Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное актирование в сфере госзакупок и обмен с ЕИС в 1С: Бухгалтерии 8

Электронное актирование в сфере госзакупок и обмен с ЕИС в 1С:Бухгалтерии 8

Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ дополнил законодательство о контрактной системе в сфере государственных и муниципальных закупок положениями об обязательном электронном актировании для всех без исключения заказчиков. Электронное актирование представляет собой процесс электронной приемки товаров, работ и услуг, в ходе которой осуществляется создание, оформление и обмен электронной документацией между заказчиками и поставщиками (исполнителями).

Создание и обмен электронными документами о приемке товаров, работ и услуг для государственных/муниципальных нужд осуществляются с использованием Единой информационной системы в сфере госзакупок (ЕИС). ЕИС – это большая база данных, которая включает в себя (ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»):

  • планы-графики и информацию об их реализации;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • единый реестр участников закупок;
  • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • библиотеку типовых контрактов;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний и т.д.

В ЕИС представлены личные кабинеты как заказчиков, так и исполнителей по госконтрактам. Выполнив условия контракта, исполнитель обязан проинформировать об этом заказчика, направив ему через ЕИС подписанный электронной подписью документ о приемке товара, работы или услуги.

Получив данный документ, исполнитель производит его проверку и в случае отсутствия разногласий ставит в документе свою подпись и отправляет документ исполнителю. Эта процедура и называется электронным актированием, которое станет общеобязательным в сфере госзакупок начиная с 01.01.2022 года.

Работа в Единой информационной системе госзакупок (ЕИС)

Чтобы с 2022 года иметь возможность работать в сфере госзакупок, организация-поставщик (исполнитель) должна быть зарегистрирована в Едином реестре участников закупок на сайте ЕИС .

При этом должностные лица организации, уполномоченные выступать от ее имени при исполнении госконтрактов, в том числе главный бухгалтер, должны быть также зарегистрированы в качестве пользователей Личного кабинета участника закупок. Перечень доступных для должностных лиц операций в личном кабинете участника будет зависеть от полномочий и прав доступа, настраиваемых индивидуально для каждого пользователя.

Права и полномочия пользователей должны соответствовать правам и полномочиям должностных лиц, осуществляющих юридически значимый документооборот организации на бумажном носителе.

Зарегистрировавшись и настроив личный кабинет в ЕИС, организация и ее должностные лица получают возможность по формированию, редактированию, удалению и подписанию документов о приемке, а также корректировочных документов.

В ЕИС пользователям доступны следующие документы о приемке:

  • документ о приемке (аналог товарной накладной, которую используют организации, не являющиеся плательщиками НДС);
  • счет-фактура;
  • УПД – универсальный передаточный документ, сочетающий в себе признаки документа о приемке и счета-фактуры.

Какой именно документ выбрать для работы и подтверждения факта исполнения контракта, выбирает сам пользователь. Плательщик НДС может выбрать либо счет-фактуру, либо УПД, тогда как организация, не являющаяся плательщиком НДС, может работать только с документами о приемке.

Оформление электронных документов о приемке в ЕИС

В ЕИС предусмотрена возможность работы с документами о приемке, которые подтверждают следующие факты:

  • передачи-приемки товаров без транспортировки с передачей товара заказчику;
  • приемки товаров с транспортировкой и передачей товара заказчику либо иному лицу, привлеченному для транспортировки товаров;
  • оказания услуги;
  • передачи результатов выполненных работ.

Выполнив контракт, поставщик/исполнитель должен сформировать в личном кабинете ЕИС электронный документ о приемке. Для этого в меню контракта необходимо выбрать пункт «Создать первичный учетный документ». В появившемся шаблоне необходимо указать наименование поставщика и заказчика, сведения о поставленных товарах/выполненных работах, дату исполнения, имя и должность ответственного за передачу лица.

Часть необходимой информации автоматически подгрузится из самого реестра контракта. Уже составленную в ЕИС документацию о приемке в случае необходимости можно править и изменять. Но вносить корректировки допускается только в случаях, когда исправление сведений не предполагает изменения стоимости товаров, работ и услуг, указанной в документе о приемке. То есть тогда, когда не осуществляется изменение объема товаров, работ, услуг или цены за их единицу.

При формировании документа о приемке поставщик может приложить к нему иные документы, свидетельствующие о приемке товаров, предусмотренные условиями контрактов, а также подписать их электронной подписью. Главное условие: дополнительно прилагаемая документация не должна противоречить информации в электронном документе о приемке.

Далее сформированный документ с приложениями нужно будет подписать и отправить на проверку и подпись заказчику. Документы о приемке в ЕИС подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Если к документу о приемке была приложена дополнительная документация, то при подписании титула поставщика и титула заказчика в личном кабинете заказчика дополнительная документация о приемке также будет автоматически подписана.

Настройка обмена с ЕИС в 1С:Бухгалтерии 8

В программе «1С:Бухгалтерия 8» начиная с версии 3.0.105.31 добавлена возможность обмена с заказчиками государственных контрактов через личный кабинет Единой информационной системы (ЕИС) в сфере госзакупок.

Теперь организации, являющиеся поставщиками по госконтрактам, могут подготовить данные для электронного актирования поставки товаров, выполнения работ и услуг (Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021). Функционал доступен только в версии КОРП.

Читайте так же:
Оформление договора купли-продажи земельного участка по доверенности

Без названия.jpg

Без названия (1).jpg

Полный интерфейс: меню "Администрирование – Обмен электронными документами – Обмен с Единой информационной системой в сфере закупок".

Получение документов из личного кабинета ЕИС

Документы из личного кабинета ЕИС поступают во входящие документы ЭДО.

Без названия (2).jpg

Без названия (3).jpg

Если один и тот же товар соответствует разным объектам закупки, используйте разные элементы справочника Номенклатура.

Для объектов закупки с типом Работа или Услуга можно указывать одинаковые элементы справочника Номенклатура.

Полный интерфейс: меню "Продажи — Сервис — Текущие дела ЭДО".

Без названия (4).jpg

Полный интерфейс: меню "Справочники — Покупки и продажи — Договоры".

Отправка в личный кабинет ЕИС данных по поставке товаров, выполнению работ и услуг

Отправка в личный кабинет ЕИС данных для электронного актирования по поставке товаров, выполнению работ и услуг выполняется из документов Реализация, Корректировка реализации.

Подписание электронных документов и другие криптографические операции выполняются в личном кабинете ЕИС, такое ограничение установлено в ЕИС.

Без названия (5).jpg

Без названия (7).jpg

Полный интерфейс: меню "Продажи — Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД)".

После отправки обновите состояние ЭДО документа Реализация (Полный интерфейс: меню Продажи – Сервис – Текущие дела ЭДО Отправить и получить).

Без названия (8).jpg

Зайдите в личный кабинет ЕИС после успешной отправки документа, чтобы подписать его и направить заказчику.

Если документ не был принят в личном кабинете ЕИС, то состояние ЭДО документа изменится на "Закрыт с ошибкой передачи". Посмотрите описание ошибки в электронном документе.

Без названия (9).jpg

Полный интерфейс: меню "Продажи — Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД) — ЭДО — Посмотреть электронный документ".

Отправка в личный кабинет ЕИС данных по этапу исполнения госконтракта

Без названия (10).jpg

Без названия (11).jpg

Полный интерфейс: меню "Продажи — Продажи — Реализация (акты, накладные, УПД)".

Основные изменения в госзакупках для поставщиков с 2022 года

С 1 января 2022 года госзакупки станут проще и доступнее для начинающих поставщиков — разбираем все изменения в статье.

Артем Терпячий

Артем Терпячий

В начале июля было принято несколько законопроектов, которые значительно изменят порядок закупок по закону № 44-ФЗ. Главное: закупки станут проще и быстрее. Уменьшатся сроки оплаты, упростится документооборот, изменятся процедуры закупок. Подготовили для вас краткий разбор основных изменений.

Сократятся сроки оплаты по всем контрактам

С 1 января 2022 года у заказчика будет меньше времени на оплату исполненного контракта. Сроки сократятся и для малого бизнеса, и для остальных поставщиков.

Кто может участвовать2021 годС 1 января 2022 годаС 1 января 2023 года
Только малый бизнес15 дней10 дней7 дней
Все30 дней15 дней10 дней

Увеличится количество закупок для малого бизнеса

Вырастет обязательная доля закупок у СМП и СОНКО — с 15 до 25% совокупного годового объема закупок.

Это хорошо для малого бизнеса, потому что в закупках для этих категорий участников есть льготы по предоставлению обеспечения и по срокам оплаты. Средний и крупный бизнес к таким закупкам не допускается, небольшие компании конкурируют между собой и получают шанс заработать на госконтрактах.

Способов закупки станет меньше

Сократится количество способов закупки. Сейчас действует 11 способов закупок — во всех свои правила для заказчиков и участников. С 2022 года останется три способа: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме.

Больше не будет двухэтапного конкурса, конкурсов с ограниченным участием и запроса предложений.

Это удобно для поставщиков: чем меньше способов закупки, тем проще разобраться и меньше шансов запутаться в правилах.

Новая система способов госзакупок в 2022

Изменятся процедуры проведения закупок

Все конкурентные процедуры будут радикально перестроены — с нынешними у них только названия останутся общие.

Например, электронный аукцион станет проще и быстрее.

Что изменится в электронном аукционе2021 годС 1 января 2022 года
ЗаявкаИз двух частейЕдиная заявка
Можно внести изменения в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания срока подачи заявокНе позже, чем за 1 рабочий день до окончания срока подачи заявок
Время на подачу ценового предложения10 минут4 минуты
Общее время торгаНе ограниченоНе больше 5 часов

Требования к заполнению заявки на участие в электронном аукционе и в электронном запросе котировок будут одинаковыми, отличаться будет только срок и способ подачи ценового предложения.

Документы станут электронными

Часть документов нужно будет оформлять и подписывать в электронном виде. В ЕИС появятся специальные формы, чтобы заполнить и подписать:

  • акт приемки товара, работы или услуги;
  • односторонний отказ от исполнения контракта;
  • обжалование.

Проект контракта тоже нужно будет формировать прямо в ЕИС — тоже в специальной форме. Это нововведение появится 1 апреля 2023 года. Сейчас проект контракта можно посмотреть только в файле в формате .doc — заказчик прикрепляет проект к извещению.

Просмотр документации по госзакупкам в 2021 Основная информация по закупке сейчас подгружается отдельными файлами. Скачивать каждый файл — долго и не очень удобно

Документация о закупке будет отменена

Часть документов вообще больше не понадобится. В открытых конкурентных электронных процедурах не будет документации. Требование к заявке и инструкция по ее заполнению станут частью извещения об осуществлении закупки.

В большинстве случаев извещение о закупке станет основным документом, в котором будет вся информация. Сейчас пока не так: в извещении содержится только общая информация, а важные детали нужно искать в закупочной документации, которую заказчик прикрепляет к извещению.

Документация о закупке потребуется лишь для закрытых конкурентных процедур — закрытого конкурса или закрытого аукциона.

Появится универсальная предквалификация

Универсальная предквалификация — это ограничение для участников закупок стоимостью свыше 20 млн рублей. В таких закупках смогут принять участие только поставщики с успешным опытом исполнения контракта стоимостью не менее 20% от начальной максимальной цены контракта.

Эта мера удобна не столько для поставщиков, сколько для заказчиков, которые проводят закупки на крупные суммы. В таких закупках важно выбрать надежного поставщика, который не уклонится от подписания контракта и ответственно исполнит его.

Обеспечение заявки будет встречаться чаще

Изменения по обеспечению коснулись запроса котировок: заказчик будет обязан требовать обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн рублей. А обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн рублей.

Сейчас заказчики не обязаны требовать обеспечение заявки в запросе котировок, это только их право.

Появятся независимые гарантии

Сейчас участники закупки вместо денег могут предоставить для обеспечения контракта банковскую гарантию. Приобрести такую гарантию можно только в банке, у которого есть соответствующая лицензия.

В 2022 году участники закупки смогут приобретать независимые гарантии у государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ». А в закупках для малого бизнеса участники смогут получать гарантии у региональных гарантийных организаций.

Кроме того, участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогу предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.

Это далеко не все изменения в госзакупках, которые начнут вступать в силу с 1 января 2022 года. Но уже сейчас видно, насколько проще и понятнее станут закупки и для поставщиков, и для заказчиков.

Госзакупки по новым правилам: что изменится для заказчиков с июля по октябрь 2020 года

Законодательство о контрактной системе постоянно совершенствуется, уточняются отдельные моменты, упрощаются процедуры. Из статьи Ксении Антоновской вы узнаете о самых важных поправках, которые вступят в силу совсем скоро.

В период с июля по октябрь 2020 года вступают в силу очередные масштабные поправки к Закону о контрактной системе. Если не знать о корректировках и нововведениях, можно допустить ошибки при проведении закупок. А это чревато негативными последствиями не только для заказчиков, но и для участников закупок.

Предельная цена контракта для электронного запроса котировок выросла

Статья 82.1 Закона о контрактной системе изложена в новой редакции, которая вступает в силу с 1 октября 2020 года. В статье скорректирован порядок проведения электронного запроса котировок: правила размещения извещения о закупке, подачи заявок на участие и их рассмотрения заказчиком, случаи и последствия признания закупки несостоявшейся. В связи с этим статьи 82.2 ‒ 82.6 Закона с 1 октября утрачивают силу.

Заказчики с указанной даты могут проводить запрос котировок в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн рублей. Сейчас такую закупку можно осуществить только на сумму, не превышающую 500 тыс. рублей.

Ограничение относительно годового объёма закупок остаётся почти без изменений: годовой объём закупок с помощью запроса котировок должен составлять не более 10 % от совокупного годового объёма закупок, но отменяется действующий сейчас лимит в 100 млн рублей.

Изменяются правила опубликования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме

У участника теперь будет меньше дней на подачу заявки. По новым положениям заказчик может назначить дату окончания подачи заявок через четыре рабочих дня со дня, следующего за днём размещения извещения в ЕИС.

Изменить извещение будет нельзя, зато отменить запрос котировок возможно всего за один час до срока окончания подачи заявок.

Сейчас запрос котировок можно отменить не позднее чем за два дня до дня окончания подачи заявок.

В заявку на участие в запросе котировок в электронной форме добавят новые сведения

Участник должен включить в заявку своё соответствие требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Такое соответствие участник должен подтверждать в заявке документами. Сейчас участник обязан только декларировать такое соответствие.

Кроме этого, участник должен предоставить решение об одобрении крупной сделки, если сам контракт или денежное обеспечение исполнения контракта подпадает для участника под крупную сделку.

Также, помимо сведений, которые участник предоставляет сейчас, он должен указать страну происхождения товара.

Важно знать, что заказчики не могут требовать документы, которые передаются вместе с товаром.

Протокол будет только один ‒ протокол подведения итогов. Комиссия включит в протокол подведения итогов информацию, которая предусмотрена для протоколов сейчас. Также в протоколе потребуется указывать информацию об увеличении цены в связи с предоставлением льгот организациям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, а также информацию о признании запроса котировок несостоявшимся.

Члены комиссии должны присваивать допущенным к закупке заявкам порядковые номера по мере возрастания предложенной участником цены. Сейчас это делает оператор электронной площадки. Эти номера также потребуется включать в протокол подведения итогов.

Сократится срок заключения контракта с победителем запроса котировок в электронной форме

Итак, для электронного запроса котировок значительно сократятся сроки заключения контракта. Заказчик должен направить проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение трёх часов с момента размещения протокола подведения итогов в ЕИС.

Далее у победителя и заказчика будет по одному рабочему дню на подписание и размещение контракта. При этом заключить контракт ранее чем через два рабочих дня со дня размещения итогового протокола в ЕИС будет нельзя.

Протокол разногласий для этого способа закупки не предусмотрен.

Если была подана или осталась только одна заявка, соответствующая извещению, можно сразу заключить контракт с участником как с единственным поставщиком. Продлевать срок подачи заявок, как это делают сейчас, не потребуется.

У заказчиков появится больше возможностей для проведения электронных малых закупок

Закон № 449-ФЗ внёс изменения в часть 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, согласно которым в электронной форме должны проводиться не только привычные уже закупки конкурентным способом, но и закупки у единственного поставщика.

Заказчик с 1 октября 2020 года сможет проводить закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если такие закупки проходят в электронной форме. При этом годовой объём таких закупок не меняется.

В части 12 статьи 93 Закона о контрактной системе закреплён порядок проведения малых закупок в электронной форме. Расскажем о новой процедуре малой закупки в электронной форме. Итак, для участия в проводимых на электронной площадке малых закупках участники вправе разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, подписав его усиленной электронной подписью.

В предварительное предложение нужно включить следующую информацию:

  • наименование и характеристики товара с использованием каталога товаров, работ и услуг;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения;
  • документ (его копию), подтверждающий страну происхождения, если применяется национальный режим;
  • цену за единицу товара;
  • предлагаемое максимальное количество товара;
  • срок действия предложения;
  • информацию об участнике;
  • документы о его соответствии требованиям законодательства;
  • декларацию о его соответствии требованиям Закона о контрактной системе;
  • решение об одобрении крупной сделки.

Срок действия предварительного предложения составляет один месяц с даты его размещения на электронной площадке. Но участник закупки вправе продлить этот срок или отозвать предложение в любой момент до направления оператором электронной площадки заявки заказчику.

Важно отметить, что участник закупки будет нести ответственность за достоверность информации и документов, содержащихся в предварительном предложении.

После размещения заказчиком извещения о проведении закупки у единственного поставщика в электронной форме оператор электронной площадки в течение одного часа должен определить не менее пяти предварительных предложений, соответствующих установленным требованиям, с присвоением каждой заявке порядкового номера.

Первый порядковый номер будет присвоен заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

После присвоения всем поступившим заявкам порядковых номеров, оператор электронной площадки направит их заказчику при условии наличия не менее двух, соответствующих установленным требованиям, заявок. Если на участие в закупке будет подана только одна заявка, оператор сообщает об этом заказчику, размещает уведомление в ЕИС и не направляет заказчику документы.

Заказчик при этом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днём получения информации и документов, должен принять в отношении каждой заявки решение о соответствии её установленным требованиям.

Результатом рассмотрения заявок будет формирование протокола подведения итогов определения поставщика с указанием решения по каждой заявке. В случае отклонения той или иной заявки такое решение также подлежит отражению в протоколе подведения итогов.

Заключение контракта осуществляется в упрощённом порядке, предусмотренном для нового запроса котировок в электронной форме.

Сведения о контрактах, заключённых по результатам электронных малых закупок, подлежат направлению в реестр контрактов.

Обеспечение обязательств по контракту изменят

С 1 июля 2020 года вступят в силу важные поправки, регулирующие обеспечение исполнения контракта и обеспечение гарантийных обязательств.

Нижний порог размера обеспечения исполнения контракта изменят, он будет составлять 0,5 % от НМЦК. Сейчас его размер устанавливается в границах от 5 до 30 % от НМЦК.

Требование об обеспечении гарантийных обязательств перестанет быть необходимым, заказчик сможет устанавливать его по своему усмотрению.

У заказчика появится возможность не устанавливать требование к обеспечению исполнения контракта, если расчёты по нему подлежат казначейскому сопровождению. В случаях, когда заказчик потребует обеспечение такого контракта, его размер не должен будет превышать 10 % от НМЦК или 10 % от цены контракта для закупок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Заказчикам придётся иначе согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком

С 1 июля 2020 года расширен перечень причин, когда нужно согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, в частности, если не состоится:

  • закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;
  • открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или была допущена только одна заявка;
  • электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;
  • электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, не было ни одного ценового предложения;
  • запрос предложений в электронной форме, если была подана или осталась только одна заявка, не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены;
  • запрос предложений, если была подана одна заявка или не подано ни одной.

Но, обратите внимание, за согласованием в контрольный орган придётся обращаться только в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если НМЦК превышает предельный размер, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

До 1 июля 2020 года срок согласования составляет 10 дней. После указанной даты у заказчика будет меньше времени, чтобы обратиться в контрольный орган для согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Заказчик должен успеть это сделать всего за пять рабочих дней.

Контрольный орган должен рассмотреть заявление заказчика о согласовании в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Для этого контрольный орган проведёт внеплановую проверку. Если будут обнаружены нарушения, контракт можно заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.

Контракт можно заключить только на следующий день после получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком.

При этом контракт заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС или подписания соответствующего протокола и не позднее чем через 20 дней с даты получения заказчиком решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Заключение контракта до получения такого решения не допускается.

Несмотря на то что заключение контракта нужно согласовывать после несостоявшихся электронных процедур, это не значит, что в контрольный орган придётся обращаться чаще. Согласование понадобится только для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей предельный размер, который должно установить правительство.

В статье мы рассказали о ключевых нововведениях к Закону о контрактной системе, которые начнут применяться заказчиками и поставщиками в июле и октябре 2020 года. Как видно, большинство изменений обусловлены переходом закупок в электронный формат и направлены на упрощение процедур. Но законодатель не стоит на месте, поэтому заказчикам и участникам закупок нужно внимательно следить за изменениями закона.

С июля 2022 изменится обеспечение исполнения контракта

Мы запустили конструктор закупок по 44-ФЗ, где вы можете самостоятельно сформировать закупочную документацию с учетом требований законодательства РФ

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 27.06.2019 в 07:41

Оценка ответа: 0

Ответить sichkarchukroman083 50
Ответ написан 28.06.2019 в 15:16

Добрый день! На какой срок должно быть обеспечение гарантийных обязательств? Если поставка будет этапами или объем не определен (в случае поставки запчастей). Или поставщик должен предоставлять обеспечение после каждой поставки (работы, услуги)?

Оценка ответа: 50

Ответить oz_amr 0
Ответ написан 09.07.2019 в 11:12

Добрый день. Подскажите, как вносить информацию о сумме обеспечения контракта в план-график, если планируется закупка у СМП, и сумма обеспечения контракта должна рассчитываться от цены контракта, которая на дату внесения информации в план-график неизвестна?

Оценка ответа: 0

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 10.07.2019 в 08:46

Добрый день! На какой срок должно быть обеспечение гарантийных обязательств? Если поставка будет этапами или объем не определен (в случае поставки запчастей). Или поставщик должен предоставлять обеспечение после каждой поставки (работы, услуги)?

В силу ч. 7.1. ст. 94 Закона №44-ФЗ в случае установления заказчиком требования об обеспечении гарантийных обязательств оформление документа о приемке (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется после предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) такого обеспечения в соответствии с настоящим Законом №44-ФЗ в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

Т.е. Ваш контрагент должен перед подписанием с Вашей стороны документа о приемке предоставить Вам обеспечение.

Оценка ответа: 5

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 10.07.2019 в 08:49

Добрый день. Подскажите, как вносить информацию о сумме обеспечения контракта в план-график, если планируется закупка у СМП, и сумма обеспечения контракта должна рассчитываться от цены контракта, которая на дату внесения информации в план-график неизвестна?

Также как и раньше. В плане-графике не указано, что расчет ведется от НМЦК, но расчет ведется именно от нее. В любом случае в извещении, документации и проекте контракта Вы укажите, что расчет ведется от цены контракта.

Оценка ответа: 0

Ответить Александр Алексеевич 50
Ответ написан 24.10.2019 в 12:00

Кто знает, подскажите пожалуйста, обязательно ли установление требований о гарантийных обязательствах на поставку расходных материалов, которые используются в течении максимум одной недели после поставки? К примеру поставка туалетной бумаги или бензина, который сжигается в течении дня после получения на АЗС. При этом в контракте прописано требование о соответствии качества товара установленным ГОСТАм и Техническим регламентам и прописана ответственность поставщика за поставку некачественного товара?

Другими словами, на мой взгляд, установление гарантийных обязательств на такой товар в денежном выражении абсурден по своему смыслу и дублирует уже указанные в контракте санкции за поставку некачественного товара. Получается масло маслянное. Поставщик за одно нарушение ( в случае такового) наказывается сразу как минимум дважды: штрафом, прописанным в контракте и не возвратом суммы гарантийных обязательств.

Правильно ли это?

И какие есть основания , что бы убедить заказчика не указывать в контрактах на поставку расходных материалов гарантийные обязательства.

Умные головы, ответьте.

Оценка ответа: 50

Ответить Борисов Дмитрий Юрьевич Эксперт 8120
Ответ написан 28.10.2019 в 16:42

Кто знает, подскажите пожалуйста, обязательно ли установление требований о гарантийных обязательствах на поставку расходных материалов, которые используются в течении максимум одной недели после поставки? К примеру поставка туалетной бумаги или бензина, который сжигается в течении дня после получения на АЗС. При этом в контракте прописано требование о соответствии качества товара установленным ГОСТАм и Техническим регламентам и прописана ответственность поставщика за поставку некачественного товара?

Другими словами, на мой взгляд, установление гарантийных обязательств на такой товар в денежном выражении абсурден по своему смыслу и дублирует уже указанные в контракте санкции за поставку некачественного товара. Получается масло маслянное. Поставщик за одно нарушение ( в случае такового) наказывается сразу как минимум дважды: штрафом, прописанным в контракте и не возвратом суммы гарантийных обязательств.

Правильно ли это?

И какие есть основания , что бы убедить заказчика не указывать в контрактах на поставку расходных материалов гарантийные обязательства.

Умные головы, ответьте.

Если товар потребляемый, то устанавливать требование к гарантийному сроку действительно не логично. Более того, если товар имеет срок остаточной годности, то требования к обеспечению гарантийных обязательств также не устанавливается.

Также гарантийный срок устанавливается заводом изготовителем товара и на товар такой срок производителем не установлен, то и у заказчика отсутствуют основания его прописывать.

Об изменениях Закона № 44-ФЗ

Комитет по конкурентной политике Мурманской области информирует участников контрактной системы о внесении ряда существенных поправок в Федеральный Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

1. Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ принят пакет оптимизационных поправок к Закону № 44-ФЗ. Изменения носят масштабный характер, направлены на оптимизацию и автоматизацию работы в контрактной системе с 1 января 2022 года как заказчиков, так и поставщиков.

Ключевыми нововведениями стали:

— сокращение количества конкурентных способов закупок до 3 (конкурс, аукцион, запрос котировок);

— отмена документации о закупке при проведении открытых процедур;

— введение электронного документооборота от планирования до приемки исполнения контракта;

— «универсальная стоимостная предквалификация» для обеспечения отбора заказчиками квалифицированных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изменения начнут вступать в силу постепенно, начиная с 1 января 2022 года.

2. Федеральным законом от 01.07.2021 № 277-ФЗ изменена обязательная доля закупок у МСП и СОНО.

С 1 января 2022 г. обязательная доля закупок у СМП и СОНКО составит не менее 25% совокупного годового объема закупок.

Другая норма изменений предусматривает сокращение сроков оплаты по госконтрактам.

Если закупка объявлена с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, срок составит:

— не более 10 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;

— не более 15 рабочих дней — при других закупках.

С 1 января 2023 года предельные сроки такие:

— не более 7 рабочих дней — при закупке у СМП и СОНКО;

— не более 10 рабочих дней — при остальных закупках.

Срок по-прежнему отсчитывается с даты подписания заказчиком документа о приемке.

3. Федеральным законом от 02.07.2021 № 344-ФЗ предусмотрена обязанность осуществлять закупки по закону № 44-ФЗ получателей субсидий — коммерческих организаций, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, а также государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 78 и подпунктами 3 и 3.1 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса РФ.

4. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 утверждены новые правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Предусмотрено содержание обращения в орган контроля о включении сведений в РНП; разграничена компетенция антимонопольных органов; запрещен отзыв обращения заказчиком; предусмотрено привлечение заказчиков к административной ответственности за нарушение порядка.

Установлен порядок исправления технических ошибок, исключения информации из реестра.

Предусмотрена обязанность органа контроля отказать во включении участника закупки в РНП, если:

— выявлены нарушения заказчиком требований к определению поставщика, с которым заключается контракт, к направлению участнику проекта контракта, признанию участника уклонившимся от заключения контракта;

— участником в срок до признания его уклонившимся осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Если заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поставщика не включат в РНП в случаях:

— когда выявлены нарушения заказчиком требований к процедуре одностороннего отказа от исполнения контракта;

— заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения контрагентом условий контракта;

— поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие мер для надлежащего исполнения условий контракта или действие обстоятельств непреодолимой силы.

Также сообщаем, что в связи с изменениями законодательства о контрактной системе Комитетом по конкурентной политике Мурманской области в июле-августе 2021 года планируется обучающее мероприятие, информация о дате и месте которого будет доведена дополнительно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector