Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Признаки земельного участка

Признаки земельного участка

Земля является уникальным природным ресурсом, роль которого неоспоримо важна в жизнедеятельности людей.

Законодательством урегулированы цели использования для каждого земельного участка, поэтому пользоваться земельным участком необходимо только в соответствии с его назначением.

Целевое назначение земельных участков определяется категорией земель и видом разрешённого использования, которое указано в правоустанавливающем документе на землю и предусмотрено Правилами землепользования и застройки. Земельные территории имеют свои характерные особенности и разделены законом на определённые территории, которые имеют своё непосредственное предназначение использования.

Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на семь категорий: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда, земли запаса. В свою очередь каждая из них может делиться на виды разрешенного использования.

Так, например, земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для фермерской деятельности, рыбоводства, садоводства, развития личного хозяйства и другие, а земли населенных пунктов в свою очередь могут делиться на такие виды использования, как жилые зоны, производственные, общественно-деловые, зоны специального назначения. Жилые зоны тоже имеют свою градацию, например, в них включаются зоны застройки индивидуальными жилыми домами, жилыми многоэтажными домами и т.п.

Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства допускается на основании разрешения (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса), выдаваемого в порядке, предусмотренном статьей 39 этого Кодекса. Виды разрешенного использования земельного участка устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне градостроительными регламентами.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН). В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» разрешенное использование относится к дополнительной характеристике земельного участка.

Информацию о целевом назначении, установленном виде разрешённого использования земельного участка можно получить путем запроса выписки, а также в правоустанавливающих документах на земельный участок. Уточнить разрешенное использование земельного участка можно по кадастровому номеру на публичной кадастровой карте, размещенной на официальном сайте Росреестра – https://pkk.rosreestr.ru/.

Статьёй 42 ЗК РФ возложена обязанность на собственников, землепользователей по использованию земельных участков в соответствии с целевым назначением. Фактическое использование земельного участка должно соответствовать разрешенному, то есть тому виду использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Иными словами, на участке для индивидуально жилищного строительства не могут располагаться гостиницы и гостевые дома, социальные учреждения и магазины, автосервисы и предприятия по оказанию бытовых услуг (бани, парикмахерские, салоны красоты и т.д.). Участки для ведения садоводства должны использоваться исключительно для ведения садоводческой деятельности. Никаких магазинов и автосервисов на участках для ведения садоводства и огородничества быть не должно. Также нельзя построить на своем приусадебном участке автомастерскую или магазин, а на землях сельскохозяйственного назначения – жилой дом.

Одним из нарушений нормы земельного законодательства и предусматривающим ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц, является несоблюдение требований законодательства об использовании земельного участка по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием. За нарушение закона налагается административное взыскание в виде штрафа согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 8.8), исходя из кадастровой стоимости участка, на котором допущено правонарушение, также данной статьей установлен нижний и верхний предел административного штрафа в случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка. Чтобы ограничить себя от мер реагирования надзорных органов и санкций за совершение административных правонарушений необходимо принять все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений на своем земельном участке.

Если нарушение целевого назначения земельного участка будет выявлено государственным инспектором, правообладателя земельного участка неминуемо ждет штраф. Лицу, допустившему нарушение, выдаётся предписание, согласно которому устанавливается срок, в течение которого нарушение должно быть устранено. Нарушитель привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию, что влечет наложение штрафа: если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Читайте так же:
Акт проверки работоспособности соуэ образец

Для устранения данного земельного правонарушения необходимо либо изменить вид разрешённого использования в соответствии с фактическим, либо использовать земельный участок в соответствии с видом разрешённого использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен в соответствии с правилами землепользования и застройки конкретного муниципального образования.

Выбрать вид разрешенного использования можно, зная территориальную зону, в которой расположен земельный участок. Этот вид разрешённого использования для данной зоны должен быть основным.

Если известна зона, в которой расположен участок, то можно обратиться с заявлением в орган местного самоуправления и получить выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка. Затем обратиться в Росреестр с заявлением «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка».

Если желаемый вид разрешенного использования не предусмотрен для данной зоны или является условно-разрешенным, то необходимо получить разрешение, путем обращения в орган местного самоуправления или орган исполнительной власти субъекта РФ с заявлением и необходимым пакетом документов.

Данный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения либо в его отказе.

Если отсутствуют правила землепользования и застройки, изменить вид разрешенного использования, можно на основании постановления (решения) уполномоченных органов власти. Данный документ направляется принявшим его органом или заинтересованным лицом с заявлением об учете изменений в Росреестр.

Нужно обязательно учитывать, что с заявлением об изменении вида разрешенного использования вправе обратиться собственник земельного участка; назначение здания (сооружения), должно соответствовать виду разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки; изменение вида разрешенного использования земельного участка предоставленного вам в аренду на торгах запрещено законом. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Для использования земельного участка с иным целевым назначением необходимо внести изменения в ЕГРН. Только после внесения указанных изменений можно говорить о законности использования земельного участка с иным целевым назначением (видом разрешённого использования). В случае невозможности изменения вида разрешённого использования в соответствии с фактическим, необходимо использовать земельный участок в соответствии с видом разрешённого использования, сведения о котором содержатся в ЕГРН.

Таким образом, собственникам и арендаторам земельных участков следует помнить о том, что у них есть не только права на землю, но и обязанности, установленные земельным законодательством, а земля является природным объектом, находящимся под охраной государства.

Признаки земельного участка как объекта земельных правоотношений

Среди объектов недвижимого имущества выделяется земля как особый объект земельных правоотношений. Легального определения к термину «земля» в законодательстве отсутствует, что приводит к затруднению в определении предмета земельного права.

Однако, понятие земли можно встретить терминах и определениях Государственного стандарта, согласно которому земля представляет собой элемент природной среды, имеющий территориальный базис и являющийся важным средством производства и экономики государства.

Нередко термин «земля» отождествляют с термином «почва», которая определяется как плодородный слой земли. В сельском хозяйстве почва имеет важное значение, так как благодаря этому слою земли происходит выращивание сельскохозяйственной продукции.

Понятие земельного участка содержится в земельном законодательства РФ, согласно которому понимается часть поверхности земли, границы которой определяются в соответствии с законом. Земельный участок выступает объектом земельных правоотношений, поэтому его точное определение позволяет использовать участниками правоотношений в своих целях.

В Российской Федерации с появлением частной собственности происходит активное вовлечение земельных участков в гражданско-правовой оборот. Граждане все чаще совершают сделки с земельными участками с целью удовлетворения личных потребностей с учетом его свойств. Земельный участок по гражданскому законодательству является недвижимостью, поэтому совершая сделки, на их участников возлагаются дополнительные обязанности по использованию и охране.

Признаки земельного участка

Чтобы использовать земельный участок в качестве объекта земельных отношений, необходимо определить его признаки, к которым можно отнести следующее:

1. Земельный участок это некая территория, расположенная на поверхности земли и имеющая измерения по площади.
2. Земельный участок имеет качественные характеристики, а именно обладает плодородными свойствами, что дает возможность в определении его целевого назначения.
3. Земельный участок имеет средства идентификации, согласно которым можно отграничить от иных объектов земли.
4. Как специфический объект земельных правоотношений, подлежит государственному кадастровому учету.
5. Земельный участок имеет строго целевое назначение и подлежит охране со стороны землепользователя.

Соотношение объектов земля и земельный участок

Выделение разных объектов «земли» и «земельного участка» в правоотношениях между участниками имеет своей целью правовую регламентацию порядка использования и охраны. Так, например, когда речь идет об использовании, то в договорах и иных документах встречается термин «земельный участок», который активно вошел в гражданский оборот.

Когда речь идет о правовой охране, то тогда упоминается термин «земля». Данные термины имеют тесную взаимосвязь между собой и являются практически идентичными понятиями. Покупая земельный участок, гражданин исходит из того, что он может выращивать сельхоз продукцию и извлекать иные полезные свойства, благодаря плодородному слою почвы.

В зависимости от целевого использования в законодательстве выделяются различные категории земель. Например, земли населенных пунктов предназначены для проживания граждан, а земли сельскохозяйственного назначения имеют строгое целевое использование – выращивание сельхоз продукции.

Говоря о термине «земля» в законодательстве предусмотрен ряд мероприятий по ее правовой охране.

тема

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Загадки

Как сдвинуть с места бетонную плиту размером 50 метров в высоту, 100 метров в длину и весом 202 тонны, не применяя никаких механизмов и приспособлений?

посмотреть ответ

Вопрос: Какое изобретение конца 19 века резко снизило процент детей рождающихся с генетическими отклонениями в сельской местности?

посмотреть ответ важноеБесплатная консультация
по телефону ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
8 (800) 600-76-83

ежедневно с 6.00 до 21.00
Звонок по России бесплатный!

10. Понятие и признаки земельного участка

Согласно ч. 3 ст. 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Доктрина Крассов. Земельный участок— это индивидуализированная часть земли.

Признаки земельного участка:

1. Это всегда некоторая часть поверхности земли. Такой призрак позволяет измерить площадь земельного участка.

2. Земельный участок связан с землей как с планетарным явлением.

3. Каждый участок обладает качественными и количественными характеристиками, имеющими значение для его использования.

4. Земля — это физически сложный структурированный объект. Согласно ст. 261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать все, что находится над и под поверхностью участка, если иное не предусмотрено законом. Таким образом, в составе земельного участка выделяются такие элементы как почвенный слой, замкнутые водоемы, водные биоресурсы в них, лес и растения, воздушное пространство.

Земельный участок в качестве объекта сделок признается сложной вещью, если на нем расположены здания и сооружения

5. В составе земельного участка выделяют вертикальные и горизонтальные срезы, позволяющие установить его масштабы. По горизонтали — это границы земельного участка, по вертикали — это установленные законом пределы хозяйственного использования других компонентов окружающей среды.

6. Земельный участок подлежит идентификации в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

7. Земельный участок обладает свойством делимости.

8. Земельный участок является объектом недвижимости гражданского права.

Думаю, необходимо сказать про оборотоспособность земельных участков

Оборотоспособность– это возможность имущества свободно переходить от одного лица к другому. По общему правилу все земельные участки находятся в свободном гражданском обороте, за исключением изъятых или ограниченных в обороте.

Основными правовыми характеристиками земельного участкаявляются целевое назначение и разрешенное использование.

Целевое назначение– это установленный законом порядок и условие использования земельного участка для конкретных целей в соответствии с категорией земель.

Разрешенное использование– это порядок и условие использования земельных участков с учетом целевого назначения и установленных ограничений, обременений.

***В данном вопросе неплохо было бы привести пару определений различных земельных участков, в качестве примера:

Лесной участок-земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и ЛК РФ (ст. 7 ЛК РФ)

Садовый земельный участок— земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им для выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля, а также для отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений).

Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.

2.2. Признаки земельного участка как объекта гражданских прав

Так как земельный участок (ЗУ) относится к объектам материального мира, он должен обладать границами: формальными и естественногеографическими (на местности).

Формальные границы – границы, при установлении которых следует руководствоваться требованиями ФЗ «О кадастровой деятельности», ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Основой для установления формальных границ в первую очередь является межевой план (ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Межевой план – документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

В межевом плане указываются:

• сведения об образуемых земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков;

• сведения о части или частях земельного участка в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей земельного участка;

• новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете земельного участка или земельных участков.

Правовую основу процесса межевания составляют следующие нормативные правовые акты (табл. 4).

Таблица 4

Процесс межевания: правовая основа

Судебная практика: Определение Верховного Суда РФ от 14.02.2017 №32-КГ16-29 «О признании недействительными межевого плана, проекта межевания границ, признании незаконной постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, понуждении к снятию земельных участков с государственного кадастрового учета, признании зарегистрированного права отсутствующим».

Дело направлено на новое рассмотрение, т. к., отменив только результат межевания без внесения соответствующих изменений в данные кадастра недвижимости, невозможно должным образом защитить права истца. Однако признание результатов межевания недействительными само по себе не влечет восстановление нарушенных прав и законных интересов истца, что оставлено судом без внимания и оценки, у истца сохраняется право собственности на указанные выше земельные участки с координатами границ, указанными в государственном кадастре недвижимости».

Естественно-географические границы земельного участка – определение местоположения земельного участка на местности и отграничение его от иных земельных участков.

Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки). Межевые знаки утверждены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.12.2009 № 582 «Об утверждении типов межевых знаков и порядка их установки (закладки)».

Типы межевых знаков различаются по размерам, формам и материалам, а также способам их установки (табл. 5).

Таблица 5

Типы межевых знаков и порядок их установки (закладки)

Межевые знаки I и II типов закладываются на глубину не менее 80 см.

При установке межевого знака I типа для выдвижения якоря в грунт используется металлическая штанга диаметром, соответствующим внутреннему диаметру трубы, и длиной на 20 см больше длины межевого знака. После выдвижения якоря в грунт штанга извлекается из трубы.

Для обеспечения сохранности и опознавания на местности межевые знаки I и II типов окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 100 см, глубиной 30см, шириной в нижней части 20 см и верхней части 50 см. Над центром насыпается курган высотой 10 см.

При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки.

Информационные обозначения – надпись на межевых знаках, которая включает следующую информацию: год закладки межевого знака; номер межевого знака в соответствии с землеустроительным делом по установлению на местности границ объекта землеустройства.

Необходимость отражения на межевом знаке иной информации устанавливается техническим заданием на выполнение работ по установлению на местности границ объектов землеустройства.

Все надписи должны быть нанесены краской, устойчивой к атмосферным воздействиям.

При выборе типа межевых знаков необходимо учитывать климатические и физико-географические условия местности.

Судебная практика. Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 04.06.2013 по делу № 33—4159/2013. Земельный участок может рассматриваться в качестве объекта недвижимого имущества и как объект гражданских прав только после осуществления государственного кадастрового учета: «Поскольку одним из родовых признаков права собственности является то, что его объектом выступает индивидуально-определенная вещь, тогда как в отношении земельных участков под индивидуализацией понимается установление уникальных характеристик земельного участка, вносимых в его кадастровый паспорт, который, в свою очередь, должен содержать результаты согласования границ земельного участка со смежными землепользователями»[20].

Другой пример. У. обратилась в суд с иском Ф. Р. А., Ф. С. С., Д. об установлении местоположения границ земельного участка № 75, сославшись на то, что является собственником земельного участка в садовом товариществе, при уточнении местоположения границ земельного участка было выявлено, что ответчики заняли часть принадлежащего ей земельного участка.

Ф. Р. А. иск не признал, предъявил встречные требования об установлении смежной границы с участком истицы в соответствии с межевым планом, выполненным ООО НПП «Урал», ссылаясь на неизменность спорной границы с момента образования земельного участка – 2000 года.

Проведение административных обследований при осуществлении государственного земельного надзора

С 2015 года у государственных инспекторов по использованию и охране земель Управления Росреестра по Ставропольскому краю появился новый инструмент для повышений эффективности государственного земельного надзора – административное обследование объектов земельных отношений.

Главной особенностью административного обследования является то, что данный вид надзорных мероприятий осуществляется государственными инспекторами Управления без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений.

При этом, административное обследование может быть осуществлено в отношении земельных участков, принадлежащих как гражданам, так и юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Согласование в органах прокуратуры административного обследования, организуемого в отношении земельного участка юридического лица или индивидуального предпринимателя, не требуется.

В отличие от плановых, внеплановых и документарных проверок соблюдения земельного законодательства административное обследование проводится вне рамок действия Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

На первый взгляд у лиц, использующих земельные участки, могут возникнуть опасения на предмет четкого соблюдения государственными инспекторами их защищаемых законодательством прав, вне зависимости от того являются ли они нарушителями земельного законодательства или нет.

Однако оснований для подобного рода беспокойства нет.

Процедура осуществления административного обследования четко прописана на законодательном уровне и проводится в порядке, установленном Правилами проведения административных обследований объектов земельных отношений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 251.

Фактически административное обследование является сбором и анализом информации, сведений из официальных информационных источников, актуальность которых подтверждена на законодательном и государственном уровне.

Так, в ходе проводимых административных обследований, государственные инспекторы Управления запрашивают сведения об объектах земельных отношений (т.е. земельных участках), содержащихся, например:

— в Едином государственном реестре недвижимости;

— в государственном фонде данных,

— в информационных базах и архивах органов государственной власти и местного самоуправления и иные сведения.

Важно, что при административном обследовании производится визуальный осмотр земельного участка с внешней стороны его границ, установленного ограждения, возведенных на участке построек, без доступа на участок.

Вся необходимая для административного обследования информация запрашивается государственными инспекторами официально, в установленном для этого порядке.

По результатам анализа всех полученных в рамках административного обследования сведений, информации государственный инспектор должен сделать вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения земельного законодательства, допущенных при использовании конкретного земельного участка.

В зависимости от сделанных государственным инспектором выводов результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений (в случае наличия нарушения) или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации (в случае отсутствия нарушения).

После составления акта административного обследования объекта земельных отношений (заключения об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации) он предается на рассмотрение уполномоченному вышестоящему должностному лицу Управления. В случае согласия вышестоящего должностного лица с выводами, результатами административного обследования, акт (заключение) утверждается.

В соответствии с действующим законодательством результаты административного обследования объекта земельных отношений подлежат опубликованию на официальном сайте органа государственного земельного надзора, осуществившего такое административное обследование.

Таким образом, любое лицо наделено правом и возможностью ознакомления с результатами проведенных Управлением административных обследований на конкретных земельных участках Персональные данные лиц, использующих обследованные участки, при размещении соответствующей информации на сайте Управлением во избежание нарушения охраняемых законом прав не раскрываются.

Объект земельных отношений, в отношении которого было проведено административное обследование, не выявившее признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации в течение 3 лет со дня проведения административного обследования. И проводить следующее административное обследование возможно не ранее чем через 2 года со дня утверждения заключения. Данное обстоятельство необходимо учитывать при проведении административных обследований и при формировании планов проверок.

Если же в результате административного обследования были выявлены признаки нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, например, было выявлено самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то Управлением в соответствии с подпунктом 2 пунктом 6 статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации организуется проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства в отношении лица, использующего земельный участок с признаками нарушений, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или включает данный земельный участок в План проведения проверок на будущий год.

Так, за 9 месяцев 2017 года должностными лицами Управления на территории Ставропольского края проведено более 700 административных обследований, из них усмотрено 490 нарушений земельного законодательства, что составляет 68,4 % от общего количества проведенных обследований. К сравнению за аналогичный период 2016 года проведено – 53 обследования.

По фактам усмотренных нарушений в соответствии с ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ возбуждено 115 дел без проведения проверочных мероприятий. По 209 выявленным признакам нарушений принято решение о проведении внеплановых проверок, из них 174 проверок проведены, по результатам которых выявлено 116 нарушений.

По 130 усмотренным нарушениям принято решение о включении подконтрольных субъектов в План проведения проверок на 2018 год.

Как показывает практика деятельности Управления, внедрение процедуры административного обследования существенным образом повысило качество информационного наполнения сведений о состоянии законности в сфере земельных отношений, что, в свою очередь, повлекло за собой оперативность реагирования на поступающие в Управление сигналы о возможных нарушениях земельного законодательства.

Об Управлении Росреестра по Ставропольскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии, картографии, а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих на территории Ставропольского края. Исполняет обязанности руководителя Управления Росреестра по Ставропольскому краю Колесников Михаил Дмитриевич.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector