Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности сдачи в аренду недвижимого имущества государственными образовательными учреждениями

Особенности сдачи в аренду недвижимого имущества государственными образовательными учреждениями

Безусловно, в процессе сдачи недвижимого имущества образовательные учреждения должны руководствоваться и нормативно-правовыми актами, используемые и иными субъектами, однако сдача в аренду недвижимого имущества образовательными учреждениями все же имеет свои особенности, о которых речь пойдет ниже.

В соответствии с ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное предприятие и учреждение, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.

На основании ч. 3.2. ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения этих договоров с:

  1. Медицинскими организациями для охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  2. Организациями общественного питания для создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
  3. Физкультурно-спортивными организациями для создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Порядок заключения образовательными учреждениями договоров аренды с вышеуказанными организациями установлен Правилами заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. бюджетных и автономных научных учреждений (далее — «Правила»). Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2011 № 677 (находится во вложении).

Согласно п. 2 Правил, хозяйственное общество направляет в учреждение заявку о необходимости заключения договора (далее — заявка), содержащую следующие сведения:

а) потребность хозяйственного общества в имуществе;

б) количество новых технологий, планируемых к получению при применении (внедрении) хозяйственным обществом результатов интеллектуальной деятельности за 5 лет;

в) объем научно-технической продукции и количество новых (инновационных) продуктов и высокотехнологичных услуг, которые планируется произвести (оказать) хозяйственным обществом за 5 лет (в стоимостных показателях и единицах соответственно).

Учреждение в течение 10 рабочих дней с момента регистрации заявки направляет в адрес хозяйственного общества ответ, содержащий информацию о наличии либо отсутствии имущества, которое может быть передано в аренду хозяйственному обществу, а также свое решение о направлении заявки на согласование своему учредителю.

Учредитель рассматривает поступившую заявку в течение 15 рабочих дней с момента ее получения, но в случае если им было запрошено пояснение к поступившей заявке, то срок рассмотрения заявки продлевается на 30 рабочих дней.

Как следует из п. 9 Правил, если учредителем по результатам рассмотрения обращения и документов, и пояснений к ним (при их наличии) принято решение о возможности передачи имущества в аренду хозяйственному обществу, учредитель обязан в течение 10 рабочих дней в письменной форме уведомить учреждение о направлении его обращения на согласование в следующие органы по управлению имуществом:

а) в отношении федерального имущества — в федеральный орган исполнительной власти, который в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этого органа, от имени Российской Федерации осуществляет права собственника имущества;

б) в отношении государственного имущества субъектов Российской Федерации — в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, который в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этого органа, от имени субъекта Российской Федерации осуществляет права собственника имущества;

в) в отношении муниципального имущества — в уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом, который в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этого органа, от имени муниципального образования осуществляет права собственника имущества.

Орган по управлению имуществом рассматривает в течение 15 рабочих дней поступившее обращение и затем согласовывает его либо направляет учредителю мотивированный отказ для согласования. Основаниями для отказа являются непредставление необходимого комплекта документов либо наличие ограничений (обременений) прав на имущество, предлагаемое к передаче в аренду.

В случае непоступления от органа по управлению имуществом ответа на письмо в течение 30 дней со дня его направления письмо считается согласованным.

Учредитель в течение 5 рабочих дней после получения ответа от органа по управлению имуществом или по истечении 30 дней со дня направления своего письма (в случае непоступления ответа) информирует учреждение о результатах рассмотрения органом по управлению имуществом письма путем направления учреждению решения о согласовании обращения или об отказе в согласовании.

После получения согласования в порядке, указанном выше, Учреждение имеет право на заключение договора аренды с хозяйственным обществом.

Читайте так же:
НАЛОГ С ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ 2022 г. ИЗМЕНЕНИЯ. РАСЧЕТ

В соответствии с п. 18 Правил, при заключении договора в отношении федерального имущества размер и порядок внесения арендной платы устанавливаются с соблюдением следующих условий:

а) в первый год аренды — 40 процентов размера арендной платы;

б) во второй год аренды — 60 процентов размера арендной платы;

в) в третий год аренды — 80 процентов размера арендной платы;

г) в четвертый год аренды и далее — 100 процентов размера арендной платы.

После заключения договора аренды Учреждение обязано уведомить о данном факте учредителя и орган по управлению имуществом.

Учреждение также обязано осуществлять контроль за целевым использованием переданного в аренду имущества. В случае нарушения порядка использования имущества учреждение обязано принять меры по устранению подобных нарушений, а в случае невозможности — расторгнуть договор в соответствии с действующим законодательством.

В случае расторжения договора аренды учреждение в течение 10 дней уведомляет учредителя и орган по управлению имуществом о расторжении договора с указанием оснований его расторжения.

Помимо вышеуказанной возможности заключения договора аренды без проведения соответствующей конкурентной процедуры с определенными организациями, существует еще одна особенность заключения договора аренды государственным или муниципальным образовательным учреждением.

1.2. Сдача имущества, закрепленного за школой, в аренду

Учредитель закрепляет имущество за государственными и муни­ципальными образовательными учреждениями на праве оператив­ного управления (ст. 120 ГК РФ, п. 1 и 2 ст. 39 Закона РФ «Об обра­зовании»).

Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику.Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом илисобственником сдавать имущество в аренду (ст. 608 ГК РФ).

Согласно ст. 296 Гражданского кодекса РФ учреждение в отноше­нии закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, уста­новленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения,пользования и распоряжения им. В соответствии с п. 11 ст. 39 ЗаконаРФ «Об образовании» образовательное учреждение вправе выступатьв качестве арендатора и арендодателя имущества. В уставе образова­тельного учреждения должен быть урегулирован порядок деятельнос­ти образовательного учреждения по сдаче имущества как форма ис­пользования имущества, закрепленного за образовательным учреж­дением, и осуществления предпринимательской деятельности (пп. 6 п. 1 ст. 13 Закона РФ «Об образовании»).

Кроме этого, Закон РФ «Об образовании» в ред. Федерального за­кона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ устанавливает необходимостьотразить в разделе устава, посвященном структуре финансовой и хо­зяйственной деятельности, «запрет на совершение сделок, возмож­ными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества (то есть появление прав на имущество у третьих лиц), зак­репленного за образовательным учреждением, или имущества, при­обретенного за счет средств, выделенных этому учреждению собствен­ником образовательного учреждения» (пп. 6 «д» п. 1 ст. 13). Данное требование при буквальном толковании ставит под сомнение саму возможность сдавать имущество государственных и муниципальныхобразовательных учреждений в аренду. Правоприменительная прак­тика показывает, что отношения по сдаче школьного имущества в арен­ду осуществляются на основании п. 11 ст. 39 Закона РФ «Об образо­вании», согласно которому образовательное учреждение вправе выс­тупать в качестве арендатора и арендодателя имущества, при этом неустанавливаются какие-либо исключения для государственных или муниципальных учреждений.

Упомянутый Федеральный закон № 122-ФЗ исключил из Закона РФ«Об образовании» и нормы, устанавливающие особенности сдачи в аренду имущества государственного или муниципального образова­тельного учреждения — необходимость получения согласия на сдачуимущества в аренду от учредителя. Однако это не означает, что теперьшколы могут безо всяких ограничений, без ведома учредителя сдавать имущество в аренду. Ведь в любом случае заключению договора арен­ды должна предшествовать экспертная оценка последствий такого до­говора для обеспечения образования, воспитания, развития детей,котораяпроводится учредителем. Если в результате экспертной оцен­ки установлена возможность ухудшения указанных условий, то договораренды не может быть заключен. А если такая экспертиза не проводи­лась, договор аренды может быть признан недействительным (п. 4 ст. 13Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российс­кой Федерации»). На федеральном уровне никак не урегулирована про­цедура и критерии проведения экспертной оценки. Поэтому фактичес­ки учредитель имеет достаточно большую свободу усмотрения при про­ведении экспертной оценки, и на практике она приравнивается к дачеего согласия на сдачу имущества в аренду. В приложении № 6 приведе­на примерная форма акта экспертной оценки, разработанная Комите­том по образованию Санкт-Петербурга.

Следует специально отметить неправомерность сдачи имущества, закрепленного за государственными и муниципальными образова­тельными учреждениями, собственником. Как было отмечено выше, по общему правилу арендодателем имущества выступает его соб­ственник, однако Гражданский кодекс РФ, определяя права учрежде­ния и собственника имущества, закрепленного за ним, не предусмат­ривает право собственника по своему усмотрению распоряжаться имуществом, закрепленным за образовательным учреждением, за исключением случаев изъятия излишнего, неиспользуемого либо ис­пользуемого не по назначению имущества. Собственник вправе рас­порядиться имуществом по своему усмотрениютолько после его изъятия,т.е. прекращения права оперативного управления образо­вательного учреждения (п. 2 ст. 296 ГК РФ).

Читайте так же:
Характеристики с места работы 2022

Таким образом, местная администрация, выполняющая полномо­чия собственника имущества муниципальной школы, вправе сдать варенду или иным образом распорядиться имуществом школы толькопосле его изъятия в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 296 ГК РФ, и прекращения права оперативного управления учреждения на такоеимущество. Такой позиции придерживается и судебная практика (см.,например, постановление Федерального арбитражного суда Москов­ского округа от 20 января 2005 г. по делу № КГ-А40/12160-04).

Договор аренды должен соответствовать требованиям главы 34 Гражданского кодекса РФ.

Договор аренды любого имущества, стороной которого является школа, заключается в письменной форме. Договор аренды недвижи­мого имущества — зданий, сооружений, помещений школы, заклю­ченный на срок не менее года, подлежит государственной регистра­ции и считается заключенным с момента такой регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним проводится территориальным органом Федеральной реги­страционной службы Министерства юстиции РФ, действующим на тер­ритории соответствующего регистрационного округа по месту нахож­дения недвижимого имущества (п. 1 ст. 9 Федерального закона «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним»).

С заявлением о государственной регистрации права аренды недви­жимого имущества может обратиться одна из сторон договора арен­ды недвижимого имущества (п. 1 ст. 26 Федерального закона «О госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок сним»).

В том случае, если в аренду сдаются здание, сооружение, помеще­ния в них или части помещений, к договору аренды недвижимого иму­щества, представляемому на государственную регистрацию прав, при­лагаются поэтажные планы здания, сооружения, на которых обознача­ются сдаваемые в аренду помещения с указанием размера арендуе­мой площади. Договор аренды помещения или части помещения ре­гистрируется как обременение прав арендодателя соответствующегопомещения (части помещения) (п. 3 ст. 26 Федерального закона «Огосударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним»).

В приложении № 5 представлена модель договора аренды помеще­ния школы для осуществления продажи канцелярских товаров и учеб­ной литературы.

Бюджетный кодекс РФ рассматривает средства, получаемые в видеарендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользова­ние или во временное пользование имущества, находящегося в госу­дарственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, как доходы соответствующего бюджета (п. 1 ст. 42). Поступившие от сдачиимущества в аренду средства обычно отражаются на лицевых счетахбюджетных образовательных учреждений, открытых в органах казначей­ства, и направляются на их содержание в качестве дополнительногоисточника бюджетного финансирования. Такая норма должна присут­ствовать в региональном или муниципальном бюджете (в зависимости от того, кто является собственником учреждения) на соответствующий год*. Таким образом, доходы от аренды имущества государственных имуниципальных образовательных учреждений могут рассматриваться как источник дополнительного финансирования школы только при на­личии специального решения учредителя-собственника.

Особенности сдачи муниципального имущества в аренду

Администрация ЗАТО г. Железногорск

Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край

Имущество для бизнеса

Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, осуществляется на основании действующего законодательства на возмездной основе или на льготных условиях в виде:
1. Проведения торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества (далее — торги) с ограниченным кругом участников (только среди субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") в отношении имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Перечень муниципального имущества). Перечень муниципального имущества утверждается Постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск.
Администрация принимает решение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества в форме Постановления.
Начальная стоимость арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
Порядок проведения торгов устанавливается аукционной документацией в соответствии с действующим законодательством.
По результатам проведения торгов в соответствии с аукционной документацией с победителем заключается договор аренды.

2. Предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов МСП, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в виде заключения договора аренды муниципального имущества, входящего в состав Муниципальной казны ЗАТО Железногорск (далее — Муниципальная казна), без проведения торгов с определением размера арендной платы в соответствии с Положением о сдаче в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в Муниципальной казне закрытого административно-территориального образования Железногорск Красноярского края, утвержденным Решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск от 27.08.2009 № 62-409Р (далее — Положение об аренде).
Информация об объектах, свободных от прав третьих лиц, предлагаемых к передаче в аренду на основании муниципальной преференции (далее — Извещение), размещается в газете «Город и горожане» и на официальном сайте муниципального образования "Закрытое административно-территориальное образование" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В Извещении содержится информация о месте нахождения объекта, площади, целевом назначении, а также о порядке, сроках, месте подачи заявления на предоставление муниципальной преференции.
Субъект МСП, организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов МСП, а также физическое лицо, не являющееся индивидуальными предпринимателями и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" подает в Администрацию ЗАТО г. Железногорск заявление о предоставлении муниципальной преференции.
Администрация ЗАТО г. Железногорск в сроки, не превышающие 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной преференции, рассматривает поступившие заявление и представленные документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов требованиям Порядка и принимает решение о предоставлении муниципальной преференции или об отказе в предоставлении муниципальной преференции. Решение принимается в форме Постановления.
В течение 5 (пяти) рабочих дней после вынесения постановления о предоставлении муниципальной преференции Администрация ЗАТО г. Железногорск готовит проект договора аренды в виде заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов.
Арендатор подписывает договор аренды в течение 10 рабочих дней после получения проекта договора.

Читайте так же:
Порча имущества арендатором в квартире: как доказать, последствия?

3. Предоставление субъектам МСП преимущественного права приобретения арендуемого имущества по цене, определяемой по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
В случае, если арендуемое субъектами МСП имущество не включено в Перечень муниципального имущества, то преимущественное право может быть реализовано при соблюдении условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ).
В случае, если арендуемое субъектами МСП имущество включено в Перечень муниципального имущества, то преимущественное право может быть реализовано при соблюдении условий, установленных статьей 3, частью 2.1 статьи 9 Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ.
Преимущественное право приобретения может быть реализовано в отношении самостоятельного (обособленного) объекта недвижимого имущества, в отношении которого должен быть осуществлен государственный кадастровый учет и зарегистрировано право собственности.
Преимущественное право приобретения может быть реализовано двумя путями:
1.По инициативе Администрации ЗАТО г. Железногорск в отношении объектов, включенных в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на текущий год;
2.По инициативе арендатора (субъекта МСП).
Субъект МСП подает в Администрацию ЗАТО г. Железногорск заявление о предоставлении преимущественного права приобретения.
Администрация ЗАТО г. Железногорск рассматривает заявление, представленные заявителем документы и принимает решение о предоставлении преимущественного права приобретения объекта либо об отказе с указанием оснований.
Срок – 30 дней с момента поступления заявления.
При принятии положительного решения о предоставлении преимущественного права приобретения.

Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества

Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», администрация Селезеневского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.

Читайте так же:
Нарушение общественного порядка: КоАП РФ и УК РФ

2 . Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Информационном бюллетене органов местного самоуправления Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области» и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Селезеневского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования

Селезеневского сельского поселения

Кировской области А.В. Кощеев

Утверждено
постановлением администрации
Селезеневского сельского поселения
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 29.11.2018 № 51

Положение
о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального
имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – перечень).
1.2. Арендодателем муниципального имущества, включенного в перечень (далее — имущество), является муниципальное образование Селезеневское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
заявитель — субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на предоставление муниципального имущества в аренду; перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) — правовой акт муниципального образования Селезеневское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области, содержащий список муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также свободного от прав третьих лиц.
1.4. Основными принципами предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, являются:
1.4.1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду.
1.4.2. Доступность оказываемой муниципальной услуги для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, к участию в конкурсе или аукционе (далее — торги).
1.4.4. Предоставление в аренду имущества с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.4.5. Открытость информации о передаваемом в аренду муниципальном имуществе.
1.5. Сдача имущества в аренду не влечет передачи права собственности на это имущество.
1.6. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества

2.1. В аренду может быть предоставлено муниципальное имущество, отвечающее следующим требованиям:
2.1.1. Имущество: находится в собственности муниципального образования Селезеневское сельское поселение; земельные участки: государственная собственность на которые не разграничена.
2.1.2. Быть свободным от прав третьих лиц либо подлежать освобождению арендатором при нарушении условий договоров аренды.
2.1.3. Имущество должно быть включено в перечень.
2.2. Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, осуществляется на торгах.
2.3. Торги на право заключения договоров аренды имущества проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества принимает администрация Селезеневского сельского поселения (далее — администрация).
2.5. Администрация осуществляет функции по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.

3. Порядок рассмотрения заявлений на аренду муниципального имущества

Читайте так же:
Наследование доли в приватизированной квартире в 2022 году

3.1. Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду подаются в администрацию.
3.2. В заявлении заявитель указывает фирменное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номера ОГРН, ОГРНИП, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона. К заявлению прикладывается копия учредительного документа заявителя (для юридических лиц).
3.3. Заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматриваются в течение 10 дней с даты поступления заявления.
3.4. О принятом решении заявитель извещается в простой письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения.

4. Оформление аренды муниципального имущества

4.1. По результатам торгов администрация заключает договор аренды муниципального имущества.
4.2. Арендодателем муниципального имущества является администрация.
4.3. Не допускается заключение договора аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
4.4. Подписание договора аренды производится представителем арендодателя и представителем арендатора в лице руководителя юридического лица или лица, имеющего право подписи по доверенности, физического лица.
4.5. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен по просьбе заявителя. В этом случае заявитель в своем заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду обязан указать срок аренды.
4.6. По истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
4.7. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды, а также при его расторжении производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта.
4.8. Контроль за выполнением условий договоров осуществляет администрация.

5. Запрет на обращение с имуществом

5.1. Запрещается продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5.2. Администрация вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных пунктом 5.1 Порядка.
5.3. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

6. Порядок определения размера арендной платы

6.1. Начальный размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6.2. Стоимость эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг не включается в арендную плату и оплачивается по отдельному договору с соответствующими организациями либо возмещается администрации Кирово-Чепецкого района в соответствии с заключаемыми договорами на возмещение стоимости коммунальных услуг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector