Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возражение на жалобу в ФАС 2022 г.

Возражение на жалобу в ФАС 2022 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Чукотскому автономному округу

689000,Чукотский АО, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e- mail : to87@fas.gov.ru www . chukotka . fas . gov . ru

25 ноября 2020 года г. Анадырь

Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Ко миссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;

Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; А.В. Салмина, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,

в присутствии представителя Заказчика – Федерально го казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» – Пазыч О.В. по доверенности №35/1431 от 23.11.2020г.,

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская энергетическая компания», уведомленных надлежащим образом,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская энергетическая компания» (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Фед ерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу» (далее – Заказчик), при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслужи вание зданий Анадырь на 2022», извещение № 0888100000120000053 (далее — Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаль ных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14),

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 18.11.2020 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями: «… В информации о закупке в представленном техническом задании указаны только виды работ без указания количества необходимых работ.

В информации о закупке отсутствует обоснование начальной цены, т.к. представленный в документации файл не может быть соотнесен с представленной аукционной документацией ни по сумме, ни по количеству работ, а соотве тственно можно сделать вывод, что данная процедура (формирование начальной цены) произведена с нарушением…».

При этом в жалобе отсутствует ссылки на нормы Закона, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Заказчиком при составлении документации об аукцио не .

Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.

В адреса Заявителя и Заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

С вышеук азанными доводами подателя жалобы Заказчик не согласился на основании доводов, изложенных в письменных пояснениях.

Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.

Из представленных материалов и информации, размеще нной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) следует, что 13.11.2020 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение №0888100000120000053 и документация об электронном аукционе «Техническое обслуживание зданий Анадыр ь на 2022», с начальной (максимальной) ценой контракта 700 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2020 23:59.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 25.11.2020.

Дата проведения аукциона в электрон ной форме – 26.11.2020.

В связи с возникшей у Заказчика потребностью были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию зданий Анадырь на 2022.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и докуме нтации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 час тью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со стать ей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными орган изациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям насто ящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок..

Читайте так же:
Договор займа между физическими лицами с процентами. Образец

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении з акупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содерж ащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, явля ющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с част ью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспорт ом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осущес твлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе и сполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным за коном не установлено иное.

Комиссией Чукотского УФАС России установлено, что согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона, объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию зданий г. Анадырь на 2022 год.

Пунктом 5. Технического задания аукционной документации, Заказчик установил нормы на работы по техническому обслуживанию систем отопления, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.

Вместе с тем, из положений статей 22 и 42 Закона о контрактной системе следу ет, начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта указываются в Извещении в случае, если объем подлежащих оказанию услуг невозможно определить.

Заказчиком в Извещении и до кументации о проведении электронного аукциона, в соответствии с требованиями статьи 42 Закона о контрактной системе указано краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о месте оказания услуги, являющейся предметом контракта, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, объем подлежащих оказанию услуг определен при формировании начальной (максимальной) цены контракта при использовании коммерческих предложений трех потенциальных исполнителей (ООО « Лекс », ИП Ворсин О.О., ИП Пасечников В.С.) и указан в Техническом задании аукционной документации. Обоснование началь ной (максимальной) цены контракта прилагается к документации об Аукционе. И размещено Заказчиком отдельным документом в ЕИС.

В силу части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федера ции имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы учас тника закупки.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно части 2 статьи 106 Закона о контр актной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представи телей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы .

Читайте так же:
Испытательный срок по трудовому кодексу - максимальный, увольнение

Из анализа частей 1 и 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на подателя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.

В материалы жалобы, а также на заседание Комиссии Чукотского УФАС России Заявитель не явился и не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность вышеуказанных доводов, в том числе, в части невозможности определить объем оказываемых услуг.

Таким образом, учитывая, что объ ем, а также периодичность оказываемых услуг определен Заказчиком в аукционной документации, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Зак азчиком антимонопольного законодательства.

При этом, жалоба Заявителя на действия Заказчика подана в Чукотское УФАС России в порядке главы 6 Закона о контрактной системе и рассмотрена Комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента.

При этом, следует отметить, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Чукотского УФАС России не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия или отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются в соответствии с Законом о защите конкуренции по процедуре, предусмотренной Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339.

Учитывая, что в рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Чукотского УФАС России по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению жалоб и обращен ий в порядке, предусмотренном Законом о защите конкуренции, рассмотрение доводов жалобы в отношении нарушении антимонопольного законодательства не может быть осуществлено.

Таким образом, Комиссия Чукотского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На заседании Комиссии Чукотского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что рассматриваемая закупка отменена.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ком иссия Чукотского УФАС России,

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Чукотская энергетическая компания» на действия Заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерс тва внутренних дел Российской Федерации по Чукотскому автономному округу», при проведении аукциона в электронной форме «Техническое обслуживание зданий Анадырь на 2022», извещение № 0888100000120000053, необоснованной.

Председатель Комиссии _ ____________ ____________ Т.А. Омаев

Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова

_________________________ А.В. Салмина

Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Инструкция по возражению на жалобу ФАС по 44-ФЗ

Возражение на жалобу в ФАС — это документ, который помогает защитить права и законные интересы заказчика, подтвердить правильность принятого решения, если спор дошел до разбирательств в антимонопольной службе.

Скачать бланк возражения
Скачать образец ответа на жалобу в ФАС от заказчика по 44-ФЗ на необоснованное отклонение заявки участника закупки
Скачать образец возражения на жалобу в ФАС по 223-ФЗ на нарушение правил описания объекта закупки

Когда составляют и направляют

Составляйте возражение, если в ФАС пожаловались, а обращение затрагивает права и интересы. Это не обязательно, но рекомендуем подготовить такие возражения, чтобы заранее предоставить аргументы правильности решения. В ч. 2 ст. 106 закона о контрактной системе указано, что возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позже чем за 2 рабочих дня до заседания.

Как составить

Обязательной формы для ответа в антимонопольную службу не существует. Кроме самих доводов правоты в возражениях, указывайте сведения, которые прописаны в ч. 8 ст. 105 44-ФЗ. Это сведения, которые необходимо указать при обжаловании. Подробнее: «Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ».

Особенности в закупках отдельными видами юрлиц

Право на предоставление возражений на жалобы по ФЗ№ 223 прописано не в законе о закупках отдельными видами юридических лиц, а в федеральном законе №135 о защите конкуренции. В ч.13 ст. 18.1 этого закона указано, что организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, уполномоченный орган или организация, осуществляющая эксплуатацию сетей, вправе отправить в антимонопольный орган возражение и участвовать в обжаловании лично или через своих представителей.

Возражение на жалобы поставщиков должно содержать сведения, которые указаны в ч. 6 ст. 18.1 135-ФЗ. В этой норме закреплены сведения и документы, которые предоставляют при составлении жалобы. Подробнее: «Как жаловаться в ФАС на действия заказчика по 223-ФЗ».

В этой же статье указано, что заявители и поставщики вправе предоставить дополнения к возражениям. Поэтому инструкция, как написать уведомление, если ошибка в жалобе в ФАС, такая:

  1. Подготовьте дополнения, изменения к обращению.
  2. Предоставьте их в ФАС до заседания.
Читайте так же:
25 Участники организации отношений и страхового рынка

Отзыв на жалобу в ФАС

Вот так выглядит образец возражения на жалобу в ФАС по 44-ФЗ:

в Управление Федеральной антимонопольной службы

по г. Идеал (Идеальское УФАС России)

107078, Идеала, Мясницкий проезд, д. 4, стр. 1

Заявитель (заказчик): ГБУ «Идеальный заказчик»

117519, Идеала, ул. Кировоградская, д. 26

Контактное лицо: руководитель ГБУ

«Идеальный заказчик» Самойлова Н.П.

8 (495) 495-95-95, zakupki@zoo.ru

Участник закупки: ООО «Идеальный поставщик»

195213, Идеалбург, ул. Гранитная, д. 32, стр. 14

8 (812) 812-12-12, mail@postavki.ru

Образец пояснений в ФАС

19.05.2020 в Идеальское УФАС России поступила жалоба №6917/01-10 от ООО «Идеальный поставщик» (далее — Участник закупки) на действия ГБУ «Идеальный заказчик» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку холодильников (ИКЗ 123456734563563567476432354984024654, извещение №3455672457658903525, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru).

Из жалобы следует, что 12.05.2020 Участник закупки подал заявку на участие в аукционе (номер заявки — 111130611).

По мнению Участника закупки, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Руководствуясь ч. 2 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), представляем для рассмотрения Идеальским УФАС России следующие возражения.

Участник закупки в соответствии с п. 10.1 документации об электронном аукционе и пп. «б», п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона №44-ФЗ в п. 9 первой части заявки представил следующие сведения о конкретных показателях товара:

  • высота, мм — 1 690;
  • ширина, мм — 580;
  • глубина, мм — 620.

Согласно аукционной документации (п. 9 технического задания) Заказчиком установлены следующие требования к габаритным размерам товара:

  • высота, мм: минимальное значение — 1 600, максимальное значение — 1 650;
  • ширина, мм: минимальное значение — 550, максимальное значение — 600;
  • глубина, мм: минимальное значение — 550, максимальное значение — 600.

Указанные участником показатели по высоте и глубине не соответствуют требованиям аукционной документации.

Как следует из п. 2 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №301-1 от 12.05.2020, участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 111130611, отказано в допуске к участию на основании п. 11.1.2 документации об электронном аукционе, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона №44-ФЗ, поскольку информация, содержащаяся в п. 9 первой части заявки, не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе (п. 9 технического задания).

Учитывая изложенное, считаем, что в действиях аукционной комиссии Заказчика в ходе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе нет нарушений Закона №44-ФЗ. Просим признать жалобу ООО «Идеальный поставщик» № 6917/01-10 от 19.05.2020 необоснованной.

  1. Копия документации об электронном аукционе — на 65 л. в 1 экз.
  2. Копия протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №301-1 от 12.05.2020 — на 3 л. в 1 экз.
  3. Заявка №111130611 — на 2 л. в 1 экз.
  4. Копия приказа о назначении руководителя ГБУ «Идеальный заказчик» — на 2 л. в 1 экз.

Руководитель ГБУ «Идеальный заказчик» Самойлова Н.П._______________ Самойлова

Открытый конкурс в электронной форме: компетенция ФАС и заказчика в оценке заявок участников и установлении критериев оценки

В связи с актуализацией процедуры открытого конкурса в электронной форме в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для закупки выполнения работ в сфере строительства после 1 сентября 2020 года, считаю правильным помочь заказчикам и участникам закупок разобраться в наиболее важных аспектах его проведения на примере интересного решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС по жалобе АНО «Шаг Вперед».

В жалобе АНО «Шаг Вперед» указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неверном применении порядка оценки в отношении его заявки.

Компетенция ФАС

Комиссия УФАС отмечает, что рассматривает жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, так как рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.

В решении Комиссия УФАС ссылается на правовую позицию ПП ВАС РФ от 17.01.2012 № 9874/11.

Из вышеуказанного следует, что обжалование результатов оценки заявок на участие в конкурсе и в запросе предложений в отношении нестоимостных критериев возможно только в судебном порядке, что несет за собой дополнительные расходы для участника, при этом не мешает заказчику завершить процедуру закупки и заключить контракт.

Как правильно установить требования к опыту?

Анализируя правила оценки заявок, утвержденные ПП РФ № 1085 Комиссии УФАС считает, что в случае использования показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», документация должна содержать:

— предмет оценки, позволяющий определить перечень сведений, подлежащих представлению участниками в своих заявках для оценки по показателю;

Читайте так же:
Жалоба на эксперта в министерство юстиции

— зависимость (формула расчета или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному показателю;

— инструкцию по заполнению заявки, для определения, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками.

Состав протокола вторых частей

По мнению Комиссии УФАС данный протокол должен содержать информацию:

— о порядке оценки заявок по критериям, установленным конкурсной документацией;

— решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника о присвоении ему баллов по критериям, за исключением критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки";

И самое главное:

— основания для присвоения каждой из заявок соответствующего количества баллов по каждому из показателей (например причины «отклонения» контрактов участника) для определения правомерности оценки конкурсных заявок участников закупки.

Отсутствие последнего препятствует участникам обжаловать действия комиссии Заказчика, то есть невозможно заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки. Указанный подход Комиссии УФАС основан на Постановлении Арбитражного Суда Северо-Западного Округа от 29 ноября 2018 г. по делу № А56-4079/2018.

Жалоба в ФАС по 44‑ФЗ: как правильно составить и подать

Проказин Е. А.

Информацию о том, как писать жалобу в антимонопольную службу, можно найти в нормативных документах, однако сведения эти довольно скупы и требуют пояснений. Никакого образца или примера такой жалобы, то есть, так называемой «рыбы», официально не утверждалось, но практика выработала определенную форму. Все вместе это дает понимание о том, как правильно составить и подать жалобу

Официальные требования к жалобе

Требования к написанию, подаче и рассмотрению жалобы содержатся в:

  • статьях 105 и 106 Закона № 44-ФЗ;
  • Информации ФАС России от 10.04.2014 «Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок»; «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Требования к содержанию жалобы

Приведены в ч. 8 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой жалоба на действия или бездействие заказчика должна содержать:

  1. данные заказчика: наименование, адрес и номер контактного телефона (если известен);
  2. тоже самое о заявителе жалобы, плюс номер факса (при наличии);
  3. указание на закупку. Здесь нужно пояснить, что, по мнению чиновников, жалоба должна подаваться на одну конкретную закупку. Поэтому указывать несколько номеров закупок при подаче жалобы не следует. В противном случае антимонопольная служба будет вправе ее вернуть без рассмотрения. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2221;
  4. указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика и доводы жалобы. По мнению антимонопольных органов, из данного пункта следует, что заявитель обязан указать, каким именно нормам законодательства о контрактной системе не соответствуют действия заказчика. Если этого не сделать, жалобу могут оставить без рассмотрения. Примером является Решение Архангельского УФАС России от 24.08.2016 по делу № 321мз-16. Однако суды с этим не согласны, обращая внимание на то, что п. 4 ч. 8 ст. 105 не содержит таких требований (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2016 № 305-КГ16-15126). Тем не менее, поскольку речь в жалобе в любом случае будет идти о том или ином нарушении Закона № 44-ФЗ, то для убедительности стоит написать, какие именно нормы закона были нарушены заказчиком и каким образом.

Пример

При формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующее нарушения положений Закона о контрактной системе:

  • во-первых, на участника закупки, одержавшего победу в электронном аукционе, возложена обязанность по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта. Однако это нарушает требования ст. 34 Закона о контрактной системе, в силу которой у заказчика возникает обязанность вернуть данные денежные средства по истечении срока, указанного в контракте.
  • во-вторых, заказчиком установлено требование о предоставлении информации о средней численности работников за предшествующий календарный год, выручке от реализации товаров или размере балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год, а также сведения о долях учредителей в уставном капитале. Однако это не предусмотрено ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Более того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе не допускается.
  • в-третьих, заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по замене обеспечения исполнения контракта, не предусмотренная Законом о контрактной системе.

Пример заимствован из Решения Красноярского УФАС России от 06.06.2016 № 796, которым данные доводы жалобы были признаны обоснованными.

Эти пункты являются требованиями к содержанию жалобы, приведенными в Законе № 44-ФЗ. Однако ряд вещей в них не оговорен. Например, в какой антимонопольный орган подавать жалобу? Этот пробел устранен в вышеназванном Административном регламенте, где в п. 3.9-3.12 определена подведомственность рассмотрения жалоб.

Читайте так же:
Завещание от руки

Общее правило таково: если закупка проводится для обеспечения региональных или муниципальных нужд, то жалоба направляется в региональное Управление ФАС по месту нахождения заказчика. Если закупка обеспечивает федеральные нужды, то документ адресуется в ФАС России. В приложении № 1 к данному Административному регламенту приведен список с адресами всех 82 Управлений, а также контактные центрального аппарата.

Другой вопрос: что просить в жалобе? Ответ на него вытекает из положений ст. 106 Закона № 44-ФЗ, посвященной рассмотрению жалобы, поскольку в них указано, какие права есть у антимонопольных органов при ее рассмотрении. Исходя их этих положений, в жалобе нужно просить:

  1. приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу (если закупка еще не закрыта) или аннулировать его результаты (если они уже известны);
  2. провести внеплановую проверку (в любом случае);
  3. выдать заказчику, в результате действий которого нарушаются права и законные интересы участника закупки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений (в любом случае). Например, путем отмены решения о несоответствии заявки заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки, или путем отмены решения об отстранении заявителя жалобы от участия в определении поставщика, или путем внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме… и так далее, в зависимости от того, что вызвало недовольство заявителя и является предметом жалобы.

Какие документы прикладывать к жалобе

Об этом сказано в ч. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ, согласно которой «К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов». Это все, что написано в законе о прилагаемых документах. В связи с этим есть несколько вопросов, базовый из которых: обязательно ли вообще прикладывать к жалобе какие-то бумаги?

Как минимум, к жалобе нужно приложить:

  1. доверенность, подтверждающую полномочия на подписание жалобы (или решение и приказ о назначении гендиректора, если он лично подписывает жалобу), поскольку такое требования прописано в ч. 10 ст. 105 Закона № 44-ФЗ;
  2. документы о закупке, на которые есть ссылка в жалобе (документация о закупке, заявки, оспариваемые протоколы, решения и т.д.) с тем, чтобы они подтверждали ее обоснованность, как сказано в п. 9 ст. 105 Закона № 44-ФЗ.

При этом ФАС России и Минэкономразвития России считают, что из приведенной нормы требования о необходимости приложения к жалобе документов не вытекает. Поэтому их отсутствие не может являться основанием для принятия решения о возврате жалобы заявителю без рассмотрения (письмо министерства от 19.12.2014 № Д28и-2779, письмо службы от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Более того, ФАС России отмечает, что в отношении ряда доводов жалоб заявителей представить документы, подтверждающие обоснованность таких доводов, не представляется возможным. Например, довод о неполном размещении на www.zakupki.gov.ru проектно-сметной документации в случае осуществления закупки на выполнение строительства объекта капитального строительства.

Вместе с тем, на практике случается всякое. Например, Санкт-Петербургский УФАС России признал жалобу необоснованной, так как заявитель ссылался на то, что документация о закупке содержит описание не производимых товаров, но не представил доказательства отсутствия указанного товара в свободной продаже (Решение от 15.03.2016 по делу № 44-838/16).

Срок подачи жалобы

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

Сроки рассмотрения жалобы

После регистрации поступившей жалобы, антимонопольный орган в течение 3-х рабочих дней уведомляет заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы, и рассматривает ее в течение 5-ти рабочих дней. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Если результаты рассмотрения жалобы заявителя не устраивают, он вправе обжаловать его в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня его принятия (ч. 1, 4 ст. 198 АПК РФ).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector