Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины плохого поведения ребенка в детском саду

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Причины плохого поведения ребенка в детском саду.

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки. Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом. Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку. Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему. Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны. Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать. Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх. Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него. Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться. А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома. Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью. На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать. Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы. И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru

Секс после родов

Секс после родов

Правила этикета для ребенка

Правила этикета для ребенка

Ребенок плохо ведет себя в школе. Что делать?

Ребенок плохо ведет себя в школе. Что делать?

Маленькие манипуляторы и их проверенные способы воздействия на родителей

Маленькие манипуляторы и их проверенные способы воздействия на родителей

Как поступить родителям, если ребенок грозится их наказать?

Как поступить родителям, если ребенок грозится их наказать?

Ребенок принес домой котенка. Что делать родителям?

Ребенок принес домой котенка. Что делать родителям?

в рубрике «Воспитание»:

Полностью согласна ребенку нужно говорить и нет и нельзя, в жизнимного чего будет нельзя, вседозволенности никогда не будет, важно что бы ребенок еще в детстве перенес разочарование от отказа, тогда и во взрослой жизни он перенесет это легко, может ребенок привыкший к вседозволенности и будет психовать первое время, но при правильном поведении родителей это быстро пройдет. про психозы мне нравится советы из этой статьи https://mamamozhetvse.ru/chto-delat-esli-rebenok-psihuet.html

Будьте здоровы! Берегите себя и близких. Любите свою Родину. Помните свою историю 🌷

А как сделать так, чтобы ребенок хотел помогать маме с домашними делами? Не скажу, что дочка никогда не помогает, но все хотелось, чтобы это было систематически.

Ольга Николаевна! Спасибо за внимание к нашей теме. Хочу ответить вам, сын с которыми проблемы в школе он не самый старший, у него есть старший брат ему 19 лет а этому в декабре будет 7. В садике у нас особых проблем не было. И любим мы его очень сильно мы его долго ждали и маленькие младшие дети никак не забрали любви больше, ему даже сказать любви досталось больше. У психологов мы были у очень хороших у двоих и оба дали одинаковое заключение о том что ребёнок никак не обделён в любви сказали что это проблема учителя. Вот я и прошу совета как восстановить его самооценку ту что понизил учитель.

Читайте так же:
НДФЛ с займа сотруднику (пример расчета и проводки)

Ребенок гиперактивный, проблемы с общением с детьми были в садике не играл со всеми детьми и не хотел участвовать в сценках и мероприятиях говоря что ему не интересно. Он совсем не глупый мальчик, очень смышленый, общительный, читает потихоньку, пишет очень аккуратно но дома в школе не хочет совсем писать, считает и решает примеры, но что касается поведения… . Ходили к двум психологам сказали что очень сообразительный и умный ребёнок просто надо учителю его завлечь в учебный процесс. Но учитель не хочет ничего делать она новенькая без опыта работы преподает первый год. И гнобит ребёнка в том что он ходит по классу.
В декабре этого года ему исполнится 7лет и в сентябре он пошел в школу в 1-й класс, с первых же дней посещения школы , учительница говорила нам о его неусидчивости и не понимании того, что идет урок и что нужно сидеть тихо, слушать учителя и делать то, что говорит учитель. Она терпела и надеялась, что ребенок адаптируется и все изменится к лучшему. Но за 2,5 месяца (сентябрь, октябрь и часть ноября) ничего к лучшему не изменилось. Ребенок не только срывал уроки (мог встать и ходить по классу, мог выйти из класса и прогулять урок, мог петь песню на уроке и оправдывать себя тем, что ему скучно ), но и обижал детей ( мог ударить кулаком в живот на то что дети его обзывают, «дурачком» я так полагаю его по неопытности или по глупости назвала Учительница. В том чтоб ребёнок дрался никогда не был замечен т.к. дома есть младшие братья (у меня 4 детей и очень порядочная и благополучная семья) и дома не ра
Дома беседы с ребенком проводили и по хорошему, и по плохому, и разговорами, и кнутом, и пряником. Каждое утро напоминали ему о том, как нужно вести себя в школе, просили его не срывать и не прогуливать уроки. На что он уверенно отвечал: «Я все это знаю…» и обещал вести себя хорошо. Когда его ругают, он клянется в том, что больше так не будет, но через час, а то и меньше может опять выдать что нибудь…

Плохое поведение ребенка в детском саду

Период адаптации к детскому саду завершился, а проблемы с поведением остались? Забирая малыша из сада, воспитатель и родители других детей постоянно жалуются на вашего ребенка? Говорят, что он противопоставляет себя всему детскому коллективу, идет против правил игры и норм поведения, обижает других ребят, забирает у них игрушки? Порой родителям сложно поверить, что речь идет об их дитя. Дома малыш себя ведет совершенно по-другому: он покладист, дружелюбен и спокоен. С радостью делится машинками с братом, и ни в каких драках замечен не был. Да и приходя с работы за ребенком, вы забираете совершенно мирное дитя. И такое поведение сына, которое вы видите сами, никак не вяжется с рассказами воспитательницы об ужасном поведении ребенка.

Как вам реагировать на жалобы воспитателя?

Что значит плохое поведение? Для кого оно плохое? Зачастую плохим поведением малыша называют поступки, которые каким-либо образом не укладываются в общепринятые нормы взрослых. Это субъективная оценка поведению ребенка, не всегда соответствующая действительности.

Первым делом нужно выяснить, действительно ли проблема в вашем ребенке. В группе, как правило, работает посменно 2 воспитателя и нянечка. Прежде чем делать выводы, спросите вторую воспитательницу и ее помощницу, действительно ли малыш буянит. Если мнения педагогов едины, то причина действительно в ребенке.

Но бывает так, что один из педагогов не может найти общего языка с вашим ребенком, и именно в его смену дите начинает вести себя неадекватно, высказывая тем самым протест. Не нужно винить воспитателя в этом. Доброжелательный открытый разговор с «наставником» группы даст гораздо больше положительных результатов, чем конфликтный диалог. Постарайтесь воспитателю помочь понять вашего сына (дочку), расскажите ему об особенностях характера, помогите найти подход к малышу. Чувствуя себя комфортно рядом с таким руководителем, малыш может кардинально поменяться и вновь стать паинькой.

Если все-таки жалобы сыплются на вашу голову, как из рога изобилия, постарайтесь взвешенно оценить поступки сына и понять, в чем же истинная причина такого поведения.

Поверьте, на пустом месте никому не придет в голову наговаривать на вашего малыша. И если есть нарекания, значит в поведении ребенка действительно есть проблемы. А вот с чем они связаны — вы и должны выяснить, а так же помочь малышу справиться со сложившимися трудностями.

Проявления плохого поведения в детском саду:

  • Малыш нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении сверстников и воспитателей;
  • Не реагирует на просьбы и уговоры, мешает воспитателю проводить занятия;
  • Хулиганит во время обеда;
  • Ломает и разбрасывает игрушки;
  • Пытается бить детей;
  • Отнимает у других детей игрушки, обманывает;
  • Истерит и плачет.

Возможные причины плохого поведения

Для того, чтобы помочь ребенку справиться с негативным поведением, необходимо выявить истинную причину его возникновения.

Если ребенок ходит в сад совсем недавно, то возможно он еще не прошел адаптацию. Нередко привыкание ребенка к саду может затянуться на несколько месяцев и даже на год. Как помочь ребенку пережить адаптацию к саду, вы можете прочитать в другой нашей статье.

А если ребенок ходит в сад уже достаточно длительное время и причина вовсе не в адаптации?

  • Оцените, насколько у ребенка сформированы социальные навыки: насколько он доброжелателен, приветлив, общителен, умеет ли понимать настроение другого человека. Часто именно неумение контактировать и налаживать отношения приводят к эмоциональному дискомфорту ребенка среди сверстников, и как следствие — к возникновению конфликтов и агрессивному поведению. Если ребенка дома не научили договариваться, то такого малыша детский коллектив быстро сделает изгоем, и, естественно, ответная реакция такого ребенка будет либо замкнутость, либо агрессия.

Как помочь? Учите ребенка на личном примере понимать других людей, договариваться, искать компромиссы. Можете предложить ребенку игру, где он по лицам может угадывать, какое у человека настроение.

  • Если ребенок слишком инициативен, склонен навязывать свою волю другим, требователен и любит командовать, такое поведение не придется по вкусу партнерам по группе, по игре. Отказ в выполнении своих «приказов» ребенок оценивает как личную обиду и наносит обидчику вред. Это может быть сломанная игрушка, порванная одежда, рисунок и т.д.
Читайте так же:
Образец договора мены квартиры

Как помочь? Необходимо совместно с воспитателем направить энергию ребенка в правильное русло. Если ребенок слишком инициативен и желает руководить каким-либо процессом, так дайте ему такую возможность. Воспитатель может назначить такого ребенка старостой группы, или дать ему какую-то другую главенствующую роль. Удовлетворив свои потребности, малыш сможет адекватно общаться со сверстниками, избегая конфликтных ситуаций.

  • Часто причиной негативного поведения малыша в саду является детский эгоизм. Особенно часто это встречается, когда в семье растет один ребенок. Потакая во всем малышу, родители тем самым взращивают в нем эгоиста, не умеющего подстраиваться и понимать окружающих его людей, неспособного подчиняться не только своим желаниям, но и желаниям большинства. Естественно, что условий для удовлетворения всех его капризов в детском саду отсутствуют. Ребенок начинает негодовать, становится бунтарем и даже проявляет агрессию.

Как помочь? Во-первых, пересмотрите иерархию в семье. Ребенок должен понимать, что главным в семье является один из родителей, а не сам малыш. Перестаньте чрезмерно опекать дитя: ошибкой считать, что посвящая ребенку всего себя, порой даже забывая о себе, вы тем самым показываете ему, насколько безгранично вы его любите. Напротив, дайте ребенку больше самостоятельности: кушать без помощи других, складывать игрушки, делиться конфетами и прислушиваться к интересам окружающих — вот чему важно научить дитя. Объясняйте ребенку, что находясь в коллективе, каждый должен задумываться о чувствах и интересах другого человека, показывайте на личном примере, как вести себя в семье, в компании родственников или друзей, незнакомых людей. Не нужно искусственно стимулировать хорошее поведение ребенка (задабривать подарками), иначе он приучиться вести себя хорошо лишь тогда, когда ему это выгодно.

  • Как ни странно, но еще одной причиной плохого поведения в саду может быть недостаток внимания. Дети являются хорошими психологами и наблюдателями. Они часто видят, что хорошее поведение не подкрепляется похвалой взрослых. Желая привлечь к себе внимание, ребенок начинает «доставать», «противопоставлять» себя окружающим. И если дома малышу комфортно и внимания достаточно, то в саду его поведение может отличаться.

Как помочь? Здесь поможет только ваша беседа с воспитателями группы. Постарайтесь донести до педагогов особенности характера и поведения малыша. Им ведь не сложно похвалить ребенка. Попросите на его негативное поведение никак не реагировать, возможно, что не увидев ожидаемой реакции малыш расслабиться и перестанет капризничать и бунтовать. Если вы знаете, что у ребенка вызывает крайне негативную реакцию, когда ему что-то приказывают и требуют, попросите воспитателя быть более мягким и обращаться к малышу в более дружественной форме. Возможно, со временем, воспитатели смогут самостоятельно найти подход к малышу.

  • Причиной плохого поведения могут стать скука, голод, усталость.

Как помочь? Важно как можно быстрее понять потребность ребенка и удовлетворить ее. Если ребенок голоден, то ничего страшного не будет, если воспитатель предложит малышу печенье. Не бойтесь, что он тем самым перебьет аппетит. Это лишь поможет малышу немного успокоиться. Если причиной является скука, то расскажите воспитателю, чем ребенок занимается дома, что ему интересно, возможно он интересуется сбором конструктора, кубика Рубика, любит помогать по хозяйству. Воспитатель может заинтересовать ребенка помощью себе.

  • У ребенка не хватает усидчивости. Если ребенок шустрый и ни минуты не может посидеть на месте, то и ему и воспитателю, а так же остальным ребятишкам приходится несладко. Неусидчивому ребенку сложно сконцентрироваться на одном деле, воспринимать информацию на слух. Им свойственна несдержанность, яркое проявление своих эмоций.

Как помочь? Если причиной неусидчивости является гиперактивность ребенка, возможно, потребуется помощь невролога. В чем заключается помощь родителей? Начинайте еще с раннего детства развивайте у ребенка познавательный интерес. Приучайте его к чтению книжек, рисованию, построению пирамидок и т.д. Как можно больше разговаривайте с малышом, рассказывайте ему различные истории. Постарайтесь заинтересовать малыша рассказом, чтобы он как можно меньше отвлекался на посторонние предметы. Приучайте ребенка еще дома к режиму, в саду ему станет легче пережить периоды сна, занятий и другие периоды «спокойствия».

Порекомендуйте воспитателю предоставить малышу дополнительный перерыв в занятиях, поскольку гиперактивные дети утомляются быстрее своих сверстников. Возможно, вам стоит подготовить для ребенка спасительную игрушку, например головоломку, чтобы воспитатель смог занять неусидчивого ребенка в то время, как занимается с остальными детьми. Попросите воспитателя поощрять малыша каждый раз за его достижения – аккуратность, усидчивость, тишину. Такие дети более остальных нуждаются в поддержке и похвале.

  • Узнайте у воспитателя, в какое время дня ребенок больше бунтует и проявляет негативное поведение. Если ребенок плохо ведет себя в утренние часы, скорее всего причиной является недосыпание.

Как помочь? Скорректируйте режим дня ребенка. Старайтесь укладывать ребенка на час раньше, чем делали это ранее. Возможно, выспавшись и проснувшись в хорошем настроении, ребенок придет в сад совершенно «иным человеком».

  • Нередко причиной того, что ребенок балуется и безобразничает в саду, является слишком строгое поведение родителей дома. Если малыш привык, что за любую провинность дома его наказывают шлепком или ремнем, то в саду он чувствует свободу. Поскольку у воспитателя нет права наказывать ребенка физически, а строгие слова и крик не воспринимаются ребенком, то он делает то, что хочет, наслаждается своей безнаказанностью.

Как помочь? Приучайте ребенка реагировать на слова, а не на силу.

Если вы не смогли самостоятельно устранить причину дерзкого поведения ребенка в саду, обратитесь за консультацией к детскому психологу.

Детский сад № 82

Порядок комплектования ГБДОУ

Причины плохого поведения у детей — Возрастные кризисы

050520161002

Кризис 3 лет

У меня на приеме была мама трехлетней Лизы. Она в рас­терянности, муж в негодовании: ребенка как будто подменили. «Чуть что не по пей, — говорит мама, — сразу бросается на пол, на все просьбы и предложения кричит: „Не хочу!» и „Не буду!»». Мама не понимает, что происходит с ребенком, она не знает, что капризы и протесты в 3 года — это нормальное яв­ление, это показатель того, что ребенок растет, развивается, делает попытки самоутвердиться, и его надо не наказывать за это, а надо просто помочь.

Особенно яркие эмоциональные переживания возникают у трехлетних малышей, если дело касается удовлетворения соб­ственных желаний.

Чем больше трудностей при их выполнении, тем сильнее эмоциональная вспышка, особенно если ребенок хотел выпол­нить что-либо самостоятельно.

В этот момент особенно нужна эмоциональная поддержка взрослого. Малышу необходимо дать выразить свои отрица­тельные эмоции, это важная часть его развития и взросления. Не следует пытаться сразу же гасить отрицательные переживания и тем более эмоционально реагировать на аффективные вспышки, случившиеся не к месту и не вовремя.

Читайте так же:
Расторжение договора поставки по соглашению сторон

Типичный пример: мама с ребенком входит в вагон метро, тот, видя, что все места заняты, начинает капризничать и требовать себе место, мать спокойно говорит, что поскольку свободных мест нет, можно сесть на пол. Ребенок в недоуме­нии и от неожиданности резко прекращает «показательные выступления».

050520160954

Что же такое кризис 3 лет? Как считают психологи, это осо­бый, относительно непродолжительный во времени период жиз­ни, характеризующийся резкими психологическими изменени­ями. Кризис может начаться в 2—2,5 года и протекать бурно и стремительно, а может остаться незамеченным родителями и в 3 года. Форма, длительность и острота проявления будут зависетьот индивидуальных особенностей малыша, стиля воспитания, состава семьи и так далее. Хорошо известно, что чем жестче ве­дут себя родители, тем острее протекают кризисные явления. Неблагоприятно на прохождении кризиса сказывается и начало посещения детского сада. Считается, что ребенка лучше отда­вать в дошкольное учреждение до 2 лет или около 4 лет.

Кризис 3 лет начинается с проявления ребенком самостоятель­ности («я уже многое могу сам»), когда он старается выделить свое «я» и установить новые отношения со взрослым. Как пра­вило, родители не успевают быстро перестроиться и продол­жают общаться с малышом как с беспомощным маленьким су­ществом, ограничивая его попытки без посторонней помощи достичь какой-либо цели. Такие ситуации и провоцируют кри­зисные явления, свойственные данному возрасту. Они всегда адресованы взрослым, и никогда не направлены на сверстни­ков.

Надо помнить, что чем доверительнее и спокойнее отноше­ния между ребенком и мамой, тем мягче будет проходить этот кризис. Крики, раздражительность, авторитарность родителей будут усугублять негативное поведение малыша.

Негативные проявления, характерные для кризиса 3 лет

1. Негативизм

Это типичная протестная реакция малыша на излишнюю требовательность, жесткие ограничения и запреты, а также на дефицит внимания со стороны родителей. Выражается обычно в том, что ребенок игнорирует любые просьбы старших только потому, что они исходят от взрослого. Это негативная реакция на взрослого, а не на содержание просьбы.

Типичный пример: мать приходит с работы уставшая и, не обращая внимания на ребенка, принимается за домашние дела, попутно требуя от малыша убрать игрушки. Тот «не слы­шит».

При сильно выраженном негативизме можно получить отказ ребенка на любую просьбу или требование взрослого. Малыш даже может поступать вопреки своим эмоциональным пережи­ваниям и желаниям. Например, он очень хочет идти в дельфи­нарий, но, услышав просьбу взрослого начать одеваться, резко отказывается. Поскольку он сам же от этого и страдает, такие протестные реакции могут сопровождаться как гневом, так и слезами. Ребенок может противоречить взрослому даже в со­вершенно абсурдной форме: «Какие у тебя красивые косы!» — «Нет, некрасивые!», «Смотри, какое яркое солнце!» — «Нет, это не солнце, это — луна».

Как вести себя родителям.

  • Надо на время оставить ребенка в покое или отвлечь от конфликтной ситуации. Любого психически здорового малы­ша, даже в фазе острого кризиса, можно отвлечь!
  • Иногда помогают решить проблему инверстные просьбы (просьбы наоборот): мы сейчас никуда не пойдем, ты, пожалуй­ста, не одевайся. В подобной ситуации главное для ребенка — спокойное, эмоционально нейтральное поведение родителей.

Надо помнить, что в негативизме есть и положительная сто­рона: ребенок таким, пусть еще неумелым способом выражает свое отношение к окружающим, он уже не действует как рань­ше — только под влиянием эмоций.

Негативизм с возрастом уменьшается и проходит (конечно, если родители властно не подавляют малыша).

2. Упрямство

Упрямство следует отличать от настойчивости. Настой­чивость — это полезное волевое качество, позволяющее дости­гать цели, невзирая на трудности (например, если домик из ку­биков разваливается, а малыш в конце концов находит способ сделать его устойчивым). Упрямство — это стремление ребенка настоять на своем не потому, что ему чего-то очень хочется, а потому, что он этого потребовал. «Дай мне красную юбку, я хочу ее надеть!» — упрямится дочка. Мать приводит разные доводы, которые весьма убедительно показывают преимущества другой одежды, девочка с ними соглашается, но продолжает настаивать на первоначальном требовании. Если постоянно отмахиваться от ребенка или идти на поводу у его желаний, упрямство может стать чертой характера.

Как вести себя родителям.

Безусловно, самое простое правило в этом случае — не за­прещать, а объяснять. Ребенок 3 лет отлично понимает разум­ные доводы взрослого. «Малыш, нам обязательно надо сегодня пойти в детский сад: я и папа едем на работу, бабушка идет к врачу, а брат — в школу, все очень заняты, но вечером мы обя­зательно соберемся вместе и. (описывается примерный план вечерних мероприятий)». Старайтесь выполнять золотое прави­ло — всегда говорить ребенку правду, без лицемерия и лжи.

3. Своеволие

Своеволие проявляется в том, что ребенок все хочет делать самостоятельно независимо от ситуации и своих возможностей (покупать товары в магазине; рассчитываться с кассиром; выби­рать и принимать лекарства; переходить дорогу; не держась за мамину руку, и так далее). Естественно, такие желания малыша не вызывают восторга у родителей. Однако в любой ситуации с ним можно договориться.

Как вести себя родителям.

Самый лучший способ в данном случае — компромисс («Давай, ты сам достанешь вот эту таблетку, возьмешь ложку, а я налью тебе из чайника воды», «Давай, я понесу тяжелую сумку за эту ручку, а ты — за ту»). Если ребенку дают возмож­ность что-либо сделать в значимой для него ситуации самому, конфликт с родителями быстро исчерпает себя. И наоборот, любой жесткий запрет приведет к усилению негативных про­явлений.

4. Строптивость

Строптивость внешне выглядит как негативизм, но безад­ресный. Это протест против всего привычного образа жизни. Ребенку перестают вдруг нравиться любимые игрушки и заня­тия, какие-либо традиционные в семье совместные игры, риту­алы (например, при укладывании спать) и так далее.

Как вести себя родителям.

Единственный выход — не будьте консервативными, про­явите максимум фантазии, поменяйте привычный уклад, есте­ственно, не в ущерб себе и ребенку. Любимая игрушка, напри­мер, может неожиданно поменять внешность и характер, стать на время такой же «вредной», как малыш. Дети очень быстро забывают про свои капризы и охотно включаются в новую иг­ру. Самая желанная роль для ребенка — роль взрослого (мамы и воспитателя). Подыграйте ему, и вы увидите, что случилось чудо — ваш малыш стал более спокойным и послушным.

5. Деспотизм

Поведение ребенка в этот период весьма противоречиво: с одной стороны, он стремится быть автономным и решать, как взрослые, все сам, с другой — хочет снова стать маленьким, чтобы безраздельно владеть вниманием близких. Эти проти­воречия находят выход во властном поведении, когда малыш начинает манипулировать взрослыми («Нет, ты не пойдешь в гости, ты будешь со мной дома!», «Не говори по телефону, а играй со мной!»).

Читайте так же:
Срок давности по кредитной задолженности: судебная практика 2022

Как вести себя родителям.

  • Следует объяснить малышу, что у каждого члена семьи есть свои желания, дела и обязанности, в которых он, ребенок, тоже может принимать участие («Мы с тобой собрали мозаику, а теперь надо приготовить папе ужин, ведь он придет голодный. Давай, ты будешь мне помогать — папе будет приятно, что мы вместе трудимся». «У тебя есть „рабочий» стол с бумагой и фломастерами, и у меня есть рабочий стол с книжками и руч­ками. Давай, после завтрака вместе „поработаем»»). Если ребе­нок не чувствует себя постоянно вычеркнутым из родительской жизни, если нет разделения дел на «детские» и «взрослые», он спокойнее будет реагировать на просьбы, примет как должное ваш уход на службу или в гости.
  • Безусловно, этот возрастной период очень сложен и для ребенка, и для взрослых, но, зная, что многие симптомы естест­ венны для малыша и со временем проходят, и вооружившись терпением, можно справиться со всеми бурными эмоциональ­ ными проявлениями ребенка. Это период, когда у маленьких детей стремительно меняется отношение к окружающим его лю­ дям, к самим себе. И от того, насколько готовы меняться вслед за ребенком родители, зависит его гармоничное личностное развитие и взросление. Важно помнить, что именно в этот пе­риод малыш пытается заявить о себе какими-либо достижени­ями, поступками, словами, ожидая от близких положительной оценки, похвалы.

Помните, что одобрение пусть незначительных, но самосто­ятельных попыток достичь результата в каком-либо деле — за­лог высокой самооценки ребенка в будущем.

У малыша обязательно должно быть ощущение и пережи­вание успеха, тогда кризис пройдет незаметно и его поведение выровняется.

При неблагоприятном течении кризиса в поведении ребен­ка могут закрепиться нежелательные черты, что приведет к осложнению отношений с ним, а также может наблюдаться це­лый спектр невротических реакций: нарушение сна, аппетита, страхи, энурез, плаксивость и прочее.

Кризис 7 лет

«Я уже не знаю, как это называется и как мне себя вести! Мой ребенок как будто деградирует. Она наотрез отказыва­ется делать самые простые вещи: умываться, чистить зубы, надевать тапки. Встав утром, она может полдня просидеть в кресле в пижаме, нечесаная, немытая и голодная. Сначала я некоторое время жду, когда она „включится», потом напоми­наю, что надо сделать, но она полностью игнорирует мои про­сьбы. Когда, потеряв терпение, я уже требую от нее каких-то действий, она начинает спорить или плакать. Что мне де­лать?» — спрашивает обеспокоенная мама семилетней девочки.

Девочки манерничают, мальчики кривляются, и те и дру­гие словно бы дружно забывают привычно-правильные нормы поведения. Почистить зубы, убрать постель или протереть ту­фельки — привычные бытовые ритуалы вдруг так надоедают, что дети начинают их упорно игнорировать.

Около 6—7 лет начинается очередной возрастной кризис. В психологии он получил название «кризис 7 лет». Однако по сравнению с кризисом 3 лет и подростковым кризисом этот переходный период обычно протекает почти незаметно для ро­дителей, и описанная выше ситуация, к счастью, встречается нечасто. Но тем не менее у каждого ребенка по-разному про­исходит переосмысление происходящих событий и взросление. Те родители, чьи дети остро переносят кризис 7 лет, отмеча­ют появление у своего ребенка беспокойства, нервозности, за­мкнутости, скрытности. С ним становится нелегко о чем-либо договориться, иногда невозможно понять причины того или иного неблаговидного поведения. Что же такое кризис 7 лет? Это сложный период в жизни малыша, когда меняются все его стереотипы и представления о мире, сформировавшиеся ранее. У ребенка, который прежде вел себя наивно и непосредственно, появляется осмысление своих поступков, их предварительное обдумывание, внутреннее сосредоточение вместо привычной импульсивности и стремление к еще большей самостоятельно­сти. Игровая деятельность в детском саду сменяется на учебную в школе, появляется больше жестких рамок и правил, регла­ментирующих деятельность ребенка. Все эти преобразования не могут не повлиять на его поведение.

Признаки кризиса 7 лет

1. У ребенка меняется представление о себе, самооценка становится более адекватной (у маленьких детей она немного завышена). Уже шестилетний ребенок может критично отнес­тись к результатам своей работы, заметить свои недостатки, огорчается неудачам и радуется победам. Но если взрослые по-прежнему восторгаются всем, что делает малыш, в ответ у него может появиться раздражительность, гнев или слезы.

2. Ребенок начинает задавать много вопросов из самых раз­ных областей знаний: о человеке, космосе, планетах, профессиях и так далее. Его очень сердит, когда взрослые говорят: «Тебе рано это знать — ты еще маленький». В этот период очень вы­сока умственная активность ребенка.

3. Малыш стремится к самостоятельности и автономности. Важно, чтобы у него была своя комната и круг обязанностей, которые кроме него никто не делает. Дети очень гордятся тем, что сами могут вымыть посуду, выбросить мусор, расплатить­ся с продавцом.

Ярче проявляются симпатии и антипатии по отношению к различным людям, меняется представление о них.

4. Ребенок может начать делать что-либо демонстративно, протестуя против привычных норм и правил. Перестать здо­роваться, говорить спасибо и прочее.

Как правило, начало школьной жизни приводит к разреше­нию кризиса 7 лет, если ваш ребенок был психологически готов к поступлению в школу. Но пассивно ждать этого времени не следует. Лучше еще до школы постараться избавиться от нега­тивных моментов кризиса.

Несколько рекомендаций по общению с ребенком в этот непростой период.

Детская психология: у сына плохое поведение в детском саду или хорошее настроение?

Здравствуйте! Моему сыну Егору 2 года. Уже месяц ходим в детский сад. Ребёнок с рождения очень беспокойный. Дома везде лезет, не боится высоты, да и вообще не боится ничего, и ничем не могу напугать. Слушать меня он совсем не хочет, слово «нельзя» мы игнорируем. Пыталась по хорошему объяснять ему и по плохому, и шлёпаю по попе, а ему всё равно, будет делать то, что ему хочется. Думала в детском саде будет всё по другому, всё таки чужие люди кругом, мамы рядом нет, поспокойней станет. Прихожу за ним в детский сад, воспитатели все в «мыле»…

Спрашивают, если он так безобразно ведёт себя в детском саду, то как же он ведёт себя дома. Детишки собираются на музыку, а он сидит играет в машинку, воспитатель говорит, что докричаться до него бесполезно, и если всё таки удаётся затащить его туда, он через минуту встаёт и уходит гулять по садику, на обеде дети все кушают, а мой ребёнок выплёвываюет всю еду, и стоит воспитателю отвлечся на минуту, Егор уже танцует на столе. Проблема ещё в том, что другие дети начинают повторять за ним, воспитатель просто теряется от всего этого. В общем, ни я, ни воспитатели не можем найти к такому ребёнку подход. Подскажите, может быть вы сталкивались с такими детьми? Что мне делать?

Читайте так же:
Договор безвозмездного пользования земельным участком

Отвечает Любовь Голощапова, детский психолог:

Радоваться и гордиться, что родили такого чистокровного индиго. С ним, конечно, непросто будет еще какое-то время. НО! Дети индиго – это подарок для родителей и всех окружающих. Они приходят в мир, чтобы сделать его светлее, добрее и радостнее, а своих близких – раскрепощенными и счастливыми, свободными от привычных стереотипов, творцами и созидателями. Хотя на первый взгляд могут показаться просто норовистыми детишками, то ли избалованными, то ли невоспитанными. А на самом деле они просто очень независимые, знают, чего хотят, уважают себя и добиваются своих целей. Согласитесь, если все эти характеристики отнести к взрослому человеку, получится очень притягательный образ. Почему же эти черты так пугают в детях?
Во-первых, они не соответствуют ожиданиям родителей-воспитателй. А ожидания эти зиждятся на стереотипах. Ребенок маленький, беспомощный, ничего сам не умеет, не знает, ему все нужно объяснять, всему учить. Ребенок должен быть послушным. Ребенок должен быть воспитанным. Ребенок должен быть, как все. Вот вырастет – тогда будет сам решать, что ему делать.

Не будет! Если малыш будет соответствовать таким представлениям, получится обычный взрослый – такой, как все. Безынициативный. Прячущийся за авторитеты. Нерешительный. Не знающий, для чего он живет на белом свете. Терпеливо занимающийся работой, которая ему не нравится. Откладывающий исполнение мечты на потом. Не раскрывший свой потенциал. Способный поддержать беседу на любую тему. Учтивый, с хорошими манерами. Заурядная личность из массовки.

Во-вторых, такие дети не дают взрослым спать по жизни. Просто невозможно в их присутствии спокойно плыть по привычному житейскому течению – детки устраивают то шторм, то водоворот, а иногда и вовсе поворачивают реку вспять, тут уж не подремлешь в привычных, рутинных делах. Все время приходится что-то изобретать, невольно участвовать в экстремальных приключениях. А так хочется иногда просто побыть в покое!

Зачем вся эта канитель нужна взрослому человеку, для какой такой радости затевается? Ответ одновременно простой и сложный. В каждом взрослом есть ребенок (это я не про беременных ?), маленький ребенок, который у разных людей находится в разных состояниях. У одних он активно участвует во всех делах, участвует в творческом процессе, подсказывает правильные решения, играет, заражает задором и весельем, энергией и бодростью. Это он находит то любимое занятие, которое становится делом жизни У других – сидит тихонько в уголке души и боится высунуться лишний раз, потому что взрослый его не слушает, считает несмышленышем, ругает и критикует. Такой ребенок дает о себе знать грустью, депрессией, постоянной усталостью и болезнями. Он и хотел бы помочь человеку быть счастливым, но не имеет такого права и таких возможностей.

Наши реальные дети, и в особенности дети индиго, тормошат этого внутреннего ребенка во взрослых людях. Им во что бы то ни стало нужно разбудить его, если он спит, освободить из темницы, если он заблокирован, вывести на свет божий и продолжить игру вдвоем, втроем и т.д. со взрослыми. Для достижения этой цели дети проявляют недюжинную смекалку, находчивость и изобретательность. Из арсенала средств можно назвать:

  • пробуждение чувств – устроить что-нибудь этакое неожиданное, неривычное, волнующее (положительные чувства или отрицательные, не столь важно);
  • расширение восприятия – создать настоящую, труднопреодолимую проблему, чтобы заставить взрослого посмотреть на мир с другой точки зрения, а лучше с других, разных точек;
  • возрождение умения играть – у Вас постоянно есть партнер для игр и постоянно перед глазами пример того, как вся жизнь превращается в игру;
  • возрождение творчества – добровольное или вынужденное, если взрослый сопротивляется;
  • усиление способности сопереживать, сочувствовать, понимать других людей и себя.
  • Вернемся к Егору.

Что заставляет нас есть то, что не хочется? Что заставляет нас заниматься неинтересным делом? Воспитание? Или страх быть не как все?

И вообще, зачем нам нужен страх? Очень полезная вещь, если речь идет о реальных опасностях, например, для жизни или для здоровья. Однако у обычного человека страхов на несколько порядков больше, чем нужно для выживания. Это все те же стереотипы, которые навязываются, начиная с детства и до последних дней. Постепенно страх из нашего друга и помощника может превратиться в тюремщика, в прочные веревки, которыми опутывается все тело человека (так появляются зажимы в теле и болезни) и его душа (отсюда происходит скука, проблемы, подавленность).

И слава Богу, что Егору запугивания по барабану. Попробуем перевернуть ситуацию. Вы пишете – он ничего не боится. А Вы? Пересмотрите свои страхи, как вещи в шкафу – от чего-то, наверное, Вам захочется избавиться, что-то переделать. Он не слушается Вас? А слушаете ли Вы его? Попробуйте пойти навстречу – у ребенка можно многому научиться, если подойти к вопросу творчески. Превратите свою жизнь в одну большую игру. Выбирайте разные роли, какие Вам по душе, ведь игра – это несерьезно, в игре все разрешается. Прислушивайтесь к себе, к своим желаниям, к внутреннему своему ребенку и будьте немножко смелее. Разрешите себе быть.

Согласитесь, у Вас необычный, особенный ребенок. Вот и не ждите от него, что он будет вести себя, как все. Отсюда вытекает еще один вывод. Раз Вы его мама, значит, Вы тоже особенная. И имеете полное и законное право тоже быть не как все. То есть творить, искать, пробовать и проявлять недюжинную интуицию. А еще у Вас есть право кушать только то, что Вы любите, и заниматься тем, что Вам нравится и к чему лежит душа.
Я согласна с тем, что каждому человеку выпадают только те трудности, которые ему по силе. Тогда получается, Вы очень сильная. И это здорово.

Кстати, Вы задумывались, почему дети в детском саде радостно присоединяются к Егору?

Может потому, что у них стереотипов поменьше, чем у взрослых? А Ваш сын делает то, что действительно им интересно. (И лидером он не станет, он уже лидер.) Вы тоже можете попробовать присоединиться, конечно, соблюдая безопасность. Есть возможность полностью расслабиться и побаловаться от души. Заряд бодрости и хорошего настроения Вам гарантирован.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector