Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жилищно-коммунальное хозяйство

Жилищно-коммунальное хозяйство

Администрация города в рамках действующего жилищного законодательства, исходя из своих полномочий, как одного из органов местного самоуправления, в области жилищных отношений выстроила работу с управляющими организациями (компаниями), осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, по следующим направлениям:

Первое направление – информирование управляющих организаций о системе контроля за их деятельностью:

Информирование о необходимости предоставления отчётности (показателей) о деятельности управляющих организаций в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области».

Создание Комиссии по работе с потребителями коммунальных услуг, имеющими задолженность по оплате за коммунальные услуги, членами которой являются руководители управляющих организаций города.

Работа с управляющими организациями по снижению задолженности за жилищно-коммунальные услуги осуществляется Комиссией по работе с потребителями коммунальных услуг, имеющими задолженность по оплате за коммунальные услуги (далее по тексту — Комиссия), созданной при администрации города на основании постановления администрации города Трехгорного от 01.03.2010г. № 185.

Основной задачей Комиссии является сокращение существующей задолженности потребителей коммунальных услуг по оплате за предоставленные коммунальные услуги, предупреждение и исключение возникновения новой задолженности. Для решения данной задачи Комиссией систематически проводится следующая работа в отношении различных групп должников – предприятия, организации, население:

проведение совещаний руководителей управляющих организаций и ресурсоснабжающей организации по вопросу погашения задолженности за потреблённые энергоресурсы;

ежемесячные заседания Комиссии с участием управляющих организаций и нанимателей, собственников жилых помещений, имеющих задолженность по оплате за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

мониторинг поступления денежных средств в управляющие организации от населения и их перечисление управляющими организациями поставщикам жилищно-коммунальных услуг на основании ежемесячно предоставляемой управляющими организациями информации по движению денежных средств по платежам населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги;

анализ показателей мероприятий по снижению долгов населения за жилищно-коммунальные услуги, выполняемых управляющими организациями (применение мер досудебного воздействия в отношении должников, своевременность, систематичность направления материалов в суд о взыскании задолженности в принудительном порядке).

Согласование администрацией города Трехгорного акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, во исполнение части 2 статьи 19 Закона Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области» от 27.06.2013 № 512-ЗО.

Для справки:

В рамках реализации требований новой редакции ЖК РФ Законодательным собранием Челябинской области 27.06.2013 г. был принят Закон Челябинской области № 512-ЗО «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области».

21 мая 2014 года в Челябинской области утверждена Региональная программа по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014-2043 годы (Постановление Правительства Челябинской области № 196-П от 21.05.14).

С принятием поправок в Жилищный кодекс РФ и Закона Челябинской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области», с 2014 года участие собственников помещений в многоквартирном доме в финансировании капитального ремонта стало для всех — обязательным.

Создание комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах во исполнение постановления Законодательного собрания Челябинской области от 29.09.2016 № 569 «О Законе Челябинской области «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме».

Проведение еженедельных (каждый четверг) оперативных совещаний по оценке работы управляющих организаций на истекший (недельный) период и доведение поручений к выполнению на плановый период.

Второе направление – информирование управляющих организаций об изменениях в области жилищных отношений, о системе повышения квалификации кадров:

Систематическое информирование о проведении Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области отраслевых семинаров, курсов повышения квалификации кадров управляющих организаций.

Информирование о проведении консультационными центрами модульных программ семинаров для организаций коммунального комплекса и предприятий, оказывающих жилищные услуги, в области управленческого консультирования и кадрового консалтинга, обучения и оценки персонала.

Читайте так же:
Как вернуть деньги взысканные судебными приставами

Третье направление – мониторинг рынка качества управления жилищным фондом:

Оценка удовлетворённости населения качеством управления жилищным фондом, предоставления коммунальных услуг по результатам «горячей линии».

Анализ, мониторинг качества управления жилищным фондом на основании показателей форм отчётности, направляемых в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Мониторинг доступности для населения отчётности по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций, выполненным работам по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Данная информация должна предоставляться собственникам помещений на основании их письменного запроса в управляющую организацию. Размещение такой информации на официальном сайте управляющих организаций является обязательным требованием Стандарта раскрытия информации.

Оценка работы управляющих организаций с обращениями граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

Проводится постоянная совместная работа администрации города с управляющими организациями по вопросам устных и письменных обращений граждан, поступивших в адрес администрации города, в диспетчерскую службу Управления безопасности, ГО, ЧС и режиму администрации города Трехгорного по телефону 06.

Подготовка письменных ответов на обращения граждан осуществляется на основании информации, представленной управляющими организациями по письменному запросу администрации города, и результатов совместных комиссионных обследований объектов (составленных актов).

Четвертое направление мониторинг раскрытия информации управляющими организациями:

Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.09.2010г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», администрацией города осуществляется ежемесячный мониторинг размещения управляющими организациями на официальных сайтах в сети Интернет информации, отчётов в соответствии с обязательными требованиями утверждённого Правительством РФ Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Управляющими организациями информация:

  • размещается на официальных сайтах управляющих организаций в сети Интернет;
  • размещается на информационных стендах в помещении управляющих организаций;
  • предоставляется на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с действующим законодательством по раскрытию информации управляющими организациями раскрывается информация по следующим видам:

  • общая информация;
  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации;
  • выполняемые работы (оказываемые услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемые (оказываемые) непосредственно управляющей организацией;
  • порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Отчёт по мониторингу раскрытия информации управляющими организациями города Трехгорного ежемесячно предоставляется в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области согласно установленной форме отчётности и в Государственную жилищную инспекцию Челябинской области.

Пятое направление – формирование интерактивного информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства:

Формирование в единой базе жилых объектов информационной системы БАРС.WEB – Мониторинг Жилищного Фонда муниципального информационного ресурса жилищно-коммунального хозяйства, содержащего информацию о техническом состоянии жилищного фонда, организациях предоставляющих услуги по управлению и содержанию общего имущества в многоквартирных домах города, предоставлению коммунальных услуг гражданам.

Полученная от управляющих организаций в электронном виде информация обрабатывается и дублируется путём письменного заполнения соответствующих разделов электронного документа, направленного Министерством строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в адрес администрации города для заполнения согласно вышеуказанной единой информационной системе БАРС.WEB – Мониторинг Жилищного Фонда.

Шестое направление проведение информационно-разъяснительной работы:

Проведение администрацией города информационно-разъяснительной работы с гражданами осуществляется через средства массовой информации – городская газета «Спектр», телевидение (далее — СМИ) совместно с управляющими организациями.

Выбор темы для материала (информации) и его подготовка для опубликования в СМИ выполняется в соответствии с действующим жилищным законодательством на основании часто задаваемых вопросов в обращениях граждан, поступающих в адрес управляющих организаций, администрации города, на «горячую линию».

Создание при администрации города «горячей линии» для выявления проблемных вопросов в сфере управления жилищным фондом и принятия оперативных мер по их устранению.

По результатам «горячей линии» населению даются устные юридические консультации по вопросам, не требующим проведение проверки. По вопросам, требующим проведения проверок, ответ даётся в письменном виде в установленном порядке.

Участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Представители администрации города принимают участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, организованных собственниками помещений в многоквартирном доме либо соответствующей управляющей организацией, для рассмотрения и решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства города, находящихся в компетенции органов местного самоуправления согласно нормативным правовым актам действующего законодательства.

Читайте так же:
Кредит под материнский капитал - практическая помощь в получении

Федеральным законом Российской Федерации от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в жилищное законодательство, направленные на упорядочение деятельности по управлению многоквартирными домами.

В случае если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать Совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.

Совет многоквартирного дома – это орган, выступающий в роли представителя интересов собственников дома и активно работающий с управляющей организацией. Совет МКД уполномочен обеспечить выполнение принятых общим собранием собственников решений, вносить предложения на голосование общего собрания, контролировать качество предоставляемых управляющей организацией жилищно-коммунальных услуг, а также качество и сроки выполнения ремонтных работ.

Для приведения системы управления многоквартирным домом в соответствие с Жилищным кодексом РФ, администрация города предлагает собственникам многоквартирных домов методическую помощь в организации и проведении общих собраний собственников по выбору Совета многоквартирного дома, а именно:

методические рекомендации по созданию Советов многоквартирных домов;

примерный протокол общего собрания собственников в форме очного голосования;

примерный протокол общего собрания собственников в форме заочного голосования;

лист голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;

примерное соглашение о взаимодействии между Советом МКД и управляющей организацией по управлению многоквартирным домом;

Малоизвестные льготы на услуги ЖКХ, которые сохранят семейный бюджет

Фото: michael longmire/unsplash

Льготы позволяют сократить траты на оплату услуг ЖКХ в среднем на 30–50%. Фактически это скидки, которые предоставляются в предусмотренных законом случаях.

Категории льготников определяют органы исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Сложность в том, что по этому вопросу нет единого закона. Информацию о каждой категории льготников нужно искать в отдельных нормативных актах (например, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Федеральные льготы одинаковы для определенных категорий граждан. Полные кавалеры высших наград СССР и России не платят за жилищно-коммунальные услуги. Семьи погибших военнослужащих получают скидку в размере 60%, а инвалиды всех групп и семьи с детьми-инвалидами, ветераны, ликвидаторы и пострадавшие от последствий радиационных аварий, а также те, кто детьми прошел концлагеря, — скидку 50%.

Власти региона вправе дополнить федеральный список на свое усмотрение и ввести дополнительные категории. Это многодетные семьи, пенсионеры, малоимущие граждане, одинокие родители, сироты и дети на попечении родственников, ветераны труда и труженики тыла, сельские учителя и врачи, почетные доноры.

В Москве в перечень льготников входят 54 категории граждан. Список можно уточнить на сайте Городского центра жилищных субсидий или в центре «Мои документы». В других регионах этот список размещается на сайте правительства региона.

Если на скидку претендуют несколько членов семьи, можно выбрать самый выгодный вариант.

Многодетные семьи

Многодетные семьи получают льготы 30–50%

Льгота для многодетных семей на оплату воды, света и газа на федеральном уровне составляет не менее 30%. Это минимальная скидка, которую регион обязан предоставить такой семье. Для семей с десятью и более детьми льгота составляет 50%. Кроме того, власти вправе по собственному усмотрению увеличивать эту цифру. Аналогично рассчитываются платежи за канализацию и центральное отопление. Если центральное отопление отсутствует, то компенсируется стоимость отопительных материалов.

Недостаточный доход

Правительство определило, что максимальная доля расходов на коммунальные услуги в бюджете семьи не может превышать 22% от совокупного семейного дохода. Региональные власти вправе уменьшить эту цифру. Так, в Москве расходы на ЖКХ не могут составлять более 10% бюджета семьи.

Воинская служба

Военнослужащим и их семьям предоставляется скидка 50% по месту прописки. Такими же льготами пользуются солдаты срочной службы на время службы в армии.

Сельская прибавка

Врачи и учителя получают компенсацию за ЖКУ

Это ежегодная денежная компенсация за уже оплаченные счета для учителей и врачей, работающих в сельской местности. Расчет производится на основании средних показателей по стране.

Капитальный ремонт

Пенсионеры в возрасте от 70 до 79 лет вправе оплачивать только половину взноса на капремонт, а с 80 лет перестают платить его полностью. Скидка 50% также предоставляется ветеранам труда, инвалидам I и II группы, инвалидам войны.

Читайте так же:
Покупка машины с рук: порядок действий покупателя, оформление

Бесплатные счетчики

Еще одна льгота — бесплатная установка и замена приборов учета воды и электричества. Коммунальщики не предупреждают о такой возможности, поэтому необходимо самостоятельно проверять, можете ли вы получить эту услугу бесплатно.

Комментарий эксперта

Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков:

— Что нужно знать о льготах по ЖКХ в 2020–2021 годах?

— С 1 января 2021 года меняется порядок предоставления субсидий гражданам, имеющим задолженность по ЖКХ.

Сейчас могут отказать при наличии даже небольшого долга, со следующего года субсидию не начислят лишь в случае наличия судебного акта о взыскании задолженности за период не более трех лет до дня обращения с пакетом документов.

Управляющие компании и поставщики ресурсов обращаются в суд, как правило, при крупных суммах долга и взыскивают посредством судебного приказа, который отменяется гораздо легче решения суда.

Таким образом, количество граждан, получающих субсидии, увеличится, а долги за коммуналку в любом случае лучше не копить.

— Где можно уточнить, какие льготы и в каком размере полагаются семье?

— Сейчас получить информацию о доступных мерах поддержки можно в МФЦ.

Минтруд России предложил в перспективе задействовать дополнительные форматы адресного информирования населения:

1) сообщения для пользователей портала "Госуслуги";

2) персональные консультации посредством единого телефонного номера и информационной системы.

Персональное консультирование предлагается вести на базе Единого контакт-центра (ЕКЦ) взаимодействия с гражданами. ЕКЦ создается для повышения открытости и доступности получения информации о своих правах гражданами.

Положение об информационной системе ЕКЦ утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты от 28 мая 2019 г. № 360.

В число организаций, которые будут предоставлять гражданам информацию о мерах социальной поддержки посредством единой системы, войдут Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, учреждения медико-социальной экспертизы и региональные органы социальной защиты.

— Как проверить возможность бесплатной установки и замены счетчиков?

— Счетчик на воду. Траты на установку прибора учета воды, как правило, компенсируются за счет оплаты коммунального ресурса в дальнейшем. Установка водомера почти всегда выгодна и позволяет существенно экономить. Возможность бесплатной установки и замены счетчиков можно уточнить в водоканале и местной администрации.

Счетчик на электричество. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 установку, поверку и замену индивидуальных приборов учета электроэнергии с 1 июля 2020 года организуют энергетические компании. В многоквартирных домах — гарантирующие поставщики, в жилых домах — сетевые организации.

До 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчетчиков, затем интеллектуальных приборов учета. Эти работы для потребителей проводятся бесплатно.

Жители Челябинской области за год увеличили долги за коммуналку на ₽1 млрд

Долг жителей Челябинской области за жилищно-коммунальные услуги в 2020 году вырос по сравнению с прошлым годом на 1,1 млрд рублей. Общая сумма задолженности достигла 17,5 млрд рублей. Такие данные Znak.com озвучили в министерстве строительства и инфраструктуры региона. Вопрос долгов наиболее остро стоит в преддверии начала отопительного сезона.

«Основной причиной задолженности предприятий ЖКХ за энергоресурсы являются долги населения Челябинской области за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. Общая сумма долга на 1 июля 2020 составила 17,5 млрд рублей, годом ранее она была 16,4 млрд рублей. — сообщили в минстрое. — При этом задолженность самих предприятий коммунального комплекса перед основными поставщиками топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) за последние три месяца снижена на 20% (964 млн рублей) и, по оперативным данным, составляет 3,78 млрд рублей».

Власти Челябинской области выделили ₽1 млрд на решение проблем ЖКХ

Снижение долгов коммунальщиков перед поставщиками ТЭР можно объяснить мерами правительства Челябинской области по авансированию оплаты за энергоресурсы со стороны бюджетных учреждений.

«Так, бюджетные организации получают опережающее авансирование оплаты коммунальных услуг — 30% от суммы контракта или потребления до конца года, — уточнили в пресс-службе минстроя. — Всего планируется перечислить около 1 млрд рублей, уже перечислено около 700 млн. Выделена дотация муниципальным образованиям в размере 600 млн рублей для расчетов за энергоресурсы».

Читайте так же:
Штраф за просроченную страховку 2022

Кроме того, из областного бюджета на модернизацию, газификацию и подготовку к зиме коммунальных объектов выделено в 1,5 раза больше денег, чем в прошлом году: 2,4 млрд рублей против 1,6 млрд рублей. Также направлены средства в рамках дополнительной поддержки муниципалитетов для реализации неотложных технических мероприятий. 207 млн рублей распределили между Челябинском, Златоустом и Копейском.

Традиционно наиболее остро задолженность сказывается на муниципалитетах. По данным регионального минстроя, самая сложная ситуация с долгами, в том числе и за газ, в Верхнеуфалейском, Златоустовском, Миасском, Челябинском городских округах, Еманжелинском, Еткульском, Карталинском, Каслинском и Саткинском муниципальных районах.

Прокуратура инициировала уголовное дело из-за долгов за газ и электричество в Миассе

Миасс и Златоуст — две самые проблемные территории. Так, в Миассе долги генерируют старые сети в районе Машзавода. Значительную часть составляет задолженность местного машиностроительного завода, который принадлежит ГРЦ имени Макеева и входит в структуру ГК «Роскосмос». Из-за изношенных городских сетей и долгов населения котельная ММЗ генерирует убытки, которые не может покрыть за счет средств, получаемых от своей основной деятельности, так как эти деньги предприятие идут по линии гособоронзаказа и их нельзя тратить на посторонние цели. Несколько лет назад власти Миасса согласовали с «Роскосмосом» передачу ММЗ проблемных сетей, предприятие было готово инвестировать в их модернизацию. Но с приходом на пост мэра Миасса Григория Тонких процесс застопорился, а долги начали расти. Летом прошлого года они превысили отметку в 500 млн рублей.

Глава Златоуста попросил у области денег, чтобы закрыть долги за газ

В Златоусте ситуация несколько иная и куда более запутанная. Так, кроме работы неэффективной котельной, часть долга (порядка 200 млн рублей) возникла в результате конфликта между экс-главой города и группой предпринимателей, владевших большей частью коммунального рынка. Ряд управляющий компаний, собиравших с жителей плату за тепло и газ, ушли в банкротство, не расплатившись с поставщиками. Власти пытались в рамках дел о банкротстве взыскать эти средства, на имущество бенефициаров компаний были наложены аресты. Написано несколько обращений в полицию с требованием возбудить уголовные дела по фактам мошенничества. Но долги остаются: город по-прежнему должен сотни миллионов рублей.

«Вопросы расчетов предприятий ЖКХ в Златоусте и Миассе находятся на особом контроле правительства Челябинской области, органов прокуратуры, министерства строительства и инфраструктуры, еженедельно рассматриваются на совещаниях под руководством заместителя губернатора Челябинской области, — сообщили в минстрое. — Чтобы отопительный сезон 2020–2021 годов начался своевременно, из областного бюджета оказана дополнительная финансовая помощь для завершения мероприятий по подготовке к отопительному сезону, в том числе для расчетов за топливно-энергетические ресурсы».

При этом в минстрое назвали ряд территорий-отличников, где долги за ТЭР самые низкие: это Копейск, Магнитогорск, Снежинск, Трехгорный, а также Верхнеуральский, Кизильский, Коркинский, Кунашакский, Кусинский, Нязепетровский, Октябрьский, Пластовский, Увельский, Уйский и Чесменский районы.

В Челябинской области за долги от электричества отключили несколько крупных компаний

Кроме задолженности за газ есть и долги за электричество. По данным компании «Уралэнергосбыт», которая является гарантирующим поставщиком электроэнергии в Челябинской области и начала работать летом прошлого года, к июлю 2020 года южноуральцы с нуля накопили 2,5 млрд рублей долгов.

«Из них 482 млн задолжало население и более 2 млрд рублей — юридические лица. Традиционно самый высокий уровень дебиторской задолженности в Челябинске (задолженность населения) и Златоустовском, Саткинском, Катав-Ивановском районах (задолженность предприятий ЖКХ), — сообщили в компании. — По теплу просроченная дебиторская задолженность за теплоэнергию составляет 1 млрд 898 млн рублей, из них 1,5 млрд — это задолженность населения, а 396 млн — задолженность юридических лиц».

Челябинская область готовится начать отопительный сезон с 15 сентября

По данным минстроя Челябинской области, «вопрос платежной дисциплины является основным и регулярно рассматривается на встречах и совещаниях с главами муниципальных образований, на заседаниях штаба по тепло- и электроснабжению области, которые проходят два раза в месяц с участием представителей прокуратуры); на заседаниях штаба по обеспечению безопасности электроснабжения потребителей электрической энергии».

Читайте так же:
Как переоформить договор на электроэнергию при смене собственника?

Напомним, по нормам, подача тепла начинается, когда в течение пяти дней суточная температура воздуха опускается ниже +8 градусов Цельсия. Ранее вице-губернатор Сергей Шаль заявил, что к 15 сентября Челябинская область будет готова к началу отопительного сезона.

Как узнать задолженность по квартплате (услугам ЖКХ) и не платить штрафы

Ситуации могут быть разные, но что бы не случилось, обязательства по оплате коммунальных платежей с вас никто не снимет. Задолженность по квартплате несет за собой массу неприятных последствий для собственников. Читайте в статье, как узнать задолженность по ЖКХ и чем грозит неуплата коммунальных платежей.

Как узнать задолженность по квартплате?

Узнать задолженность по квартплате можно, обратившись в одну из организаций, которые осуществляют перечисление платежей за ЖКХ. Расчеты можно осуществлять через:

Согласно ст. 155 ЖК РФ, эти организации обязаны уведомлять собственников о размерах образовавшейся задолженности. Узнать задолженность по ЖКХ можно по лицевому счету или адресу.

Информация о задолженности по квартплате может быть указана в едином платежном документе или в отдельной квитанции по каждой коммунальной услуге. Для создания удобства абонентов внедряются специальные информационные системы, в которых любой плательщик может узнать задолженность по ЖКХ дистанционно. Получить данные о текущих долгах по квартплате можно в терминалах оплаты или в отделениях банка.

Таким образом, проверить задолженность по ЖКХ можно следующими способами:

1. Посредством терминала или банкомата. Чтобы узнать размер задолженности по коммунальным платежам, необходимо использовать данные с одной из квитанций за прошлые расчетные периоды. В соответствующие поля нужно ввести месяц, за который необходимо узнать задолженность ЖКХ и адрес жилого помещения. Сумма долга отобразится на экране, после чего можно сразу же внести оплату.

2. Обратиться в управляющую компанию. Этот способ наиболее затратный по времени. Вам нужно приехать в компанию лично. Там же вы сможете сразу получить квитанцию на оплату задолженности.

3. Позвонить непосредственно поставщику коммунальных услуг. Так вы сможете узнать долг за квартиру по адресу и ФИО собственника. Узнать номер телефона можно в квитанциях за прошлые расчетные периоды, на доске объявлений в подъезде вашего жилого дома или в интернете.

4. Обратиться в отделение банка. Узнать долг по квартплате можно у кассира-операциониста.

Также внедряются мобильные сервисы для отслеживания долгов и возможность узнать задолженность за коммунальные услуги онлайн.

Чтобы узнать сумму задолженности за коммунальные услуги, чаще всего достаточно указать адрес помещения, номер лицевого счета, код плательщика и электронную почту. Может также потребоваться следующая информация:

· этажность дома, где находится квартира;

· перечень получаемых вами услуг;

· вид права собственности (полная, долевая, индивидуальная);

· количество лиц, которые проживают по адресу вместе с собственником.

Чем грозит задолженность по ЖКХ?

Согласно ст. 153 ЖК РФ, абоненты обязаны вносить плату за коммунальные услуги своевременно и в полном объеме. Перечислять платежи по ЖКХ необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Что будет, если не выплачивать задолженность за коммунальные услуги? Порядок действий поставщиков обычно следующий:

1. Начисление пеней.

2. Полная или частичная приостановка оказания услуг.

3. Обращение в суд для решения вопроса.

Судебного заседания может и не быть. Вопрос о взыскании задолженности часто решается посредством вынесения судебного приказа.

Неплательщика могут обязать выплачивать долг ЖКХ принудительно, посредством вычета из заработной платы до 50 % в счет уплаты задолженности.

Если гражданин уклоняется от выплаты долга за коммунальные услуги, в силу вступает исполнительное производство. Приставы имеют право:

· взыскать имущество неплательщика;

· арестовать собственность должника;

· запретить покидать территорию РФ.

Если должник проживает в квартире по договору социального найма, может быть принято решение о выселении. Такое возможно, когда абонент не платит за услуги ЖКХ в течение полугода без уважительных на то причин. Это регламентировано ст. 90 ЖК РФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector