Migration48.ru

Вопросы Миграции
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пошаговый алгоритм действий при проверках для руководителя компании и сотрудников

Защита при проверке: алгоритм действий

Основная цель полицейской проверки – получить доказательства, подтверждающие совершение преступления. Поэтому чаще всего сотрудники правоохранительных органов приходят без предупредительных действий: запросов документов, вызова к себе руководства компании и прочее, чтобы компания не успела вывезти или уничтожить улики и подготовить сотрудников к проверке.

О том, какие бывают проверки и кто их проводит, мы подробно рассказали в статье «Кто может прийти в ваш офис с проверкой и чем это вам грозит».

При этом результаты проверки во многом зависят от ваших действий до и во время ее проведения.

Что можно сделать до того, как пришла полиция

Не нужно ждать, пока к вам в офис придут с проверкой. Вы уже сейчас можете предпринять определенные действия, которые помогут заранее подготовиться к полицейской проверке, а значит свести к минимуму ее негативные последствия. Для этого просто следуйте нашим рекомендациям:

1. Организовать удаленное хранение документов и информации.

Хранить «первичку», налоговую и бухгалтерскую отчетность, остальные документы непосредственно в компании опасно. Вот почему передача бухгалтерии на аутсорсинг в данном ракурсе имеет еще одно важное преимущество – внезапно нагрянувшим полицейским можно сказать, что все требуемые бумаги находятся у обслуживающей компании, и через несколько дней бумаги будут предоставлены для проверки. Естественно, полицейские поспешат к провайдеру аутсорсинговых услуг, однако будет достаточно времени подготовиться к их визиту.

2. В отношении особо важных документов ввести режим коммерческой тайны

Режим коммерческой тайны может быть распространен на любые сведения, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу их неизвестности третьим лицам. Например, содержание сделок с контрагентами, отчеты сотрудников, содержание деловой переписки и т.д. Тайной не могут быть лишь сведения, содержащиеся в учредительных документах, численность и состав работников, задолженность по выплате заработной платы и т.п.

Информацию, составляющую коммерческую тайну, полиция вправе изымать только после обращения в суд и на основании вынесенного судьей решения об обоснованности изъятия. В противном случае они не смогут использовать ее в качестве доказательств – такие доказательства будут считаться полученными с нарушением закона.

3. Хранить информацию на внешних носителях и удаленных серверах

Оптимально работать только с внешними носителями (в том числе серверами) и не хранить ничего на жестких дисках компьютеров. Сервер должен находиться в отдельном помещении. При изъятии техники полиция не сможет обнаружить данные, которые находятся на удаленных серверах, так как они физически хранятся в другом месте. Кроме того, для такой информации можно установить дополнительную защиту, а при необходимости быстро стереть сведения или перенести их на другой удаленный сервер.

С точки зрения безопасности данных самым эффективным и выгодным решением является передача бухгалтерии на аутсорсиг. У крупных провайдеров данных услуг все данные хранятся на серверах, размещенных в надежных и защищенных дата-центрах, что исключает возможность какого-либо стороннего вмешательства в информационную систему компаний-клиентов.

4. Исключить пользование нелицензионным программным обеспечением

5. Не хранить в офисе документы и печати более одной компании

Когда в ходе проверки полиция находит в офисе или на складе компании печати разных юридических лиц и предпринимателей, то у проверяющих сразу возникают подозрения в использовании схем минимизации налогов с участием фирм-однодневок. А значит, придется давать правдоподобные пояснения по поводу их происхождения.

Если те же печати и документы будут найдены в офисе аутсорсинговой компании, то вопросов и претензий не возникнет. Все будет выглядеть вполне логично.

6. Установить систему видеонаблюдения в помещениях офиса, где расположены особо важные бумаги и финансовая документация

В случае прихода полиции в офис система будет фиксировать все действия проверяющих, в том числе незаконные.

7. Провести инструктаж сотрудников

Необходимо рассказать всем и каждому, как вести себя на случай внезапного появления в офисе сотрудников полиции. Отдельным работникам надо дать четкое указание покинуть офис, а другим – всюду сопровождать проверяющих и фиксировать их действия.

Читайте так же:
Невестка настраивает внуков против свекрови: что делать бабушке

8. Проиграть ситуацию внезапного появления в офисе сотрудников полиции

Очень важно заранее подготовить сценарий поведения сотрудников в случае внезапной проверки и проиграть ситуацию. Этот план действий поможет не паниковать, действовать быстро и эффективно. Каждый будет знать, что ему делать и как реагировать. Также необходимо определить работника, который будет вести все переговоры с полицией. В роли «переговорщика» должен выступать заранее определенный и подготовленный работник.

9. Найти хорошего адвоката

Настоятельно рекомендуем всегда иметь под рукой номер телефона квалифицированного адвоката, а еще лучше заранее с ним договориться о том, что в час «Х» адвокат, имея доверенность и понимание существующих в компании бизнес-процессов, незамедлительно прибудет в офис. Выполнение этого условия снижает риск возникновения неблагоприятных последствий полицейской проверки примерно на 40%.

10. Заранее выяснить телефоны местных прокуратуры и УСБ (Управления собственной безопасности)

Они пригодятся в том случае, если сотрудники полиции допускают нарушения в офисе компании и никак не реагируют на замечания.

Алгоритм действий в случае проверки

Что делать, когда на пороге офиса появились сотрудники правоохранительных органов с проверкой?

Главное – не паниковать! Мы подготовили подробную инструкцию, которая поможет сохранить спокойствие и максимально защититься от нарушения ваших прав и возможных неблагоприятных последствий.

1. Проверить документы самих проверяющих

Сотрудники полиции обязаны предъявить свои служебные удостоверения, представиться и пояснить причину их прихода. Если сделать это они отказываются – можно смело вызывать полицию. Данные удостоверения желательно сфотографировать и тщательно переписать всю содержащуюся в них информацию.

2. Выяснить основания проверки

Помимо удостоверений сотрудники полиции должны предъявить постановление о проведении обследования помещений, о проведении обыска (выемки). Из документа всегда можно выяснить причину интереса полиции к компании.

Если речь идет об обыске, рекомендуем выписать из документа дату постановления, данные следователя и краткую информацию об уголовном деле с основаниями для проведения следственных действий и получить копию данного документа.

Необходимо также узнать у проверяющих ФИО их непосредственного руководителя и его телефон. Не лишним будет позвонить ему и уточнить, действительно ли конкретные сотрудники направлены в компанию на проверку, а заодно уточнить ее основание.

3. Убедиться, что полиция не ошиблась

В документах о проведении проверки внимательно изучайте реквизиты (наименование организации, ОГРН, ИНН и др.). При несовпадении или даже незначительной ошибке в наименовании организации можно не пускать полицейских в офис. Даже если это чисто техническая ошибка (опечатка) и проверка в любом случае пройдет, появится дополнительное время на подготовку к визиту полиции.

4. Отпустить домой сотрудников, если нет прямого запрета покидать помещение

Имеет смысл отпустить с работы большую часть сотрудников компании на время проведения полицейской проверки. Речь идет о рядовых сотрудниках, в присутствии которых нет необходимости. Для этого есть несколько причин:

    проверка – стресс для сотрудников, а самые слабые могут подвергнуться грубому психологическому воздействию;

5. Записать действия полицейских на видео

Очень важно фиксировать все действия полицейских: записывать на камеру мобильного телефона или хотя бы на диктофон. В случае, если проверяющие выйдут за пределы своих полномочий (будут осуществлять действия, которые не указаны в постановлении, например, копаться в шкафах в кабинете директора при осмотре помещений), записи послужат доказательством незаконных действий проверяющих. Их можно будет приложить к жалобе в вышестоящий орган полиции либо в прокуратуру.

6. Отдавать документы только по описи, и только если изъятие законно

Изъятие документов производится в присутствии руководителя организации (ее уполномоченного представителя) и двух понятых. При этом надо проследить, чтобы была составлена подробная опись изъятых документов и заверена обеими сторонами.

7. Фиксировать свои замечания и внимательно изучать протокол

Если есть хоть малейшие сомнения в законности тех или иных действий сотрудников полиции, необходимо записать замечания при составлении протокола обследования, а после внимательно прочитать протокол. Он должен быть подписан всеми участниками, в том числе, уполномоченным представителем компании. Если в документе что-то записано неверно или вовсе не зафиксировано, также стоит внести и зафиксировать все замечания.

Читайте так же:
Продолжительность основного ежегодного оплачиваемого отпуска

Как защититься от фиктивных доказательств вины

Если проверка в компании инициирована конкурентом, не исключено, что в ход пойдут даже незаконные действия, например, намеренно «подкинут» компромат. В результате среди изъятых бумаг появится лишний документ, в компьютере – новый файл, в бухгалтерской базе – «левые» операции и т.п.

Поэтому при изъятии следует обратить пристальное внимание на то, чтобы сотрудники полиции ограничили доступ к внутренним источникам электронных носителей (опломбировали системный блок). Бумажные документы надо тщательно упаковать в коробки, заклеить скотчем и опечатать, скрепив подписями присутствующих.

И, конечно, нужно тщательно следить за ходом проверки и не оставлять проверяющих одних в кабинетах вашего офиса. Иначе доказать потом, что «найденных» документов или вещей там вообще никогда не было, будет практически невозможно.

Если вы заблаговременно подготовитесь к проверке, следуя нашим рекомендациям, то это лишит проверяющих одного из главных козырей — эффекта неожиданности. Ведь именно паника, а также незнание своих прав и процедуры проверок часто заставляет людей совершать ошибки, которые потом не исправить. В результате они могут привести к возбуждению уголовного дела и уголовному наказанию, даже если первоначально у проверяющих не было достаточно доказательств.

Сохраняйте эту статью, чтобы в нужный момент пошаговый алгоритм действий при проверках был у вас под рукой. Это позволит не растеряться и сделать все максимально правильно, чтобы защитить себя от негативных последствий.

Алгоритм действий при проверках бизнеса

В связи с принятием Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», действия контролирующих и проверяющих органов при проведении проверок в значительной степени регламентированы, что во многих случаях позволяет избежать необоснованных проверок или совершения заведомо неправомерных действий со стороны проверяющих.

Вместе с тем, следует отметить, что действие указанного Федерального закона не распространяется на большое число контрольно-проверочных мероприятий, проводимых государственными органами и влияющих на ведение бизнеса, в частности:

  • контроль за соблюдением законодательства о легализации доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;
  • финансово-бюджетный контроль и надзор;
  • налоговый контроль;
  • оперативно-розыскные мероприятия;
  • валютный контроль;
  • расследование причин инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений;
  • расследование несчастных случаев на производстве;
  • прокурорский надзор;
  • и т.д.

Целью настоящей статьи является предложение простого и понятного алгоритма действий проверяемого лица в случае проведения в отношении него любой из указанных выше проверок и выезде проверяющих (выездная проверка). При этом, отдельное внимание в статье обращается на общую процедуру обжалования результатов проверочных мероприятий.

Многие виды современного бизнеса периодически подвергаются проверкам, поэтому для данных категорий «частопроверяемых» организаций имеет смысл назначить специальное лицо из числа сотрудников для контактов с проверяющими и обеспечить его участие при проведении проверок. Данное назначение позволит систематизировать действия проверяющих, обеспечит оперативный сбор документов со стороны проверяемого лица, а также минимизирует возможность нежелательных контактов проверяющих с сотрудниками вашей организации.

Любая выездная проверка, как правило, начинается с визита проверяющих в офис организации и предъявления документов, обосновывающих проведение той или иной проверки. Таким образом, целесообразно при визите проверяющих внимательно проверять их полномочия, основания проведения проверки, служебные удостоверения участвующих в проверке лиц с фиксацией их данных, а также требовать предоставления копии документа-основания проверки.

Представляется также важным исключить свободное перемещение проверяющих по территории организации, во избежание фальсификации результатов проверки. Для достижения этой цели, по-возможности, следует постоянно сопровождать проверяющих лиц по территории вашей организации либо предложить им отдельный кабинет или переговорную комнату и организовать туда доставку документов и необходимых материалов.

По результатам проверки следует получить копию акта о проведении проверки либо иной документ, оформляющий завершение проверочных мероприятий. При этом не стоит расписываться в получении акта до момента его фактического получения, а в случае несогласия с данными, изложенными в акте, указать свои замечания непосредственно в данном акте.

Оспаривание результатов проверочных мероприятий осуществляется путем подачи возражений на акт проведения проверки, а также обжалования действий и решений органов власти, принятых по результатам проверки (в административном и/или судебном порядке). При этом, подача жалоб на действия (бездействия) должностных лиц может осуществляться как в процессе проведения проверки, так и по ее завершении.

Читайте так же:
Среднесписочная численность работников

Итак, при проведении проверок в отношении вашего предприятия, предлагаем придерживаться следующего алгоритма действий:

АНО ДПО «Новгородский Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса»

Статус c 2002 года
«Региональный центр охраны труда Новгородской области»

Великий Новгород, ул.Яковлева, 13, офис 109
Тел/факс: 8 (8162) 73 86 86
E-mail: vvb89@yandex.ru

Меню сайта

Полезные ссылки

  • 1. rosmintrud.ru
  • 2. онлайнинспекция.рф
  • 3. git53.rostrud.ru
  • 4. блог-инженера.рф
  • 5. ohranatruda.ru

Алгоритм действий при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке органами госконтроля

Алгоритм действий при ВНЕПЛАНОВОЙ проверке органами госконтроля
(трудовая инспекция, Ростехнадзор, Роспотребнадзор,
МЧС (пожарная инспекция) и т.п.)

Поводом к проведению внеплановых проверок является, как правило, событие, связанное с нарушением законодательства РФ, в т.ч. обращение работника в инспекцию с сообщением о фактах нарушения работодателем законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» называются следующие основания внеплановых проверок:
— истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
— возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
— причинение вреда жизни, здоровью граждан (авария, пожар или несчастный случай на производстве);
— по требованию прокуратуры.

Инспекторы не обязаны уведомлять работодателей о предстоящей внеплановой проверке. Поэтому они могут прийти неожиданно для работодателя, и работодатель не вправе отказать инспектору в доступе на территорию организации на том основании, что он не был предварительно уведомлен о проверке.

Таким образом, НЕ имеем возможности заранее узнать о предстоящей плановой проверке, а значит, НЕ обладаем достаточным запасом времени для подготовки к ней или постановки вопроса о закрытии предприятия.

Внеплановая проверка может проводиться в следующих формах: документарная проверка, выездная проверка. В любом случае контролирующая организация направляет или вручает лично руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) копию распоряжения руководителя (заместителя руководителя) территориального органа госконтроля (п. 12 ст. 9 Закона № 294-ФЗ) о проведении внеплановой проверки. В данном документе должна содержаться информация о полномочиях проводящего проверку инспектора, о целях, задачах и основаниях проведения проверки. А при выездной проверке инспектор должен предъявить еще и свое служебное удостоверение.

Копии документов заверяются подписью руководителя (индивидуального предпринимателя) организации с расшифровкой, датой и указанием должности, а также печатью организации (индивидуального предпринимателя). Индивидуальный предприниматель заверяет документы своей печатью только в случае ее наличия, поскольку действующее законодательство не обязывает предпринимателя иметь собственную печать.

Срок проведения внеплановой проверки ограничен 20 рабочими днями (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ).

Работодатель обязан предоставить инспекторам возможность беспрепятственного доступа в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения (п. 5 ст. 12 Закона № 294-ФЗ), а также документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки.

При документарной проверке отправить заверенные копии указанных документов в контролирующую организацию в течение 10 дней от даты получения списка.

При получении информации о внеплановой проверке

1. Первым делом проверять будут то, что послужило поводом для внеплановой проверки.
Поэтому нужно внимательно прочитать распоряжение о проведении внеплановой проверки.
2. Если проверка документарная, подготавливаем в 10-дневный срок требуемые
документы, заверяем копии и с сопроводительным письмом передаем в контролирующую организацию, выдавшую распоряжение о внеплановой проверке.
3. Если проверка выездная, действовать придется по обстоятельствам и в зависимости
от причины проведения внеплановой проверки.
4. От имени руководства проверяемого предприятия оперативно подписываем договоры,
ставим печать и показываем инспектору, заявляя о намерении провести мероприятие (текст выделенный красным цветом, для примера):

проведение специальной оценки условий труда проект договора есть
2

обучение и аттестацию по охране труда 3-х работников из числа руководителей и специалистов, включая директора желательно все-таки пройти обучение заранее, т.к. эти трое работников составляют комиссию по проверке знаний по охране труда у остальных сотрудников и должны иметь удостоверения ДО оформления протоколов проверки знаний.
3

проведение периодического медосмотра работников проект договора есть
4

приобретение спецодежды, спецобуви и других СИЗ (средства индивидуальной защиты) письмо поставщику СИЗ с просьбой заключить договор и выставить счет, приложив список необходимых СИЗ.
В целях оперативности письма и перечни необходимых СИЗдолжны быть подготовлены заранее.
5

приобретение аптечек для оказания первой доврачебной помощи инспектор проверку начнет не с аптечки, поэтому имеем возможность быстро купить аптечку необходимой комплектации в фармацевтической организации.
Или показать проект договора на приобретение аптечек.
6

представительство интересов работодателя при проведении проверки органом госконтроля есть проект гражданско-правового договора со специалистом по охране труда ООО «ОХРАНА ТРУДА» Медведевой А.Ю.
5. По результатам проверки инспектор составляет в двух экземплярах акт проверки, предписание об устранении выявленных нарушений, протокол об административном правонарушении. Со всеми этими документами работодатель обязательно должен быть ознакомлен, поставив свою подпись и дату ознакомления. А также ему должны быть выданы оригиналы указанных документов.

Подпись работодателя не свидетельствует о том, что он согласен с данными, изложенными в этих документах, а говорит лишь о том, что ему известно об их содержании.

6. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в предписании, работодатель вправе в течение 15 дней с даты получения предписания представить в письменной форме в контролирующую организацию возражения в отношении предписания в целом или его отдельных положений. При этом работодатель может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

Либо работодатель может обжаловать предписание в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения предписания. Арбитражному суду данные вопросы не подведомственны.

Обращение в суд не влечет за собой автоматическое приостановление действия предписания. Для этого работодателю необходимо обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия предписания.

7. Работодатель обязан вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 30.04.2009 № 141. Этот журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью работодателя (п. 9 ст. 16 Закона N 294-ФЗ).

Записи о проверках в журнале проверок делает инспектор. Он должен указать даты начала и окончания проведения проверки, время ее проведения, правовые основания, цели, задачи и предмет проверки, выявленные нарушения и выданные предписания.

8. Во избежание повторной внеплановой проверки, связанной с истечением срока исполнения выданного предписания об устранении нарушений, а также возможных санкций со стороны контролирующих организаций, можно поставить вопрос о закрытии предприятия.

О проведении проверок

Федеральный закон от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» устанавливает порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их права и обязанности органов, а также меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Положения данного закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через границу Российской Федерации.

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Плановые проверки проводятся на основании сводных ежегодных планов, сформированных Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Сводный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен вред (или есть такая угроза) жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также, если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Внеплановую проверку также требуется согласовать с прокуратурой, за исключением случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, в этом случае прокуратура уведомляется о проведенном мероприятии в течение суток.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.

Нормативными правовыми актами, регулирующими проведение надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей являются:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector