Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штрафы за нарушения ограничений на въезд для грузовиков могут увеличить

Штрафы за нарушения ограничений на въезд для грузовиков могут увеличить

В Госдуму внесен проект закона, который предусматривает увеличение штрафов для водителей грузовиков, нарушающих ограничения на въезд, например, в зону Третьего транспортного кольца Москвы или на МКАД.

Таких нарушителей предлагается штрафовать на 10 тысяч рублей. А если, не дай бог, фура попала в аварию или просто не смогла зимой подняться в горку, собрав за собой пробку, да еще проделала все это в то время, когда ей на эту магистраль выезд был запрещен, депутаты предлагают лишать таких водителей прав.

С этим предложением выступил депутат Ярослав Нилов. Он и его коллеги считают необходимым ужесточить для водителей грузовиков санкции за въезд на трассы, где есть временные ограничения, потому что предусмотренный сейчас штраф 300 рублей за выезд под запрещающий знак мало кого остановит.

Напомним, что с 1 марта в Москве будут введены ограничения для движения крупнотоннажных грузовиков по МКАД с 6.00 до 22.00. А с 1 мая по 1 октября в связи с дачным сезоном ограничение будет действовать на два часа дольше: с 6.00 до 24.00.

Если грузовик въехал не в ту зону и его поймала в фотообъектив камера, хозяин машины получит штраф – 300 рублей

Пользоваться Кольцом в неурочное время позволено будет только транспорту, от которого зависят вопросы жизнеобеспечения Москвы и области. Причем их количество предполагается строго лимитировать.

Как сейчас оформляются пропуска на въезд в некоторые районы города? Например, в пределы Третьего кольца запрещен въезд грузового транспорта классом ниже «Евро-2». Но запреты действуют не для всех. Свободно в центр могут въезжать грузовики оперативных, городских, аварийных служб, автомобили, задействованные при уборке снега, а также осуществляющие международные перевозки. А все остальные, как рассказала «РГ» пресс-секретарь Центра организации дорожного движения департамента транспорта Москвы Анастасия Калинина, могут попытаться получить пропуск в подразделении Центра.

Получить его можно в случае, если удастся доказать городу, что машина работает в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятия и жизнедеятельности города, а также потребностей населения.

Пропуска бывают двух видов: разовые, действительные в течение пяти дней, и годовые. Соответственно, получить их можно для въезда в пределы Садового кольца – с такой бумажкой можно передвигаться по всему центру Москвы без ограничений, он будет иметь аббревиатуру «СК». С буквами «ТТК» можно ездить в пределах Третьего кольца и по Садовому днем. Соответственно, с «МОЖД» можно ездить внутри железнодорожного кольца, а также по Третьему кольцу днем.

Получение таких пропусков сегодня – это громоздкая бюрократия. Кстати, в Интернете многочисленные фирмы предлагают мгновенно решить все ваши проблемы с пропусками всего за 20 000 рублей. Но такая процедура не будет использована при ограничении движения грузовиков в пределах МКАД, которое вступает в действие 1 марта. Как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, право въезжать днем в город получат минимальное количество перевозчиков. В первую очередь те, кто везет изотермические грузы: продукты питания, скоропортящиеся и рефрижераторные грузы, которым нужна быстрая доставка. Кроме того, если потребуется экспресс-доставка почтовым службам, то и они могут получить пропуск. По словам Максима Ликсутова, условия с «Почтой России» уже обговорены. Остальным придется переориентировать свою логистику на ночное время.

Читайте так же:
Получение РВП по браку в 2022 году: документы

Процесс выдачи пропусков обещают полностью автоматизировать. Перевозчику необходимо будет зайти в соответствующий раздел на сайте департамента транспорта dt.mos.ru и заполнить короткую форму. Если машина отвечает необходимым критериям, пропуск на нее в базе появится автоматически. Каждый автомобиль, получивший соответствующий пропуск, вносится в базу данных. Если он въехал не в ту зону и его поймала в фотообъектив камера, хозяин машины получит штраф – 300 рублей. Если такого нарушителя остановит инспектор и убедится, что у водителя нет пропуска, он тоже оформит штраф в триста рублей за нарушение требований знака.

Хуже придется тому собственнику, у которого есть пропуск, но водитель пересек другую зону. Такого владельца машины лишат действующего пропуска. А если пропуска нет вовсе, то все закончится только штрафом. Выдворять нарушителя из запретной зоны у гаишников нет права.

Примечательно, что сейчас на МКАД и необходимого количества камер нет. А без них трудно будет оперативно выявлять «штрафные» грузовики. Впрочем, как рассказал корреспонденту «РГ» заместитель начальника управления ГИБДД ГУ МВД России по Москве Евгений Ефремов, к концу года количество комплексов фотовидеофиксации на столичных дорогах увеличится вдвое. Сейчас их работает 284, а к новому году должно работать уже 600. Причем часть из них будет установлена на МКАД.

Въезд грузовиков на МКАД, ТТК и в Москву

clock

Нововведения на законодательном уровне о порядке проезда грузовиков на территории Москвы проводилось в три этапа, в каждом из которых вносились дополнительные изменения в порядок проезда.

Порядок проезда грузовиков по МКАДу в 2021 году

С 2021 года установлены следующий порядок въезда на территорию Москвы:

  • В пределах третьего кольца МКАД введён запрет въезда транспортных средств, грузоподъёмность которых составляет более одной тонны.
  • В пределах московской кольцевой автомобильной дороги введён запрет въезда транспортных средств с массой более двенадцати тонн.
  • Запрет действует каждый день с 6 00 – 22 00 часов.

К транспортным средствам с массой более двенадцати тонн можно отнести ТС, обладающие грузоподъёмностью более восьми тонн, а также грузовые машины, имеющие грузоподъёмность до двадцати тонн.

Масса транспортного средства и его грузоподъёмность являются разными понятиями.

Также существуют ограничения на въезд грузовых транспортных средств на основании экологического класса, указываемого в ПТС машины:

  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше второго, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию МКАДа;
  • Транспортные средства, имеющие экологический класс меньше третьего, не имеют права въезда в центр столицы и на территорию третьего транспортного кольца.

Существуют иные ограничения въезда: в период с мая по октябрь вводится запрет на въезд фурам на МКАДа в пятницу, выходные и в период праздничных дней с 6 00 до 00 00 часов.

Знать наизусть правила въезда грузового транспорта на территорию Москвы необязательно, достаточно обращать внимание на соответствующие дорожные знаки. Например, обращать внимание на надписи вроде “сегодня движения грузового транспорта по МКАД открывается в . ”

Ограничения въезда на территорию Москвы не действуют на следующие виды транспортных средств:

  • Машины скорой помощи, пожарной охраны, правоохранительных органов, аварийной службы, военной инспекции и другое;
  • Машины, имеющие отношение к международному договору, который предполагает наличие пропуска;
  • Машины ЖКУ и ТЭХ;
  • Машины почтовой службы;
  • Эвакуационная техника;
  • Транспортные средства, получившие соответствующий пропуск.

Правила въезда грузового транспорта в Москву в 2021 году

Чтобы иметь возможность въезда на территорию Москвы в дневное время необходимо оформить соответствующий пропуск, который бывает двух видов:

  • Одноразовый, действующий не более пяти суток;
  • Имеющий срок действия не более одного года.
Читайте так же:
Увольнение работника в связи с сокращением должности

Для оформления пропуска необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • Заявление;
  • Пaспорт;
  • Пaспорт транспортного средства;
  • Свидетельство o регистрации ТС;
  • Диaгностическая карта ТС;
  • Вoдительские права заявителя.

Необходимый перечень документов может различаться в зависимости от иных факторов оформления пропуска, окончательный список можно узнать, обратившись в Департамент транспорта Москвы.

В случае нарушения правил въезда на территорию Москвы предполагаются штрафные санкции от 500 до 5000 рублей.

Въезд грузовиков на третье транспортное кольцо

Существует следующий порядок проезда внутри третьего транспортного кольца:

  • Возможность въезда транспортных средств грузоподъёмность которых составляет не более одной тонны.
  • Машины, имеющие грузоподъёмность больше одной тонны могут передвигаться внутри третьего транспортного кольца в период с 6 00 – 22 00 часов с оформленным пропуском.
  • В иное время суток проезд является без ограничений.

Въезд в центр Москвы и ТТК на ГАЗели

Машины, имеющие грузоподъемность от 1-ой тонны, не могут въезжать на московскую кольцевую дорогу, в том числе и на ТТК, без соответствующего пропускного документа в дневное время (6.00-22.00).

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

Транзитным грузовикам временно нельзя в Москву и Подмосковье — как это работает?

Петр Грибачев

В середине февраля в Московском регионе прошел сильнейший снегопад — движение по многим участкам МКАД парализовалось, когда тяжеловозы пытались хотя бы тронуться с места в незаметный глазу подъем, такая же картина наблюдалась и на большинстве магистралей. По итогам этого бардака власти решили пойти на эксперимент — и с 20 по 22 февраля не пускать транзитные грузовые автомобили массой больше 12 тонн в пределы проходящей вокруг столицы кольцевой трассы А107, отправляя их не только на нее, но и на новейшую платную магистраль ЦКАД. Я проехал по участкам этих дорог и постарался разобраться, что из этого получилось.

Постойте, но ведь днем на МКАД фурам и так нельзя: выезд для более чем 12-тонных машин на кольцо сейчас возможен лишь ночью — с 22:00 до 6:00. В остальное время — только с пропусками. За их отсутствие — штраф в 5000 рублей. Но если нельзя, но очень хочется… Посмотрите, на одном из наших фото (оно сделано как раз в разгар снегопада) запечатлен явно дневной промежуток времени — а грузовикам все равно не видно конца и края. У многих ли из них есть официальные пропуска?

Нынешний эксперимент призван проверить в том числе и это. На радиальных трассах установлены временные посты с сотрудниками ЦОДД —они в ручном режиме останавливают фуры, в основном с региональными номерами.

Проехать пост без проблем получится лишь у тех, кто предоставит реальный действующий пропуск на МКАД и в Москву либо документы, подтверждающие, что адрес доставки расположен в Московской области. Не распространяются ограничения на перевозчиков опасных грузов и дорожной техники. Все выше сказанное не про вас? Добро пожаловать на ЦКАД либо на одно из бетонных колец вокруг столицы — я проверил, какова сейчас ситуация на участках этих дорог.

Большегрузы останавливают «пачками»

Выдвигаюсь в область по Ярославскому шоссе 21 февраля — и в десятке километров от Москвы на противоположной стороне вижу тот самый временный пост: здесь останавливают для проверки пропусков на МКАД. Сотрудник ЦОДД поведал — «беспропускных» примерно половина из остановленных. Их фотографируют и отправляют на разворот.

Читайте так же:
Увольнение декретницы при ликвидации предприятия: порядок по ТК

Еду дальше — вот и знаменитая «малая бетонка», трасса А107. Обычно грузовиков здесь полно и в будние и в выходные. Обгонять их вереницы на узкой двухполоске — та еще задачка. Но сегодня — как отрезало: ждать появления первых тяжеловозов пришлось минут пять! Ну а что ЦКАД?

Новая платная магистраль скоро сомкнется кольцом вокруг столицы, но уже сейчас воспринимается как грандиозное сооружение: ровное покрытие, две полосы в каждую сторону, светодиодные фонари освещения. Кстати, привычных пунктов оплаты со шлагбаумами здесь нет — рамки с камерами фиксируют проезжающие авто, а деньги списываются с транспондера. Если его нет — можно оплатить проезд и постфактум, на сайте. За неуплату предусмотрен штраф — 2500 рублей.

Получается отличное подспорье именно для тех самых транзитников — а для местных жителей эта дорога, напротив, неудобна. Ведь съездов с ЦКАД — раз, два и обчелся. Если случайно выбрал не то направление, до ближайшего разворота может оказаться больше 50 км! К тому же последствия снегопада видны и здесь: расчищен только правый ряд, а слева — укатанный снег. Потому-то за весь марш-бросок по ЦКАД (как раз около 50 км) я встретил всего пару легковушек.

Фуры идут по ЦКАД одна за другой

Но грузовиков на ЦКАД больше, чем на «бетонке»! По словам водителя, с которым я побеседовал на одной из стоянок около трассы, здесь гораздо спокойнее. На «бетонке» постоянно приходится разгоняться и тормозить из-за обгоняющих легковушек, а здесь едешь себе и едешь на «ограничителе» — получается и быстрее, и экономичнее. Впрочем, удовольствие не бесплатное.

Для моего легкового авто маршрут от Ярославского шоссе до питерской трассы М11 обошелся в 182 рубля с транспондером. Если бы его не было, пришлось бы заплатить уже 260 рублей. При этом для фуры тот же самый участок будет стоить 595/850 рублей соответственно с транспондером / без него. Адекватная плата? Каждый решает для себя сам, но, судя по количеству грузовиков на трассе, — вполне.

Вернувшись на МКАД, я стал выискивать взглядом грузовики, а их практически и нет — вокруг одни легковушки. Так что, похоже, эксперимент по ограничению движения принес свои плоды. Более того, по словам тех же сотрудников ЦОДД, подобные эксперименты в ближайшее время будут повторяться, а в будущем ограничение для грузовиков-транзитников и вовсе должно стать постоянным.

МКАД: посторонним въезд запрещен

С 5 мая перевозчиков, желающих оформить пропуска для проезда по Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), станет в разы больше. Это связано с вступлением в силу постановления (ист.) Правительства Москвы №399-ПП. Данный документ вводит целый пакет поправок не только в саму систему выдачи и аннулирования разрешений, но и расширяет действие ограничений на передвижение по МКАД на грузовой транспорт полной массой более 3,5 тонн.

«Логирус» разобрал текст постановления по пунктам и предлагает c каждым из грядущих изменений разобраться подробнее.

#1 Новый тайминг

Ранее в любую зону ограничения Москвы (LR: их три: МКАД, Третье транспортное кольцо и Садовое кольцо) ночью можно было въезжать без пропуска. С 5 мая все изменится. И даже для ночного передвижения нужно будет оформлять разрешение. Пропуск может быть для регулярных поездок сроком действия до года и на разовый въезд, действительный в течение 5 дней.

Читайте так же:
Геодезические приборы, оборудование, инструменты.

При этом тайминг действия разрешений скорректирован на час. Так, дневной пропуск позволит передвигаться по столице с 7 утра до 11 вечера, а ночной – с 11 вечера до 7 утра соответственно. Для оформления «ночного» разрешения потребуется тот же пакет документов, что и для «дневного» (LR: с полным перечнем можно ознакомиться на сайте mos.ru), плюс – бумаги, доказывающие необходимость погрузки или разгрузки после 11 вечера.

При этом необходимо учитывать следующие нюансы. Годовые пропуска, выданные до 5 мая 2021 года, по умолчанию считаются «дневными». Поэтому если есть необходимость пересекать МКАД круглосуточно, то на одну и ту же грузовую машину понадобиться оформить еще и «ночное» разрешение».

Однако вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев уверен, что для «ночных пропусков» как отдельного вида разрешений нужно было вводить упрощенную процедуру подачи и сокращенный набор документов.

– Первоначально идея состояла в том, чтобы ограничить грузовой трафик в дневное время суток. В связи с чем предлагалось рассмотреть возможность выполнения погрузочно-разгрузочных работ ночью, когда грузовой трафик и так снижен, – отметил эксперт. – Сейчас концепция кардинально изменилась. Но на мой взгляд, для оформления разрешения на въезд в столицу достаточно обычного договора перевозки. И совершенно не обязательно доказывать причину, по которой транспортное средство не может произвести погрузочно-разгрузочные работы днем.

Кроме того, иностранные транспортные компании-нерезиденты лишатся преференций по въезду в столицу без пропуска в ночное время суток, которые у них были с 5 марта. Соответствующий приказ на этот счет был подготовлен департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

Подать запрос на оформление ночного пропуска или разрешения для грузового транспорта массой более 3,5 тонн можно с 14 апреля на сайте mos.ru.

#2 Каждому по трекеру

С 5 мая обязательным для всех условием получения пропуска станет подключение к Региональной навигационной информационной системе (РНИС). Она предназначена для получения телематических данных в том числе о грузовом транспорте, который передвигается по территории Москвы.

Регистрацию в системе можно будет осуществить на сайте rnis.mos.ru, пояснил заместитель руководителя центра организации дорожного движения Правительства Москвы Александр Евсин. Либо на сайте mos.ru. Последний вариант чиновник назвал предпочтительным.

– Многие компании переживают по поводу того, что подали заявки в систему и еще не получили ответа. В этой связи хочу подчеркнуть, что все данные, которые были помещены в РНИС, проходят проверку. Поэтому волноваться не нужно. Если данные были введены, они будут зарегистрированы, – подчеркнул эксперт. – Но даже если вы еще не получили подтверждение из РНИС о регистрации, вы свою задачу выполнили и можете спокойно подавать заявку на пропуска.

После подтверждения регистрации в РНИС нужно будет завести в систему все те транспортные средства, на которые планируется получать пропуска. Для этого грузовики должны быть оснащены специальными трекерами с актуальными программными «прошивками», добавил спикер. Речь идет об оборудовании типа «Орбита», «Гранит», «АвтоГРАФ-Mobile» и других с возможностью передачи данных.

– Если компания уже использует некий агрегатор данных, в принципе, существует возможность подключения через данное устройство. Но этот вопрос нужно будет решать уже в процессе подключения, – резюмировал Александр Евсин.

Однако с введением требований по применению специальных бортовых устройств, которые должны передавать данные о маршруте движения грузовиков, не все так гладко. Чтобы эти данные можно было бы использовать для юридически значимых процедур, данные технические средства должны быть зарегистрированы как средства измерения, пояснил Валерий Алексеев.

Читайте так же:
Наследование права аренды земельного участка

– Что я имею ввиду под юридически значимыми процедурами? Департамент транспорта Москвы, выявляя несоответствие маршрута, указанного в заявке на пропуск, может лишать перевозчиков этих пропусков. И после таких лишений, в случае несогласия со стороны транспортных компаний, могут последовать судебные разбирательства, – отметил эксперт. – И, если трекеры не будут зарегистрированы как средства измерения, Правительству Москвы доказать, что условие выдачи пропусков были нарушены, будет проблематично.

Для целей обеспечения безопасности дорожного движения и безопасности перевозок в Техническом регламенте Таможенного Союза определены технические средства, которые являются компонентами конкретных транспортных средств, добавил Валерий Алексеев. Это тахографы и блоки АСН. Причем по АСН принято решение Правительства РФ, что телематические данные передаются и аккумулируются исключительно в ЭРА-ГЛОНАСС и далее раздаются всем заинтересованным ведомствам. Это должно защитить участников рынка от дополнительной финансовой нагрузки.

– В противном случае каждая область, каждая организация будет требовать установки каких-то своих устройств для передачи телематических данных. Я считаю, что нужно использовать те средства, которые уже предусмотрены действующим законодательством. В частности, устройства АСН, – подытожил Валерий Алексеев.

#3 Меньше «бумаги»

При оформлении пропусков часть документов можно будет подать в электронном виде.

Речь идет о паспорте технического средства (ПТС). Ранее допускалось предоставление лишь бумажной копии данного документа. А с 5 мая будет достаточно предоставить выписку из электронного ПТС. Ее можно оформить через портал системы электронных паспортов.

Кроме того, у транспортных компаний больше не будут требовать документы, которые находятся в распоряжении столичного Дептранса. Речь идет, например, о документах, подтверждающих прохождение техосмотра. Доступ к ним будет осуществляться через Систему технического осмотра. Поэтому достаточно всего лишь указать регистрационный номер и срок действия диагностической карты.

#4 Новые поводы для отказа

Во-первых, в выдаче пропуска откажут, если на один автомобиль подаются сразу два заявления причем не от лица собственников.

Во-вторых, появилось положение об отказе заявителям, контрагенты которых прекратили деятельность. Следить за этим поможет ФНС, которая в автоматическом режиме передает сведения столичному Дептрансу.

В-третьих, разрешение нельзя будет оформить, если водительские права водителя грузовика истекают раньше, чем срок действия пропуска.

В-четвертых, разрешение аннулируют если установлен факт отклонения грузового транспорта от начальной, промежуточной и конечной точек движения, заявленных в документах на пропуск.

– Все перевозчики говорят, что по годовым пропускам они не смогут выдержать один и тот же маршрут, поэтому все будут нарушителями в какой-то момент. И если будет налажен контроль не в ручном режиме, как сейчас, то все периодически будут лишаться пропусков, – уверен вице-президент РАС Валерий Алексеев.

В-пятых, пропуск может быть аннулирован в случае, если с грузового транспорта в РНИС не передаются телематические данные.

#5 Сроки замены

*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики — станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector