Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подать жалобу в департамент транспорта Москвы

Как подать жалобу в департамент транспорта Москвы

Полное наименование данного отраслевого органа исполнительной власти значится как Департамент транспорта и развития дорожно—транспортной инфраструктуры столицы (далее по тексту — Департамент).

Подробнее о деятельности Департамента можно узнать, ознакомившись с его Положением, размещенным на сайте Мэра столицы. Обычным гражданам, а также юрлицам следует обратить внимание на следующую информацию, касающуюся деятельности Департамента.

Департамент рассматривает поступившие обращения от населения, а в рабочие часы ведет приемы граждан. Соответственно, сюда можно обратиться с предложением, заявлением, жалобой, согласно установленному порядку.

Все поступившие «адекватные» обращения, подлежат обязательному рассмотрению, прежде всего, согласно ФЗ РФ № 59 от 02.05.2006 и ФЗ РФ № 8 от 09.02.2009, а также иным применяемым федеральным и столичным нормативным актам.

Пример 1. О правомерности и целесообразности жалоб

Жалоба должна иметь законные основания, т. е. быть обоснованной. Помимо этого ее следует направлять именно компетентному адресату.

Департамент занимается вопросами развития инфраструктуры, урегулирования стоимости проезда и др. Сюда можно пожаловаться, к примеру, на работу метрополитена либо ГКУ «Организатор перевозок».

Допустимые общие причины подачи претензий: завышенная стоимость перевозок, незаконные действия водителей, плачевное состояние общегородского транспорта, дорожного полотна, конфликты и т. п.

Способы обращения граждан в московский Департамент транспорта

Итак, граждане вправе обращаться в Департамент транспорта по вопросам, которые относятся к его компетенции. Предъявить претензию, выставить свои требования можно любым доступным способом:

  1. Написав и отправив жалобу по форме, предложенной в «Электронной приемной» (см. на сайте Мэра).
  2. При личном обращении в приемные часы по адр.: ул. Космонавта Волкова, д. 31 (пн. — чт. с 8.00 до 17.00, а в пят. с 8.00 до 15.45).
  3. Направив письменное обращение на указанный почтовый адрес организации.

Следует помнить, что обращение может быть как индивидуальным, так и коллективным. Порядок подачи и рассмотрения в обоих случаях будет общим. Что касается обжалования штрафов, то сделать это можно путем подачи жалобы при личном посещении и отправке обращений по почте. О порядке подачи жалоб: ст. 30.2 КоАП РФ.

Важно! Жалоба на вынесенное постановление по административному делу в электронной форме не подается ввиду отсутствия подписи отправителя.

К вопросу об обжаловании штрафов через Департамент

Порядок обжалования штрафов регламентирует КоАП РФ. Здесь речь идет об оспаривании постановлений по административному делу. Для подобных обращений предусмотрены определенные правила подачи и рассмотрения, конкретные сроки, документы, требования к заявлению.

Жалоба со всеми приобщенными материалами направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать данные вопросы. После того, как решение по ней принято, его, соответственно, документируют и далее вручают либо отправляют заявителю, оспаривавшему постановление по адм. делу.

Бланки документов, которые понадобятся при оспаривании постановлений по адм. делу через Департамент

При обжаловании штрафов в Департаменте транспорта используются три типовые формы документов: для жалобы на вынесенное постановление, для рассмотрения ее в отсутствие заявителя и для ходатайства о восстановлении пропущенного срока оспаривания.

Бланк жалобы достаточно стандартен. Суть вопроса там фактически изложена, заявителю остается только заполнить пустующие поля.

Как обычно, это персональные данные заявителя (ФИО, дом. адрес и контакты), сумма наложенного штрафа с указанием статьи КоАП г. Москвы, основание для отмены штрафа, приобщаемые документы. В завершение, как полагается, жалоба датируется и подписывается ее составителем.

Базовый пакет документов, помимо жалобы включает:

  • паспорт (иной удостоверяющий личность документ);
  • обжалуемое постановление (ксерокопия);
  • соцкарту москвича (при наличии льгот на проезд);
  • проездной билет (ксерокопия обеих сторон).

Сюда же могут приобщаться иные подтверждающие документы, которое имеют непосредственное отношение к выставленной претензии.

Электронная приемная: как дистанционно подать жалобу в Департамент транспорта

На официальном сайте Мэра (mos.ru) в разделе «Электронная приемная» гражданам, желающим написать сообщение в Департамент транспорта, предлагается заполнить соответствующую форму. Следует заметить, что настоящая форма предназначена для подачи электронных обращений во все столичные органы исполнительной власти. Заполнить, а также отправить ее могут и юрлица.

Форма небольшая, заполняется элементарно. Если сообщение формирует и отправляет физлицо, то ему нужно выполнить следующие действия:

  1. Сделать пометку, что сообщение пишет именно физлицо, после чего выбрать нужного получателя (Департамент транспорта).
  2. Записать свою фамилию, имя и отчество (при наличии).
  3. Указать свой дом. адрес полностью (район, административный округ, город, индекс, улица, № дома, корпуса, квартиры, строения, контактный телефон).

Важно! Email, на который будет отправлен ответ, записывать нужно обязательно.

  1. Кратко указать суть вопроса. Изложить претензию.
  2. Отметить, в какие госорганы отправитель ранее обращался.
  3. Прикрепить файлы допустимых форматов (если есть).
  4. Записать предложенный код с картинки. Тут же дать согласие на обработку представляемых данных.
  5. Предварительно просмотреть готовое сообщение и отправить его адресату.

На этом процесс заполнения и отправки формы заканчивается. Все, что от него требуется, отправитель выполнил, осталось только дождаться ответа.

Правила и требования к письменным и электронным обращениям, направляемым в Департамент

До заполнения указанной формы гражданину будет предложено ознакомиться с информацией по правильному заполнению и отправке сообщения. Речь идет в первую очередь о требованиях к написанию письменного и электронного обращения.

Читайте так же:
Удерживаются ли алименты с отпускных и компенсации оптуска

адресата с его реквизитами;

адрес для отправки ответа;

Объем обращения в готовом виде не должен превышать

К сообщению можно прикрепить до 10 документов (не архивированных!).

Перечисленный минимум обязательных требований нужно исполнять. При их не соблюдении жалобу могут оставить без рассмотрения. Так, к примеру, если заявитель не запишет свою фамилию либо адрес для ответа, его обращение рассматривать не будут.

Важно! Анонимные претензии рассмотрению не подлежат.

Зарегистрированные при поступлении письменные жалобы рассматривают, как и любое другое обращение 30 дн. (ст.12 ФЗ РФ № 59). Продление срока возможно, если того требуют обстоятельства, но не более чем еще на 30 дн. Такой вариант развития событий характерен, например, при отправке запросов. О продлении гражданина заранее уведомляют.

Когда обращение оставляют без ответа: что об этом «говорит» законодательство

Исчерпывающие разъяснения по данному вопросу приведены в ст. 11 ФЗ РФ № 59. Отсюда следует следующее.

Во—первых, если поступившее обращение не относится к компетенции Департамента транспорта, его могут перенаправить нужному адресату — госргану, который полномочен рассматривать такие обращения.

Во—вторых, в ряде случаев, жалобу могут оставить без ответа. К приведенным выше примерам следует добавить: нечитаемый непонятный текст, расплывчатость претензий (когда не представляется возможным определить суть жалобы). Оскорбительные обращения, которые содержат угрозы, нецензурщину, также рассмотрению не подлежат.

В—третьих, переписку с гражданином могут прекратить, если он неоднократно отправлял обращения по одному и тому же вопросу. При этом ответ ему выслали, а в отправляемых им сообщениях нет никаких новых доводов, обстоятельств.

Это основные обстоятельства, указанные в ФЗ Р № 59, при которых любой госорган, в том числе и Департамент транспорта, вправе отказать заявителю. Следует заметить, что закон разрешает гражданам обращаться с разумной критикой в адрес организаций, должностных лиц, а также с целью восстановления собственных прав, свобод, интересов. Преследование граждан по причине их обращения не допускается (ст. 6 ФЗ РФ № 59).

Распространенные ошибки при подаче жалоб в Департамент транспорта

Ошибка 1. При подготовке жалобы и сопровождающих ее документов, материалов гражданин не ограничивается в действиях по их сбору. Он вправе не только представлять имеющиеся у него документы, но и запрашивать, если нужно, дополнительную документацию у госорганов в любой форме, включая электронную.

Ошибка 2. Отправитель жалобы имеет право на ознакомление с материалами, которые относятся к рассмотрению его обращения. Исключением является ситуация, когда данные материалы затрагивают интересы, права иных лиц. Соответственно, если в них имеется информация, которая охраняется законом, то доступ к ней для обычного гражданина также будет закрыт.

Ошибка 3. За гражданином сохраняется право на отзыв поданной жалобы. Для этого, как принято, ему нужно будет написать и подать заявление о прекращении рассмотрения. Само собой разумеется, если отзыв последует в конце процедуры рассмотрения, с опозданием, то применить его уже не удастся.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Пассажир обратился к кассиру с претензией по вопросу неисправной транспортной карты «Тройка». Кассир отказался ее принять. Что можно предпринять в этом случае? Правильно ли поступил пассажир в данной ситуации?

Пассажир повел себя правильно. Порядок обмена неисправных карт «Тройка» предполагает обращение в кассу метрополитена, сервисный центр либо автоматизированный киоск «Мосгортранса» (и в само агентство). Именно здесь занимаются вопросами обмена, восстановления карт.

Как установлено, обратившийся пассажир должен написать заявление на проведение экспертизы и отдать его специалисту вместе с неисправной картой.

На время выполнения экспертизы временный билет заявителям не выдают. Тем не менее, сам срок действия проездных на карте увеличивают на время проведения экспертизы.

Департамент транспорта Москвы.

Если специалист (в рассматриваемом случае кассир) отказался принимать неисправную карту, то пассажир вправе обратиться по данному вопросу к старшему кассиру либо написать претензию, обращение в «Книге жалоб и предложений».

Вопрос №2: Москвич при проезде в автобусе использует соцкарту своего родственника. Контролер требует от него оплаты проезда, т. к. карта чужая и ему не принадлежит. Правомерны ли его требования?

Да, правомерны. Пассажир обязан оплатить за себя проезд согласно действующим Правилам пользования наземным общегородским транспортом.

Написать в Департамент транспорта Москвы

Как написать в Департамент транспорта Москвы

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – ДТ) относится к отраслевым исполнительным органам. Основной его функцией является управление и надзор в сфере общественного транспорта (маршрутных такси, автобусов, метрополитена), контроль за состоянием дорог и развитием инфраструктуры (паркингов, остановочных комплексов), грузовая логистика, а также установление тарифов за проезд. Деятельность ДТ осуществляется на основании «Положения о Департаменте», Конституции РФ и других законодательных актов.

С 2012 года ДТ руководит Ликсутов Максим Станиславович.

Как обратиться в Департамент транспорта

При необходимости в Департамент транспорта г. Москвы можно написать письмо, жалобу или ходатайство. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отправить почтой.
  2. Воспользоваться электронной приемной Единого Транспортного Портала.
  3. Обратиться в приемную для личной регистрации обращения.
  4. На официальном портале Мэра Москвы.

Почтовый адрес Департамента транспорта

Отправить заказное письмо можно по адресу Россия, ГСП-4, 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1.

Читайте так же:
Цена контракта: как определить и обосновать

Чтобы проконтролировать получение обращения, обратитесь в канцелярию по номеру (495) 957-71-15, (495) 633-64-12; (495) 620-20-00 или в контакт-центр «Московский транспорт»: +7 (495) 539-5454, 3210 (для абонентов МТС, Мегафон, Билайн).

Официальный сайт

В комплексе с официальным сайтом http://dt.mos.ru работает и Единый Транспортный Портал «Московский транспорт» http://transport.mos.ru/ (далее – ЕТП). Именно здесь физические лица и представители компаний могут оставить обращение, заполнив специальную электронную форму.

Чтобы это сделать, необходимо выбрать раздел «Оставить обращение» или перейти по ссылке http://dt-window.mos.ru/feedback/?iframe=1 и заполнить следующие поля:

  1. Параметры обращения – портал позволяет отправить три вида обращений: заявление, предложение и жалоба.
  2. Тематика письма (выбрать из выпадающего списка).
  3. Организацию-получатель. Если это поле останется незаполненным, система сама определит надлежащего адресата исходя из тематики обращения.
  4. Информация об объекте обращения – максимум 255 знаков.
  5. Краткое описание ситуации – ограничено 1500 знаков.
  6. Контактные данные о заявителе (ФИО, адрес, моб.номер).
  7. Форма обратной связи. По выбору пользователя ответ будет направлен на почту или на e-mail.

Приемная на сайте Единого Транспортного Портала Заполнение контактных данных Форма обращения на Едином транспортном портале Заполнение формы обращения

Личная подача

Если гражданин ранее обращался в ДТ, но остался не удовлетворён ответом госоргана, то можно записаться на личный прием к руководителю Департамента М. С. Ликсутову или одному из его заместителей.

Прием ведется в здании Департамента по адресу: ул. Садово-Самотечная, д. 1, каб. 715 по заранее утвержденному графику. Актуальная информация относительно времени приема дана на официальном сайте http://dt.mos.ru в разделе «Контакты».

  1. Заполненное письменное ходатайство на имя руководителя ДТ (скачать образец)
  2. Оригиналы или копии ранее направленных писем в ДТ и ответы на них.

О дате и времени приема заявителя уведомят за 1-2 дня до встречи.

Внимание! На прием к руководителю ДТ гражданин обязательно должен взять удостоверение личности.

Официальный портал мэра Москвы

На сайте мэра Москвы Сергея Собянина https://www.mos.ru каждый зарегистрированный пользователь может отправить письмо в Мосгортранспорт. Чтобы это сделать необходимо кликнуть на значок «Обратная связь», расположенный в правом верхнем углу экрана и выбрать «Обращения граждан». Во вкладке «Электронная приемная» можно отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы, а также ознакомиться с информацией об оформлении обращения на сайте и порядке его рассмотрения.

В открывшейся форме необходимо заполнить получателя (ввести Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы) и свои контактные данные, после чего описать проблему в специальном поле, вложить подтверждающие документы и отправить обращение.

Написать письмо на сайте мэра Москвы

Как правильно написать письмо в Департамент транспорта

Согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», к официальным письмам предъявляются следующие требования:

  1. Внимательное и корректное заполнение электронных форм на сайте.
  2. Наличие ФИО заявителя и его почтовый адрес.
  3. Лаконичность и краткость изложения.
  4. Наличие подписи отправителя и даты составления.

Не подлежат рассмотрению обращения, которые:

  • являются анонимными или содержат не все необходимые данные об отправителе;
  • обращения, в тексте которых есть нецензурные и оскорбительные выражения, угрозы, призывы к разжиганию конфликта;
  • написаны латиницей, неразборчиво, не разбиты на предложения;
  • обжалуют постановление или приговор суда;
  • не содержат конкретных просьб, жалоб или предложений.

Порядок рассмотрения и сроки предоставления ответа

Письма регистрируются в трехдневный срок с даты поступления и рассматриваются в течение месяца.

Департамент транспорта и дорожного хозяйства

схема объезда

Муниципальное образование город Краснодар в транспортном отношении является центром Краснодарского края, территориально-транспортного комплекса и входит в первую десятку стратегических транспортных узлов, обслуживающих транзитные грузопотоки и пассажиропотоки, следующие в направлении южных морских портов России и курортную зону Черноморского побережья. Через город Краснодар проходят автомагистрали федерального значения, 5 направлений железных дорог. На востоке города находится международный аэропорт, на юге — речной рузовой порт.

Кроме того, на муниципальное образование город Краснодар возлагается функция основного логистического оператора на оконечном участке международных транспортных коридоров, в первую очередь, транспортной ветви от госграницы с Финляндией и далее — Санкт — Петербург — Москва — Ростов—на—Дону — Краснодар — Новороссийск с ответвлением на Астрахань и выходом к южным воротам России — портам Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск, Сочи.

Грузовой транспорт

Краснодар — крупнейший транспортный узел не только Краснодарского края, но и всего юга России. Грузоперевозки в Краснодар и через Краснодар идут со всех точек страны. На территории муниципального образования город Краснодар 57 действующих предприятий осуществляющих грузоперевозки автомобильным и железнодорожным транспортом.

Пассажирский транспорт

В настоящее время пассажирские перевозки на территории муниципального образования город Краснодар осуществляются 23 предприятиями, в том числе 2 индивидуальными предпринимателями, а также одним предприятием муниципальной формы собственности. Маршрутная сеть муниципального образования город Краснодар состоит из 16 трамвайных, 12 троллейбусных маршрутов, 88 автобусных маршрутов регулярных перевозок.

Часто задаваемые вопросы

В соответствии с утверждённым расписанием движения на конечном остановочном пункте «Ул. Целиноградская», расположенном в Молодёжном, предусмотрено время на осуществление межрейсовых и технологических отстоев транспортных средств, работающих по городскому автобусному маршруту № 67.

В соответствии с правилами перевозки на конечном остановочном пункте пассажиры обязаны освободить салон автобуса. Таким образом, в случае организации работы городского автобусного маршрута № 67 с осуществлением посадки (высадки) пассажиров на пунктах «пгт Лекраспром» и «пгт Витаминкомбинат» пассажиры доезжать только до конечного остановочного пункта «Ул. », где, в обязательном порядке, будут вынуждены выходить из автобуса. Для дальнейшей поездки по пути следования городского автобусного маршрута пассажиры должны будут осуществить пересадку на другой автобус, по городскому автобусному маршруту № 67, либо произвести пересадку на остановочном пункте «микрорайон Молодёжный» на другие городские и пригородные автобусные маршруты, следующие через указанный пункт. Таким образом, при осуществлении поездок от остановочного «пгт Лекраспром» до остановочных пунктов по пути следования городского автобусного маршрута № 67, расположенные дальше остановочного пункта «микрорайон Молодёжный», пассажиры будут должны производить двойную оплату за проезд. При этом, через остановочный пункт «пгт Лекраспром» те же самые городские и пригородные автобусные маршруты, что и через остановочный пункт «микрорайон Молодёжный», а именно:
№ 58 «Комсомольский микрорайон — посёлок Берёзовый»;
№ 105А «Центральный колхозный рынок — НСТ «Прогресс»;
№ 106А «Кооперативный рынок — посёлок отделения № 2 СКЗНИИС и В»;
№ 111А «Центральный колхозный рынок — посёлок отделения № 2 СКЗНИИС и В»;
№ 182А «Центральный колхозный рынок — посёлок отделения № 2 СКЗНИИС и В»;
№ 183А «Посёлок Берёзовый — станица Елизаветинская, ул. Восточная».

Читайте так же:
Просрочка по кредиту - что может сделать банк?

Кроме того, в соответствии с утверждённой схемой движения маршрута № 67, движение автобусов от конечного остановочного пункта «Ул. Целиноградская» осуществляется по ул. Ейское шоссе без заезда на остановочные пункты «пгт Лекраспром» и «пгт Витаминкомбинат», то есть на указанном маршруте пассажиры не могут доехать без пересадок до пгт и пгт Лекраспром.

Изменение схемы движения (пути следования) городского автобусного маршрута № 67 в части продления до остановочного пункта «пгт Лекраспром» или«пгт Витаминкомбинат» не представляется возможным в связи с тем, что на территориях пгт Лекраспром и пгт Витаминкомбинат отсутствуют участки для обустройства места для осуществления разворота и отстоя транспортных средств. Также, в связи с тем, что остановочные пункты «пгт » и «пгт Лекраспром» расположены на территории Берёзовского сельского округа, изменение в организации работы маршрута № 67 с посадки (высадки) пассажиров на указанных остановочных пунктах приведёт к изменению категории маршрута: из категории городского маршрута в категорию пригородного маршрута. Следовательно, изменится порядок проезда на городском автобусном маршруте№ 67.

Учитывая, что в настоящее время городской автобусный маршрут № 67 обеспечивает транспортное обслуживание жителей микрорайонов жилой застройки «Ул. Тихая» и «Молодёжный», расположенных в города Краснодара, предложенное изменение в организации работы городского автобусного маршрута приведёт к ухудшению транспортного обслуживания значительной части населения муниципального образования Краснодар и к возникновению социальной напряжённости.

На основании вышеизложенного, изменение в организации работы автобусного маршрута № 67 на сегодняшний день считаем .

Организатор перевозок (Москва)

«Организатор перевозок» — государственное казённое учреждение города Москвы, целью деятельности которого является организация и контроль пассажирских перевозок на территории Москвы. Образовано распоряжением Правительства Москвы от 17 мая 2011 г. 397-РП. Функции и полномочия учредителя ГКУ «Организатор перевозок» выполняет Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

Одна из двух организаций (наряду с ГУП «Мосгортранс» [1] ), контролирующих в Москве оплату проезда в общественном транспорте [2] .

Широкую известность и неоднозначную репутацию в обществе и блогосфере [3] [4] ГКУ «Организатор перевозок» принесла деятельность по пресечению безбилетного проезда в Московском метрополитене и наземном общественном транспорте, оформлению постановлений об административных правонарушениях и назначению административного наказания в виде наложения штрафа в 1000 рублей, установленного Законом города Москвы № 21 с 1 июня 2011 года [5] , а также по контролю использования льготных социальных карт москвича для прохода в метро и наземный пассажирский транспорт, изъятию их у пассажиров, пользующихся чужими соцкартами, наложению на этих лиц штрафа в 2500 рублей [2] [6] . Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что проезд по чужим социальным картам должен быть приравнен к уголовному преступлению — мошенничеству, эта идея встретила возражение юристов, экспертов и журналистов [7] [8] [9] .

Ежедневно инспекторы ГКУ составляют до 1000 административных постановлений о штрафах, изымают около 200 неправомерно используемых чужих социальных карт [7] [10] . Сумма взимаемых штрафов составляет более 100 млн рублей в год. Общая сумма штрафов, наложенных инспекторами ГКУ с 1 июля 2011 года, по данным официального сайта ГКУ, на 5 сентября 2013 года составила более 276 млн рублей. Затратная часть бюджета ГКУ «Организатор перевозок» официально не разглашается, однако по экспертным оценкам она составляет более 1 млрд рублей в год [11] , то есть превышает доходы городской казны от штрафов в четыре раза, что делает работу инспекторов пассажирского транспорта лишённой экономического смысла [12] [13] .

Должностная инструкция инспекторов ГКУ, устанавливающая порядок их работы в общественном транспорте и пределы их полномочий в отношении безбилетных пассажиров, на официальном сайте учреждения опубликована не полностью [11] . В этой связи в блогосфере появились тексты гражданских активистов, содержащие советы пассажирам при общении с сотрудниками ГКУ, в частности «Пособие по защите своих прав при конфликте с контролёрами» [3] .

Читайте так же:
Служебные рассылки – какими они должны быть

Офис ГКУ «Организатор перевозок» располагается на улице Садовая-Самотёчная, д.1. Здесь ведётся приём граждан в первый и третий понедельник каждого месяца по предварительной записи с 10:00 до 12:00, принимаются жалобы на неправомерные действия инспекторов. В прошлом офис ГКУ «Организатор перевозок» находился на улице Космонавта Волкова, д.31, а также имелся дополнительный офис, находившийся по адресу: проезд Шокальского, д.49, корп.1.

Защищают права пассажиров, пострадавших от произвола инспекторов, принимают жалобы, проводят разбор конфликтов между контролёрами и пассажирами также некоммерческие правозащитные организации: Союз пассажиров (председатель Кирилл Янков) и межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» [13] .

Содержание

История создания [ править | править код ]

Активизация борьбы с безбилетным проездом в Москве, по экспертным оценкам, связана с огромным и постоянно возрастающим числом пассажиров, не оплачивающих свой проезд. По данным вице-мэра Москвы Максима Ликсутова, в Москве с января по октябрь 2012 года на общественном транспорте выявлено около 1,5 млн безбилетных пассажиров [14] . В октябре 2013 года Ликсутов в интервью Gazeta.ru уточнил, что уже 30 % пассажиров не считают нужным оплачивать свой проезд, то есть по ходу деятельности ГКУ число безбилетников только увеличилось [15] . Как отмечал в статье «Волчий билет для „зайца“» член правления Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию Павел Сурков, «народ изобрёл массу способов обмана „глупых автоматов“. В турникеты засовывали железки, бумажки, проволоку, и проч… Через турникеты пытались проходить по двое, по трое, что существенно снижало срок их эксплуатации. Ну а в часы пик народ просто откровенно ломал „адские устройства“, мешающие свободному доступу в автобус» [16] . 31 июля 2013 года в ходе интервью руководителя ГКУ «Организатор перевозок» В. Казанского на радиостанции «Маяк» было озвучено, что треть пассажиров Московского метрополитена являются безбилетниками [17] .

В 2011 году Правительство Москвы преобразовало существовавшее ранее Государственное бюджетное учреждение «Московские авиационные услуги» (ГБУ «МАУ») в казённое и изменило его наименование на ГКУ «Организатор перевозок».

После его образования в Москве стало две организации, контролирующих оплату проезда: ГКУ «Организатор перевозок» и ГУП «Мосгортранс» [18] .

Полномочия и обязанности инспекторов [ править | править код ]

Форма инспекторов (вариант 2016 года)

В отличие от контролёров ГУП «Мосгортранс», которые не вправе накладывать какие-либо штрафы, инспекторы ГКУ «Организатор перевозок» в соответствии с нормативными документами Правительства Москвы получили более широкие полномочия, в частности функции по рассмотрению дел об административных правонарушениях и наложению штрафов [2] [5] [18] .

Так, в случае обнаружения безбилетника, контролёр ГУП «Мосгортранс» вправе лишь попросить пассажира купить билет у него или водителя, а в случае отказа — тактично предложить ему выйти из транспорта на ближайшей остановке. Чтобы не отвлекать водителя во время движения, продажу билета как правило осуществляет непосредственно контролёр ГУП «Мосгортранс», а в большинстве случаев контролёр сам валидирует купленный пассажиром проездной билет перед тем, как передать ему на руки.

Инспектор ГКУ «Организатор перевозок» в случае отсутствия проездного документа обязан потребовать предъявить документ удостоверяющий личность (паспорт) и выписать постановление об административном правонарушении по ст. 10.1 (для наземного транспорта) либо по ст. 10.9 (для метрополитена и монорельса) КоАП Москвы. Штраф составляет 1000 рублей.

В случае если пассажир предъявил социальную карту другого лица или прочие недействительные для проезда документы, билетный инспектор вправе изъять этот документ и составить дополнительно акт об изъятии. Изымать непредъявленную чужую социальную карту путём обыска подозреваемого в её использовании пассажира ни билетным инспекторам, ни полицейским не разрешается. Однако за незаконно используемую и предъявленную чужую социальную карту инспектор ГКУ должен выписать штраф в 2500 рублей (ст. 10.1 КоАП Москвы). Изъятая социальная карта возвращается льготному лицу органами соцобеспечения только через 60 дней [11] . Также билетный инспектор имеет право изымать социальные карты и у самих льготных пассажиров, но только в том случае, если у последнего при себе отсутствует документ, подтверждающего право на льготу (студенческий билет, удостоверение инвалида или пенсионера). Обратиться за возвращением изъятой социальной карты льготное лицо имеет право через 3 дня, после доставки карты в пассажирское агентство ГУП «Мосгортранс» (располагается по адресу: Лубянский проезд, д. 5).

Штрафовать безбилетных пассажиров младше 16 лет инспекторам пассажирского транспорта не разрешается, поскольку несовершеннолетние лица в этом возрасте в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ вообще не могут быть привлечены к административной ответственности [19] . В этом случае, штраф налагается на лицо, являющееся родителем либо законным представителем. В такой ситуации, инспектор ГКУ обязан разъяснить несовершеннолетнему, что в соответствии статьями 27.2 и 11.18 КоАП РФ, тот обязан проследовать с ними до ближайшего отделения полиции для выписки постановления об административном правонарушении в отношении родителя (либо законного представителя). Для установления личности, помимо несовершеннолетнего правонарушителя, в отделение полиции вызывается также родитель (законный представитель) провинившегося. Помимо оформления постановления, в отношение несовершеннолетнего лица вводятся санкции в виде постановки на учёт в КДН.

Читайте так же:
Как рассчитать задолженность по алиментам на ребенка

В случае если безбилетный пассажир при себе в настоящее время не имеет паспорт либо отказывается его предъявить, инспектор либо сопровождающий их бригаду сотрудник полиции, имеет право доставить данное лицо в отделение полиции для установления личности и оформления постановления об административном правонарушении [2] . В других случаях, если бригада инспекторов не сопровождается полицией, то инспектор самостоятельно осуществляет вызов наряда, а место его прибытия определяется по просьбе пассажира на той остановке, на которой тот планировал выйти.

В случае, если безбилетным пассажиром оказался иностранный гражданин, инспектор помимо паспорта обязан также потребовать документ о регистрации по месту пребывания (вид на жительство), разрешение на временное проживание, либо визу. В данной ситуации инспектор обязан разъяснить положение ст. 3.10 КоАП РФ, которая регулирует порядок депортации за совершенные ранее иностранным гражданином на территории Российской Федерации административные правонарушения. Вне зависимости от исхода ситуации, такой пассажир подлежит безусловному доставлению в отделение полиции, а его дальнейшая судьба решается органами МВД и ФМС.

Руководствуясь нормативной базой инспектор ГКУ «Организатор перевозок» имеет возможность также вынести постановление об административном правонарушении за любые другие виды нарушений, не связанные с оплатой проезда, но предусмотренные правилами пользования НГПТ и КоАП РФ. К таковым нарушениям можно отнести:

  • Курение (ст. 6.24 КоАП РФ);
  • Нахождение в состоянии опьянения, вызванное употреблением алкоголя, наркотических или психотропных веществ (ст. 6.9, 20.20, 20.22 КоАП РФ);
  • Мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ);
  • Нарушение правил провоза домашних животных (ст. 10.8 КоАП РФ) [20] ;
  • Неоплаченный проезд багажа.
  • Проезд в транспорте без средств индивидуальной защиты
  • Проезд в транспорте без цифрового пропуска для передвижения по городу.

На практике, бланком хотя и предусмотрена возможность оформить постановление по базе статей из КоАП РФ, данные случаи на практике в настоящее время не рассматриваются инспекторами ГКУ во время осуществления контроля на линии, но могут быть приняты во внимание в ходе совместного рейда с участием полиции. В отношении пассажиров, злостно нарушивших правила пользования, могут быть применены более жёсткие рамки преследования вплоть до уголовной ответственности (касается только случаев, связанных со употреблением наркотических веществ (ст. 228.1 УК РФ) и проявлением хулиганства (ст. 213 УК РФ)).

Как и во всех делах об административных правонарушениях, инспекторы пассажирского транспорта обязаны разъяснять безбилетному пассажиру положение ст. 51 Конституции РФ, дающей право не свидетельствовать против себя, а значит и не объяснять, каким именно способом и по какому документу пассажир оказался в транспортном средстве [11] . О разъяснении данной статьи в бланке постановления по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания должно упоминаться, в противном случае при оспаривании в судебном порядке постановления по делу доказательства вины могут быть признаны судом недействительными [21] . Все действия по наложению штрафа должны проводиться также с соблюдением ст. 22 Конституции РФ, гарантирующей гражданам личную неприкосновенность [11] .

Оплата штрафа осуществляется исключительно по квитанции через Сбербанк.

Из-за отсутствия опубликованной должностной инструкции инспекторов ГКУ «Организатор перевозок» остаётся неясным, имеют ли они сами право: применять силу или блокировать безбилетного пассажира в салоне транспортного средства, гнаться за пассажиром, принудительно доставлять его в полицию, препятствовать выходу безбилетного пассажира на ближайшей остановке без предъявления паспорта, оформлять штрафы вне салона транспортного средства, на улице; нет ясности также, имеют ли право инспекторы пассажирского транспорта задерживать движение транспортного средства в целях воздействия на безбилетного пассажира [11] . Реагируя на критические публикации в прессе и блогосфере, 31 июля 2013 года руководитель ГКУ «Организатор перевозок» Владислав Казанский в интервью радиостанции «Маяк» официально заявил, что «мы [сотрудники ГКУ „Организатор перевозок“] не можем применять силу», вместе с тем утверждал, что «мы стараемся… не уговорить, а даже его [правонарушителя] склонить к тому, чтобы он уплатил штраф на месте, назвал свои данные» [17] . Тем не менее поведение бригад инспекторов ГКУ «Организатор перевозок», как свидетельствовал эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов, вызывает критику и «ругань» даже со стороны законопослушных граждан с билетами [22] .

Специалистам (контролёрам) строго указано на недопустимость ограничений свободы перемещения человека и доставления его в отделение полиции. Специалисты (контролёры) предупреждены о депремировании и других мерах дисциплинарного воздействия в случае некорректного обращения с гражданами.

Более определённо и компромиссно процедуры воздействия на пассажира прописаны в должностной инструкции контролёров ГУП «Мосгортранс»: работать они могут только в салонах, силу к безбилетнику применять нельзя, контролёр имеет право лишь предложить ему проследовать в отделение полиции, а в случае отказа — попытаться вызвать наряд из правоохранительных органов [1] .

Инспекторы обеих организаций при исполнении служебных обязанностей работают в специальной форме с шевроном и видеорегистратором на груди, инспекторы ГКУ, помимо прочего, носят на себе жетон. При себе каждый сотрудник обязан иметь удостоверение инспектора пассажирского транспорта и документы, подтверждающие право на контроль данного маршрута [18] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector