Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок приватизации придомовой территории

Порядок приватизации придомовой территории

На общем собрании собственников жителями МКД (ТСЖ) было принято решение о приватизации придомовой территории. Каков наш дальнейший порядок действий?

В ст. 36 Жилищного кодекса РФ указано, что придомовая территория принадлежит всем собственникам помещений, расположенных в данном доме, на праве общей долевой собственности.

Сначала надо понять, поставлен ли земельный участок придомовой территории на кадастровый учет. Выяснить это можно, ознакомившись с публичной кадастровой картой на официальном сайте Росреестра или обратившись непосредственно в кадастровую палату.

Если земельный участок не был сформирован, то любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Затем из реестра действующих кадастровых инженеров, размещенных на официальном сайте Росреестра, выбирают конкретного кадастрового инженера, с которым представитель ТСЖ заключает договор с целью подготовки межевого плана земельного участка придомовой территории.

Чтобы избежать в дальнейшем отказа или приостановки в госрегистрации Росреестра в постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, важно еще до заключения договора обратить внимание на квалификацию кадастрового инженера. Важно, чтобы межевой план был составлен без технических ошибок и правильно оформлен кадастровым инженером, подписан его электронно-цифровой подписью. На практике чаще всего возврат (приостановка) в регистрации связан с низкой квалификацией кадастровых инженеров.

Реестр кадастровых инженеров, размещенный на сайте Росреестра, позволит выбрать из общего числа действующих кадастровых инженеров именно того, который имеет минимальное количество возвратов документов (технических и межевых планов) из Росреестра на исправление технических ошибок.

Из документов для постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности на земельный участок потребуются также: техпаспорт на многоквартирный дом, протокол общего собрания собственников многоквартирного дома с решением о передаче в общую долевую собственность земельного участка придомовой территории, документы технического учета многоквартирного дома со сведениями о составе общего имущества многоквартирного дома, обращение к муниципальным властям о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, правоустанавливающие документы собственников помещений, расположенных в доме. Также придется оплатить госпошлину.

Кроме составления межевого плана кадастровый инженер также может помочь с подачей полного пакета документов в электронном виде, через свой личный кабинет.

Процедуру постановки на кадастровый учет и оформления права общей долевой собственности на земельный участок можно провести самостоятельно, обратившись напрямую в центр госуслуг «Мои документы».

Приватизация земли под многоквартирным домом

Приватизация земли под многоквартирным домом

Понятие «приватизация» у многих граждан ассоциируется с тяжёлым и суетным процессом, сбором множества документов и долгими очередями в различных инстанциях.

А нужно ли приватизировать землю под многоквартирным домом?

Зачем нужна приватизация земли под многоквартирным домом?

Приватизация земельных площадей позволяет гражданам оформить участок в свою собственность.

То, что приватизируются земельные наделы, прилегающие к частным домам, — понятное дело. А как же быть с землёй под многоквартирным домом (МКД)? Нужно ли её приватизировать?

Сразу ответим, что оформление земли под МКД в собственность не является обязательной процедурой, но жильцам всё же лучше это сделать.

Так, например, если администрация города решит построить развлекательный центр или офис возле многоэтажки, то жильцы дома, приватизировавшие земельный участок по МКД, вправе воспрепятствовать этому.

Но если придомовая территория не будет приватизирована, то строительство произойдёт без их согласия.

Можно ли приватизировать землю под многоквартирным домом?

Можно ли приватизировать землю под многоквартирным домом?

Согласно ст. 36 ЖК РФ, земельная территория рядом с МКД относится к имуществу дома.

В нормативную площадь многоэтажки входит земля под самим домом, а также благоустроенные зоны поблизости: места, отведённые под сушку белья, автостоянки, детские площадки и пр. (Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г.).

После приватизации земли под МКД жильцы квартир вправе распоряжаться своим имуществом по праву долевой собственности. Как правило, в подобном случае управление земельным имуществом поручается Управляющим компаниям или ТСЖ.

Вместе с тем следует понимать, что земля под МКД должна иметь чёткие границы и соответствовать Градостроительному плану.

Приватизированная земля всегда имеет кадастровый паспорт, в котором указываются:

  • площадь;
  • границы;
  • отличительные особенности;
  • целевое назначение и другие параметры.

Если отсутствует кадастровый план на землю, то вышеуказанные характеристики отображаются в техническом плане на многоквартирный дом.

Кто может подать на приватизацию земли под МКД?

Кто может подать на приватизацию земли под МКД?

Приватизировать землю под многоэтажным зданием вправе:

  • все собственники квартир;
  • отдельные жильцы или группы без включения остальных владельцев квартир;
  • управляющая компания;
  • застройщики.
Читайте так же:
Формирование фактической себестоимости МПЗ

С 1 марта 2005 года строительство многоквартирного дома изначально сопровождается учётом придомовой территории. Приобретая квартиру в многоэтажке, покупатель автоматически становится владельцем земельного участка по праву долевой собственности.

Придомовая площадь имеет кадастровый паспорт, который включён в состав землеустроительного дела.

Как приватизировать землю под многоквартирным домом?

Интерес к приватизации земельных участков обусловлен характером процедуры – она полностью бесплатная. Правда, лишь отчасти. Оплатить всё же придётся – например, госпошлину; немалых денег стоят и кадастровые документы.

Приватизация земли под МКД и придомовой территории – процесс несложный, если всё делать поэтапно и правильно. С чего начать оформление?

Рекомендуется начать процесс с проведения общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в доме. Если все жильцы будут согласны оформить землю в собственность, то далее составляется заявление с просьбой о передаче территории в частную долевую собственность.

Заявление должно быть подписано абсолютно всеми участниками собрания. Если кто-либо из жильцов не пожелает участвовать, то следует оформить отказ в письменном виде. Подробнее об этапах процедуры – смотрите далее в пошаговой инструкции.

Этап 1 — общее собрание жильцов

Этап 1 - общее собрание жильцов

На начальном этапе организуется собрание всех жильцов, на котором должно быть принято решение о том, кто будет приватизировать землю под МКД. Для принятия решения нужно, чтобы за него проголосовали собственники, чьи владения в совокупности составляют более 50% площади дома.

Владельцы квартиры имеет неравный вес в голосовании, что обусловлено площадью квартиры. Так, например, голос владельца квартиры с площадью в 50 м² будет в 2 раза весомей голоса собственника квартиры с площадью в 25 м².

Результаты голосования и общее решение вносятся в протокол собрания, который прикрепляется к заявлению о приватизации.

Если не набрано достаточно голосов, то по закону, инициаторам даётся ещё 20 дней после голосования для того, чтобы провести письменный опрос отсутствовавших на собрании собственников. Если наберётся недостающее количество голосов, то решение будет считаться принятым.

Этап 2 — выбор представителя

На втором этапе следует выбрать человека – одного из собственников квартир, который будет назначен ответственным за оформление документов.

Именно он будет заниматься сбором всех документов для приватизации и обращаться от имени всех жильцов в соответствующие инстанции с заявлением. Доверенности в данном случае не потребуется.

Этап 3 — обращение в Департамент земельных ресурсов

Процедура приватизации инициируется путём подачи заявления от представителя всех жильцов или отдельных граждан. Сотрудники государственного органа рассматривают заявление, документы и выносят решение.

Этап 4 — проведение межевания

Этап 4 - проведение межевания

Процедура межевания необходима для определения границ участка.

Землеустроительные работы проводятся сотрудниками БТИ по заявлению граждан.

Кадастровый инженер произведёт замеры, установит межевые знаки и точные границы придомовой территории.

Земельный участок поставят на кадастровый учёт в регионе.

Этап 5 — получение кадастрового плана

Итогом всех замеров становится кадастровый план, в котором придомовая территория будет иметь все необходимые межевые знаки: площадь, точные границы, характерные особенности и т.д.

Этап 6 — регистрация права в ЕГРН

Постановка на учёт в государственном кадастре позволяет выделить земельный участок в долевую собственность жильцов с точным определением доли каждого из них (ст. 37 ЖК РФ).

Ранее выдавалось свидетельство о праве собственности, а сейчас собственник получает выписку из ЕГРН.

Какие документы нужны?

В пакет документов входят:

    Какие документы нужны?

Сроки

Данная процедура не имеет точных сроков. С приватизацией не стоит торопиться; лучше спокойно подготовить документы и правильно их оформить.

Обозначим примерные сроки для каждого этапа:

    Сроки

В среднем сроки приватизации земли под многоэтажкой составляют – от 3 до 6 месяцев. Дела, которые рассматриваются через суд, могут растянуться на год.

Стоимость

Приватизация земли под многоэтажным домом является бесплатной. Однако в процессе оформления документов и проведения межевых работ придётся понести расходы.

Например, стоимость изготовления кадастрового паспорта колеблется в рамках от 20 000 до 100 000 руб. в зависимости от региона проживания. Техпаспорт дома обойдётся в сумму от 10 000 руб.

Читайте так же:
Жалоба в прокуратуру: образец написания

Госпошлина на приватизацию земельного участка составляет в 2021 году 2000 руб. с каждого участника.

Налогообложение

Налогообложение

Оформленный в собственность земельный участок под МКД подлежит налогообложению.

Основой для расчёта налоговой суммы выступает кадастровая стоимость участка. Для точности берётся последний показатель оценочной экспертизы БТИ и налоговых органов.

Оплатить налог можно несколькими способами:

  • в кассе любого банка;
  • через Госуслуги;
  • на сайте ФНС.

Игнорировать налоговые платежи не стоит: задолженности приводят к начислению пеней.

Социально защищаемые категории граждан (ветераны ВОВ и инвалиды I-II групп) могут рассчитывать на скидку в размере 50%.

Возможен ли отказ?

Вынести отказ в приватизации придомовой территории могут только при наличии серьёзных оснований, таких как нарушение градостроительных норм или отсутствие кадастровых сведений.

Непременно откажут в приватизации следующих территорий:

  • площадей общего пользования (например, дорог);
  • ограниченных в обороте земель;
  • участков, уже переданных гражданам.

Проще приватизировать землю под МКД, если дом было введён в эксплуатацию после 2005 года. Такие строения изначально обеспечиваются готовыми техническим планом и всеми необходимыми кадастровыми документами.

Объекты, построенные до вступления в силу Жилищного Кодекса, могут не иметь каких-либо документов, а значит их придётся заказывать собственникам квартир.

Плюсы и минусы процедуры

Приватизация земли под МКД имеет ряд преимуществ для жильцов, а именно:

    Плюсы и минусы процедуры

Преимуществ у данной процедуры немало, однако отметим и минусы, такие как:

  • ежегодная оплата налога;
  • самостоятельное содержание территории (уборка, благоустройство);
  • проведение ремонта объектов, стоящих на этой земле, за счёт жильцов.

Использовать приватизированную землю можно лишь по её предназначению, что сужает возможности коммерческого её использования, а иногда и самостоятельного обустройства.

Как правило, возможности использования придомовой территории ограничиваются устройством детских площадок или зон отдыха.

В целом приватизация земли под многоквартирными домами – процедура полезная и выгодная для жильцов, но вместе с тем и ответственная. А уж стоит или нет оформлять землю под многоэтажкой в собственность – решать только самим жильцам.

Оформлять ли землю под многоквартирным домом

Несколько последних лет ведутся большие споры относительно того, является ли «приватизация» земельного участка под многоквартирным домом выгодной для собственников жилых и нежилых помещений. На настоящий момент, уже достаточно информации, в т.ч. судебной практики, чтобы сделать четкий вывод.

Сначала немного о правовых предпосылках. В соответствии со ст. 36 Земельного Кодекса РФ в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Важный момент: С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, реализовав в Жилищном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предписания Конституции Российской Федерации с учетом правовой природы общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, федеральный законодатель включил правовое регулирование отношений по поводу перехода в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме земельного участка под этим домом как элемента такого общего имущества в сферу именно жилищного законодательства. Следовательно, право собственников помещений многоквартирного дома на земельный участок вытекает напрямую из права собственности на жилое или нежилое помещение в таком доме.

Читайте так же:
Как проходит поверка топливораздаточной колонки

Как оформить земельный участок

Это означает, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета. При том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.

Основные проблемы собственников, равно как и их домоуправляющих организаций, сводятся к тому, что на момент приобретения общедолевого права собственности на земельный участок собственники радуются, что им предоставляют землю бесплатно, а вот о последствиях, в т.ч. финансовых, такой собственности они, к сожалению, не задумываются.

Плюсы и минусы оформления

Если систематизировать плюсы и минусы для собственников помещений в многоквартирных домах (МД), то выглядеть это будет следующим образом:

ПЛЮСЫМИНУСЫ
1) Дополнительные гарантии:1.1. без согласия собственников невозможно использование земельного участка, как например, прокладка новых дорог, строительство, организация коммерческих и иных предприятий (мойки, автостоянки, гаражи и т.п.) на территории принадлежащей собственникам МД;1.2. без согласия собственника не возможно какое-либо отчуждение части земельного участка, равно как и невозможен снос (постройка) каких либо строений;1.3. невозможно изъять земельный участок для муниципальных (государственных) нужд бесплатно.1) Собственники земельного участка (его доли), обязаны ежегодно платить земельный налог (он рассчитывается как процент от кадастровой стоимости земельного участка). Кадастровая стоимость земли, на настоящий момент, весьма приближается к рыночной. Ставка земельного налога в Нижегородской области составляет 0,02%.
2) Дополнительная возможная прибыль. Собственники вправе сдавать часть земельного участка в аренду или предоставлять его для иного возмездного использования. Кроме того, наличие собственности на землю существенно увеличивает стоимость квадратного метра жилого или нежилого помещения.2) Собственники обязаны нести ответственность за содержание своего земельного участка. Следовательно, обязанность по содержанию, ремонту, уборке дорог, элементов благоустройства (газонов, площадок, зеленых зон, парковочных мест и т.п.) несет собственник, а, значит, к нему могут быть применены меры ответственности. Собственник (его домоуправляющая компания) могут быть оштрафован за неубранный снег, за не вывезенный мусор и т.д.
3) Удобство использования. Собственники вправе совершать с земельным участком различные действия, в т.ч. направленные на его благоустройство, строительство дополнительных сооружений, детских площадок и иных строений, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности МД.3) В качестве минуса также следует указать и увеличение стоимость квадратного метра помещений, поскольку это сужает для собственников круг покупателей и арендаторов, равно как и увеличение расходов на содержание общего имущества МД.

Как мы видим, количество плюсов перевешивает количество минусов, однако же, на второй взгляд явные плюсы могут стать отрицательными.

Минусы оформления

В качестве аргумента для скорейшего оформления в собственность земли некоторые жители приводят такой — возможность строительства полезных и нужных для граждан объектов на придомовой территории. Но здесь необходимо знать и помнить, что любая территория в городе имеет свое назначение и на участке под многоквартирным домом ларек, торгующий алкогольной продукцией, например, построить никто не разрешит. Возможности использования придомовых территорий очень ограничены. Это обусловливается многими факторами: скученностью застройки жилых домов, градостроительными ограничениями,и нормативно-техническими требованиями, и многими другими факторами.

Помимо этого в качестве плюса оформления земли в собственность некоторые считают увеличение рыночной стоимости жилья после оформления общедолевой собственности на землю. На самом деле это не так. Сама по себе доля в земельном участке под многоквартирным домом существует лишь гипотетически: еёреально нельзя продать, подарить, получить под него кредит. Земельный участок неотторгаем от жилого дома, т.е лишен самостоятельной оборотоспособности. Как неотторгаема и часть общедомовой собственности, которой владеет собственник, — кусочек лестничной площадки или квадратный дециметр чердака.

Читайте так же:
Налог при продаже дома, полученного по наследству

Выводы

Подводя итог рассуждениям о полезности или вредности приватизации придомовой территории, следует помнить об одном весьма существенном обстоятельстве, передача земельный участков в собственность под многоквартирными в первую очередь снизит финансовую нагрузку органа местного самоуправления, а соответственно, органам власти сейчас очень выгодно «повесить» расходы на содержание домовых территорий на граждан. Даже приблизительный подсчет показывает, что ежемесячные платежи собственников могут вырасти в среднем на 150-400 рублей. По опыту других стран можно сказать, что быть землевладельцем и собственником недвижимости очень накладно. Такие налоги могут составлять от 6–7 до 15–25% от вашего совокупного годового дохода. Это очень большой минус, по моему мнению, поскольку тенденции показывают стремление нашей страны к повторению зарубежного опыта в т.ч. и в части увеличения налогового бремени.

Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

Если границы прилегающего к многоквартирному дому участка не определены и он не поставлен на кадастровый учет, то его собственником является государство, а не жильцы. Тогда кто должен его содержать и платить за это? Как участком могут распорядиться? Как жильцам узнать, в чьем ведении он находится, и стать его собственниками?

Место у подъезда: ваша придомовая территория может вам не принадлежать

Если участок под домом не сформирован, то его собственником является государственное или муниципальное образование

Многим может показаться интуитивно понятным, какая именно территория прилегает к конкретному дому. Такому впечатлению зачастую способствуют особенности планировки городской застройки: если некоторые дома вынуждены «делить» между собой общее пространство или вообще не имеют явно выраженной «своей» территории, то участки земли, примыкающие к более обособленным домам, напротив, выглядят как выделенные исключительно для них. Расположенные на таком вроде бы несомненно относящемся именно к этому дому участке земли объекты (зоны прогулок и отдыха, детские и спортивные площадки и т.п.) воспринимаются как «принадлежащие» жителям дома. Но такое мнение далеко не всегда оказывается верным.

Закон действительно устанавливает 1 , что собственникам квартир и нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен дом. Но это правило не начинает действовать полноценно до соблюдения одного условия: участок под домом (и прилегающий к нему) должен быть сформирован, т.е. органы власти должны определить его точные границы (провести межевание), после чего поставить отграниченный объект на кадастровый учет.

Это условие сейчас не соблюдено в отношении земельных участков, прилегающих к большому количеству многоквартирных домов (а если говорить о Москве – то и к большинству домов): участки под ними не сформированы. Это означает, что по закону собственником таких участков является государственное или муниципальное образование. Тогда термин «придомовая территория» имеет крайне неопределенное или условное значение.

Права жильцов на несформированный участок, прилегающий к дому

Собственники помещений многоквартирного дома вправе инициировать процесс формирования земельного участка, на котором расположен их дом. Для этого им нужно принять на общем собрании решение о направлении в органы власти заявления о его формировании. Но итоговый размер и конфигурацию предоставленного участка спрогнозировать довольно сложно. Он точно будет включать «подошву» и отмостку дома. А вот прочая территория, сколь бы очевидно она ни воспринималась как придомовая, может, вопреки ожиданиям, не войти в сформированную площадь. Такое возможно по многим причинам, связанным с градостроительным и земельным зонированием территории данного города (поселения), имеющимися проектами застройки и т.п.

Пока земельный участок не сформирован, жильцы формально не являются его собственниками, но и не остаются вовсе бесправными. Государственные и муниципальные образования, считаясь собственниками таких участков, существенно ограничены в возможностях их использования и распоряжения ими. Они обязаны учитывать те права собственников помещений дома на примыкающую территорию, которые хоть и отсутствуют сейчас, но должны возникнуть в будущем 2 .

Так, орган власти не вправе передать, например для строительства или иных целей, часть того участка, который в дальнейшем должен быть сформирован и стать общим имуществом собственников помещений дома. Если он нарушит этот запрет, собственники смогут оспорить его решение в суде. Для этого им потребуется доказать, что если бы участок уже был сформирован по должным правилам, то он включал бы в себя и часть, незаконно отданную другому лицу (но следует отметить, что такая задача может оказаться крайне сложной).

Читайте так же:
Могут ли выселить из неприватизированной квартиры за долги

Кроме того, в некоторых регионах России собственники помещений дома вправе оградить прилегающую к нему территорию от въезда «посторонних» автомобилей (но не прохода пешеходов!) вне зависимости от того, сформирован земельный участок или нет. Например, таким правом обладают собственники помещений в Москве ‒ оно может быть реализовано в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Москвы от 2 июля 2013 г. № 428-ПП «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве» (в контексте этого акта «придомовую территорию» следует понимать крайне условно). Для установки ограждения (шлагбаума, ворот и т.п.) собственникам помещений необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и получить одобрение совета депутатов муниципального образования.

Обязанность по содержанию придомовых территорий

По общему правилу, содержать свое имущество и уплачивать налоги за него обязан собственник. Существенных исключений из этого правила нет: если участок, прилегающий к многоквартирному дому, не сформирован и считается принадлежащим государственному или муниципальному образованию – его содержат за счет бюджетных средств; если же он считается общим имуществом собственников помещений дома – источником средств на его содержание являются их платежи. То есть пока органы власти бездействуют и не формируют прилегающий к дому земельный участок, собственники помещений экономят на тратах, связанных с его содержанием, например на уборке, ремонте дорог, элементов благоустройства и проч.

Вместе с тем большинство домов сейчас находится в управлении «традиционных» управляющих компаний – по существу, государственных или муниципальных. Независимо от того, кто считается собственником придомового участка, – как правило, его содержит та же управляющая компания. Отличаются только правовые и экономические основания, по которым УК тратит средства на содержание участка: если земля государственная, компания получает за это плату из государственного или муниципального бюджета; если земля передана собственникам, на эти нужды должны использоваться деньги, уплаченные владельцами помещений в качестве жилищно-коммунальных платежей. Однако в силу некоторых причин, связанных с социальной политикой государства, размер платы, вносимой жителями за жилищные услуги, зачастую не зависит от формы собственности на прилегающую к дому землю: обладатели «своей» доли у дома платят столько же, сколько и жители, ожидающие ее выделения.

При существующем разнообразии оснований, по которым разные организации могут оказаться обязанными содержать прилегающую к дому территорию, одним из немногочисленных способов выявить ответственное за нее лицо может оказаться обращение к местному органу власти. Он должен быть осведомлен: если в его ведении находится участок – кому он поручил его содержание; если нет – какая организация управляет домом и обязана содержать землю, ставшую общим имуществом собственников помещений.

Кардинально иной может быть ситуация у владельцев квартир в домах, которыми управляют частные компании, товарищества собственников жилья или жилищные кооперативы. Эти управляющие организации вынуждены планировать свои сметы ‒ а значит, и размер взносов с каждого метра помещения в доме – таким образом, чтобы обеспечить содержание не только здания, но и участка около него. Владельцы квартир в таких домах могут прочувствовать ощутимость трат на содержание собственной придомовой территории. Впрочем, в подобном случае больший размер платежей должен компенсироваться возможностью более действенного контроля за содержанием территории и эффективными механизмами воздействия на свою управляющую организацию.

(Можно ли не оплачивать ЖКУ, если управляющая компания не занимается содержанием дома, обязательно ли уплачивать взносы на капремонт и как оспорить решение общего собрания – читайте в статье «О чем спорят управляющие компании и жильцы?». Как жильцам отстаивать свои права в споре с УК об отключении воды, отопления или электричества, уборке придомовой территории, оплате коммунальных услуг и о решении общего собрания собственников – читайте в статье «Управляющая компания vs жильцы».)

1 Часть 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

2 Пункты 66–68 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ № 10/22 от 29 апреля 2010 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector