Migration48.ru

Вопросы Миграции
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

Статья 264.1 УК ужесточает наказание для водителей за неоднократное вождение в состоянии алкогольного опьянения. Раньше совершивший это нарушение автомобилист в худшем случае мог быть лишен водительских прав на срок до двух лет и оштрафован на 30 тысяч рублей. За пьяное вождение без прав суд мог назначить административный арест до 15 суток. Все эти наказания были прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Уголовная ответственность наступала лишь в случае ДТП с причинением тяжкого вреда здоровью или с гибелью потерпевшего.

Новая статья вводит уголовное наказание за повторное вождение в нетрезвом виде или за повторный отказ от медосвидетельствования. «Повторность» в данном случае означает, что норма действует в течение года после возвращения прав, если водитель ранее был лишен их за аналогичное нарушение; спустя год и один день тот же проступок снова будет рассматриваться как административное правонарушение.

Максимальное наказание по статье 264.1 УК — два года колонии. Также предусмотрены принудительные работы на срок до 2 лет, обязательные работы на срок до 480 часов или штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за 1-2 года. Осужденный по новой статье водитель также лишается права «занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью» в течение трех лет.

УК был дополнен статьей 264.1 в соответствии с федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения». Тот же закон установил минимальные сроки наказания по статье 264 УК за ДТП по вине пьяного водителя с гибелью людей: при одном погибшем нетрезвому автомобилисту теперь грозит не менее двух лет колонии, если же жертвами аварии станут два человека и больше — четыре года.

Как писал «Коммерсант», необходимость соответствующих поправок депутаты Госдумы объяснили тем, что в судебной практике виновники аварий со смертельным исходом подчас получали условные сроки.

В ГИБДД газете пояснили, что задержанного за пьяную езду водителя будут доставлять в ОВД, если при проверке по базе данных выяснится, что меньше года назад он был наказан за аналогичное нарушение. Перед этим водителю предложат пройти освидетельствование с помощью алкотестера или у врача, если задержанный не согласится с результатами, показанными прибором.

В отдел полиции водителя имеют право доставить как сотрудники ГИБДД, так и другие правоохранители.

Замначальника управления ДПС, спецмероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александр Быков уточнил, что инспекторы вправе доставить водителя в отделение «для выяснения дополнительных обстоятельств», если у них не будет возможности проверить на месте, попадался ли он ранее пьяным.

Руководитель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев уверен, что ужесточение наказания за пьяную езду приведет к сокращению числа людей, садящихся за руль нетрезвыми, и одновременно — к росту суммы взяток.

ФАР поддержал инициативу по введению уголовного наказания за пьяную езду, поскольку статья 264.1 рассчитана на злостных нарушителей, с которыми «ничего невозможно сделать», объясняет Канаев. Он отмечает, что при обсуждении проекта статьи с Федерацией ГИБДД и другие ведомства заверяли: новая норма не будет применяться «репрессивно».

По мнению Канаева, появление новой статьи УК и и показательные процессы с реальными сроками могут иметь профилактическое значение, хотя и не решат проблем коррупции и «неприкасаемых» на дорогах.

«Как минимум на 25% людей законодательство все равно воздействует. Здесь оно будет работать с точки зрения профилактики. Одного-двух посадят — все. Если посадили бы чиновников, или водителей чиновников, или детей чиновников — было бы еще лучше», — говорит глава ФАР.

При этом, настаивает Канаев, необходимо законодательное определение степеней опьянения, с которыми будет увязана мера ответственности водителя. Нельзя назначать одинаковое наказание не контролирующему свои реакции виновнику пьяного ДТП и человеку, севшему за руль с похмелья, уверен он.

Поводом для очередного ужесточения ответственности за повторное вождение в нетрезвом виде стала авария, произошедшая в Москве на Минской улице в 2012 году. Пьяный москвич Александр Максимов протаранил на своем автомобиле остановку общественного транспорта, в результате чего погибли семь человек, из них пятеро были воспитанниками детского дома-интерната для умственно отсталых № 7.

За два года да этого инцидента Максимов уже был лишен прав за пьяное вождение. После аварии на Минской его приговорили к 8,5 года колонии.

Изначально депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая предложила увеличить максимальный срок наказания за ДТП с пьяными водителями с девяти до 15 лет, но Верховный суд указал на то, что такого рода преступления нельзя приравнивать к умышленному убийству. Над поправками в УК, ужесточающими наказание за пьяное вождение, депутаты работали около трех лет. За это время административная ответственность за это нарушение также была усилена — с принятием поправок в КоАП в 2013 году к лишению прав добавился штраф в 30 тысяч рублей.

Поправки в УК Госдума приняла в конце 2014 года, президент подписал законопроект 31 декабря. Для разработки внутриведомственных процедур ГИБДД была предусмотрена полугодовая вступления закона в силу.

Впрочем, впервые уголовное наказание за пьяное вождение было введено в России пять лет назад. В феврале 2009 года, еще занимая пост президента, Дмитрий Медведев подписал закон об уголовной ответственности за пьяное вождение, если оно привело к гибели человека или причинению тяжкого вреда здоровью. Закон устанавливал лишь максимальные сроки наказания за такие ДТП: при одном погибшем — до семи лет колонии, при двух и больше — до девяти лет. С 2011 года санкция статьи 264 УК была дополнена также принудительными работами.

Читайте так же:
Снеговик из помпонов своими руками: мастер-класс по созданию

До этого за ДТП с летальным исходом пьяных водителей судили обычно по статье 109 УК — причинение смерти по неосторожности.

Кроме того, с пьяными за рулем боролись, меняя допустимый уровень содержания алкоголя в крови. В августе 2010 года вступил в силу закон о нулевом промилле для автомобилистов. Однако уже спустя три года, в июле 2013-го, президент Путин отменил его, и допустимое содержание этилового спирта в крови вновь закрепили на уровне 0,3 промилле.

В марте 2015 года депутат Яровая снова предложила вернуть нулевое промилле, ссылаясь на рост смертности в результате ДТП с нетрезвыми водителями.

Принятие статьи 264.1 УК — уже второй за последние годы случай, когда российские законодатели устанавливают уголовную ответственность за повторное правонарушение административного характера. В июле 2014 года в силу вступила статья 212.1 УК — неоднократное нарушение порядка проведения публичной акции, а в январе 2015-го по ней были возбуждены первые уголовные дела.

В появлении этих статей адвокат и вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский видит тенденцию; стоит ожидать и других «репрессивных новаций», предупреждает он.

В то же время, адвокат и член Общественной палаты Генри Резник не спешит говорить о тренде на основании двух законодательных инициатив. «Есть такое обыкновение в праве, когда рецидив может отягчать наказание. Как конструировать норму — это техническая проблема. Я не вижу каких-либо правовых канонов, которые препятствовали бы конструированию такой нормы», — поясняет защитник.

Закон об уголовном наказании за повторное вождение в нетрезвом состоянии вступил в силу первого июля, а уже 2 июля Госавтоинспекция сообщила, что в регионах России возбуждено как минимум восемь уголовных дел по статье 264.1 УК. Об одном из них ведомство сообщало на своем сайте: дело завели на пьяного водителя без прав из Нальчика, который с 2012 года четырежды отказывался пройти медосвидетельствование. Последний раз водитель был задержан меньше года назад.

2 июля сообщалось также об уголовных делах, возбужденных в Ставропольском крае (не меньше четырех дел), Иркутской, Белгородской области и Красноярском крае (в каждом регионе по одному). Через пять дней после вступления закона в силу, 6 июля, в Свердловской области ГИБДД отчитывалась о 23 подобных уголовных делах, в Москве — о 15 делах, в Хакасии — о десяти, на Камчатке — о восьми, а Ульяновское и Новгородское управления инспекции сообщали о 12 и пяти задержанных по статье 264.1 УК соответственно.

Адвокаты Резник и Ольшанский сходятся во мнении, что новая норма не может применяться к нарушителям, которые получили административное наказание до вступления в силу закона об уголовной ответственности за пьяную езду, поскольку это противоречит Конституции.

«Любая норма, отягчающая ответственность, по Конституции не имеет обратной силы. На момент возбуждения первого дела действовала старая норма, и отягчения наказания не может быть. Они (нарушители – МЗ) должны идти по административной ответственности. Это азбука. Тут не о чем рассуждать», — говорит Резник.

«Половина людей привлекаются к ответственности в равной мере как за езду, так и за отказ (от медосвидетельствования — МЗ): гаишники обманывают, не сообщают, что нельзя отказываться от медицинского освидетельствования», — говорит Ольшанский. Он сомневается в целесообразности уголовного наказания за пьяное вождение; слишком многие приговоры, которые будут вынесены по статье 264.1 УК, окажутся неправосудными, уверен адвокат.

Пожизненное лишение прав за пьяное вождение. Рассказываем об инициативе кабмина

Российское правительство планирует ужесточить наказание для водителей, которые садятся за руль в нетрезвом виде. Что известно о готовящемся законопроекте — в разборе Mafin Media.

Что грозит за пьяное вождение сейчас

Согласно статье 12.8 КоАП, максимально допустимое содержание алкоголя в крови водителя — 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха, или 0,3 г на литр крови (то есть 0,3 промилле ). При этом наркотики или психотропные вещества за рулем полностью запрещены. Водитель, впервые попавшийся в нетрезвом виде, может отделаться штрафом 30 000 руб . и лишением прав на срок от полутора до двух лет .

Повторное нарушение уже будет грозить применением статьи 264.1 Уголовного кодекса. Наказание здесь в разы строже: от 300 000 до 500 000 руб. штрафа и до трех лет лишения свободы. Новая редакция статьи, в которой увеличились размеры денежного наказания и возможного тюремного срока, вступила в силу в июле 2021 года.

Что планируют изменить

Как пишет газета «Коммерсантъ», на сентябрьском заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минздраву и Минюсту проработать предложения по усилению ответственности за пьяное вождение . По словам Хуснуллина, нынешних мер борьбы с подобными нарушителями недостаточно.

Поэтому до 1 ноября профильным ведомствам предложили подумать над более жесткими санкциями в отношении как нарушителей-рецидивистов, так и водителей, пойманных на вождении в нетрезвом виде впервые .

Читайте так же:
Окончательный расчет при увольнении работника

Как было сказано выше, сейчас человеку грозит тюрьма, только если он попался пьяным за рулем уже во второй раз. Однако, как отмечает Хуснуллин, в подавляющем большинстве всех смертей в ДТП, где виновники аварии были пьяны, в их крови находили больше одного промилле алкоголя . Поэтому вице-премьер предложил определять наказание, ориентируясь в первую очередь на степень опьянения .

Теперь в правительстве должны будут установить уровень алкоголя, при котором водителя смогут лишить не только прав, но и свободы . Однако этим, скорее всего, не ограничится. Предполагается, что у нарушителя также будут отбирать (конечно же, при наличии) удостоверение на управление поездом, самолетом или яхтой . А еще запретят владеть оружием.

тест на алкоголь

В то же время водителей, оказавшихся за рулем в пьяном виде повторно, предлагается лишать прав не на три года , как сейчас, а пожизненно .

Что об этом думают эксперты и чиновники

Мы теряем столько молодых и здоровых людей, детей. Так что нужны конкретные и жесткие действия. Мы должны действовать двумя путями: во-первых, наказание должно быть неотвратимым, а во-вторых, нам нужно развивать институт общественного контроля.

В Европе о пьяном, севшем за руль, первым расскажет полиции тот, с кем он выпивал. А у нас в этом плане гражданская ответственность крайне слабая. Мы не сможем контролировать каждого водителя круглосуточно, чтобы снизить смертность и сохранить жизни наших граждан, нужно обязательно подключать общественность.

зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры

С Федяевым отчасти согласен президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. Он считает, что контролировать пьянство за рулем должны в первую очередь окружающие . Но, по его мнению, принимать какие-либо дополнительные меры с точки зрения законодательства бессмысленно, так как это не приведет к ожидаемым результатам:

Что нам говорит товарищ Хуснуллин — пусть он поедет, и мы его накажем. Но мне потом уже не нужно, мне нужно до этого. Поэтому речь должна идти о профилактике. Кто должен этим заниматься? К каждому пьяному не приставишь по полицейскому. Поэтому этим заниматься должны мы с вами. Видим, садится сосед за руль пьяный, — поговорили с ним или вызвали полицию.

президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев

При этом нарушение должно коррелировать с наказанием, отметил в разговоре с «Коммерсантом» Травин. «Посягнул на безопасность движения — в той же области и наказание получил. Нельзя же, например, за несанкционированное проведение митингов лишать права рулить трактором», — считает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев.

Бывший депутат Госдумы и председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин и вовсе высказался против пожизненного лишения прав. По его словам, несмотря на жесткость, подобная мера не поможет решить проблему смертности на дорогах:

Тот, кто рассуждает о пожизненном лишении прав, не понимает, что пожизненным может быть только одно наказание: лишение свободы. Если вы человека не ограничите, у человека всегда есть соблазн сесть за руль и поехать. Просто потому, что стимулов не остается. Год, два, три подождать можно как-то, перетерпеть. При лишении прав пожизненно никакого резона не остается. И что дальше с ними делать? Всех пожизненно сажать?

Корень зла не в тяжести наказания, а в неотвратимости. Нужно ее обеспечить, тогда наказания станут эффективными. Нужно вводить алкозамки, пропаганду вести против алкоголя. А этого не делают.

председатель «Движения автомобилистов России»

Где еще в Европе есть уголовное наказание за пьяное вождение

* В данной таблице имеется в виду количество алкоголя в крови (указано в промилле), превышение которого считается уголовным преступлением.

Увеличение штрафов и сроков: Путин подписал закон об ужесточении наказания за вождение в нетрезвом виде

В четверг, 1 июля, президент России Владимир Путин подписал ряд законов, которые затрагивают общественную жизнь граждан.

Увековечение Победы

Два закона касаются памяти о событиях Великой Отечественной войны.

Один из них вносит поправки к закону «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов». Документом запрещается публично (в частности, в СМИ и интернете) отождествлять цели, решения и действия советского руководства, командования и военнослужащих с действиями нацистской Германии и стран «оси» в ходе Второй мировой войны, а также отрицать решающую роль советского народа в разгроме гитлеровцев и гуманитарную миссию СССР при освобождении стран Европы.

«Считаем категорически недопустимым смешивание и (или) отождествление действий защитников Родины, тех, кто отдал свои жизни в борьбе за её свободу и независимость, действий солдат-освободителей, с направленными на уничтожение народов действиями солдат-оккупантов, лиц, признанных виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран «оси» (Нюрнбергского трибунала)», — говорится в пояснительной записке.

Сохранение памяти: Госдума приняла закон о недопустимости отождествления роли СССР и нацистской Германии

Второй подписанный Владимиром Путиным закон вносит изменения в статью 6 Федерального закона «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов» и статью 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

Документ направлен «на недопущение героизации военных преступников на территории нашей страны, десятки миллионов граждан которой стали жертвами чудовищного фашистского режима Германии и её союзников».

Запрещается публичная демонстрация изображений Гитлера и других руководителей Третьего рейха, осуждённых Международным Нюрнбергским военным трибуналом.

Читайте так же:
Недобросовестная реклама: как обнаружить и составить жалобу

«К сожалению, приходится такие законы принимать, поскольку действительно сейчас на Украине и в Восточной Европе в некоторых государствах поднимают голову неонацисты и люди, политики, которые пытаются как-то пересмотреть итоги Второй мировой войны, Нюрнбергского трибунала и сами понятия «национализм», «фашизм» как-то смягчить. Это, конечно, недопустимо. Россия последовательно выступает за то, чтобы все эти вопросы ушли в прошлое раз и навсегда, но пока что приходится принимать такие жёсткие меры, в том числе на законодательном уровне, для того чтобы противостоять этому тлетворному влиянию», — заявил RT член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов.

Уголовная ответственность за причастность к деятельности нежелательных НПО

Кроме того, Владимир Путин подписал закон об уголовной ответственности за участие в работе международных или иностранных неправительственных организаций, признанных в России нежелательными.

Так, за организацию их деятельности на территории РФ может грозить лишение свободы на срок от двух до шести лет.

Участие в деятельности нежелательной НПО повлечёт за собой наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. рублей, а срок лишения свободы может составить от одного года до четырёх лет.

Предоставление или сбор средств в пользу организации будет наказываться обязательными работами на срок до 360 часов, принудительными работами на срок до четырёх лет с возможным ограничением свободы до двух лет, а также лишением свободы на срок от одного года до пяти лет.

«Приземление» IT-гигантов

Владимир Путин подписал законопроект, в соответствии с которым крупные зарубежные IT-компании будут обязаны открывать филиалы или представительства в России.

Требование коснётся информационных ресурсов, суточная аудитория которых составляет более 500 тыс. пользователей в России. Их владельцы должны будут создать филиалы, открыть представительства или учредить российские юридические лица, которые будут «в полном объёме представлять интересы головных компаний», а также взаимодействовать с национальными регуляторами.

«Защита от деструктивного воздействия»: Госдума приняла в первом чтении законопроект о «приземлении» IT-гигантов

Как следует из пояснительной записки к документу, речь идёт о таких компаниях, как Facebook, Google, Apple, Twitter.

«Закон абсолютно технический, по такому пути идут практически все крупные страны, где большое население, где это население активно использует социальные сети, различного рода агрегаторы, поисковые системы, крупные IT-системы, в том числе для ведения бизнеса, для общения, для получения информации. Это позволяет гражданам той страны, в которой принято такое законодательство, иметь полноценную защиту своих аккаунтов, иметь понятные и прозрачные взаимоотношения с этими IT-гигантами в сфере коммерциализации своих аккаунтов. Многие пользователи используют аккаунты для ведения бизнеса», — пояснил в разговоре с RT заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

Как ранее отмечала официальный представитель Министерства иностранных дел Мария Захарова, внешнеполитические усилия получают эффективный инструмент для полноценной работы в этом направлении.

«Сделан важный шаг в направлении установления понятных правил регулирования интернет-пространства, призванных исключить ситуацию, когда работающие на российском рынке, зарабатывающие на российских гражданах цифровые компании смогут безнаказанно нарушать их права и интересы и игнорировать наши законы», — заявила она.

Ужесточение ответственности за управление ТС в состоянии опьянения

Ещё один законопроект касается ужесточения наказания за повторное управление транспортными средствами в состоянии опьянения. Так, срок лишения свободы за это увеличивается с двух лет до трёх.

«В рамках реализации нацпроекта»: сотрудники ГИБДД в 2022 году получат приборы моментального определения опьянения

Также возрастает размер штрафа — от 300 тыс. до 500 тыс. рублей вместо 200—300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период от двух до трёх лет (ранее — от одного года до двух лет).

«Все эти шаги уменьшат аварии на дорогах и количество жертв пьяного водителя», — говорит председатель Госдумы Вячеслав Володин.

По словам заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, законодательная инициатива крайне важна, чтобы «раз и навсегда запретить пьянство за рулём».

«Состояние алкогольного опьянения в настоящий момент в законодательстве является отягчающим обстоятельством, но, видно, не все ещё поняли, что, если садиться за руль, человек должен быть трезв, потому что в ином случае он представляет угрозу безопасности всем участникам дорожного движения. В этой связи считаю, что этот закон очень правильный, очень нужный и отвечает требованиям сегодняшнего дня и запросу гражданского общества», — пояснил парламентарий в беседе с RT.

Ужесточение ответственности за преступления в сфере оборота оружия

Также глава государства подписал закон об ужесточении ответственности за преступления в сфере оборота оружия, включая его переделку и незаконную продажу. За это будет грозить лишение свободы на срок от четырёх до шести лет (ранее — от трёх до пяти лет).

Вдобавок теперь незаконный сбыт боеприпасов, огнестрельного оружия и его составных частей квалифицируется как тяжкое преступление, а за сбыт взрывных устройств предусматривается до 20 лет лишения свободы.

Вводится уголовная ответственность за незаконный сбыт пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж. Санкция — до четырёх лет лишения свободы. Незаконное изготовление такого оружия будет наказываться двумя годами заключения.

Преступление и наказание: пьяное вождение в разных странах мира

С 1 июля в России вводится уголовная ответственность за вождение в пьяном виде. Стоит отметить, что такое наказание грозит тем водителям, которых уже ловили за пьяное вождение.

Читайте так же:
Доходы, не облагаемые НДФЛ с 2022 года

Многие активисты, общественные деятели и даже депутаты долго пытались добиться введения уголовного наказания за подобное правонарушение. И вот, наконец, им удалось. Однако нашлись и те, кто все еще остался недоволен. По мнению большинства россиян, за вождение в пьяном виде нужно привлекать к уголовной ответственности уже с первого раза – попался за пьяное вождение – получи срок.

Подобное отношение к пьяным водителям вполне оправдано, не зря же в народе говорят, что пьяный водитель – потенциальный убийца. Отношение к таким водителям соответствующее. Многие ДТП, устроенные пьяными водителями, вызвали широкий общественный резонанс.

Мы поинтересовались, как обстоят дела с наказанием пьяных водителей в других странах. Собственно, вот, что из этого получилось.

США


Полиция США

В США водитель, которого поймают пьяным за рулем, может отправиться «за решетку» на срок от 6 месяцев до 1 года. Допустимое содержание алкоголя в крови – 0,8 промилле для водителей, которые старше 21 года (по понятным причинам, в Америке алкоголь продают с 21 года). Если пьяный водитель впервые попался стражам порядка, а также если он не стал причиной ДТП – ему грозит штраф 300 долларов и лишение водительских прав на полгода.

Однако стоит отметить, что остановить пьяного водителя в США могут только если он нарушил ПДД. Получается не пойман – не вор. Если водитель «подшофе», но едет по правилам, вряд ли на него обратят внимание. Но много ли вы видели пьяных водителей, которые не нарушают ПДД?

Если водитель во второй раз попадается полицейским с признаками алкогольного опьянения – штраф за такое правонарушение может составить 5 тысяч долларов. Если же любитель покататься в пьяном угаре третий раз попадается стражам порядка – штраф может достичь 10 тысяч долларов. И все это без намека на ДТП.


Алкозамок не позволяет запустить двигатель, если водитель не проверит свое состояние через алкотестер

Кстати, если водитель попадается за вождение в пьяном виде во второй и третий раз – ему устанавливают алкозамок. Устройство, которое не позволяет запустить двигатель, если водитель не проверит свое состояние через алкотестер. Через неравные промежутки времени алкозамок требует повторить процедуру.

За первый арест в пьяном виде водителя могут приговорить к 1 году лишения свободы, второй арест (в течение 10 лет с момента первого) минимум 10 дней тюрьмы, причем по решению суда арест может быть продлен до 7 лет.

В случае, если из-за пьяного водителя в ДТП погиб человек – его могут отправить в тюрьму на 10 лет. К сожалению, о единых нормах говорить сложно, ведь в Америке в разных штатах разные законы.

Чехия

В Чехии допустимое содержание алкоголя в крови – 0,0 промилле. К Чехии присоединились Венгрия, Словакия и Румыния. Здесь все строго. Ну, относительно строго. 0,0 промилле, однако, если вас поймали слегка «навеселе» штраф составит 200-470 евро.

Германия

В Германии допустимое содержание алкоголя в крови 0,3 промилле. Однако для водителей, чей стаж меньше 2 лет, или для тех, кому не исполнился 21 год, допустимое содержание алкоголя – 0,0 промилле.

Если водитель попадается впервые ему грозит штраф 500 евро. Второй раз – 1 тысяча. За третье нарушение любителю выпить придется заплатить 3 тысячи евро.

Если в крови водителя 1,1 промилле и выше его лишают прав на 6 месяцев. Если же водитель повторно попадается с 1,1 промилле и выше – следует уголовное наказание.

Пока водитель лишен прав за вождение в пьяном виде, он обязан ежемесячно сдавать кровь на анализ. Когда срок лишения заканчивается, водитель получает свои права обратно, однако только после того, как пройдет медико-психологическое обследование и «тест на идиотизм». Немцы, как бы, намекают, что адекватный человек не будет рисковать своей жизнью и жизнью окружающих.

Великобритания


Полицейские автомобили Великобритании

В Великобритании самые большие штрафы за вождение в пьяном виде в Европе – 7,2 тысяч евро предстоит заплатить водителю, который попался. Однако стоит отметить, что допустимое количество алкоголя в крови в Англии составляет 0,8 промилле. В общем, если попадете в Англию и выпьете за ужином 2 бокала вина – вы еще сможете вести машину. Однако, если количество выпитого намного больше – лучше все же воспользоваться услугами такси или общественного транспорта.

Кстати, первым в мире человеком, которого наказали за пьяное вождение, оказался лондонский таксист Джордж Смит. 10 сентября 1897 года его оштрафовали на 25 шиллингов (приблизительно 130 долларов).

Франция


Во Франции водитель обязаны иметь при себе алкотестер

Во Франции допустимое содержание алкоголя – 0,5 промилле. Однако, если водитель нарушил «закон о 0,5 промилле» ему грозит штраф до 4,5 тысяч евро. В случае если в пьяном виде водитель еще и ДТП устроил – 30 тысяч евро. Если в ДТП были жертвы – 150 тысяч евро и 10 лет тюрьмы.

Кстати, во Франции каждый водитель должен иметь при себе прибор для проверки содержания алкоголя. Выходя из ресторана водитель должен им воспользоваться, а отсутствие такого прибора влечет штраф.

Китай

Самое суровое наказание за вождение в пьяном виде в Китае. Известен случай, когда водитель, устроивший смертельное ДТП в пьяном виде (сбил 5 человек), был приговорен к смертной казни. Усугубило его положение и нарушение скоростного режима, автомобиль виновника ДТП двигался со скоростью 160 км/ч.

Читайте так же:
Налоговые нюансы продаж детских товаров

Если же водитель не стал причиной ДТП, его все равно привлекут к уголовной ответственности. Срок лишения свободы от 1 месяца до полугода. Прав такого водителя лишат на 3 года. Допустимое содержание алкоголя – 0,0 промилле.

Тайланд
Смертная казнь может ждать водителя, который в пьяном виде устроил ДТП с летальным исходом, и в Тайланде. Однако здесь допустимое содержание алкоголя составляет 0,5 промилле.

Япония


Полиция Японии

В Японии разрешенное содержание алкоголя в крови водителя составляет 0,3 промилле. Если пьяного водителя задержали, его ждет серьезный штраф и лишение водительских прав на долгий срок. Если пьяный водитель устроил ДТП и скрылся с места происшествия – прав он не увидит в течение 10 лет.

Однако интересно то, что в Японии наказание ждет не только пьяного водителя, но и совершеннолетних пассажиров, которые сели к нему в автомобиль (намек на то, что его нужно было остановить, а не поощрять его желание рисковать собой и другими людьми). Таким пассажирам грозит штраф в 3 тысячи долларов. Водителю же придется заплатить как минимум 8,7 тысяч долларов, а также отправиться в тюрьму лет на 5.

Стоит отметить, что бармен не имеет права продавать алкогольные напитки, если знает, что человек, заказавший их, находится за рулем. За это бар могут лишить лицензии.

Россия

В России до недавнего времени разрешенное количество алкоголя в крови составляло 0,0 промилле. Однако с сентября 2013 года – 0,3 промилле. Если водитель первый раз попадается за вождение в пьяном виде, ему грозит штраф в размере 30 тысяч рублей, либо арест до 15 суток.

С 1 июля 2015 года если водитель повторно садится за руль пьяным ему грозит штраф от 200 до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы на срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет. Ранее за повторное правонарушение водителю грозил штраф до 50 тысяч рублей. Само собой, за вождение в пьяном виде лишают прав на срок до 3 лет.

Наше правительство могло бы перенять «опыт» других стран и обязать любителей пьяного вождения устанавливать алкозамки. Или ввести ответственность для пассажиров, которые садятся вместе с пьяным водителем в машину. А лучше и то и другое.

Вождение в пьяном виде это одно из самых опасных и ужасных нарушений. Некоторые люди не признают тот факт, что под воздействием алкоголя реакция притупляется и замедляется. Редакция Avto25.ru обращается ко всем водителям, будьте благоразумны, не подвергайте опасности свою жизнь и, тем более, жизни других людей.

В Украине ужесточили наказание за "пьяное" вождение: как выросли штрафы и за что грозит лишение свободы

Управление авто в нетрезвом состоянии будет караться большими штрафами и уголовной ответственностью.

Штрафы и уголовная ответственность для пьяных водителей с 1 июля 2020 / фото Autocentre.ua

Сегодня, 1 июля, в Украине вводится более жесткое наказание для водителей за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. В частности, для водителей-нарушителей существенно возрастают суммы штрафов. Кроме того, отныне вождение авто в состоянии алкогольного опьянения будет квалифицироваться не как административное правонарушение, а как уголовное преступление.

Новые штрафы за нетрезвое управление авто

Начиная с 1 июля водитель, алкогольное опьянение которого было доказано, обязан заплатить штраф в размере 17-34 тысяч гривень, тогда как ранее за это был предусмотрен штраф в размере 10,2 тысяч гривень.

Если нарушитель будет повторно пойман за рулем пьяным, размер штрафа составит 51 тысячу гривень. В соответствии с нововведениями, кроме наложения штрафных санкций, у водителя отберут права сроком на три года.

Штраф и лишение прав предусматривается за сам факт нахождения за рулем в нетрезвом состоянии. Если же водитель повлечет еще и ДТП с телесными повреждениями, то начнет действовать другая норма закона, предусматривающая лишение свободы.

Нетрезвое вождение – уголовное преступление: кого и за что будут наказывать

Уголовная ответственность для водителей, которые управляют автомобилем в состоянии опьянения, предусмотрена в следующих случаях:

  • — управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции;
  • — передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов;
  • — отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения или относительно употребления таких лекарственных препаратов;
  • — употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного приключения при его участии алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию полицейского, до проведения уполномоченным лицом медицинского освидетельствования с целью установления состояния алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно употребления лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции, или до принятия решения об освобождении от проведения такого медицинского освидетельствования.

Как сообщал УНИАН, с 1 июня в Украине заработала система автоматической фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector