Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

КоАП РФ Статья 27. 3. Административное задержание

Задержание полицией: основания, порядок процедуры, сроки и особенности

КоАП РФ Статья 27.3. Административное задержание

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

(в ред. Федеральных законов от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 23.04.2018 N 92-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 07.03.2005 N 15-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 11.07.2011 N 198-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) утратил силу. — Федеральный закон от 30.06.2003 N 86-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

(п. 9 введен Федеральным законом от 29.04.2006 N 57-ФЗ)

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.06.2006 N 78-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 02.10.2007 N 225-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ, от 28.07.2012 N 141-ФЗ, от 08.03.2015 N 57-ФЗ, от 30.10.2017 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

(п. 11 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 235-ФЗ)

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Читайте так же:
Отвечают ли родственники за долги по кредиту

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 203-ФЗ, в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 7-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 01.07.2010 N 132-ФЗ)

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Задержание полицией: основания, порядок процедуры, сроки и особенности

Данный раздел сайта Верховного Суда Республики Хакасия является дополнительным средством обращений к Председателю Верховного Суда Республики Хакасия.

В этом разделе вы можете задать свои вопросы и оставить предложения, связанные с организацией работы Верховного Суда Республики Хакасия, районных судов и мировых судей Республики Хакасия.

Согласно п.8 ч.1 ст. 20 ФЗ от 22.12.2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», информация о деятельности судов не предоставляется, если в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав написавшего запрос пользователя информацией.

В соответствии с п.2 ст. 10 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 г. № 3132-1 и п. 1 ст. 6 Кодекса судейской этики, судья не вправе делать публичные заявления, комментировать судебные решения, выступать в прессе по существу дел, находящихся в производстве суда, до вступления в законную силу принятых по ним постановлений. Судья не вправе публично, вне рамок профессиональной деятельности, подвергать сомнению постановления судов, вступивших в законную силу, и критиковать профессиональные действия своих коллег.

Кроме этого, исходя из позиции, изложенной в ст. 19 ФЗ от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации и деятельности судов в Российской Федерации», суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела.

На основании изложенных выше нормативных актов не принимаются к рассмотрению через сайт и не публикуются на сайте Верховного Суда Республики Хакасия обращения следующего характера:

— вопросы и жалобы, касающиеся существа конкретных рассматриваемых в судах дел (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой) ;

— жалобы на действия судей и работников аппаратов судов (подлежат подаче путем почтового отправления или личной явкой);

— обращения, требующие дачи юридических советов и консультаций по существу дела;

— тексты, содержащие прямые или косвенные оскорбления в чей-либо адрес;

— вопросы, носящие провокационный характер;

и кроме того, в соответствии с Постановлением Президиума Совета судей РФ от 21.06.2010 № 229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления» не публикуются:

— тексты, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

— призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

— вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

Административное задержание: нюансы, которые следует знать

Работник долго болеет: имеет ли право работодатель расторгнуть с ним трудовой договор? - 764ef3173c0674a2876de0d8f837a818_60ec4759d87ac.png

Знаете ли вы в каких случаях органы Национальной Полиции имеют право производить административное задержание относительно вас и на какой срок? А какие права вы имеете, если это произойдёт и как должна проходить сама процедура задержания? Если вы надеетесь, что не попадёте в подобную ситуация, то это очень рисковая позиция, ведь стать объектом админзадержания не так уж и сложно – достаточно совершить административное нарушение и не иметь при себе документов для составления админпротокола. В связи с этим мы рекомендуем ознакомиться с приведенной ниже информацией, чтоб быть готовым действовать правильно для недопущения нарушения ваших прав.

Содержание:

  • Что такое административное задержание
  • Какие права имеет задержанный
  • На какой срок можно задержать человека?
  • Что надо знать о личном досмотре и досмотре вещей?
  • Куда писать жалобы и возражения?

Что такое административное задержание

По общему право, административное задержание проводится относительно лица, которое совершило административное нарушение. По сути это один из способов административного принуждения, который заключается во временном ограничении вашей свободы передвижения с целью обеспечения производства в деле об административном правонарушении.

Порядок административного задержания регулируется, в основном, Кодексом Украины об административных правонарушениях (далее – КУоАП). В этом нормативно-правовом акте также определено какие органы и в каких случаях имеют право вас задерживать, на какой срок, какие права вы имеете как задержанный, и другое.

Читайте так же:
Договор цессии образец (уступки права) 2022 Акт Письмо

Законодательно установлены основания административного задержания – статья 260 КУоАП содержит перечень целей, для осуществления которых к вам может быть применено административное задержание в случае совершения вами админнарушения.

Итак, как основания для задержания КоАП определяет следующие цели:

прекращение административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия;

установление вашей личности;

составление протокола об административном правонарушении, если его невозможно составить на месте совершения админнарушения (в случаях, когда составление протокола является обязательным);

обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Также важно понимать кто имеет право вас задержать:

  1. органы внутренних дел (Национальной полиции);
  2. органы пограничной службы;
  3. старшее должностное лицо военизированной охраны в месте расположения охраняемого объекта;
  4. должностные лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины;
  5. органы Службы безопасности Украины;
  6. должностные лица органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов;
  7. должностные лица, уполномоченные на то Государственной миграционной службой.

Например, должностное лицо из п.3 имеет право вас задержать, если вы совершаете правонарушение, связанное с посягательством на охраняемый объект, а из п.6 – если вы попытаетесь скрытно передать лицу, которое содержится в следственном изоляторе, алкоголь или другие запрещенные предметы. С полным перечнем таких случаев можно ознакомиться здесь: ст. 262 КУоАП .

Какие права имеет задержанный

Вам, как задержанному лицу, должны быть разъяснены ваши права, предусмотренные ст. 55, 56, 59, 63 Конституции Украины и ст. 268 КУоАП. Разъяснение обязано произвести должностное лицо, которое и осуществляет такое админ задержание.

О вашем местонахождение как задержанного лица обязаны уведомить родственников, а по вашей просьбе – и владельца соответствующего предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган. Если задержан несовершеннолетний – его родителей или заменяющих их лиц.

Но обратите внимание: “обязаны уведомить” не значит, что вам обязаны предоставить возможность самостоятельно позвонить родственникам, родителям и т.д. Обычно при задержании телефон у вас изымается и уведомляет всех должностное лицо, которое вас задержало, самостоятельно. Так что “права на телефонный звонок», как в американских фильмах, у вас, к сожалению, нету.

Вы имеет право на защитника, также, как и можете защищать себя самостоятельно. Если вы откажетесь от обоих вариантов, то лицо, которое производит задержание, обязано уведомить об этом случае центр предоставления бесплатной вторичной правовой помощи, и вас будет защищать адвокат из этой организации.

В частности, согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона Украины «О бесплатной правовой помощи», лица, к которым применено административное задержание, имеют право на такие юридические услуги: представительство их интересов в судах, других государственных органах (в частности, органах внутренних дел (полиции)), органах местного самоуправления, перед другими лицами; составление документов процессуального характера.

Очень важный момент – ваше задержание должно быть зафиксировано в протоколе.

Протокол административного задержания обязательно содержит:

  • дату и место его составления;
  • должность, фамилию, имя и отчество лица, которое его составил;
  • сведения о личности задержанного;
  • время и мотивы задержания.

Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания, в нем обязательно делается запись об этом.

На какой срок можно задержать человека?

Общий срок административного задержания, если вы совершили админнарушение, не может превышать три часа (статья 263 КУоАП).

Но в отдельных случаях максимальный срок административного задержания может быть увеличен до трех суток. Что это за случаи?

В основном они связаны с правила въезда/выезда на территорию Украины или с неё, пересечением границы и другие (полный перечень тут – статья 263 КУоАП ). Тогда вас можно задержать на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления вашей личности и/или выяснения обстоятельств правонарушения – до трех суток.

Также правило про трое суток применяется к лицам, нарушившим правила оборота наркотических средств и психотропных веществ. Их может быть задержано на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследования – до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания.

Отсчет этих сроков начинается с момента вашего фактического задержания, а не с момента составления протокола.

Обратите внимание: не следует путать административное задержание с административным арестом. Последний является видом взыскания, мерой ответственности за совершение правонарушения, и может длится до 15 суток.

Что надо знать о личном досмотре и досмотре вещей?

Личный досмотр и досмотр вещей тесно связан с процедурой админ задержания, ведь перед тем как поместить вас в служебное помещение (например, комнату задержанных), сотрудники соответствующего органа обязаны провести досмотр.

Читайте так же:
Предварительное судебное заседание в гражданском процессе

Лицо, которое производит личный досмотр, обязано быть с вами одного пола. Также, как и двое понятых, которые должны обязательно при этом присутствовать.

Досмотр ваших вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбной ловли, добытой продукции, транспортных средств и других предметов осуществляется, как правило, в вашем присутствии. В неотложных случаях указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых и в ваше отсутствие.

О личном досмотре, досмотре вещей составляется отдельный протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.

Если во время досмотра у вас изымут какие-либо вещи или предметы, это тоже должно быть обязательно указано в протоколе.

Куда писать жалобы и возражения?

Любые ваши жалобы и возражения вы должны указывать в протоколе. Если вам не предоставили право на защитника, или не уведомили ваших родственников, или вы считаете, что вас задержали безосновательно – указывайте это всё в протоколе.

В дальнейшем именно эта информация и собственно сам протокол с вашими замечаниями станут основаниям для подачи жалоб на действия должностных лиц соответствующего органа, которые проводили задержание.

Возможна также ситуация, что сам процесс вашего задержания будет снят на мобильный телефон. Вряд ли вы физически сможете снимать самостоятельно, но это может сделать кто-то из окружающих. Видеозапись, в соответствии с нормами Кодекса об административном судопроизводстве Украины, является электронным доказательством. Но чтоб видео вашего задержания было признано судом надлежащим доказательством, сама съемка должна быть законной. Например, если видео задержания снимали в публичном месте – на улице, то такая съемка не требует дополнительного разрешения и может быть использована как доказательство. В любом случае, обстоятельства самой съемки нужно рассматривать в каждом случае отдельно.

Если вы стали жертвой неправомерных действий уполномоченных лиц во время вашего задержаний – советуем обращаться за помощью к адвокату, который подготовит все жалобы, заявления и прочие необходимые документы и подаст их в соответствующие инстанции для защиты ваших прав.

Вы можете воспользоваться полезным ресурсом портала Протокол «Тендер на юридическую помощь», где легко найти профессионала, который выполнит работу качественно. Создавайте тендер на правовую услугу или ищите юриста самостоятельно в Киеве или любом другом городе Украины.

Глава 24¹. Порядок рассмотрения вопроса о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности

(глава 241 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964)

В соответствии со статьей 98 Конституции Российской Федерации вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности рассматривается Государственной Думой по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. О внесенном Генеральным прокурором Российской Федерации представлении Председатель Государственной Думы извещает депутатов Государственной Думы (статья 1851 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964).

Статья 185 2

1. Представления Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, а также на привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности в связи с направлением уголовного дела или дела об административном правонарушении в суд рассматриваются Государственной Думой на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего представления в Государственную Думу (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1672–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 331).

2. Представления Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, рассматриваются Государственной Думой на ближайшем пленарном заседании по истечении семи дней со дня внесения соответствующего представления в Государственную Думу (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1672–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 331).

3. Если представления Генерального прокурора Российской Федерации, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, внесены в палату в период между сессиями Государственной Думы, данные представления рассматриваются Государственной Думой в течение семи дней со дня начала очередной сессии Государственной Думы или после дня окончания работы депутатов с избирателями (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 января 2013 года № 1672–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 5, ст. 331).

Читайте так же:
Как уволить сотрудника за прогул. Пошаговая инструкция

(Статья 185 2 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964.)

Статья 185 3

1. Представления Генерального прокурора Российской Федерации, указанные в частях первой и второй статьи 185 2 настоящего Регламента, предварительно рассматриваются Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 февраля 2004 года № 66-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 8, ст. 612; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 3040–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5485; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

2. По результатам рассмотрения представлений Генерального прокурора Российской Федерации Комиссия Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики готовит проект постановления Государственной Думы и в соответствии с частью второй статьи 93 и со статьей 94 настоящего Регламента вносит его на рассмотрение палаты (часть вторая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 3040–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5485; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

(Статья 185 3 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964.)

Статья 185 4

1. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности рассматривается на заседании Государственной Думы с участием Генерального прокурора Российской Федерации и депутата Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации. Отсутствие на заседании палаты без уважительной причины любого из указанных лиц или их обоих не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Государственной Думой.

2. Рассмотрение вопроса о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности начинается с выступления Генерального прокурора Российской Федерации. Затем слово для выступления предоставляется представителю Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, который докладывает о решении комиссии по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, после чего выступает депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

3. Депутаты Государственной Думы вправе задавать вопросы Генеральному прокурору Российской Федерации, представителю Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики, депутату Государственной Думы, в отношении которого внесено соответствующее представление Генерального прокурора Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

4. По окончании ответов на вопросы депутатов Государственной Думы перед голосованием выступают депутаты Государственной Думы. Процедура рассмотрения вопроса о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности устанавливается Советом Государственной Думы по предложению Комиссии Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

(Статья 185 4 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964.)

Читайте так же:
Ненормированный рабочий день, оплата сверхурочной работы

Статья 185 5

1. Решения Государственной Думы о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, принимаются по усмотрению Государственной Думы тайным голосованием путем подачи бюллетеней или с использованием электронной системы подсчета голосов либо открытым голосованием, если соответствующее решение будет принято большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

2. Согласие Государственной Думы на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, а также на возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, считается полученным, если за дачу согласия проголосовало большинство от общего числа депутатов Государственной Думы.

3. Решение Государственной Думы по представлениям Генерального прокурора Российской Федерации о даче согласия на личный досмотр, задержание, арест и допрос депутата Государственной Думы, проведение в отношении его обыска, привлечение депутата Государственной Думы к административной или уголовной ответственности, возбуждение в отношении депутата Государственной Думы уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия или начало производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, за публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом и которые совершены в связи с действиями, соответствующими статусу депутата Государственной Думы, оформляется соответствующим постановлением Государственной Думы, проект которого вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики в соответствии со статьей 1853 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 3040–6 ГД Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 43, ст. 5485; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

(Статья 185 5 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964.)

Статья 185 6

В случае поступления в Государственную Думу сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы, на лишение неприкосновенности которого было дано согласие Государственной Думы, Государственная Дума на своем ближайшем заседании принимает постановление о признании постановления Государственной Думы, указанного в части третьей статьи 185 5 настоящего Регламента, утратившим силу. Проект соответствующего постановления вносится на рассмотрение Государственной Думы Комиссией Государственной Думы по вопросам контроля за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, мандатным вопросам и вопросам депутатской этики. Принятое постановление в трехдневный срок направляется Генеральному прокурору Российской Федерации или в соответствующий суд (статья 1856 введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 19 декабря 2001 года № 2224-III ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4964; в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 февраля 2004 года № 66-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 8, ст. 612; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 6–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 52, ст. 7558; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 сентября 2017 года № 2258–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 40, ст. 5767; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 ноября 2018 года № 5220–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7243).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector