Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Статья 3. Порядок и условия представления декларации

Закон о декларировании доходов и имущества

Статья 3. Порядок и условия представления декларации

1. Физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, вправе представить декларацию, содержащую следующие сведения (с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для третьего этапа декларирования):

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) об имуществе (земельных участках, других объектах недвижимости, транспортных средствах, ценных бумагах, в том числе акциях, а также долях участия и паях в уставных (складочных) капиталах российских и (или) иностранных организаций), собственником или фактическим владельцем которого на дату представления декларации является декларант;

2) о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых декларант на дату представления декларации является контролирующим лицом (в случае, если основания для признания иностранной организации или иностранной структуры без образования юридического лица контролируемой иностранной компанией не связаны с прямым участием физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний);

3) о счетах (вкладах) физического лица в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (в том числе о счетах (вкладах), указанных в настоящем пункте, закрытых на дату представления декларации), об открытии и изменении реквизитов которых физические лица обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) о счетах (вкладах) в банках, если в отношении владельца счета (вклада) декларант на дату представления декларации признается бенефициарным владельцем в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», и описание оснований для признания этого физического лица бенефициарным владельцем.

1.1. В ходе третьего этапа декларирования физическое лицо в срок, установленный статьей 5 настоящего Федерального закона, в декларации, содержащей сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, отражает также следующие сведения:

1) о государственной регистрации международных компаний в порядке редомициляции в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах» применительно ко всем иностранным организациям (контролируемым иностранным компаниям), сведения о которых содержатся в декларации;

(в ред. Федерального закона от 26.11.2019 N 378-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о переводе денежных средств со счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами Российской Федерации, сведения о которых содержатся в декларации, на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

2. Декларация представляется в налоговый орган декларантом лично либо через своего уполномоченного представителя, действующего на основании нотариально заверенной доверенности.

3. Форма декларации устанавливается приложением 1 к настоящему Федеральному закону. Порядок заполнения декларации устанавливается приложением 2 к настоящему Федеральному закону. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, по вопросам применения норм настоящего Федерального закона в части порядка заполнения декларации. Указанные разъяснения подлежат опубликованию на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан декларантом.

5. К декларации, представляемой в ходе первого и (или) второго этапов декларирования, прилагаются следующие документы и (или) сведения, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации:

Читайте так же:
Незаконное увольнение работника: причины, образец заявления, последствия

(в ред. Федерального закона от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) нотариально заверенная копия каждого из договоров номинального владения имуществом (в случае, если декларант указывает в декларации сведения об имуществе, фактическим владельцем которого он является);

2) иные документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации по желанию декларанта, подтверждающие информацию, содержащуюся в декларации;

3) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, составленная в произвольной форме в двух экземплярах и содержащая краткое описание признаков и реквизиты указанных документов, позволяющие их идентифицировать.

5.1. В случае, если декларация, представляемая в ходе третьего этапа декларирования, содержит сведения, указанные в пункте 2 части 1.1 настоящей статьи, к декларации помимо документов и сведений, указанных в части 5 настоящей статьи, прилагаются также следующие документы:

1) отчет о движении средств по счету (вкладу) в банке за пределами территории Российской Федерации, предусмотренный частью 7 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», за период с 1 января 2019 года по дату в пределах 15 календарных дней до даты представления декларации или по дату закрытия счета (вклада);

2) выписки по операциям на счетах (вкладах), подтверждающие зачисление денежных средств на счета (вклады) декларанта в кредитных организациях Российской Федерации, выданные и заверенные такими кредитными организациями.

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

6. Декларант вправе в произвольной форме раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) объектов имущества, указанных в декларации, источниках денежных средств, зачисленных на счета (вклады), указанные в декларации, а также представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

7. Документы и (или) сведения, прилагаемые к декларации, должны быть оформлены на русском языке или иметь нотариально удостоверенный перевод на русский язык.

8. Декларация может быть представлена каждым декларантом однократно в ходе каждого этапа декларирования. Если иное не предусмотрено настоящей частью, повторное представление декларации в ходе каждого этапа декларирования не допускается. Представление уточненной декларации не допускается. Представление декларации в ходе первого и (или) второго этапов декларирования не препятствует представлению декларации в ходе третьего этапа декларирования. При этом в случае представления декларации в ходе первого и (или) второго этапов декларирования представление декларации в ходе третьего этапа декларирования вне зависимости от ее содержания не является представлением уточненной декларации. В случае получения письменного отказа в приеме ранее представленной декларации повторное представление декларации допускается в пределах срока, установленного статьей 5 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов от 19.02.2018 N 33-ФЗ, от 29.05.2019 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Декларация представляется в любой налоговый орган либо в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по выбору декларанта.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Налоговый орган либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе отказать декларанту в принятии декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, при одновременном соблюдении всех следующих условий:

1) декларантом соблюдены требования к форме и порядку представления декларации, установленные настоящим Федеральным законом;

2) опись документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, соответствует фактическому наличию и реквизитам документов, прилагаемых к декларации;

Читайте так же:
Узаконенные противоречия в оценочной деятельности

3) лицом, подающим декларацию, представлен документ, удостоверяющий его личность, а в случае представления декларации через уполномоченного представителя также документы, подтверждающие в установленном порядке полномочия уполномоченного представителя декларанта;

4) каждый лист декларации подписан декларантом;

5) утратил силу. — Федеральный закон от 19.02.2018 N 33-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При соблюдении всех условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, подписывает каждый лист экземпляра декларации и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и проставляет отметку о принятии декларации с указанием даты и времени приема и с оттиском штампа «Принята». Экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, возвращается лицу, подавшему декларацию.

12. При несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в части 10 настоящей статьи, принимающее декларацию должностное лицо налогового органа либо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, выдает письменный отказ в приеме декларации с указанием причины отказа.

13. Для обеспечения предусмотренных настоящим Федеральным законом гарантий конфиденциальности содержащихся в декларации сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляет централизованное хранение деклараций и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларациям. Декларации и документы и (или) сведения, прилагаемые к декларациям, представленные в налоговые органы, передаются на централизованное хранение в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(в ред. Федерального закона от 19.02.2018 N 33-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, была представлена копия декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить копию декларации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия декларации оригиналу.

15. При этом в случае обнаружения в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, более одной декларации, представленной одним декларантом в ходе одного и того же этапа декларирования, проверка достоверности сведений, предусмотренная частью 14 настоящей статьи, проводится в отношении декларации, которая была представлена таким декларантом первой.

Закон о декларировании доходов и имущества

Документ устанавливает обязанность раскрывать сведения о своих доходах и активах для:

  • лиц, замещающих государственные должности, государственных служащих, работников государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных государственных учреждений, компаний с государственным участием;
  • депутатов Народного Собрания и органов местного самоуправления;
  • кандидатов в Президенты, Вице-президенты, в депутаты Народного Собрания и органы местного самоуправления.

Указанным лицам также необходимо представлять сведения о доходах и имуществе своих супругов, детей (в том числе совершеннолетних), родителей, родных братьев и сестер.

Согласно закону, в декларации должны быть отражены сведения о:

  1. доходах, полученных из различных источников (денежное вознаграждение, пособия, пенсии, призы, выигрыши в лотерею и т.п.);
  2. движимом и недвижимом имуществе всех видов, находящемся в собственности или в пользовании декларанта;
  3. финансовых активах, в том числе банковских счетах, ценных бумагах и иных документах, подтверждающих наличие тех или иных имущественных прав;
  4. долях участия, паях в уставном (складочном) капитале юридических лиц.
Читайте так же:
Взять в банке кредит под залог ипотечной квартиры

Помимо этого, декларантам необходимо будет предоставлять сведения о своих расходах и расходах членов семьи по каждой сделке по приобретению объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, если сумма сделки превышает общий доход декларанта и членов его семьи за два года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Должностные лица должны представлять декларации в соответствующую кадровую службу государственного органа и в Министерство по налогам и сборам ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, а также в течение 30 дней после назначения и отстранения от должности. После ухода с должности лицо, замещавшее эту должность, также будет обязано подавать годовые декларации в течение последующих двух лет. Соответствующие формы деклараций представлены в приложении к закону.

Учет, хранение и публикацию деклараций обеспечивают кадровые службы государственных органов. Проверку достоверности и полноты сведений в декларациях осуществляет Министерство по налогам и сборам, а также соответствующая кадровая служба. В случае если станет известно о совершении сделки на сумму, превышающую общий доход декларанта и членов его семьи за три предшествующих года, соответствующим государственным органом может быть принято решение об осуществлении контроля за расходами декларанта или членов его семьи. В случае непредставления или представления заведомо недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера декларант освобождается от занимаемой должности без права восстановления на государственную службу. Кроме того, закон предусматривает возможность изъятия необоснованной легальными доходами собственности по результатам контроля за расходами.

Декларации и сведения о совершенных сделках в полном объеме, за исключением номеров банковских счетов, карт и их эквивалентов, а также сведений, отнесенных к государственной или иной охраняемой законом тайне, размещаются на официальном сайте Министерства по налогам и сборам и предоставляются для опубликования в официальных газетах.

Документ вступит в силу после принятия Закона «О государственной службе», которое запланировано Парламентом Абхазии на 30 декабря 2020 года (на данный момент проект закона все еще находится в разработке).

Изначально предложения о закреплении положений о декларировании доходов и имущества должностных лиц были подготовлены и переданы в Парламент инициативной группой граждан, выступавших за ратификацию статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, в 2018 году. Соответствующий закон был принят только в феврале текущего года после того, как гражданские активисты устроили бессрочную акцию протеста у стен Парламента. Однако члены инициативной группы назвали принятый закон фикцией и продолжили протест: 2 марта шестеро из них объявили голодовку перед зданием Совета министров в Сухуме. Среди их требованияй было расширение перечня членов семьи, в отношении которых служащим необходимо представлять декларации, и снятие запретов на публикацию в открытом доступе определенной информации о декларанте.

В результате 12 марта Парламентом был принят Закон №4963-с-VI от 20 марта 2020 года “О внесении изменений в Закон Республики Абхазия «О декларировании доходов, расходов, имущества и обязательств имущественного характера государственными служащими и депутатами»”. Вместе с тем, в ходе обсуждения указанного закона многие парламентарии критически высказывались о вносимых поправках. В частности, отмечалось, что ряд его положений противоречит Семейному кодексу, законодательству о банковской и государственной тайне, а само принятие поправок к документу, не вступившему в силу, – нормам о порядке опубликования и вступления в силу законов и иных актов, принятых Парламентом.

Читайте так же:
Чернобыльцам пересчитают дозы? » Медвестник

С 1 сентября начнется одноразовое декларирование доходов физлиц с уплатой сбора — принят Закон об изменениях в НКУ

Парламентом принят Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования детенизации доходов и повышения налоговой культуры граждан путем введения единовременного (специального) добровольного декларирования физическими лицами принадлежащих им активов и уплаты единовременного сбора в бюджет» (законопроект № 5153). Об этом документе мы уже рассказывали в сообщениях «Депутаты одобрительно отнеслись к идее налоговой амнистии с уплатой единовременного сбора в бюджет», «Парламент сделал первый шаг к налоговой амнистии, всеобщему декларированию активов физлиц и уплате единовременного сбора» и «Спецналог для ІТ и всеобщее декларирование жилья и автомобилей — в Раде поддержали законопроекты».

Однократное (специальное) добровольное декларирование — это особый порядок добровольного декларирования физическим лицом принадлежащих ему активов, размещенных на территории Украины и/или за ее пределами, если такие активы физического лица были получены (приобретенные) таким физическим лицом за счет доходов, подлежащих в момент их начисления (получения) налогообложению в Украине, и с которых не были уплачены или уплачены не в полном объеме налоги и сборы и/или которые не были задекларированы в нарушение налогового и валютного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение любого из налоговых периодов, имевших место до 1 января 2021 года.

Однократное (специальное) добровольное декларирование производится с 1 сентября 2021 года до 1 сентября 2022 года и предусматривает уплату сбора по однократному (специальному) добровольному декларированию. Сбор — это одноразовый обязательный платеж, размер которого самостоятельно рассчитывается декларантом из стоимости принадлежащих ему активов с учетом ставок такого сбора и отражается им в одноразовой (специальной) добровольной декларации.

Воспользоваться одноразовым (специальным) добровольным декларированием могут физлица — резиденты, в том числе самозанятые лица, а также физические лица, не являющиеся резидентами Украины, но которые были резидентами на момент получения (приобретения) объектов декларирования или на момент начисления (получения) доходов, за счет которых были получены (приобретенные) объекты декларирования, и которые в соответствии с НКУ являются или были налогоплательщиками.

внесены изменения в ст. 172 НКУ, которыми вводится налогообложение доходов от продажи недвижимого имущества с учета расходов, связанных с таким приобретением;

предусмотрено, что декларантами не могут быть лица, которые в любой период, начиная с 1 января 2010 года, выполняют или выполняли в Украине определены публичные функции, предусмотренные в п. 37 ч. 1 ст. 1 Закона о предотвращении легализации преступных доходов, а также лица, в отношении которых со стороны Украины применены санкции в соответствии с Законом о санкциях;

определено, что объектами декларирования не могут быть активы декларанта, которые учитываются (находятся) на счетах финансовых учреждений и/или расположены (зарегистрированы) на территории страны, признанной государством — агрессором, имеют источник происхождения из такой страны;

конкретизировано, что одноразовая (специальная) добровольная декларация подается исключительно декларантом в электронной форме;

установлено, что в случае однократного декларирования средств в валюте и/или банковских металлах, которые на дату подачи добровольной декларации размещены на специальных счетах в банках Украины, они должны храниться на таких счетах до окончания периода проведения мероприятий по установлению источников происхождения этих активов;

конкретизированы состав и объем активов, источники получения (приобретения) которых в случае неиспользования физлицом права на представление одноразовой декларации, считаются теми, с которых полностью уплачены налоги и сборы в соответствии с налоговым законодательством, в частности, в части определения стоимости недвижимого имущества;

Читайте так же:
Порча имущества арендатором в квартире: как доказать, последствия?

установлено, что уплата сбора по одноразовому (специальному) добровольному декларированию осуществляется декларантом в течение 30 календарных дней с даты подачи одноразовой (специальной) добровольной декларации;

согласованы сроки и особенности проведения камеральной проверки вопроса одноразовой (специальной) добровольной декларации и определены основания для проведения документальной внеплановой невыездной проверки.

Чтобы не пропустить информацию о принятии изменений в законодательство по вашей теме — установите их на контроль в LIGA360. Как только они вступят в силу — вы автоматически получите уведомления. Эти и другие возможности доступны бухгалтеру в LIGA360. Попробуйте сейчас — заказывайте тестовый доступ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и страницу в Facebook, чтобы всегда быть в курсе бухгалтерских событий.

Закон о декларировании доходов и имущества

Фото: Шухрат Латипов / «Газета.uz»

Декларирование доходов и имущества госслужащих, их супругов и несовершеннолетних детей вводится с 1 января 2022 года. Им будет запрещено иметь счета и имущество за рубежом. Будет введена ответственность за непринятие мер по раскрытию и предотвращению конфликта интересов.

С 1 января 2022 года в Узбекистане вводится система обязательного декларирования доходов и имущества государственных служащих, руководителей и заместителей государственных предприятий и учреждений с государственной долей свыше 50%, а также их супругов и несовершеннолетних детей.

Как сообщило Министерство юстиции, это предусмотрено указом президента от 6 июля «О мерах создания среды бескомпромиссного отношения к коррупции, резкого сокращения коррупционных факторов в государственном и общественном управлении и расширения участия общественности в этом направлении».

В соответствии с указом, отказ в предоставлении декларации госслужащими и внесение заведомо недостоверных сведений являются основанием для их отстранения от госслужбы и привлечения к установленной законом ответственности;

С 1 января 2022 года госслужащим также запрещается открывать и владеть счетами, хранить денежные средства, владеть недвижимым и иным имуществом за пределами территории Узбекистана (за исключением государственных служащих, работающих за рубежом, и имущества, приобретенного до поступления на государственную службу).

Документом также устанавливается, что непринятие мер по раскрытию и предотвращению конфликта интересов (ситуация, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное выполнение должностным лицом своих обязательств в отношении личных интересов) влечёт за собой ответственность в установленном порядке.

Конкретные требования к вводимой системе будут закреплены в законах «О декларировании доходов и имущества государственных служащих».и «О регулировании конфликта интересов», проекты которых должны быть разработаны в ближайшие месяцы.

Указом также предусмотрена разработка законопроектов, предусматривающих:

  • установление в Уголовном кодексе четкого перечня статей, подпадающих под категорию коррупционных преступлений;
  • резкое ужесточение наказания за коррупционные преступления вплоть до пожизненного лишения свободы;
  • установление ответственности за незаконное обогащение, выявленное при декларировании доходов и имущества;
  • установление ограничений на применение смягчающих норм к лицам, совершившим коррупционные преступления.

Проект указа президента о введении системы декларирования доходов был опубликован в июне. Его обсуждение должно было завершиться 8 июля.

Напомним, закон о госслужбе, предусматривающий декларирование доходов, намечалось принять ещё в сентябре 2017 года, но этот срок не раз отодвигался. Назывались сроки 1 января 2020 года и 1 января 2021 года. В конце мая директор Антикоррупционного агентства Акмал Бурханов сообщил, что президент поручил ускорить внедрение системы декларирования доходов и имущества госслужащих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector