Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об обязательном медицинском страховании

Закон об обязательном медицинском страховании

С начала 2011 года на территории РФ действует новый закон «Об обязательном медицинском страховании в РФ» №326 ФЗ. Ряд нововведений напрямую затрагивает жизнь среднестатистического гражданина, поэтому ознакомиться со вступившими в силу изменениями будет далеко не лишним.

  1. Закон об обязательном медицинском страховании
  2. Федеральный закон медицинского страхования
  3. Федеральный закон о фонде обязательного медицинского страхования
  4. Закон о медицинском страховании государственных служащих
  5. Медицинское страхование мигрантов закон

Закон об обязательном медицинском страховании

В соответствии с новыми правилами к кругу застрахованных лиц относятся не только российские граждане, но также иностранцы с ВНЖ или временной регистрации, беженцы и лица без гражданства. Права всех перечисленных категорий людей сформулированы в статье 16 ФЗ №326. Статус застрахованного лица дает человеку право получать медицинскую помощь на бесплатной основе в рамках перечня услуг, предусмотренных полисом обязательного медицинского страхования. Действие полиса распространяется на территорию субъекта РФ, где выдан документ.

Федеральный закон медицинского страхования

У застрахованных лиц есть право один раз в течение года выбрать и поменять страховую организацию. Сделать это разрешается до первого ноября. Чаще всего подобная необходимость возникает при смене места жительства. Чтобы процесс изменений стартовал, требуется написать заявление установленного образца и подать его в выбранную страховую компанию. Застрахованные лица также могут выбирать между несколькими лечебными учреждениями, которые принимают участие в соответствующих программах. Выбор лечащего врача также возможен через предварительную подачу заявления на имя руководителя медицинского учреждения.

Федеральный закон о фонде обязательного медицинского страхования

В соответствии с нормами закона застрахованные лица получают право на возмещение ущерба, который может быть причинен работниками медицинского или страхового учреждения по причине ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей. Застрахованные лица также имеют право на защиту персональных данных и получение информации об условиях и уровне качества предоставляемой медицинской помощи. Помимо прав участники программ обязательного медицинского страхования наделены рядом обязанностей, с которыми также можно ознакомиться с помощью изучения положений законодательного акта.

Закон о медицинском страховании государственных служащих

В соответствии с положениями закона предусмотрены механизмы разработки территориальных и базовых программ ОМС для госслужащих и других категорий граждан РФ. В соответствии с положениями, сформулированными в ст. 35 и ст. 36 ФЗ №326 действие базовой программы распространяется на всю территорию России, в то время как территориальная действует исключительно в пределах субъекта РФ, где застрахованное лицо оформляет медицинский полис. При оказании экстренной медицинской помощи документ об участии в ОМС разрешается не предъявлять. В результате владельцы полиса могут получать услуги, предусмотренные базовой программой ОМС на всей территории РФ, другие виды медицинской помощи предусмотрены исключительно территориальными страховыми программами.

Медицинское страхование мигрантов закон

По нормам российского законодательства сведения о ДМС страховке требуется в обязательном порядке указать в договоре, который подписывается с трудовым мигрантом. Если соответствующий документ у гражданина другой страны отсутствует, работодатель обязан отстранять от работы такого сотрудника. Одно из обязательных условий для работы в России – оформление полиса ДМС для граждан Белоруссии, Украины, Молдавии, Киргизии, Туркменистана, Таджикистана и Узбекистана. Полис, который оформляется на трудового мигранта, предусматривает оказание неотложной медицинской и первичной медико-санитарной помощи.

Прямые выплаты

Опубликован приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 04.02.2021 № 26 «Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами».

Читайте так же:
Как оспорить (обжаловать) решение суда по кредиту

Приказы Фонда социального страхования Российской Федерации от 24.11.2017 N 578 «Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 — 2019 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации» и от 24.11.2017 N 579 «Об утверждении форм реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, и порядков их заполнения» (вместе с «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности», «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты единовременного пособия при рождении ребенка», «Порядком заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком») признаны утратившими силу.

О реализации на территории Российской Федерации выплат пособий органами Фонда социального страхования Российской Федерации

С 01.01.2021 на территории Российской Федерации назначение и выплата страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным лицам осуществляются непосредственно территориальными органами Фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2020 № 2375 «Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников» утверждено, в том числе, Положение об особенностях назначения и выплаты в 2021 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае их отсутствия у страхователя.

Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) документов (сведений), указанных в пункте 2 Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты страховщиком соответствующих видов пособия, в том числе сведения о застрахованном лице, а также опись представленных документов (сведений), составленную по форме, утверждаемой Фондом социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) (пункт 3 Положения).

Пунктами 4 и 5 Положения установлено, что страхователи в зависимости от численности работников представляют в сроки, установленные пунктом 3 Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации реестр сведений в электронной форме либо документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Пунктом 9 Положения установлено, что в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю извещение о представлении недостающих документов (сведений) (далее — извещение), по форме утверждаемой Фондом.

Читайте так же:
Контролируемая сделка - это что и кто ее сдает?

Недостающие документы (сведения), сведения о застрахованном лице представляются страхователем в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Страхователю, представившему в территориальный орган Фонда реестр сведений в электронной форме не в полном объеме, страховщик в течение 5 рабочих дней со дня его получения направляет извещение о представлении недостающих сведений в электронной форме.

Согласно пункту 10 Положения после получения документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, либо реестра сведений территориальный орган Фонда в течение 10 календарных дней со дня их получения принимает решение о назначении и выплате пособия.

Согласно пункту 11 Положения выплата пособия по временной нетрудоспособности застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда способом, указанным в сведениях о застрахованном лице либо в реестре сведений (путем перечисления пособия на банковский счет застрахованного лица или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию), в течение 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) либо реестра сведений, которые необходимы для назначения и выплаты соответствующего вида пособия.

Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляется в течении 10 календарных дней со дня получения документов (сведений) либо реестра сведений, которые необходимы для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Последующая выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком застрахованному лицу осуществляется территориальным органом Фонда с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Информация о карте МИР

Согласно пункту 2 части 5 статьи 30.5 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее – Закон № 161-ФЗ) кредитные организации при осуществлении операций с предусмотренными частями 5.5 и 5.6 статьи 30.5 Закона № 161-ФЗ выплатами за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации обязаны зачислять выплаты на банковские счета клиентов — физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карт «Мир».

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 11.04.2019 № 419 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 г. № 1466» (далее – Постановление № 419) на банковские счета клиентов — физических лиц, операции по которым осуществляются с использованием карты «Мир», в обязательном порядке зачисляются выплаты за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:

— выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, установленные Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— государственные пособия гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

При этом отмечаем, что с учетом части 5.4 статьи 30.5 Закона № 161-ФЗ, если по одному страховому случаю выплата пособия по временной нетрудоспособности (в отношении граждан, подвергшимся воздействию радиации) либо пособия по беременности и родам осуществляется не чаще, чем раз в 2 года, использование карты «Мир» необязательно.

Кроме того, вышеуказанные нормы законодательства Российской Федерации также сохраняют за гражданином права выбора способа получения пособий, включая наличные расчеты (в том числе через организации почтовой связи) и зачисление денежных средств на банковские счета, не предусматривающие осуществления по ним операций с использованием платежных карт (то есть счета «без привязки к ним» какой-либо банковской карты, например, сберегательный счет).

Также обращаем Ваше внимание, что если застрахованное лицо не относится к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации, то получение пособий по временной нетрудоспособности на карту «Мир» не носит обязательного характера.

Читайте так же:
Расчет отпускных при неполном рабочем дне

Страхование государственных служащих: закон, участники и система

Государственная политики совершенствования национальной «антиотмывочной» системы реализуется по следующим направлениям:

  • Нормативно-правовое обеспечение и координация деятельности участников системы ПОД/ФТ/ФРОМУ
  • Международное сотрудничество и укрепление позиций Российской Федерации на международной арене
  • Сбор и анализ информации
  • Надзор за исполнением установленных законодательством требований
  • Финансовые расследования и взаимодействие с правоохранительными органами
  • Кадровое обеспечение и профессиональная подготовка

В соответствии с Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.06.2012 №808, Федеральная служба по финансовому мониторингу осуществляет следующие полномочия:

  • осуществляет контроль за выполнением юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма посредством проведения проверок и принятия необходимых мер по устранению последствий выявленных нарушений, а также привлечение к ответственности юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в этой сфере;
  • выдает организациям, осуществляющим операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, указанным в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – индивидуальные предприниматели), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иной направляемой в Росфинмониторинг информации;
  • участвует в противодействии коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет в установленном им порядке проверку информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом в целях выявления операций (сделок), связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • запрашивает и получает в установленном порядке информацию об операциях (сделках) клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, а также информацию о движении средств по счетам (вкладам) клиентов кредитных организаций;
  • выявляет признаки, свидетельствующие о том, что операция (сделка) с денежными средствами или иным имуществом связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за операциями (сделками) с денежными средствами или иным имуществом;
  • получает в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Центрального банка Российской Федерации информацию по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением информации о частной жизни граждан;
  • осуществляет оценку угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, представляет Президенту Российской Федерации ежегодный доклад о таких угрозах и мерах по их нейтрализации;
  • разрабатывает и реализует во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, другими государственными органами и организациями меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение незаконных финансовых операций;
  • информирует федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы и организации об угрозах национальной безопасности, которые возникают в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом и нейтрализация которых относится к полномочиям указанных органов и организаций;
  • разрабатывает самостоятельно и (или) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами и организациями меры по нейтрализации угроз национальной безопасности, возникающих в результате совершения операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, и организует реализацию этих мер;
  • ведет учет организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы;
  • издает в соответствии с законодательством Российской Федерации постановления о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом;
  • разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • проводит в целях осуществления контроля в установленной сфере деятельности анализ и прогнозирование состояния исполнения организациями, осуществляющими операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • координирует в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность федеральных органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует с Центральным банком Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует и осуществляет информационный обмен в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности с компетентными органами иностранных государств в установленной сфере деятельности;
  • взаимодействует от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, с международными организациями, органами государственной власти, организациями и гражданами иностранных государств;
  • организует во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами и организациями, Центральным банком Российской Федерации и с участием организаций, осуществляющих операции (сделки) с денежными средствами или иным имуществом, регулярное проведение национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
  • разрабатывает и утверждает:
Читайте так же:
Приказ об изменении сроков выплаты заработной платы

методологические рекомендации по проведению национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;

формы документов, необходимых для проведения национальной оценки рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также рекомендации по их заполнению;

Страхование государственных служащих: закон, участники и система

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

  • (8352) 63-26-02
  • general@chuvtfoms.ru

Контакт центр
8 800 770 09 55

История обязательного медицинского страхования

Летопись обязательного медицинского страхования в современной России насчитывает четверть века, но корни его зарождения уходят глубоко в историю. Зачатки страховой медицины как форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья в России появились еще в конце XVIII – начале XIX веков, когда на первых в стране капиталистических предприятиях возникли кассы взаимопомощи.

Впервые обязательное медицинское страхование было введено в Пруссии в 1845 году для лиц определенных профессий. В 1883 году закон о медицинском страховании был принят на всей территории Германии. При Бисмарке система
социального страхования для рабочих получила дальнейшее развитие. В конце XIX — начале XX веков системы социального медицинского страхования возникли во многих европейских странах.

В России во второй половине XIX века получила развитие система страхования ремесленников, основой которой были больничные кассы, однако сравнительно широкое развитие эти кассы получили после революции 1905 года.

В 1912 году III Государственная Дума приняла закон об обеспечении рабочих на случай болезни, который охватывал около 20% наемных работников. На предприятиях с числом работников свыше 200 учреждались больничные кассы,
мелкие предприятия могли создавать общие больничные кассы. Они управлялись собранием, куда входили представители рабочих и предпринимателей, 2/3 голосов на собрании принадлежало наемным работникам.

Читайте так же:
Специальный счет в банке - это...

Собрание избирало Правление кассы, в которое входили представители работодателя и представители наемных работников, причем последние имели большинство. Страховые взносы, размер которых устанавливало собрание, делились между работниками и работодателями. Взносы рабочих в полтора раза превышали взносы предпринимателей.

Основной задачей больничных касс была выплата пособий в случае болезни, увечья, родов и смерти. Амбулаторное лечение и первая помощь при несчастных случаях и внезапных заболеваниях участникам больничных касс должны были, в соответствии законом, обеспечиваться за счет предпринимателя, стационарная помощь и родовспоможение — на общих для населения основаниях. Однако на практике этот вид помощи часто финансировал предприниматель.

Страхование было индивидуальным, помощь членам семей не оказывалась. Но кассы имели право организовывать для них лечебницы.

В соответствии с законом больничные кассы подчинялись губернским страховым присутствиям, которые возглавляли губернаторы или градоначальники и состояли из 15 человек (из них 2 — рабочих). Страховые присутствия подчинялись Российскому страховому совету численностью 21 человек, из которых 5 были рабочими.

С приходом советской власти были сделаны попытки развить страховую медицину. В период НЭП в начале 20-х годов XX века были определены страховые взносы по ряду видов социального страхования. В 1922 году для негосударственных предприятий размер взноса на медицинское страхование составлял от 5,5 до 7% по отношению к оплате труда. Страховые взносы передавались непосредственно в распоряжение органов здравоохранения, и обязательное медицинское страхование было реальным дополнительным источником финансирования медицины при сохранении государственного финансирования как основного.

Однако в 1929 году страховая медицина была ликвидирована. После окончания периода НЭП финансирование учреждений здравоохранения осуществлялось за счет государственного бюджета. Вместо страховой медицины была утверждена единая — «всеобщая и бесплатная». Сохранились лишь отдельные элементы медицинского страхования: за счет страховых средств частично финансировались санаторно-курортное лечение, отдельные виды профилактической и здоровительной работы на промышленных предприятиях.

Но с 60-х годов система стала буксовать: давал о себе знать остаточный принцип финансирования охраны здоровья. В начале 90-х ситуация переросла в критическую: денег из бюджета катастрофически не хватало, и никто не мог ответить, сколько их нужно и почему врачи получают одинаковую зарплату за неодинаковую работу. Тогда в России вспомнили о медицинском страховании. Бюджетная модель здравоохранения уступила место бюджетно-страховой медицине.

Создание системы обязательного медицинского страхования в современной России совпало с началом глобального реформирования политических и экономических институтов государства, формирования рыночной экономики. Концептуальные основы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации и его организационная модель были сформулированы в принятом в 1991 году Законе «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».

Вместе с тем, оставались нерешенными такие основные вопросы, как организация финансовых потоков, управление реализацией закона и государственный контроль в системе. Необходимо было создание страховой инфраструктуры с обязательным формированием в ней активных элементов, которые бы организовывали взаимодействие субъектов системы и создавали условия для ее развития.

Такими активными элементами стали государственные внебюджетные фонды обязательного медицинского страхования. Для регламентации их деятельности в 1993 году был принят Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР», после принятия которого Закон о медицинском страховании стал действующим и именно 1993 год считается годом начала развития системы обязательного медицинского страхования в России.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector