Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2022 году

Квотирование рабочих мест инвалидов в 2022 году

В Архангельском областном центре занятости населения состоялось заседание «Клуба работодателей» на тему: «Особенности квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в 2022 году».

В работе клуба приняли участие представители профильного министерства, работодатели Поморья, специалисты районных отделений занятости. Заседание проходило на онлайн-площадке, в нем приняли участие представители более 80 различных предприятий, организаций и учреждений региона.

Специалисты министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области Анна Быченкова и Елена Смирнова проинформировали работодателей о нормативно-правовом регулировании в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства граждан с инвалидностью с учетом изменений в законодательстве, рассказали о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и основных нарушениях, выявляемых в данной области, дали рекомендации по их недопущению.

Они напомнили, что квотированию подлежат работодатели (организации и индивидуальные предприниматели), численность работников которых превышает 100 человек. При этом установление квоты – это обязанность работодателя, а контроль за ее выполнением осуществляется министерством. Работодатели должны выделять рабочие места для инвалидов и представлять информацию об этом в органы службы занятости.

По данным регионального министерства труда, занятости и социального развития, в настоящее время сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов представляют 355 организаций Архангельской области. Общее количество квотируемых рабочих мест составляет более 2000 единиц. При этом полностью выполняют квоту более половины работодателей, и лишь в менее чем в 10 процентах организаций, на которых возлагается обязанность по квотированию, инвалиды на предусмотренных для них местах не работают. Остальными организациями квота выполняется частично.

Работодатели (организации и индивидуальные предприниматели), численность работников которых превышает 100 человек, обязаны не позднее 10 ноября текущего года установить квоту для приема на работу инвалидов на 2022 год и представить информацию в органы службы занятости по месту нахождения организации.

В ходе заседания участникам также рассказали о возможности выполнения квоты альтернативными способами, ответили на интересующие вопросы.

Ведущий специалист Архангельского областного центра занятости населения Галина Ершова проинформировала о возможности материального стимулирования работодателей, трудоустраивающих инвалидов, и познакомила с условиями получения субсидий.

Информационные материалы заседания размещены на сайте Архангельского областного центра занятости в разделе «Клуб работодателей». С презентацией «Вопросы квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов» можно ознакомиться здесь, а с докладом «Субсидии работодателям при трудоустройстве граждан с инвалидностью» – по ссылке.

Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, Архангельский областной центр занятости населения

Как действовать работодателям, чтобы не нарушить обновлённый закон о занятости

Федеральный закон от 28.06.2021 № 219 внёс изменения в закон о занятости в России. Изменения должны упростить взаимодействие с центрами занятости населения (ЦЗН) и усилить гарантии трудоустройства инвалидов.

Рассказываем, как работодателям выполнить обязанности, возложенные на них новыми поправками.

В статье собрали все ключевые изменения, которые повлияют на трудовые отношения с наёмными работниками. Если нет времени на чтение всей статьи, переходите к разделу «Коротко о главном» — там основные положения.

Вот три пункта, которые в обязательном порядке должны делать работодатели.

1. Ежемесячно публиковать данные о вакансиях через цифровую платформу «Работа в России»

Пандемия показала, что можно искать работу и взаимодействовать с ЦЗН с помощью портала « Работа в России ». Это быстро, удобно и безопасно. Теперь статус портала повышен до федеральной цифровой платформы, которая обеспечивает обмен информацией в связке Служба занятости — Работодатели — Соискатели.

Читайте так же:
Необходимо обменять паспорт по смене фамилии

Поправки в закон о занятости обязали работодателей размещать на портале «Работа в России» сведения о свободных вакансиях. Это требование относится:

к работодателям со среднесписочной численностью сотрудников больше 25 человек;

к юридическим лицам, в уставном капитале которых присутствует доля участия РФ, субъекта России, либо муниципального образования;

к вновь созданным, в том числе реорганизованным компаниям, со средней списочной численностью работников больше 25.

Информация о свободных трудовых местах должна быть актуальной и достоверной. Размещайте как можно больше данных: какие должности пустуют, на каких условиях вы готовы привлечь кандидатов. Если есть рабочие места, специально оборудованные для инвалидов, — обязательно укажите.

Компании с численностью сотрудников меньше 25 могут продолжить передавать сведения в органы занятости по старинке: в бумажной форме или через Госуслуги.

Сроки передачи информации о свободных рабочих местах и вакансиях устанавливает законодательство субъектов. Например, в Ростовской области работодатели передают сведения в центры занятости до пятого числа месяца, идущего за отчётным, а в Краснодарском крае — до 28 числа текущего месяца. Поскольку единой даты нет, смотрите срок на официальном сайте вашей региональной службы занятости.

Разместить данные о вакантных местах можно самостоятельно через личный кабинет работодателя на портале «Работа в России». Для регистрации на портале укажите ОГРН, ИНН, КПП, название организации и личные данные.

Если у вас есть учётная запись на Госуслугах , можете воспользоваться ей.

Когда начинать: с 01.01.2022 года.

2. Уведомлять службы занятости об итогах собеседования с соискателями, направленными ЦЗН

Зачастую органы занятости направляют безработных в компании, которые нуждаются в сотрудниках. Тогда работодатель обязан отчитаться перед ЦЗН о результатах собеседования.

Если работодатель решил нанять на работу такого кандидата, он должен сообщить об этом в службу занятости в пятидневный срок одним из двух способов:

В электронной форме через единую цифровую платформу «Работа в России», указав дату приёма на работу.

Вернуть в ЦЗН бумажное направление, выданное соискателю.

Второй вариант подходит тем руководителям, которые не зарегистрированы на портале «Работа в России».

В случае принятия отрицательного решения по кандидату, работодатель может уведомить службу занятости дистанционно через портал, либо сделать отметку в бумажном направлении. В любом случае необходимо указать дату явки соискателя, предложенные ему варианты работы и причину отказа.

Когда начинать: с 01.07.2021 года.

3. Принимать на работу людей с ограниченными возможностями

Каждая крупная организация обязана соблюдать квоту по приёму на работу сотрудников с инвалидностью. Это необходимо, чтобы инвалиды не были ущемлены в своих трудовых правах.

Квота для приёма в организацию людей с ограниченными возможностями зависит от среднесписочной численности работников (СЧР):

Для расчёта квоты в средней списочной численности сотрудников не учитываются:

Работники филиалов и представительств из других регионов. Для них будет установлена собственная квота.

Сотрудники, которые трудятся в опасных или вредных условиях по итогам СОУТ. Подробнее о спецоценке труда мы рассказывали в статье « Оценка или штраф. Что предпринимателю нужно знать о СОУТ, чтобы не получить проблем ».

Квоту будет устанавливать региональное законодательство.

Антон Котяков, министр труда и соцзащиты России После вступления в силу закона квоту по трудоустройству в отношении граждан с ограниченными возможностями нельзя будет выполнить формально, создав рабочие места лишь на бумаге. Изменения нормативной базы дадут больше возможностей для реализации своего трудового потенциала граждан с инвалидностью.

Читайте так же:
Оформление табеля учета рабочего времени

В связи с поправками в закон о занятости работодатели выполнят квоту по трудоустройству инвалидов в случае фактического приёма на работу. Принять фактически — значит заключить с сотрудником трудовой договор, а не просто создать видимость наличия рабочего места.

Когда начинать: с 01.03.2022 года.

Ответственность за нарушение закона о занятости

Ключевая обязанность работодателей — ежемесячно представлять в органы занятости данные о свободных рабочих местах, в том числе для людей с инвалидностью, содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Важно. Обновлённый закон о занятости уточнил понятие «граждане, испытывающие трудности в поиске работы». Раньше к ним относились молодые люди от 18 до 20 лет со средним образованием, которые впервые ищут работу. Теперь это люди от 18 до 25 лет, которые находятся в поисках работы в течение года с даты выдачи документа о квалификации или образовании.

За несоблюдение закона о занятости прокуратура по результатам проверки может наложить штраф на должностных лиц до 500 руб., на юрлиц — до 5 тыс. руб., согласно ст. 19.7 КоАП .

Коротко о главном

С 1 января 2022 года работодатели с численностью сотрудников больше 25 обязаны ежемесячно публиковать данные о свободных трудовых местах на портале « Работа в России ». Разместить сведения можно через личный кабинет работодателя .

При принятии на работу кандидата от службы занятости работодатель обязан уведомить ЦЗН. Уведомление можно направить дистанционно через портал «Работа в России», либо в очной форме. В случае отказа в трудоустройстве ситуация аналогичная. Это требование уже вступило в силу.

С 1 марта 2022 года компании обяжут соблюдать региональные квоты по трудоустройству инвалидов. Для организаций со среднесписочной численностью работников больше 100 квота составит 2-4% от СЧР. Для компаний с численностью сотрудников от 35 до 100 квота составит не больше 3% от СЧР. Квота будет считаться выполненной при заключении трудового договора с сотрудником-инвалидом.

Информация для работодателей

ceb4e92aade4042e84db9e26fe9bddae.png3c07155d22794f744582546184ee383b.png

С 1 января 2022 года органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность работников превышает указанный предел, обязаны размещать на единой цифровой платформе или на иных информационных ресурсах, требования к которым установлены нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов. При приеме на работу гражданина, направленного органом службы занятости, работодатель в пятидневный срок уведомляет об этом орган службы занятости в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.

ВНИМАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ !

В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Тульской области от 21 декабря 2020 года в 2021 году на территории Тульской области установлена минимальная заработная плата:

Читайте так же:
Согласование, регистрация наружной рекламы, вывесок – Дизайн-сервис

— для работников внебюджетного сектора экономики в размере 14 200 рублей.

Для работников государственных и муниципальных учреждений (организаций) Тульской области минимальная заработная плата устанавливается Федеральным законом от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» и составляет 12 792 рублей.

Соглашение действует до 31 декабря 2021 года.

Прогноз потребности рынка труда Тульской области в кадрах

Департаментом труда и занятости населения министерства труда и социальной защиты Тульской области в целях реализации распоряжения Губернатора Тульской области от 31.07.2015 № 464-рг «О формировании заказа на подготовку кадров в системе профессионального образования Тульской области в соответствии с потребностью рынка труда» ежегодно разрабатывается Прогноз потребности рынка труда Тульской области в кадрах на среднесрочную перспективу.
С 01.01.2018 формирование заказа на подготовку кадров осуществляется с помощью информационной системы прогнозирования потребности в профессиональных кадрах для обеспечения социально-экономического развития Тульской области на среднесрочный и долгосрочный период (далее – Информационная система).

УВАЖАЕМЫЕ РАБОТОДАТЕЛИ!

С 13 июля 2015 года вступил в силу приказ министерства труда и социальной защиты Тульской области от 18.06.2015 № 176-осн «О предоставлении информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов» (в ред. от 28.03.2018 г.), которым утверждены новые формы отчетности работодателей и центров занятости в сфере квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Предоставление соответствующей отчетности по обновленным формам необходимо осуществлять, начиная с отчетов за март 2018 года.

Информация для юридических лиц по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА)

Единая система идентификации и аутентификации представляет собой универсальную информационную систему для авторизации пользователей (физических и юридических лиц) в различных информационных системах. Оператором ЕСИА является министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Преимущества регистрации в ЕСИА

Регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволяет юридическим лицам получать ряд преимуществ посредством возможности организации электронного взаимодействия с региональными, муниципальными, федеральными органами власти и учреждениями.

Пользователям ЕСИА доступны электронные услуги и сервисы:
Федеральная налоговая служба www.nalog.ru/rn71/ :
— получение выписки из ЕГРЮЛ в электронном виде, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью. Для получения данной выписки не требуется ехать в отделение налоговой службы, к тому же с недавнего периода времени получение бумажной выписки является платной услугой.
— сдача отчетности в электронном виде.
— оплата государственных пошлин, информирование о текущих задолженностях.
Портал государственных услуг www.gosuslugi.ru www.gosuslugi71.ru/#1

— подача заявлений в федеральные, региональные и муниципальные ведомства;
— получение лицензий на различные виды деятельности;
— регистрация, снятие с регистрации автотранспортных средств;
— взаимодействие с федеральной службой судебных приставов и т.д.
Доступ к информационным системам и специализированным ресурсам:
— федеральный портал публикации информации о вакансиях www.trudvsem.ru ;
— портал государственных закупок, электронные торговые площадки (223-ФЗ);
— государственные информационные системы (ГИС Энергоэффективность, ФГИС Территориального планирования, ЕИАС ФСТ и т.д.).

Порядок регистрации в ЕСИА

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 24 июля 2013 года
РАБОТОДАТЕЛИ, РЕДАКЦИИ СМИ, ВЛАДЕЛЬЦЫ
САЙТОВ, РАСКЛЕЙЩИКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
О ВАКАНСИЯХ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОГРАНИЧЕНИЯ
ДИСКРИМИНАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

Читайте так же:
Правила ведения кассовых операций: положение,документальное оформление, учет

Контроль и надзор за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи

Приказ Департамента от 28.02.2020 № 188 «Об оценке результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты»

Доклад о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи в 2020 г

Успешные практики трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места

Cписок работодателей, выполняющих установленную квоту для приема на работу инвалидов и молодежи

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 г.

Доклад об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты за 2020 г.

Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

Доклад (пояснительная записка) об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты в 1 полугодии 2020 года

Приказ Департамента от 19.03.2020 № 259 «Об исключении ЗАО «МТРК «Мир» из плана проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 г.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 14.04.2020 № 354 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 02.04.2020 № 329 «О внесении изменений в план проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 20.12.2020 г. № 1402 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2020-2022 г. г.»

Контактные данные должностных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий

Доклад об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты и об эффективности такого контроля (надзора) за 2019 год

План проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год

Доклад об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в 2018 году государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты

Доклад об осуществлении Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в 2018 году государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты и об эффективности такого контроля (надзора)

Методические рекомендации по вопросам исполнения работодателями города Москвы требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Читайте так же:
Кто может войти в квартиру без разрешения

Приказ от 14.03.2019 г. № 243 «Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи на 2019 год»

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ в ред. от 13.07.2020 N 194-Ф «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н (ред. от 27.11.2017) «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов»

Постановление Правительства Москвы от 17.07.2017 г. № 471-ПП «О региональном государственном надзоре и контроле за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП и от 8 сентября 2015 г. № 566-ПП» (в редакции постановления Правительства Москвы от 14.11.2017 г. № 854-ПП)

Приказ ДТСЗН от 17 августа 2010 г. № 337 «Об утверждении временного Административного регламента Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы исполнения государственной функции по осуществлению контроля за выполнением работодателями квоты, установленной для приема на работу инвалидов и молодежи, и обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест; предоставлением работодателями информации о выполнении квоты»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 26 ноября 2015 г. № 1189 «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, осуществляющих региональный государственный надзор и контроль и перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных нарушениях»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 27 июля 2017 г. № 748 «О внесении изменений в Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 17 августа 2010 г. № 337»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 1 сентября 2017 г. № 917 «Об утверждении перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 4 сентября 2017 г. № 923 «О внесении изменений в Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 17 августа 2010 г. № 337»

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 21.12.2017 г. № 1597 «О внесении изменений в Приказ Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 26 ноября 2015 г. № 1189»

План проведения Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год

Реестр сведений об аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по надзору и контролю за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты

Приказ Департамента от 07.08.2018 № 965 «Об утверждении типовых форм и перечня документов, необходимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов и молодежи в пределах установленной квоты»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector