Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Севэнергосбыт» заключает «прямые» договоры с садоводами (СЮЖЕТ)

«Севэнергосбыт» заключает «прямые» договоры с садоводами (СЮЖЕТ)

Садовое товарищество «Родник» находится на 7-ом км Балаклавского шоссе. В нем более семисот домов. Пенсионеров и многодетных матерей много. По желанию этих жильцов, «Севэнергосбыт» провел выездной прием. Во время пандемии важно исключить поездки по городу и не подвергать людей риску заболевания. Это уже вторая подобная акция по заключению с садоводами «прямых» договоров энергоснабжения.

ЛАРИСА КРЫСИНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ТСН «РОДНИК»:

«Мы с руководством «Севэнергосбыт» оговаривали переход на прямые договоры наших жителей СТ. Хочу выразить благодарность и от правления, и от жильцов в том, что появилась такая возможность прислать своих сотрудников».

Переход садоводов на прямой договор с энергоснабжающей организацией стал возможен с 1 января 2019 года. С этих пор любой член СНТ может самостоятельно оформить отношения с гарантирующим поставщиком. Для этого выходить из членства товарищества не нужно.

ЕВГЕНИЙ ГОЛОВИН, ОПЕРАТОР КЛИЕНТСКОГО ОФИСА ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ»:

«Собственник земельного участка, заключив такой договор, может быть уверен, что он оплачивает напрямую гарантирующему поставщику, без посредников. Кроме того, ему не нужно наличными деньгами платить в кассу садового товарищества. Он может безналичным расчетом пользоваться, личным кабинетом. Удаленно».

ОЛЕГ АЛЕКСЕЕВИЧ, ЖИТЕЛЬ ТСН «РОДНИК»:

«По безналу буду платить. Мне не надо будет бегать сюда. — Через личный кабинет? — Ну, конечно».

ВЛАДИМИР КОСЯК, ЖИТЕЛЬ ТСН «РОДНИК»:

«Тот человек, который не платит — ему приехали и отключили. Напрямую — это конечно лучше, чем через посредника».

Переход садовода на прямой договор улучшит платежную дисциплину, уверена председатель. Теперь с недобросовестными плательщиками ресурсник будет работать напрямую. А вот контролировать оплату потерь в электросетях и электроэнергии общего пользования — задача председателя. Наличие прямого договора не влияет на обязанность садовода оплачивать инфраструктурные расходы, подчеркивают в «Севэнергосбыт».

ИРИНА БАРАБАШ, НАЧАЛЬНИК СЛУЖБЫ ПО РАБОТЕ С ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ООО «СЕВЭНЕРГОСБЫТ»:

«По причине долгов за электроэнергию гарантирующий поставщик вправе отключить как в целом садовое товарищество, так и садовода на прямом договоре. Точно также и председатель может и должен отключить садовода, который не платит за электроэнергию при использовании объектов общей инфраструктуры и за потери в сетях СНТ. Кроме того, садовое товарищество обязано обслуживать электросети и контролировать показатели качества электроэнергии в товариществе».

Садоводы, заключившие «прямые» договоры с гарантирующим поставщиком, относятся к тарифной группе «население» с градацией по блокам.

СЕРГЕЙ ОСКОЛКОВ, ЧЛЕН ТСН «РОДНИК»:

«Потребление у меня где-то 300-350 кВт. Я хочу, чтобы у меня были прямые поставки. Я оплачиваю, как законопослушный человек и меня уже никто не трогает».

Для заключения прямого договора потребителю понадобится собрать пакет документов: написать заявление, предъявить ИНН, копию паспорта, право собственности на землю и документы, подтверждающие технологическое присоединение.

Подытожим. К преимуществам прямых договоров относят то, что оплата идет непосредственно поставщику услуг. Без задержки на счетах посредника. Возможен безналичный расчет. Решать все вопросы можно дистанционно — через личный кабинет.

За первый день выездной кампании специалисты «Севэнергосбыт» приняли около 40 пакетов документов. До конца этого года заключить прямые договоры с гарантирующим поставщиком планируют 90% жителей ТСН «Родник». Всего с 2019 года на прямые расчеты перешли около трех тысяч садоводов Севастополя.

Разъяснения ФАС РФ "По вопросу заключения договора энергоснабжения с членами СНТ"

Порядок заключения и расторжения договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии) потребителями-гражданами и энергосбытовыми организациями, в том числе смены энергосбытовой организации, урегулирован нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике), Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (далее — Правила розничных рынков электрической энергии).

В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Пункт 61 Правил розничных рынков содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа при заключении договора энергоснабжения:

1) отсутствие технологического присоединения в установленном порядке соответствующих энергопринимающих устройств к электрическим сетям;

2) нахождение точек поставки на розничном рынке, в отношении которых заявитель намеревается заключить договор, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Читайте так же:
О порядке привлечения к административной ответственности

В соответствии с пунктом 62 Правил розничных рынков для заключения договора энергоснабжения заявитель направляет гарантирующему поставщику документы, подтверждающие выполнение необходимых для заключения указанного договора условий (далее — Условия):

1) присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрической сети сетевой организации в установленном порядке;

2) обеспечение учета электрической энергии;

3) надлежащее техническое состояние энергопринимающих устройств потребителя, удостоверенное федеральным органом исполнительной власти по государственному энергетическому надзору.

При этом в соответствии со вторым абзацем пункта 62 Правил розничных рынков, при обращении потребителей физических лиц — членов садоводческих некоммерческих товариществ (далее — СНТ) к гарантирующему поставщику для заключения прямого договора энергоснабжения, в случае когда представленных гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения Условий или у гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение Условий проверяется гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Учитывая положения части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике, потребитель вправе обратиться в СНТ или сетевую организацию для получения документов, подтверждающих:

1) технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям СНТ или сетевой организации;

2) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

В случае нарушения СНТ или сетевой организацией обязанности по предоставлению указанных документов гарантирующий поставщик не вправе отказать потребителю в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 88 Правил розничных рынков Собственники жилых домов (коими могут являться члены СНТ) вправе приобретать электрическую энергию непосредственно у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) в соответствии с Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии и жилищным законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ) садоводческое некоммерческое товарищество (потребительский кооператив, партнерство) представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства.

Согласно статье 17 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ государственная регистрация садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Таким образом, дачное некоммерческое партнерство (товарищество) является юридическим лицом.

Членами СНТ посредством объединения паевых взносов создается имущество общего пользования, находящееся в собственности такого кооператива как юридического лица. При этом под имуществом общего пользования понимается имущество, предназначенное для обеспечения в пределах границ некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения, в том числе в электроснабжении.

Граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.

В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 части 19 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ член СНТ обязан:

— выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

— соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора энергоснабжения СНТ с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, то энергоснабжение члена СНТ должно осуществляться в рамках договора между энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) и СНТ.

В случае если подобное решение не принималось, член СНТ вправе заключить прямой договор энергоснабжения непосредственно с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком или энергосбытовой организацией) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

О заключении прямых договоров между ресурсоснабжающими организациями и населением

Нормы Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) об энергоснабжении (§ 6 главы 30) предусматривают возможность заключения договора энергоснабжения непосредственно между гражданами (абонентами, потребителями) и энергоснабжющими организациями. Соответственно, расчеты за потребленную электрическую энергию также осуществляются напрямую. В абсолютном большинстве случаев напрямую оплачивается и получение сетевого газа. В последнее время достаточно широкое распространение получила практика перехода на прямые расчеты между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (населением) за отопление и снабжение горячей водой. В частности, это произошло в городах Владивостоке, Хабаровске, Москве и ряде других городов России. В отдельных случаях такой способ расчетов распространяется и на подачу потребителям питьевой (холодной) воды и водоотведение. Всегда ли это соответствует интересам населения и действующему законодательству?

Читайте так же:
Как считается трудовой стаж у сельского учителя?

Необходимо отметить, что переход на прямые расчеты между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в большинстве случаев осуществляется независимо от положений существующих договоров с гражданами, проживающими в многоквартирных домах, с наймодателями или управляющими жилищными организациями и вопреки условиям этих договоров.

Одной из основных причин, побуждающей коммунальные предприятия к подобным действиям, является то, что в этом случае они получают платежи населения напрямую, а не от муниципальных предприятий — посредников, компаний по управлению жилищным фондом или жилищных организаций (в зависимости от существующей в каждом городе системы управления жилищно-коммунальным хозяйством и системы договорных отношений). Население является наиболее аккуратным плательщиком, что позволяет ресурсоснабжающим организациям в случае перехода на прямые договоры получать денежные средства своевременно и в полном объеме. То есть при этом исключается направление платежей потребителей за коммунальные услуги не коммунальным (ресурсоснабжающим), а жилищно-эксплуатационным или специализированным организациям.

Дополнительно к этому несколько иными причинами во многих муниципальных образованиях вызваны прямые расчеты потребителей с газораспределительными организациями. Поскольку Правила предоставления коммунальных услуг, изданные еще до принятия нового ГК РФ, не распространяются на отношения по газоснабжению потребителей, традиционно сложилось, что платежи за газ вносятся напрямую сбытовым организациям. Этому способствует и то, что обслуживание внутридомовых газовых сетей и внутриквартирного оборудования в подавляющем большинстве случаев осуществлялось не жилищными, а специализированными газовыми организациями.

Несмотря на существующие, на первый взгляд, преимущества такого способа оплаты коммунальных услуг, переход на него выгоден лишь ресурсоснабжающим организациям и имеет существенные недостатки. Подобная практика ставит потребителей в невыгодное положение и существенно ограничивает их возможности по отстаиванию своих прав в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями обязанностей по договору.

При прямых договорах ресурсоснабжающих организаций с населением о предоставлении коммунальных услуг и прямых расчетах за них затрудняется реализация систематического и квалифицированного контроля за соблюдением прав и интересов потребителей, возможность привлечения нарушителей к гражданско-правовой ответственности, а также возможность снижения размера оплаты в случае ненадлежащего выполнения договорных обязательств по срокам, объемам и качеству поставки ресурсов. Если сравнивать экономическую «весомость» отдельного гражданина (потребителя) и предприятия, являющегося локальным монополистом, и оценивать их возможности влиять на разрешение спорных вопросов (в том числе в судебном порядке), то очевидно, что это сравнение будет не в пользу отдельного гражданина.

Несомненно, отдельный гражданин является более слабой стороной при разрешении разногласий между ним и ресурсоснабжающей организацией. В случае нарушения прав потребителя ему тяжело вести дело с организацией, имеющей штатных экономистов, юристов и других специалистов, заинтересованных в том, чтобы не допустить нежелательных прецедентов ответственности своей (ресурсоснабжающей) организации.

Кроме того, есть вероятность удовлетворения требований лишь отдельных потребителей («активистов»). При этом подобные нарушения в отношении других потребителей, как правило, остаются без ответственности. Ведь далеко не каждый потребитель осознает, что его права нарушены и в чем именно состоит его нарушение. К сожалению, правовая грамотность потребителей пока не имеет широкого распространения. Большинство потребителей или не знают о нарушении своих прав (например, незнание предельно-допустимого суммарного периода отсутствия горячей или холодной воды в течение расчетного периода, незнание температурных пределов, нарушение которых может быть квалифицировано как полное отсутствие коммунальных услуг снабжения горячей водой или отопления и т.п.). В ряде случаев они не знают, к кому обратиться с претензией: к управляющей, жилищно-эксплуатационной или ресурсоснабжающей организациям, в органы местного самоуправления или к другим лицам? Многие потребители не верят в реальность «найти справедливость» и в возможность быстрой, эффективной и надежной защиты своих прав или не хотят тратить на это силы, время и нервы, а также по другим подобным причинам.

В случае же, когда от имени жильцов многоквартирного дома выступает управляющая компания или жилищная организация, эти структуры выполняют обязанности по защите интересов всех жильцов. В этих случаях управляющие жилищные организации и в результате собственного контроля, и в случае поступления отдельных обращений потребителей имеют возможность (и обязаны) распространить единичные «сигналы» на все подобные случаи, то есть защитить и тех граждан, которые не обращались. Кроме того, эти организации способны защитить права и интересы потребителей более квалифицированно, чем отдельно взятый потребитель. Несомненно, это «невыгодно» ресурсоснабжающим организациям, и их стремление в ущерб интересам потребителей уйти от всеобъемлющего контроля понятно.

Параграф 6 главы 30 ГК РФ неоднократно упоминает в качестве самостоятельных абонентов граждан. Тем самым ГК РФ предусматривает возможность прямых договоров между энергоснабжающей организацией и гражданами. На снабжение тепловой энергией, холодной и горячей водой, газом нормы об энергоснабжении распространяются, если иной порядок не установлен законом или иными правовыми актами .

Читайте так же:
Все про психиатрическое освидетельствование работников

При этом необходимо учитывать, что глава 35 ГК РФ («наем жилого помещения») не содержит никаких изъятий из перечня коммунальных услуг, которые должны предоставляться самим наймодателем или предоставление которых наймодатель обязан обеспечить. В соответствии со статьей 676 ГК РФ (пункт 2) предоставление или обеспечение предоставления необходимых нанимателю коммунальных услуг является обязанностью наймодателя. Поскольку иное не предусмотрено жилищным законодательством, это положение распространяется и на социальный наем жилого помещения. Гражданское и жилищное законодательство не предусматривает заключение нанимателями каких-либо иных договоров о предоставлении коммунальных услуг, кроме как договор найма или договор социального найма.

Более того, иной подход прямо противоречил бы смыслу пункта 2 статьи 676 ГК РФ и упразднял бы обязанность наймодателя обеспечивать предоставление необходимых нанимателю коммунальных услуг. Ведь при прямых договорных отношениях нанимателя и ресурсоснабжающей организации в этом обязательстве наймодатель не участвует: ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку ресурса непосредственно потребителю, а он обязан оплатить его стоимость ресурсоснабжающей организации.

Наймодателем может являться как собственник жилого помещения, так и управомоченное им лицо. В роли такого лица в большинстве случаев выступает создаваемое органами местного самоуправления унитарное предприятие или учреждение. И эта же организация обслуживает собственников жилых помещений в многоквартирном доме. Коммунальные услуги как нанимателям, так и собственникам жилых помещений предоставляются по одним и тем же сетям, с одними и теми же параметрами, по одним и тем же тарифам. Поэтому предоставление или обеспечение предоставления необходимых коммунальных услуг нанимателям и собственникам жилых помещений не могут осуществляться разными исполнителями.

Переход на прямые расчеты за коммунальные услуги требует создания в структуре ресурсоснабжающих организаций абонентских отделов, которые будут заниматься начислением платежей, изготовлением и доведением до потребителей платежных документов, определением размера снижения оплаты в случае нарушения ресурсоснабжающими организациями установленных параметров качества коммунальных услуг, перерасчетом за потребление коммунальных услуг при их временном отсутствии или изменении количества проживающих граждан, учетом установленных льгот и субсидий, ведением необходимой базы данных по потребителям.

Это неизбежно приведет к дублированию функций, увеличению штата сотрудников и, в конце концов, выльется в необходимость значительного повышения тарифов, в структуру которых будет необходимо включить расходы на содержание абонентских отделов. Кроме этого, в базе данных по потребителям содержится информация о жильцах, которая может представлять определенный интерес для «криминальных структур», и по этой причине наличие такой информации в нескольких местах одновременно нежелательно.

При переходе на прямые расчеты потребители будут должны оплачивать ресурсы не по одному платежному документу (принцип «одного окна»), а по множеству документов, что создает очевидные неудобства. Оптимальным является оплата всех жилищно-коммунальных услуг по одному платежному документу.

Статья 539 ГК РФ, посвященная договору энергоснабжения, подразумевает, что абонент (собственник или наниматель жилого помещения) должен быть подключен к сетям энергоснабжающей организации. То есть внутридомовые сети отопления должны находиться в собственности или принадлежать ей на основании иных вещных прав. В то же время жилой многоквартирный дом является единым объектом недвижимости, все инженерное оборудование которого, как правило, — элементы общей долевой собственности. Из этого следует, что в абсолютном большинстве случаев внутридомовые сети не могут являться «сетями эрнергоснабжающей организации», и заключение договора с каждым отдельным жильцом многоквартирного дома неправомерно.

Сейчас в жилищном фонде практически отсутствуют индивидуальные приборы регулирования и учета потребления тепловой энергии. Это означает, что в случае нарушения ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей (например, по поддержанию в жилых помещениях требуемой температуры воздуха или по обеспечению бесперебойного водоснабжения) потребитель не имеет другой альтернативы, кроме как воспользоваться механизмом снижения платы за отопление. Процедура снижения платы требует значительных затрат времени и сил и, очевидно, не все потребители смогут и захотят ею воспользоваться. В результате ресурсоснабжающая организация может получить оплату за те ресурсы, которые она не поставила или поставила не должным образом.

При наличии у потребителя приборов регулирования и учета потребления тепловой энергии или воды он получает возможность не оплачивать недополученный ресурс. Но для применения к исполнителю штрафных санкций за снижение температуры от установленного уровня или отсутствие воды сверх предельно допустимых сроков также требуется затрата времени и сил. Кроме того, в обоих случаях необходима фиксация нарушения (например, составление акта). В случае же, если от имени жильцов будет выступать управляющая жилищная организация, перерасчет платежей и начисление штрафов будут проводиться для всех жильцов сразу и автоматически.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (пункт 2.6) оплата услуг «непосредственно ресурсоснабжающему предприятию» допускается только при наличии у потребителей приборов учета. Условие об этом и о том, что обязанности, права и ответственность управляющей жилищной организации и потребителей сохраняются, отражаются в договорах с ней. Такие платежи при отсутствии индивидуальных приборов учета неправомерны. Данное положение не противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации (абзац 2 пункта 3 статьи 308, пункт 4 статьи 426, статья 548) и Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Читайте так же:
Дополнительный отпуск за вредные условия труда

Необходимо отметить, что в ряде случаев переход на прямые расчеты производится в результате «волевых» решений высокопоставленных чиновников местных администраций и не соответствует имеющимся договорам с потребителями. То есть независимо от содержащихся в действующих договорах обязательств потребителей об оплате коммунальных услуг управляющей жилищной организации, помимо воли потребителей, не изменяя условия этих договоров, в платежные документы потребителей «просто» заносятся новые банковские реквизиты ресурсоснабжающих организаций, которые, таким образом, становятся получателями этих средств. Такое произвольное изменение сторон обязательства не соответствует положениям статей 307 (пункт 1) и 308 (пункт 3) ГК РФ. Это нарушает базовый принцип гражданского законодательства — «свободы договора».

Подобный подход явно противоречит положениям главы 29 ГК РФ, которая допускает изменение договора без соглашения сторон лишь, если это допускается Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или самим договором, а также по решению суда.

Таким образом, практику заключения прямых договоров о предоставлении коммунальных услуг между потребителями, проживающими в многоквартирных домах, и ресурсоснабжающими организациями, а также практику направления потребителями платежей за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям необходимо признать не соответствующей интересам конечных потребителей и не соответствующей целому ряду норм российского законодательства. В то же время представляется, что законодатель, предусматривая в §6 главы 30 ГК РФ возможность заключения прямых договоров энергоснабжения с гражданами, имел в виду потребителей, проживающих в индивидуальных, а не многоквартирных жилых домах.

Заключение договора энергоснабжения с энергосбытом

В соответствии с п. 72 «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 выполнение гарантирующим поставщиком обязательств перед гражданином — потребителем по поставке электроэнергии не ставится в зависимость от заключения договора энергоснабжения с физическим лицом в письменной форме.

Другими словами договор энергоснабжения (договор с энергосбытом) считается заключенным между ними, даже если его нет на бумаге.

При этом договор на электроэнергию считается заключенным, если гражданин – потребитель надлежащим образом подключен к электросети и осуществил потребление электроэнергии и оплатил его.

В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций с поставщиком электроэнергии со стороны потребителя подтверждением заключенного договора энергоснабжения будет являться документы об оплате за электроэнергию. В этом случае дата начала срока действия договора – дата начала периода, за которую им была произведена оплата за электроэнергию.

Какие документы нужно подать гражданину — потребителю для заключения договора энергоснабжения?

В случае, если гражданину – потребителю все – таки необходимо заключить договор энергоснабжения в письменной форме, то он должен направить в адрес гарантирующего поставщика заявление о заключении договора в письменной форме с приложением необходимых документов.

В соответствии с п. 34 Основных положений, который описывает порядок заключения договора энергоснабжения с физическим лицом:

  • подписанный потребителем проект договора энергоснабжения, текст которого опубликован на официальном сайте гарантирующего поставщика (предоставляется по желанию заявителя);
  • копия паспорта гражданина РФ;
  • документы, которые подтверждают право собственности (иные права владения и распоряжения) на энергопринимающие устройства, либо документы, которые подтверждают право владения и пользования участком, в отношении которого необходимо заключить договор энергоснабжения для поставки электроэнергии.
  • Акт о технологическом присоединении и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей;
  • Акт допуске в эксплуатацию приборов учета или иные документы, подтверждающие факт допуск в эксплуатацию приборов учета (предоставляются при наличии у заявителя приборов учета);
  • документ, подтверждающий наличие технологической и (или) аварийной брони (предоставляется при условии его наличия);
  • некоторые иные документы, необходимые для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (предоставляется заявителем, который подает заявление о заключении договора энергоснабжения).

Акт о технологическом присоединении и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей оформляется сетевой организацией и подписывается с ней потребителем после того как выполнены все мероприятия по технологическому присоединению и подписывается сетевой организацией с потребителем после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

В случае, когда сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства к которым присоединены потребителя могут уклоняться от выдачи этих актов, то тогда потребитель (при наличии доказательств, подтверждающих обращение в сетевую организацию) имеет право обратиться за заключением договора при имеющихся у него в наличии документов. А гарантирующий поставщик при этом не вправе отказать ему в заключении договора и должен самостоятельно запрашивать недостающие документы в сетевой организации.

Читайте так же:
Договор аренды квартиры физическому лицу образец скачать

Под иными документами, необходимыми для заключения договора энергоснабжения могут подразумеваться:

  • документы, содержащие описание приборов учета, установленных в отношении энергопринмающих устройств, с указанием типов приборов учета и их классов точности, мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и очередной государственной поверки. Таким документом может являться паспорт прибора учета с отметкой органа гос.поверки и иные документы, связанные с ним;
  • однолинейную схему электрической сети потребителя (в случае наличия электрической сети у потребителя).

Со стороны гарантирующего поставщика гражданину – потребителю должен быть представлен договор энергоснабжения в течение 30 дней с момента получения запроса от потребителя. Если каких-либо документов не хватает или они у гражданина-потребителя отсутствуют, то гарантирующий поставщик в соответствии с п. 74 Основных положений обязан самостоятельно проверить соблюдение всех необходимых условий для заключения договора энергоснабжения.

По нашему мнению, заключение договор с энергосбытом в письменной форме нужно гражданину — потребителю только в случае возникновения каких-либо спорных ситуцаций с поставщиками электроэнергии.

В иных случаях, подтверждать наличие договорных отношений могут копии оплаченных квитанций в адрес поставщика электроэнергии

При этом необходимо понимать, что даже если договора в письменной форме нет, то любой суд признает его действующим на условиях законодательства в электроэнергетике, если у гражданина есть документы об оплате за электроэнергию, таким образом, заключать договор на пользование электроэнергией гражданину вовсе не обязательно.

Каков порядок действий для перехода на индивидуальный договор энергоснабжения для членов СНТ?

Переоформление (восстановление) документов об осуществлении ТП в случае изъявления намерения заключения индивидуальных договоров энергоснабжения (купли-продажи) электрической энергии между членами СНТ (или гражданами ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и сбытовой организацией — АО «Мосэнергосбыт».

При заключении индивидуальных договоров энергоснабжения между членами СНТ (или гражданами ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и АО «Мосэнергосбыт» необходимо выполнить организационно-технические мероприятия:

  • установить индивидуальный расчетный прибор учета на границе участков в соответствии с требованиями ПП 442, осуществить допуск прибора учета в эксплуатацию;
  • оформить документы об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся на территории и принадлежащие членам СНТ (или гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ), ранее присоединенных в надлежащем порядке:
    • акт об осуществлении ТП;
    • акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон;
    • акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

    Проведение общего собрания членов СНТ, на котором должны быть приняты следующие решения:

    • о необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ) и АО «Мосэнергосбыт»;
    • о распределении величины максимальной мощности между энергопринимающими устройствами, принадлежащими членам СНТ (а также гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ), не превышающей величины максимальной мощности, указанной в технических условиях (документах о технологическом присоединении) ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
    • о выборе уполномоченного представителя.

    Важно! Указанные выше вопросы не относятся к компетенции сетевых и сбытовых компаний.

    Установка индивидуальных расчетных приборов учета (счетчика) на границе участка и осуществление допуска приборов учета в эксплуатацию.

    Важно! Установка приборов учета может быть осуществлена с привлечением саморегулируемых организаций, имеющих право на проведение такого рода работ. Допуск приборов учета в эксплуатацию осуществляет сетевая организация и сбытовая организация.

    Оформление документов об осуществлении технологического присоединения между СНТ и членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ):

    • акта об осуществлении технологического присоединения;
    • акта разграничения границ балансовой принадлежности;
    • акта эксплуатационной ответственности.

    Важно! Важно! Указанные документы необходимы для заключения договора энергоснабжения и оформляются самостоятельно членами СНТ (а также гражданами, ведущими хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ).

    В целях исключения превышения величины максимальной мощности, распределенной между энергопринимающими устройствами, принадлежащими членам СНТ, и величины максимальной мощности, указанной в технических условиях ранее присоединенных энергопринимающих устройств СНТ, сетевая организация согласовывает распределение мощности с указанием дополнительной информации в документы о технологическом присоединении между СНТ и ПАО «Россети Московский регион».

    Уполномоченный представитель СНТ может обратиться в ПАО «Россети Московский регион» с заявкой о переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении. ПАО «Россети Московский регион» переоформит ранее выданные документы о технологическом присоединении с указанием в них информации о распределенной максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих всем членам СНТ (или гражданам, ведущим хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector