Migration48.ru

Вопросы Миграции
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

44-ФЗ: новые правила в 2022 году, практика закупок, спорные вопросы

44-ФЗ: новые правила в 2022 году, практика закупок, спорные вопросы

Certificate

к.э.н., преподаватель Института государственных закупок им. А.Б. Соловьева при Минэкономразвития России, преподаватель Высшей школы экономики, эксперт, консультант Федеральных целевых программ и ряда проектов Мирового Банка

Программа семинара

  1. Последние изменения в закупках по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ с разъяснениями эксперта (в свете Федеральных законов от 02.07.2021 № 351-ФЗ и № 360-ФЗ, других нормативно-правовых актов)
    • Новые размеры и порядок применения обеспечения исполнения контракта
    • Новые правила в обеспечении гарантийных обязательств
    • Новые правила национального режима
    • Новые случаи закупки у единственного поставщика
    • Меры поддержки участников закупки в 2022 году
    • Новые особенности проведения закупок услуг охраны и в сфере строительства
    • Новое о порядке определения цены контракта в сфере строительства
    • Новые требования к содержанию контракта. Новые основания для изменения существенных условий контракта
    • Новое в авансировании. Увеличение размеров аванса
    • Новое в порядке начисления штрафов и пени за просрочку исполнения обязательств по контракту
    • Списание неустойки (штрафа, пени) в 2022 году
    • Форс-мажорные обстоятельства при исполнении контрактов. Порядок применения, документы и последствия
  2. Практика применения обновлений в системе госзакупок
    • Обеспечение заявки банковской гарантией: новые требования
    • Правила формирования и ведения каталога товаров (работ, услуг)
    • Закупки с неопределённым объемом
    • Реестр контрактов: новые сроки размещения информации, требования к составу информации о контрактах
    • Изменения в законодательстве об электронной подписи (Федеральный закон от 23.06.2020 № 183-ФЗ)
  3. Новые правила конкурентных закупок
    • Новое в запросе котировок: электронная форма, требования к заявке и порядку проведения
    • Закупки по-новому в электронных магазинах
    • Упрощение процедур (новые основания, условия, ограничения)
    • Процедура согласования с контрольным органом заключения контракта с единым поставщиком (ЕП), Постановление Правительства РФ от 30.06.2020 № 961
    • Порядок согласования и заключения контрактов с ЕП в случае признания закупки несостоявшейся
    • Спорные ситуации в связи с закупками у ЕП
  4. Важные нюансы, которые следует учесть заказчикам по 44-ФЗ при составлении документации о закупках и заключении контрактов
  5. Разбор типичных ошибок, недобросовестных действий заказчиков и уполномоченных органов при проведении закупочных процедур
    • Неправомерные условия проектов контрактов
    • Ошибки при формировании критериев оценки квалификации участника закупок
    • Навязывание невыгодных условий поставщикам
    • Типичные нарушения при составлении ТЗ, ошибки при описании объекта госзакупки
    • Нарушения при расчете НМЦК
    • Типичные нарушения на этапе исполнения контрактов
  6. Новое в практике контроля закупочной деятельности по 44-ФЗ (Правительством РФ, ФАС)
    • Новое в проведении контрольных мероприятий органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля
    • Мораторий на проведение контрольных мероприятий
    • Отмена проверок применения заказчиками мер ответственности (пеней, штрафов), а также своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
    • Ужесточение проверок в части установленных правил нормирования закупок. Обязательность применения на региональном и муниципальном уровне единого порядка проведения проверок в соответствии с приказом Минфина
    • Новые обязанности контролирующих органов по проверкам изменений условий контракта
    • Контроль за соответствием информации о закупках объемам финансового обеспечения закупок (примеры назначения штрафов)
    • Практика применения ГИС «Независимый регистратор»
  7. Отдельные сложные ситуации, возникающие в связи с осуществлением закупок по 44-ФЗ
    • В каких случаях возможно изменение цены контракта
    • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
    • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
    • Позиция ВС РФ по вопросу о правомерности переуступки права требования по госконтрактам (Решение ВС РФ от 23.04.2019)
    • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, сложные случаи, основания для отказа от заключения контракта
    • Односторонний отказ от исполнения контракта: процедура принятия решения заказчиком
    • Претензии госзаказчика к исполнителю контракта после подписания акта приемки: судебные перспективы
    • Запрет на установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.
  8. Преференции для отдельных категорий участников закупок. Особенности закупок у СМП и у СО НКО
  9. Новое в Казначейском сопровождении госконтрактов: правовое регулирование, практика, проблемные ситуации, авансы
  10. Споры между субъектами правоотношений в сфере госзакупок: досудебное урегулирование, судебная практика
    • Способы и порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченных органов, членов закупочных комиссий, сотрудников контрактных служб. Рассмотрение жалоб по существу
    • Разрешение споров, связанных с конфликтом интересов между участниками закупки и пр.
    • Обжалование судебных решений в связи с административными правонарушениями в сфере закупок
  11. Административная и уголовная ответственность за нарушения и преступления в сфере закупок по 44-ФЗ
  12. Ответы на вопросы, практические рекомендации
Читайте так же:
С чего начать чтобы вступить в наследство

БОНУС

Подарочный сертификат от одной из ведущих торговых сетей
и цифровых сервисов на выбор – каждому онлайн-участнику

Учебно-методические материалы

Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

  • презентации к выступлениям;
  • нормативно-правовые документы;
  • материалы судебной практики;
  • статьи экспертов по теме;
  • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

Оплата неустойки по 44-ФЗ в 2022 году

1) 01.01.2022 вступают в силу, за исключением отдельных положений, Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360-ФЗ) и Федеральный закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ «О внесении изменений в статью 3.4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 277-ФЗ).

В частности, Федеральным законом № 360-ФЗ вносятся изменения в статью 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно которым конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) будут являться:

1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме);

2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме, закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме);

3) запрос котировок в электронной форме (далее — электронный запрос котировок).

С 01.01.2022 заказчики смогут проводить электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика или сто миллионов рублей в отношении заказчика, совокупный годовой объем закупок которого в прошедшем календарном году составил менее пятисот миллионов рублей. Также указанной статьей предусмотрены случаи проведения электронного запроса котировок вне зависимости от начальной (максимальной) цены контракта и годового объема закупок (пункт 2 части 10 статьи 24 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 360-ФЗ).

В случае если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) будет устанавливать дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 360-ФЗ).

Читайте так же:
Потерпевший требует доплату с виновника – что делать?

С 01.01.2022 при проведении электронных процедур обеспечение заявки на участие в закупке может быть представлено участниками путем предоставления независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 1 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 360-ФЗ).

Независимые гарантии, будут выдавать в том числе государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», фонды содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющиеся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, Евразийский банк развития.

С 01.01.2022 формирование, подписание и размещение документа о приемке по контракту, заключенному по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур осуществляется заказчиками с использованием единой информационной системы с учетом особенностей, предусмотренных частями 13-16 статьи 94 Закона о контрактной системе в новой редакции .

Федеральным законом № 277-ФЗ внесены изменения в часть 1 статьи 30 Закона о контрактной системе. С 01.01.2022 доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СМП, СОНКО) должна составлять не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок.

Также согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 277-ФЗ с 01.01.2022 срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, заключенного с СМП, СОНКО, должен составлять не более чем десять рабочих дней, а если такое извещение размещено в единой информационной системе с 01.01.2023, не более чем семь рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, с 01.01.2022 до 31.12.2022 включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 01.01.2023 не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, а также случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа.

2) 02.07.2021 вступил в силу Федеральный закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которым внесены изменения в том числе в часть 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе. Так, согласно новой редакции указанной нормы при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, определенные указанными статьями, при осуществлении ими закупок, предусмотренных указанными статьями, распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 указанного закона, в случае, если условиями предоставления таких субсидий предусмотрена передача объектов инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность.

Штрафы и пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение Контракта по 44-ФЗ

Дата актуализации материала по состоянию на 05.07.2018 г.

1. Неустойка для Заказчиков

1.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков (оплаты, передачи материалов и документации)
Можно требовать уплаты пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы (ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки по контракту является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пеней будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Читайте так же:
В ожидании малыша: чем заняться в декрете
1.2. Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т.д.

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки № 1042), размер которого зависит от цены контракта:

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

1.3. Неисполнение обязательств по контракту

Если Заказчик не осуществляет никакой работы по заключенному контракту (не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг, нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пени, так как законный вид неустойки не установлен (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Внимание!

Размер нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

2. Неустойка для поставщиков

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пеней. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки № 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пени чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

2.1. Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки № 1042).

Если заключен дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пени за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0,5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0,05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.
2.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки № 1042):

10% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

5% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

0,5% от цены контракта (этапа)

от 100 000 000,01 руб. до 500 000 000,00 руб.

0,4% от цены контракта (этапа)

от 500 000 000,01 руб. до 1 000 000 000,00 руб.

0,3% от цены контракта (этапа)

от 1 000 000 000,01 руб. до 2 000 000 000,00 руб.

0,25% от цены контракта (этапа)

от 2 000 000 000,01 руб. до 5 000 000 000,00 руб.

0,2% от цены контракта (этапа)

от 5 000 000 000,01 руб. до 10 000 000 000,00 руб.

Читайте так же:
Договор морской перевозки грузов

0,1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000 000,01 руб. и выше.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа определяется по п. 4 Правил определения размера неустойки № 1042:

3% от цены контракта (этапа)

до 3 000 000,00 руб.

2% от цены контракта (этапа)

от 3 000 000,01 руб. до 10 000 000,00 руб.

1% от цены контракта (этапа)

от 10 000 000,01 руб. до 20 000 000,00 руб.

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки № 1042):

до 3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО штраф составит 5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки № 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта штраф составит 5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки № 1042).

2.3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки № 1042):

3 000 000,00 руб.

от 3 000 000,01 руб. до 50 000 000,00 руб.

от 50 000 000,01 руб. до 100 000 000,00 руб.

от 100 000 000,01 руб. и выше.

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Объявления

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ внесены глобальные оптимизационные изменения в Закон от 05.04.2013№ 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44 ФЗ), такие как:

— сокращено до трех количество конкурентных способов закупки: конкурс (закрытый, электронный открытый и закрытый), аукцион (электронный, закрытый и закрытый электронный), электронный запрос котировок;

— в большинстве способов закупки документации не будет, а основным документом станет извещение, к которому в виде приложений будут прикреплены: проект контракта, описание объекта закупки, обоснование НМЦК и другая информация. Документация сохранена лишь для закрытых процедур;

— унифицированы сроки изменения и отмены для всех электронных процедур- изменить или отменить закупку не зависимо от способа можно будет не позднее чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок;

— до 20% от совокупного годового объема закупок вырастает годовой объем закупок, который заказчики могут проводить «новой» электронной котировкой ( с НМЦК до 3 млн.руб). При этом для заказчиков, у которых СГОЗ в прошлом году был менее 500 млн.руб., лимит таких закупок оставит 100 млн.руб.;

— обеспечение заявок надо будет устанавливать при любых закупках с НМЦК более 1 млн. руб., даже при проведении электронных котировок;

— в обеспечение контрактов и заявок заказчики будут принимать независимые гарантии, выданные не только банками, но так же и региональными гарантийными организациями;

— универсальная предквалификация будет устанавливаться в любой конкурентной закупке с НМЦК более 20 млн. руб., в которой будут устанавливаться доп. требования: трехлетний опыт исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ или договора по Закону № 223-ФЗ с ценой не менее 20% от НМЦК. При этом предмет контракта, договора не имеет значение, а требования по уплате неустоек должны быть исполнены;

-с 1 января 2022 года электронная приемка становится обязательной по контрактам, заключенным по результатам закупки, извещение о проведении которой было размещено после указанной даты;

Читайте так же:
Гражданские дела: что к ним относится?

— информацию и документы по закупкам заказчики должны будут хранить в течение не менее 6 лет с момента начала закупки. Это положение не распространяется на информацию, формируемую с помощью ЕИС;

— в строительные контракты «под ключ», заключаемые в соответствии с ч.16 и 16.1 Закона № 44-ФЗ, разрешено вносить изменения в соответствии со статьей 95 Закона № 44-ФЗ;

— из положений Закона № 44-ФЗ исключаются разновидности комиссий (то есть: аукционные комиссии, конкурсные комиссии и другие, в том числе исключается термин «единая комиссия»). Теперь предусмотрено единое наименование такого органа «комиссия по осуществлению закупок». Минимальное число членов такой комиссии будет составлять 3 человека, а максимальная численность не определена. Предусмотрена возможность участия в заседаниях комиссии посредством системы видео-конференц-связи;

— с 01.01.2022 предусматривается, что все протоколы, которые формируются в ходе осуществления конкурентных закупок:

1) формируются заказчиком с использованием электронной подписи (в соответствии с Приказом Минфина России от 31.7.2020 № 158н оформление и размещение протоколов определения поставщика относятся к компетенции работников контрактной службы);

2) протоколы должны в обязательном порядке подписываться каждым членом комиссии с помощью личной электронной подписью каждого из них.

Кроме того с 01.01.2022 при исполнении контрактов (договоров) вводится процедура формирования, подписания документа о приемке товаров, работ, услуг в электронной форме.

Важно помнить, что для обеспечения бесперебойной работы и нормального функционирования организации в части осуществления закупочной деятельности с 01.01.2022 стоит заранее позаботиться о получении электронной подписи на каждого члена комиссии по осуществлению закупок, а также на каждого члена приемочной комиссии (в случае создания приемочной комиссии).

— с 01.01.2022 предусматривается обязательное электронное обжалование (жалобы подаются на положения извещений (документаций при наличии), жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок, жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля, совершенные при заключении контракта), в территориальные органы ФАС России посредством ЕИС, тем самым упростив и ускорив процесс цифровизации подачи жалоб.

— со следующего года заказчики по Закону № 44-ФЗ должны проводить больше закупок у СМП и быстрее оплачивать контракты:

Федеральным законом № 277-ФЗ от 01.07.2021 (далее Закон № 277-ФЗ) внесены вступающие в силу с 1.01.2022 года следующие изменения в Закон

  1. Обязательная доля закупок у СМП, СОНКО с 01.01.2022 увеличивается с 15% до 25% (изменения в ч.1 ст.3 Закона № 44-ФЗ);
  2. Срок оплаты по контрактам с СМП, СОНКО сокращается с установленных сейчас 15 рабочих дней до 10 рабочих дней – если закупка объявлена в 2022 году, а по контрактам, заключенным по результатам объявленных в 2023 году закупок, срок оплаты будет составлять не более 7 рабочих дней (изменения в ч.8 ст.3 закона № 44-ФЗ);
  3. Срок оплаты по всем остальным контрактам сокращается с ныне действующих 30 календарных дней до 15 рабочих дней- если закупка объявлена в 2022 году, а по контрактам, заключенным по результатам объявленных в 2023 году закупок, срок оплаты будет составлять не более 10 рабочих дней (изменения в ч.13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

Учитывая все оптимизационные поправки, в целях своевременного и качественного осуществления закупок с 01.01.2022, Вам необходимо в срок до 30 декабря 2021 года привести в соответствие с требованиями Закона № 44-ФЗ нормативную документацию, на основании которой осуществляется Ваша закупочная деятельность (положение о контрактной службе, положение об осуществлении закупок, положения по комиссиям, должностные инструкции работников контрактных служб (контрактных управляющих), электронные подписи и т.д.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector