Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

Выезд на главную дорогу. Поворот налево

В данной публикации будет рассмотрен поворот на главную дорогу налево, в процессе которого произошло ДТП. Дорожная ситуация.

Почти каждый автомобилист сталкивается с такой ситуацией, когда нужно повернуть налево на главную дорогу, а осуществить поворот нет возможности.

В этих обстоятельствах можно оказаться на нерегулируемом перекрестке, когда происходит выезд с второстепенной дороги, или же, например, на повороте с прилегающей территории.

Причина невозможности повернуть налево в том, что в это время по главной дороге движется нескончаемый поток машин.

Машины могут ехать настолько плотно друг к дружке, что никак не удается «поймать момент» и, никому не мешая, повернуть налево, на свою половину проезжей части.

Все спешат, и никому нет дела до поворачивающего.

И вот, наконец, в этом движущемся потоке машин находится сочувствующий автомобилист. Он останавливается, иногда даже тормозит собою поток машин, что позади него, и дает возможность выезжающему повернуть налево.

Тот, в свою очередь, благодарно посигналив, трогается с места и — в путь. Дело, собственно, всего нескольких секунд.

Но иногда этот процесс заканчивается не так, как предполагалось. Один из неудачных случаев представлен на видеоролике.

Это поворот налево, на главную дорогу, в описанных выше обстоятельствах. При осуществлении поворота происходит ДТП с автомобилем, появление которого не ожидалось.

Поворот на главную дорогу налево

Есть смысл прокомментировать случай на видео на предмет соблюдения ПДД участниками данного происшествия.

В общих случаях, автомобиль, выезжающий с второстепенной дороги (а также с любой прилегающей территории) на главную дорогу, обязан уступить участникам движения, которые в это время движутся по главной дороге с обоих направлений.

Транспортные средства, которые следуют по главной дороге, имеют преимущественное право на первоочередное движение (пункты 13.9 и 8.3 ПДД).

Поскольку они находятся на главной дороге, то в дополнении к приоритету на нерегулируемом перекрестке им разрешается обгон (пункт 11.4 ПДД).

Получается так, что с точки зрения правомерности, водитель, совершавший обгон, ПДД не нарушил. Тем не менее, он стал участником ДТП.

Если перефразировать его действия по-другому, то действуя в соответствии с ПДД, он все равно попал в аварию.

Это еще раз подтверждает высказывание, что формальное соблюдение Правил не гарантирует возможность избежать ДТП. Для того, чтобы не попасть в аварию, необходимо предпринять что-то еще.

Кто из участников более виновен, оставим выяснение на усмотрение судей, а сами попробуем разобраться, почему так происходит.

Причиной подобных столкновений чаще всего оказывается банальная невнимательность по отношению к участникам движения, имеющим приоритет.

Чем вызвана невнимательность – это уже другой вопрос, но к ДТП приводит именно невнимательность и неумение прогнозировать ситуацию в дорожной обстановке.

Реже столкновению сопутствует состояние, когда что-то или кто-то отвлекает от дороги, т.е. рассеянное внимание.

В любом ДТП (дтп есть факт столкновения) есть вина юридическая (т.е. следствие нарушения Правил), и есть другая вина, которая не классифицируется, но является следствием того, что водитель что-то не предусмотрел. Про такое еще говорят «попал».

Автомобилист, который в этих обстоятельствах выезжает с второстепенной дороги, видит, что его пропускают. Но, прежде чем выехать на главную дорогу, необходимо убедиться, что своим появлением он никому не создаст помех.

Выезжающий на главную дорогу с второстепенной, обязан уступить едущим и слева, и справа от себя (пункт 13.9 ПДД).

В реальности его пропускает (дает возможность выехать) другой водитель, который делать этого не обязан! т.е. по своей доброй воле, а выезжающий обязан уступить юридически!

По этой причине, тот, кто выезжает, должен несколько раз перестраховаться, потому что в случае ДТП юридическая вина будет на нем.

Автомобилисту, который решил обогнать «медленную пробку» нужно было смотреть чуть дальше, как на дорогу, так и на стоящий поток машин. Также необходимо контролировать свою скорость.

Если дистанция между машинами, находящимися в пробке, в каком-то месте увеличивается, особенно в районе боковых проездов, то всегда существует вероятность, что оттуда может появиться другой автомобиль.

Вот, эту самую особенность «медленной пробки» в районе бокового проезда обгоняющий не учел, поэтому появление оттуда другого автомобиля стало для него неожиданным.

Как избежать ДТП в подобных ситуациях на дороге в будущем.

Автомобилист, выезжающий на главную дорогу с второстепенной, а также выезжающий с бокового проезда, почти всегда находится в более проигрышной ситуации перед остальными.

Читайте так же:
Как возбудить уголовное дело: порядок и сроки возбуждения

Так происходит потому, что преимущество в движении на стороне тех участников движения, которые едут по главной дороге.

Рекомендую ознакомиться с материалом статьи Выезжая на главную, будь осторожен.

Перед поворотом

Водители, которые движутся по главной, твердо уверены, что у них приоритет, и естественным образом предполагают, что другие автомобилисты (те, которые на второстепенной дороге) это знают.

Выезжать на перекресток, тем более, с поворотом на главную дорогу, нужно не спеша, и внимательно смотреть на дорогу и слева, и справа.

Ведь с любой стороны в любой момент могут появиться другие машины и не факт, что их водители своевременно вас заметят, чтобы успеть затормозить.

Обгон на нерегулируемом перекрестке это почти всегда лотерея с выигрышем 50×50.

С одной стороны, обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге разрешен, хотя, это очень нежелательный маневр.

Одна из проигрышных ситуаций была рассмотрена в статье ДТП при обгоне на перекрестке.

С другой стороны, обгоняющий дорожную «пробку» водитель очень часто превышает безопасную скорость. Это объясняется необходимостью быстрее уйти с встречной полосы.

Превышается не допустимая скорость (в населенном пункте разрешено двигаться 60 км/ч), а именно безопасная скорость!

В каждой ситуации ее величина всегда разная, она должна корректироваться исходя из возможности своевременно остановить автомобиль.

Если ситуация впереди по дороге непонятна, то целесообразно ехать медленнее. На сколько медленнее – это зависит от сложности и понятности обстановки.

От обгона на нерегулируемых перекрестках лучше всего отказаться совсем. Дорожная ситуация на видео — это одна из причин для отказа.

В условиях, когда дорога примыкает слева, есть вероятность столкнуться с автомобилем, поворачивающим налево. Рекомендую статью Нужно повернуть налево, а сзади обгоняют.

С динамикой происшествия, т.е. как все происходит при таких обстоятельствах, можно ознакомиться в серии статей Дорожные ситуации. Обгон и левый поворот.

Если вы едете по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки», вам следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из вас может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Если вы поворачиваете на главную дорогу с второстепенной или выезжаете из двора, следует внимательно оценить обстановку, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево.

Если этого не сделать, то вероятность столкнуться с другим автомобилем повышается.

Нередки случаи, когда кто-то идет на обгон стоящего потока с нарушением Правил. Тогда остается только призвать нарушителя к соблюдению ПДД.

В дополнение к вышеизложенному, предлагаю ознакомиться с материалом серии статей Выезд с прилегающей территории.

Заключение. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы было рассмотрено ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье.

Теоретический материал по вопросам техники выполнения перестроения на дороге, в т.ч. на многополосной проезжей части, можно найти в серии статей Перестроение.

Будьте внимательны и за рулем!

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 18.12.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Выезд на главную дорогу налево или направо

Предлагаю пообсуждать спорные моменты.

Sergey (Mehboob)  В нашем городе много «интересных» мест, которые не совсем или совсем не соотносятся с тем, что мы читаем в ПДД. Причём, на подобные вопросы — как правильно в той или иной сп***й ситуации поступать, задаваемые мной на дорогах города сотрудникам ГИБДД, они старательно уходят от прямых ответов. Зачастую ссылаются на то, что не ГИБДД устанавливает знаки и наносит разметку, а Мэрия г. Новосибирска.
На мой взгляд, данная ситуация противоречит требованиям ПДД, а значит схема движения, предусмотренная на данном перекрёстке знаками и разметкой, не соответствует нормам, но. что делать в этом случае водителям — нигде разъяснений по данному вопросу нет ( по крайней мере я не встречал ).

ШКОЛА (Rochana)  Вот кстати ещё место: http://maps.yandex.ru/? ll=82.917677, 55.031090&spn..
На снимке видно, что напротив остановки общественного транспорта, около дома по ул. Орджоникидзе, 23 нанесена прерывистая линия разметки, позволяющая пересекать её транспорту двигающемуся в сторону пл. Ленина. Большое количество автомобилей используют данное место для разворота в сторону ул. Советской, при этом, в случае наличия на остановке общественного транспорта они упираются автобусам в бок, перегораживая движение в сторону ул. Советской.
На мой вопрос сотрудникам ГИБДД, дежурившим на пл. Ленина — насколько данные манёвры соответствуют требованиям ПДД ( разворот запрещён напротив остановок общественного транспорта ), они ответили, что там прерывистая разметка, а значит нарушения нет. На мой запрос в Управление ГИБДД о правомерности нанесения там прерывистой линии разметки и выполнения водителями в том месте разворотов, поступил ответ: прерывистая разметка нанесена в стороне от остановки общественного транспорта, что не противоречит нормам указанным в ПДД. На самом деле, на фото видно, что разметка нанесена, как раз, напротив остановки.
Вот и опять дилема: является ли нарушением ПДД разворот напротив остановки общественного транспорта через прерывистую линию разметки?

Читайте так же:
На какой неделе уходят в декретный отпуск

Elena (Dharma)  У нас на улице поставили знак, запрещающий проезд — белый круг с красным ободом. Насколько я знаю, этот знак не запрещает проезд жителям, проживающим рядом с ним (а у меня гараж рядом со знаком). С квартала 4 выезда — два с улицы, один из них этот, перегороженный знаком, и два внутриквартальных. Из моего гаража на главную можно выехать через все четыре, но по внутриквартальным проездам ездить очень тяжело (у меня стаж вождения 4 месяца) — узко, много припаркованных машин, людей и фактически везде однополосная дорога. На втором выезде выехать очень сложно, там либо со светофора машины летят, либо с разворота на главной, сегодня долго стояла, пропуская всех как положено, поняла, что так стоять буду до ночи, решилась вклиниться с разворачивающимися — обматерили по полной. Могу ли я всё-таки как раньше ездить самой короткой и удобной дорогой под этот знак или нет? Его поставили строители, раньше они просто временно его ставили, когда что-нибудь грузили, а сейчас установили стационарный, ставят за ним свои панелевозы.

Sergey (Mehboob)  Елена, Вы можете заезжать под этот знак, если данный путь соответствует минимальной траектории движения к нужному для Вас месту. Цель этого знака — убрать сквозной проезд с различных территорий ( для сокращения возможных участников движения ) и дорог с ограниченной пропускной способностью.

Elena (Dharma)  Спасибо, вы меня обрадовали. Только непонятно, зачем этот знак вообще нужен, улица кольцевая, окружённая оврагами (тупиковая), чужие по ней не ездят. Между въездом на квартал по улице и выездом с неё на главную около 200 м.

Sergey (Mehboob)  У нас в городе очень много, в плане регулирования дорожного движения, сделано не правильно или не логично. Одной ситуацией (Вашей) больше. Часто, знаки ставились со смыслом, но. ситуация изменилась, а знак остался. Я указал ссылку на панорамное изображение участка дороги на Немировича Данченко, где висит знак «Место для разворота», а под ним табличка «Платные услуги». Раньше на этом месте был установлен знак «Место парковки». Знак поменяли, а табличку оставили. Получилось место для платного разворота. Думаю, что ничего не мешало снять табличку вместе с заменой не нужного знака и то — не сделали. http://maps.yandex.ru/? ll=82.913625, 54.989394&spn..
Справедливости ради отмечу, что после нескольких лет такого сочетания знака и таблички — последнюю этим летом убрали (надеюсь дорожные службы.

Elena (Dharma)  Да, платный разворот — это забавно. Но у нас-то новый знак только поставили, чем меня сильно озадачили. Сегодня посмотрела, все ездят, как раньше, так что зря я экспериментировала в четверг.

Elena (Dharma)  Зря радовалась, сегодня за этим знаком при въезде в первый двор появился ещё один знак — поворот направо. Получается, что прямо, т.е. сразу на улицу, нельзя, а надо по внутриквартальным проездам ехать до первого выезда на главную. Правда, припаркованные машины жильцов по-прежнему стоят и все едут прямо, не обращая внимания на знак. Сегодня я тоже поехала прямо.

Tags: Как, правильно, выезжать, на, главную, дорогу

Советы инструкторов Школы вождения Штурман . Как правильно выехать на главную дорогу и .

ДТП Выезд на главную дорогу и поворот налево .

Apr 13, 2014 — ДТП при выезде с второстепенной дороги или из двора на главную дорогу с поворотом налево. Разбор дорожной ситуации. Ошибки .

Читайте так же:
Правила возмещения расходов из ФСС в 2022 году

Поворот налево

Поворот налево явно сложнее поворота направо, так как в этом случае необходимо контролировать транспорт, приближающийся к перекрестку со всех четырех сторон. Давайте сразу начнем раскладывать траекторию движения на три этапа.

Первый этап

Первый этап подготовки к повороту налево заключается в выборе крайнего левого положения. И уже на этом этапе возникают некоторые сложности.

Когда дорога имеет разметку на полосы движения, а также линию, разделяющую встречные потоки, то достаточно лишь вплотную прижаться к «осевой» линии, и это будет крайним левым положением (рис. 12).

Рис. 12. Крайнее левое положение при наличии дорожной разметки

А если дорожной разметки нет? Например, дорогу только что покрыли свежим асфальтом и разметку нанести еще не успели.

В таком случае надо «пошире открыть глаза», мысленно разделить дорогу на две равные половины и занять то положение, которое явно покажет всем остальным водителям Ваши намерения (рис. 13). Если в это время на Вашем автомобиле будут включены еще и указатели поворота налево, то всем станет понятно, что Вы собираетесь делать в дальнейшем.

Рис. 13. Крайнее левое положение на «голой» дороге

Второй этап

Траектория поворота налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и в полной мере отвечает требованиям ПДД.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, то получается, что Вы постоянно находитесь на своей правой стороне дороги, как до начала поворота, так и после него (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как элемент траектории поворота налево

Приближаясь к центру перекрестка, Вам надо окончательно утвердиться в правильности выбора траектории движения относительно этого центра. А зависит траектория от. направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, то это никаким образом не влияет на траекторию движения Вашего автомобиля (рис. 15). Вы обязаны лишь уступить дорогу встречным машинам, для чего можно просто снизить скорость движения или полностью остановиться около воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует сохранить траекторию, изображенную на рисунке 14.

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

А если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным поворотом налево (и разворотом) в ПДД совсем не рассмотрена. Поэтому на дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево – оставляй центр перекрестка между бортами машин».

На больших перекрестках обычно это правый борт (рис. 16), а на маленьких – левый (рис. 17).

Получается, что центр перекрестка является той точкой, которая позволяет водителю выбрать безопасную траекторию поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный поворот налево на больших перекрестках

Рис. 17. Одновременный поворот налево на маленьких перекрестках

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр маленького перекрестка

А как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет нарисовано никакой «жирной кляксы»!

Поверьте, найти центр несложно. Летом на сухом асфальте центр перекрестка явно просматривается в виде светло-серой «подушечки» специфической формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса машин на поворотах «чертят» черной резиной по асфальту, то нетронутый центр своей формой еще и подскажет Вам, с какой стороны на этом перекрестке принято его объезжать.

Зимой центр перекрестка виден еще лучше, чем летом, там лежит нетронутый снег, чуть более чистый, чем вокруг. Во время дождя центр перекрестка тоже неплохо виден – он блестит.

На рисунке 18 изображен центр большого перекрестка, на котором при одновременном повороте налево водители встречных машин немного не доезжают до центра.

На небольших перекрестках, когда водители переезжают центр, образуется другая «подушечка», по форме близкая к обычному кругу (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасность маневра.

Итак, центр перекрестка мы нашли, разобрались, с какой стороны будем его объезжать, уступили при необходимости встречному транспорту, а что дальше? Дальше надо выезжать с перекрестка.

Читайте так же:
Отказ в возбуждении уголовного дела: основания, порядок, обжалование

Третий этап

И опять выход из поворота сложнее, чем при повороте направо.

Приближаясь к перекрестку, желательно спланировать все три этапа поворота. Но, как Вы только что узнали, в зависимости от ситуации в конкретном случае возможна корректировка траектории движения около центра перекрестка. Выбор траектории движения на выходе из поворота тоже зависит от конкретных условий.

Если дорога, на которую Вы поворачиваете, имеет в данном направлении не более двух полос, то выход из поворота заключается лишь в выборе плавной траектории движения, заканчивающейся на одной из этих полос (рис. 20 и 21).

Рис. 20. Одна полоса движения

Рис. 21. Две полосы движения

Другое дело, если дорога имеет три и более полос движения в данном направлении. В этом случае, еще не доезжая до центра перекрестка, Вам следует заранее выбрать Вашу личную полосу и направить свой автомобиль по понятной другим водителям плавной траектории именно на эту полосу (рис. 22).

Рис. 22. Поворот налево на дорогу с тремя полосами

Выезд с перекрестка при повороте налево разрешен на любую полосу той дороги, на которую Вы поворачиваете, но при этом нельзя забывать, что движение по крайней левой полосе имеет ряд ограничений (см. п. 9.4 ПДД).

Правильный выбор полосы, еще до того как Вы на нее выедете, очень важен. Ошибка с выбором полосы движения приводит к последующим вынужденным перестроениям, что не доставляет удовольствия ни «новичкам», ни «старичкам».

К сожалению, в статистике дорожно-транспортных происшествий есть одно неофициальное выражение: «При повороте налево водитель срезал угол» (рис. 23).

Рис. 23. Водитель «срезал» угол

Некоторые водители из понятных только им соображений не доезжают до центра перекрестка, «срезая» большую часть пути практически по прямой линии. При этом вероятность закончить поворот у них уменьшается ровно на 50%.

Если сегодня другие водители успели увидеть такого «шустрика» и увернулись от него, то завтра водителю какого-нибудь грузовика будет лень нажимать на тормоз и он «воспитает» нарушителя (рис. 23).

Это был пример сознательного нарушения ПДД, но есть и другие водители, которые не совсем осознают, что они делают.

То, что изображено на рисунке 24 красным цветом, не придумано, это можно увидеть на реальной дороге!

Рис. 24. Классическая ошибка «новичка»

Происходят такие «чудеса» тогда, когда «новичок» в движении пытается «выждать» встречную машину. Вместо того чтобы спокойно остановиться у центра перекрестка и там ожидать встречный транспорт, неопытный водитель, сам того не осознавая, продолжает «ползти» дальше мимо центра перекрестка. А потом (можно смеяться или плакать) выделывает такие «кренделя», что не каждый профессионал сможет их повторить.

Вывод будет очень простой – траекторию, выбранную в соответствии с ПДД и логикой, надо удерживать на протяжении всего маневра, независимо от возможных остановок на пути движения.

Отклонение от траектории движения, определенной спецификой конкретного места на дороге является одним из первых признаков предстоящей аварии.

Как совершать выезд на главную дорогу со второстепенной согласно ПДД

Выезд на главную дорогу со второстепенной по ПДД регулируется пунктом 13.9. Согласно правилам, шофер обязан пропускать транспортные средства, приближающиеся к нерегулируемому перекрестку по основной проезжей части. Для обозначения таких участков устанавливают знаки 2.1, 2.4 и 8.13, которые регулируют порядок проезда. При их отсутствии главной считают дорогу с твердым покрытием, второстепенной — с грунтовым. Однако в реальной жизни все не так однозначно.

Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную

Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.

Во влажную и пасмурную погоду нужно быть предельно внимательным, так как расстояния до объектов кажутся больше, а скорость ниже.

Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.

Читайте так же:
Представление об увольнении

Как безопасно выезжать

Для того чтобы не провоцировать ДТП при выезде на главную дорогу, необходимо убедиться в отсутствии помех и реально оценить возможности своего автомобиля. Согласно общим требованиям ПДД, автолюбитель должен покинуть пересечение дорог сразу после выезда.

Автолюбитель должен понимать, сколько времени он затратит на завершение своего маневра. Во время выезда на главную дорогу нужно учитывать ряд внешних факторов:

  • погодные условия;
  • качество дорожного покрытия (щебень, песок, глина и т.д.);
  • предельная видимость;
  • наличие снега, льда или луж на дорожном полотне.

После попадания на пересечение шофер должен ускорить свой автомобиль, чтобы остальные участники не смогли его догнать. Нужно быть предельно внимательным и не допускать остановок транспортного средства, так как остальные автомобилисты следуют правилам и знают о своем преимуществе, могут не снижать скорость при приближении к перекрестку. В результате просто может оказаться недостаточно времени и дистанции на экстренное торможение.

Поворот направо

При выезде с второстепенной дороги на главную автомобилист обязан следовать правилам пересечения перекрестков, в том числе нерегулируемых. При повороте направо он должен занять крайнее правое положение, убедиться в отсутствии помех: никто не приближается слева и не выполняет разворот со встречной полосы. Только после этого начать движение. При таком маневре автомобиль должен оказаться строго на крайней правой полосе в случае многополосного движения.

Нужно начинать свой маневр только после того, как вы убедитесь в намерениях других автомобилистов.

Например, человек движется по правой полосе с включенным правым поворотником, забыв его выключить на предыдущем перекрестке. Да, на многих авто он отключается сам, но все же. Другой участник движения намерен проехать прямо с включенным поворотником. Начав двигаться, выезжающий с дополнительной проезжей части спровоцирует аварийную ситуацию. В случае ДТП будет достаточно сложно доказать свою правоту.

Разворот и поворот налево

При повороте или развороте автолюбителю нужно занять крайнее левое положение ближе к центру проезжей части. Далее убедиться, что никакие транспортные средства не приближаются ни слева, ни справа. И только затем начинать двигаться до разделительной полосы, как только достигнет ее, в этот момент и выскочить налево на свою полосу.

При выполнении поворота водителю допускается занимать любую свободную полосу. А далее уже перестраиваться на требуемую согласно дорожным правилам.

В случае с разворотом водителю необходимо выполнить те же действия, что и при повороте: доехать до разделительной полосы, выехать на полосу попутного потока и повернуть обратно. Если автомобилист решит развернуться прямо у края проезжей части, то грубо нарушит дорожные правила, так как окажется на полосе встречного потока. Такое действие строго запрещено, поскольку повышает риск возникновения аварийной ситуации, даже если навстречу никто не движется.

Выезд с прилегающей территории

Участники дорожного движения согласно ПДД при съезде на главную дорогу с прилегающей обязаны уступать другим, кто имеет преимущество перед ними. Такое правило действует при проезде с прилегающей территории: дворы, АЗС и пр.

В правилах четко сказано, что такие участки не являются перекрестками. Однако порядок и очередность проезда по этому же принципу: преимущества имеют водители, находящиеся на главной дороге. Поэтому автолюбитель, стоящий на прилегающей проезжей части, обязан пропускать остальных во всех случаях вне зависимости от направления проезда.

Проезд перекрестков

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге регулируется сводом правил пункта 13.9. Они определяют приоритет для участников движения. Преимущество принадлежит машинам, находящимся на главной дороге. Остальные транспортные средства обязаны дождаться, когда они завершат свой маневр, и только после этого приступать выполнять свой.

Трамваи имеют преимущество перед автомобилями и мотоциклами при нахождении их на равнозначной проезжей части.

Другие случаи

Любой маневр, при выполнении которого совершается выезд со второстепенной проезжей части на основную, должен быть завершен максимально быстро, дабы не создавать помех другим машинам. Но до начала движения шофер обязан убедиться в безопасности своих действий. Это относится к нерегулируемым и регулируемым перекресткам. Порядок пересечения последнего регулируется исключительно разрешающими сигналами светофора. Такие ситуации регулируют пункты 13.4-13.7 Правил дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector