Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования

Тема 3. Административно-правовые нормы и отношения в механизме административно-правового регулирования

Механизм административно-правового регулирования общественных отношений во всех четырех областях, составляющих предмет административного права (реализация исполнительной власти — государственное управление, внутриорганизационная деятельность, общегосударственная контрольная деятельность и административно-юстиционная деятельность государства), включает в себя следующие элементы: административно-правовые нормы; административно-правовые отношения и защиту административно-правовых отношений в случаях отклоняющегося поведения субъектов административно-правовых отношений, правовое сознание которых в силу различных причин и обстоятельств деформировано, извращено или вовсе отсутствует.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Тема 1. УПРАВЛЕНИЕ КАК ОБЪЕКТ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ 1.1. Управление: понятие, признаки, видыУправление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 4.1. Понятие и элементы механизма административно-правового регулированияМеханизм административно-правового регулирования совокупность административно-правовых средств, которые, воздействуя на управленческие

Тема 12. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Тема 12. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 12.1. Понятие, общие черты, виды и классификация форм государственного управленияФорма государственного управления внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Тема 13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ 13.1. Понятие и признаки административно– правового режимаПравовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования)

Тема 2. Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования) 1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение) Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг

1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение)

1. Предмет, область, сфера административно-правового регулирования (взаимосвязь и соотношение) Предмет административного права, как и любой другой отрасли, — это круг общественных отношений, регулируемых нормами данной отрасли права. Поскольку круг этот весьма широк,

5. Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения

5. Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения Административно-юстиционные организационно-охранительные отношения возникают в процессе и в результате осуществления судебного контроля за законностью решений и действий государственной и

3. Административно-процессуальные нормы и отношения

3. Административно-процессуальные нормы и отношения Кроме материальных административно-правовых норм и административно-правовых отношений существуют также и процессуальные административно-правовые нормы и отношения.Материальные административно-правовые нормы

4. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства

4. Особенности административно-правового статуса иностранцев и лиц без гражданства Российское государство исходит из того, что иностранцы и лица без гражданства (апатриды) должны иметь равные между собой права и обязанности независимо от пола, расовой, национальной

1. Особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования

1. Особенности законности и дисциплины в сфере управленческой деятельности и административно-правового регулирования Требование соблюдения действующего законодательства (законность), а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных

2. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно-правового регулирования) в области экономики

2. Понятие и система государственного регулирования и управления (административно-правового регулирования) в области экономики Государственное регулирование в области экономики представляет собой государственное управление в широком социально-политическом смысле

Тема 18. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления

Тема 18. Межотраслевое административно-правовое регулирование в области экономики: основные направления экономико-правового регулирования и сферы государственного управления 1. Реформирование отношений собственности и формирование стратегических собственников

Административно-правовые нормы

Административно-правовые нормы Административно-правовая норма (АПН) – это общее правило поведения, устанавливаемое государством для регулирования общественных отношений в сфере функционирования механизма исполнительной власти (госуправления); это общее логическое

Административно-правовые отношения

Административно-правовые отношения Административно-правовое отношение (АПО) – это общественное отношение, сложившееся в сфере госуправления, регулируемое нормами административного права. Административно-правовые отношения – результат регулирующего воздействия на

Читайте так же:
Кража - определение данного понятия, что это такое

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере

Государственное управление и административно-правовое регулирование отношений в социально-культурной и административно-политической сфере Управление в социально-культурной сфере охватывает отрасли социального развития и социальной политики, культурного

1.4. Административно-процессуальные нормы и отношения

1.4. Административно-процессуальные нормы и отношения Важнейшим фактором, определяющим правовой характер административно-процессуальной деятельности, выступает ее урегулированность административно-процессуальными нормами, которые в своей совокупности образуют

Тема 2. Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения

3. Административное правотворчество и нормотворчество.

4. Действие и реализация административно-правовых норм.

5. Источники административного права.

6. Административно-правовые отношения: понятие и особенности.

7. Виды административно-правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные отношения.

8. Юридические факты в административном праве.

Рекомендации по самостоятельному изучению темы

Административно-правовые нормы представляют собой устанавливаемые государством правила поведения, целью которых является регулирование общественных отношений, возникающих, изменяющихся и прекращающихся в сфере функционирования механизма исполнительной власти (в сфере государственного управления).

Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие нормативные акты.

Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти. Административно-правовые отношения являются разновидностью правоотношений вообще, а потому обладают всеми свойственными им общими признаками.

Большая часть административных правоотношений – властеотношения (вертикальные), но в некоторых из них власть не участвует (горизонтальные). Участниками горизонтальных административных правоотношений являются субъекты, ни один из которых не имеет властных полномочий по отношению к другому.

При изучении данной темы студентам необходимо обратить внимание на усвоение следующих основных положений:

Понятие, структура и виды административно-правовых норм. Их взаимосвязь и отличие от норм права других отраслей. Способы реализации и действие административно-правовых норм в различных сферах: во времени, пространстве и по кругу лиц.

Соотношение административно-правовых норм в законодательстве и правовых актах исполнительной власти. Повышение роли закона в регулировании организации и деятельности органов исполнительной власти.

Понятие и особенности административно-правовых отношений. Предпосылки возникновения, виды и структура административно-правовых отношений. Характеристика особенностей юридических фактов, являющихся основанием возникновения, изменения или прекращения действий административно-правовых отношений.

Общая характеристика административно-правового статуса субъектов административно-правовых отношений.

Источники административного права. Нормы международного права. Конституция Российской Федерации – основной источник административного права. Законодательство Российской Федерации. Систематизация и классификация норм административного права. Административное и административно-процессуальное законодательство.

Рекомендуемые источники и литература:

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // РГ. 1993. № 237; СЗ РФ. 2014. № 15. Ст. 1691.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхот 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

3. Ордина О.Н. Источники административного права и их система // Административное право и процесс. 2014. № 1. С. 36-38.

4. Ордина О.Н. К вопросу о правовой доктрине как источнике административного права // Административное право и процесс. 2014. № 10. С. 42-44.

5. Ордина О.Н. Международные акты, содержащие общепризнанные принципы и нормы международного права, как источники административного права // Административное право и процесс. 2015. № 3. С. 63-65.

6. Ордина О.Н. Нормативные правовые акты муниципальных образований как источники административного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2014. № 1. С. 49-52.

7. Ордина О.Н. Об основных направлениях систематизации источников административного права // Административное право и процесс. 2014. № 8. С. 20-24.

Читайте так же:
Ответственность работодателя (санкции за нарушения трудового законодательства)

Контрольные вопросы по теме:

1. Каково понятие административно-правовой нормы?

2. Назовите признаки административно-правовых норм.

3. В чем разница между административным нормотворчеством и правотворчеством?

4. Понятие и виды административных правоотношений.

5. Какие имеются юридические факты в административном праве?

Задачи по теме:

1. Проанализируйте, по каким основаниям необходимо осуществлять классификацию следующих административно-правовых норм:

уполномочивающие; управомочивающие; запрещающие; обязывающие; поощрительные; стимулирующие; отсылочные; бланкетные; рекомендательные; императивные; диспозитивные; федеральные; региональные; чрезвычайные; срочные; временные; бессрочные; материальные; процессуальные.

Приведите примеры каждой из указанных норм в нормативных правовых актах.

2. Найдите в нормативно-правовых актах примеры административно-правовых норм, регулирующих:

— организацию и деятельность федеральных органов исполнительной власти;

— организацию и деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ;

3. Проанализируйте содержание административно-правовой нормы с позиций ее структуры. Найдите нормы, содержащие только диспозицию; гипотезу и диспозицию; все три элемента структуры нормы.

Анализ можно провести на базе КоАП РФ.

4. Проанализируйте приведенные ситуации:

— гражданин Н. обратился в органы социальной защиты с заявлением о назначении ему пенсии;

— прокурор города проверил работу с письмами и жалобами граждан и издал по результатам проверки приказ (в одном случае – в районных прокуратурах; в другом – в аппарате городской администрации);

— мэр города Ш. своим распоряжением передал здание, являющееся объектом муниципальной собственности, из ведения одной муниципальной организации в ведение другой;

— гражданин Б. обратился с жалобой на неправильно назначенное ему административное наказание в суд;

— гражданин С. обратился к прокурору на предмет привлечения к ответственности гражданина Ц., нанесшего ему побои.

Определите и обоснуйте, какие из названных правоотношений можно отнести к числу административно-правовых?

5. Какого рода правовые отношения возникают между:

— главой республики, входящей в состав РФ, и предприятиями, находящимися в федеральной собственности;

— администрацией области и областным фондом имущества;

— республиканским министерством и администрацией района, города;

— федеральным министерством и федеральным агентством;

— ректором вуза и студентами;

— общественным объединением и гражданами, являющимися его членами, а также не являющимися таковыми?

Кейс-стади (казусы) к практическому занятию:

Кейс 1. Начальником ОВД Ивановым на гражданина Семенова наложен административный штраф в размере 5 000 руб. за нарушение правил охоты, которые были установлены ранее лесничим Сидоровым. В протоколе было указано, что Семенов охотился без специального чехла для оружия. В виде дополнительного наказания у него было конфисковано охотничье ружье. Семенов обратился в суд с жалобой на неправомерную конфискацию оружия, сославшись на то, что он охотник-профессионал, и для него охота – единственный источник средств к существованию.

Вопросы и задания к кейсу:

Перечислите нормативные правовые акты, которые необходимы для разрешения данной ситуации.

Укажите всех участников административных отношений в данной ситуации.

Правомерно ли поступил начальник ОВД Иванов, исходя из условий задачи?

Есть ли у гражданина Семенова юридические основания для обжалования решения начальника ОВД?

Дополнительное задание. Составьте проект жалобы Семенова на действия Иванова.

Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения

2.2 Основные черты административно-правовых отношений.

2.3 Структура административно-правовых отношений.

2.4 Юридические факты в административном праве.

2.5 Виды административно-правовых отношений:

а) основные и неосновные административные правоотношения;

б) субординационные и координационные административно-правовые отношения;

в) вертикальные и горизонтальные правоотношения в административном праве;

г) внутриаппаратные и внеаппаратные правоотношения.

ВВЕДЕНИЕ

Любая отрасль права состоит из определенных правовых норм. Административно-правовые нормы — это нормы права, которые регулируют отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, которые возникают в процессе осуществления государственной деятельности.

Нормы административного права определяют границы должного, допустимого или рекомендуемого поведения участников управленческих отношений. Устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти, а также регулируют ее деятельность. Регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти и определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления.

Читайте так же:
Доверенность на ведение наследственного дела: образец 2022 года

Административно- правовые нормы имеют ряд особенностей:

они определяют должное поведение всех лиц и организаций, действующих в сфере государственного управления;

определяя границы должного поведения в сфере государственного управления, административно-правовые нормы устанавливают и обеспечивают режим законности и государственной дисциплины в общественных отношениях, возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности;

административная ответственность является юридическим средством защиты от посягательств на административно-правовые нормы;

с помощью административно-правовых норм обеспечивается регулирование таких общественных отношений, как финансовые, земельные, трудовые и др.;

административно-правовые нормы часто устанавливаются в процессе реализации исполнительной власти.

Что касается структуры административно-правовых норм, то она традиционна и состоит из гипотезы, диспозиции и санкции.

Гипотеза , как часть административно-правовой системы содержит указание на фактические условия реализации норм, т.е.на те общественные отношения, на которые она призвана воздействовать и которые в свою очередь порождают конкретные правовые отношения. Следовательно, обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, являются юридическими фактами, порождающими административно-правовые отношения.

Диспозиция – правило поведения, предписываемое нормой. Диспозиция в административно- правовых нормах излагается преимущественно как права, правомочия, дозволения или в виде предписания, обязанностей, а также запрета или ограничений.

Санкция, как элемент административно-правовой нормы, содержит указание на меры административного воздействия, применяемые к правонарушителю

I. Административно-правовые нормы

1.1. Виды административно-правовых норм

Огромное множество административно-правовых норм можно поделить на виды по самым разным критериям. Наиболее важ­ными для понимания этих норм являются критерии их сущнос­ти, содержания и формы.

По целевому назначению административно-правовые нормы делятся на регулятивные , содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные , призванные обеспе­чить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И, соответственно, административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентиру­ющих созидательную деятельность исполнительной власти («ак­тивная администрация») и ее охранительную деятельность («пас­сивная администрация»).

По предмету регулирования: ма­териальные и процессуальные.

Материальные административно-правовые нормы характеризу­ются тем, что они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав, а также ответственность участников регулируемых админист­ративным правом управленческих отношений, т.е. фактически их административно-правовой статус. В материальных нормах находит свое выражение тот правовой режим, в рамках которого должна функционировать система исполнительной власти (государственного управления), должны действовать участники регулируемых управ­ленческих отношений. Такие административно-правовые нормы нередко называют статичными. Это, например, нормы, определяющие обязанности соответствующих должностных лиц принять и рассмот­реть в установленный срок жалобу гражданина; нормы, определя­ющие основы компетенции того или иного субъекта исполнительной власти и т.п. Таким образом, материальные административно-право­вые нормы определяют основы взаимодействия субъектов испол­нительной власти и различного рода.

Процессуальные административно-правовые нормы регламенти­руют динамику государственного управления и связанных с ним уп­равленческих отношений. Например, это нормы, определяющие поря­док приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан; порядок производства по делам об административных правонару­шениях и т.п. Их назначение сводится к определению порядка (проце­дуры) реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального административного права в рамках регули­руемых управленческих отношений.

По предмету воздействия на субъектов административного права нормы подразделяются на обязываю­щие, запрещающие, уполномочивающие, дозволительные, стимулирующие, рекомендательные

а) обязывающие – нормы, предписывающие совершать определенные действия. Содержа­щиеся в такого рода нормах веления могут быть выражены как обяза­тельное предписание.

б) запрещающие , т.е. предусматривающие запрет на совершение тех или иных действий в условиях, определяемых данной нормой. За­преты могут носить общий либо специальный характер. Например, общим является запрещение действий (бездействий), подпадающих под признаки административного правонарушения. Милиции запре­щено применение специальных средств и огнестрельного оружия в отношении женщин (с явными признаками беременности), лиц с явными признаками инвалидности и малолетних (несовершенно­летних) и т.п. Это — специальный запрет;

в) уполномочивающие (управомочивающие) или дозволитель­ные (диспозитивные) нормы. Объединяет эти разнообразные по наименованию нормы то, что в них выражается предусматриваемая административно-правовой нормой возможность адресата действовать в рамках требований данной нормы по своему усмотрению. Главное состоит в том, что отсутствуют прямые предписания, равно как и за­преты. Но норма создает определенный правовой режим, в рамках ко­торого участники регулируемых управленческих отношений действу­ют не произвольно, а подчиняясь указанному режиму. Отсутствие предписаний и запретов свидетельствует о наличии иного «рычага» юридического воздействия, а именно — разрешения. Фактически до­зволение суть разрешение данной нормой в данных условиях совер­шать либо не совершать данные действия; дозволительные нормы, со­ответственно, могут характеризоваться как разрешительные.

Читайте так же:
Договор дарения автомобиля, скачать - документы для регистрации автомобиля.

Административно-правовые нормы дозволительного характера получают все более широкое распространение в практике реализации задач и функций исполнительной власти. В связи с этим нужно учи­тывать довольно частые ссылки на действие якобы всеобъемлющего принципа: можно делать все, что не запрещено. Однако нельзя подоб­ный принцип истолковывать буквально, ибо иначе будут действовать одни лишь запреты.

в) стимулирующие (поощрительные) нормы обеспечивают с помощью соответствующих средств материального или морального воздействия должное поведение участников регулируемых управлен­ческих общественных отношений (например, установление налоговых льгот, льготное кредитование и так далее);

г) рекомендательные нормы – нормы которые носят рекомендательный характер. Природа их отличается своеоб­разием, ибо рекомендации, как правило, не имеют юридически-обяза­тельного характера. Поэтому они чаще всего используются во взаимо­отношениях субъектов исполнительной власти и негосударственных формирований.

Административно-правовые нормы классифицируются и по иным критериям. Так, по адресату могут быть выделены нормы, регла­ ментирующие:

а) организацию и деятельность механизма исполнительной власти, т.е. различных звеньев аппарата государственною управления;

б) административно-правовой статус государственных служащих — работников управленческого аппарата;

в) ключевые вопросы организации и деятельности и государственных предприятий и учреждений;

г) административно-правовой статус общественных объединений;

д) отдельные стороны функционирования различного рода ком­мерческих структур, включая частные;

е) административно-правовой статус граждан,

С учетом федеративного устройства России административно правовые нормы по своему масштабу подразделяются на общефедеральные, а также устанавливаемые субъектами федерации (рес­публиканские, территориальные или региональные и т.п.). По объему регулирования административно-правовые нормы могут быть общими, межотраслевыми, отраслевыми и местными. По действию во времени административно-правовые нормы бывают: срочные , для которых определен срок действия, и бессрочные — нормы без указания срока действия, т.е. до официальной отмены компетентным органом;

Наконец, административно-правовые нормы могут иметь либо внутрисистемный (их юридическая сила распространяется на нижестоящие звенья механизма исполнительной власти), либо общеобязательный характер. В пос­леднем случае их действие охватывает все виды участников регулируемых управленческих отношений.

1.2 Формы реализации административно-правовых норм

Реализация административно-правовых норм означает практиче­ское использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, т.е. проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъяв­лений, Естественно, что в указанном процессе участвуют все стороны управленческих отношений, но по-разному, т.е. в соответствии с их административно-правовым статусом.

Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение . Иногда к ним добавляются соблюдение и использование.

Исполнение – это совершение субъектами действий, предписанных административно-правовой нормой. Иначе говоря, исполнение административно-правовых норм — есть точное следо­вание участников регулируемых управленческих отношений тем юридическим предписаниям, запретам или дозволениям, которые в них содержатся.

Тема 2. Административно-правовые нормы и отношения — 4 часа

3. Административное правотворчество и нормотворчество.

4. Действие и реализация административно-правовых норм. Значение
административно-правовых норм в процессе административно-правового обеспечения национальной безопасности.

5. Источники административного права — 2 часа.

6. Административно-правовые отношения: понятие и особенности.

7. Виды административно-правовых отношений. Горизонтальные и вертикальные отношения. Административные правоотношения, имеющие значение в административно-правовом обеспечении национальной безопасности.

8. Юридические факты в административном праве 2 часа.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

Читайте так же:
Глава 5. Нормы административного права

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины.

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

— по 2-му вопросу темы — разработка презентации вопроса о видах административно-правовых норм;

— по 4-му вопросу темы — сбор информации к ситуационной игре по действию и реализации административно-правовых норм;

— по 8-му вопросу темы — подбор материала к диспуту о юридических фактах в административном праве.

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

Тема 3. Административно-правовой статус гражданина — 4 часа

1. Основы административно-правового статуса гражданина РФ (характеристика его элементов).

2. Реализация прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления.

3. Регистрационный учёт граждан — 2 часа.

4. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан, их виды.

5. Обращения граждан.

6. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

7. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев.

8. Статус лица, получившего политическое убежище.

9. Роль личности в обеспечении национальной безопасности 2 часа.

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме для возможности оценки проработки материала).

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины.

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

— по 4-му вопросу темы — разработка презентации вопроса о видах административно-правовых гарантий реализации прав и свобод граждан;

— по 3-му вопросу темы — сбор информации к диспуту о необходимости института регистрации учёта и его возможных формах;

— по 7–8-му вопросам темы — подбор материала к диспуту о возможности внесения изменений в действующее законодательство, определяющее статус беженцев, вынужденных переселенцев и лиц, получивших политическое убежище.

При подготовке к занятию студентам следует ознакомиться с соответствующими разделами учебника, источников.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Административное право»

Самостоятельная работа студентов делится на аудиторную и внеаудиторную. Аудиторная работа выполняется в ходе проведения практических и лекционных занятий под непосредственным руководством преподавателя. Внеаудиторная – в свободное от занятий время без участия преподавателя, но по его заданию, а также по собственной инициативе обучающегося.

К видам самостоятельной работы относятся:

— предварительное ознакомление с программой курса и тематикой лекционных занятий;

— чтение текстов документов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме);

— ознакомление с текстами первоисточников при подготовке к занятию;

— работа со словарями и справочниками;

— работа с ресурсами сети интернет;

— составление плана и тезисов ответа на вопросы практического занятия;

— выполнение тестовых заданий;

— решение казусов, предложенных преподавателем, при подготовке к практическому занятию;

— подбор документальных источников по теме практического занятия;

— написание рефератов и эссе по изучаемой тематике;

— подготовка докладов на студенческих научных кружках и тематических конференций.

— подготовка к сдаче экзамена/зачета;

— иные виды самостоятельной работы студента.

Указанный минимум может быть расширен за счет использования заданий, дополнительно разработанных в установленном порядке.

Образовательные технологии

Виды занятий

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 183 ; Мы поможем в написании вашей работы!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector