Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Акмолинской области чиновники незаконно расторгли договор о госзакупках

В Акмолинской области чиновники незаконно расторгли договор о госзакупках

Мы неоднократно рассказывали о фактах злоупотребления должностными лицами своими полномочиями, их неправомерных действиях в отношении предпринимателей. Еще один вопиющий случай произошел в сфере государственных закупок, к слову, чаще всего критикуемой из-за высоких коррупционных рисков.

В Палату предпринимателей Акмолинской области поступило обращение от ТОО «Kaztelematica» с жалобой на действия отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бурабайского района. 13 мая 2020 года уполномоченный орган и ТОО «Kaztelematica» заключили двухгодичный договор о госзакупках в сфере строительства. Компания обязывалась провести строительство и реконструкцию дорожной сети поселка Бурабай на сумму свыше 655 млн тенге.

А уже 27 мая через веб-портал государственных закупок подрядчик вдруг получает уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке. В качестве основания госорган ссылается на подпункт 3 пункта 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках», то есть фактически признав подрядчика недобросовестным участником госзакупок. Также заказчик приводит пункт 39 постановления Правительства «Об определении специального порядка государственных закупок» (далее – Специальный порядок – прим.).

По мнению экспертов Региональной палаты, разбиравшихся в этом деле, заказчик своими неправомерными действиями грубо нарушил законные права и интересы предпринимателя.

«Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 12 Закона «О государственных закупках», Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень поставщиков, не исполнивших, либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства в рамках заключенных с ними договоров. Договор c ТОО «Kaztelematica» заключен на срок более одного финансового года, то есть, работа предусмотрена в 2020 и 2021 годах. Согласно приложению к договору, срок выполнения работ составляет 10 месяцев с момента получения уведомления о начале строительно-монтажных работ. Учитывая то, что заказчик до расторжения договора уведомление подрядчику о начале работ не вручил, и, соответственно, десятимесячный срок не истек, основание для расторжения договора выбрано необоснованно. Каких-либо других претензий со стороны заказчика в адрес подрядчика не поступало», — комментирует заместитель директора РПП по правовым вопросам Расул Сыздыков.

Еще одним основанием для расторжения договора стал пункт 39 Специального порядка, согласно которому конкурсная комиссия вправе отклонить потенциального поставщика в случае, если его юридический (фактический) адрес зарегистрирован в административно-территориальной единице, находящейся в зоне карантина, либо потенциальный поставщик находится в зоне ограничения, связанного с введением ЧП. Однако исключением является, когда сам заказчик находится в той же административно-территориальной единице.

Конкурсная комиссия также вправе отклонить потенциального поставщика, если заказчик зарегистрирован в административно-территориальной единице, находящейся в зоне карантина, либо ограничения, связанного с введением ЧП, юридический (фактический) адрес которого зарегистрирован в административно-территориальной единице, не относящейся к зоне карантина, либо ограничения, связанного с введением чрезвычайного положения.

При этом в обоих случаях заказчик вправе допустить потенциального поставщика, если в заявке на участие в конкурсе имеются документы, подтверждающие наличие ресурсов, достаточных для исполнения обязательств по договору о госзакупках в зоне карантина, либо ограничения, связанного с введением ЧП.

И эти нормы применимы на стадии рассмотрения конкурсных заявок, а не постфактум, как это сделал отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бурабайского района.

Эксперты Палаты подали иск в Специализизированный межрайонный экономический суд Акмолинской области о признании действий по расторжению договора о государственных закупках незаконным. Параллельно направили ходатайство о принятии мер по обеспечению иска о запрете на проведение конкурсных процедур ответчиком.

«Весьма противоречива позиция председателя конкурсной комиссии, и.о. руководителя райотдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, который при голосовании принял решение о допуске ТОО «Kaztelematica». Причем вопросов о местонахождении подрядчика у него изначально не было. Незаконные и необоснованные действия заказчика привели к отрицательным последствиям как для предпринимателя, который начал подготовительные работы и потратил средства, так и для государства, т. к. присутствуют риски неосвоения бюджетных средств», — отметил Расул Сыздыков.

4 августа т.г. Специализизированный межрайонный экономический суд Акмолинской области поставил точку в этом деле. Расторжение договора отделом пассажирского транспорта и автомобильных дорог Бурабайского района с ТОО «Kaztelematica» служители Фемиды признали незаконным.

Читайте так же:
Обязательный досудебный порядок урегулирования спора по ОСАГО

Возможно ли расторгнуть договор о государственных закупках по соглашению сторон и каковы действия против недобросовестного поставщика? (Г. Жуманова, 26 октября 2015 г.)

ВОЗМОЖНО ЛИ РАСТОРГНУТЬ ДОГОВОР О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ ПО СОГЛАШЕНИЮ СТОРОН И КАКОВЫ ДЕЙСТВИЯ ПРОТИВ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ПОСТАВЩИКА?

Между РГП «А» и ТОО «Б» был заключен договор на поставку бензина АИ-92, в количестве 4 610 литров, на сумму за литр 99 тенге, общая сумма 453 742 тенге до 31 декабря 2015 года. На сегодняшний день Поставщик отказывается предоставлять РГП «А» бензин по сумме, указанной в заключенном договоре, так как сумма за литр бензина выросла до 120 тенге, а ТОО «Б» просят покупать у них по 130 тенге, по просьбе РГП «А» написать и разъяснить все их требования письменно Поставщик отказывается. По закону РК «О госзакупках» Поставщик нарушает свои договорные обязательства. Бензин по талону на АЗС не выдают по договоренной цене. Письменно не уведомляют, хотя в договоре прописано, что любые изменения к Договору действительны лишь при условии, если совершены письменно и закреплены печатями сторон. Талоны Предприятие РГП «А» получили до конца текущего года. Просим помочь в решении проблемы? Как поступить РГП «А» подать иск в суд или же расторгнуть договор по соглашению сторон? Ведь до конца текущего года осталось всего три месяца?

Пунктом 2 статьи 39 Закона РК от 21 июля 2007 года № 303-III «О государственных закупках» (далее — Закон) предусмотрены следующие основания внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках:

1) по взаимному согласию сторон в части уменьшения цены на товары, работы, услуги и соответственно суммы договора;

2) в части увеличения суммы договора, если в проектно-сметную документацию, прошедшую комплексную вневедомственную экспертизу в соответствии с законодательством РК об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения, принятое в порядке, определенном законодательством РК;

3) в части уменьшения либо увеличения суммы договора, связанной с уменьшением либо увеличением потребности в объеме приобретаемых товаров, работ, за исключением работ, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 39 Закона, услуг, при условии неизменности цены за единицу товара, работы, услуги, указанных в заключенном договоре о государственных закупках данных товаров, работ, услуг. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг;

4) в случае, если поставщик в процессе исполнения заключенного с ним договора о государственных закупках товара предложил при условии неизменности цены за единицу товара более лучшие качественные и (или) технические характеристики либо сроки и (или) условия поставки товара, являющегося предметом заключенного с ним договора о государственных закупках товара;

5) в части уменьшения или увеличения суммы договора на выполнение работ со сроком завершения в следующем (последующих) году (годах), вызванных изменением налогового, таможенного и иного законодательства РК;

6) в части уменьшения суммы договора о выполнении работ со сроком завершения в следующем (последующих) году (годах);

7) в части изменения сроков исполнения договора о выполнении работ в случае изменения финансирования по годам за счет государственного бюджета, при условии неизменности суммы заключенного договора или уменьшения сметной стоимости работ и внесения соответствующих изменений в проектно-сметную документацию, в последующем прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством РК об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

8) в части изменения срока исполнения договора по работам, в случае проведения досудебного расследования, связанного с исполнением договора, в отношении должностного лица заказчика и (или) поставщика;

9) в части изменения срока исполнения договора о поставке товара в случае, если поставщик является товаропроизводителем поставляемого товара. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров допускается в пределах текущего финансового года по уведомлению поставщика на срок не более десяти рабочих дней.

Согласно пункту 3 статьи 37 Закона не допускается вносить в заключенный договор о государственных закупках изменения, которые могут изменить содержание условий проведенных государственных закупок и (или) предложения, явившегося основой для выбора поставщика, по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 2 статьи 37 Закона.

Читайте так же:
Аренда автомобиля: проводки в бухучете

Законом установлен исчерпывающий перечень оснований внесения изменений в заключенный договор о государственных закупках. Не допускается вносить изменения в заключенный договор о государственных закупках в части увеличения цены за единицу товара. Соответственно, заказчик не вправе приобретать бензин по цене, которая превышает цену за 1 литр бензина, установленную договором о государственных закупках.

В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона реестр недобросовестных участников государственных закупок (далее — Реестр) представляет собой перечень:

1) потенциальных поставщиков, представивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям;

2) потенциальных поставщиков, допустивших нарушение требований статьи 6 Закона;

3) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках;

4) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках.

Реестр формируется на основании решений судов, вступивших в законную силу. Включение Поставщиков в Реестр ограничивает их право участия в государственных закупках в течение 24 месяцев со дня вступления решения суда о признании их недобросовестными участниками государственных закупок.

Заказчик в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 4 статьи 11 Закона, обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства РК о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

Согласно пункту 4 статьи 37 Закона договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по данному договору о государственных закупках, а также обязанность заказчика по обеспечению взыскания неустойки в размере неисполненного или ненадлежащее исполненного обязательства.

Таким образом, Закон предусматривает обязанность Заказчика:

— не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства РК о государственных закупках, (В Вашем случае — ненадлежащим образом исполнение поставщиком своих обязательств по заключенному договору о государственных закупках) обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок.

— обеспечить взыскание неустойки в размере неисполненного или ненадлежащее исполненного обязательства.

В связи с чем, Вам необходимо подать исковое заявление в Специализированный межрайонный экономический суд г.Алматы о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и взыскании неустойки. Вместе с тем, включение поставщика в Реестр и уплата неустойки не освобождает его ответственности за надлежащее исполнение принятых по договору о государственных закупках обязательств.

В соответствии с пунктом 10 статьи 37 Закона договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

1) нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона;

2) оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом.

Статьей 6 Закона предусмотрены ограничения, связанные с участием в государственных закупках. Потенциальный поставщик не вправе участвовать в проводимых государственных закупках, если:

— близкие родственники, супруг(а) или свойственники руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладают правом принимать решение о выборе поставщика либо являются представителем заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках;

— потенциальный поставщик и (или) его работник оказывал заказчику либо организатору государственных закупок экспертные, консультационные и (или) иные услуги по подготовке проводимых государственных закупок, участвовал в качестве генерального проектировщика либо субпроектировщика в разработке технико-экономического обоснования и (или) проектной (проектно-сметной) документации на строительство объекта, являющегося предметом проводимых государственных закупок, за исключением участия разработчика технико-экономического обоснования в государственных закупках по разработке проектной (проектно-сметной) документации;

— руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, имел отношения, связанные с управлением, учреждением, участием в уставном капитале юридических лиц, включенных в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

— руководитель потенциального поставщика, претендующего на участие в государственных закупках, является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, включенным в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

Читайте так же:
Как написать жалобу в прокуратуру: пример, образец?

— потенциальный поставщик, являющийся физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, претендующий на участие в государственных закупках, является руководителем потенциального поставщика, который включен в реестр недобросовестных участников государственных закупок;

— потенциальный поставщик состоит в реестре недобросовестных участников государственных закупок;

— на имущество потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя), балансовая стоимость которого превышает десять процентов от стоимости соответствующих основных средств, наложен арест;

— потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель) имеют неисполненные обязательства по исполнительным документам и включены уполномоченным органом в сфере обеспечения исполнения исполнительных документов в соответствующий реестр должников;

— финансово-хозяйственная деятельность потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) приостановлена в соответствии с законодательством РК либо законодательством государства потенциального поставщика-нерезидента РК;

— потенциальный поставщик и (или) привлекаемый им субподрядчик (соисполнитель), и (или) их руководитель, учредители (акционеры) включены в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в порядке, установленном законодательством РК.

Также, потенциальный поставщик и аффилиированное лицо потенциального поставщика не имеют права участвовать в одном конкурсе (лоте).

Таким образом, согласно нормам Закона договор о государственных закупках может быть расторгнут на любом этапе в случае:

— выявления нарушения поставщиком ограничений, предусмотренных статьей 6 Закона, допущенных им в процессе участия в государственных закупках. То есть, если поставщик допустил нарушения, предусмотренные статьей 6 Закона, в проводимом Вами государственном закупе бензина.

— оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Гражданского кодекса РК (далее — ГК РК) основанием для прекращения обязательств сторон по договору является его расторжение. Расторжение договора возможно в следующих случаях:

— по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РК, другими законодательными актами и договором (пункт 1 статьи 401 ГК РК). Соглашение о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор;

— по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 401 ГК РК);

— в иных случаях, предусмотренных ГК РК, другими законодательными актами или договором (пункт 2 статьи 401 ГК РК);

— одностороннего отказа от исполнения договора (пункт 3 статьи 401 ГК РК). Односторонний отказ производится в случаях невозможности исполнения обязательства, основанного на договоре (статья 374 ГК РК); признания в установленном порядке другой стороны банкротом; изменения или отмены акта государственного органа, на основании которого заключен договор.

В связи с тем, что Законом не предусмотрено расторжение договора о государственных закупках по соглашению сторон, Вам параллельно с исковым заявлением о признании поставщика недобросовестным участником государственных закупок и взыскании неустойки, следует подать исковое заявление о расторжении договора о государственных закупках. Вместе с тем, Вам необходимо письменно уведомить поставщика о существенном нарушении условий договора и ненадлежащим исполнении принятых им обязательств по договору о государственных закупок.

Исковое заявление о расторжении Договора подается в суд с учетом требований, изложенных пунктом 2 статьи 402 ГК РК. Требование о расторжении Договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение расторгнуть Договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законодательством либо Договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Когда заказчик несправедливо прав

Когда заказчик несправедливо прав

В сфере госзакупок и закупок национальных компаний в Казахстане отсутствует баланс интересов между поставщиками и заказчиками. В последнее время количество жалоб поставщиков на злоупотребления со стороны субъектов квазигоссектора в аппарат бизнес-омбудсмена увеличивается. Уполномоченный по защите прав предпринимателей РК Рустам Журсунов обеспокоен сложившейся практикой. Об этом он написал на своей странице в сети «Фейсбук».

«Объем государственного участия в экономике составляет подавляющее большинство, субъекты частного предпринимательства вынуждены участвовать в тендерах и заключать договоры закупок на выдвигаемых субъектами квазигосударственного сектора условиях. Зачастую последние являются исключительными потребителями сервиса субъектов частного предпринимательства. Данным обстоятельством нередко злоупотребляют субъекты квазигосударственного сектора, включая в договоры с поставщиками положения, которые нарушают баланс интересов сторон договора в пользу заказчика. При этом надо понимать, что баланс интересов в таких договорах особенно важен в связи с тем, что стороной договора выступает субъект квазигосударственного сектора, имеющий большую власть и возможности по сравнению с поставщиками», – отметил Рустам Журсунов.

Читайте так же:
Договор гражданско правового характера: особенности и порядок заключения

Субъект квазигоссектора в конечном итоге должен обеспечивать публичные интересы, которые направлены на поддержку местных поставщиков и развитие экономики. В противном случае поведение заказчиков противоречит таким принципам Гражданского кодекса, как добросовестность и справедливость.

«В последнее время в наш адрес участились случаи жалоб поставщиков на злоупотребления со стороны субъектов квазигоссектора. В каждом таком обращении предприниматели отмечают – заказчики имеют ряд привилегий в рамках типовых договоров закупок, что ставит поставщика в зависимое и проигрышное положение. Проведенный нами анализ договоров закупок товаров, работ и услуг отдельных субъектов квазигосударственного сектора в качестве заказчиков (АО «Самрук-Казына», АО «НК «КазМунайГаз», АО «КазТрансГаз Аймак», АО «НК «КТЖ», АО «КТЖ – Грузовые перевозки», АО «НАК «Казатомпром», АО «Казахтелеком», ТОО «Самрук-Казына Контракт», ТОО «СК-Фармация»), а также типового договора государственных закупок подтвердил наличие в договорах условий, которые нарушают баланс интересов сторон, ущемляют интересы поставщиков», – констатировал бизнес-омбудсмен.

В частности, договоры содержат права заказчиков, которые отсутствуют у поставщиков, возлагают на поставщиков дополнительные обязанности или иным образом ущемляют интересы поставщиков. Такие условия не соответствуют деловым отношениям между равноправными партнерами.

«Конечно, не все заказчики позволяют себе ущемлять права поставщиков, пользуясь своим положением. Однако любая несбалансированная норма типового договора может обернуться штрафом, неустойкой и еще более плачевными результатами для поставщика.

Обобщив данные проведенного нами анализа, 3 сентября я обратился в министерство финансов, министерство здравоохранения и в АО «Самрук-Казына» с предложением внести поправки в типовые договоры, стандарты и правила закупок для достижения справедливого баланса прав и обязанностей сторон договоров закупок.

Оперативно на мое обращение отреагировало только «АО «Самрук-Казына», надо отдать ему должное. Коллеги из фонда не только согласились с рядом моих претензий, но и уже начали работу по корректировке отдельных положений стандарта управления закупочной деятельностью и типовых договоров. Однако не по всем пунктам мы сошлись во мнении», – написал уполномоченный по защите прав предпринимателей.

К примеру, холдинг считает, что, даже если некоторые договоры и предусматривают запрет на предъявление поставщиком требования о возмещении убытков, поставщик все же вправе урегулировать этот вопрос в рамках законодательства. В аппарате бизнес-омбудсмена настаивают, что в целях недопущения возникновения спорных ситуаций такой запрет однозначно подлежит исключению из договоров закупок.

«Договоры закупок также позволяют заказчикам в одностороннем порядке расторгнуть договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения. При этом, по мнению фонда, заказчик возмещает фактические затраты поставщика. Да, звучит красиво, но на практике маловероятно. Имеются случаи, когда поставщик получал уведомление о расторжении договора, когда уже готов был отправлять партию продукции. Спорить с заказчиком, подвергая опасности деловые отношения, мало кто решится.

В типовом договоре некоторых субъектов предусмотрена возможность расторжения в случае, если поставщик будет вовлечен в судебный процесс! При этом АО «Самрук-Казына» уверяет, что речь идет исключительно о судах, связанных с неплатежеспособностью и банкротством поставщика. Во-первых, в таком случае именно эта формулировка должна содержаться в договоре, а иначе заказчик будет иметь возможность расторгнуть договор вообще при наличии любого судебного спора поставщика. Во-вторых, мы считаем, что даже судебное разбирательство, связанное с банкротством, не должно быть основанием для расторжения договора. Возможно, именно этот контракт нужен поставщику, чтобы встать на ноги. Действующая норма только добьет его», – обозначил позицию Рустам Журсунов.

На ситуацию с госзакупками должны отреагировать министерство финансов и министерство здравоохранения, считает бизнес-омбудсмен. В последние месяцы закупки единого дистрибьютора «СК-Фармация» не сходят с заголовков новостей. К этому добавился ряд скандалов с поставщиками, от товара которых заказчик уже отказался.

Читайте так же:
Кто такой кредитный брокер

«Данная проблема затрагивает громадное число поставщиков (по экспертным оценкам, в Казахстане общий объем регулируемых закупок составляет порядка 14 трлн тенге, только договоров госзакупок почти полмиллиона), поэтому выправление ситуации с балансом прав и обязанностей сторон договора позволит мультипликативно снять имеющееся напряжение между поставщиками и заказчиками. Так нам удастся избежать многочисленных споров в будущем», – полагает уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Карина Алимова

Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Каков порядок при одностороннем расторжении договора о государственных закупках?

Руководствуясь ст. 404 Гражданского Кодекса Республики Казахстан и п. 164 Постановления Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2009 года № 220 «Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания», нами было направлено потенциальному поставщику ИП «Жетписбаев М.О.» (Далее по тексту Поставщик) уведомление о ненадлежащем исполнении договорных обязательств со стороны поставщика и об одностороннем порядке расторжения договора. По истечении 30 календарных дней со дня, когда Поставщику было вручено уведомление, нами было получено письменное уведомление с АО «Казпочта» о том, что уведомление было направлено по указанному адресу и вручено гражданину Жетписбаеву Б.О. Согласно официального письма с Департамента Казначейства по ЮКО, нам отказывают о расторжении договора в одностороннем порядке, так как, Уведомление об одностороннем расторжении договора было вручено гражданину Жетписбаеву Б.О. а не Жетписбаеву М.О., хотя адресат получателя письма был верным. Согласно п. 4 ст. 404 Гражданского Кодекса Республики Казахстан: "В случае одностороннего отказа от исполнения договора сторона должна предупредить об этом другую сторону не позднее чем за месяц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законодательными актами или соглашением сторон".

На основании изложенного, прошу, Вас, дать разъяснение, можно ли в нашем случае расторгнуть договор в одностороннем порядке, так как уведомление было направлено официально на юридический адрес поставщика? Также нами был направлен иск в суд о признании Поставщика недобросовестным участником государственных закупок и расторжении договора. Так как, слушания по данному делу еще не начались, и в целях своевременного освоения денежных средств, прошу, Вас, дать разъяснение по данному вопросу.

Ответ Министра финансов РК от 20 февраля 2015 года на вопрос от 2 декабря 2014 года №293070 (dialog.еgov.kz)

В соответствии пунктом 10 статьи 37 Закона Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе в случае выявления одного из следующих фактов:

  1. нарушения ограничений, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона;
  2. оказания организатором государственных закупок содействия потенциальному поставщику, не предусмотренного настоящим Законом.

Согласно Типовому договору о государственных закупках утвержденного постановлением Правительства РК от 15 мая 2012 года № 623 Заказчик может в любое время в одностороннем порядке отказаться от исполнения условий Договора, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление, если Поставщик становится банкротом или неплатежеспособным. Также Заказчик может в любое время расторгнуть Договор в силу нецелесообразности его дальнейшего выполнения, направив Поставщику соответствующее письменное уведомление. В уведомлении должна быть указана причина отказа от исполнения условий Договора, а также дата вступления в силу расторжения Договора.

При этом в соответствии с подпунктом 24) статьи 1 Закона, «договор о государственных закупках – гражданско-правовой договор, заключенный между заказчиком и поставщиком в соответствии с Законом, а также гражданским законодательством Республики Казахстан, о поставке товара, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения функционирования, а также выполнения государственных функций либо уставной деятельности заказчика».

Таким образом, договор о закупках является гражданско-правовым договором, который регулирует правоотношения, возникающие между Заказчиком и Поставщиком, в этой связи, при невозможности решения в процессе прямых переговоров (внесудебном порядке) вопросов по исполнению договорных обязательств, вам необходимо обратиться в суд.

Министр финансов РК: Султанов Б.Т.

Уважаемые пользователи! Информация в ответе соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации ответа государственных органов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector