Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, зачастую не решаются воспользоваться своим правом, купить квартиру по «военной ипотеке», опасаясь увольнения по ОШМ. Существовавшая ранее система обеспечения защитников Родины жильем была более простой и понятной. «Военная ипотека» – это своеобразная монетизация льгот, замена обязательств государства по обеспечению военнослужащих жильем «в натуре» на финансовые выплаты. Что получит военнослужащий, если он не по своей вине, а по ОШМ будет уволен, кто будет оплачивать «военную ипотеку», как получить накопленные на именном счете деньги?
Ответам, на эти и другие, наиболее распространённые вопросы, которые участники НИС задают себе и нам, зная о возможном увольнении по организационно-штатным мероприятиям, посвящена эта статья.

Увольнение военнослужащего по организационно-штатным мероприятиям

Военнослужащий, уволенный с воинской службы по ОШМ, имеет социальные гарантии, в том числе на обеспечение жилым помещением. Если общая продолжительность военной службы составляет 10 лет и более, то без согласия военнослужащих их нельзя уволить «…в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений» — сказано в п.1 ст. 23 ФЗ «О статусе военнослужащих». Слова о «предоставлении жилых помещений» следует понимать в широком смысле. В результате перехода от обеспечения, при увольнении военнослужащих квартирами «в натуре», на НИС (т.н. «военная ипотека») участники накопительно-ипотечной системы получают не «жилые помещения», а деньги.
Перечень организационно-штатных мероприятий, по которым военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, исчерпывающий. Этот перечень ОШМ определен п. 4 а) ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года № 1237.

Гарантии участникам НИС в зависимости от выслуги лет

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, НЕ купившие квартиры по «военной ипотеке»

1. Военнослужащие, имеющие 20 и более лет выслуги, в соответствии с п.1 ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС. Т.е. они могут забрать свои накопления и использовать деньги по своему усмотрению.
2. Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, тоже имеют право на выплату денег, учтенных на именном накопительном счете. Правила получения этих средств установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2005 г. № 655. Для Минобороны России порядок их получения определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 августа 2009 г. № 909. Для военнослужащих, участников НИС из других ведомств – соответствующими приказами их ведомств.
Кроме этих денег, при увольнении с военной службы по ОШМ, такой участник НИС имеет право на выплату денежных средств, дополняющих накопления. Это своеобразная «компенсация» тех накоплений, которые военнослужащий получил бы, прослужив весь положенный срок. Однако, эти выплаты могут получить не все военнослужащие уволенные по ОШМ.
Если увольняемый участник НИС обеспечен жильём, то выплаты дополняющие накопления ему не полагаются. Считается, что если такой военнослужащий (или члены его семьи) имеют жилое помещение в собственности или являются его нанимателями по договору социального найма, то они уже обеспечены жильём.
Выплата средств, дополняющих накопления, предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686. Порядок выплаты (в Минобороны России) определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77.
Выплату производит финансовый орган того федерального органа исполнительной власти, в котором участник НИС проходил военную службу (в Минобороны России – Департамент финансового планирования РФ).
3. Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги, уволенные по ОШМ, по существовавшей ранее системе, не получили бы квартир «в натуре», а являясь участниками НИС («военная ипотека») не получают денег. Ни накопленных на именном счете участника НИС, ни средств дополняющих накопления.

Военнослужащие, участники накопительно-ипотечной системы, купившие квартиры по «военной ипотеке»

Как правило, при покупке квартиры по военной ипотеке, участниками НИС используются денежные средства из следующих источников:
-ипотечный кредит коммерческого банка. Сумма кредита, в зависимости от возраста военнослужащего и стоимости покупаемой недвижимости – до 2,2 млн.руб.
— целевой жилищный заем (ЦЖЗ). Это деньги, скопившиеся за несколько лет на именном накопительном счете участника НИС. В настоящее время сумма составляет порядка 650 000 – 850 000 тысяч рублей.
-собственные денежные средства. При наличии таковых и желании военнослужащего их использовать.
Собственником квартиры, купленной по «военной ипотеке», является только сам военнослужащий. Он может в ней проживать со своей семьёй, зарегистрироваться сам и прописать членов своей семьи. Однако, до полного погашения кредита, продать или подарить такую квартиру нельзя, т.к. она находится в залоге. Квартира, купленная по «военной ипотеке» находится под двойным обременением – банка-кредитора и Российской Федерации.
1. Военнослужащие, имеющие более 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ в соответствии с п.2 ст.10 ФЗ-117 от 20.08.2004г. получают право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС. Поэтому средства ЦЖЗ (целевого жилищного займа), которые использовались ими при покупке квартиры и в качестве ежемесячных платежей (в этом году 17 100 руб./месяц) в счет погашения ипотечного кредита банку, возврату государству не подлежат.
Считается, что отслуживший более 10 лет и уволенный не по собственному желанию, а по ОШМ, военнослужащий полностью выполнил свои обязательства перед государством. Обременение на квартиру в пользу Российской Федерации снимается в установленном порядке сразу после увольнения.
Ипотечный кредит, после увольнения по ОШМ и исключения из участников НИС, военнослужащий выплачивает банку-кредитору в соответствии с кредитным договором самостоятельно из собственных средств. Как и «коллега», не купивший квартиру по «военной ипотеке», такой военнослужащий может получить средства дополняющие накопления и этими деньгами погасить задолженность перед банком.
Порядок выплаты дополняющих накоплений, в этом случае, предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2005 г. № 686 (в Минобороны России – установлен приказом Министра обороны Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 77).
2. Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по ОШМ обязаны вернуть ФГКУ «Росвоенипотека» всю сумму ЦЖЗ и остаток по кредиту банку. Сумма ЦЖЗ, подлежащая возврату, состоит из первоначального взноса (перечисленного при покупке квартиры) и ежемесячных платежей, которые Учреждение перечисляло банку в счет погашения ипотечного кредита.
Возврат денежных средств ФГКУ «Росвоенипотека» производится не мгновенно, а в соответствии с графиком платежей в течение 10 лет. За пользование денежными средствами начисляются проценты по ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ на дату возникновения основания для исключения военнослужащего из реестра участников НИС. Этот график предоставляет уволенному участнику НИС ФГКУ «Росвоенипотека».
Остаток не выплаченного ипотечного кредита, в соответствии с кредитным договором (приложением к нему – графиком платежей), военнослужащий обязан погасить банку самостоятельно. За счет собственных денежных средств.
Если должник не имеет возможности или желания вернуть ЦЖЗ и/или ипотечный кредит, то залогодержатели (банк-кредитор, ФГКУ «Росвоенипотека») могут в судебном порядке обратить взыскание на квартиру купленную по «военной ипотеке». Полученные от реализации жилого помещения денежные средства подлежат выплате:
-банку-кредитору (с учетом штрафов и пеней за просрочку платежей);
-возврат ЦЖЗ;
-расходы по продаже жилого помещения и судебные издержки.
Если после перечисленных выплат останутся денежные средства, то они перечисляются на банковский счет уволенного по ОШМ участника НИС.
3. Военнослужащие, имеющие менее 10 лет выслуги (в календарном исчислении), уволенные по окончании контракта или по собственному желанию, так же (как уволенные по ОШМ с выслугой менее 10 лет) не имеют права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника НИС (ст. 10 ФЗ-117 от 20.08.2004г.). Возврат денежных средств кредиторам они производят в том же порядке, как написано чуть выше в п.2.
Таким образом, принимая решение покупать или не покупать квартиру по «военной ипотеке» участнику НИС необходимо соизмерять свои финансовые возможности, потребность в собственном жилье, перспективы прохождения воинской службы…
Не нужно забывать и о том, что средства, поступающие на именные накопительные счета участников НИС, не смотря на то, что под управлением УК инвестируются в ценные бумаги, подвержены инфляции. С другой стороны, недвижимость прибавляет в цене и опережает последнее время инфляцию на 2-3%.

Читайте так же:
Статья УК РФ Поджог автомобиля: ответственность

Увольнение из Вооруженных Сил РФ по ОШМ

Я капитан медицинской службы. У меня выслуга в календарном исчислении 21 год, в льготном 24 года. 1 октября 2019 г. моя должность сокращается. Контракт заканчивается в марте 2023 года. Я написал рапорт на увольнение по организационно-штатному мероприятию, в котором указал, что от других воинских должностей отказываюсь. Командир моей воинской части не возражает моему увольнению по ОШМ. Начальник отдела кадров армии сообщил мне, что в любом случае меня переведет на равную должность, потому что есть вакантные. Имею ли я право уволиться по ОШМ в связи с выслугой 21 календарный год, без назначения на равную воинскую должность?

Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части регулируется ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

На основании пп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») и при отсутствии других оснований для увольнения, в частности, при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Согласно абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

— при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

Читайте так же:
Кто такие присяжные заседатели и как ими стать

— при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

— при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом, военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность). Например, отсутствуют вакантные равные воинские должности или есть условия, установленные абз. 2 п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, не позволяющие его назначить на такую воинскую должность. Также он может быть уволен, если невозможно назначить его на равную воинскую должность (должность) и отсутствует его согласие с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность).

Следовательно, в изложенной ситуации военнослужащий не может быть уволен с военной службы по организационно-штатным мероприятиям, если есть возможность его перевода к новому месту военной службы на равную воинскую должность. Выслуга лет в данной ситуации не имеет значения.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20 апреля 2015 г. N 97-ФЗ) в пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту и не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, не могут быть уволены с военной службы без их согласия до приобретения ими права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе».

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В случаях, если военнослужащие — граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта, отказались от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, либо отказались от жилищной субсидии или не представили документы, необходимые для предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, в течение 30 дней с даты уведомления их федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, о готовности предоставить жилое помещение или жилищную субсидию, не считая периода временной нетрудоспособности военнослужащих — граждан, пребывания их в отпуске, в служебной командировке и иных обстоятельств, объективно исключающих возможность представления указанных документов (в том числе времени проведения мероприятий, связанных с получением военнослужащими — гражданами указанных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, уполномоченных на выдачу таких документов), согласия таких военнослужащих — граждан на увольнение с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии не требуется. При этом порядок уведомления военнослужащих — граждан о готовности предоставить им жилое помещение или жилищную субсидию и представления военнослужащими — гражданами документов, необходимых для предоставления жилого помещения и жилищной субсидии, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Указанные военнослужащие — граждане в случае их увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии обеспечиваются жилыми помещениями в форме и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:
Полный список льгот инвалидам в 2022 году

Военнослужащим — гражданам, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) по желанию военнослужащего — гражданина выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. В случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме. Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего. Указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия — равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания.

Восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

Увольнение по ОШМ при отказе от равнозначной должности

Здравствуйте, служу в ВНГ на должности радиотелефонист, проводятся ОШМ (сокращение зенитного взвода),желаю уволиться по любой статье,говорят что уволиться не получится,в рапорте «увольнение по ОШМ»указал,что на нижестоящую, равнозначную и вышестоящую должность не согласен,какое развитие событий ждать? ,На сколько я знаю,то мне должны равнозначные должности ( 3 шт.)предлагать,а не кидать на них без моего ведома,правильно ли я понимаю?,и если я откажусь от предложенных должностей,могут ли меня уволить по несоблюдению условий контракта?и посоветуйте

как мне как можно быстрее уволиться ( по любой статье)?

Добрый день. Порядок увольнения по ОШМ определен в

Указ Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 г. Москва «Вопросы прохождения военной службы»

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а)в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию

кроме того, Верховный суд РФ всказался по этому поводу таким образом

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2016 г. №8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

40. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу.

Таким образом Ваше согласие требуется лишь на назначение на высшую или низшую воинскую должность. Вас могут назначить на равную должность. Отказ повлечет увольнение за несоблюдение контракта. С уважением Евгений Беляев

Читайте так же:
Сколько дней больничного оплачивается в год

Т.е в любом случае по ОШМ,даже на равнозначную должность — меня должны спросить согласен ли я,или отказываюсь,т.е. без моего согласия не имеют право закинуть в какое-либо подразделение,так?

Нет, для перевода на равную должность Вашего согласия не требуется. С уважением Евгений Беляев

Если Вы военнослужащий, то Вас вправе назначить на равнозначную должность без Вашего согласия.

Положение о порядке прохождения военной службы

(утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)

Статья 11. Порядок назначения на воинские должности

11. Военнослужащие могут быть назначены на первую воинскую должность, высшую воинскую должность, равную воинскую должность или низшую воинскую должность.

12. Воинская должность военнослужащего считается высшей, если для нее штатом предусмотрено более высокое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более высокий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

13. Назначение военнослужащего на высшую воинскую должность производится:

а) в порядке продвижения по службе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

б) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

Преимущественное право при назначении на высшую воинскую должность предоставляется военнослужащему, рекомендованному на такую воинскую должность аттестационной комиссией воинской части, в которой он проходит военную службу, проявившему при исполнении обязанностей военной службы высокие профессиональные качества и организаторские способности или ранее назначенному на низшую воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями.

14. Воинская должность военнослужащего считается равной, если для нее штатом предусмотрены воинское звание, равное воинскому званию по прежней воинской должности, и равный месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

15. Назначение военнослужащего на равную воинскую должность производится:

а) по служебной необходимости;

б) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

в) для более целесообразного использования военнослужащего на военной службе;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);

д) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

е) по итогам конкурса (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту).

16. Воинская должность военнослужащего считается низшей, если для нее штатом предусмотрено более низкое воинское звание, чем воинское звание по прежней воинской должности, а при равенстве предусмотренных штатом воинских званий — более низкий месячный оклад в соответствии с занимаемой воинской должностью.

17. Назначение военнослужащего на низшую воинскую должность производится:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями — при невозможности назначения военнослужащего на высшую или равную воинскую должность (для военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, — с его согласия);

Соответственно, если для Вас найдут равную воинскую должность, то Вы не сможете требовать увольнения Вас по ОШМ.

В случае отказа от назначения на равную воинскую должность увольнение по НУК.

Либо, если не будете выходить на службу более 10 дней, то возможна уголовная ответственность.

«Уголовный кодекс Российской Федерации»

Статья 337. Самовольное оставление части или места службы

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток, но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту, — наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 338. Дезертирство

1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу — наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ), давайте разберем, как это происходит?

Содержание статьи:

Внимание: наш адвокат по военным делам г. Екатеринбурга поможет Вам с порядком увольнения по ОШМ, восстановлением на военной службе: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сейчас!

Читайте так же:
Компенсация за неиспользованный отпуск - 2022

Порядок увольнения по ОШМ

Военнослужащий, который проходит службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы, в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями (далее ОШМ).

Увольнение по ОШМ может происходить по различным основаниям, например, в связи с сокращением должности лица. НО военнослужащий может заявить, что желает проходить службу на другой должности или наоборот просить его уволить, в связи с ОШМ.

Военнослужащий на имя командира части подает рапорт, который рассматривается командиром и в случае его удовлетворения военнослужащий представляется к увольнению по соответствующему основанию.

Военнослужащему может быть отказано командиром части в увольнении по ОШМ и без его согласия он может быть назначен на равную воинскую должность.

Таким образом, лицо может быть уволено по ОШМ при наличии согласия обеих сторон, т.е. военнослужащего и командира части.

ПОЛЕЗНО: читайте про восстановление на военной службе по ссылке на сайте

Как правильно написать рапорт на увольнение по ОШМ?

Порядок увольнения по ОШМ

В ходе ОШМ, связанных, например, с переходом на новый штат, военнослужащие могут подать рапорт о том, чтобы их уволили в связи с ОШМ со ссылкой на п.п.а п.2 ст. 51 ФЗ № 53.

  1. Рапорт подается на имя командира части.
  2. В рапорте необходимо указать от кого он подается, т.е. свои ФИО и должность.
  3. Документ должен называться «рапорт».
  4. В рапорте необходимо указать просьбу об увольнении, сославшись на положения закона, касающиеся ОШМ.
  5. В рапорте помимо просьбы об увольнении, военнослужащие могут указать, чтобы их обеспечили жилыми помещениями. Также в рапорте должен содержаться отказ или согласие, чтобы их перевели на другую должность (вышестоящую или нижестоящую). Также должно содержаться согласие или отказ от прохождения военно-врачебной комиссии. Если лицо обеспечено жильем, то об этом также необходимо указать в рапорте. Помимо указанной информации в рапорте могут содержаться иные просьбы, например, чтобы лицо отправили на переподготовку по гражданской специальности.
  6. При написании рапорта и изложении своих просьб следует сделать ссылки на конкретные нормы права.
  7. В конце рапорта указывается должность и звание военнослужащего, ставится подпись и указывается расшифровка подписи, а также указывается дата рапорта.

Что положено военнослужащему при увольнении по ОШМ?

Военнослужащему, которого увольняют со службы по ОШМ, положено следующее.

  1. Как правило, если срок службы лица составляет 10 лет и более и военнослужащий нуждается в жилье, то он не может быть уволен со службы без предоставления ему жилья или же субсидии, чтобы он смог приобрести или построить жилье.
  2. При увольнении военнослужащий обеспечивается установленным денежным содержанием, продовольственным и вещевым обеспечением.

Споры при увольнении по оргштатным мероприятиям

Споры, связанные с увольнением по ОШМ могут возникнуть самые разные. В качестве примеров можно привести следующие виды споров:

  • связанные с не обеспечением жильем военнослужащего, который имеет на это право
  • споры по отказу в увольнении по ОШМ, когда военнослужащий подал рапорт об увольнении по данному основанию, а ему отказали в этом
  • не производством положенных выплат при увольнении, не обеспечение продовольственным и вещевым обеспечением
  • споры о переводе по военной службе в связи с состоянием здоровья
  • другие виды споров.

Помощь военного адвоката при увольнении

Если у Вас имеются вопросы, касающиеся увольнения по ОШМ и Вы не знаете, что делать, обратитесь к нашим адвокатам по военным делам Екатеринбурга, которые работают непосредственно с законодательством, регулирующим вопросы военной службы, в том числе, вопросы увольнения по ОШМ. На какую помощь Вы можете рассчитывать при обращении к нашим адвокатам?

  • ► Наши адвокаты всегда проконсультируют по возникшим вопросам и разъяснят положения действующего законодательства.
  • ► Проанализируют конкретно Вашу ситуацию на предмет наличия нарушений закона со стороны руководства.
  • ► Предложат варианты действий по восстановлению Ваших нарушенных прав.
  • ► Подготовят жалобу в компетентные органы для проведения проверки на предмет наличия нарушений Ваших прав.
  • ► Подготовят заявления в суд на действия Вашего руководства, в том числе, по отказу в увольнении по ОШМ или не удовлетворении Вашего рапорта о предоставлении жилья, а также иных требований, содержащихся в рапорте и положениях законодательства.
  • ► Также наши военные адвокаты всегда готовы представлять интересы доверителей во взаимоотношениях с противоположной стороной, участвовать в судебных заседаниях и представлять интересы доверителя в иных органах.

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

Отзывы о нас

Отзыв по уголовным делам

Отзыв по гражданским делам

Отзыв по банкротству физических лиц

Отзыв по сопровождению бизнеса

Как до нас добраться?

г. Екатеринбург, пер. Отдельный, 5

остановка транспорта Гагарина

Трамвай: А, 8, 13, 15, 23

Автобус: 61, 25, 18, 14, 15

Троллейбус: 20, 6, 7, 19

Маршрутное такси: 70, 77, 04, 67

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector