Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об утверждении Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов

Об утверждении Правил направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 июня 2003 года N 528.

В соответствии со статьей 629 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» Правительство Республики Казахстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 4 июня 2003 года N 528

Правила
направления для освидетельствования на состояние опьянения,
освидетельствования на состояние опьянения и
оформления его результатов
1. Общие положения

1. Настоящие Правила направления для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения и оформления его результатов (далее — Правила) определяют порядок направления для освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического, токсикоманического опьянения (далее — опьянение), освидетельствования на состояние опьянения водителей транспортных средств, судоводителей маломерных судов (далее — водитель, судоводитель), а также оформления его результатов.

2. Направление для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствование на состояние опьянения водителей, судоводителей в соответствии со статьями 618 и 629 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее — Кодекс) производятся в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами, когда состояние опьянения является составом правонарушения, предусмотренного Кодексом .

3. Освидетельствование на состояние опьянения водителей, судоводителей, отстраняемых от управления транспортными средствами, может производиться должностными лицами, уполномоченными на это законодательством Республики Казахстан, непосредственно на месте совершения административного правонарушения и/или в медицинских организациях с применением специальных приборов и средств, устанавливающих наличие опьянения.

4. Нарушение водителями, судоводителями установленных требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок движения транспортных средств, маломерных судов, и действия которых пресечены должностными лицами при осуществлении надзора за безопасностью движения, если при этом ими выявлены у водителей, судоводителей признаки опьянения, а также заявления, сообщения об употреблении водителями, судоводителями алкоголя или психоактивных веществ, их признание в употреблении алкоголя или психоактивных веществ являются достаточными основаниями направления водителей, судоводителей для освидетельствования на состояние опьянения, освидетельствования на состояние опьянения.

2. Порядок направления для медицинского
освидетельствования на состояние опьянения

5. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения водителя, судоводителя (далее — медицинское освидетельствование) производится по письменным направлениям уполномоченных должностных лиц согласно приложению 1.

6. В направлении для медицинского освидетельствования указываются дата, время, место, основания отстранения от управления, направления для освидетельствования, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, иных идентификационных признаках транспортного средства, маломерного судна, личности водителя, судоводителя, которые отстранены от управления, направлены для освидетельствования. Направление подписывается должностным лицом его составившим, а также водителем, судоводителем, направленными для освидетельствования.

7. К направлению для медицинского освидетельствования прилагается акт освидетельствования, проведенного должностным лицом, в случаях несогласия водителя, судоводителя с результатами освидетельствования, проведенного на месте совершения административного правонарушения.

8. Отсутствие документов, удостоверяющих личность водителя, судоводителя, направленных для освидетельствования, не может служить основанием медицинской организации для отказа в освидетельствовании. Сведения о личности записываются со слов освидетельствуемого.

3. Порядок освидетельствования на состояние опьянения,
производимого уполномоченным должностным лицом, и
оформления его результатов

9. Освидетельствование водителей, судоводителей на установление состояния опьянения с применением специальных приборов и средств, допущенных в установленном порядке к применению в Республике Казахстан, осуществляется в соответствии с инструкцией по их применению.

Перед применением специальных приборов и средств проверяются их пригодность, дата метрологической проверки.

10. Освидетельствование водителя, судоводителя с применением специальных приборов и средств оформляется актом согласно приложению 2, составляемым уполномоченным должностным лицом в присутствии двух понятых, участвующих при составлении протокола об административном правонарушении.

Освидетельствуемый водитель, судоводитель и понятые ознакомливаются с установленным порядком проведения освидетельствования и использования специальных приборов и средств.

11. При отсутствии понятых (отдаленность от населенных пунктов, ночное время и другие случаи) допускается проведение освидетельствования водителя, судоводителя с их согласия. Результаты такого освидетельствования фиксируются в акте освидетельствования с отметкой о согласии освидетельствованного.

12. В случае несогласия водителя, судоводителя на проведение освидетельствования без присутствия понятых на месте совершения административного правонарушения или с результатами освидетельствования, они направляются на медицинское освидетельствование в медицинское учреждение.

13. Водитель, судоводитель излагает мотивы своего отказа от прохождения освидетельствования на состояние опьянения в протоколе об административном правонарушении, акте освидетельствования на состояние опьянения или в отдельном объяснении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении. <*>

Сноска. В пункт 13 внесены изменения — постановлением Правительства РК от 10 августа 2005 года N 826 (порядок введения в действие см. п.2 пост. N 826 ).

14. При уклонении водителя, судоводителя от освидетельствования на состояние опьянения в протоколе об административном правонарушении, акте освидетельствования на состояние опьянения, составленных на месте совершения административного правонарушения, делается отметка об этом.

Водителей из групп риска хотят тестировать на наркотики и алкоголизм

Минздрав решил обновить порядок медосвидетельствования при получении прав

Водителей из групп риска хотят тестировать на наркотики и алкоголизм

Водителей с клиническими признаками зависимости и тех, кого ранее лишали прав за пьяное вождение, во время медицинского освидетельствования будут тестировать на наркотики и хронический алкоголизм. Это предусмотрено проектом новых правил медосвидетельствования водителей, который опубликовал Минздрав 2 ноября. «Парламентская газета» разобралась, как изменятся правила прохождения медкомиссии.

Читайте так же:
Конституция Российской Федерации

Точечный подход

Действующий порядок медосмотров уже предполагал введение анализов на психоактивные вещества и хронический алкоголизм. Но эта норма должна была вступить в силу только с 1 января 2022 года, при этом она бы коснулась всех автомобилистов.

Проект приказа Минздрава откладывает эту норму до 1 марта 2022 года и существенно уточняет её. Так, на анализы планируется направлять только водителей из групп риска. К ним относятся люди с клиническими признаками наркологических расстройств, которые должен установить врач-психиатр-нарколог во время стандартного приёма.

Также анализы на наркотики и алкоголизм будут обязательны при возвращении водительского удостоверения по истечении срока лишения прав.

По действующему приказу анализ на хронический алкоголизм проводился методом определения маркера CDT в сыворотке крови. Проект нового приказа Минздрава даёт более широкое предписание: проводить «лабораторные исследования крови или мочи на определение хронического употребления алкоголя».

Кроме того, Минздрав уточняет порядок проведения анализа на психоактивные вещества. Он делится на два этапа. Сначала делают предварительные химико-токсикологические исследования (ХТИ) образца мочи. Если они покажут, что в образце есть следы опиатов, каннабиноидов, кокаина, метадона и других наркотиков, то материал отправят на подтверждающие ХТИ. Новый приказ уточняет, что срок доставки образцов на второй анализ не должен превышать десяти рабочих дней, а сами подтверждающие исследования могут длиться до трёх дней.

Также Минздрав хочет обязать лаборатории хранить пробы после подтверждающих ХТИ три месяца, а полученные масс-спектры — в электронном виде в течение пяти лет.

Если анализы подтвердят наличие в организме наркотиков либо систематическое употребление спиртного, то человека отправят на полноценное обследование в наркологическую клинику, следует из проекта приказа.

Эффективный инструмент безопасности

Последние годы растёт число людей, которые управляют авто под воздействием наркотиков, отмечает Минздрав в пояснительной записке. Если в 2013 году по итогам освидетельствования на состояние опьянения наркотики выявляли у 12,2 процента водителей, то в 2020 году таких было уже 25,9 процента.

Власти планировали установить обязательное тестирование на алкоголь и наркотики для всех, кто получает или меняет права, ещё в 2019 году. Введение это нормы откладывали неоднократно вплоть до 2022 года. Общественность критиковала эту норму в том числе и в связи с тем, что медосмотры проводят за счёт водителей, а тесты на нарко- и алкозавимость весьма недешёвые.

«Один комплексный тест на алкоголь и наркотики сейчас стоит около десяти тысяч рублей. Такая дорогая процедура должна проводиться обоснованно», — сказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок», защитник прав автомобилистов Пётр Шкуматов.

Читайте также:

Он приветствовал решение Минздрава применить рискориентированный подход. По его мнению, это самый эффективный способ повысить безопасность на дорогах: пьяницы и наркоманы не получат права, а добропорядочные водители не почувствуют никаких изменений и не будут тратить лишних денег.

«Подавляющее большинство наших граждан — нормальные законопослушные люди, и не надо тыкать в них иголки и заставлять писать в баночку, чтобы они доказали, что никогда в жизни не употребляли наркотики», — убеждён Шкуматов.

Как должно проводиться освидетельствование водителей на состояние алкогольного опьянения?

Прибор для проверки опьянения

Большая часть отечественных автолюбителей являются законопослушными и даже не допускают мысли о том, чтобы сесть за руль в состоянии опьянения. Ответственному водителю не грозит лишение прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее любой водитель должен представлять себе порядок проверки на состояние опьянения. Это нужно хотя бы для того, чтобы исключить злоупотребления сотрудников ГИБДД и не получить незаслуженное наказание.

В этой статье рассмотрены правила проведения освидетельствования водителя на состояние алкогольного опьянения в 2021 году:

В первую очередь хочу отметить, что решительный настрой водителя в 90 процентах случаев отпугнет сотрудников ГИБДД, и никакое освидетельствования на состояние опьянения вообще проводиться не будет.

В аудиоуроках бесплатного курса «Секреты общения с ГИБДД» постоянно упоминается, что главная цель водителя состоит в том, чтобы не позволить сотруднику ГИБДД совершить противоправные действия. Чтобы этого достигнуть, следует документировать все административные действия, которые выполняет инспектор. Подробнее указанные вопросы рассмотрены в аудиокурсе и если Вы его еще не слушали, то рекомендую начать изучение:

Стандартная проверка водителя на состояние опьянения

Цель «плохого» сотрудника ГИБДД состоит в том, чтобы лишить законопослушного гражданина его водительского удостоверения или получить от него хорошую взятку.

Поэтому обычно общение с «плохим» инспектором начинается с намеков на то, что водитель подозревается в управлении автомобилем в состоянии опьянения. На практике многим водителям достаточно лишь намека, чтобы «решить вопрос на месте». Особенно это касается автовладельцев, которые действительно употребляли алкогольные напитки в предшествующие дни.

Чаще всего инспектор начинает общение с фразы: «Что-то Вы неуверенно управляете автомобилем, товарищ водитель». Данная фраза не должна сбить Вас с толку. Лучше всего сразу же после нее зафиксировать номер нагрудного знака сотрудника ГИБДД и записать данные его служебного удостоверения.

Читайте так же:
Как узнать задолженность по кредиту?

Если водитель не ведётся на первую фразу инспектора, то появляется предложение по поводу проведения освидетельствования на состояние опьянения. Причем это предложение может быть сделано очень просто. Водителю предлагают подуть в алкотестер непонятного происхождения, который может быть подложным или настроенным на выдачу результатов в интересах инспектора.

По результатам проведенного измерения начинается «собеседование» по поводу последующих перспектив. В данном случае водитель попал в непростую ситуацию, выбраться их которой без потерь довольно проблематично.

Поэтому самое время перейти к рассмотрению правильного порядка проведения проверки на состояние алкогольного опьянения.

Правильный порядок проверки водителя на состояние опьянения

Порядок освидетельствования водителя

Итак, первое действие, которое должен совершить сотрудник ГИБДД, согласно административному регламенту МВД, — отстранить водителя от управления автомобилем.

1. Отстранение от управления транспортным средством

Порядок отстранения подробно описывается в пунктах 223-225 административного регламента. В рамках этой статьи я затрону только самые важные моменты.

а) Если сотрудник ГИБДД выявил у водителя признаки опьянения, то это является достаточным основанием для отстранения от управления. К признакам опьянения относятся:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Отстранение должно проходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

в) При отстранении от управления автомобилем составляется протокол, т.е. письменное подтверждение отстранения.

Присутствие понятых и необходимость составления протокола могут «отпугнуть» недобросовестного инспектора, занимающегося отловом трезвых водителей в расчете на взятки.

Поэтому не следует дуть в алкотестер сотрудника ГИБДД сразу же после остановки. Для начала потребуйте составления документов об отстранении от управления.

2. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения

Проверка на опьянение имеет собственные особенности, которые рассматриваются в пунктах 227-232 административного регламента ГИБДД.

а) Основаниями для проведения освидетельствования на состояние опьянения являются признаки, перечисленные выше. На всякий случай приведу их повторно:

  • запах алкоголя изо рта,
  • неустойчивость позы,
  • нарушение речи,
  • резкое изменение окраски кожных покровов лица,
  • поведение, не соответствующее обстановке.

б) Сотрудник ГИБДД до проведения измерения должен рассказать Вам о том, что он будет делать и показать, что он использует качественный алкотестер. Т.е. он должен ознакомить Вас с документами о поверке прибора и показать, что клеймо на приборе целое.

в) При выяснении наличия или отсутствия состояния опьянения должна учитываться допустимая погрешность прибора.

г) По результатам проверки составляется специальный документ — акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он подписывается водителем, инспектором и понятыми, которые в свою очередь должны были присутствовать во время проведения проверки и контролировать правильность действий сотрудника ГИБДД.

Примечание. Для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения необходимо наличие двух понятых либо применение видеозаписи.

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Ну и последняя процедура, о которой речь пойдет сегодня, — медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. Его проведение не обязательно, однако если Вы не согласны с результатами алкотестера, то медицинское освидетельствование — это единственный законный шанс избежать лишения прав.

Для его проведения необходимо указать в акте из пункта г), что Вы не согласны с результатами освидетельствования и требуете проведения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения имеет следующие особенности:

а) Направление осуществляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

б) Составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, который подписывается понятыми.

в) Сотрудники ГИБДД обязаны препроводить водителя к месту медицинского освидетельствования (в соответствующее учреждение). В том случае, если медицинская проверка не выявила опьянения, полицейские должны доставить водителя и обратно к его транспортному средству.

Само медицинское освидетельствование проводится по правилам, установленным министерством здравоохранения и разобранным в отдельной статье:

Подведем итоги данной статьи. Для проверки водителя на состояние опьянения сотрудник ГИБДД должен составить несколько протоколов и несколько раз привлечь понятых (вместо понятых может использоваться видеозапись). Если целью проверки является не выявление нарушителя, а проведение подставы, то инспектор вряд ли захочет хлопотать с документами и привлекать дополнительных свидетелей. Намного проще остановить следующего водителя, который не знает правил проверки на опьянение, и просто предложить ему «дунуть в трубочку».

Так что если Вы не запомнили какие-то детали, то прочитайте статью еще раз и изучите административный регламент ГИБДД.

Кроме того рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс «Секреты общения с ГИБДД».

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про нестандартную проверку на состояние опьянения:

Изменения законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия в 2021 и 2022 годах

1. Федеральным законом от 28 июня 2021 г. № 231-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливаются дополнительные условия, исключающие владение огнестрельным оружием в отношении отдельных категорий лиц:
не достигших возраста 21 года, за исключением граждан прошедших либо проходящих военную службу, а также граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущих традиционный образ жизни, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами, граждан, занимающихся профессиональной деятельностью связанной с охотой, работников юридических лиц с особыми уставными задачами и спортсменов, занимающихся стрелковыми видами спорта;
имеющих снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенные с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
имеющих снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
имеющих снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетних;
два или более раза осужденных за совершение преступления;
привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а равно привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, — до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Также устанавливается, что:
оружие является источником повышенной опасности (данное положение влечет за собой возложение на владельца оружия повышенной гражданско-правовой ответственности);
для приобретения огнестрельного оружия, имеющего сверловку ствола типа «Ланкастер», а также имеющего нарезную (до 140 мм) часть ствола («парадокс») необходим 5-летний стаж владения огнестрельным гладкоствольным оружием;
для приобретения в целях самообороны или охоты многозарядного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия (имеющего магазин или барабан) необходимо владеть гражданским длинноствольным огнестрельным оружием, имеющим не более двух стволов не менее двух лет;
все обращенное в государственную собственность оружие, в том числе конфискованное и выморочное, будет уничтожаться Росгвардией;
собственники оружия (за исключением государственных военизированных организаций и юридических лиц, производящих оружие и патроны к нему) вправе сдать принадлежащие им оружие и (или) патроны к нему в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, для уничтожения. Оружие и (или) патроны к нему безвозмездно уничтожаются войсками национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления их собственника без возмещения собственнику стоимости таких оружий и патронов к нему;
основанием для аннулирования и изъятия разрешительных документов является неисполнение лицом, владеющим на законном основании оружием, обязанности по представлению оружия для осмотра или предоставления доступа к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия;
изъятие оружия производится в случае невыполнения лицом, осуществляющим ношение оружия, законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Одновременно с этим, устанавливается запрет на:
хранение юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) оружия в помещениях, предназначенных для его хранения, не оборудованных охранной сигнализацией с выводом на пульт охраны организаций, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять охрану соответствующих помещений;
хранение списанного оружия гражданами и юридическими лицами (за исключением государственных военизированных организаций) без уведомления об этом, в соответствии с настоящим Федеральным законом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа по месту жительства гражданина либо по месту нахождения юридического лица;
переделку оружия (т.е. замену или изменение формы и (или) размеров основных частей огнестрельного оружия либо деталей ударного и спускового механизмов оружия, замену или изменение частей списанного оружия, пневматического оружия, сигнального оружия, газового оружия или метательного стрелкового оружия, которые повлекли изменение технических характеристик оружия, учитываемых при сертификации оружия (обязательном подтверждении соответствия), уничтожение или изменение маркировочных обозначений, номера и (или) клейма оружия);
распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по незаконному изготовлению оружия и его основных частей.
Также устанавливается обязанность:
владельцев огнестрельного оружия, подлежащих периодической проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими указанной проверки;
владельцев оружия в случае его утраты незамедлительно информировать об этом Росгвардию и органы внутренних дел;
владельцев списанного оружия уведомлять федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о его продаже или дарении;
владельцев оружия представлять оружие для осмотра, а также обеспечивать доступ к местам его хранения должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом оружия, в целях выполнения контрольных функций;
собственников оружия перед сертификацией (обязательным подтверждением соответствия) гражданского и служебного оружия получения заключения МВД России о его соответствии криминалистическим требованиям;
собственников оружия и (или) патронов к нему, находящегося на хранении в войсках национальной гвардии Российской Федерации либо органах внутренних дел, совершить их отчуждение либо получить их в течение одного года со дня приема их на хранение (в противном случае оружие и (или) патроны будут обращены в государственную собственность и уничтожены).
При этом статьей 5 указанного Федерального закона предусмотрены переходные положения, определяющие, что:
лицензии на приобретение гражданского оружия, выданные до дня вступления его в силу гражданам Российской Федерации, признаются действующими;
в случае, если в связи с его вступлением в силу данного Федерального закона граждане Российской Федерации, имеющие в собственности на законном основании гражданское оружие либо лицензию на его приобретение, утрачивают право на приобретение такого оружия по обстоятельствам, наступившим до дня его вступления в силу, им разрешается хранение, хранение и ношение оружия на основании ранее выданных соответствующих разрешений, в том числе при их последующем продлении;
граждане и юридические лица, которые приобрели списанное оружие до дня вступления в силу Федерального закона, не позднее одного года со дня его вступления в силу обязаны в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, уведомить федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган о наличии у них списанного оружия.

Читайте так же:
Восстановление прав при утере - помощь в ГИБДД

2. Федеральным законом от 2 июля 2021 г. № 313-ФЭ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статьи 79 и 911 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определен порядок межведомственного взаимодействия между медицинскими организациями, Минздравом России и Росгвардией по обмену сведениями о владельцах оружия и результатами медицинских освидетельствований.
В частности, предусмотрено, что медицинские заключения будут формироваться в виде электронного документа и размещаться в реестре документов, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
В свою очередь, Росгвардия наделяется доступом к Реестру посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, с гражданина снимается обязанность предоставления медицинских документов в подразделение лицензионно-разрешительной работы Росгвардии.
Медицинская организация обязана проинформировать гражданина о результатах медицинского освидетельствования, о передаче информации об оформленных медицинских заключениях в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, а также выдать гражданину по его просьбе выписку о результатах медицинского освидетельствования.
В случае выявления у владельца оружия заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, медицинская организация уведомляет об этом владельца оружия и оформляет сообщение о наличии оснований для внеочередного медицинского освидетельствования и об аннулировании действующего медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (при его наличии). Указанное сообщение формируется в форме электронного документа, размещается в реестре и направляется оператором ГИС в Росгвардию.
На период прохождения медицинского освидетельствования оружие, а также разрешение и лицензия на него изымаются территориальными органами Росгвардии (либо незамедлительно сдаются владельцем оружия) до оформления гражданину медицинского заключения. При неоформлении медицинского заключения или уклонении от внеочередного медицинского освидетельствования федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по истечении двух месяцев со дня получения владельцем оружия указанного выше сообщения, при отсутствии информации по результатам внеочередного медицинского освидетельствования аннулирует добровольно сданные или изъятые у гражданина лицензию на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия, разрешение на его хранение, хранение и ношение или хранение и использование и уведомляет гражданина о необходимости отчуждения добровольно сданного или изъятого у него оружия и патронов к нему в течение одного года со дня получения им этого уведомления, а также о средней оценочной стоимости услуг по хранению и принудительному отчуждению оружия и патронов к нему в случае отказа этого гражданина от совершения указанных действий.

Читайте так же:
ИП не сдал декларацию вовремя: последствия 2022

3. Федеральном законом от 1 июля 2021 г. № 281-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно- процессуальный кодекс Российской Федерации», направленным на усиление ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, предусмотрено следующее.
В частности, незаконный сбыт огнестрельного оружия (часть 2 статьи 222 Уголовного кодекса Российской Федерации) выделен в качестве самостоятельного тяжкого состава преступления (в предыдущей редакции — средней тяжести).
Кроме того, УК дополнен новой статьей 222, устанавливающей ответственность за незаконный оборот крупнокалиберного огнестрельного оружия (калибром свыше 20 мм) с более строгим наказанием в виде лишения свободы (от 3 до 10 лет лишения свободы) по сравнению с наказанием за незаконный оборот иного оружия (до 3 лет лишения свободы).
К особо тяжкому составу преступления отнесены деяния, связанные с незаконным сбытом взрывчатых веществ или взрывных устройств (в соответствии с частью 2 статьи 222 УК максимальное наказание в виде лишения свободы увеличено с 5 до 11 лет).
Контрабанда огнестрельного оружия и его основных частей, совершенная группой лиц по предварительному сговору, квалифицируется как тяжкое преступление (пункт «в» части 2 статьи 226 УК).
Установлена уголовная ответственность за незаконные изготовление (часть 4 статьи 223 УК) и сбыт (часть 7 статьи 222 УК) пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж.
Также указанным Федеральным законом внесены корреспондирующие изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, согласно которым соответствующие составы преступления относятся к подследственности органов дознания и предварительного следствия.

«В рамках реализации нацпроекта»: сотрудники ГИБДД в 2022 году получат приборы моментального определения опьянения

В 2022 году у сотрудников ГИБДД появится оборудование для моментального определения опьянения у водителей. Об этом заявил глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников в интервью радиостанции «Милицейская волна».

«Мы в рамках реализации национального проекта уже в следующем году увидим средства индикации, которые позволяют моментально индексировать водителей с признаками опьянения», — сказал Черников.

По его словам, специальный прибор по выдыхаемому воздуху выявит, есть ли у водителя пары алкоголя или нет. При отсутствии признаков опьянения автомобилист сможет продолжить движение без медосвидетельствования.

Читайте так же:
Налоговый вычет при покупке квартиры пенсионером

«Во многих странах это уже применяется, где за пару минут человека можно проверить, и он продолжит движение. В первую очередь это делается ради безопасности водителя и окружающих. Люди относятся к этому с пониманием. В рамках национального проекта мы сможем такие приборы закупить и поставить на вооружение. За счёт этого мы будем более эффективно исключать из транспортного потока нетрезвых водителей», — подчеркнул он.

Глава ГИБДД также привёл текущую статистику. Так, за первые шесть месяцев 2021 года за управление ТС в состоянии опьянения привлекли более 220 тыс. водителей, около 27 тыс. из них — повторно. 9 июня депутаты Госдумы в третьем чтении приняли законопроект об увеличении до трёх лет срока лишения свободы за повторное управление автомобилем в нетрезвом виде.

«В законодательстве был пробел»: как эксперты оценили инициативу о введении штрафа за превышение средней скорости

«Это более 10%, огромное количество. Увеличение до трёх лет (ответственности за повторное вождение в пьяном виде. — RT) даст возможность переквалифицировать статью 264 в статью средней тяжести преступления. Здесь возможны более жёсткие меры исключения водителя из движения по дорогам. Это страшно, когда под колёсами погибают более 4 тыс. наших граждан только по вине водителей этой категории. С этим нужно очень жёстко бороться», — пояснил Черников.

Вместе с тем Михаил Черников указал, что за последнее десятилетие смертность на российских дорогах сократилась почти в два раза. По его словам, только правильное мышление позволит дойти до показателей нулевой смертности — граждане должны осознавать, что автомобиль — источник повышенной опасности.

Он добавил, что добиваться снижения смертности на дорогах также помогает правильное использование камер фотовидеофиксации. На данный момент в России работает свыше 21 тыс. камер, их установка в аварийно опасных местах приводит к снижению очагов аварийности.

«За многие годы использования камер фиксации не только у нас в стране, но и за рубежом появился положительный результат. Во многих европейских государствах смертность сократилась до четырёх человек на 100 тыс. населения. Наша страна взяла на себя обязательства прийти к такому результату к 2030 году», — заявил Черников.

В июне был опубликован проект приказа МВД РФ, регламентирующего порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, в нём говорится о правилах скрытого надзора за нарушениями на дорогах. Так, сотрудники ГИБДД, работающие в режиме скрытого надзора, могут передвигаться на автомобиле без специальной цветографической схемы и не обязаны носить форменную одежду.

Таким образом инспекторы смогут зафиксировать ряд нарушений, способных повлечь за собой ДТП, в частности, факты опасного вождения, выезда на встречную полосу, превышения скорости, нарушения правил проезда перекрёстков, пешеходных переходов, а также правил пользования телефоном за рулём.

В том же месяце в ГИБДД поддержали инициативу по снижению скоростного лимита внутри городов и населённых пунктов с 60 км/ч до 30 км/ч. При этом начальник Научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин указывал, что вопрос о снижении скоростного лимита должен решаться индивидуально для каждой улицы: «Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей, то есть не просто ввести ограничения».

  • © РИА Новости / Алексей Филиппов

Говоря о появлении приборов моментального определения, председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин заметил, что главное — соблюдение процессуальных гарантий и протокольных правил в отношении водителя.

«То есть должно быть проведено либо освидетельствование на месте с помощью алкотестера, причём это сделано по правилам, которые установлены сегодня: алкотестер должен быть распечатан в присутствии водителя, он должен быть сертифицирован, должен быть составлен протокол. Далее, если водитель не согласен с результатами, его должны направить на медицинское освидетельствование», — пояснил собеседник RT.

В свою очередь, партнёр аналитического агентства «Автостат» автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT добавил, что действие нового прибора, которым планируют оснастить инспекторов, должно быть понятно автомобилистам. Кроме того, должна быть прописана регламентация сотрудников ГИБДД.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector