Migration48.ru

Вопросы Миграции
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Нужна ли диагностическая карта для нового автомобиля

Напоминаем, что даты прохождения технического осмотра считаются целыми годами. То есть, например, если ТС категории «С» 2020 года выпуска, будет приобретено в январе 2021 года, то для заключения ОСАГО ему сначала надо пройти техосмотр, поскольку с года выпуска прошел 1 год.

Аналогом талона техосмотра можно считать диагностическую карту. Но считать карту абсолютно тождественной талону будет неправильно. Тут принципиальная разница в объеме информации: в карте больше сведений о техническом состоянии узлов и агрегатов автомобиля. Кроме того, имеется заключение, фиксирующее соответствие транспортного средства утвержденным стандартам ЕС и существующим требованиям. Получить карту можно у оператора ТО, которые и проводили техосмотр. Сами карты не имеют единой формы, поэтому могут отличаться внешним видом. Они едины в содержании. А его диктует ПТО..

Владелец собственного ТС по новым правилам имеет право не проходить техосмотр в том случае, когда его автомобиль не старше трех лет. Те же нововведения разрешают приобретать страховой полис по ОСАГО и без наличия диагностической карты. На этом исключения заканчиваются: во всех остальных случаях ТО обязателен, хотя и произошли существенные изменения в порядке его прохождения. В том числе и такое: теперь ГИБДД не причастна к техосмотру.

Диагностическая карта для нового автомобиля

По новым правилам, прохождение техосмотра в прямой зависимости от категории автотранспорта и года его выпуска. Эти два показателя лежат в основе разновидности техосмотра. Но для многих этот момент остается неясным и они интересуются: если автомобиль только что сошел с заводского конвейера и сразу же был приобретен, необходим или нет техосмотр?

Следующую информацию стоит усвоить и запомнить: законодательством (ФЗ No 170-ФЗ) первые три года освобождают новый автомобиль от техосмотра. Это относится

  • мототранспорту;
  • легковым авто;
  • прицепам и полуприцепам;
  • малотоннажным грузовикам до 3,5 т.

Один из наиболее част задаваемых вопросов: нужна ли диагностическая карта на новую машину? Диагностическая карта оформляется только после техосмотра. А по вступившим в силу правилам владельцы тех категорий новых авто, о которых шла речь выше, имеют право не получать диагностическую карту. Полноправным документм является ПТС или свидетельство про право собственности транспортного средства с обязательным указанием года выпуска. Это полноправное основание, чтобы автовладелец был освобожден от прохождения техосмотра..

Новые правила диктуют обязательное прохождение техосмотра для получения полиса ОСАГО. И тут тоже может возникнуть вопрос у тех, кто стал владельцем нового автомобиля: если они освобождены от ТО, не станет ли это мотивом для отказа страховщика в предоставлении страховки?

Ответ в части 3 ст. 15 ФЗ «Об ОСАГО»: здесь есть список нормативных документов, необходимых при оформлении страховки. Присутствует в нем и диагностическая карта. Но в этом же пункте имеется ссылка, указывающая на ряд исключений, когда ТО не обязателен по закону.

Читайте так же:
Предельные максимальные размеры земельных участков

Если проанализировать вышесказанное, вывод напрашивается один: страховщики явно превышают свои полномочия, требуя при оформлении страховки диагностическую карту той машины, которая официально освобождена от прохождения технического осмотра.

О каких подводных камнях в воде страхования надо знать автовладельцу?

Насколько машина новая, свидетельствует дата, год ее выпуска, а не момент начало пробега. И если нет еще трех лет с даты выпуска, страховщики не должны, у них такого права, чтобы требовать и ТО, и диагностическую карту. Не согласны, настаивают на своем? Их надо просто сменить. Но надо знать о важных деталях, важных, когда владелец автомобиля выезжает за пределы РФ. При прохождении таможенного досмотра сотрудники таможни, засомневавшись в исправности автомобиля, имеют право потребовать карту. В этом случае техосмотр можно пройти там же, с использованием необходимого оборудования, которым оснащены такие пункты. Что касается технического износа, его могут спровоцировать различные факторы: способ управления, интенсивность эксплуатации и т.п. Возможен и заводской брак, который не выявлен в течение трех лет, освобождающих авто от проверки. Поэтому техосмотр в это официально разрешенное окно « 3 года с момента выпуска без проверки» лишним не будет, а от ДТП может уберечь. И придаст лишнюю уверенность водителю.

Много хлопот процедура не доставит. И автодилеры обоснованно стараются выдать трехгодичную гарантию на транспортное средство. А спустя этот срок, техосмотр можно будет пройти там же, где автомобиль покупался. В плане контроля за техническим состоянием авто уже установился порядок: транспортное средство, его исправность находятся под контролем..

Подводя итог, делаем вывод: действующие законодательство освобождает новое транспортное средство от прохождения техосмотра. Никто не имеет права проверять и требовать наличие диагностической карты. В полной мере это относится и представителям различных страховых компаний, оформляющим договор ОСАГО.

Вместо талона техосмотра — диагностическая карта

С 30 июля 2012 года в России вступили в силу поправки к Закону о техосмотре — талон техосмотра будет заменен диагностической картой, а сам осмотр разрешено совместить с регламентным обслуживанием на официальных СТО.

Согласно изменениям, привычный всем талон техосмотра заменил новый документ — диагностическая карта с перечислением обследованных узлов автомобиля и оценкой их состояния. Карта будет оформляться в бумажном и электронном виде. По экземпляру карты в бумажном виде получат владелец транспортного средства и оператор ТО, причем последнего обяжут хранить свою копию в течение трех лет. В электронном виде документ направят в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, где он будет храниться не менее 5 лет. Именно диагностическую карту владелец автомобиля обязан будет предъявлять при покупке полиса ОСАГО.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:
Сколько времени остаются отпечатки пальцев на предметах

Как и прежде, от необходимости проходить техосмотр освобождены владельцы авто «возрастом» до 3 лет. Полис «автогражданки» им продадут без диагностической карты, на основании ПТС автомобиля. Машины «возрастом» от 3 до 7 лет должны проводить техосмотр раз в два года, старше семи лет –ежегодно.

При этом жизнь тех автовладельцев, выбравших техобслуживание в официальных сервисах дилеров, обещает упроститься — изменения в Законе дали таким сервисам возможность проводить технический осмотр. Теоретически это означает, что техосмотр может быть совмещен с регулярным техобслуживанием. Однако получить аккредитацию операторов техосмотра смогут только те сервисы, которые предоставят в Российский союз автостраховщиков договор с производителем или импортером автомобилей той или иной марки.

Если же владелец транспортного средства намерен выезжать за пределы Российской Федерации, то он может обратиться с заявлением к оператору ТО о выдаче талона технического осмотра.

В любом случае эта система еще не заработала, и пока за новым документом придется обращаться по старым адресам: в пункты государственного технического осмотра Госавтоинспекции (перечень на сайте ГУОБДД МВД России) или к коммерческим операторам технического осмотра (список на сайте Российского союза автостраховщиков).

Для тех, кто намерен приобрести подержанный автомобиль, диагностическая карта действует до той даты, которая в ней указана, независимо от того, менялся собственник автомобиля или нет. Поэтому прежний владелец может передать свою диагностическую карту покупателю, и тому не придется лишний раз проходить ТО. Кроме того, новый собственник сможет приобрести по перешедшей к нему карте полис ОСАГО (он необходим для регистрации транспортного средства) даже в том случае, если до истечения ее срока действия остался один день.

Власти сняли прежнее ограничение, согласно которому полис ОСАГО можно было купить только если до окончания срока действия талона ТО оставалось не менее полугода.

Все перечисленные нововведения относятся и к талонам техосмотра текущего образца: их будут принимать для оформления ОСАГО наравне с диагностическими картами вплоть до 1 августа 2015 года.

И. Перепечко,
и.о. начальника отделения №3 отдела Государственного технического осмотра и регистрации автомототранспортных средств, капитан полиции.

Новый техосмотр автомобиля: что нужно знать водителям Волгограда

С 22 августа в России вступили в силу поправки в законодательство об автостраховании. По новым правилам, при оформлении полиса ОСАГО автомобилисту не требуется диагностическая карта, которая выдаётся по итогам техосмотра. Раньше без неё нельзя было купить страховку — без наличия карты о пройденном ТО система просто не давала оформить новый полис. Теперь же эту процедуру упразднили, но только в привязке к покупке ОСАГО.

«Изменения нацелены на повышение доступности оформления ОСАГО. К сожалению, в небольших населённых пунктах есть проблемы с пунтками техосмотра, и многие водители из-за этого просто не покупали страховку», — объяснил одну из основных причин нововведений порталу Autonews.ru депутат Анатолий Аксаков , продвигавший эту инициативу.

Читайте так же:
Заключение трудового договора по общему правилу

Ещё один важный момент, из-за которого пришли к идее отвязать диагностическую карту от страховки, связан с тем, что их часто просто покупали, не заезжая на площадку для техосмотра. » Это создавало определённые проблемы с нечистыми на руку сервисными центрами и страховыми компаниями, которые на этом наживались. Для того чтобы эту порочную практику прекратить, и было решено отвязать карту от ОСАГО», — поясняет председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян.

Так техосмотр нужен или нет?

Таким образом, получить полис водитель сможет без прохождения техосмотра, но совсем отказаться от него нельзя — он остаётся обязательным. Правда, штраф за отсутствие диагностической карты пока не предусмотрен. Он появится только через полгода — с 1 марта 2022 года каждый день без страховки будет наказываться штрафом в 2 тысячи рублей. Отслеживать нарушителей будут дорожные камеры, которые за ближайшие месяцы модернизируют под это направление.

Однако до этой даты штрафовать водителей за отсутствие диагностической карты не будут. Скорее всего, большинство автолюбителей и не станут пока проходить техосмотр, раз в этом формально нет необходимости. А вот поближе к 1 марта наверняка начнётся ажиотаж — все вспомнят о приближении даты Х и рванут на пункты ТО.

«С 1 октября заканчивается срок действия моратория на прохождение техосмотра, которое было введено из-за пандемии, но штрафовать водителей начнут с 1 марта 2022 года. Эти полгода быстро пролетят, поэтому лучше не тянуть и заранее сделать техосмотр, чтобы получить диагностическую карту. Она в первую очередь нужна вам». Армен Оганесян, председатель Волгоградского реготделения «Движения автомобилистов России», член регионального штаба ОНФ

Некоторые эксперты опасаются, что из-за отсутствия диагностической карты страховщики могут повысить цены на ОСАГО. Формально таких предпосылок нет, но недобросовестные компании теоретически могут придумать повод повысить тариф якобы из-за более высоких рисков, которые они определяют сами.

На самом деле рисков практически нет. По статистике всего лишь 1 ДТП из 1000 связано с технической неисправностью машины. А ответственность за состояние своего автомобиля на водителе всё равно остаётся, и в случае аварии отсутствие техосмотра может ему серьёзно аукнуться. Например, страховая возместит ущерб потерпевшей стороне, а затем сама через суд затребует эти средства со своего клиента, попавшего в ДТП. Правда, это применимо только к тем авариям, причина которых связана именно с технической неисправностью.

Реформа техосмотра

Процедура техосмотра в последнее время претерпела ряд изменений. Во-первых, с прошлого года изменился график его прохождения. До этого на новую машину действовала отсрочка 3 года, затем техосмотр дважды проходился через 2 года, а для 7-летних авто и старше уже был необходим ежегодный ТО. Новая схема предполагает, что новой машине первые 4 года не нужен техосмотр, затем его нужно делать раз в 2 года, пока автомобилю не стукнет 10 лет — после этого проверять её надо каждый год.

Читайте так же:
Является ли аудиозапись доказательством в суде

Наряду со смягчением по срокам ужесточились требования к самой процедуре. Обязательной стала фотофиксация процесса. Изначально предполагалось, что операторов ТО заставят снимать ещё и видео, но для хранения этих файлов понадобилось бы слишком много места, поэтому от этой идеи отказались. В итоге осталось только фотоподтверждение — снимок машины загружается в систему, и только после этого открывается доступ и появляется возможность оформить диагностическую карту.

В целом новый формат работы с фотофиксацией внедрился достаточно быстро и безболезненно. А вот перечень неисправностей, на которые обращают внимание при техосмотре, может отличаться. Как показывает практика, самым главным пунктом является проверка работы тормозов, в то время как наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки интересует далеко не всех операторов пунктов ТО.

Тем не менее, техосмотр был и остаётся важной процедурой для любого автомобилиста, поэтому лучше находить на неё время, не дожидаясь, когда сегодняшняя беспечность завтра обернётся более серьёзными проблемами.

Приняты новые правила техосмотра: проходить придется всем

В Госдуме сразу в трех чтениях экстренно приняты поправки в закон о правилах проведения техосмотра. Как уточнили в Минэкономразвития, это сделано для поддержки производителей и стимулирования обновления автопарка. Новые меры должны помочь снизить издержки бизнеса и граждан в сфере технического осмотра и при этом сохранить необходимый уровень контроля за техническим состоянием транспортных средств. Примечательно, что все поправки приняли вместе с законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Разбираемся, что изменилось.

От прохождения ТО полностью освободили автомобили младше четырех лет. Машины возрастом от четырех до десяти лет нужно будет привозить на техосмотр каждые два года. А ежегодно эту процедуру должны будут проходить только автомобили старше десяти лет.

Статьи 5 марта 2020 Техосмотр по новым правилам: изменения вступят в силу летом
Статьи 31 марта 2020 «Заходи через серую дверь». Как мы прошли ТО и купили машину в карантин

Раньше проходить техосмотр каждые два года должны были автомобили от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет, а полностью избавлены от необходимости приезжать на обязательное ТО были автомобили младше трех лет.

Поменяли правила и для таксистов. Если сейчас все автомобили такси должны проходить ТО каждые полгода, то потом эта необходимость будет только для машин такси старше пяти лет. Для более новых автомобилей такси срок увеличен до одного раза в год.

Мотоциклы, грузовики грузоподъемностью до 3,5 т, прицепы и полуприцепы возрастом от четырех до десяти лет нужно привозить на ТО раз в два года. Затем — каждый год. Также ежегодно нужно будет проверять автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 т, учебные автосредства, с года выпуска которых прошло не более пяти лет. Весь такой транспорт старше пяти лет нужно привозить на ТО раз в полгода.

Читайте так же:
Срок подачи надзорной жалобы по административному делу

Изменения должны вступить в силу с 1 марта 2021 года — вместе с нововведениями, «разработанными для поддержки добросовестного бизнеса в сфере технического осмотра». Речь идет о необходимости обязательной фотофиксации транспортных средств при заезде на сервис и при выезде после прохождения ТО.

Главная задача разработанных ранее нововведений — исключить «заочное» прохождение ТО при помощи «серых» схем. Наличие координат в фотоматериале фиксации ТС позволит сравнить их с координатами пункта ТО и сделать вывод, был снимок сделан на территории пункта ТО или же нет.

Фотофиксация должна была заработать с 8 июня 2020 г. вместе с новой редакцией закона о техосмотре, но теперь перенесена на 1 марта 2021 года. «Это позволит операторам техосмотра осуществить в комфортные сроки переоборудование пунктов технического осмотра по новым требованиям, закупить оборудование для фотофиксации процедуры, обучить технических экспертов», — объяснили в Минэкономразвития.

Операторы, которые инвестируют в свои пункты технического осмотра, смогут подать заявление на аккредитацию по новым требованиям с 15 января 2021 года. В качестве преимущества они получат право более позднего прохождения процедуры подтверждения своего соответствия.

Также переносится на 1 марта 2022 года срок вступления в силу новых штрафов для автомобилистов за езду без действующей диагностической карты. Так, планировалось, что с 26 июля 2020 г. заработают поправки к КоАП, вводящие штраф за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Причем нарушения планировали начать фиксировать с помощью дорожных камер, сверяя госномера с базой данных, но не чаще одного раза в сутки. Сумма штрафа установлена на отметке 2 тыс. рублей.

Соответственно, на этот же срок отложен и запуск штрафов для ответственных за проведение ТО. Так, если выяснится, что диагностическая карта была оформлена без проведения осмотра, то для оператора технической станции или сотрудника страховой компании предусмотрен штраф на сумму от 5 до 10 тыс. руб., должностного лица — от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — на сумму от 200 до 300 тыс. рублей.

При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. Также было запланировано введение административной ответственности за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Штраф для должностных лиц составит от 20 до 30 тыс. рублей, для юридических лиц — от 100 до 200 тыс. рублей.

В настоящее время Минэкономразвития также готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector