Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точность налива топлива; Газпромнефть; подтверждена Центром по стандартизации и метрологии

Точность налива топлива "Газпромнефть" подтверждена Центром по стандартизации и метрологии

Точность налива топлива "Газпромнефть" подтверждена Центром по стандартизации и метрологии

С 25 февраля по 5 марта все топливораздаточные колонки (ТРК) АЗС сети «Газпромнефть» в Кыргызстане прошли процедуру поверки точности налива в соответствии с государственными стандартами. Представители Центра по стандартизации и метрологии (ЦСМ) Кыргызской Республики подтвердили, что все ТРК действуют исправно, объем отпуска бензина и дизельного топлива соответствует заказу клиента.

На пломбы, защищающие узлы учёта колонок от несанкционированного доступа, были нанесены поверительные клейма ЦСМ, а управляющим АЗС выданы соответствующие свидетельства. В 2020 году сеть АЗС «Газпромнефть» стала одной из первых в республике, оборудование которой прошло обязательную проверку.

Алишер Жолчуев, заместитель генерального директора по розничным продажам «Газпром нефти Азии»:

«Сеть АЗС «Газпромнефть» соблюдает все требования законодательства Кыргызской Республики – проходит процедуру поверки топливораздаточных колонок в соответствии с государственными стандартами в установленные сроки. Мы получаем все необходимые документы, удостоверяющие положительные результаты поверки, с которыми каждый может ознакомиться на наших АЗС. Более того, в дополнение к государственным стандартам компания усилила защиту – были приобретены номерные самоклеящиеся пломбы и проведена дополнительная пломбировка каждой топливораздаточной колонки».

Точность налива топлива "Газпромнефть" подтверждена Центром по стандартизации и метрологии

Каждый клиент сети АЗС «Газпромнефть» может лично убедиться в точности налива топлива. На каждой станции размещены сертифицированные Центром по стандартизации и метрологии приборы, определяющие корректность отпуска нефтепродуктов, – мерники. Пролив на мерник производится в присутствии клиента и управляющего АЗС будние дни с 9:00 до 17:00.

Справка

Согласно Закону Кыргызской Республики «Об обеспечении единства измерений» от 9 июля 2014 года №118 и Положению о порядке проведения поверки средств измерений в Кыргызской Республике (в редакции постановления Правительства КР от 5 декабря 2013 года N 658) при проведении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования, должны применяться средства измерений утвержденного типа и прошедшие поверку.

Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых Государственным центром по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики КР, с целью подтверждения пригодности средств измерений и их соответствия установленным техническим требованиям. Периодическая поверка проводится в отношении средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении, и выполняется через установленные постановлением Правительства КР «О мерах по реализации Закона КР «Об обеспечении единства измерений» межповерочные интервалы времени.

Согласно вышеуказанному Постановлению Правительства КР поверка топливораздаточных колонок и раздаточных колонок сжиженного газа проводится 1 раз в полгода.

Метрологический контроль топливо- и газораздаточных колонок

Колонки топливораздаточные (далее – ТРК) предназначены для измерения объёма различных видов топлива (бензин, керосин, дизельное топливо, биодизельное топливо и др.) определенной вязкости (как правило в диапазоне от 0,55 до 40 мм 2 /с) при выдаче его в топливные баки автотранспортных средств и тару потребителя с учётом требований учётно-расчётных операций.

К топливораздаточным колонкам также относятся: маслораздаточные колонки, предназначенные для отпуска моторных масел, и газонаполнительные колонки, предназначенные для отпуска сжатого и сжиженного газа.

Топливораздаточные колонки устанавливается на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. ТРК может быть укомплектована любым количеством топливораздаточных кранов или так называемых «пистолетов», обычно в количестве от 1 до 8. Отпускаемое топливо измеряется мерными сосудами, объемными счетчиками, массовыми расходомерами и регистрируется контрольным устройством. Топливораздаточные колонки могут иметь ручное, дистанционное и комбинированное управление.

ТРК, исходя из её предназначения и технического устройства, является средством измерения, которое является объектом коммерческого учёта, так как результаты её измерений применяются при учётно-расчётных операциях.

Средства измерений, согласно требованиям Закона Республики Беларусь «Об обеспечении единства измерений» должны подвергаться метрологическому контролю. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере законодательной метрологии, в отношении которых осуществлено утверждение типа средств измерений, подлежат поверке или калибровке.

Рассмотрим более подробно, как осуществляется метрологический контроль, а именно поверка ТРК, при их применении в сфере законодательной метрологии, и обозначим их основные метрологические и технические характеристики. Для удобства разделим ТРК на два подвида: для выдачи топлива (бензин, дизельное топливо и др.) и для выдачи сжиженных газов (пропан-бутановой смеси).

ТРК для выдачи топлива:

Поверка ТРК для выдачи топлива осуществляется по МИ 1864-88 «Колонки топливораздаточные. Методика поверки»;
Периодичность проведения поверки – не более 12 месяцев;
Пределы допускаемой относительной погрешности – ±0,25 %;
Минимальная доза выдачи в зависимости от типа ТРК – от 2 л и выше;
Минимальный расход ТРК в зависимости от типа – от 4 л/мин и выше;
Максимальный расход ТРК в зависимости от типа – до 160 л/мин.

ТРК для выдачи сжиженных газов

Поверка ТРК для выдачи сжиженных газов осуществляется по МП.МН 908-2001 «Колонки топливораздаточные типа LPG для сжиженных газов. Методика поверки»;
Периодичность проведения поверки – не более 12 месяцев;
Пределы допускаемой относительной погрешности – ±1,0 %;
Минимальная доза выдачи в зависимости от типа ТРК – от 5 л и выше;
Минимальный расход ТРК в зависимости от типа – от 5 л/мин и выше;
Максимальный расход ТРК в зависимости от типа – до 50 л/мин.

Все вышеприведенные технические характеристики ТРК (доза выдачи, расход ТРК) имеют отношение к наиболее распространённым типам колонок.

Поверка ТРК, предназначенных для применения либо применяемых в сфере законодательной метрологии, проводится юридическими лицами, входящими в государственную метрологическую службу или иными юридическими лицами, аккредитованными для ее осуществления.

При проведении поверки ТРК осуществляются операции и измерения, с целью подтверждения её метрологических характеристик и определения соответствия требованиям законодательства Республики Беларусь об обеспечении единства измерений.

При положительных результатах поверки, ТРК подлежит клеймению (навешиванию поверительных пломб) в соответствии со схемой пломбировки ТРК конкретного типа. Схема пломбировки приведена в Описании типа каждой конкретной ТРК.

При отрицательных результатах поверки, ТРК к эксплуатации не допускается, знаки поверки гасятся. На ТРК выдается заключение о непригодности с указанием всех причин.

Необходимо помнить, что согласно требованиям п. 4.7 ТКП 8.003-2011 «Поверка средств измерений. Правила проведения работ» в случае ремонта ТРК, при необходимости подтверждения пригодности к применению ТРК, при отсутствии доказательств прохождения поверки ТРК (при нарушении поверительных клейм или пломб, ограничивающих доступ к определенным частям ТРК (включая программное обеспечение) в целях предотвращения несанкционированных настройки и вмешательства, которые могут привести к искажению результатов измерений и (или) утере документов, подтверждающих прохождение первичной или периодической поверки ТРК) следует провести внеочередную поверку ТРК.

Также обратим Ваше внимание на то, что после проведения поверки ТРК с положительными результатами на неё наносится поверительная клеймо-наклейка утвержденной Госстандартом формы в месте, определенном Описанием типа ТРК. Требованием к этому месту является его общедоступность для визуального осмотра. Любая из заинтересованных сторон (потребитель, продавец и другие) может беспрепятственно увидеть клеймо-наклейку при её наличии, и тем самым получить информацию о годе и месяце проведения последней поверки. Зная величину межповерочного интервала для ТРК, Вы можете сделать вывод о действительности её предыдущей поверки. Клеймо-наклейка имеет форму круга диаметром 16 мм, выполненного из голографического материала различного цвета, с указанием на ней года применения и месяца проведения поверки в том числе. Месяц проведения поверки обозначается поверителем однозначным для считывания методом. Цвет клейма-наклейки зависит от года применения и утверждается Госстандартом.

Если подытожить, то тезисно можно выделить:

  • ТРК, при применении в сфере законодательной метрологии, должны подвергаться поверке с периодичностью не более 12 месяцев;
  • В случаях наступления необходимости (см. выше) проводить внеочередную поверку ТРК, не дожидаясь истечения интервала 12 месяцев от предыдущей поверки;
  • ТРК должна иметь все требуемые, ненарушенные знаки поверки (клеймо-наклейка, поверительные пломбы).

Консультации по организации метрологического контроля колонок топливораздаточных Вы можете получить по телефону 8 (0162) 50-75-71, начальник отдела Петручик Сергей Михайлович.

Как не оказаться обманутым на автозаправке

Как не оказаться обманутым на автозаправке

Минпромторг России предложил ужесточить правила продажи топлива на автозаправочных станциях. Такое решение сотрудники ведомства связывают с 9-процентной долей суррогата на рынках. В скором времени документ будет вынесен на общественное обсуждение.

Закон могут ужесточить уже в IV квартале текущего года, и тогда АЗС по всей стране подвергнутся проверкам на предмет продажи суррогатного топлива.

Как ожидают разработчики законопроекта, на автозаправочных станциях сможет продаваться только бензин и дизельное топливо, отвечающие стандартам, а топливораздаточные колонки будут должны соответствовать ГОСТу. При этом, если у покупателя возникнут сомнения, правильное ли количество топлива ему залили, он сможет потребовать персонал заправки доказать ему, что ошибки нет. Как отмечают эксперты, такие нововведения не затронут крупные сети АЗС, где, как правило, соблюдают высокий уровень контроля как за персоналом, так и за состоянием оборудования.

Проверяем качество топлива

Проект Минпромторга обязывает АЗС продавать бензин и дизельное топливо, которые отвечают обязательным требованиям. При этом документ о подтверждении соответствия (паспорт топлива) или его копия должны быть на всех автозаправочных станциях. Паспорт составляется на основании заключения аккредитованной лаборатории и сопровождает каждую партию топлива, поступившую на АЗС. И клиент всегда может потребовать предоставить ему возможность ознакомиться с данным документом. Обычно копия паспорта качества топлива находится в уголке потребителя.

В документе должна быть информация о поставщике, производителе горючего. Например, сеть ННК на Дальнем Востоке реализует высококачественное топливо производства Хабаровского НПЗ. Также в паспорте должны быть данные о содержании серы и примесей, фракционном составе, октановом числе бензина, экологическом классе топлива и других ключевых параметрах. Однако, практически все перечисленные параметры большинству автовладельцев непонятны.

На что стоит обратить внимание водителю?

Дата паспорта должна быть свежей, так как его действие распространяется только на конкретную партию топлива.

Информацию о наименовании и марке топлива можно найти в кассовом чеке и на маркировках колонок. Например, в чеке ННК на Камчатке можно найти такую надпись: АИ-92-К5. Это означает, что на АЗС «ННК» реализуется топливо экологического касса К5.

Как оценить точность топливораздаточной колонки

Топливораздаточная колонка (ТРК)– это ключевое оборудование на современных автозаправочных станциях, которое служит не только для раздачи ГСМ, но и для учета количества отпускаемого топлива. Все колонки должны быть внесены в реестр оборудования, позволяющий их использование на территории Российской Федерации.

Как всякий измерительный инструмент, колонка нуждается в периодическом техобслуживании и юстировке, то есть процедурах, обеспечивающих точность и надежность измерений. Поэтому в цивилизованных компаниях, работающих в правовом поле, такие проверки проводятся регулярно как сотрудниками самих АЗС, так и независимыми государственными экспертами. Основная цель проведения поверки – определить погрешность ТРК и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам.

Важно знать, что на коммерческих заправках максимальная погрешность колонок не должна превышать 0,25%.

Существует несколько способов поверки колонок. К наиболее распространенным и точным относятся образцовые мерники, которые позволяют определить дозу рабочей жидкости. Например, АЗС ННК обеспечены мерниками М2Р второго разряда, которые проходят проверку в государственных органах метрологии. При положительной поверке шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о пригодности к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Что обязательно должно быть на честной АЗС

Прежде всего, пломбы! О прохождении проверок свидетельствуют пломбы на узлах учета ТРК, на образцовом мернике, а также записи в паспортах и журналах. Любой клиент АЗС имеет право ознакомиться с паспортом ТРК, который должен находится в открытом доступе.

В случае переливов или недоливов незамедлительно проводится регулировка объемомера ТРК, а на АЗС приглашается госповеритель. Ну, а что же делать, если сомнения возникли уже после заправки автомобиля?

«К сожалению, определить объем топлива в баке автомобиля, находясь на АЗС, физически невозможно, но, если у наших клиентов возникнут сомнения в достоверности показаний ТРК, они всегда могут обратиться к сотрудникам АЗС, и мы предложим провести проверку с помощью мерника, – говорят в Группе компаний ННК.- Если у клиента возникают вопросы к работе АЗС нашей сети, он всегда может задать все интересующие его вопросы по телефону службы клиентской поддержки. После чего руководство компании проведет служебную проверку и о ее результатах сообщит заявителю».

Итак, как не быть обманутым на АЗС:

— Проверьте наличие паспорта качества топлива и ТРК– они должны быть в доступном для клиента месте.

— Проверьте наличие пломбы на топливозаправочной колонке. Если она сорвана – это повод поехать на другую АЗС.

– Заправляйтесь только на тех АЗС, где выдают чек – в нем должны быть корректно указаны марка и экологический класс топлива, которым был заправлен автомобиль.

В Уфе в рамках Недели качества прошла поверка топливораздаточной колонки

В Уфе в рамках Недели качества прошла поверка топливораздаточной колонкиВ Уфе в рамках Недели качества прошла поверка топливораздаточной колонкиВ Уфе в рамках Недели качества прошла поверка топливораздаточной колонки

Наверное, каждый водитель, заправляя машину, не раз задумывался о том, доливают ли в его бак бензин, кто следит за правильностью отпускаемого объема нефтепродукта, верно ли показывает информационное табло топливораздаточной колонки? И если все-таки появились сомнения, то куда обращаться?

На эти и другие вопросы журналистам, приехавшим на АЗС в студеный ноябрьский день, ответил начальник отдела поверки средств измерений механических величин Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан Павел Гарбуз. Причем, поверка была проведена с использованием мобильной лаборатории.
Павел Вячеславович сразу предупредил: это не проверка, а именно поверка. Причем, показательная, разъяснительная. И собственники АЗС на улице Софьи Перовской, 30, согласились предоставить свою площадку для этой акции, запланированной в рамках Недели качества, которая проходит в Уфе с 11 по 15 ноября.
Топливораздаточная колонка – это ключевое оборудование на современных АЗС, служит не только для раздачи горючего, но и для учета количества выданного бензина. Как любой измерительный инструмент, колонка должна пройти поверку раз в год в ЦСМ РБ. Главная задача – определить погрешность топливораздаточной колонки и подтвердить соответствие оборудования своим характеристикам. И погрешность не должна превышать 0,25 процентов. Например, если вы заливаете в бак 10 литров бензина, то допустимый недолив, чтобы стало понятнее, – это всего лишь одна десятая часть граненого стакана.
Когда у потребителя возникают сомнения по поводу недолива горючего? Например, в том случае, если любимая канистра вмещает 20 литров бензина, а табло почему-то показывает 22 литра. Бывает, водителя смущает информация с бортового компьютера машины.
– Топливные баки автомобилей, канистры и другие аналогичные емкости не являются средствами измерений и не могут служить для объективной оценки отпущенного автовладельцу нефтепродукта. Для этих целей необходимо использовать эталонные мерники, – объяснил Павел Гарбуз. – На каждой заправочной станции есть специальный мерник с погрешностью всего лишь 0,1 процента, ему верить можно.
Образцовый мерник должен иметь пломбу на шкале. Он также проходит периодичную поверку в метрологической службе. При положительном результате шкала мерника пломбируется и выдается свидетельство о пригодности его к применению. Да, вот так все строго.
По словам Павла Гарбуза, на колонке теоретически может произойти сбой, но ее вероятность на современных оснащенных АЗС минимальна.
Сотрудники ЦСМ приехали со своим мерником. Для начала его потребовалось «пролить», то есть пропустить через него определенную порцию горючего. Потом слить обратно в цистерну и уже снова закачать в «бак» лаборатории еще одну 10-литровую порцию бензина. Уже на месте, в стационарных условиях специалисты изучают показания и приходят к соответствующим выводам. Но журналисты, отбивающие от холода чечетку на территории АЗС, никаких результатов не узнали, поскольку такого уговора не было. Они стали свидетелями показательной поверки.
Кто-то спросил, влияет ли погода на уровень погрешности измерения? Конечно! При поверке колонки при температурах, отличных от нормальных условий (20°С) должны быть учтены поправки на изменение вместимости мерника. Мы ведь еще из школьного учебника физики знаем, что при колебаниях температуры происходит расширение или сжатие материалов. Например, при понижении температуры мерник уменьшается в объеме. Это как раз про наш случай.
Ликбез на открытом воздухе заинтересовал водителей, приехавших на заправку. Мужчина, назвавшийся Владимиром, отогнал заправленную машину и решил немного постоять, послушать специалиста.
– И все же, куда обратиться, если колонка работает не в нашу пользу? – спросил он. И как раз в это время речь шла именно об этом.
– Для начала можно обратиться к работникам АЗС, чтобы они при вас провели контроль выдаваемой дозы нефтепродукта мерником, – объяснял публике Павел Гарбуз.- Если и это покажется не слишком убедительным, можно обратиться либо к руководству компании – продавца топлива, либо в надзорные органы: в инспекцию Приволжского межрегионального территориального управления Росстандарта, Роспотребнадзор или в прокуратуру.
Повторимся, что ЦСМ РБ не является надзорным органом, но именно эта организация имеет право делать поверку средств измерения в республике. К слову, в 2018 году метрологи поверили 6400 топливораздаточных колонок.

Татьяна БАРАБАШ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Исковое заявление о признании кредитного договора недействительным
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector