Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо Казначейства России от N 07-04-05/13-225; Об указании сведений о преемственности реестровых записей Сводного реестра; (вместе с; Инструкцией по указанию сведений о преемственности уникальных номеров реестровых записей; )

Письмо Казначейства России от 13.03.2017 N 07-04-05/13-225 "Об указании сведений о преемственности реестровых записей Сводного реестра" (вместе с "Инструкцией по указанию сведений о преемственности уникальных номеров реестровых записей")

В целях обеспечения интеграции сведений об организациях, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N 163н (далее — Сводный реестр, Порядок N 163н) с подсистемами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет»), а также внешними информационными системами, в том числе с единой информационной системой в сфере закупок (далее — ЕИС), Федеральное казначейство сообщает следующее.

В рамках осуществления организацией своей финансово-хозяйственной деятельности возможны случаи изменения сведений об организации, в том числе сведений, коды которых образуют уникальный номер реестровой записи Сводного реестра.

В соответствии с пунктом 22 Порядка N 163н изменение таких сведений требует изменения их кодов и, соответственно, уникального номера реестровой записи Сводного реестра (уникального кода организации по Сводному реестру).

Вместе с тем, в случаях проведения мероприятий, связанных с изменением подведомственности, уровня бюджета, типа учреждения организации (далее — специальные мероприятия), в Сводном реестре подлежат изменению такие сведения об организации как:

— код территории публично-правового образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), за счет средств бюджета которого осуществляется финансовое обеспечение деятельности участника бюджетного процесса;

— код ОКТМО в отношении главного распорядителя средств бюджета, осуществляющего предоставление государственному (муниципальному) учреждению субсидий из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего права собственника имущества государственных (муниципальных) унитарных предприятий;

— код ОКТМО места нахождения иного неучастника бюджетного процесса, иного юридического лица;

— код уровня бюджета;

— номер организации в реестровой записи Сводного реестра.

В этом случае, согласно положениям Порядка N 163н, организация, уполномоченная на формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов в соответствии с пунктом 8 Порядка N 163н (далее — Уполномоченная организация), представляет в территориальный орган Федерального казначейства информацию об организации для включения ее в Сводный реестр системы «Электронный бюджет» с новым реквизитным составом.

На основании представленной Уполномоченной организацией информации в Сводном реестре формируется реестровая запись организации с новым уникальным номером реестровой записи.

Для обеспечения сопоставимости архивных и действующих уникальных номеров реестровой записи в системе «Электронный бюджет» реализована соответствующая доработка.

Учитывая изложенное, и в целях приведения данных Сводного реестра в соответствие требованиям Порядка N 163н, поручаю провести разъяснительную работу с Уполномоченными организациями по вопросу необходимости представления в срок до 17.03.2017 информации об организациях для включения в Сводный реестр, содержащей сведения о преемственности уникальных номеров реестровых записей по тем организациям, сведения о которых внесены в Сводный реестр более одного раза в связи с проведением в отношении них специальных мероприятий.

Кроме того, следует обратить особое внимание Уполномоченных организаций, что несвоевременное представление/непредставление указанной информации не позволит, в том числе, актуализировать сведения об организациях в ЕИС, и, как следствие, у таких организаций будет отсутствовать возможность осуществления закупочных полномочий.

Инструкция по указанию сведений о преемственности уникальных номеров реестровых записей приложена к настоящему письму. В дальнейшем порядок действий пользователя будет указан в обновленной версии руководства пользователя Уполномоченной организации Сводного реестра, размещенного на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет www.roskazna.ru в разделе «ГИС» >> «Электронный бюджет» >> «Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса».

Приложение
к письму Федерального казначейства
от __________ N __________

ИНСТРУКЦИЯ
ПО УКАЗАНИЮ СВЕДЕНИЙ О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УНИКАЛЬНЫХ НОМЕРОВ
РЕЕСТРОВЫХ ЗАПИСЕЙ

1. Указание сведений о преемственности уникальных номеров реестровых записей в Сводном реестре доступно при формировании Заявки на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр, после указания сведений об ОГРН, ИНН, КПП организации.

Для этого в разделе «Основная информация» необходимо заполнить реквизит «Предыдущий уникальный номер записи СР» (рис. 1).

Рис. 1 — Реквизит «Предыдущий уникальный номер записи СР»

2. При представлении Заявки на внесение сведений об организации в Сводный реестр и в случае, если в Сводном реестре присутствуют сведения о реестровой записи с таким же набором значений реквизитов ОГРН, ИНН, КПП, при этом возможно однозначно определить уникальный номер реестровой записи, сведения о предыдущем уникальном номере записи сформируются автоматически.

Читайте так же:
Рецензия на дипломную работу, пример

3. При представлении Заявки на изменение сведений об организации в Сводный реестр и/или в случае, если в Сводном реестре присутствуют реестровые записи с таким же набором значений реквизитов ОГРН, ИНН, КПП, но при этом имеют различные уникальные номера реестровых записей, значение реквизита «Предыдущий уникальный номер записи СР» необходимо указать вручную.

Для этого необходимо нажать на кнопку выбора в правой части экрана, после чего откроется форма выбора предыдущего уникального номера реестровой записи (рис. 2), в которой отображаются реестровые записи, имеющие набор значений реквизитов ОГРН, ИНН, КПП, аналогичные указанным значениям в Заявке на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр.

Рис. 2 — Форма выбора предыдущего уникального номера
реестровой записи

4. Из доступного перечня реестровых записей необходимо указать предыдущий номер реестровой записи и нажать кнопку «Ок», после чего соответствующие сведения будут отражены в реквизите «Предыдущий уникальный номер записи СР» Заявки на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр.

5. Далее Заявка на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр и Решение на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр подлежат согласованию и утверждению в установленном порядке.

6. До передачи Решения на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр на согласование ответственный сотрудник ТОФК имеет возможность внести изменения в реквизит «Предыдущий уникальный номер записи СР».

7. После утверждения положительного Решения на внесение (изменение) сведений об организации в Сводный реестр сведения о предыдущем уникальном номере реестровой записи будут внесены в реестровую запись Сводного реестра на вкладке «Реестровые записи» в разделе «Сведения о предыдущих реестровых записях организации» (рис. 3).

Инструкция по формированию уникального номера реестровой записи участника бюджетного процесса

Как узнать код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса:

  1. Перейти на официальный сайт ГИИС «Электронный бюджет».
  2. Найти в контекстном меню сводный реестр УБП и НУБП.
  3. Ввести ИНН учреждения и получить информацию.

Что это за реестр

Реестр участников и неучастников бюджетного процесса (УБП и НУБП) — это перечень, в который включается информация об учреждениях, участвующих в бюджетном функционировании, и юридических лицах, которые вправе осуществлять бюджетные полномочия. В приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 указано, где посмотреть код организации по сводному реестру — в специальном разделе системы «Электронный бюджет». В этом же нормативе закреплен порядок ведения реестра. Ответственность лежит на Федеральном казначействе.

Эксперты КонсультантПлюс детально разобрали бюджетный процесс в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

В перечень включается информация о типах учреждений:

  1. УБП и их подразделения.
  2. НУБП и их подразделения. К ним относятся государственные или муниципальные, автономные и бюджетные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные корпорации.
  3. НУБП, которые не относятся к предыдущей группе, но получают субсидии и инвестиции из бюджета.

У пользователей есть возможность посмотреть по ИНН сводный реестр участников бюджетного процесса 2021 года: Федеральное казначейство ведет список в электронном виде в этой информационной системе.

Где найти реестр

Наглядная инструкция, как узнать по ИНН код по сводному реестру участников бюджетного процесса на официальном сайте ГИС «Электронный бюджет».

Где найти реестр участников бюджетного процесса

Выбираем в контекстном меню пункт «Бюджет» и вкладку «Расходы».

В «Расходах» ведется сводный реестр в электронном бюджете — по УБП и НУБП.

Вот так выглядит код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса — для государственной услуги образования.

Зачем нужен номер реестровой записи

В приказе Минфина № 185н от 14.11.2017 разъясняется, что такое УНРЗ— уникальный номер реестровой записи бюджетного учреждения, которое использует субсидии и инвестиции из бюджета и оказывает государственные и муниципальные услуги. По этому номеру идентифицируют УБП. При формировании сведений об учреждении в сводном реестре данные берутся из различных классифицирующих подсистем: ЕГРЮЛ, реестров УБП и НУБП, реестров организаций-заказчиков и других.

При заполнении информации о государственном или муниципальном задании проставляется особая кодировка. Если говорить о том, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 г. — только на бумажном экземпляре государственного или муниципального задания (ГЗ, МЗ), который находится у учредителя. На сайте budget.gov.ru такой информации нет.

Как найти код по сводному реестру

Уникальный код реестровой записи находят по:

  • наименованию организации;
  • ИНН;
  • ОГРН.
Читайте так же:
Договор подряда с физическим лицом

Инструкция, как узнать по ИНН код УБП организации (аналогично и для НУБП):

Вводим в строку поиска идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и нажимаем на кнопку «Найти».

В результате поиска высвечивается наименование бюджетного учреждения, его коды и уникальный номер реестровой записи. Если нажать кнопку «Общие сведения», то в открывшейся вкладке отобразится детальная информация о предприятии.

На сайте есть возможность отфильтровать по типу организаций и этим ускорить поиск. Если ищете код неучастника, то в боковом меню в разделе «Тип учреждения» выберите значение 20 для всех НУБП, после чего в реестре останутся только компании, соответствующие такому типу.

Структура реестровой записи

Идентификатор не повторяется, код реестровой записи создается в единственном экземпляре. Правила формирования реестровой кодировки закреплены в приказе Минфина № 163н от 23.12.2014 (п. 22 Порядка). В записи собраны сведения из различных списков и отраслевых регистров. Исключением являются сведения, содержащие государственную тайну. Вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания, если в нем содержится гостайна, — в экземпляре учредителя или главного распорядителя бюджетных средств.

При создании идентификационного кода учитываются такие данные:

  • отраслевые перечни государственных (муниципальных) услуг;
  • законодательные нормативы и подзаконные акты, являющиеся правовой базой для функционирования бюджетного учреждения;
  • справочники видов экономической деятельности ОКВЭД2;
  • информация о предоставляемых населению государственных и муниципальных услугах, их содержание, условия выполнения и расценки;
  • публично-правовое образование предприятия;
  • население, которому оказываются госуслуги (контингент);
  • качественные и объемные показатели по выполняемым работам, услугам.

Уникальные реестровые записи имеют определенную структуру. По общему правилу цифры идентификатора называются разрядами.

Принадлежность информации и документов (при необходимости):

  • 0 — не соответствует;
  • 1 — соответствует.

Статус УБП или НУБП по критериям:

  • 1 — действует;
  • 2 — не действует;
  • 3 — правоотношения отсутствуют;
  • 4 — бюджетное учреждение, на которое распространяются специальные указания.

Уникальный номер записи по сводному перечню образуется из 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 разрядов.

Различие записей из реестра УБП и других реестровых записей

Шифр по сводному перечню и номера реестровых записей государственных или муниципальных контрактов имеют общую природу. Это коды, которые являются идентификаторами. Но идентифицируют они абсолютно разные вещи. По сути, УНРЗ — это кодировка самой организации, которая используется на сайтах budget.gov.ru и bus.gov.ru. Код состоит из 20 разрядов.

Идентификационный код на сайте ЕИС определяет номер конкретного заказа или лота. При помощи этого кода находят сведения о контракте в Единой информационной системе, по аналогии указав 36-значный шифр в поисковой строке. У индекса на сайте закупок абсолютно другая структура и порядок формирования. Вот где посмотреть реестровый номер контракта в ЕИС — в карточке конкретного соглашения в реестре контрактов.

При работе со списками УБП и НУБП необходимо определять и уникальные записи по базовому (отраслевому) перечню. Проверяют их на сайте государственных и муниципальных учреждений в классификаторах работ и услуг.

Правила пользования классификатором не отличаются от тех, что применяются при работе со сводным перечнем. В строку поиска вводится наименование услуги или номер, после чего выдается искомый результат.

Разъяснения по теме

Код уровня бюджета формируют по коду уровня бюджета уполномоченной организации

О включении в реестр участников бюджетного процесса информации и документов об организации — участнике бюджетного процесса бюджета городского (сельского) поселения и муниципального района, в состав которого оно входит

Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса

от 19 декабря 2019 года N 260

Об утверждении Порядка ведения сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса

В целях обеспечения ведения министерством финансов Ростовской области сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ министерства финансов Ростовской области от 11.11.2011 N 86 "Об утверждении Порядка ведения Сводного реестра областных бюджетных и автономных учреждений";

приказ министерства финансов Ростовской области от 27.06.2012 N 49 "Об утверждении Порядка ведения сводного реестра участников бюджетного процесса";

приказ министерства финансов Ростовской области от 29.12.2016 N 168 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 27.06.2012 N 49";

приказ министерства финансов Ростовской области от 29.12.2016 N 170 "О внесении изменений в приказ министерства финансов Ростовской области от 11.11.2011 N 86".

3. Главным распорядителям средств областного бюджета обеспечить исполнение настоящего приказа.

Читайте так же:
Таблица штрафов за превышение скорости

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Губернатора
Ростовской области —
министр финансов
Л.В.ФЕДОТОВА

Приложение
к приказу
министерства финансов
Ростовской области
от 19.12.2019 N 260

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ СВОДНОГО РЕЕСТРА УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА, А ТАКЖЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ УЧАСТНИКАМИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует порядок ведения министерством финансов Ростовской области (далее — министерство финансов) сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр), в информационной системе "Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области" (далее — система АЦК-Финансы).

1.2. Сводный реестр ведется отделом организации исполнения областного бюджета министерства финансов (далее — отдел ОИОБ) в системе АЦК-Финансы в электронной форме путем включения, исключения, внесения изменений в реквизиты, включенные в Сводный реестр, о следующих организациях:

а) участниках бюджетного процесса областного бюджета (далее — участники бюджетного процесса) и их филиалах;

б) юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса областного бюджета (далее — неучастники бюджетного процесса):

государственных бюджетных и автономных учреждениях Ростовской области и их филиалах (далее — бюджетные (автономные) учреждения);

неучастниках бюджетного процесса, не являющихся бюджетными (автономными) учреждениями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из областного бюджета, открывающих лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Ростовской области (далее — УФК по Ростовской области), министерстве финансов в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее — иные неучастники бюджетного процесса).

1.3. Сводный реестр ведется министерством финансов в целях централизованного учета участников и неучастников бюджетного процесса и его использования для обеспечения организации исполнения областного бюджета.

На основании Сводного реестра осуществляется открытие и ведение лицевых счетов участников и неучастников бюджетного процесса в министерстве финансов, формирование и направление в УФК по Ростовской области Перечня удаленных получателей средств бюджета, имеющих право на получение наличных денег со счетов N 40116 (далее — Перечень финансового органа), для обеспечения получателей средств областного бюджета денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт.

2. Правила формирования и ведения Сводного реестра

2.1. Отдел ОИОБ осуществляет включение, исключение, внесение изменений в реквизиты об участниках и неучастниках бюджетного процесса в Сводном реестре в системе АЦК-Финансы в следующих случаях:

а) создание нового участника (неучастника) бюджетного процесса;

б) изменение полномочий участника бюджетного процесса:

главного распорядителя бюджетных средств;

распорядителя бюджетных средств;

получателя бюджетных средств;

главного администратора доходов бюджета;

администратора доходов бюджета;

главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющих операции по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

администратора источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющих операции по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета;

в) внесение изменений в учредительные документы, другие документы, содержащие информацию об участнике (неучастнике) бюджетного процесса, включенную в Сводный реестр;

г) реорганизация участника (неучастника) бюджетного процесса;

д) ликвидация участника (неучастника) бюджетного процесса.

2.2. Включение, исключение, внесение изменений в реквизиты об участниках и неучастниках бюджетного процесса в Сводном реестре осуществляется на основании Заявки на включение (исключение) реквизитов участников и неучастников бюджетного процесса в Сводный реестр (далее — Заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая формируется и представляется в министерство финансов главным распорядителем средств областного бюджета (далее — главный распорядитель):

в отношении главного распорядителя;

в отношении подведомственных главному распорядителю государственных казенных учреждений Ростовской области и их филиалов;

в отношении бюджетных (автономных) учреждений, которым главный распорядитель предоставляет субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и филиалов, созданных указанными учреждениями;

в отношении иных неучастников бюджетного процесса, которым главный распорядитель осуществляет предоставление средств из областного бюджета.

Заявка представляется в министерство финансов вместе с копиями учредительного документа, документа, подтверждающего бюджетные полномочия участника бюджетного процесса, других документов, содержащих информацию о значениях реквизитов участников и неучастников бюджетного процесса, включаемых (исключаемых) в Сводный реестр, с сопроводительным письмом с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" (далее — система "Дело").

Главный распорядитель несет ответственность за представление достоверной информации, указанной в Заявке.

2.3. В случае необходимости внесения изменений в реквизиты об участниках (неучастниках) бюджетного процесса, ранее включенные в Сводный реестр, главный распорядитель представляет в министерство финансов Заявку не позднее пяти рабочих дней с момента возникновения обстоятельств, влекущих внесение изменений в Сводный реестр (в том числе внесение изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, учредительные документы, другие документы, содержащие информацию об участнике (неучастнике) бюджетного процесса, включенную в Сводный реестр).

Читайте так же:
Изменение трудового договора

2.4. Отдел ОИОБ осуществляет проверку Заявки, представленной для включения (исключения) участников и неучастников бюджетного процесса в Сводный реестр (внесения изменений в реквизиты, ранее включенные в Сводный реестр), на соответствие:

форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

реквизитов, указанных в Заявке, документам, представленным вместе с Заявкой.

При внесении изменений в реквизиты, ранее включенные в Сводный реестр, отдел ОИОБ вносит изменения в Сводный реестр после представления на бумажном носителе документов в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов министерством финансов Ростовской области, утвержденным приказом министерства финансов.

2.4.1. В случае отрицательного результата проверки Заявки отдел ОИОБ направляет с использованием системы "Дело" соответствующему главному распорядителю письмо с указанием причин, по которым Заявка не может быть принята к исполнению, согласованное начальником отдела, первым заместителем министра финансов Ростовской области и подписанное заместителем Губернатора Ростовской области — министром финансов.

2.4.2. В случае положительного результата проверки Заявки отдел ОИОБ осуществляет включение (исключение) реквизитов участников и неучастников бюджетного процесса в Сводный реестр (внесение изменений в реквизиты, ранее включенные в Сводный реестр) в системе АЦК-Финансы, формирует Перечень финансового органа для отправки в УФК по Ростовской области.

2.5. Заявку в отношении министерства финансов Ростовской области формирует и представляет в отдел ОИОБ управление бюджетного учета, отчетности и кадровой работы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

Отдел ОИОБ осуществляет проверку и внесение изменений в Сводный реестр в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

3. Правила уведомления министерства финансов о счетах, открытых в УФК по Ростовской области и кредитных организациях

3.1. Главный распорядитель направляет в министерство финансов уведомление о лицевых счетах, открытых в УФК по Ростовской области, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не позднее пяти рабочих дней после открытия (закрытия) главному распорядителю и (или) подведомственному ему казенному учреждению в УФК по Ростовской области следующих лицевых счетов:

Особенности ведения сводного реестра участников бюджетного процесса Федеральным казначейством РФ и его территориальными управлениями

Ковтуненко, Е. Ю. Особенности ведения сводного реестра участников бюджетного процесса Федеральным казначейством РФ и его территориальными управлениями / Е. Ю. Ковтуненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 110-112. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72069/ (дата обращения: 20.12.2021).

В рамках настоящей статьи приводится информация о порядке и специфике реализации процедуры ведения сводного реестра участников бюджетного процесса в Управлении Федерального казначейства), для обеспечения учета установленных норм и правил, отраженных в положениях Приказа Минфина от 23 декабря 2014 г. № 163н (с изм. на 7 июня 2019 г.) «О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса».

Ключевые слова: управление федерального казначейства, сводный реестр, бюджетные полномочия, общественные финансы, участники бюджетного процесса.

Федеральное казначейство и его территориальные Управления, в рамках реализации возложенных на них полномочий занимается ведением Сводного реестра, который в свою очередь представляет собой особый перечень участников бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса [1]. В Сводном реестре отражены все субъекты, принимающие участие в реализации бюджетных полномочий [2].

При организации порядка ведения Сводного реестра, было принято решение о том, что УФК в регионах в целях его формирования будут использовать электронную форму, осуществляя процесс в рамках ГИС управления общественными финансами «Электронный бюджет», применяя метод непосредственного образования и внесения корректив в записи.

В дальнейшем, информация, сосредоточенная в Сводном реестре, применяется в целях формирования реестров, представленных на рисунке 1.

Реестры учета бюджетополучателей

Рис.1 Реестры учета бюджетополучателей

Требование, согласно которому участники должны быть включены в структуру сводного реестра, выступает в качестве обязательного условия, при соблюдении которого может быть организован процесс выделения финансовых ресурсов из бюджета для обеспечения деятельности указанных участников.

В рамках Сводного реестра отражается информация о делегировании тому или иному участников бюджетного процесса полномочиях.

Для того чтобы включить в Сводный реестр информацию о реквизитах того или иного участника бюджетного процесса, а также в целях внесения корректив в указанные реквизиты, участник бюджетного процесса должен предоставить соответствующую Заявку на включение (изменение) реквизитов в установленной форме.

Читайте так же:
Договор займа между физическими лицами

Для того чтобы включить информацию об участнике в сводный реестр, необходимо направить пакет установленных документов, а также информацию (далее — Заявка на включение) в УФК, направив при этом запрашиваемые документы и сведения в электронном формате, а в целях обеспечения надлежащей защиты электронного документа он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, наделенного необходимыми правами и полномочиями в целях осуществления действий от имени Уполномоченной организации.

В ситуации, когда Заявка на включение (изменение), передается в орган УФК в бумажном формате, она должна быть подписана лицом, обладающим правами осуществлять действия от имени Уполномоченной организации.

При этом надлежит указать, что на обозначенное уполномоченное Лицо возлагается дополнительное персональная ответственность за формирование Заявки, за обеспечение её надлежащей полноты и достоверности представленных в ней данных, также ответственность распространяется и на соблюдение настоящим порядке с уроков, в течение которых такая заявка может быть представлена в УФК.

В рамках одной заявки на включение (изменение) могут быть отражены несколько бюджетных полномочий, делегированных участникам бюджетного процесса, в ситуации, когда даты на включение указанных полномочий совпадают, в случае несовпадения дат, в таком случае необходимо представить отдельную Заявку на включение (изменение). Таким образом, на основании установленных полномочий, делегированных каждому участнику бюджетного процесса в УФК, производится процедура открытия для него лицевых счетов.

Действия, связанные с открытием, переоформлением и закрытием лицевых счетов могут быть реализованы исключительно на основании выполнения алгоритма и требований, предусмотренных в Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами УФК, утв. приказом ФК от Приказ Казначейства России от 17.10.2016 № 21н (ред. от 28.12.2017) «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства». [3]

Для организации максимально продуктивного взаимодействия с клиентами на официальном сайте УФК в сети Интернет www.roskazna.ru в разделе «Документы» — «Казначейское сопровождение» представлен пакет необходимых сведений, где чётко отражена процедура открытия лицевых счетов в целях обеспечения учета операций неучастника бюджетного процесса (памятка «Как стать нашим клиентом», формы и образцы необходимых документов, нормативные документы).

В рамках структурного состава сводного реестра необходимо представлять данные, представленные на рисунке 2.

Структура сводного реестра

Рис. 2. Структура сводного реестра

В качестве ключевой цели ведения сводного реестра УФК выступает стремление к организации максимально объективного централизованного учета всех участников бюджетного процесса, а также применение полученной информации для того, чтобы использовать её в дальнейшем в целях обеспечения организации процесса исполнения Федерального бюджета, кроме того в процессе формирования указанного Сводного реестра, создаются условия, позволяющие создать информационную базу, которая необходима для обеспечения кассового исполнения Федерального бюджета [4].

Все необходимые действия в целях формирования и ведения Сводного реестра должны быть произведены в течение 5 рабочих дней с момента, когда участник бюджетного процесса предоставил Заявку на включение (изменение).

УФК в соответствии с установленной процедурой и предусмотренным порядком занимается рассмотрением решений, которые были сформированы по принятым заявкам на включение или внесение изменений в реквизиты организации в состав Сводного реестра, в свою очередь предоставленных уполномоченными организациями всех бюджетных уровней в ГИИС «Электронный бюджет». Также уполномоченным организациям направляются извещения (если было принято положительное решение по итогам рассмотрения заявки), а также протоколы (если было принято отрицательное решение по итогам рассмотрения заявки). В случае рассмотрения заявки запись об этом должна быть обязательно отражена в журнале учета и регистрации неисполненных документов, таким образом, создаются условия, позволяющие не допустить необоснованный возврат органами Федерального казначейства документов клиента. [5]

В целом на примере УФК по Приморскому краю, г. Владивосток за 2017 год рассмотрено и направлено уполномоченным организациям 13 122 документа.

По состоянию на 01.01.2018 включено в Сводный реестр 2 786 организаций. Получатели бюджетных ассигнований по уровням бюджетной системы представлены на рисунке 3.

Получатели бюджетных ассигнований по уровням бюджетной системы

Рис. 3. Получатели бюджетных ассигнований по уровням бюджетной системы

Благодаря постоянной автоматизации и внедрению различных новшеств по ведению Сводного реестра, в настоящее время установлены четкие правила взаимодействия УФК и его территориальных органов с участниками бюджетного процесса на всех этапах исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, что позволяет эффективно решать задачи, определенные положениями бюджетного законодательства. [5]

В заключении следует отметить, что все процедуры, связанные с формированием Сводного реестра участников бюджетного, являются важными этапами всего бюджетного процесса, а точнее его отправной точкой в плане реализации основного принципа бюджетной системы — принципа единства кассы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector