Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за; пересечение сплошной линии разметки в; 2022; году

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2022 году

Пересечение сплошной

В этой статье речь пойдет о штрафах, которые могут быть наложены на водителя за пересечение сплошной линии разметки.

Пересечение сплошной разметки в любом случае является нарушением. Однако единого штрафа за это нарушение не существует, т.к. размер наказания зависит от того, куда именно попадет автомобиль после пересечения разметки.

При этом возможны следующие ситуации:

Штраф за обгон через сплошную

Обгон через сплошную

За обгон через сплошную разметку предусмотрены самые серьезные наказания (статья 12.15 КоАП, части 4 и 5):

  • 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев за первое нарушение;
  • лишение прав на 1 год при повторном нарушении (или 5 000 рублей, если нарушение зафиксировано камерой).

Примечание. Наказание в том числе может быть наложено и в том случае, когда водитель начал обгон через прерывистую разметку, а закончил его через сплошную.

Штраф при объезде препятствия

Объезд ДТП через сплошную

Выезд через сплошную на встречную полосу при объезде препятствия наказывается по части 3 статьи 12.15 КоАП.

Размер штрафа — 1 000 — 1 500 рублей.

Штраф при повороте или развороте

Поворот налево через сплошную

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей (часть 2 статьи 12.16 КоАП).

Штраф при выезде на выделенную полосу

Выезд на автобусную полосу через сплошную

Если сплошная разметка отделяет попутную полосу для общественного транспорта, то ее пересечение может повлечь следующие наказания (статья 12.17 КоАП):

  • 3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
  • 1 500 рублей — в остальных регионах.

Пересечение сплошной линии в иных случаях

Пересечение попутной сплошной

Во всех остальных случаях за пересечение попутной сплошной разметки водитель может получить штраф по части 1 статьи 12.16 КоАП — предупреждение или 500 рублей.

Таблица штрафов за пересечение сплошной разметки

Для удобства все рассмотренные выше штрафы представлены в виде таблицы:

НарушениеНаказание
ОбгонПервое нарушение: 5 000 рублей или лишение на 4 — 6 месяцев.
Повторное нарушение: лишение на 1 год (или 5 000 рублей при использовании камер).
Объезд препятствия1 000 — 1 500 рублей
Поворот или разворот1 000 — 1 500 рублей
Выезд на выделенную3 000 рублей — в Москве и Санкт-Петербурге.
1 500 рублей — в остальных регионах.
В остальных случаяхпредупреждение или 500 рублей

Удачи на дорогах!

Рекомендуем также прочитать: Штраф за выезд на встречную полосу в 2022 году Разворот через трамвайные пути Обгон тихоходного транспортного средства через сплошную Поворот налево через сплошную линию разметки Завершение обгона через сплошную разметку Штраф за пересечение двойной сплошной разметки

Подскажите пожалуйста. Во втором примере. Как быть, стоять до упора, пока не очистится дорога? Например если сзади припёрли уже.

То есть нарушать либо ждать?

Stepik, в данном случае остается либо ждать, пока освободится проезжая часть, либо ждать, пока появится регулировщик (сотрудник ГИБДД), который позволит объехать место ДТП. В иных случаях водитель рискует получить штраф.

Удачи на дорогах!

При повороте налево или развороте через сплошную разметку накладывается штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей

Как показано на рисунке штраф 5000 рублей или лишение. Если же пересечение было бы под прямым углом штраф 1000 или 1500 рублей.

За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.

Во первых — это препятствие

во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть

Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. <адрес> в районе пересечения с <адрес> тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. <адрес>, перед <адрес> трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на <адрес> тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.

Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.

Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.

Регулировщика будешь ждать часа 3, не меньше !

Напечатанное решение суда никак не оправдывает пересечение сплошной 1.1.

По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.

Судья выяснил — вопрос соблюдения ПДД при перестроении не выяснялся в ходе производства. То есть не выяснялся вопрос пересечения водителем разметки 1.1. А из объяснения водителя — разметку пересёк вынужденно. Вот и всё — нет административного правонарушения. Но не потому — что его реально не было — а потому что производство по делу вёл такой судья.

Предусмотренное частью 4 статьи 12.15 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами назначается за самостоятельное административное правонарушение — выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения — независимо от того, нанесен ли им реальный ущерб правам участников дорожного движения. Содержащаяся в названной нормеоговорка — "за исключением случаев, предусмотренных частью 3данной статьи", — означает, что такой выезд представляет собой движение по встречной полосе дороги, которое не носит характер кратковременного и (или) вынужденного, т.е. связанного с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия. По смыслу данной нормы, такое административное правонарушение является грубым нарушением порядка пользования правом управления транспортными средствами и представляет исключительную опасность для жизни и здоровья других участников дорожного движения.

Читайте так же:
Компенсация по программе переселения

Какое наказание за пересечение 1.1 линии при парковке? В случае когда она разделяет парковки

Илья-123, предупреждение или 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).

Удачи на дорогах!

Линия сплошная давно стерта, камера зафиксировала. На фото нет сплошной линии, тем не менее пришел штраф 5000ру. оба суда проиграл.

александр-960, возможно, на данном участке есть другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Вы ничего об этом не написали.

Удачи на дорогах!

Добрый день, Максим. А что будет при повторном повороте налево или развороте через сплошную (часть 2 ст12.16 КоАП)? Заранее огромное спасибо.

Максим-277, здравствуйте.

Наказание при повторном нарушении не изменится, т.к. это не предусмотрено законодательством. Водитель в любом случае получит штраф 1 000 — 1 500 рублей.

Повредил, закрасил, загрязнил, помешал: большой штраф за нарушение ПДД, о котором не помнят

Что приходит вам в голову при словосочетании «нарушение ПДД»? Обычно самое популярное: превышение скорости, проезд на красный свет, пересечение сплошной линии разметки, езда в нетрезвом состоянии и так далее. А как насчет большого штрафа за торговлю цветами на тротуаре? Или наказания за разбитый бордюр? Что будет, если врезаться в светофор? И что грозит тем, кто «редактирует» сплошную линию разметки, чтобы можно было удобно въезжать к себе во двор через «новую прерывистую»?

Нарушение, о котором пойдет речь, относится к пункту 1.5 ПДД, о котором помнят далеко не все водители, а уж тем более пешеходы. Однако содержание этого пункта весьма важное и подробное, так что стоит привести его полностью.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

Нарушение пункта 1.5 карается по статье 12.33 КоАП, которая регламентирует наказание за «повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений». Согласно ей, повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5000 до 10 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца. Ну а в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Проще говоря, привлечь к ответственности за нарушение по статье 12.33 могут в течение 2 месяцев с момента совершения нарушения, и если этого не произошло, то привлечь к ответственности будет уже нельзя из-за истечения срока давности.

Казалось бы, содержание пункта 1.5 вполне четко и полно описывает все то, что может наказываться по статье 12.33. Однако судебная практика все равно уточняет некоторые распространенные нюансы. Итак, согласно пункту 1.5 запрещается «повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения». Исходя из этого, правонарушения по статье 12.33 характеризуются двумя видами составов: повреждение дорог и дорожных сооружений и умышленное создание помех в дорожном движении. При этом характер помех, созданных для дорожного движения, не имеет значения. То есть, можно положить на дороге деревянный брус или перегородить ее бетонным блоком – караться это будет по той же статье.

Создание помех движению ТС путем оборудования участка дороги блокирующим проезд устройством квалифицируется по статье 12.33. Проще говоря, самовольная установка «парковочных барьеров» запрещена и наказуема.

Загрязнение дорожного покрытия грязью, снегом тоже создает угрозу безопасности движения и квалифицируется по статье 12.33. То есть, выбрасывать на дорогу снег и грязь при уборке придомовой территории запрещено – за это тоже могут привлечь к ответственности.

Еще один очевидный вариант нарушения пункта 1.5 ПДД – это «редактирование» дорожной разметки. Например, некоторые остроумные автовладельцы при помощи темной краски делают прерывистую линию разметки из сплошной напротив въезда в собственный двор. Такое самоуправство точно подпадает под пункт 1.5 и статью 12.33, а учитывая умышленный характер действия, за него наверняка будет назначен максимально возможный штраф в 10 тысяч.

А вот эксплуатация ТС при наличии течи масла – например, из двигателя – не охватывается статьей 12.33, и об этом важно помнить при общении с инспектором. Таким образом, течь масла из двигателя может квалифицироваться только как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых запрещена эксплуатация.

Список вариантов нанесенного ущерба, который квалифицируется по статье 1.5, весьма обширен. Самые простые и очевидные варианты – это повреждение светофорных стоек, опор дорожных знаков, мачт электроосвещения и прочих «столбов». Судебная практика показывает, что наказание здесь зависит от прочих условий ДТП и решения конкретного судьи: например, в судебном решении за поврежденные одновременно опору ЛЭП и опору дорожного знака назначали минимальный штраф в 5 тысяч, а за одну светофорную стойку – максимальные 10 тысяч.

Читайте так же:
Система мотивации персонала

Менее очевидная причина наказания – повреждение бордюрного камня при ДТП. Однако судебная практика содержит случаи, когда водитель «допустил наезд на бордюрный камень, тем самым повредив его, чем создал угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушил пункт 1.5 ПДД РФ» и получил за это штраф в размере 6000 рублей.

Умышленное создание помех для движения автомобилей – тоже весьма распространенный вариант нарушения. Например, одно из судебных дел содержит описание того, как гражданин положили доску поперёк проезжей части с той целью, чтобы проезжающие мимо автомобили снижали скорость движения. За это он получил 5000 рублей штрафа. Другой борец за добро с помощью троса притащил на въезд во двор «бетонный блок размером примерно 1,5 м, умышленно установил его на проезжей части, тем самым создал препятствие свободному заезду и выезду транспортных средств», объяснив свой поступок безопасностью детей. За этот поступок ему был назначен штраф в 8000 рублей.

Важно понимать, что для наказания по статье 12.33 необязательно нужно повреждать дорожные объекты самому. Например, если водитель станет виновником ДТП, в результате которого пострадает дорожная инфраструктура, то санкции за это будут наложены именно на виновника. Так, судебная практика содержит пример того, как водитель спровоцировал ДТП, в результате которого другим автомобилем был поврежден колесоотбойный брус. За это виновник, помимо прочего, получил штраф в 5000 рублей по статье 12.33.

Одно из самых любопытных дел можно найти в энциклопедии судебной практики системы Гарант. Она содержит решение Челябинского областного суда по делу № 7-593/2014 в отношении гражданина, который… торговал цветами на тротуаре. Из материалов дела следует, что он «осуществлял торговлю цветами на пешеходном тротуаре, чем умышленно создал помеху для движения пешеходов». Соответственно, располагая на тротуаре предназначенные для продажи цветы, он «ограничивал движение пешеходов по тротуару, что влияет на безопасность дорожного движения», а также «не принял своевременных мер по соблюдению ПДД», за что и получил штраф по статье 12.33! Пример, конечно, трагикомичный, но главный вывод, который из него следует, вполне простой: не надо быть водителем и даже иметь водительское удостоверение, чтобы нарушить пункт 1.5 ПДД и быть наказанным по статье 12.33, поскольку действие КоАП распространяется на всех граждан, в том числе и на пешеходов.

Нарушение пункта 1.5 ПДД чревато не только штрафом, но и кое-чем потенциально более неприятным. Дело в том, что выплаты на восстановление поврежденных объектов дорожной инфраструктуры происходят по ОСАГО, а у него, как известно, до сих пор есть лимит в 400 тысяч на компенсацию материального ущерба. И если сумма ущерба превысит этот лимит, то доплачивать виновнику придется из своего кармана: потерпевшая сторона легко обяжет его это сделать в судебном порядке. Аналогичная ситуация может сложиться в случае, если страховщик не доплатит какие-либо пени, проценты за просрочку и так далее: судебная практика показывает, что иногда такие «мелкие» доплаты тоже предпочитают истребовать у виновника ДТП. Так что, попав в ДТП, стоит на всякий случай зафиксировать все повреждения, нанесенные дорожным сооружениям и прочему недвижимому имуществу, чтобы иметь доказательства и понимание того, как будет проводиться оценка ущерба.

Кажется, что нарушения пункта 1.5 ПДД вполне конкретны, и трактовать их двояко практически невозможно: сбитый светофор, разбитый бордюр или помятый отбойник вполне ясно указывают на нарушение. Однако популярная ироничная шутка о том, что «незнание законов не освобождает от ответственности, а знание – освобождает», похоже, иногда срабатывает как аксиома.

Например, судебная практика рассказывает нам о Деле № 07р-1344/20, в котором виновница «совершила наезд на дорожное сооружение (планка дорожного ограждения), повредив его, чем создана угроза безопасности дорожного движения, чем нарушила п.1.5» и получила штраф в 5 тысяч рублей. Однако была подана апелляция, и дело отправилось на пересмотр, в ходе которого выяснились важные технические подробности. Чтобы оценить глубину погружения в нормативные документы, стоит привести выдержки из решения суда дословно.

«Из ГОСТ Р 52289-2019 следует, что минимальные уровни удерживающей способности ограждений, устанавливаемых на мостовых сооружениях автомобильных дорог, определяют по таблице 18 в зависимости от категории автомобильной дороги (число полос движения). Кроме того, в таблице Б 4 п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 установлены основания и расчётные данные для установления факта возникновения признаков дефектов и повреждений дорожного ограждения и сроки их устранения. Между тем, материалы дела не содержат объективных данных о том, какие именно дефекты и повреждения были причинены мостовому дорожному ограждению в результате противоправных действий». Вдобавок в пояснениях инспектора, указанных в судебном решении было сказано, что он не помнит, где и кем была составлена схема ДТП. В результате судом было установлено, что «данные о повреждениях и нарушении противоречат обстоятельствам дела и являются явно надуманными и преждевременными, постановление и решение судьи подлежат отмене, а производство по делу прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление». То есть, очевидное на первый взгляд нарушение было оспорено со ссылками на нормативные документы и неразборчивость показаний инспекторов.

Более забавный пример из судебной практики – дело, в котором заявительница «вышла из машины, чтобы убрать препятствие с дороги» и «руками отогнула алюминиевую палку, выступающую преградой на пути». На практике «палка» оказалась «шлагбаумом 20-й полосы пункта взимания платы» за проезд по платной автодороге. Казалось бы, ситуация очевидна до безобразия: не увидеть пункт взимания платы сложно, факт повреждения шлагбаума никто не оспаривал, и справедливость штрафа в 5 тысяч за нарушение пункта 1.5 ПДД бесспорна. Однако дело неоднократно возвращалось и перенаправлялось, сроки приостановления прерывались, а постановление было вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. В результате срок на обжалование постановления был восстановлен, а постановление отменено из-за истечения сроков давности привлечения к ответственности!

Еще один любопытный случай неоднозначного прочтения законов касается малозначительности нарушения. Так, энциклопедия судебной практики системы Гарант содержит указание на то, что «правонарушения по статье 12.33 не могут быть признаны малозначительными». Однако решение по Делу № 12-10/2021 доказывает обратное. Суть его состояла в том, что гражданин допустил складирование дров на тротуаре вне проезжей части. Казалось бы, складирование дров означает куда более серьезные ограничения для движения пешеходов по сравнению с торговлей цветами. Однако решением суда производство по делу об административном правонарушении было назначено «прекратить за малозначительностью административного правонарушения», а виновнику объявить устное замечание.

Читайте так же:
Категории земель и вид разрешенного использования

Таким образом, беглое изучение судебной практики позволяет сделать вывод о том, что попытка обжаловать хоть немного спорный вариант нарушения может быть вполне оправданной. Например, выше мы уже упоминали вариант, когда штраф выписывали за повреждение бордюрного камня. При этом скол или трещина в бордюре явно оказывают еще меньшее влияние на удерживающую способность ограждения и уж точно не создают угрозу безопасности дорожного движения, так что шансы обжаловать полученный за них штраф, как в первом описанном выше случае, вполне реальны. А результаты рассмотрения дела порой зависят не только от обстоятельств дела, но и от конкретного судьи, аргументации защиты и прочих факторов.

Камеры на перестроение: автомобилистам приходят штрафы за попутную сплошную

Водители привыкли, что такое мелкое нарушение, как пересечение сплошной линии, разделяющей полосы в одном направлении, не фиксируется, и пренебрегали им. Но теперь все по-другому — соблюдать разметку нужно с точностью до сантиметра

Фото: Александр Рюмин/ТАСС —>

Московским водителям стали массово приходить штрафы за пересечение сплошной линии при перестроении из ряда в ряд, в том числе при выезде или, наоборот, съезде с полосы для общественного транспорта в выходной день. Если раньше камеры фиксировали такие нарушения крайне редко, то сейчас это происходит буквально на всех дорогах столицы.

Обозреватель Business FM Сергей Бобрик получил за один день сразу два штрафа: первый — за то, что пересек сплошную при перестроении из правого ряда в левый, второй — за перестроение на полосу для общественного транспорта (в выходной день, когда это разрешено), но не через разрыв, а опять же через сплошную. Цена вопроса — 1000 рублей. Оплатил сразу, поэтому полцены. Но если в первом случае он понимает, за что был оштрафован, то во втором возникли вопросы.

Сергей Бобрик обозреватель Business FM «Со всеми другими штрафами я согласен, а вот в случае с полосой для общественного транспорта я немножечко не понял. Да, это сплошная линия, я прекрасно знаю, что по правилам так делать нельзя, но вроде бы если она на выходные дни становится обычной полосой, то, честно говоря, это вводит меня в некоторый ступор. Мне хотелось бы для себя понять, что же мне теперь делать. То есть теперь, получается, нужно въезжать в строго отведенную пунктирную линию разделительную на эту полосу и выезжать только там, где позволено? Я не совсем понимаю, как теперь можно пользоваться полосой общественного транспорта».

Сплошную линию разметки, согласно ПДД, пересекать нельзя в любом случае. Но водители просто привыкли так ездить. Теперь, когда камеры стали фиксировать эти нарушения, в соцсетях народ стал возмущаться:

«В выходной день не действует автобусная полоса. Однако за пересечение сплошной все равно приходит штраф. Вы не в курсе, что вас просто обманывают? Если автобусные полосы по выходным не действуют, значит, не должна действовать и сплошная!»

«На Можайке сразу за МКАД есть прекрасный кусок: едешь-едешь в правой полосе, тут — бац! — слева сплошная. Ну ладно, едешь дальше в правой, опять — бац! — знак «выделенки» для общественного транспорта. И никакого разрыва!»

«У меня была другая ситуация — я «проехал» разметку на несколько метров вперед и перестроился для поворота уже через сплошную. Ну а что мне делать было? Проехать вперед, постоять на светофорах, кругаля наездить, чтобы попасть на нужную мне дорогу? Штраф 500 рублей. По факту я ничего запретительного не сделал. Просто повесили камеру — и велком!»

Опрошенные Business FM таксисты говорят, что правила не нарушают. Слишком тяжело достаются заработанные деньги, чтобы еще штрафы платить. А те, кто возмущается, не правы на все 100%. Не нарушай — и не будешь получать «письма счастья», говорит председатель профсоюза столичных таксистов и сам таксист Александр Макаров:

Александр Макаров председатель профсоюза столичных таксистов «По поводу камеры на перестроение: вот особенно съезды с Третьего кольца, с МКАД — это все жалуются на камеры. Но это лукавство, понимаете, лукавство. Каждый хочет как можно ближе всех объехать и влезть в этот съезд и попадает под камеры. Камеры работают, фиксируют нарушение, все это, я считаю, правильно. В чем проблема-то, я не понимаю никак».

Таксист Алексей согласен: не важно, какая это «сплошная» — между полосами или «выделенка». Если есть — значит пересекать нельзя.

Алексей таксист «У меня нет замечаний по этому вопросу, я все делаю в пределах правил. Конечно, или ее вообще убирать, или, если она есть, тогда уже выполнять правила дорожного движения. У меня нет таких замечаний. Ты просто не нарушай, да и все, все будет замечательно».

Кстати, есть еще сплошные, которые пересекать нельзя. Например, стоп-линия перед светофором. Если вы на нее наехали колесом, ждите квитанцию на 800 рублей. Если пересекли задними, это считается блокированием перекрестка и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.

Штраф за пересечение двойной сплошной разметки в 2022 году

Двойная сплошная – это не просто красивая разметка на дороге. Водители должны координировать свое движение на трассе, ориентируясь на рассматриваемую полосу.

Двойная сплошная – это не просто красивая разметка на дороге. Водители должны координировать свое движение на трассе, ориентируясь на рассматриваемую полосу. В ПДД существует неоспоримое правило, которое должны соблюдать все участники движения – не пересекатьдвойную сплошную линию, не разворачиваться на ней. Нарушители этого правило могут не только схлопотать штраф, но и спровоцировать на дороге аварийную ситуацию. Чтобы подобного не случилось, нужно придерживаться правил ПДД. Тогда с вами останутся не только деньги, но и все конечности.

Читайте так же:
Одностороннее расторжение договора подряда

Определение двойной сплошной линии разметки

Представим водителя-новичка, который пропустил все курсы в автошколе, но его допустили на дорогу. Прежде всего он должен выяснить, что собой представляет двойная сплошная линия. Это специальная разметка выглядящая, как две параллельные горизонтальные полосы, которые рисуют на автомагистралях и трассах. Она используется, чтобы обозначить полосы противоположного направления движения автомобилей.

В частности, рассматриваемая полоса используется для многополосных дорог (от четырех полос). Пересекать черту нельзя, поскольку водитель сразу же ощутит последствия в виде аварийной обстановки. Но даже если удалось избежать аварии, последствия все равно настигнут в виде штрафа или более серьезной меры – зависит от обстоятельств нарушения.

Штраф за пересечение двойной сплошной

Штраф за двойнуюсплошную – это одна из основных мер наказания, если линия пересечена. Размер штрафа составляет пять тысяч рублей. Причем не важно, пересечет автомобиль двойную или одинарную сплошную линии – размер штрафной санкции никак не изменится. Платить придется даже водителям, которые пересекают сплошную, чтобы перестроиться в поток с противоположным движением.

Быстрый обгон

Если водитель не соблюдает ограничения, установленные двойной разметкой, и линия будет пересечена, чтобы обогнать другой транспорт – его ждет наказание. В законодательстве указано, что штрафа недостаточно за подобное пренебрежение правилами. Нарушителя заставят лишиться водительских прав.

Но точнее определиться с мерой наказания можно будет, только рассмотрев обстоятельства происшествия. Иногда могут предоставить только штраф пять тысяч рублей или лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Обгон тихоходного ТС

Тихоходное средство передвижения обгонять категорически запрещается, если на дороге присутствует двойнаясплошнаялиния. Конечно, скорость такого транспорта поставляет всего 5 км/час, но его обгон невозможен, если для этого потребуется выехать на встречную полосу, пересекаядвойнуюлинию.

Но тихоходный транспорт также должен соблюдать правила, чтобы пересечение линии не стало единственным выходом. Он должен уступить место для маневра, чтобы не затрагивалась двойнаясплошная. Но не все владельцы тихоходных средств передвижения являются достаточно совестливыми, чтобы оставить место для автомобиля, желающего сделать обгон.

Если обгонять тихоходное ТС по вынужденной причине, заплатите штраф, но если такая ситуация повториться, последствия могут быть намного серьезнее. Например, лишитесь прав. Причем лишение не будет ограничено парой месяцев, как в случае быстрого обгона, а продлиться в два раза дольше – до года. Не стоит рисковать, даже если нарушение не заметил инспектор. Высока вероятность, что его зафиксировали камеры, которых сейчас полно даже на небольших дорогах.

Объезд препятствия на дороге

Наказание за пересечение двойной сплошной может последовать, даже если совершаете объезд препятствия, что возникло на дороге. Причина в том, что даже если на дороге что-то мешает проехать, объезжать это препятствие, игнорируя правила – создавать на дороге ещё больше помех.

Разрешенный формат объезда предусматривает объезд препятствия по своей полосе, но ни в коем случае не выезд на проезжую часть с противоположным движением. Хотя есть ситуации, когда объезд через двойнуюсплошную действительно рационален. Это возможно только в том случае, если альтернативные пути перекрыты. То есть, остается либо проехать именно подобным образом, либо остаться на месте и рисковать здоровьем или даже жизнью.

Примером оправданной ситуации, когда можно пересечь двойную сплошную:

  • Попытка избежать наезда на пешехода;
  • Не допустить ДТП;
  • Чтобы не попасть в другую опасную ситуацию.

Чтобы не платить штраф, нужно доказать, что ситуация действительно была безвыходная и другие варианты не получилось бы реализовать.

Разворот или поворот через двойную сплошную

Разворот через двойную сплошную запрещается в категорической форме. Если водитель проигнорирует рассматриваемый запрет на разворот, ему придется распрощаться с 1-2 тысячами рублей, что он отдаст государству в виде штрафа. Но нарушителей может греть мысль, что за нарушение правил разворота, прав он не лишится.

Лишение прав при пересечении двойной сплошной

Чтобы вас лишили водительских прав, двойная сплошная должна быть пересечена в опасном маневре. Но другая мера наказания – заплатить штраф. Если инспектор пытается лишить водителя документов, это не совсем законно. Обратитесь к статье 2.7 КоАП РФ. Тогда высока вероятность, что документы останутся вам, а в качестве наказания будет только штрафная санкция.

Какой штраф при нескольких нарушениях

Если через двойную сплошную пришлось переехать несколько раз или в один раз совершили несколько правонарушений, нужно разобраться каким будет наказание. Получите максимальную долю – лишитесь прав сроком на год, но суммировать сумму штрафов никто не будет.

Фиксация нарушения автоматической камерой ГИБДД

Даже если на дороге в данный момент не находится пост ДПС, нужно все равно быть внимательными. За вами наблюдают камеры. Десять лет назад ими были оборудованы практически все крупные дороги и магистрали. Наблюдение ведется в фото и видео формате, поэтому будет замечен малейший нюанс вашего передвижения.

Чтобы камеры работали на уровне, их систематически пропускают через калибровку. Каждая видеокамера оборудована технической документацией, подтверждающей их исправность и возможность использоваться на дороге, где нарисована двойнаясплошная.

Камеры работают достаточно качественно, чтобы зафиксировать не только нарушение правил. Устройство зафиксирует марку машины, совершившую нарушение. Также будет списана дата и время, когда было обнаружено нарушение.

Устройства, данные которых могут быть использованы в качестве доказательства:

Этот тип камер могут применяться вручную. Их используют инспекторы ГИБДД, которые стоят на посту и смотрят за соблюдением порядка на дороге, где нарисована двойнаясплошная, пересечение которой запрещено.

Рассматриваемый тип устройств крепится на столбы или на другие объекты, что находятся высоко и позволят получить хороший обзор.

Большинство современных камер передают отличную картинку не только в дневное, но и ночное время. Камера видит, как себя ведут водители в туман, слякоть, дождь и даже сильный снегопад. Неисправные камеры быстро находят и меняют на полностью рабочие. Важно, чтобы камера, которая зафиксировала правонарушение, имела лицензию и прошла техническую проверку. Иначе штраф или лишение прав можно оспорить в суде.

Когда можно пересечь двойную сплошную линию

Как и в любом правиле, когда идет речь о запрете пересекать двойную сплошнуюлинию, есть исключения, когда подобное нарушение считается допустимым. Таких ситуаций немного:

  • Чтобы предотвратить наезд на пешехода;
  • Чтобы не попасть в ДТП;
  • Когда на дороге стоит знак ДД, позволяющий пересекать двойную сплошную для обгона или разворота;
  • Когда требуется пересечь полосы, чтобы завершить маневр, начатый на допустимом участке.
Читайте так же:
Комиссия риэлтора при продаже квартиры: процент

Но водители обязаны вернуться на правильную полосу движения. Хотя даже если было разрешение на пересечение линий, из которых состоит двойнаясплошная, иногда штрафы все равно выписывают, поэтому нужно знать правила, что могут вас защитить.

Спорные ситуации на дороге при пересечении двойной сплошной

Помимо разрешенных маневров, пересечение двойной сплошной может быть спорным – когда двойная сплошная пересекается вроде оправдано, но правила все равно нарушает. Выписывается штраф, но человек понимает его несправедливость и обращается в суд. Чтобы не потратить свое время и усилия впустую, нужно разбираться, в каких ситуациях водитель действительно имеет все шансы доказать свою правоту.

Чаще всего спорные ситуации возникают, если на дороге разметка давно не обновлялась и стала почти незаметной. Если дорога незнакома, водитель просто мог не увидеть, что он нарушает при развороте или пересечении, и получит наказание не по своей вине. Подтвердить свою правоту можно не только с помощью дорожных камер, но и с помощью собственного видеорегистратора. Когда линии не отвечают стандарту ГОСТ Р 51256-2011, штраф могут полностью снять.

Сделайте все, чтобы исключить фальсификацию документов. Стоит снять саму дорогу, свою машину и машину ДТС. На камере нужно выставить время и дату, когда составляется протокол. Но помните, обжалование возможно только за 10 суток после получения штрафа или лишения прав – позже документы не примут. Кстати, не соглашайтесь на более слабую меру наказания, поскольку так признаете себя виноватым.

В любом случае постарайтесь не нарушать запрет на пересечение двойной сплошной. Тогда не придется думать, как обжаловать дело в суде, доказать свою невиновность и сесть за руль снова.

Получить юридическую помощь по вопросу двойной сплошной разметки можно на нашем сайте.

Водителей ждет черная полоса

Дорожные камеры начали отслеживать движение между рядами

Столичная мэрия и ГИБДД тестируют новые виды дорожных камер: они фиксируют движение машин и мотоциклов между полосами. Подобное нарушение выявляют пока лишь на нескольких участках, но водители уже начали получать соответствующие штрафы. Эксперты предупреждают о рисках и для законопослушных граждан.

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Фото: Сергей Бобылев, Коммерсантъ

Дептранс Москвы и ГИБДД сообщили о начале работы новой экспериментальной камеры. Она должна выявлять автомобили и мотоциклы, двигающиеся по обычной дорожной разметке либо по полосе, отделяющей «выделенку» от остальной проезжей части (так называемый рефюж). Напомним, что пункт 9.7 ПДД обязывает водителя двигаться строго по полосам; сплошную линию пересекать нельзя, прерывистую — только при перестроении.

«Камера делает несколько снимков, а на фото, приложенном к постановлению, можно будет увидеть траекторию»,— пояснили в дептрансе.

Комплексы установят в «проблемных местах», но о количестве и сроках власти не говорят до окончания тестирования. Известно, что один комплекс установлен на Люблинской улице (юго-восток Москвы). По данным на 18:00 20 октября, он выявил 19 нарушителей; все они получили штрафы на 1,5 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП. Одно постановление уже оплачено.

В законодательстве нет такого понятия, как «междурядье», обращает внимание эксперт по системам фиксации нарушений Григорий Шухман. А значит, штраф с новой камеры может применяться только при движении по длинной и широкой разделительной полосе. Если же машина или мотоцикл едут по обычной прерывистой разметке, то при обжаловании штрафа водители могут сослаться на перестроение, ведь длина такого маневра ПДД не регламентирована.

Может быть и обратная ситуация, подчеркивает господин Шухман. Предположим, водитель перестраивался без какого-то злого умысла. Но по не зависящим от него обстоятельствам — к примеру, другая машина не пускала в ряд — маневр затянулся. Тем не менее «софт» может расценить это как движение по полосе и выписать штраф. Экспериментальная камера пока фиксирует движение только по «рефюжу», заочно отвечает знакомый с ситуацией источник,— а дальнейшие решения будут приниматься после анализа жалоб на камеры.

Координатор объединения «Мотограждане» Павел Сосков сомневается в законности вынесения штрафов за движение по полосам.

Если же власти найдут такое основание, то это полностью лишит смысла передвигаться по городу на мотоцикле, считает он, ведь основное преимущество этого вида транспорта в городе — возможность проехать между машинами. Отказ от мотоциклов резко ухудшит дорожную обстановку и увеличит количество пробок, уверен господин Сосков. Представитель мотодвижения добавил, что в последние годы разметка в столице наносится таким образом, что ездить без нарушений практически невозможно. Мотолюбителям приходится постоянно пересекать сплошную линию разметки между полосами: для полноценного выполнения маневра оставлен очень маленький промежуток.

МВД, Минтранс и Минюст спорят о судьбе ПДД, решение за Белым домом

Замначальника управления дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Москвы Владимир Карпов заявил “Ъ”, что движение мотоцикла и машины в одной полосе с соблюдением «необходимого бокового интервала» нарушением не является, штрафовать за это не будут.

Столичная система фиксации нарушений, напомним, самая крупная в России — более 3,5 тыс. комплексов. В 2020 году с ее помощью вынесли более 28 млн постановлений, а за девять месяцев 2021 года — 22 млн. В последние годы мэрия тестирует камеры, фиксирующие новые составы нарушений, помимо «традиционных» превышений скорости, выезда на автобусную полосу и т. д. С декабря 2020 года камеры «видят» непристегнутый ремень безопасности и разговор по телефону за рулем (за восемь месяцев ГИБДД вынесла более 100 тыс. штрафов за эти нарушения). А на этой неделе — 19 октября — дептранс и ГИБДД объявили о включении комплекса в Ростокинском проезде для проверки включенных фар (штраф 500 руб., постановления уже выносятся). Еще один комплекс, который тестируется в Москве в районе Чистых прудов, направлен на выявление слишком шумных автомобилей и мотоциклов. Однако, как рассказывал “Ъ”, штрафы еще не выносятся, поскольку ни нормативов по шуму, ни поправок к КоАП, необходимых для работы таких камер, пока не принято.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector