Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Право выбора есть у каждого

Право выбора есть у каждого

На страницах предыдущего номера газеты «Мир предложений» мы рассказывали о ситуации с недопуском к очным занятиям ученика МБОУ «СОШ № 4 г.Осы». Напомним, новый директор Татьяна Туктамышева то ли защищая интересы неопределённого круга лиц, то ли преследуя какие-то личные цели документально запретила мальчику, родители которого отказались от проведения своему ребёнку Диаскинтеста, посещать образовательное заведение.

Причина – в личном деле мальчика с января 2020 года присутствует заключение от врача-фтизиатра, предоставленное родителями в связи с отказом от туберкулинодиагностики, формулировка которого предыдущего директора школы устраивала, а нового директора нет. О том, что справка, имеющаяся в личном деле школьника, для нового директора не пригодна, мама отстранённого от посещения школы ребёнка узнала лишь тогда, когда руководство школы не допустило её сына к очному обучению вместе с остальными учащимися и приказало перевести мальчика на дистанционную форму обучения.

Чтобы внести ясность и понять, как должны были в сложившейся ситуации поступить и директор школы, и мама отстранённого от занятий в школе мальчика, изначально редакция газеты «Мир предложений» направила запрос в Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю. Ответное письмо пришло, но на главный вопрос – является ли общеобразовательная школа детской организацией, формулировку которой и использует в своём постановлении главный санитарный врач Пермского края? – чёткого и однозначного ответа редакция не получила ни от Роспотребнадзора, ни от осинских властьимущих. А вопрос важный. Он возник в связи с тем, что в нормативно-правовых актах общеобразовательная школа и детская организация – это два разных понятия, и распространяется ли на школьников требование о предоставлении заключения от врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулёзом оставалось не ясным.

Поэтому далее редакцией был направлен запрос в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, который возглавляет главный государственный санитарный врач по Пермскому краю Виталий Костарев. Редакция попросила разъяснить, что он имел ввиду под понятием «детские организации». Ответ на запрос главному санитарному врачу Пермского края пришёл с подписью его заместителя Александра Зомарева. Он разъяснил, что в постановлении главного санитарного врача Пермского края под детскими организациями подразумеваются и детские сады, и средние общеобразовательные школы. Это значит, что если родители школьника или воспитанника детского сада решили отказаться от проведения своему ребёнку туберкулинодиагностики, то для посещения детского учреждения они обязаны предоставить заключение врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Камнем преткновения между мамой ученика и руководством образовательного учреждения стала медицинская справка. Мы разобрались, какая формулировка должна быть вписана в документ врачом-фтизиатром. В ней должна быть запись об отсутствии заболевания туберкулёзом. При этом в том случае, если врач-фтизиатр пишет о необходимости дополнительного обследования, это говорит о том, что у ребёнка заболевание туберкулёзом не исключено. Если судить по всему вышесказанному, и не вникать в тонкости права выбора родителей проводить или нет своему ребёнку туберкулинодиагностику, то справка от фтизиатра в личном деле отстранённого от очных занятий ученика, действительно, не соответствует требованиям.

После изучения ответов ведомств вопрос – сколько времени в данном конкретном случае предоставляется родителям для того, чтобы они принесли в школу справку от фтизиатра? – остался открытым. Однако Южный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на него ответил следующим образом: «В соответствии с п. 5.7 СП 3.1.2.3114-13 срок для предоставления сведений 1 месяц». Пресс-служба Ропотребнадзора по Пермскому краю рекомендовала по этому вопросу обратиться в Министерство образования Пермского края, пояснив, что данный срок регулируют внутренние документы ведомства. Осинские чиновники вообще решили, что этот срок не установлен.

Из всех ответов ведомств в совокупности напрашивается вывод, что после выявления справки, которая ничем не смутила прошлого директора Н. Борисову, госпоже Т. Туктамышевой никто и ничто не мешало надлежащим образом известить родителей ученика о необходимости предоставления нового документа от фтизиатра и дать время на предоставление справки с правильной формулировкой. Согласны с тем, что родители некомпетентны решать надлежащего ли содержания справка от фтизиатра в личном деле их ребёнка? И в том случае, если бы мама не представила справку с заключением врача-фтизиатра в установленный не противоречащий закону срок, директор могла бы не пустить ребёнка в школу.

Читайте так же:
Как проверить человека на судимости онлайн

Похоже, Т. Туктамышева выбрала иной путь. В своём приказе о недопуске ученика к очному обучению она ссылается как на отказ родителей мальчика от туберкулинодиагностики, так и на отказ от получения заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребёнка заболевания туберкулёзом. Такого рода формулировка в приказе, исходя из ответов Роспотребнадзора, обязывает отстранить школьника от очного обучения.

Мама мальчика в свою очередь соглашается с тем, что отказалась от Диаскинтеста, но утверждает, что не отказывалась от получения заключения специалиста об отсутствии у ребёнка заболевания туберкулёзом. В результате – ребёнок с 16 ноября находится дома, смены образовательного маршрута с очной формы обучения на образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий не произошло. Получается, что вследствие действий или бездействия взрослых людей мальчик «выпал» из образовательного процесса в тот момент, когда полным ходом идёт подготовка к полугодовым контрольным и проверочным работам.

Сама Татьяна Туктамышева ясности в дело внести не захотела — в ходе телефонного разговора с представителем редакции предложила дождаться ответов из вышестоящих инстанций.

Похоже, что данная ситуация является неким «белым пятном» в юриспруденции, её обстоятельства «выходят» за рамки правового поля и касаются, скорее всего, межличностных отношений. Напомним, мама отстранённого от очных уроков ученика рассказала, что в прошлом работала в региональной структуре Росреестра, и по ходу службы ей приходилось давать оценку плодам деятельности Т. Туктамышевой, которая на тот момент работала в осинском отделении этого ведомства. Со слов мамы ребёнка, не всегда заключение было положительным. Кроме этого существуют иные обстоятельства, которые могли наложить свой отпечаток на эту ситуацию. В них редакции ещё предстоит разобраться.

Как будут развиваться события, зависит от того, как оценят быстрое управленческое решение недавно приступившей к обязанностям директора МБОУ «СОШ №4 г.Осы» Т. Туктамышевой вышестоящие инстанции, надзорные ведомства и правоохранительные органы.

Декларации

принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и

принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и

принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и

принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и

принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и

принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,

провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией.

Читайте так же:
Как зарегистрировать дом СНТ как жилой

Статья 1

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Статья 2

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете.

Статья 3

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Статья 4

Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах.

Статья 5

Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Статья 6

Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности.

Статья 7

Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Статья 8

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

Статья 9

Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию.

Статья 10

Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом.

Статья 11

1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено.

Статья 12

Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.

Статья 13

1. Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2. Каждый человек имеет право покидать любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну.

Статья 14

1. Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2. Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Читайте так же:
Чем отличается усыновление от опеки, что лучше

Статья 15

1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство.

Статья 16

1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать свою семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства.

Статья 17

1. Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

2. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.

Статья 18

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов.

Статья 19

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Статья 20

1. Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций.

2. Никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Статья 21

1. Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Статья 22

Каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства.

Статья 23

1. Каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и на защиту от безработицы.

2. Каждый человек, без какой-либо дискриминации, имеет право на равную оплату за равный труд.

3. Каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи, и дополняемое, при необходимости, другими средствами социального обеспечения.

4. Каждый человек имеет право создавать профессиональные союзы и входить в профессиональные союзы для защиты своих интересов.

Статья 24

Каждый человек имеет право на отдых и досуг, включая право на разумное ограничение рабочего дня и на оплачиваемый периодический отпуск.

Статья 25

1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.

2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Читайте так же:
Образец приказа о создании комиссии 2022 года

Статья 26

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого.

2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

3. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Статья 27

1. Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

Статья 28

Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью осуществлены.

Статья 29

1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций.

Статья 30

Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой-либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации.

Право выбора есть у каждого

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

Читайте так же:
Частичное погашение кредита

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

Каждый из нас имеет право выбора

Жизнь каждого человека– это череда принятых решений. Чай или кофе? Красные розы или белые? Отправиться в гости или остаться дома? Конформизм или осознанная жизнь? Большинство из них настолько просты и естественны, что мы даже не замечаем, с какой легкостью делаем выбор в пользу того или иного варианта. Особенно горько вспоминать позже: «Если бы я тогда хорошенько подумал! Все было бы совсем иначе…». Чем больше масштаб решения – тем сильнее его влияние на всю дальнейшую жизнь. Поэтому когда выбор касается глобальных изменений в обществе, государстве и повседневной жизни – подходить к нему следует особенно тщательно. Как человечество пришло к тому, чтобы удавалось учитывать мнение каждого?

Путь этот был непростым. В Древней Греции высшим институтом власти было народное собрание, на которое созывались все свободные мужчины, имеющие право носить оружие. Воля его членов, выраженная в голосовании, приобретала законную силу. В качестве бюллетеня служили бобы: белый боб означал «за», черный — «против». Цари имели возможность влиять на мнения граждан, но пренебрегать собранием или отменить его они не могли. Стоит отметить, что право голоса имели только полноправные граждане полиса: достигшие совершеннолетия, прошедшие военную службу и специальный обряд посвящения. Это право было предметом гордости и передавалось по наследству из поколения в поколение.

А вот в Древнем Риме уже изобрели предвыборную агитацию: кандидат, желающий баллотироваться, облачался в белоснежную одежду – что означало его чистую совесть – и отправлялся на базары и площади, прося поддержки у избирателей. В день голосования жители получали маленькую табличку, на которой писали имя кандидата и опускали в специальную урну.

В столице Древней Руси — Киеве — собрание горожан имело настолько широкие полномочия, что имело возможность изгнать одного правителя и выбрать другого, назначало судей, решало вопросы войны и мира, распоряжалось финансовыми и земельными ресурсами. Аналогичными правами обладало и Новгородское вече: его члены утверждали князей и строго следили за действиями выборных лиц. В период Московского государства возник Земский Собор, куда вошли представители всех обладающих правами слоев общества того времени: духовенство, бояре, дворяне, гости, старосты, сотники, казаки, и даже вольные крестьяне. Участие в принятии решений на уровне государства всегда особенно ценилось и было честью, стоит вспомнить хотя бы Соборы, которые выбирали на царство Бориса Годунова и Михаила Романова. Чем не пример того, как решение обычного человека оказало влияние на многие века, поколения и даже весь мир!

Сегодня право голоса не воспринимается нами как исключительная привилегия. Согласно основному закону нашей страны — Конституции 1991г., выборы проводятся на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании, а участие в них граждан Российской Федерации является свободным и добровольным. То есть каждый из нас имеет право выбора от рождения, а пользоваться им в полной мере или нет – это тоже выбор. Решение, основа которого – наша совесть, достоинство и желание благополучия себе и своим детям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector