Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Минтранс предложил изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением

Минтранс предложил изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением

Минтранс предложил изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением

Министерство транспорта предложило изменить порядок проезда перекрестков с круговым движением. Инициатива содержится в последней редакции поправок в Правила дорожного движения, предложенных ведомством, которые ранее согласовала рабочая группа по безопасности дорожного движения Аналитического центра при правительстве по регуляторной гильотине, сообщает «Российская газета».

В настоящее время те, кто едет по перекрестку с круговым движением, имеют преимущество перед въезжающими на круг. Однако данное правило не учитывает, что круги бывают на перекрестках не только равнозначных дорог. Довольно часто организаторы движения делают какое-либо направление на таком перекрестке главным, но в ПДД этот нюанс не предусмотрен.

В этой связи Минтранс предложил пересмотреть приоритеты, установив правило, что при выезде на круг, если водитель двигается не по главной дороге, он должен уступить дорогу тем, кто двигается по кругу.

В ведомстве также предложили уточнить порядок объезда автобусов. По действующим правилам, если посадка и высадка пассажиров общественного транспорта производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней, водитель должен уступить дорогу пешеходам. К этому предложено добавить, что если на транспорте включено табло «Внимание, пассажир», водитель должен остановиться перед этим транспортом, не создавая помех осуществляющим посадку и высадку с проезжей части. Начинать движение он сможет только тогда, когда такое табло погаснет. Однако это не означает, что если автобус с подобным табло остановился на остановке, расположенной на тротуаре, все движение тут же должно замереть.

В Минтрансе также предложили устанавливать под знаком «Движение запрещено» информационные таблички, уточняющие, на какой транспорт этот запрет не распространяется. В правилах есть таблички со словом «кроме» — их предлагается разрешить вешать под знаком «кирпич».

Кроме того, в министерстве хотят уточнить перечень транспорта, которым будет разрешено въезжать в зону с ограничением движения по экологическому классу автомобилей.

Напомним, что в этих поправках в ПДД также прописаны правила передвижения для электросамокатов, гироскутеров, моноколес и прочих средств индивидуальной мобильности.

Просмотров6448

Интересное за неделю

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Читайте так же:
Что забирают судебные приставы при неуплате кредита

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Как правильно проезжать круговое движение?

Правила пересечения перекрестков, на которых действует круговое движение, обновлены еще в ноябре 2017 года, но и сейчас некоторые водители путаются, нарушают ПДД, подвергая опасности себя, пассажиров собственного авто и прочих участников дорожного движения. Стоит разобраться подробно, как действовать при таких обстоятельствах, кто имеет преимущество проезда, какие наказания действуют при несоблюдении правил.

Как правильно проезжать круговое движение?

Актуальные правила кругового движения

Существуют четкие правила проезда кругового движения, регламентированные действующими ПДД. Приоритет имеет водитель, которые уже едет по кругу. Автомобили, которые только въезжают на кольцо, должны пропустить те авто, которые уже находятся на нем. Эта норма вступила в силу с 8 ноября 2017 года. До этого действовали обратные правила – преимущество первоочередного проезда имели водители, въезжающие на кольцо, если иное не было предусмотрено прочими знаками, установленными до перекрестка.

Пересмотр правил был инициирован властями крупных городов, потому что по статистике на 40-50% таких перекрестков были установлены дополнительные знаки, разрешающие первоочередной проезд водителям, которые уже двигались по кругу. А на остальных кольцевых перекрестках формировались большие пробки.

Обновление ПДД произошло после принятия Правительственного постановления № 1300 от 26.10.2017 г. В пункте п.13.11(1) действующих ПДД изложен актуальный порядок пересечения перекрестков с круговым движением. Есть и исключения, о которых необходимо помнить. Приоритет въезжающим на перекресток предоставляется в следующих случаях:

  • если здесь установлен светофор;
  • если есть знак «Главная дорога»;
  • если работает регулировщик.

Зная, как правильно проезжать круговое движение, вы никогда не попадете в аварийную ситуацию на этом участке по своей вине.

Проезд кольца с двухполосным и трехполосным движением

Если вы выезжаете на кольцо с двухполосным или трехполосным движением, то сначала нужно перестроиться на нужную полосу. Выбор ее зависит от того, где вы планируете потом съезжать с перекрестка. Если выезжать нужно на ближайшем съезде, то нет нужды срочно перестраиваться в крайнюю левую полосу. Если вы планируете проехать весь перекресток, то начать движение необходимо с левой полосы, перестраиваясь в правую во второй половине следования по кольцу. Выезд с кругового движения всегда осуществляется с правой полосы. На перекрестках с трехполосным движением появляется больше возможностей для маневра, благодаря наличию средней полосы, но правила движения остаются стандартыми.

Читайте так же:
Материнский капитал на первого ребенка в 2022 году

Ответственность за нарушение правил ПДД

В соответствии с действующими ПДД предусмотрен штраф за проезд кругового движения с нарушениями действующих правил. Если водитель не пропускает другое транспортное средство, уже движущееся по кольцу, то ему придется заплатить 1000 рублей. За несоблюдение требований разметки накладывается штраф 500 рублей. Самое большое наказание есть за выезд на встречную полосу – 5 тысяч рублей. За такое нарушение могут изъять водительское удостоверение на полгода.

Как правильно проезжать перекресток с кольцевым движением?

Иногда даже опытные водители сталкиваются с трудностями при кольцевом движении на перекрестке. Что уж говорить о новичках за рулем. Заместитель начальника ОГИБДД г. Кемерово Сергей Белов рассказал корреспонденту «АиФ в Кузбассе», как правильно проезжать «кольцо».

По правилам, круг на перекрестке с кольцевым движением в приоритете, а прилегающие к нему дороги — второстепенны. при въезде на перекресток с круговым движением водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Это правило действует, если перед перекрестком, на котором организовано круговое движение, нет других знаков приоритета помимо знака 4.3 «Круговое движение».

Если же перед выездом на перекресток, обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение», установлены знаки приоритета, такие как: 2.1 «Главная дорога», 2.4 «Уступите дорогу», 2.5 «Движение без остановки запрещено», то в таких случаях необходимо руководствоваться требованиями знаков приоритета. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Читайте так же:
Срок возбуждения уголовного дела

Велосипед – это удобно и экологично. Но соблюдать ПДД надо обязательно!

Также важно правильно включать указатель поворота. Большинство водителей их путают. При въезде на «кольцо» водитель совершает движение вправо, поэтому необходимо включить правые указатели поворота. Также стоит помнить, что въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.

Въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал регулировщика или светофора, если он есть, грозит штрафом в размере 1000 рублей. В случае повторного нарушения водителю выпишут штраф на 5000 рублей или лишат водительского удостоверения на 4-6 месяцев. За непредоставление преимущества на круговом перекрестке предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Езда навстречу движению грозит водителю штрафом в 5000 рублей или лишением водительского удостоверения на 4-6 месяцев в первый раз и лишением права управления на год при повторе.

Также стоит напомнить, что остановка на круговом перекрестке разрешена, если транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части.

«Все станет понятно». Как изменят правила проезда кругового перекрестка

Внести уточнения в ПДД в части проезда перекрестков с круговым движением предложили в Минтрансе. Об этом говорится в пояснительной записке к обсуждаемому проекту постановления, предусматривающем масштабные изменения в ПДД.

«В ПДД уточняется, что водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на перекрестке, который обозначен знаком 4.3 «Круговое движение», только при пересечении равнозначных дорог, что соответствует правовой позиции, изложенной в решении Верховного Суда (дело № АКПИ17-1122)», — указано в документе.

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман в беседе с Autonews.ru напомнил, что ранее при проезде перекрестков с круговым движением действовало общее правило «помеха справа».

«В итоге круг быстро запирался — получалась ситуация «всем въезжать и никому не выезжать», — уточнил Шухман. — Поэтому всем, кто уже находился на круге, дали приоритет. Однако в принятых изменениях не учитывалось, что примыкающие к кругу улицы или дороги бывают неравнозначными — там могут действовать знаки «Главная дорога», которые сбивали некоторых водителей с толку. Они считали, что все, кто едет по кругу даже в таком случае имеют приоритет. Получилось так, что знак топологии развязки превратили в знак приоритета: есть табличка 4.3. все, круг главный. И на знак «Главная дорога» далеко не все обращали внимание».

Читайте так же:
Коллективный договор: содержание, срок действия

Новости 8 ноября 2017 В России вступили в силу новые правила проезда перекрестков
Новости 31 января 2019 В Москве появятся турбоперекрестки

Чтобы избавиться от неразберихи, дорожным службам пришлось массово снимать знак 4.3 «Круговое движение» в тех местах, где дороги неравнозначны.

В качестве наглядного примера эксперт привел круговые перекрестки с четырьмя примыкающими дорогами с более сложной конфигурацией. Один — в городе Видное на Заводской улице. Там в 2015 г. в паре со знаком «Главная дорога» был и знак «Круговое движение», а в 2018 г. табличка «Круговое движение» исчезла.

Такая же ситуация и со вторым примером — на улице Школьная.

«Только вот сами круги от этого действия, как способ развязки, никуда не делись. — И только по итогам трехлетней практики в Минтрансе решили все-таки это исправить», — выразил удовлетворение эксперт.

Такое уточнение он поддержал еще и потому, что сам направлял в министерство аналогичное предложение несколько лет назад.

«Представьте: зима, гололед, дорога перед кругом идет на подъем. Если обязать водителей уступать дорогу, находясь на горке, у некоторых транспортных средств, например, автобусов или грузовиков может возникнуть проблема с троганием с места», — обосновал Шухман необходимость в исключительных случаях сохранять на круге приоритет для тех, кто едет по главной дороге.

Знак «Круговое движение» 4.3 должен будет просто объяснить водителю, как организовано движение. А знаки приоритета — «Главная дорога» и «Уступи дорогу»: кто главный на пересечении конкретных проезжих частей. Если дорога главная и по ней идет трафик — то у нее и должен быть приоритет, независимо от топологии развязки.

«Иначе возникает обманное впечатление, будто правило распространяется также и на перекрестки со знаками приоритета. Для этого и необходимо уточнение о равнозначных дорогах. В случае принятия изменений, все станет понятно: при въезде на перекрестке равнозначных дорог, на котором установлен знак 4.3. «Круговое движение», водитель обязан уступить дорогу тем транспортным средствам, которые уже движутся по этому перекрестку», — подытожил Шухман.

Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский также считает, что эти уточнения помогут автомобилистам лучше ориентироваться на перекрестках с круговым движением. При этом он уверен, что большинство водителей давно разобрались, что при заезде на круг приоритет имеют дорожные знаки, на которые и нужно ориентироваться. Только если никаких знаков нет — круг считается главным.

Читайте так же:
Трудовой договор: образец заполнения, бланк, порядок заключения

«Круг по-прежнему главный, ничего не поменялось, и это совершенно правильно, — заявил Шумский в беседе с Autonews.ru. — Дополнительные правила движения регулируют знаки, водители, когда их видят, ориентируются в первую очередь по ним. Лет 10-15 назад, когда формулировки и правила проезда постоянно меняли, действительно возникала путаница, но с 2017 г. все встало на свои места, формулировка стала более корректной и проблема устаканилась. Конечно, иногда бывает, что люди путаются — перекрестки с круговым движением сложнее обычных. Чтобы упростить по ним проезд создаются, например, турбо-перекрестки, где водителям предлагается ехать по конкретной размеченной траектории».

Однако, по словам эксперта, примыкающие дороги с правом приоритета иногда просто необходимы: например, чтобы поток с более загруженных улиц не создавал пробку и проезжал быстрее. Также он обратил внимание, что на выездах из гипермаркетов круговое движение зачастую организовано так, чтобы основной поток транспорта уходил быстрее.

В свою очередь глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов считает логичным установить приоритет круга вне зависимости от дорожных знаков. «Если где-то на примыкающей дороге стоит знак «Главная дорога», то, соответственно, на круге перед ним должен стоять знак «Уступи дорогу», иногда это очень непривычно и сами знаки плохо видны, — поделился своим опытом Едрышов. — Например, совсем недавно я путешествовал по Ярославлю, в котором очень много кругов, о том, что на круге надо пропустить тех, кто на него заезжает, я понял только по маневру соседнего автобуса — знак был совсем незаметен».

Едрышов уточнил, что в небольших городах очень популярна практика установки знаков приоритета для примыкающих дорог, что создает сложности для приезжих водителей.

Законопроект разрабатывается и дополняется уже продолжительное время. В числе поправок в ПДД — введение понятия «средств индивидуальной мобильности», к которым, в частности относятся электросамокаты и моноколеса, а также появление новой разметки и дорожных знаков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector