняться на регулярной основе.

Доступ к порталу, посвященному Порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов дополнительно обеспечен из раздела «Важная информация» сайта Главгосэкспертизы .

Памятка – Изменения объемов работ, услуг, количества товаров в пределах 10%

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определённых Законом 44-ФЗ случаях[1]. В памятке разберем один из случаев изменения количества товаров, объема работ, услуг.

Подпункт «б» пункта 1 части 1 ст. 95

«… если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, проведению работ по сохранению ОКН) количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально доп. количеству товара, доп. объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара…».

Любые товары, работы, услуги, кроме выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Способ определения поставщика

  • Любые способы, кроме запроса котировок[2].
  • Условие распространяется и на все контракты, заключенные по ст. 93 Закона 44-ФЗ (и по п. 4, 5 ч.1 ст.93, и с «монополистами»).
  • При проведении конкурентных способов определения поставщика – такое условие должно быть предусмотрено в документации о закупке (в проекте контракта) и контракте.
  • При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) – в контракте.

При исполнении контракта

Какие условия контракта можно менять

  • Только количество товара / объем работ / объем услуг.
  • Только товары, работы, услуги, предусмотренные контрактом.
  • Новые виды товаров, работ, услуг добавлять нельзя. Оплата доп. работ, не предусмотренных контрактом – незаконна[3]

Величина изменения количества/ объема

  • Не более 10 % от первоначального (может быть как снижение, так и увеличение).
  • Нельзя исключить некоторые виды товаров, работ, услуг, т.к. это уже будет изменение более чем на 10%.
  • При изменении количества, объема необходимо учесть акты о нормировании, например, нормативные затраты, если правовыми актами установлены ограничения на количество товаров, объем работ, услуг, необходимых для обеспечения функций государственных/муниципальных заказчиков[4]

Если в одном контракте закупается несколько видов товаров, работ, услуг или закупаются работы по смете

  • Изменение не более 10 % применяются к позициям сметы или к отдельным видам товаров, работ, услуг[5]. Необходимо изменить смету по тем позициям, которые нужно увеличить или уменьшить с соответствующим изменением общей цены контракта. При исполнении контракта можно увеличить или уменьшить количество товара, объем работ или услуг по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленного в контракте количества товара, объема работ или услуг. Общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному количеству товара, объему работ или услуг, но не более чем на десять процентов[6]. Т.е., например, можно изменить объемы, как по некоторым позициям сметы, так и по всем позициям, но нельзя изменить один вид работ на 20%, а другой – на 5%.
  • Одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта положениями закона не запрещено[7].
Читайте так же:
Доверенность бабушке на представление интересов ребенка

Изменение цены контракта

  • Не более 10 % от первоначальной цены.
  • Цена контракта меняется пропорционально объему с учетом единичных расценок в контракте.
  • При уменьшении предусмотренного контрактом количества товара, объема работы или услуги – цена контракта ДОЛЖНА быть уменьшена исходя из цены единицы товара, работы или услуги.
  • Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
  • Цена контракта должна быть изменена с учетом положений бюджетного законодательства РФ (т.е. в пределах доведенных лимитов или в пределах сумм, утвержденных в плане ФХД).
  • Если цена контракта увеличивается более чем на 10%, то заключается новый контракт.
  • Если цена контракта уменьшается более чем на 10 %, то возможно расторжение контракта по соглашению сторон на фактическое количество, объем[8]

Иные условия контракта

  • Единичные расценки, сроки, характеристики товаров, работ, услуг, условия оплаты и прочие условия – менять нельзя.
  • При изменении цены контракта может потребоваться изменение иных, связанных с ценой, условий контракта, например, размера аванса и размера штрафов. Однако, изменение таких условий указанными пунктами ст.95 Закона 44-ФЗ не предусмотрено, поэтому рекомендуем размер аванса и размер штрафов устанавливать в контракте только в процентах от цены контракта, без указания их значения в валюте цены контракта.
  • Независимо от того, каким образом указаны в контракте штрафы, начисляемые за ненадлежащее исполнение условий контракта (в процентном выражении или в твердой сумме), после заключения соглашения об изменении цены контракта штрафы должны начисляться исходя из скорректированной цены контракта, то есть с учетом внесенных в контракт изменений[9]. Есть иной подход – допускающий возможность корректировки условий контракта об ответственности сторон в случае изменения цены контракта[10].
  • При заключении контракта с СМП/СОНО в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от ЦЕНЫ, по которой ЗАКЛЮЧАЕТСЯ контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Если в ходе исполнения контракта цена контракта изменилась, размер обеспечения исполнения контракта не меняется!

Порядок изменения условий контракта

  • Инициатор изменений – заказчик («по предложению заказчика»).
  • Оформляется дополнительным соглашением, подписанным сторонами, в дополнительном соглашении рекомендуем указать, что изменения вносятся по предложению заказчика.
  • Если контракт внесен в реестр контрактов в ЕИС, то дополнительное соглашение тоже направляется в реестр контрактов в течение 5 рабочих дней со дня его подписания сторонами[11]

Когда нельзя применять данное условие об изменении объема/количества

  • При осуществлении закупок с «неопределенным объемом» (ч.24 ст.22 Закона 44-ФЗ) или закупок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракт»[12]. Данное правило связано с тем, что в указанных закупках нет «цены контракта», в контракте устанавливается только максимальное значение цены контракта (лимит), а изменение данного значения в ст.95 Закона 44-ФЗ не предусмотрено.
  • Если возможность такого изменения не была предусмотрена контрактом.
  • Если заказчик проводит закупку способом запроса котировок.

Сколько раз можно вносить такие изменения в контракт

Но изменение объемов/количества по отношению к первоначальному не должно быть более 10%. Т.е. можно поменять объем/количество сразу один раз на 10% или вносить изменения несколько раз (оформить несколько дополнительных соглашений) пока не достигнем максимально допустимого предела изменений в 10% от первоначального.

Читайте так же:
Правила подачи жалобы в суд

Административная ответственность за незаконное изменение условий контракта:

Состав административного правонарушения

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

  • на должностное лицо – 20 000 руб.
  • на юридическое лицо – 200 000 руб.

статья 7.32 часть 4

Изменение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий государственного контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок

  • на должностное лицо – 50 000 руб.
  • на юридическое лицо – 500 000 руб.

статья 7.32 часть 4.1

Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  • на должностное лицо, юридическое лицо – двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения

статья 7.32 часть 5

[1] Ч.1 ст.95 Закона 44-ФЗ

[2] Письмо Минфина России от 01.12.2017 N 24-03-07/79960, от 09.11.2017 N 24-03-07/73936

[3] Определение Верховного Суда РФ от 21.01.2021 N 301-ЭС20-21798 по делу N А31-15420/2018.

[4] Ст.19 Закона 44-ФЗ

[5] Письма Минэкономразвития России от 31.12.14 №Д28и-2884, от 21.09.16 №Д28и-2476, от 21.02.2017 N ОГ-Д28-1836, письма Минфина России от 10.09.19 N24-03-07/69644, от 21.11.19 N24-03-07/90275

[6] Письмо Минфина России от 03.11.2020 N 24-03-06/95838.

[7] Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2015 N Д28и-3532

[8] Письмо Минфина России от 24.10.2017 N 24-03-08/69599, письмо Минэкономразвития России от 13.01.2017 N Д28и-166

[9] Постановление Семнадцатого ААС от 08.05.2019 N 17АП-4606/19, постановление Десятого ААС от 20.03.2019 N 10АП-2567/19, постановление Восьмого ААС от 13.12.2018 N 08АП-12392/18, письмо Минфина России от 21.01.2020 N 24-03-07/3057, письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400

[10] Постановление Двадцать первого ААС от 20.01.2020 N 21АП-3841/19, постановление АС Северо-Западного округа от 20.06.2019 N Ф07-6981/19 по делу N А56-40368/2017, постановление Тринадцатого ААС от 15.01.2019 N 13АП-31249/18

Возможно ли изменение существенных условий контракта при его исполнении?

Каким образом внести изменения в техническое задание к муниципальному контракту, заключенному на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, который находится на исполнении?

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее – Закон № 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст. 95 того же Закона. Также ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в перечисленных в ней случаях. Перечень таких случаев является исчерпывающим.

Поскольку понятие существенных условий контракта Законом № 44-ФЗ не определено, за разъяснениями этого понятия следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ, на нормах которого в том числе основывается этот Закон (п. 1 ст. 2 этого Закона). Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Читайте так же:
Оформление временной опеки над ребенком: документы

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом, исходя из п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ, к числу условий контракта, которые должны быть указаны в извещении об осуществлении закупки, относится условие о месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта. Соответственно, это условие следует отнести к существенным, как указанное в законе, в силу п. 1 ст. 432 ГК РФ.

Ни ч. 18 ст. 34, ни ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, устанавливающие условия для изменения условий контракта, не предусматривают возможности изменения условия о месте оказания услуг.

При этом следует обратить внимание, что из вышеуказанных норм одновременно следует, что к числу существенных условий, безусловно, относится условие о количестве товара, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. И возможности изменения объема оказываемых услуг в описанной ситуации также не предусмотрено.

Вместе с тем сказанное вовсе не означает, а из приведенных норм не следует, что в отсутствие обстоятельств, позволяющих изменить указанные условия контракта, он должен исполняться с соблюдением всех условий в любом случае, независимо ни от каких объективных обстоятельств. Закон № 44-ФЗ такого требования не содержит и, очевидно, содержать не может, поскольку подобное требование противоречило бы таким принципам закупки, как принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, принцип эффективности осуществления закупок (ст.ст. 6, 12 Закона № 44-ФЗ).

В подобных случаях запрет на изменение контракта не оставляет много вариантов разрешения подобных ситуаций. Одним из наиболее очевидных является расторжение контракта по соглашению сторон. Часть 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ прямо устанавливает, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом для расторжения контракта по соглашению сторон каких-либо специальных оснований не требуется, достаточно обоюдного согласия сторон на расторжение договора.

Заметим, что именно такие разъяснения были даны в п. 44 обзорного письма Федерального казначейства от 02.07.2012 № 42-7.4-05/6.3-354 относительно исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”, устанавливавшим аналогичные, по сути, ограничения на изменение контрактов. Федеральное казначейство рекомендовало при уменьшении фактического объема поставки товаров, работ, услуг именно оформлять соглашение о расторжении контракта по соглашению сторон (смотрите также ответ на вопрос № 5 в письме Федерального казначейства от 12.05.2010 № 42-7.4-05/8.5-305).

В заключение отметим, что правоприменительная практика, которая бы касалась заданного Вами вопроса, несмотря на все усилия, нами не найдена, а положения Закона № 44-ФЗ и иных нормативных актов не содержат универсального решения проблемы приведенной ситуации. В рамках данной консультации мы можем высказать лишь собственное мнение по описанной в вопросе проблеме. За разъяснениями считаем целесообразным обратиться в ФАС России (п. 5.3.1.12 пп. 5.3 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331) и Минфин России (п. 1 постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728, пп. 5.2.29.6 Положения о Министерстве финансов РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329).

Ответ подготовил: Серков Аркадий, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ответ прошел контроль качества

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector