Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воспитатель: должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

Воспитатель: должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, – это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

Для того чтобы четко понимать, кто же он такой – идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

Кто такие воспитатели?

воспитатель должностная инструкция

Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

Детальнее об их обязанностях

Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

  • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
  • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
  • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
  • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
  • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
  • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

должностная инструкция воспитателя

Где может работать воспитатель?

На должность воспитателя могут искать человека детские сады, как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

Читайте так же:
Выписать человека из муниципальной квартиры без его согласия

должностная инструкция воспитателя доу фгос

О профессиональных навыках

Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

должностная инструкция воспитателя детсада

  • Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
  • Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
  • Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности. Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.

Как стать хорошим воспитателем?

Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

Как получить должность воспитателя в частном детском саду?

должностные инструкции воспитателя ясельной группы

Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

Что не обязан делать воспитатель?

Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает конфликтная ситуация. Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

должностная инструкция пом воспитателя

Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после – и одного из родителей.

Читайте так же:
Мебель с доставкой

Если воспитатель отказывается от требований руководства

Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

О чем должен помнить воспитатель?

должностная инструкция ночного воспитателя

Должностная инструкция – это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть трудовой договор, требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое – детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

Еще пара слов о профессии

Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

Должностная инструкция старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения Общие положения > Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником

1.1. Старший воспитатель относится к категории специалистов и является педагогическим работником.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

1.3. Старший воспитатель подчиняется заведующему ДОУ и заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.

1.4. На должность старшего воспитателя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

1.5. В своей деятельности старший воспитатель руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, локальными нормативными актами ДОУ.

1.6. Старший воспитатель должен знать:

приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей, возрастную физиологию, методы и формы мониторинга деятельности воспитанников, педагогическую этику;

теорию и методику воспитательной работы;

методы управления образовательными системами, формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (заменяющими их лицами), коллегами по работе;

технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

основы экологии, экономики, социологии, трудовое законодательство;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;

правила охраны труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Старший воспитатель ДОУ:

2.1. Осуществляет координацию деятельности воспитателей и других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды ДОУ.

Читайте так же:
Как рассчитываются декретные выплаты - инструкция с примером

2.2. Оказывает методическую помощь воспитателям и другим педагогическим работникам, способствует обобщению передового педагогического опыта, повышению их квалификации, развитию творческих инициатив.

2.3. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.

2.4. Содействует созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата в коллективе.

2.5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, организуемых в ДОУ.

2.6. В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами воспитанников совершенствует организацию жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

2.7. Участвует в обеспечении соблюдения работниками ДОУ прав и свобод воспитанников, норм по охране их жизни и здоровья во время образовательного процесса, выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.8. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием воспитанников, в т. ч. с помощью электронных форм.

2.9. Участвует в разработке планов (программ) воспитательной работы в ДОУ.

2.10. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.

2.11. Работает в тесном контакте с воспитателями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (заменяющими их лицами) воспитанников.

2.12. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их лицам).

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Выполняет правила охраны труда и пожарной безопасности.

Старший воспитатель имеет право:

в пределах своей компетенции и в порядке, определенном уставом, давать необходимые указания педагогическим работникам ДОУ, требовать качественного выполнения работы, присутствовать на занятиях с воспитанниками, получать от педагогических работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

участвовать в управлении ДОУ, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

представлять на рассмотрение заведующего ДОУ предложения по вопросам своей деятельности;

требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию.

Старший воспитатель несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей воспитателя детского сада является воспитание, обучение детей, ох-рана жизни и здоровья.
1.2. Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности приказом заве-дующей детского сада в установленном порядке.
1.3. Воспитатель детского сада в своей работе руководствуется постановлениями и решения-ми вышестоящих органов по вопросам коррекционного и дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».
1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Воспитателями назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, прошедшие инструктаж.
3. ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Обеспечивает правильное воспитание и обучение детей, заботливо относится к их интересам и нуждам, неукоснительно соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
3.2. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе.
3.3. Планирует с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача.
3.4. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
3.5. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.6. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.)
3.7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
3.8. Плотно взаимодействует с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполняют совместные задания.
3.7. Взаимодействует с родителями детей или лицами их заменяющими.
3.8. Работает в соответствии с «Образовательной программой ГОУ № 2440» в контакте с другим воспитателем группы, учителем-логопедом и специалистами детского сада.
3.9. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации.
3.10. Выполняет требования медицинского персонала и администрации, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, осуществляет гигиенический уход за деть-ми. Регулярно информирует медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
3.11. Обеспечивает выполнение режима дня с учетом возраста детей.
3.12. Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе.
3.13. Ведет работу с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.
3.14. Систематически повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.
3.15. Содержит в чистоте и порядке рабочее место.
3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
3.17. Соблюдает культуру обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителя-ми, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.
4. ПРАВА
4.1. Требовать устранения недоработок и неисправностей в помещении и на участке, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и не имеет право оставлять детей без присмотра до прихода сменяющего сотрудника.
5.2. Отвечает за сохранность учебного оборудования, пособий, игрушек и имущества своей группы.
5.3. Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

Читайте так же:
Как платятся алименты, если муж не работает официально

С должностной инструкцией ознакомлена __________________
(подпись)
«_____» _______________200 ___г.

Обязанности воспитателя в детском саду: как справляться с ними наилучшим образом?

Список обязанностей воспитателя так велик, что иногда кажется: справиться с ними может только супергерой. В статье расскажем, что должен уметь и знать воспитатель и как построить работу с детьми, чтобы ничего не упустить.

Какие обязанности выполняет воспитатель в детском саду?

Обязанности воспитателя детского сада изложены в должностной инструкции, которую каждое учреждение составляет самостоятельно. Перечень основных обязанностей по ФГОС в каждом детском саду примерно одинаков:

  • обучать детей в соответствии с ФГОС ДО и индивидуальными особенностями каждого ребенка, использовать различные методы развития: словесные, практические, игровые;
  • присматривать за детьми и обеспечивать их безопасность в группе и на прогулке;
  • организовывать различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, познавательную, творческую и др.;
  • проводить мониторинг знаний и сформированности личных качеств, в том числе с использованием компьютерных программ;
  • организовывать досуг;
  • организовывать и проводить праздничные мероприятия;
  • помогать детям в адаптации и социализации;
  • взаимодействовать с родителями или лицами, их заменяющими / опекунами, вырабатывать совместную тактику воспитания и обучения;
  • заботиться о здоровье детей, их самочувствии и оказывать первую помощь, если нужно;
  • вести документацию;
  • планировать работу с детьми.

За жизнь и здоровье детей воспитатель несет уголовную и административную ответственность.

Что должен знать воспитатель, чтобы справляться со своими обязанностями?

Чтобы справляться с обязанностями педагога в ДОУ, нужно знать:

  • требования ФГОС к дошкольному образованию и другие нормативные документы о воспитании детей;
  • международное и российское законодательство о правах ребенка;
  • санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к детским учреждениям;
  • правила воспитательной работы с детьми-дошкольниками;
  • различные подходы к образованию и воспитанию, в том числе системы Фребеля, Монтессори, Вальдорфскую, а также современные направления дошкольного образования;
  • особенности физиологии и психологии, формирования личности ребенка от 1,5 до 7 лет: законы и этапы развития, возрастные кризисы;
  • особенности овладения видами деятельности в раннем и дошкольном возрасте.
Читайте так же:
Задержка алиментов предприятием – что делать, куда обращаться

Где получить необходимые знания и умения?

В АНО «НИИДПО» можно выучиться по профессии воспитателя или овладеть дополнительными компетенциями, которые соответствуют ФГОС. Вы узнаете об обязанностях воспитателя в ДОУ и сможете работать в муниципальном или частном детском саду.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

Программа подойдет вам, если вы хотите получить дополнительную квалификацию воспитателя к уже имеющемуся диплому по другой специальности.

340 часов (3 мес.)

Подходит для действующих специалистов

Программа рассчитана на тех, кто работал воспитателем, но хочет узнать о новом ФГОС или возвращается к профессии после перерыва.

Обучение по обеим программам дистанционное*. Такое обучение удобно: не нужно выезжать на занятия и учебные сессии, изучать материалы можно в соответствии с собственным графиком, оно дешевле и экономит время.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке государственного образца и сертификат компетенций.

Как построить работу с детьми в детском саду: советы специалистов

Среди должностных обязанностей воспитателей в детском саду главное место занимает работа с детьми. Вот несколько советов о том, как справляться со своими обязанностями наилучшим образом.

Следите за своим настроением . Чаще улыбайтесь. Дети очень восприимчивы к настроению воспитателя и тянутся к веселым людям.

Чаще хвалите и поощряйте детей , давайте им больше самостоятельности. Собираясь на прогулку, дети могут частично одеваться сами, а вы помогите завязать шапку, застегнуть пуговицы.

Тщательно планируйте каждый день работу с детьми и заранее готовьте все необходимое для занятий и игр.

Сразу установите рамки и правила поведения , чтобы дети знали, что можно, а что нельзя. Внедряйте правила мягко, но настойчиво. Превратите процесс в игру.

Научите детей реагировать на звук , например колокольчика или бубна. Объясните, что, услышав звон, они должны замолчать и посмотреть на вас — это такая игра. Так вы не будете кричать, когда захотите привлечь их внимание.

Занимайтесь документацией в тихий час.

Избегайте однообразия , которое детям быстро наскучивает. Не только почаще меняйте виды деятельности, но и используйте различные формы проведения занятий, старайтесь каждый раз удивлять детей. Так вы удержите внимание малышей и дисциплину в группе.

Разнообразить виды и формы деятельности научат на курсах повышения квалификации в АНО «НИИДПО». Например:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector