Migration48.ru

Вопросы Миграции
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минфин разъясняет порядок обеспечения гарантийных обязательств

Минфин разъясняет порядок обеспечения гарантийных обязательств

Вопрос: О предоставлении обеспечения гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 19 августа 2019 г. N 24-03-07/63253

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращения по вопросам о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Таким образом, установление требований к гарантийным обязательствам, расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, является правом заказчика, а не обязанностью.

Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, в том числе в случае необходимости гарантийные обязательства.

При этом согласно части 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

С учетом изложенного отмечаем, что в случае если условиями контракта установлены требования к гарантийным обязательствам, то при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан исполнить требования, предусмотренные контрактом и положениями Закона N 44-ФЗ, а также в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ обязан предоставить обеспечение гарантийных обязательств.

При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Также отмечаем, что согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, с учетом того что Законом N 44-ФЗ не установлено иных требований к сроку действия банковской гарантии, срок действия банковской гарантии, предоставленной для обеспечения гарантийных обязательств, должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения гарантийных обязательств не менее чем на один месяц.

Согласно части 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Читайте так же:
Как расторгнуть брачный договор в одностороннем порядке

Таким образом, срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), не должен превышать 30 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, такой срок не должен превышать 15 дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийных обязательств, предусмотренных контрактом.

Также необходимо отметить, что согласно части 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения гарантийных обязательств новое обеспечение гарантийных обязательств.

Таким образом, возможность уменьшения размера обеспечения контракта, предусмотренная частями 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, на обеспечение гарантийных обязательств не распространяется.

ТПП РФ подготовила подробные разъяснения по актуальным вопросам в сфере государственных и корпоративных закупок в условиях пандемии коронавирусной инфекции

—> —> image description

ТПП РФ подготовила подробные разъяснения по актуальным вопросам в сфере государственных и корпоративных закупок в условиях пандемии коронавирусной инфекции.

Распространяется ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223? (Совместное письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, МЧС России от 03.04.2020 № 219-АГ-70, ФАС России от 03.04.2020 № МЕ/28039/20)

Да, признание действительно и для ФЗ-44, и для ФЗ-223.

Что делать бизнесу в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции 2019-nCoV?

Для проведения закупок в рамках 44-ФЗ 01.04.2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ, предусматривающий:

• До 31.12.2020 при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (если контрактом не предусмотрена выплата аванса);

• В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в пределах ЛБО), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;

• Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783).

Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие:

• неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

• возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги, если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10%, как это предусмотрено 44-ФЗ?

Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт.

Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.

Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?

Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом, в связи с введенным режимом самоизоляции?

Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки, исходя из ситуации.

Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.

Читайте так же:
Как правильно внести изменения в ЕГРН

Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?

Положениям 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту:

Для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги;

Для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги.

В случае нарушения сроков оплаты для заказчика предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 7.32.5 КоАП РФ:

1. Наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение аналогичного административного правонарушения влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.

Как действовать, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.

Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 и письмом ФАС от 05.04.2020 г. № МЕ/28054/20 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считается рабочими днями (кроме субботы и воскресения).

Что делать, если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?

Заключать доп. соглашение с заказчиком о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.

Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки в сфере гособоронзаказа?

Помимо 275-ФЗ, гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ, и на него распространяются все его положения и изменения.

Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?

Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.

Минфин разъясняет порядок обеспечения гарантийных обязательств

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 17 марта 2020 г. N 24-03-07/20394 «О рассмотрении обращений»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент) рассмотрев обращение, о внесении изменений в положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, полагаем необходимым отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Таким образом, установление требований к гарантийным обязательствам, расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, является правом заказчика, а не обязанностью.

Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает условия исполнения контракта, в том числе, в случае необходимости, гарантийные обязательства.

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона N 44-ФЗ, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Читайте так же:
Значительный ущерб по УК РФ, статья 167. Комментарий

При этом согласно части 7.1 статьи 94 Закона N 44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с Законом N 44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Таким образом, оплата контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 34 Закона N 44-ФЗ, в случае установления требований к предоставлению поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного обязательства, возможна только после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) гарантийного обязательства и подписания заказчиком документа о приемке.

Указанные меры направлены на повышение ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за качество поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

При этом Департамент отмечает, что с 1 июля 2019 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 502-ФЗ) в том числе предусматривающие изменение порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 96 Закона N 44-ФЗ в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7.2 и 7.3 настоящей статьи.

Частью 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что размер обеспечения исполнения контракта уменьшается посредством направления заказчиком информации об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Закона N 44-ФЗ.

Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом.

В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Частью 27 статьи 34 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, в случае если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств, по заявлению поставщика (подрядчика, исполнителя) ему возвращаются заказчиком в установленный контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.

Кроме того, с 1 июля 2019 г. вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 71-ФЗ) предусматривающие возможность победителю закупки не предоставлять обеспечение исполнения контракта.

Так, согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Читайте так же:
Заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства

Учитывая изложенное, внесенные Законом N 502-ФЗ и Законом N 71-ФЗ изменения позволяют снизить финансовую нагрузку на поставщика (подрядчика, исполнителя) путем пропорционального уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Дополнительно отмечаем, что Законом N 71-ФЗ внесены изменения в Закон N 44-ФЗ, в том числе, направленные на совершенствование заключения и исполнения контрактов, а также сокращение сроков проведения процедур закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) определение для малого бизнеса размера обеспечения в процентах от предложенной, а не начальной (максимальной) цены контракта;

2) установление 15-дневного срока возврата денежных средств, внесенных субъектами малого предпринимательства (далее — СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям в качестве обеспечения исполнения контракта, для иных участников закупок такой срок не должен превышать 30 дней.

Таким образом, Закон N 44-ФЗ содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок, в том числе, СМП и при этом направленных на повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности, прозрачности закупок, развитие конкуренции путем обеспечения равного доступа участников к закупкам, что, в свою очередь, способствует эффективному расходованию средств, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время, Минфином России готовится проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусматривающий, в том числе возможность предоставления обеспечения исполнения контракта жизненного цикла раздельно на этап создания объекта закупки (проектирование и строительство) и отдельно на этап обслуживания созданного объекта (содержание и ремонт).

Заместитель директора ДепартаментаД.А. Готовцев

Обзор документа

Заказчик сам устанавливает условия исполнения контракта, в том числе гарантийные обязательства при необходимости.

Изменения, внесенные в 44-ФЗ, позволяют снизить финансовую нагрузку на поставщика (подрядчика, исполнителя) путем пропорционального уменьшения размера обеспечения исполнения контракта.

Минфин предлагает предусмотреть в 44-ФЗ возможность предоставления обеспечения исполнения контракта жизненного цикла раздельно на этап создания объекта закупки (проектирование и строительство) и отдельно на этап обслуживания созданного объекта (содержание и ремонт).

Письма и разъяснения Минфина России

«О применении позиций КТРУ для обеспечения муниципальных и государственных нужд» .

«О порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов при отражении расходов на приобретение компакт-дисков» .

«Об обеспечении детализации выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации руководителями государственных бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации» .

«По вопросу применения позиций КТРУ с учетом вступивших на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 изменений в Правила использования КТРУ, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145» .

«О возможности изменения предмета контракта при его исполнении и расторжении контракта, если отпала необходимость в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг» .

«Об установлении в документации открытого конкурса в электронной форме критериев оценки заявок на участие, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок» .

«О декларировании участником закупки страны происхождения товара в связи с применением ограничений и условий допуска товаров из иностранных государств при закупке» .

«О внесении изменений в типовой контракт, в том числе при закупках медицинских изделий, и порядке электронного документооборота при исполнении контрактов» .

«О включении в контракт условия о размере штрафа, если отраслевым законом предусмотрен иной порядок исчисления штрафов» .

«О замене поставляемого товара при исполнении контракта» .

«О применении Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 630» .

«О проведении уполномоченными органами (уполномоченными учреждениями) совместных конкурсов и аукционов» .

«Об изменении срока исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства и сохранению объектов культурного наследия» .

«Об осуществлении закупок в нерабочие дни» .

«О рассмотрении обращения» .

«О рассмотрении обращения» .

«О поддержке отечественных производителей» .

«О неправомерности отклонения заявки из-за несоответствия указанной в заявке информации коду ОКПД 2, включенному в позицию КТРУ» .

«О порядке подтверждения страны происхождения ПО в целях соблюдения запрета, установленного в соответствии с Постановлением № 1236» .

«Об осуществлении юрлицами закупок товаров (работ, услуг) за счет субсидий» .

«Об установлении условий исполнения контракта для государственных (муниципальных) нужд и их изменении» .

«О предельных размерах авансовых платежей, которые могут предусматриваться в 2020 году условиями государственных контрактов» .

«О заключении контракта жизненного цикла, предметом которого является городская улица» .

«Об изменении условий заключенного контракта, в том числе размера аванса, в связи с распространением коронавирусной инфекции» .

«О расчете цены за единицу товара (работ, услуг) при заключении контракта по результатам электронной процедуры» .

«О заполнении 27 — 29 разрядов идентификационного кода закупки при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» .

Читайте так же:
Соседи мешают жить: что делать и куда обращаться?

«Об ограничениях при проведении конкурсов и аукционов с целью заключения гражданско-правового договора (контракта)» .

«Об обеспечении исполнения контракта и гарантийных обязательств при привлечении субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНКО» .

«О порядке начисления пеней за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, в том числе с поэтапным исполнением» .

«Об изменении условий госконтрактов, заключенных в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение НИОКР, в связи с распространением коронавирусной инфекции» .

«Об установлении требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельных цен) и применении методов обоснования НМЦК» .

«О рассмотрении обращения» .

«Об определении НМЦК при закупках работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации» .

«О рассмотрении обращения по вопросу о необходимости перезагрузки системы государственных закупок» .

«О сроке исполнения контракта новым поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если обязательства по контракту были частично исполнены, и его изменении» .

«О применении кодов бюджетной классификации при осуществлении расходов на мероприятия по профилактике и противодействию распространения новой коронавирусной инфекции» .

«Об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» .

«Об осуществлении закупок в нерабочие дни» .

«Об осуществлении закупок в нерабочие дни» .

«О видах и объемах работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно при исполнении контракта» .

«О возможности выплаты неустойки за ненадлежащее исполнение (неисполнение) основного обязательства по контракту за счет банковской гарантии» .

«О закупках на одновременное выполнение работ по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов» .

«О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)» .

«О применении положений приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н» .

«Об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при введении режима повышенной готовности» .

«О подтверждении привлечения СМП, СОНКО к исполнению контракта и заполнении отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО» .

«Об определении НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)» .

«О начислении пени за несвоевременное исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» .

«Об указании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе» .

«О полномочиях высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту муниципальными заказчиками» .

«О порядке приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контракту» .

«Об изменении срока контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, сохранению объектов культурного наследия» .

«О порядке уменьшения и удержания обеспечения исполнения контракта в сфере закупок» .

«О закупке за счет субсидий» .

«Об установлении требований к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств по контракту в сфере закупок» .

«О форме проведения заседаний комиссии по осуществлению закупок и оформлении протоколов» .

«Об изменении существенных условий контракта на поставку топлива моторного» .

«О формировании идентификационного кода закупки, а также об указании наименования объекта закупки в плане-графике и извещении об осуществлении закупки» .

«Об освобождении участника закупки, являющегося СМП, с которым заключается контракт по результатам электронного аукциона на право заключить контракт, от предоставления ОИК» .

«О возможности проведения совместной закупки различных товаров» .

«Об увеличении срока исполнения контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств» .

«Об изменении источника финансирования контракта» .

«О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли и отражении принятых бюджетных обязательств по таким закупкам» .

«О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ» .

«О случаях указания в заявке страны происхождения товара при закупке работ и услуг» .

«Об изменении условий контракта в части поставки товаров (работ, услуг), качество, технические и функциональные характеристики которых являются улучшенными» .

«О рассмотрении обращения» .

«Об осуществлении финансового контроля за государственными (муниципальными) учреждениями» .

«Об изменении условий контракта» .

«Об авансировании госконтрактов на закупку медицинского оборудования» .

«О рассмотрении обращения» .

«Об установлении требований к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств при осуществлении закупки» .

«О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» .

«О необходимости применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае оказания медицинской помощи военнослужащим и лицам, приравненным по медицинскому обеспечению к военнослужащим, медицинскими организациями»

«О казначейском обслуживании и системе казначейских платежей»

«Об осуществлении закупок товаров у единственного поставщика в электронной форме»

«О направлении информации по вопросам осуществления контроля в сфере закупок, согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»

«О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050»

«О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 № 2050»

«О позиции Минфина России, Минстроя России и ФАС России по вопросу о возможности изменения цены и срока исполнения государственного контракта»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector