Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неустойка по контракту по 44-ФЗ в 2022 году

Неустойка по контракту по 44-ФЗ в 2022 году

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Ответить verenchanun 0
Ответ написан 02.03.2020 в 12:00

Добрый день! Разъясните, пожалуйста: в 2019 году заключен контракт, сроком оказания услуг до 15 декабря 2019 г. По состоянию на 02.03.2020 г. обязательства по контракту не исполнены Исполнителем. В декабре Заказчиком было направлено уведомление Исполнителю о том, что обязательства по контракту им не выполнены в срок и что нами будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 05.02.2020 г. Заказчиком была направлена претензия (не требование об уплате неустойки). Но в ЕИС в реестре контрактов претензия не была выставлена. Также по состоянию на начало марта 2020 года Заказчик вновь рассчитал неустойку, оформленную в виде претензии. Необходимо ли размещать претензию (не требование!) в ЕИС? И если необходимо, то какой документ об исполнении выбирать на вкладке исполнение документов? Там можно выбрать только требование об уплате неустойки, чем не является претензия. Какими нормами закона регулируется эта процедура?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 04.03.2020 в 17:18

Необходимо ли размещать претензию (не требование!) в ЕИС?

Нет, размещается только требование об уплате неустойки для этого на первой странице сведений об исполнении контракта есть соответствующая галочка, которую надо поставить, что появилась соответствующая вкладка для размещения сведений.

Сведения размещаются на основании ст. 103 Закона №44-ФЗ.

Оценка ответа: 5

Ответить sarvetlab 0
Ответ написан 25.05.2020 в 13:09

Борисов Дмитрий Юрьевич

Необходимо ли размещать претензию (не требование!) в ЕИС?

Нет, размещается только требование об уплате неустойки для этого на первой странице сведений об исполнении контракта есть соответствующая галочка, которую надо поставить, что появилась соответствующая вкладка для размещения сведений.

Сведения размещаются на основании ст. 103 Закона №44-ФЗ.

Здравствуйте! Нас хотят оштрафовать за неразмещение претензии в срок. На что нам можно сослаться, кроме вкладки на сайте?

Оценка ответа: 0

Ответить Афенко Александр Борисович Эксперт 2600
Ответ написан 25.05.2020 в 20:59

Добрый день! Разъясните, пожалуйста: в 2019 году заключен контракт, сроком оказания услуг до 15 декабря 2019 г. По состоянию на 02.03.2020 г. обязательства по контракту не исполнены Исполнителем. В декабре Заказчиком было направлено уведомление Исполнителю о том, что обязательства по контракту им не выполнены в срок и что нами будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 05.02.2020 г. Заказчиком была направлена претензия (не требование об уплате неустойки). Но в ЕИС в реестре контрактов претензия не была выставлена. Также по состоянию на начало марта 2020 года Заказчик вновь рассчитал неустойку, оформленную в виде претензии. Необходимо ли размещать претензию (не требование!) в ЕИС? И если необходимо, то какой документ об исполнении выбирать на вкладке исполнение документов? Там можно выбрать только требование об уплате неустойки, чем не является претензия. Какими нормами закона регулируется эта процедура?

а чем является претензия, если не требованием?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 29.05.2020 в 16:33

Здравствуйте! Нас хотят оштрафовать за неразмещение претензии в срок. На что нам можно сослаться, кроме вкладки на сайте?

Ссылайтесь на п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона №44-ФЗ там указано, что в реестр включается информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

Оценка ответа: 0

Ответить olya.elagina2012 0
Ответ написан 22.09.2020 в 11:58

Добрый день. Подрядчик нарушил сроки исполнения Контракта, насчитали неустойку, все подписали, и разместили в ЕИС, далее было принято решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустойки. Нужно ли вносить информацию о списании неустойки в реестр контрактов.

Если да, то каким методом? Вносить изменения в информацию об исполнении (о начислении неустойки)? Но тогда получиться срок размещения информации с нарушением, более 5 дней, либо это не будет считаться нарушением..

Оценка ответа: 0

Ответить Карпова Анастасия Сергеевна Эксперт 2370
Ответ написан 28.09.2020 в 12:04

Добрый день. Подрядчик нарушил сроки исполнения Контракта, насчитали неустойку, все подписали, и разместили в ЕИС, далее было принято решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустойки. Нужно ли вносить информацию о списании неустойки в реестр контрактов.

Если да, то каким методом? Вносить изменения в информацию об исполнении (о начислении неустойки)? Но тогда получиться срок размещения информации с нарушением, более 5 дней, либо это не будет считаться нарушением..

Согласно п.п. «к» п. 1 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» размещению подлежит информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта «р» настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

Читайте так же:
Как поступить в кадетское училище?

В законодательстве не содержится обязанности, порядка отражения в реестре контрактов факта списания заказчиком неустойки. В данном случае, рекомендуем обратиться в службу поддержки, так как в размещенном регламенте отсутствует соответствующая информация.

Оценка ответа: 0

Ответить Ада 0
Ответ написан 17.09.2021 в 13:25

Добрый день! Разъясните, пожалуйста: в 2019 году заключен контракт, сроком оказания услуг до 15 декабря 2019 г. По состоянию на 02.03.2020 г. обязательства по контракту не исполнены Исполнителем. В декабре Заказчиком было направлено уведомление Исполнителю о том, что обязательства по контракту им не выполнены в срок и что нами будет направлено требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). 05.02.2020 г. Заказчиком была направлена претензия (не требование об уплате неустойки). Но в ЕИС в реестре контрактов претензия не была выставлена. Также по состоянию на начало марта 2020 года Заказчик вновь рассчитал неустойку, оформленную в виде претензии. Необходимо ли размещать претензию (не требование!) в ЕИС? И если необходимо, то какой документ об исполнении выбирать на вкладке исполнение документов? Там можно выбрать только требование об уплате неустойки, чем не является претензия. Какими нормами закона регулируется эта процедура?

Здравствуйте, возникла такая же проблема. Не подскажите на что ссылались? Чем закончился Ваш спор? Заранее спасибо за ответ

ВС РФ разбирался с неустойкой по банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

ВС РФ разбирался с неустойкой по банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ

Ограничение суммы, подлежащей уплате банком в пользу бенефициара по банковской гарантии за нарушение принципалом обязательств, не означает, что этой суммой исчерпывается ответственность гаранта за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии. Прекращение гарантии, в случае уплаты гарантом заказчику суммы гарантии, означает, что закончился срок для начисления гаранту неустойки, так как она начисляется по дату исполнения гарантом требования. Поскольку прекращение банковской гарантии не влечет прекращение обязательства по уплате гарантом бенефициару неустойки, то права заказчика максимально защищены: он вправе либо получить сумму требования в бесспорном порядке со счета гаранта из суммы гарантии, либо, дождавшись выплаты гарантом по требованию бенефициара суммы, предусмотренной банковской гарантией, вправе требовать сумму неограниченной неустойки, начисленной̆ за период неисполнения требования бенефициара.

Как следует из дела, учреждением (заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0173200001420000108 на выполнение работ по капитальному ремонту здания и территории в государственном бюджетном учреждении города Москвы Центр реабилитации инвалидов «Чертаново».

Общество признано победителем электронного аукциона на основании протокола подведения итогов от 26.02.2020 № 3, в связи с чем заказчиком 03.03.2020 в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта с указанием цены, предложенной победителем электронной процедуры, с которым заключается контракт.

По результатам рассмотрения протокола разногласий учреждением 13.03.2020 размещен в единой информационной системе и на электронной площадке доработанный проект контракта, который подписан обществом 17.03.2020.

В качестве обеспечения исполнения госконтракта обществом представлена банковская гарантия от 16.03.2020 № МТС-95528/20, выданная публичным акционерным обществом «МТС-Банк» (далее – банк, гарант).

В связи с несоответствием представленной банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), комиссией заказчика на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе принято решение, оформленное протоколом от 20.03.2020, об отказе от заключения государственного контракта с обществом и признании его уклонившимся от заключения контракта.

Признавая банковскую гарантию не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениям документации об аукционе и принимая решение об отказе от заключения контракта, заказчик исходил из того, что условия представленной банковской гарантии ограничивают ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение гарантом обязательства по гарантии суммой, на которую выдана гарантия, поскольку не позволяют требовать от гаранта сумму неустойки после выплаты основной суммы банковской гарантии.

Читайте так же:
Какая очередность платежных документов в банке

Комиссия заказчика, установив, что сумма гарантии составляет 11 351 289 рублей 94 копейки (пункт 2 гарантии), при этом в пункте 16 гарантии определено, что гарантия прекращает свое действие в случае уплаты суммы, указанной в пункте 2 гарантии, пришла к выводу, что в случае наступления одновременно гарантийных обязательств, требующих выплаты всей суммы обеспечения, и неустойки, предусмотренной в банковской гарантии, заказчик лишается возможности взыскания средств в полном объеме в связи с предусмотренным условием о прекращении действия гарантии.

В управление как контролирующий орган в сфере закупок поступила жалоба общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона, мотивированная несогласием с размещением протокола признания участника, уклонившимся от заключения контракта на основании предоставления обеспечения исполнения контракта в форме банковской гарантии, не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям законодательства в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 27.03.2020 по делу № 077/06/57-5480/2020 о признании жалобы общества на действия заказчика необоснованной.

Основанием для принятия решения послужил вывод антимонопольного органа об отсутствии в действиях учреждения нарушений Закона о контрактной системе, поскольку положения банковской гарантии, представленной участником аукциона, признаны не соответствующими требованиям закона.

Не согласившись с ненормативным правовым актом управления, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.02.2021, заявленное обществом требование удовлетворено.

Арбитражный суд Московского округа постановлением от 23.06.2021 названные судебные акты отменил, в удовлетворении заявления отказал.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд РФ, общество просит отменить постановление суда округа, ссылаясь на допущенные судом нарушения норм процессуального и материального права.

Основаниями для отмены или изменения Судебной коллегией Верховного Суда РФ судебных актов в порядке кассационного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 АПК РФ).

По результатам изучения материалов дела и доводов кассационной жалобы общества установлены основания для передачи жалобы вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Удовлетворяя заявленное обществом требование и признавая недействительным решение антимонопольного органа, суды первой и апелляционной инстанций исходили из соответствия представленной обществом банковской гарантии требованиям законодательства о контрактной системе и положениям документации об аукционе.

Суды пришли к выводу о том, что неустойка за неисполнение надлежащим образом представленного требования бенефициара об уплате денежной суммы по гарантии в установленный срок, предусмотренная пунктом 9 гарантии, является неограниченной по сумме и не зависит от исполнения основного обязательства по банковской гарантии.

Проверив текст банковской гарантии, а именно пункты 1, 2, 3, 5, 9, 16, 16.1, суды признали их соответствующими положениям статей 368, 374, 375, 377, 378 Гражданского кодекса РФ (далее – Гражданский кодекс).

Отменяя судебные акты, суд округа исходил из того, что представленная обществом при подписании государственного контракта банковская гарантия не обеспечивает исполнение обязательств в полном объеме. При этом суд округа исходил из того, что условия пункта 16 гарантии ограничивают ответственность гаранта суммой гарантии, поскольку в случае наступления одновременно гарантийных обязательств, требующих выплаты всей суммы обеспечения, и неустойки, предусмотренной в банковской гарантии, заказчик лишается возможности взыскания средств в полном объеме в связи с ограничениями, предусмотренными условиями банковской гарантии.

Суд кассационной инстанции указал, что при формулировках пунктов 2 и 16 банковской гарантии об ограничении ответственности гаранта суммой гарантии и прекращении обязательств гаранта перед заказчиком уплатой заказчику суммы, на которую выдана гарантия, у заказчика возникли обоснованные сомнения, которые в дальнейшем могут привести к спорам в исполнении гарантии и ущемлению его прав, поскольку допустима ситуация, что в случае, если заказчик заявит требование о выплате суммы банковской гарантии, то размер неустойки так же будет включен в сумму гарантии, по которой ограничена ответственность спорным условием.

Учитывая изложенное, суд округа признал ошибочным вывод судов о том, что сумма неустойки не зависит от суммы основного обязательства.

Выражая несогласие с выводами суда округа, общество полагает, что представленная в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковская гарантия от 16.03.2020 № МТС-95528/20 соответствовала требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе, в связи с чем у комиссии заказчика отсутствовали основания для отказа в ее принятии.

Читайте так же:
Правообладатель объекта недвижимости - Юрист онлайн

Так заявитель указывает, что предусмотренная пунктом 9 гарантии ответственность гаранта перед бенефициаром за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии не ограничена суммой, на которую выдана гарантия, поскольку неустойка не входит в сумму гарантии, в пределах которой гарант выплачивает по требованию бенефициара денежную сумму, и условие пункта 16 гарантии о прекращении гарантии уплатой заказчику суммы, на которую выдана гарантия, дублирует положение подпункта 1 пункт 1 статьи 378 Гражданского кодекса.

В обоснование жалобы общество ссылается на правовую позицию, сформированную в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 05.05.2017 № 305-ЭС16-20009, согласно которой ограничение суммы, подлежащей уплате банком в пользу бенефициара по банковской гарантии за нарушение принципалом обязательств, не означает, что этой суммой исчерпывается ответственность гаранта за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательства по гарантии.

Также заявитель ссылается на отсутствие противоречия между пунктами 9 и 16 банковской гарантии, указывая, что прекращение гарантии, в случае уплаты гарантом заказчику суммы гарантии, означает, что закончился срок для начисления гаранту неустойки, предусмотренной пунктом 9 банковской гарантии, так как она начисляется по дату исполнения гарантом требования.

Общество отмечает, что поскольку прекращение банковской гарантии не влечет прекращение обязательства по уплате гарантом бенефициару неустойки, предусмотренной пунктом 9 гарантии, то права заказчика максимально защищены: он вправе либо получить сумму требования в бесспорном порядке со счета гаранта из суммы гарантии, либо, дождавшись выплаты гарантом по требованию бенефициара суммы, предусмотренной пунктом 2 банковской гарантии, вправе требовать сумму неограниченной неустойки, начисленной за период неисполнения требования бенефициара.

Вопрос-ответ

Вопросы по регулированию отношений в сфере осуществления закупок для государственных нужд Иркутской области

Порядок подписания документов о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме (право или обязанность участников контрактной системы

С 1 января 2020 года заказчики и поставщики в рамках исполнения контрактов могут воспользоваться функциональными возможностями ЕИС по формированию и подписанию документов о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме. Произвести электронное актирование в ЕИС можно в случае, если условиями контракта в качестве первичного учетного документа был предусмотрен универсальный передаточный документ (счет-фактура) (при взаимном согласии сторон на обмен указанными документами в электронной форме в ЕИС).

Для этого в данной системе нужно создать электронный документ о приемке товара (работы, услуги), подписав его по правилам Федерального закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ). Такой акт приравнивается к бумажному документу с собственноручными подписями.

После приемки акт следует разместить в реестре контрактов (п. 13 ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ).

Информация о функциональных возможностях системы ЕИС, позволяющая формировать и подписывать универсальные передаточные документы и счета-фактуры (включая корректировочные) в электронной форме, представлена в руководствах пользователя заказчика и поставщика, расположенных в разделе «База знаний» личного кабинета пользователя ЕИС.

Если налоговая инспекция запросит у налогоплательщика документ о приемке товара (работы, услуги), его нужно представить в порядке, определенном в Приказах ФНС России от 18 января 2017 года № ММВ-7-6/16@ и от 16 июля 2020 года № ЕД-7-2/448@.

Возможно ли изменение срока действия контракта в 2021 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV? Возможность списания неустойки в 2021 году?

Списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных вследствие неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в связи с возникновением не зависящих от него обстоятельств, повлекших невозможность исполнения контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции осуществлялось в 2020 году в соответствии с п.п 2, 3 Порядка списания неустойки, определенным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года № 783 «Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015, 2016 и 2020 годах обязательств, предусмотренных контрактом» (в редакции от 26.04.2020 г.)

В 2021 году соответствующие пункты Порядка не применяются.

Правовые акты, регулирующие возможность внесения изменений в существенные условия контракта в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV и влекущие невозможность его исполнения в 2021 году не принимались.

Правила применения постановления Правительства от 3 декабря 2020 года № 2014 «О минимальной обязательной доли закупок российских товаров и ее достижении заказчиком».

В соответствии с постановлением Правительства от 3 декабря 2020 года № 2014 (далее-постановление) устанавливается минимальная обязательная доля закупок российских товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) отдельных видов, при осуществлении закупок которых установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств (далее — минимальная доля закупок). Минимальная доля закупок определяется в процентном отношении к объему закупок товаров.

Определено, что для целей достижения минимальной доли закупок заказчиком учитываются товары, происходящие из государств – членов Евразийского экономического союза.

Читайте так же:
Возврат денег по медицинскому полису ОМС: когда возможно

Перечень отдельных видов товаров, в отношении которых установлена минимальная доля закупок, включает 107 наименований, в том числе: электронная бытовая техника, медицинское оборудование, носители памяти, лифты, спортивный инвентарь.

Установлены особенности определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара для целей достижения минимальной доли закупок, в том числе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Так, заказчик осуществляет запрос коммерческих предложений только у субъектов деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности.

Отчет об объеме закупок российских товаров, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной доли закупок, необходимо будет подготавливать не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Постановление вступило в силу с 1 января 2021 года.

Положения постановления о подготовке отчета об объеме закупок российских товаров, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной доли закупок, обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок применяются заказчиками при подготовке такого отчета и обоснования с 1 января 2022 года.

Как правильно производить расчет обоснования НМЦК на медицинские изделия, если в коммерческом предложении указаны цены с НДС и цены без НДС.

При определении заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (далее-НМЦК), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо руководствоваться Порядком определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий (далее-Порядок), утвержденного приказом министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 года № 450н.

Согласно пункту 9 Порядка начальная цена единицы медицинского изделия, цена единицы медицинского изделия и (или) стоимость расходных материалов, и (или) стоимость услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 Порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС. Расчет НМЦК, в том числе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется по формуле (п. 17 Порядка).

Неустойка по контракту по 44-ФЗ в 2022 году

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

по итогам вебинара с Минфин России 10.04.2020 года в ТПП РФ.

От ТПП РФ:
— Дыбова Елена Николаевна, вице-президент ТПП РФ.
От Минфин России:
— Готовцев Дмитрий Алексеевич, Заместитель директора Департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы.

1. Распространяет ся ли признание распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV обстоятельством непреодолимой силы на ФЗ-223?

Да, признание действительно и для ФЗ-44, и для ФЗ-223. (Совместное письмо Минфина России от 03.04.2020 № 24-06-05/26578, МЧС России от 03.04.2020 № 219-АГ-70, ФАС России от 03.04.2020 № МЕ/28039/20)

2. Что делать бизнесу, в случае несогласия заказчиков с обоснованием наступления форс-мажора, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции?

Для проведения закупок в рамках 44-ФЗ 01.04.2020 года вступил в силу Федеральный закон № 98-ФЗ, предусматривающий:

  • До 31.12.2020 при осуществлении закупок с преимуществами для СМП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (если контрактом не предусмотрена выплата аванса);
  • В 2020 году по соглашению сторон допускается изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в пределах ЛБО) если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
  • Начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2020 году обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию (Минфином России подготовлены изменения в действующие правила списания неустоек, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783).
  • Для проведения закупок в рамках 223-ФЗ Правительство России направило госкомпаниям директивы, предусматривающие:

— неприменение в 2020 году штрафных санкций в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;
— возможность в 2020 году изменения срока исполнения договора и (или) цены договора и (или) цены единицы товара, работы, услуги , если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

3. Возможно ли изменение цены контракта больше чем на 10%, как это предусмотрено 44-ФЗ

Согласно 98-ФЗ от 01.04.2020 г. изменение цены контракта не привязано к 10% и может быть ограничено только бюджетным лимитом. Также сроки исполнения контракта могут меняться индивидуально и в зависимости от возможности поставщика (исполнителя) продолжить исполнять контракт.

Аналогичные положения распространяются и на 223-ФЗ.

4. Если себестоимость предмета закупки существенно выросла, и стороны не приходят к соглашению по изменению цены контракта. Что делать?

Читайте так же:
Как вернуть страховку по кредиту в Россельхозбанке

Контракт расторгается по соглашению сторон БЕЗ наложения штрафных санкций и внесения в Реестр недобросовестных поставщиков.

5. Как действовать в случае отсутствия возможности у сторон исполнить свои обязательства в сроки, установленные контрактом в связи с введенным режимом самоизоляции?

Стороны заключают дополнительное соглашение о переносе сроков исполнения контракта и соответственно приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Если сроки передвинуть невозможно, искать индивидуальные способы исполнения сторонами своих обязательств по контракту в установленные сроки исходя из ситуации.

Минфин России готовит проект постановления, который устанавливает иные случаи, при наступлении которых допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги в 2020 году.

6. Для компаний, которые могут и готовы исполнять свои обязательства по контрактам, необходимо установить разрешающий документ на передвижение и трудовую деятельность по действующему госконтракту.

Соответствующее письмо ТПП РФ направлено на рассмотрение в Минфин России.

7. Будет ли исключено условие предоставления обеспечения исполнения контракта?

Если аванс предусмотрен:

В соответствии с п. 64 ст. 112 44-ФЗ до 31 декабря 2020 года при осуществлении закупок у субъектов МСП и СОНКО заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки и (или) в проекте контракта, за исключением случая, если контрактом предусмотрена выплата аванса.

Если аванс не предусмотрен:

В соответствии с п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ субъект МСП и СОНКО, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение 3-х лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3-х контрактов, исполненных без применения неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется до заключения контракта в случаях, установленных Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В настоящее время ведется работа над возможным сокращением размера обеспечения исполнения контракта, в случае казначейского сопровождения.

8. Рассматривается ли вопрос внесения условия авансирования в контракт?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1496 от 09.12.2017 г. федеральные заказчики могут предусмотреть авансирование по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства государственной собственности РФ в размере не более 30% от суммы контракта.

Муниципальные заказчики могут предусматривать авансирование исходя из возможностей субъекта Российской федерации.

Согласно п. 6 ст. 96 44-ФЗ В случае, если аванс превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

9. Что делать, если заказчик нарушает сроки оплаты по контракту, ссылаясь на ограничения, связанные с введением режима самоизоляции?

Положениям 44-ФЗ установлены сроки оплаты по контракту:

  • Для всех ч. 13.1 ст. 34: 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги;
  • Для субъекта малого предпринимательства и СОНКО ч. 8 ст. 30: 15 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги. •

В случае нарушения сроков предусмотрены штрафные санкции и административная ответственность на должностных лиц.

Если не удается договориться в досудебном порядке, обращаться в суд.

10. Как действовать предпринимателю, если заказчик аргументирует нарушение срока оплаты отсутствием средств из-за принятых в регионе нормативно-правовых актов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV?

Лимиты, которые получают заказчики на закупки, отражены в плане-графике. Данная мера исключает нецелевое расходование денежных средств и отсутствие денег на оплату исполненного контракта.

11. Какие дни являются нерабочими в сфере государственных закупок?

В соответствии с Постановлением Правительства от 03.04.2020 № 443 период с 06.04.2020 по 30.04.2020 считаются рабочими днями (кроме субботы и воскресения).

12. Что делать предпринимателю, если потребность в товаре, работе, услуге по заключенному контракту снизилась или отпала совсем?

Заключать доп. соглашение с заказчиков о переносе сроков или отсрочке исполнения контракта или в соответствии с положениями 44-ФЗ.

13. Применяются ли принятые в 44-ФЗ поправки в сфере гособоронзаказа?

Помимо 275-ФЗ гособоронзаказ осуществляется в рамках 44-ФЗ и на него распространяются все его положения и изменения.

14. Возвращается ли обеспечение исполнения контракта в случае его расторжения по соглашению сторон по обстоятельствам отсутствия возможности его дальнейшего исполнения?

Обеспечение исполнения контракта возвращается предпринимателю в полном объеме и в установленные заказном сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector