Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обязательно ли извещение Налогового комитета к исполнению? (И. Агуцкова, 14 сентября 2015 г. )

Обязательно ли извещение Налогового комитета к исполнению? (И. Агуцкова, 14 сентября 2015 г.)

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ИЗВЕЩЕНИЕ НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА К ИСПОЛНЕНИЮ?

ТОО осуществляет деятельность по упрощенному режиму, за 1 и 2 полугодие 2014 года сдана форма 910.00, при этом за 1 полугодие указан полученный доход в размере 162 190 и за 2 полугодие 852 000 тенге, и соответственно из этих сумм вычислен налог и уплачен. А также начислена одному работнику заработная плата в размере по 720 000 тенге за 1 и второе полугодие. (зарплатные налоги уплачены ). Сегодня УГД высылает извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, где написано: Настоящее извещение направляется для сведения и не является обязательным для исполнения. А также в Приложении № 1 Занижение дохода за налоговый период относительно сумм произведенных расходов, а именно сумма полученных доходов меньше расходов, произведенных на оплату труда работников и указана сумма нарушения 1 042 953 тенге. Как быть надо ли ответить на это уведомление или нет. Надо ли сдавать доп. форму или нет? Правомерны ли налоговые органы при начислении дохода?

Положения НК.Статья 587. Результаты камерального контроля

1. В случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются:

по нарушениям с высокой степенью риска Уведомление

по нарушениям со средней степенью риска Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, установленный подпунктом 7 пункта 2 статьи 607 Налогового Кодекса, для сведения и не является обязательным для исполнения.

Извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля.

Об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов:

1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения;

2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей;

3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению такого уведомления.

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговые органы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов:

1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе — в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, — в вышестоящий налоговый орган.

2-1. Пояснение, указанное в пункте 2 настоящей статьи, должно содержать:

1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом);

2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения);

3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента);

4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля;

5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями;

6) перечень прилагаемых документов.

В случае, если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению.

3. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 Налогового Кодекса.

Выводы. Таким образом, и Уведомление и Извещение являются документами оповещающими налогоплательщика о несоответствии чего либо законодательству РК (неправильное заполнение формы, несвоевременная оплата, изменение каких либо данных, несвоевременное предоставление отчетности и т.д.). При этом Извещение — не обязательно к исполнению, Уведомление — обязательно к исполнению. Так же следует учесть, что неисполнение Уведомления влечет за собой административные наказания, а неисполнение Извещения таких наказаний не предусматривает.

Читайте так же:
Как долго перечисляют налоговый вычет за квартиру

Так как вы получили, извещение, то оно не обязательно к исполнению, и если Вы с ним согласились, то Вам следует представить дополнительную форму отчетности в статусе «дополнительная», если же считаете заполнение отчетности в полном объеме, то сдавать ничего не надо.

Образец письма от эксперта для ответа налоговикам, если вызывают на комиссию по контрагентам

Налоговики могут вызвать на комиссию по контрагенту накануне, а могут вообще задним числом. Эксперт объясняет, почему на эти комиссии можно не ходить и заодно делится типовым вариантом ответа на подобные вызовы.

«Вчера вечером в СБИС упало уведомление о вызове на комиссию в ФНС, сегодня надо явиться в 14:00 (причина вызова-будут просить уточненку за 2018 год, ибо считают контрагента ненадёжным, контрагент этот сейчас в стадии банкротства).

Бухгалтер в отпуске по БиР с 13.08, директор живет в другом регионе, т.е. даже при наличии желания физически не получится туда попасть.

Как отписаться? На что можно сослаться? Есть ли вообще уважительная причина не ходить на подобные мероприятия? Или тут без разговоров штраф и „на карандаш“?».

В комментариях спросили:

«Вы уже нажали — „отправить квитанцию о получении“? Если не нажали, то нажмите через пару дней. Потом напишите им ответ на вызов, что срок вызова уже прошёл».

Автор пишет, что уже нажали. Вот что советуют:

«Тогда делайте приказ на отпуск директора, отправляйте этот приказ и просите перенести сроки. Что-то нужно ответить всё равно. На будущее, сделайте трудовой договор с директором на дистанционной основе».

А кто-то пишет, что в Москве вообще задним числом вызывали.

Ситуацию прокомментировал Сергей Кошелев, руководитель проекта «АналогиЯ», в прошлом глава УФНС по Владимирской области:

«Мы практически никогда не ходим. Есть разные варианты ответа, но в этой ситуации вызов не приложили. Да и максимум, что грозит за неявку — это штраф 1000 рублей».

Заодно он поделился письмом для ответа на такой вызов:

«Согласно указанного уведомления, вызов в налоговый орган осуществляется: «для дачи пояснений по вопросу: Правильности исчисления и уплаты НДС за _ квартал 20___ года, вызывается генеральный директор ООО ». «, ИНН . ».

Вместе с тем, Общество не усмотрело законных оснований для его исполнения в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Форма такого уведомления, предусмотренного НК РФ и используемого налоговыми органами при реализации полномочий, утверждена приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@. Указанной формой предусмотрен вызов налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений по конкретному вопросу. При этом в уведомлении приводится подробное описание оснований для вызова.

Вместе с тем, полученное уведомление не содержит подробного описания оснований вызова в налоговый орган и конкретных вопросов к налоговым обязательствам Общества по НДС за _ квартал 20__ года. Кроме того, в уведомлении указывается на обязательность явки в налоговый орган генерального директора. Между тем, ни подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, ни какая-либо иная норма не дает налоговым органам права вызывать в качестве представителей налогоплательщика каких-либо определенных лиц.

Данная норма дает налоговому органу право вызывать именно налогоплательщика, а не его руководителя. Согласно пункту 1 статьи 27 НК РФ руководитель организации является её законным представителем. При этом, право налогоплательщика на участие в налоговых отношениях через представителя (подпункт 6 пункта 1 статьи 21 НК РФ и пункт 1 статьи 26 НК РФ) предполагает возможность такого участия не только через законного представителя, но и через уполномоченного представителя (статья 29 НК).

Более того, в условиях сложившейся эпидемиологической обстановки, связанной с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), Общество считает нецелесообразным подвергать своих представителей необоснованным рискам. На основании изложенного, оставляем уведомление налогового органа без исполнения и предлагаем налоговому органу все имеющиеся вопросы по деятельности направить в письменном виде для подготовки аргументированного ответа".

Читайте так же:
Учет эквайринговых операций при упрощенной схеме налогообложения

СРОЧНО!

Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина

Ответ на требование налоговой о предоставлении документов

В статье пойдет речь о том, как правильно оформить ответ на требование налоговой службы о предоставлении документов и что можно ожидать, в случае если выше обозначенная просьба будет проигнорирована организацией.

Почему налоговая служба выдвигает требование о предоставлении документов

Сотрудники налоговой службы имеют право требовать документы, как у самого субъекта предпринимательской деятельности, так и у его контрагентов. Запросить информацию могут и у третьих лиц, если они, по мнению инспекторов, обладают необходимыми сведениями.

Наличие документов позволяет фискалам проверить полноту и правильность начислений и уплаты налогов, реальность и экономическую целесообразность сделок, возможность извлечения субъектом необоснованной налоговой выгоды.

Требование о предоставлении документов должно быть изложено на специальном бланке. В нем детально указывают, какие именно документы должен предоставить налогоплательщик, и по какой причине.

Какие документы могут потребовать инспекторы налоговой службы

В налоговом кодексе РФ нет упоминаний о том, какие именно виды документов могут требовать инспекторы у налогоплательщиков. Все формулировки несколько размыты и нет конкретных указаний. Это дает контролерам право самостоятельно решать, какие виды документов запрашивать в каждом отдельном случае.

Например, камеральная проверка декларации НДС с заявленным возмещением проводится с предоставлением счета-фактуры и других документов, подтверждающих правомерность вычетов.

Во время выездной проверки сотрудники налоговой службы могут потребовать любые виды документов, относящиеся к определенному периоду, например: регистры учета, первичную документацию и т.д.

В случае если фискалам понадобится информация о контрагенте и определенной сделке, налогоплательщику понадобится предъявить договор о сотрудничестве с конкретным субъектом и доп. соглашения к нему. В список могут войти: счета-фактуры, товарные накладные, таможенные декларации и прочие документы.

Проверка базы 1С на ошибки со скидкой 50%

  • Неправильное указание НДС в документах;
  • Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
  • Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
  • Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
  • Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
  • Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
  • Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
  • Проверка корректности договоров в проводках.

Сроки предоставления документов

Ответить на запрос о предоставлении документов для проверки необходимо в течение десяти дней. Аналогичный срок предусмотрен для предоставления документации об определенной сделке.

Документы с данными по контрагентам необходимо направить сотрудникам налоговой службы в течение пяти дней. Ответ должен поступить не позднее обозначенного срока, даже если у субъекта предпринимательской деятельности не было контрагентов в указанный для проверки период.

Как правильно написать ответ в налоговую службу

Ответ контролерам налоговой службы составляют в произвольной форме. По сути, налогоплательщик пишет сопроводительное письмо к предоставляемой документации. В тексте письма он указывает, что выполняет запрос налоговых органов и отправляет им запрашиваемые документы.

В письме обязательно указывается перечень документов, отправленных для проверки. В случае если в требовании контролеров были прописаны дополнительные вопросы, налогоплательщик включает пояснения к каждому из них.

Запрашиваемая инспекторами документация отправляется в виде заверенных копий. Бумажные копии заверяются по отдельности или прошитыми пачками однородных документов, при этом объем каждой прошивки не должен превышать 150 листов.

Пояснения в налоговую службу могут быть направлены в бумажном или электронном виде. Исключение составляют пояснения, предоставленные для камеральной проверки декларации по НДС. В данном случае информация направляется исключительно в электронной форме. Это обязательно следует учитывать, так как сдача документов в бумажном виде будет проигнорирована налоговой службой и не будет засчитана.

В быстрые сроки подготовить ответ на запрос налогового органа поможет сервис 1С-Отчётность.

В случае отсутствия запрашиваемых документов, налогоплательщик отправляет в налоговый орган уведомление в установленной форме. В документе субъект предпринимательской деятельности обращается к сотрудникам налоговой службы с просьбой предоставить ему отсрочку для подготовки необходимых документов.

Читайте так же:
Налоговый вычет за лечение

Что будет в случае непредставления документов в налоговую службу

Законопослушный субъект предпринимательской деятельности после получения запроса контролеров должен выполнить следующие действия:

  • отправить уведомление, в котором будет указана информация об отсутствии у субъекта запрашиваемых документов;
  • предоставить истребованные данные инспекторам;
  • попросить выделить дополнительное время для подготовки документов.

В случае если запрос инспектора на предоставление информации о конкретной сделке будет проигнорирован, на налогоплательщика будет возложен штраф в размере 10 000 рублей. Предприятия, не подавшие документы в отношении самих себя, будут вынуждены заплатить по 200 рублей за каждый несданный документ.

Важно! Отсутствие даже одного документа в списке влечет за собой полную сумму штрафа.

Ответственность за своевременную подачу документов в налоговые органы несет руководитель предприятия. Иногда за подачу документов отвечает главный бухгалтер. Сведения о возложенной ответственности отображаются в должностной инструкции сотрудника.

Запрошенные документы отсутствуют – что ждет налогоплательщика?

Дать ответ налоговикам необходимо в любом случае. Но, что делать, если документы требуют предоставить, а их нет? Скорее всего, сотрудники налоговой службы выполнят выездную проверку предприятия.

Компанию ждут серьезные неприятности, если документы были утеряны, уничтожены или не выдавались совсем.

  • В случае если налогоплательщик не предоставит подтверждение произведенных расходов, сотрудники будут вправе потребовать доплаты налогов, а также уплаты штрафов и пени.
  • Нарушение правил учета влечет за собой санкции по ст. 120 НК РФ, а также привлечение к административной ответственности должностных лиц.
  • Уничтожение или сокрытие документации в корыстных целях может привести к уголовной ответственности.

Своевременное предоставление сотрудникам налоговой службы всех необходимых документов, исключает вышеперечисленные риски.

Как реагировать на извещение налогового органа?

Налоговая и бухгалтерская отчетность — наиболее объемная по количеству и сложности система отчетных форм. Многие бухгалтеры помнят те времена, когда приходилось отстаивать огромные очереди к налоговому инспектору, тратя в них свое время, силы и нервы, при этом далеко не всегда удавалось сдать отчет с первого раза.

Осознавая острую необходимость автоматизировать свою работу, налоговые органы одними из первых взяли курс на прием отчетности через Интернет.

В рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 гг.)» налоговые органы перешли на новый уровень работы с налогоплательщиками – электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи (т.е. через Интернет).

В настоящее время отчетность в налоговые органы может предоставляться следующими способами:

  • по телекоммуникационным каналам связи с электронной подписью. Отчетность предоставляется по каналам Интернет через Оператора электронного документооборота.
  • в бумажном виде с подписями и печатями организаций. Отчетность предоставляется лично, представителем организации или посылается по почте;
  • на магнитных носителях (дискетах) с обязательным представлением бумажного варианта отчетности и доверенности на сотрудника (или уполномоченного представителя), который сдает отчет.

Сдача отчетности в электронном виде хорошо зарекомендовала себя и приобретает все большую популярность среди организаций и индивидуальных предпринимателей.

Преимущества сдачи отчетности в электронном виде

Преимущества представления отчетности в налоговые органы по телекоммуникационным каналам связи через Оператора электронного документооборота (АО «НТЦ СТЭК») с использованием электронной подписи:

  • экономия рабочего времени и отсутствие очередей, так как отпадает необходимость посещать налоговые инспекции;
  • отсутствие необходимости дублирования отчетов на бумажных носителях (налогоплательщик делает бумажную копию только для себя);
  • сдача отчетности 24 часа в сутки 7 дней в неделю (в т.ч. по выходным и праздничным дням);
  • обеспечение подлинности, конфиденциальности и целостности отправляемой информации, так как на документы ставится электронная подпись, и вся информация передается в зашифрованном виде;
  • первичная проверка на этапе заполнения декларации, которая не позволит отправить заведомо неверный отчет.

Дополнительными возможностями при обмене в электронном виде являются:

  • возможность сверки с налоговыми органами по расчетам с бюджетом – в электронном виде предусмотрена возможность отправки запроса на информационную выписку;
  • получение требований из налоговых органов в электронном виде в кратчайшие сроки;
  • обмен с инспекторами налоговых органов письмами, запросами и другим неформализованными документами с прикреплением файлов различных форматов.

АО «НТЦ СТЭК» — Оператор электронного документооборота

Наиболее популярный способ сдачи отчетности в налоговые органы — через организации, имеющие статус Оператора электронного документооборота.

АО «НТЦ СТЭК» является Оператором электронного документооборота по предоставлению отчетности с электронной подписью в зашифрованном виде по телекоммуникационным каналам связи и имеет все необходимые лицензии и сертификаты для осуществления данного вида деятельности.

Читайте так же:
Как определить налоговую базу в 2022 году

Преимущества работы с АО «НТЦ СТЭК»:

  • Налогоплательщик получает подтверждение о сдаче отчетности

Отчетность налогоплательщика проходит через транспортный сервер Оператора электронного документооборота. Это позволяет отправлять налогоплательщику подтверждение о получении отчета. Такое подтверждение имеет юридическую силу в случае судебных разбирательств.

  • Время сдачи отчетности фиксируется на сервере

Дата и время прохождения отчета через сервер Оператора электронного документооборота является датой и временем представления отчетности.

  • Налогоплательщик информируется о стадии обработки отчета

Оператор электронного документооборота через программные средства извещает налогоплательщика о прохождении отчетностью этапов обработки.

  • Постоянная поддержка налогоплательщиков

АО «НТЦ СТЭК», являясь Оператором электронного документооборота, имеет достаточный штат квалифицированных специалистов, которые быстро и качественно проводят консультации по телефону, ICQ, электронной почте. Специалисты АО «НТЦ СТЭК» всегда готовы прийти на помощь. Ни один налогоплательщик не останется без внимания!

Разработчик системы «СТЭК-ТРАСТ»

АО «НТЦ СТЭК» для представления отчетности с электронной подписью предлагает использовать собственную разработку — систему защищенного документооборота «СТЭК-ТРАСТ». Система «СТЭК-ТРАСТ» имеет сертификат соответствия, подтверждающий ее соответствие требованиям нормативных актов налоговых органов. Любой налогоплательщик на всей территории Российской Федерации имеет возможность, используя данную систему, сдавать отчетность в налоговые органы в электронном виде через Интернет.

Преимущества использования системы «СТЭК – ТРАСТ»

  • АО «НТЦ СТЭК» является разработчиком системы «СТЭК-ТРАСТ», что качественно повышает уровень обслуживания абонентов, а так же позволяет оперативно реагировать на пожелания абонентов к расширению функциональных возможностей программы.
  • Клиентская часть системы – программный продукт «СТЭК-ТРАСТ» – чрезвычайно проста в эксплуатации, не требует специальных знаний и навыков, доступна в использовании даже для начинающего пользователя.
  • Обновления программного обеспечения выполняются в автоматизированном режиме.
  • Работоспособность программы «СТЭК-ТРАСТ» незначительно зависит от способа подключения к сети Интернет. При плохом качестве связи программа «СТЭК – ТРАСТ» минимизирует передаваемый и принимаемый трафик за счет эффективного сжатия данных. быстро работает даже на компьютерах с невысокими характеристиками.
  • Хранение документов в электронном виде в программе «СТЭК-ТРАСТ» очень удобно и надежно. При необходимости, любой документ может быть легко найдет эффективными средствами поиска, сортировки и фильтрации данных.

Система «СТЭК-ТРАСТ» обеспечивает конфиденциальность, целостность и подлинность проходящей через нее информации. Все документы в системе «СТЭК-ТРАСТ» подписываются электронной подписью и шифруются с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. Документы в электронном виде, подписанные электронной подписью и обращающиеся между налогоплательщиком и налоговыми органами, имеют юридическую силу.

Порядок работы налогоплательщика в системе электронного документооборота

В соответствии с Приказом МНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534 и Приказом МНС РФ от 02.04.2002 г. № БГ-3-32/169 укрупнено действия налогоплательщика при работе в системе электронного документооборота сводятся к следующему:

  1. Подготовить отчет в утвержденном формате;
  2. Отправить отчет в налоговый орган;
  3. Получить подтверждение от Оператора электронного документооборота;
  4. Получить подтверждения от налогового органа;
  5. Убедиться в приеме отчета налоговым органом.

1. Подготовить отчет в утвержденном формате

Для сдачи отчетности в электронном виде налогоплательщик с помощью программных средств формирует данные бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде в формате, утвержденном ФНС РФ.

Формирование и выгрузку отчетности в утвержденном формате налогоплательщик осуществляет с помощью специальных программных средств, которые в поставку программы «СТЭК — ТРАСТ» не входят. К таким средствам, например, относятся:

    (разработчик АО «НТЦ СТЭК», распространяется бесплатно, оперативно обновляется и оказывается техническая поддержка).
  • Программный комплекс «Налогоплательщик ЮЛ» (разработчик ФГУП ГНИВЦ ФНС России, распространяется бесплатно).
  • Любое программное средство, осуществляющее формирование отчетности (1С и др.).

2. Отправить отчет в налоговый орган

Отправка отчета в налоговый орган в системе «СТЭК – ТРАСТ» выполняется очень просто, для этого необходимо:

  • запустить программу «СТЭК – ТРАСТ»;
  • выбрать отчет (или отчеты), который необходимо отправить;
  • подписать отчет электронной подписью налогоплательщика;
  • нажать кнопку «Отправить / получить» (т.е. выйти на связь через Интернет).

По время выбора отчета программа «СТЭК-ТРАСТ» выполняет предварительную проверку соответствия отчета утвержденному формату и предупреждает об ошибках (если таковые имеются).

Отправляемая отчетность автоматически шифруется с помощью одного из сертифицированных средств криптографической защиты информации («Верба-OW», «КриптоПро», «Домен-К»).

Читайте так же:
Прием на работу иностранных граждан: документы и трудовой договор

3. Получить подтверждение от Оператора электронного документооборота

Отправляемый отчет передается в налоговый орган через транспортный сервер Оператора электронного документооборота. После получения отчетности на сервер, Оператор электронного документооборота передает налогоплательщику подтверждение даты отправки, подписанное его электронной подписью. Дата и время, указанные в подтверждении от Оператора электронного документооборота, являются датой представления отчетности.

4. Получить подтверждение от налогового органа

По факту получения декларации налоговым органом формируется подписанное электронной подписью уполномоченного лица извещение о получении отчетности или сообщение об ошибке (если отчет невозможно расшифровать).

5. Убедиться в приеме отчета налоговым органом

В налоговом органе отчетность проверяется на соответствие утвержденному формату. По результатам проверки налоговым органом формируются и отправляются налогоплательщику следующие документы:

  • квитанция о приеме или уведомление об ошибках;
  • извещение о вводе или уведомление об уточнении.

Квитанция о приеме – подтверждает факт приема декларации. Необходимо дождаться результатов ввода данных в базы данных (информационные ресурсы) налогового органа.

Уведомление об отказе — подтверждает факт отказа в приеме декларации с указанием причин отказа, это означает, что декларация не принята, нужно исправить ошибки и отправить декларацию в срок, установленный законодательством.

Извещение о вводе — подтверждает факт переноса данных из декларации в базы данных (информационные ресурсы) налогового органа. Это означает, что декларация налогоплательщика прошла все стадии проверки, и данные из декларации внесены в базы данных налоговых органов.

Уведомление об уточнении — формируется налоговым органом в случае, если данных, указанных в декларации, содержат какие-либо несоответствия (например, не соответствуют данным в базе налогового органа). Уведомление об уточнении подтверждает факт приема декларации с ошибками и содержит сообщение о необходимости предоставить уточнения. Налогоплательщику необходимо в сроки, указанные в уведомлении об уточнении, отправить корректирующую декларацию.

Все документы, подтверждающие сдачу отчетности, налогоплательщик получает в зашифрованном виде. С помощью программы «СТЭК – ТРАСТ» происходит обработка и расшифровывание документов (при наличии закрытого ключа налогоплательщика).

Формы отчетности, сданные через Оператора электронного документооборота, считаются оригиналами и имеют юридическую значимость, подлежат хранению установленные законодательством сроки и могут использоваться в качестве доказательства в спорных ситуациях между налогоплательщиком и налоговым органом.

Если отчетность сдана в электронном виде через Оператора электронного документооборота, то бумажный экземпляр отчетности в налоговый орган представлять не нужно.

Следует обратить внимание, что в соответствии с «Перечнем типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций и предприятий, с указанием сроков хранения» (ред. 27 июня 1996 года) юридическое лицо в течение 5 (пяти) лет обязано хранить на бумажных носителях свою бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Внимание! Во избежание конфликтных ситуаций с налоговыми органами АО «НТЦ СТЭК» рекомендует:

  1. Осуществлять отправку деклараций за несколько (5-7) дней до окончания сроков представления, утвержденных законодательно.
  2. Своевременно предоставлять в налоговые органы доверенности на уполномоченных представителей, разносить в программу «СТЭК-ТРАСТ» данные об уполномоченном лице и доверенности, выданной на его имя.
  3. Работая в программе «СТЭК-ТРАСТ», не игнорировать предупреждающие сообщения о том, что декларация может быть не принята из–за несоответствия данных.
  4. До окончания полного документооборота по декларации (т.е. до получения извещения о вводе) периодически выходить на связь с сервером Оператора электронного документооборота (нажимать кнопку «Отправить / получить»), чтобы оперативно получать документы от налоговых органов.

Подключиться к системе «СТЭК — ТРАСТ» очень просто!

  • Обратится в отдел продаж АО «НТЦ СТЭК»
  • Получить пакет документов для оформления договора на подключение и обслуживание в системе «СТЭК – ТРАСТ»;
  • Уведомить налоговый орган по месту регистрации о переходе организации на бесконтактный способ сдачи отчетности. Для этого необходимо направить в налоговый орган заявления установленной формы.

В рамках договора абонент получает:

    ;
  • Сопроводительные документы для организации защищенного документооборота;
  • Консультации высококвалифицированных специалистов по вопросам эксплуатации программы «СТЭК – ТРАСТ» (по телефону, электронной почте, ICQ);
  • Каждый четверг по предварительной записи можно получить консультации в офисе АО «НТЦ СТЭК» (не более 1 часа в месяц).

Вы можете заказать бесплатную демонстрацию функциональных возможностей системы «СТЭК – ТРАСТ» и получить дополнительную информацию в отделе продаж АО «НТЦ СТЭК».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector