Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КоАП РФ Статья 18. 9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Штрафы за нарушение миграционного режима

КоАП РФ Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 18.9. КоАП РФ

Споры в суде общей юрисдикции:

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 215-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Читайте так же:
Как списать кредиторскую задолженности без налоговых последствий: проводки

Штрафы работодателю за иностранного работника в 2021 году: какие штрафы ждут работодателя за работу иностранных граждан без документов и за нелегальных работников без оформления

shtrafy-rabotodatelu-za-rabotu-inostrannyh-rabotnikov-shtrafy-za-nelegalov-2021-godu

В современных реалиях экономики множество компаний и частных лиц в России прибегают к использованию труда иностранных работников для организации своей деятельности.

Однако привлечение иностранного труда, с точки зрения процесса оформления и дальнейшего ведения учета иностранных кадров, значительно отличается от правил оформления граждан РФ и регламентируется специальным трудовым и миграционным законодательством, нарушение которых приводит к штрафу за привлечение иностранной рабочей силы.

Наиболее распространенные случаи нарушения миграционного и трудового законодательств работодателем и штрафы работодателю за нелегалов и иностранцев мы подробно рассмотрим в нашей статье.

Будем надеяться, что эта информация позволит работодателям избежать штрафа за привлечение иностранцев к работе в организации.

Для более удобного перемещения по странице вы можете воспользоваться навигацией:

Самые частые штрафы работодателю за иностранца и размер суммы штрафов

  • Отсутствие полного пакета документов;
  • Нарушение трудового законодательства;
  • Уклонение от оформления трудового договора;
  • Нарушение государственных нормативных требований охраны труда;
  • Непроведение или неправильное проведение оценки условий труда на рабочих местах;
  • Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей;
  • Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

В данном материале мы постарались более подробно рассмотреть информацию именно о штрафах работодателю за мигранта в организации или при работе у частного лица, чтобы окончательно разобраться в вопросе правильного оформления трудовой деятельности иностранцев со стороны работодателя и ответить на вопрос, как не допустить штраф за иностранного рабочего в организации.

Наиболее распространенные нарушения, за которые работодатель может получить штраф за иностранного работника в 2021 году

Штрафы работодателю за нарушение миграционного законодательства

  • Штраф за работу без патента или работника без разрешения на работу
  • Штраф работодателю за иностранца с документами, у которых истек срок действия

Например, в случае если в организации работает иностранец, которого официально приняли на работу по всем правилам и с полным пакетом документов, но через несколько месяцев после начала его работы в компании у него кончилась регистрация, но он все еще продолжает работать в компании, работодатель получит штраф за нелегала в случае выявления сего факта при проверке инспекцией, так как работник даже без одного действующего документа уже не может легально осуществлять трудовую деятельность в РФ.

Другой пример: иностранный сотрудник, который работает у работодателя по патенту вовремя не оплатил налог НДФЛ по этому патенту, авансовый платеж просрочил на 3 дня, и его патент аннулировали.

Однако ни иностранца, ни работодателя о таких вещах не уведомляют. Соответственно иностранец может продолжать работать, думая, что патент все еще действует, и в случае проверки УФМС выпишет штрафы за нелегалов работодателю, в частности штраф за отсутствие патента на работу и привлечение нелегальной иностранной рабочей силы.

Поэтому очень важно следить за тем, чтобы работники-иностранцы, которые работают по патенту, вовремя оплачивали ежемесячные авансовые платежи по патентам, так как просрочка оплаты ведет к аннулированию документа.

  • Штраф за работу не по профессии

Важно помнить, что патент выдают на конкретную специальность, и работодатель может допускать сотрудника исключительно к тем видам работ, которые прописаны в его патенте.

В противном случае инспекция имеет право выписать штраф работодателю за каждого иностранца, который работает не по профессии.

Во всех вышеперечисленных случаях штраф за нелегалов выписывают и организации и физическому лицу, в зависимости от того, работал ли иностранец на частное лицо или на юридическое.

При этом размер штрафа за нелегалов для физических лиц в 2021 году – от 5 000 до 7 000 рублей. Размер штрафа за нелегалов для юрлиц — от 400 000 до 1 000 000 рублей, также возможна приостановка деятельности предприятия на период от 14 до 90 суток.

  • Штраф за привлечение мигрантов
  • Штраф работодателю за не уведомление

Штрафы работодателю за нарушение трудового законодательства

  • Штраф за работу без оформления
  • Штраф за оформление трудового договора с нарушениями

В обоих случаях трудовая инспекция выпишет штрафы работодателю за нарушение ТК РФ, так как работник официально не оформлен.

При этом размер штрафа за нарушение ТК для физических лиц – от 5000 до 10000 рублей, размер штрафа для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на должностное лицо размер штрафа за нарушение трудового законодательства работодателем составит от 10 000 до 20 000 рублей.

Читайте так же:
Как правильно подать жалобу на врача

Штрафы работодателю за нарушение условий охраны труда

  • В случае если работодатель нарушает государственные нормативные требования охраны труда, то должностное лицо получает предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 50 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель не проводит или неправильно проводит оценку условий труда на рабочих местах, то на должностное лицо получает предупреждение или на него накладывается штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей.
  • В случае если работодатель допускает работника к исполнению должностных обязанностей без прохождения обучения, проверки знаний требований охраны труда, медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.
  • В случае если работодатель не обеспечивает работников средствами индивидуальной защиты, то на должностное лицо накладывается штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей, на юридическое лицо в таком случае накладывается штраф в размере от 130 000 до 150 000 рублей.
  • За повторное правонарушение должностное лицо дисквалифицируется на срок от 1 года до 3 лет и получает штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей, при этом на юридическое лицо накладывается штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей и также возможна приостановка деятельности организации на срок до 90 суток.

Как узнать, есть ли у работодателя штрафы за иностранных работников

После проверки организации ФМС составляет акт, в котором фиксирует результаты ее проведения, он так и называется «Акт проверки».

Первая часть акта — вводная, в ней указывается время и дата проведения, реквизиты и адрес объекта. Вторая часть акта – основная, в ней описываются все нарушения, факты и доказательства, которые были выявлены при проверке.

Акт создают в двух экземплярах, один из которых передают в компанию, второй оставляют в материалах дела ФМС. Далее материалы дела передаются представителю компании под роспись.

Из него работодатель полностью узнает обо всех выявленных нарушениях и о том, какие штрафы уфмс наложила на юридическое лицо за нелегалов.

Если организация решит оспорить результат проверки ФМС и штрафы, то необходимо будет идти в суд именно с этим актом.

пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья про штрафы за иностранных рабочих или поделитесь информацией о штрафах работодателю за мигрантов в соц. сетях:

Ответственность за нарушения миграционного законодательства

Проблема развития, укрепления и ускорения темпов роста незаконной миграции в современном обществе приобретает всё большую актуальность. Наиболее очевидные вредные последствия незаконной миграции проявляются в увеличении числа неучтенных лиц, проживающих на определенной территории, что сказывается на таких сферах жизни как жилищно-коммунальное хозяйство, общественный порядок и общественная безопасность. Незаконная миграция приводит в том числе к нарушению прав самих мигрантов, зачастую проживающих в и трудящихся в антисанитарных условиях, создающих угрозу безопасности человека.

Законодательство Российской Федерации ориентировано на усиление противодействия незаконной миграции в страну, нормативно предусмотрена различная ответственность в данной области общественных отношений.

Уголовным кодексом установлена ответственность по ст.322.1 УК РФ, предусматривающая уголовное наказание за организацию незаконного въезда в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства, их незаконного пребывания в РФ или незаконного транзитного проезда через территорию РФ. Данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести, законом предусмотрена уголовная ответственность от штрафа в сумме до 300 000 руб. до лишения свободы сроком до 5 лет.

Квалифицированные составы части 2 указанной статьи (совершение преступления организованной группой либо в целях совершения преступлений на территории РФ) относятся к категории тяжких преступлений, предусматривают ответственность в виде лишения свободы до 7 лет. Данная статья Уголовного кодекса РФ активно применяется правоохранительными органами, судами Российской Федерации выносятся обвинительные приговоры за совершение подобных преступлений.

Наряду с уголовной ответственностью Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение миграционного законодательства. В частности, КоАП РФ содержит главу 18, содержащую статьи об административных правонарушениях в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ. Согласно примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные главой 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. То есть, индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение миграционного законодательства, отвечают наравне с юридическими лицами, для которых установлена административная ответственность в виде штрафа, на порядок превышающая ответственность должностных и физических лиц. Подобное правило указывает на заинтересованность законодателя в жестком реагировании на недобросовестность субъектов предпринимательства, использующих в той или иной мере труд иностранцев или лиц без гражданства, либо в ином порядке взаимодействующих с ними с нарушением закона.

Читайте так же:
Закон РФ "О защите прав потребителей"

Требования к деятельности лиц, связанных с привлечением к труду иностранной рабочей силы подробно и развернуто указаны в положениях Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ. В частности, в соответствии с ч.1-4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Таким образом, привлечение к труду на территории РФ в любой форме иностранной рабочей силы должно иметь место только при наличии у иностранного гражданина разрешения на работу либо специального патента, в случае, если иностранец или лицо без гражданства планирует работать на физическое лицо. Разумеется, должны быть соблюдены требования к законности нахождения иностранного работника на территории РФ (не истек срок временного пребывания, визы, осуществление им трудовой деятельности соответствует заявленной цели въезда в РФ).

В целом, работодателям следует помнить положение ст.11 Трудового кодекса РФ о том, что на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иными словами, в случае нарушения трудовых прав иностранных граждан и апатридов (лиц без гражданства) наряду с нарушением миграционного законодательства, лица, допустившие неправомерные действия или бездействие, будут привлечены к ответственности в связи с неисполнением трудового законодательства.

Вопросу получения иностранцем или апатридом патента посвящена ст.13.3 Федерального закона №115-ФЗ. В частности, в соответствии с ч.2 указанной статьи для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее — документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;

Читайте так же:
Как заполнить личную карточку формы Т-2 воинского учета

5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

При первичном обращении за выдачей патента документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, не представляются.

При этом следует помнить, что патент дает право работать лишь у физического лица, к которым не относятся индивидуальные предприниматели. При заключении трудового договора с индивидуальным предпринимателем либо с юридическим лицом, иностранец или апатрид должен иметь разрешение на работу.

Нормативное упорядочение трудовых, административных, социальных и иных правоотношений с иностранными гражданами и лицами без гражданства имеет своей целью прежде всего укрепление внутригосударственного порядка, избежание какой-либо межнациональной напряженности и конфликтов, в связи с чем нарушение норм права, регламентирующих данный порядок, является недопустимым.

Ответственность за нарушения миграционного законодательства

Иностранный гражданин, нарушивший миграционное законодательство РФ, может быть привлечен к ответственности.

Неразрешение въезда в РФ

Если у Вас нет страхового медицинского полиса, а также, если Вы имеете непогашенную судимость – Вас имеют право не впустить в РФ.

Если у Вас есть неоплаченные счета, налоги или штрафы в РФ – Вас не впустят в Россию до возмещения задолженностей.

Если Вы находились в России без оформления документов на работу дольше, чем 90 суток суммарно в течение периода в 180 суток — въезд в РФ Вам не будет разрешен в течение 3 лет.

Если Вы совершили 2 и более любых административных нарушения и были за это оштрафованы в течение 3 лет – въезд в РФ не разрешается в течение 3 лет.

Если Вы привлекались к административной ответственности 2 и более раз в течение 1 года за нарушение миграционного режима – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ более чем на 30 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 3 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ на период от 180 до 270 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет.

Если Вы превысили законный срок пребывания в РФ более чем на 270 суток – въезд в РФ не разрешается в течение 10 лет.

Если Вы ранее были выдворены либо депортированы из РФ – въезд в РФ не разрешается в течение 5 лет с момента выдворения или депортации. Если Вас депортировали или выдворили за государственный счет – Вы должны будете возместить РФ эти расходы, иначе вас не пустят в страну и после истечения 5 лет.

Узнать, вынесен ли Вам запрет на въезд по линии миграционной службы, можно в представительствах российских авиакомпаний, либо воспользовавшись специальным сервисом на сайте ГУВМ МВД России

Отмена запрета на въезд

Отменить решение о закрытии въезда в Россию могут:

— по гуманитарным основаниям – в случае, если можно доказать невозможность выехать из России в установленные законом сроки по причине болезни, ухода за больным родственником, при иных чрезвычайных обстоятельствах;

— в целях соблюдения принципа единства семьи – в случае, если иностранный гражданин имеет членов семьи – граждан РФ (муж/жена, их дети), он не может быть с ними разлучен;

— в порядке миграционной амнистии – так, в отношении граждан отдельных государств СНГ неразрешение на въезд может быть отменено в случае договоренностей с властями РФ;

— по вновь открывшимся обстоятельствам – в случае, если решение было вынесено по ошибке;

— по истечении срока неразрешения на въезд;

— при устранении причины неразрешения на въезд.

Заявление о пересмотре запрета на въезд можно направить в электронном виде, воспользовавшись формой на сайте МВД России.

К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие основание для отмены запрета на въезд: свидетельства о рождении детей-граждан РФ, свидетельства о регистрации брака, справки о болезни и т.д.

Заявление о пересмотре запрета на въезд можно подать также в территориальное Управление по вопросам миграции МВД РФ, которое вынесло решение о запрете въезда в Россию.

Отказ в пересмотре решения о запрете на въезд в РФ можно обжаловать в суде, подав исковое заявление лично или с помощью законного представителя либо адвоката. Исковое заявление необходимо подать в суд по месту нахождения территориального Управления по вопросам миграции, запретившего въезд.

Большая часть запретов на въезд выносится МВД России, но запретить въезд в РФ могут и другие службы и ведомства:

— ФСБ России, Минобороны России, Служба внешней разведки России, МИД России, Федеральная служба исполнения наказаний России – в случае признания нежелательности пребывания гражданина РТ в России, в том числе в связи с тяжкими преступлениями и судимостью, а также в случае его принадлежности к экстремистским объединениям.

Читайте так же:
Срочный трудовой договор на время декретного отпуска

— Федеральная таможенная служба России, Росфинмониторинг – в случае наличия долгов по платежам в России, нарушения порядка въезда в РФ и таможенных правил, наличия опасных заболеваний и т.д.

Наиболее полные данные о запрете на въезд в РФ находятся в распоряжении Пограничной службы ФСБ России.

Наказание за административные правонарушения в сфере миграции определяет суд. В судебном заседании иностранный гражданин имеет право пользоваться услугами защитника, кроме того, ему должны предоставить переводчика. Решение суда возможно обжаловать в течение 10 дней с момента получения письменного решения на понятном Вам языке – используйте это время для того, чтобы обжаловать решение.

Если Ваши права нарушили при привлечении к ответственности — обращайтесь в Прокуратуру или к Уполномоченному по правам человека.

— при наличии действительного разрешения на временное проживание в РФ или вида на жительство в РФ;

— при наличии действующего патента на работу в РФ;

Отменить запреты на въезд, вынесенные ФСБ России, Минобороны России, СВР России, МИД России, ФСИН России, ФТС России, Росфинмониторингом можно только по решению суда.

Административная ответственность

Если Вы, находясь на территории Ленинградской области:

  • не оформили уведомление о постановке на миграционный учет (регистрацию);
  • не имели при задержании полицией документов, требуемых российским миграционным законодательством;
  • указали в миграционной карте ложную цель въезда;
  • работали без необходимых документов или не по указанной в патенте специальности;
  • указали ложные сведения при постановке на миграционный учет,

Вас оштрафуют на 5000-7000 рублей и, возможно, выдворят из РФ (согласно положениям ст.18.8 ч.3, ст. 18.10 ч.2, ст. 19.27 ч.3 КоАП РФ).

Выдворение из РФ возможно путем самостоятельного выезда – за счет иностранного гражданина при соответствующем уведомлении УВМ ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Про выдворение надо помнить, что при наличии условий, предусмотренных ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, исключающих возможность применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы РФ, данное наказание не может быть назначено независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции соответствующей статьи (части статьи) КоАП РФ в качестве обязательного.

Если у иностранного гражданина нет документов, подтверждающих его личность, либо нет уведомления о постановке на миграционный учет (регистрации), либо если правонарушение совершено повторно – суд может вынести решение о помещении иностранца в ЦВСИГ (центр временного содержания иностранных граждан).

Если Вас поместили в ЦВСИГ – постарайтесь содействовать максимально быстрому восстановлению своих документов: пребывание в ЦВСИГе может продолжаться до 2 лет в том случае, если невозможно установить личность и гражданство иностранца. Обязательно свяжитесь с консульством Вашей страны или обратитесь за бесплатной юридической помощью в общественные организации.

Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ)

  • ЦВСИГ №1 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
    СПб, Красное Село, Кингисеппское шоссе, 53А, тел. 8 (812) 749-90-29; электронная почта – suvsig-spb@mail.ru
  • ЦВСИГ №2 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
    Ленинградская область, г. Гатчина, Мариенбург, промзона 2 участок 3; тел. директора: 8-81371 — 60094

В случае помещения в ЦВСИГ Вам может оказать помощь Общественная наблюдательная комиссия (ОНК).

Члены ОНК имеют право проверять условия содержания иностранных граждан, а также могут оказать Вам бесплатную юридическую помощь.

Общественная наблюдательная комиссия Ленинградской области: (в случае нарушения прав при задержании полицией и при содержании в следственном изоляторе и тюрьмах)

Адрес: 195197, Санкт-Петербург, улица Замшина, дом 6

Телефон секретаря: 8 (911) 955-08-52 Елагина Ольга Николаевна

Уголовная ответственность

За использование поддельных документов и их изготовление иностранные граждане несут уголовную ответственность.

Подделка документа наказывается лишением или ограничением свободы на срок до 2 лет. Использование заведомо подложного документа — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев (ст. 327 УК РФ).

Пересечение границы РФ иностранным гражданином, которому известно о вынесенном в его отношении запрете на въезд, наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок(ст. 322 ч.2 УК РФ).

Раздел разработан с использованием материалов БФ «ПСП-фонд».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector