Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если у; виновника ДТП нет страховки

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки?

Нет ОСАГО при ДТП

Законодательство России построено таким образом, что в случае ДТП пострадавший может получить возмещение от страховой компании виновника, застрахованного по ОСАГО. Именно так и происходит в большинстве случаев.

Проблемы возникают лишь тогда, когда у виновника ДТП нет страховки ОСАГО. Рассмотрим, что можно предпринять в этом случае:

Оформление ДТП при отсутствии ОСАГО

Правила дорожного движения требуют, чтобы дорожно-транспортное происшествие было оформлено независимо от того, есть ли у участников происшествия страховые полисы.

Однако в данном случае следует учитывать, что если хотя бы у одного из водителей нет ОСАГО, то ДТП не может быть оформлено самостоятельно. То есть участникам в любом случае придется обращаться в ГИБДД для оформления документов.

При этом на водителя, у которого нет полиса, будет наложен штраф за отсутствие ОСАГО — 800 рублей.

Кроме того, на него будет наложен и штраф за нарушение, которое стало причиной дорожно-транспортного происшествия.

Рассмотрим несколько вариантов, позволяющих получить компенсацию от виновника ДТП.

1. Добровольное возмещение ущерба

Если виновник ДТП адекватный, а ущерб не слишком большой, то оптимальным вариантом будет разобраться на месте. Суть способа заключается в том, что виновник и потерпевший обсуждают размер ущерба и виновник сразу же его компенсирует (передает деньги).

Данный вариант является оптимальным для всех участников, т.к. он позволяет сэкономить время и на посещении ГИБДД, и на составлении претензий, и на обращении в суд.

Так что если виновник согласен на такой вариант, имеет смысл им воспользоваться.

Остальные варианты подразумевают, что виновник либо вообще не хочет добровольно возмещать ущерб, либо не согласен с размером этого ущерба. Поэтому каждый следующий шаг придется оформить документально.

2. Досудебная претензия виновнику ДТП

Данный вариант предусматривает следующие шаги:

  1. Обращение в ГИБДД для фиксации факта ДТП и оформления соответствующих документов.
  2. Независимая экспертиза, которая зафиксирует причиненный ущерб.
  3. Составление досудебной претензии и направление ее виновнику.

Обращение в ГИБДД

Обязанности водителя в случае ДТП описаны в пунктах 2.5 — 2.6 1 ПДД.

Если в ДТП нет пострадавших, то нужно сделать следующее:

  1. Остановить автомобили, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки.
  2. Сфотографировать место ДТП и повреждения автомобилей с различных ракурсов. Лучше сделать побольше фотографий и впоследствии выбрать лучшие.
  3. Освободить проезжую часть, то есть проехать на ближайшую парковку.
  4. Записать фамилии и адреса очевидцев, если они есть.
  5. Позвонить в ГИБДД для получения инструкций по поводу места оформления ДТП.
  6. Посетить указанное подразделение и получить там документы о ДТП.
  7. Между делом не забудьте зафиксировать у себя данные виновника ДТП (ФИО, адрес, телефон).

Проведение независимой экспертизы

Данный этап необходим для того, чтобы определить размер причиненного ущерба.

При этом в целом не имеет значения, в какой именно организации будет проводиться экспертиза. Самое главное — уведомить виновника о времени и месте ее проведения.

Для уведомления можно использовать любой способ, который гарантирует доставку уведомления.

Например, это может быть телеграмма или заказное письмом с уведомлением о вручении.

По результатам проведения экспертизы составляется специальный акт, в котором указывается сумма, необходимая для ремонта транспортного средства.

Примечание. Не забудьте также сохранить и чек об оплате самой экспертизы, т.к. указанную сумму также должен возместить виновник ДТП.

Составление досудебной претензии

Досудебную претензию можно составить в произвольной форме. При этом можно придерживаться следующего плана:

  1. Место и время ДТП.
  2. Признание виновника ДТП.
  3. Размер причиненного ущерба.
  4. Требование возместить ущерб.

Пример досудебной претензии:

Пример досудебной претензии

Для увеличения картинки нажмите на нее.

Оформленный документ следует направить виновнику ДТП заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

Если требования не будут исполнены виновником ДТП, то придется обращаться в суд.

3. Как взыскать ущерб с виновника ДТП через суд?

Иск в суд оформляется по аналогии с приведенной выше досудебной претензией.

Дополнительно в документ следует включить:

  • информацию о неудачной попытке досудебного решения проблемы.
  • дополнительные расходы на проведение судебного заседания.
Читайте так же:
Размер алиментов на двоих детей

Если величина ущерба не превышает 50 000 рублей, то иск следует подать в мировой суд. Если ущерб превышает 50 000, то иск подается в районный суд.

Примечание. При подаче искового заявления в суд следует оплатить государственную пошлину, которая зависит от цены иска (статья 333.19 НК РФ). Указанную пошлину также должен возместить виновник ДТП.

К сожалению, далеко не всегда виновники ДТП возмещают ущерб даже после решения суда. В этом случае пострадавший может обратиться к судебным приставам для взыскания долга.

В чем опасность Европротокола для виновника ДТП?

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Виновник всегда рискует

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу». При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт. Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО, ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Как избежать проблем?

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Еще один вариант

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.
Читайте так же:
Порядок взыскания долга судебными приставами

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Неблагоприятный исход

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Кто должен компенсировать мне ущерб, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО?

Кто должен компенсировать мне ущерб, если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО? - https://infovoronezh.ru/

Взыскать ущерб с виновника можно в добровольном либо судебном порядке.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» договор ОСАГО может быть заключен путем как оформления и выдачи страхового полиса на бумажном носителе, так и составления в виде электронного документа. Подтверждением заключения договора ОСАГО является полис обязательного страхования.

Проверить наличие полиса можно на официальном сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Согласно статье 1064 Гражданского кодекса РФ виновник ДТП возмещает вред, причиненный потерпевшему в результате происшествия, в полном объеме.

Гражданским законодательством также предусмотрено, что обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. К таким лицам, в частности, относится гражданин, который владеет транспортным средством на праве собственности или ином законном основании. Например, по доверенности на управление транспортным средством. При этом следует учитывать, что владелец транспортного средства не отвечает за вред, причиненный этим транспортным средством, если докажет, что оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Например, если транспортное средство угнали.

Если в результате ДТП причинен вред здоровью или жизни потерпевшего, законодательство РФ возлагает обязанность возмещения вреда на профессиональное объединение страховщиков — Российский союз автостраховщиков (РСА). Вред жизни или здоровью потерпевшего возмещается вне зависимости от наличия у виновника полиса ОСАГО и даже от того, известен ли виновник ДТП. Например, если он скрылся с места ДТП и впоследствии не был обнаружен.

Гражданину, обладающему правом на получение компенсационной выплаты, необходимо обратиться в РСА с заявлением и представить письменные доказательства, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного здоровью потерпевшего.

Если потерпевший погиб, в РСА вправе обратиться лица, имеющие право на возмещение вреда в случае смерти кормильца. При отсутствии таких лиц за выплатой могут обратиться супруг, родители, дети потерпевшего, а также граждане, у которых он находился на иждивении (если не имел самостоятельного дохода).

Если вред причинен только имуществу потерпевшего и у виновника отсутствует полис ОСАГО, то обязанность по возмещению вреда несет сам виновник.

Если виновник оспаривает величину причиненного вреда или совсем не желает возмещать его, взыскать ущерб возможно в судебном порядке.

Таким образом, при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО и отсутствии иных доказательств заключения договора ОСАГО в зависимости от конкретных обстоятельств вы можете взыскать ущерб, в частности:
— с самого виновника ДТП (причинителя вреда);
— лица, не являющегося причинителем вреда (например, с собственника транспортного средства);
— юридического лица либо гражданина — если вред причинен их работником при исполнении трудовых обязанностей;
— РСА — если в результате ДТП причинен вред здоровью или жизни потерпевшего (в пределах установленных сумм).

Читайте так же:
Как законно списать задолженность по алиментам

Взыскание ущерба будет возможно с вышеуказанных лиц в добровольном либо судебном порядке.

Виноватым придется натерпеться от потерпевших

КС разрешил требовать недоплаченное по ОСАГО с виновников ДТП

Конституционный суд (КС) вчера разрешил взыскивать с виновников аварий полную стоимость ремонта и запчастей в рамках гражданско-правового спора. Закон об ОСАГО и методика определения размера расходов на ремонт при ДТП этому не препятствуют, согласился суд. В целом, по мнению властей, проблему должна будет решить замена выплат по ОСАГО ремонтом. Страховщики решением суда довольны — хотя в частных оценках и называют его «возвращением в 90-е», опасаясь, что при серьезных авариях их клиентам придется продавать квартиры, чтобы рассчитаться с потерпевшими.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ / купить фото

Четверо автовладельцев из Краснодарского края вчера добились в КС пересмотра отказов судов во взыскании с виновников ДТП разницы в цене ремонта без учета и с учетом износа запчастей. Ранее Верховный суд (ВС) разъяснил, что в рамках ГК можно взыскивать лишь недоплаченную страховщиком часть суммы, рассчитанной с учетом износа деталей по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт. Если же эта сумма полностью возмещена страховой компанией, суды требования о выплате разницы между нормативной и реальной ценой ремонта отклоняли, а за качественное восстановление транспортного средства автовладельцам приходилось доплачивать из своего кармана.

Почему автовладельцы пожаловались на нормы Гражданского кодекса

Почему автовладельцы пожаловались на нормы Гражданского кодекса

КС же признал, что закон об ОСАГО не исключает действия общих норм ГК: при недостаточности страховой выплаты потерпевший вправе рассчитывать на восполнение разницы за счет виновного лица. В Верховном суде опасались, что количество дел о ДТП, которые придется рассматривать судам, удвоится. Банк России, страховщики и эксперты предупреждали, что снятие ограничений на требования покрытия полной стоимости приведет к росту злоупотреблений, липовых аварий и уходу страховщиков из сегмента ОСАГО. Впрочем, КС разрешил судам уменьшать суммы ущерба, если при ремонте использовались новые детали, узлы и агрегаты, а также если виновник ДТП найдет возможность исправить повреждения дешевле.

В процессе обсуждения представители Госдумы, президента, Генпрокуратуры и Минюста отметили: решить проблему могут принятые в первом чтении Госдумой поправки к закону об ОСАГО о замене выплат по ОСАГО ремонтом (при этом учитывать износ заменяемых деталей будет запрещено).

Согласно последней редакции проекта, такая замена будет введена только для новых договоров «автогражданки» и заработает на всей территории страны одновременно — ориентировочно в мае.

Депутаты отказались заменять выплаты ремонтом задним числом даже в рискованных для страховщиков регионах

Депутаты отказались заменять выплаты ремонтом задним числом даже в рискованных для страховщиков регионах

Судья-докладчик КС Владимир Ярославцев пояснил: оспоренные нормы ГК сами по себе не несут ничего неконституционного, права автовладельцев нарушала судебная практика. Сейчас закон об ОСАГО при несогласии с суммой страхового возмещения предусматривает предъявление исков к страховой компании. По словам господина Ярославцева, после того как суды зафиксируют эту сумму, будет проще разрешать спор с виновником аварии. Страховое возмещение во всех странах никогда не покрывает полный ущерб, отметил судья КС, подтвердив, что «хитростей и злоупотреблений в таких делах тоже всегда было много». Он посоветовал страховщикам «не плакать, а оптимизировать собственную деятельность, чтобы на месте ДТП первым оказывался страховой комиссар, а не автоюристы, на которых жалуются страховые компании».

Решение КС возвращает автовладельцев в период до появления ОСАГО в стране, говорит глава страхового лобби, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он приводит в пример аварию Bentley и «Лады Приора», владелица которой за рулем два года, а машина куплена в кредит. «Владелец Bentley говорит: «Нет, 400 тыс. руб. мне не хватит, ты, дорогая, мне должна еще 6 млн руб.— рассуждает господин Юргенс.— В этой ситуации я не вижу справедливости. Это ровно то, с чего мы начинали. Это означает, что девушка должна продать квартиру, залезть в долги. Для меня это решение носит не совсем бесспорный характер». Впрочем, он подчеркивает, что это его личное мнение. Напомним, что основным аргументом в пользу введения ОСАГО в 2003 году была именно необходимость прекратить «разборки» на дорогах.

Читайте так же:
Уменьшение размера алиментов - основания, порядок действий для снижения

Страховщики составили карту боев с автоюристами

Страховщики составили карту боев с автоюристами

При этом, по словам господина Юргенса, КС подтвердил и конституционность ОСАГО. «Закон об ОСАГО вводит лимит 400 тыс. руб. по «железу», 500 тыс. руб. по жизни и здоровью. Нельзя заплатить 6 тыс. руб. премии и получить миллионы за ремонт. Это выше здравого смысла»,— говорит он. На вопросы «Ъ», почему автовладельцы—причинители вреда должны по суду доплачивать из своего кармана в тех случаях, если страховщик занизил выплату и в рамках 400 тыс. руб., в РСА отвечают: «Все выплаты рассчитываются по единой методике, составленной РСА и одобренной ЦБ. Средняя выплата по ОСАГО существенно выросла в последнее время, что подтверждает соответствие методики рыночным ценам». Средняя выплата в январе 2017 года выросла на 23% и составила 71,3 тыс. руб.

Защитники же автомобилистов утверждают, что методика РСА отстает от рыночных цен минимум на 30%. И, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, объединение уже провело встречи с ассоциацией «Российские автомобильные дилеры», на которой было принято решение добиваться соответствия справочников РСА по ремонту рыночным ценам.

По мнению же главы Ассоциации по защите прав автострахователей Максима Ханжина, на практике решение КС ничего не изменит для автовладельцев. «И сейчас, если гражданину не хватает выплаты, которую рассчитал страховщик, он может получить недостающее с виновника ДТП»,— говорит он. При этом к методике, которую используют страховщики для расчета выплаты, «есть вопросы, ее нужно совершенствовать», чтобы исключить ситуации, когда страховая компания насчитала меньше, чем нужно на ремонт автомобиля в действительности, считает эксперт.

Автомобилистам разрешили требовать возмещение ущерба с виновника ДТП

В высшую судебную инстанцию страны обратились четыре автомобилиста из Краснодарского края. Они попросили проверить конституционность положения статьи 15, пункта 1 статьи 1064, статьи 1072 и пункта 1 статьи 1079 Гражданского кодекса (ГК) РФ.

Все четверо стали участниками ДТП, но получили со страховых компаний меньшие выплаты на ремонт, так как они производились с учетом износа поврежденных деталей.

Изначально автомобилисты обратились в местный суд с требованием взыскать недополученную разницу с виновников аварий.

Однако в итоге Краснодарский краевой суд, ссылаясь на оспоренные нормы ГК РФ и разъяснения Верховного суда РФ, оставил их требования без удовлетворения, так как износ деталей необходимо учитывать и при подобных исках.

«Согласно разъяснениям ВС РФ, данным в Обзоре судебной практики в 2015 году, потерпевший может требовать от причинителя вреда сумму ущерба, рассчитанную по Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт, т.е. с учетом износа подлежащих замене деталей, узлов и агрегатов», — говорится в материалах КС.

Истцы посчитали, что оспариваемые ими нормы ГК являются неопределенными, из-за чего они и не могут взыскать с виновника аварии полную сумму ущерба без учета износа деталей и тем самым восстановить свои нарушенные права.

В связи с этим автовладельцы попросили КС признать указанные статьи ГК неконституционными.

Двое судей КС, в том числе председатель Валерий Зорькин, дали подробные разъяснения заявителям.

Они напомнили, что закон об ОСАГО является специальным нормативным правовым актом и регулирует исключительно эту сферу правоотношений. Но так как закон направлен на защиту прав потерпевших, то он не исключает распространение действия общих норм Гражданского кодекса РФ об обязательствах из причинения вреда на отношения между потерпевшим и лицом, причинившим вред.

«Поэтому при недостаточности страховой выплаты на покрытие ущерба потерпевший вправе рассчитывать на восполнение образовавшейся разницы за счет виновного лица путем предъявления к нему соответствующего требования», — говорится в решении КС.

Ранее пленум Верховного суда (ВС) дал судам разъяснения включать в состав реального ущерба расходы на восстановление автомобиля, если для этого понадобились новые материалы.

Читайте так же:
Отсрочка или освобождение?

«Однако впоследствии судебная практика пошла по другому пути, и размер выплаты ущерба страховщиком или причинителем вреда стал определяться только в соответствии с Единой методикой. В результате оспоренные нормы стали рассматриваться как не предполагающие возмещение вреда в полном объеме с непосредственного причинителя вреда», — говорится в сообщении суда.

Такое понимание приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего, в данном случае автовладельца, на возмещение вреда, то есть фактически нарушению его конституционных прав.

«Закон об ОСАГО и основанная на нем Единая методика не препятствуют включению в рамках гражданско-правового спора по ГК РФ полной стоимости ремонта и запчастей в состав подлежащих возмещению убытков потерпевшего от ДТП», — подытожили судьи КС.
При этом суды могут уменьшать сумму ущерба, если для ремонта использовались детали или узлы, которые имеют постоянный износ и подлежат регулярной замене, а также в случае, если виновник ДТП найдет «более разумный» способ исправить повреждение автомобиля.

Тем не менее суд пришел к выводу, что оспоренные нормы не противоречат Конституции с учетом данного толкования, и постановил пересмотреть дела заявителей.

Решение суда прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Он заострил внимание на том, что КС подтвердил конституционность ОСАГО в целом.

«Весь процесс ОСАГО признан конституционным. Тем людям из Краснодарского края, которые обращались и говорили, что это неконституционно и что они не могут полностью починить в рамках ОСАГО свой автомобиль, было сказано «нет», — отметил Юргенс. — Закон об ОСАГО вводит лимит 400 тыс. рублей по «железу», 500 тыс. рублей по жизни и здоровью. Вы не можете заплатить 6 тыс. рублей премии и получить миллионы за ремонт. Это выше здравого смысла».

При этом Юргенс, высказывая личное мнение, с самим решением КС отчасти не согласился.

«Представьте ситуацию: обладатель Bentley, в его автомобиль врезается, не справившись с управлением в плохую погоду, молодая обладательница Lada Priora. Она за рулем два года, машина куплена в кредит. Владелец Bentley говорит: «Нет, 400 тыс. рублей мне не хватит, ты, дорогая, мне должна еще 6 млн рублей за два крыла и все остальное».

В этой ситуации я не вижу справедливости. Это ровно то, с чего мы начинали. Это означает, что девушка должна продать квартиру, залезть в долги. Для меня это решение носит не совсем бесспорный характер», — заявил он, признавая тем не менее высочайшую квалификацию судей.

По мнению эксперта в области страхования Антона Басова, в реальности разъяснение КС РФ не только не предоставляет автомобилистам никаких новых возможностей, но и не способно ничего изменить.

«Эта процедура существовала и раньше. Лицо защищает свои права и интересы тем способом, который разрешен законом. Это не только ОСАГО, но и нормы Гражданского кодекса. Я не думаю, что это разъяснение имеет перспективы.

Это просто фиксация тех отношений, которые уже существуют», — пояснил Басов.

При этом он отметил, что в России страховщики зачастую существенно занижают стоимость имущества, тем самым заставляя клиентов обращаться в суды самостоятельно.

«Страховщики сильно недоплачивают клиентам. И не только за детали. Есть много разных аспектов и способов злоупотребления», — сказал эксперт.

По его словам, проблема, однако, заключается не в злом умысле страховщиков, а в самом устройстве системы автострахования в России.

«Было бы справедливо, если страховые компании занимались только страхованием, а вопросы, связанные с выплатами, регулировались бы как-то иначе. Например, в ряде европейских государств оценка ущерба предоставлена сертифицированным станциям технического обслуживания, которые фиксируют факт повреждения и самостоятельно приступают к ремонту. Уже после этого страховая компания выплачивает деньги.

Получается, что граждане избавлены от беготни по страховым и судам»,

— подытожил эксперт, добавив, что Россия в области страхования отстает от Европы примерно на 70 лет, однако с каждым годом это «расстояние» существенно сокращается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector